Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановление
администрации
муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район
от 15.10.2019 года N 725
Схема теплоснабжения муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района
|
Оглавление |
стр. |
|
Введение |
3-4 |
1 |
Общее описание поселения |
5-7 |
2 |
Показатели перспективного спроса на тепловую энергию в установленных границах территории поселения |
7 |
2.1 |
Площадь строительных фондов и приросты площади строительных фондов по расчетным элементам территориального деления по зонам действия индивидуальных источников тепловой энергии (мощности) |
7-8 |
3 |
Описание существующих и перспективных зон действия индивидуальных источников тепловой энергии |
8-9 |
4 |
Существующий и перспективные топливные балансы |
9 |
5 |
Инвестиции в новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение |
10 |
5.1 |
Инвестиции в новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение источников индивидуального теплоснабжения на каждом этапе планируемого периода |
10 |
5.2 |
Определение условий организации централизованного теплоснабжения, индивидуального теплоснабжения, а также поквартирного отопления. |
10-11 |
6 |
Безопасность и надежность теплоснабжения |
12-13 |
Нормативные материалы, использованные при разработке схемы теплоснабжения
- Энергетическая стратегия России на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 г. N 1715-р;
- Перечень поручений Президента РФ от 29.03.2010 N Пр-839 по итогам заседания Комиссии при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России 23.03.2010
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
- Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
- Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1221 "Об утверждении правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд"
- Постановление Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения"
- Результаты проведенных энергетических обследований.
- Данные отраслевой статистической отчетности.
- Генеральный план муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района
Введение
Настоящая работа имеет целью провести подготовку к принятию стратегического решения, которое предоставит возможность органам местного самоуправления на территории муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района (далее поселение) обеспечить эффективное теплоснабжение потребителей, а также энергетической политики в части теплоснабжения и энергосбережения.
Проектирование систем теплоснабжения поселения представляет собой комплексную проблему, от правильного решения которой во многом зависят масштабы необходимых капитальных вложений в эти системы. Прогноз спроса на тепловую энергию основан на прогнозировании развития поселений, в первую очередь его градостроительной деятельности, определённой Генеральным планом поселения на период до 2033 года.
Рассмотрение проблемы начинается на стадии разработки генеральных планов в самом общем виде совместно с другими вопросами инженерной инфраструктуры, и такие решения носят предварительный характер. Даётся обоснование необходимости (или отсутствия необходимости) сооружения источников тепла для покрытия имеющегося дефицита мощности и возрастающих тепловых нагрузок на расчётный срок.
Схемы теплоснабжения разрабатываются на основе анализа тепловых нагрузок потребителей с учётом перспективного развития на 15 лет, структуры топливного баланса, оценки состояния существующей системы теплоснабжения, рассмотрения вопросов надёжности и экономичности.
Обоснование решений при разработке схемы теплоснабжения осуществляется на основе технико-экономического сопоставления вариантов развития системы теплоснабжения в целом и отдельных ее частей (локальных зон теплоснабжения) путем оценки их сравнительной эффективности по критерию минимума суммарных затрат.
С повышением степени централизации, как правило, повышается экономичность выработки тепла, снижаются начальные затраты и расходы по эксплуатации источников теплоснабжения, но одновременно увеличиваются начальные затраты на сооружение тепловых сетей и эксплуатационные расходы на транспорт тепла.
Централизация теплоснабжения всегда экономически выгодна при плотной застройке в пределах данного района.
Основой для разработки и реализации схемы теплоснабжения до 2033 года является Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Статья 23. Организация развития систем теплоснабжения поселений, городских округов), регулирующий всю систему взаимоотношений в теплоснабжении и направленный на обеспечение устойчивого и надёжного снабжения тепловой энергией потребителей.
Технической базой разработки являются Генеральный план поселения, данные строительных и газоснабжающих организаций, тарифы и их составляющие, лимиты потребления и др.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Общее описание поселения
Географическое положение, границы, состав поселения.
Муниципальное образование - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района существует с 01 января 2006 года.
Расположено оно на севере - западе Клепиковского района Рязанской области. Поселение граничит с Московской, Владимирской областями, а также с Молькинским, Оськинским, Макеевским, Тюковским сельскими и Спас-Клепиковским городским поселениями.
Центр сельского поселения - п. Ненашкино. Расстояние от центра сельского поселения до областного центра г. Рязани составляет 85 километров до районного центра г. Спас-Клепики - 7 км.
