В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", статьей 9 Закона Самарской области от 13.03.2001 N 23-ГД "Об Избирательной комиссии Самарской области" в целях совершенствования работы по комплектованию, обеспечению сохранности, учету и использованию архивного фонда документов, созданных в результате деятельности Избирательной комиссии Самарской области, Избирательная комиссия Самарской области постановила:
1. Утвердить Положение об архиве Избирательной комиссии Самарской области, согласованное с Государственным бюджетным учреждением Самарской области "Самарский областной государственный архив социально-политической истории", согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление Избирательной комиссии Самарской области от 09.08.2012 N 69/498-5 "Об утверждении Положения о документальном фонде Избирательной комиссии Самарской области".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Избирательной комиссии Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на секретаря Избирательной комиссии Самарской области Н.В. Таран.
Председатель Избирательной комиссии |
В.Н. Михеев |
Секретарь Избирательной комиссии |
Н.В. Таран |
Приложение
к постановлению председателя
Избирательной комиссии
Самарской области
от 3 февраля 2020 г. N 120/786-6
Положение
об архиве Избирательной комиссии Самарской области
1. Общие положения
1.1. Положение об архиве Избирательной комиссии Самарской области (далее - Положение об архиве) разработано в соответствии с Примерным положением об архиве организации, утвержденным Приказом Федерального архивного агентства от 11.04.2018 N 42 (далее - Примерное положение об архиве).
1.2. Избирательная комиссия Самарской области (далее - Комиссия) выступает источником комплектования Государственного бюджетного учреждения Самарской области "Самарский областной государственный архив социально-политической истории" (далее - ГБУСО "СОГАСПИ").
1.3. Архив Комиссии создается с целью обеспечения хранения, комплектования, учета и использования документов постоянного хранения, документов временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, образовавшихся в деятельности Комиссии, а также с целью обеспечения подготовки документов к передаче на постоянное хранение в ГБУСО "СОГАСПИ".
1.4. Ответственным за работу с архивом Комиссии является работник организационно-методического отдела аппарата Комиссии, а также работник отдела кадрового обеспечения аппарата Комиссии в части хранения, комплектования, учета и использования документов по личному составу, образовавшихся в деятельности Комиссии.
1.5. Положение об архиве подлежит согласованию с ГБУСО "СОГАСПИ" на предмет соответствия его Примерному положению об архиве с учетом состава документов, находящихся на хранении и подлежащих хранению в архиве Комиссии.
После согласования Положение об архиве утверждается постановлением Комиссии.
1.6. Архив Комиссии в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Законом Самарской области от 12.05.2005 N 109-ГД "Об архивном деле в Самарской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области в сфере архивного дела и делопроизводства, правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, нормативными актами Комиссии.
2. Состав документов архива Комиссии
2.1. Архив Комиссии хранит:
документы постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе документы по личному составу, образовавшиеся в деятельности Комиссии;
фонд пользования (архива);
справочно-поисковые средства к документам и учетные документы архива Комиссии.
3. Задачи архива Комиссии
3.1. К задачам архива Комиссии относятся:
3.1.1. Организация хранения документов, состав которых предусмотрен разделом2 Положения об архиве.
3.1.2. Комплектование архива Комиссии документами, образовавшимися в деятельности Комиссии.
3.1.3. Учет и обеспечение сохранности документов, находящихся на хранении в архиве Комиссии.
3.1.4. Использование документов, находящихся на хранении в архиве Комиссии.
3.1.5. Подготовка проектов нормативных и методических документов по организации делопроизводства в части, касающейся деятельности архива Комиссии, передачи документов в архив Комиссии.
3.1.6. Подготовка и своевременная передача документов Архивного фонда Российской Федерации на постоянное хранение в ГБУСО "СОГАСПИ".
3.1.7. Составление и передача описей дел постоянного хранения и дел по личному составу на рассмотрение экспертной комиссии Комиссии (далее - ЭК) и экспертно-проверочной комиссии при управлении ГБУСО "СОГАСПИ". Представление на рассмотрение ЭК актов на дела, выделенные к уничтожению в связи с истечением сроков их хранения, участие в работе ЭК.
3.1.8. Методическое руководство и контроль за формированием и оформлением дел в структурных подразделениях аппарата Комиссии и своевременной передачей их в архив Комиссии.
4. Функции архива Комиссии
4.1. Архив Комиссии осуществляет следующие функции:
4.1.1. Организация приема документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, образовавшихся в деятельности Комиссии.
4.1.2. Ведение учета документов и фондов, находящихся на хранении в архиве Комиссии.
4.1.3. Представление в ГБУСО "СОГАСПИ" учетных сведений об объеме и составе хранящихся в архиве Комиссии документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в соответствии с порядком государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации.
4.1.4. Систематизация и размещение документов, поступающих на хранение в архив Комиссии, образовавшихся в ходе осуществления деятельности Комиссии.
4.1.5. Осуществление подготовки и представления:
а) на рассмотрение и согласование экспертной комиссии Комиссии описей дел постоянного хранения, временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, а также актов о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению, актов об утрате документов, актов о неисправимых повреждениях архивных документов;
б) на утверждение экспертно-проверочной комиссии при управлении государственной архивной службы Самарской области (далее - ЭПК) описей дел постоянного хранения;
в) на согласование ЭПК описей дел по личному составу;
г) на ЭПК актов об утрате документов, актов о неисправимых повреждениях архивных документов;
д) на утверждение председателю Комиссии описей дел постоянного хранения, временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе описей дел по личному составу, актов о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению, актов об утрате документов, актов о неисправимых повреждениях архивных документов, утвержденные (согласованные) ЭПК.
4.1.6. Организация передачи документов Архивного фонда Российской Федерации на постоянное хранение в ГБУСО "СОГАСПИ".
4.1.7. Организация и проведение экспертизы ценности документов временных (свыше 10 лет) сроков хранения, находящихся на хранении в архиве Комиссии, в целях отбора документов для включения в состав Архивного фонда Российской Федерации, а также выявления документов, не подлежащих дальнейшему хранению.
4.1.8. Проведение мероприятий по обеспечению сохранности документов, находящихся на хранении в архиве Комиссии.
4.1.9. Организация информирования руководства и работников аппарата Комиссии о составе и содержании документов архива Комиссии.
4.1.10. Организация выдачи документов и дел для работы во временное пользование, выдача архивных копий документов.
4.1.11. Ведение учета использования документов архива Комиссии.
4.1.12. Создание фонда пользования архива Комиссии и организация его использования.
4.1.13. Осуществление ведения справочно-поисковых средств к документам архива Комиссии.
4.1.14. Участие в разработке проектов нормативных актов Комиссии по вопросам архивного дела и делопроизводства.
4.1.15. Оказание методической помощи структурным подразделениям и работникам аппарата Комиссии:
а) в составлении номенклатуры дел, формировании и оформлении дел;
б) в подготовке документов к передаче в архив Комиссии.
4.1.16. Оказание методической помощи работникам избирательных комиссий Самарской области, отвечающим за документационное обеспечение их деятельности.
5. Права архива Комиссии
5.1. Архив Комиссии имеет право:
представлять в установленном порядке предложения по совершенствованию организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов в архиве Комиссии;
запрашивать в структурных подразделениях аппарата Комиссии сведения, необходимые для работы архива Комиссии;
давать рекомендации структурным подразделениям аппарата Комиссии по вопросам, относящимся к компетенции архива Комиссии;
информировать структурные подразделения Комиссии о необходимости передачи документов в архив Комиссии в соответствии с утвержденным графиком;
принимать участие в заседаниях ЭПК.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Самарской области от 3 февраля 2020 г. N 120/786-6 "Об утверждении Положения об архиве Избирательной комиссии Самарской области"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования
Текст постановления опубликован не был