Границы территории муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение установлены законом Рязанской области "О наделении муниципального образования - Клепиковский район статусом муниципального района, об установлении его границ и границ муниципальных образований, входящих в его состав" от 07.10.2004 года N 83-ОЗ. Площадь Ненашкинского сельского поселения составляет 353 кв. км. В состав муниципального образования -Ненашкинское сельское поселение входят 49 населенных пунктов, а именно: поселок Ненашкино, деревни: Абрахово, Барское, Батыково, Белозерье, Беляево, Большое Жабье, Быково, Белое, Васильево, Горки, Дрошино, Ерохино, Зимницы, Зыково, Иваново, Калдево, Князево, Корякино, Левино-1, Левино-2, Лунево, Лункино, Макарово, Малое Жабье, Мамоново, Наумово, Ненорово, Никулино, Новинки, Петряево, Подсвятье, Посерда, Савино, Теребово, Тимохино, Траново, Тюрвищи, Ушмор, Филотово, Фролово, Ханино, Чарсуль, Черное, Чесноково, Чиряты, села Подлипки, Ушмор, Прудки.
Климат.
Располагаясь в умеренно-континентальной области умеренного климатического пояса Ненашкинское сельское поселение обладает благоприятным сочетанием тепла и влаги .Величина суммарной солнечной радиации составляет 90 ккал/кв. см в год .Радиационный баланс - 33 ккал/кв. см в год. Зимой радиационный баланс отрицательный: поверхность земли отдает больше тепла, чем получает. Средняя температура самого холодного месяца - января составляет -11 С. Абсолютный минимум температур составляет -45 С. Средняя температура самого теплого месяца - июля +19 С. Абсолютный максимум положительных температур +39 С. Среднегодовая температура воздуха составляет +3,9 С. Продолжительность безморозного периода - 130 дней. Продолжительность периода с устойчивым снежным покровом - 135 дней. Сумма активных температур составляет 2150 С. Для территории характерен общий перенос воздушных масс с запада на восток. Летом преобладает северно-западные ветры, в зимний период - ветры юго-западного направления. За год выпадает 550-600 мм осадков, в том числе за период с температурой воздуха свыше +10 С - 280-290 мм осадков.
Жилищно-коммунальное хозяйство.
на территории сельского поселения предприятий, оказывающих людям услуги ЖКХ, не имеется.
Население обеспечивается водой из общественных и частных колодцев, в д. Калдево есть водопровод.
Теплоснабжение в большинстве населенных пунктов печное. Природный газ имеется в населенных пунктах: п. Ненашкино, д. Тюрвищи, д. Ушмор, д. Фролово, д. Траново, д. Калдево, д. Батыково, д. Теребово. д. Левино-1. Газифицирован оздоровительный лагерь "Радуга", "Музей деревянного зодчества" в д. Лункино. Протяженность газовых сетей на 01.01.2014 г. по населенным пунктам составляет 21,5 км, газифицировано 258 домовладений. Таким образом, сельское поселение газифицировано на 17,5%.
В 2013 году разработана проектно-сметная документация на газификацию д. Барское.
В остальных 40 населенных пунктов жителей снабжает сжиженным газом "Клепикирайгаз" филиал ОАО "Рязаньоблгаз" (находится в г. Спас-Клепики
На период 2014 - 2016 годов планируется изготовление проектно-сметной документации магистрального газопровода д. Левино-2-Посерда протяженностью 30 км., закончить оформление проектов для газификации д. Барское, выполнить строительство межпоселкового и поселкового газопровода д. Барское и д. Ханино.
Электроснабжение обеспечивает Приокское отделение ОАО " МРСК Центра и Приволжья - филиала Рязаньэнерго" (находится в г. Спас-Клепики).
Жилищный фонд поселения представлен 1474 частными домовладениями общей площадью 80,6 тысяч кв. м.
Население
Численность постоянно проживающего населения по состоянию на 01.01.2014 года составила 639 человек. Население сельского поселения в основном пенсионного возраста и его количество возрастает с каждым годом. Смертность превышает рождаемость (в среднем рождается 1-2 человека в год, умирает 10-15 человек). Стабильность численности населения сельского поселения происходит за счет регистрации прибывающего населения на территорию поселения.
2. Показатели перспективного спроса на тепловую энергию в установленных границах территории поселения
В соответствии с существующими нормативными документами схемы теплоснабжения поселения разрабатываются на основе Генерального плана поселения. Поскольку Генеральный план поселения разработан на период до 2033 года, учитывая ежегодную актуализацию схемы теплоснабжения поселения, при разработке настоящей схемы теплоснабжения площади строительных фондов, в т.ч. жилищного фонда, оценивались по данным, указанным в Генеральном плане.
2.1. Площадь строительных фондов и приросты площади строительных фондов по расчетным элементам территориального деления и по зонам действия индивидуальных источников тепловой энергии (мощности).
Население сельского поселения в основном проживает в одноэтажных зданиях индивидуальной жилищной застройки.
Ввиду прогнозируемого сокращения постоянно проживающего населения с 658 человек в 2013 году до 570 чел. в 2020 году и до 450 чел. в 2030 году, приоритетным направлением развития строительной отрасли на территории муниципального образования -Ненашкинское сельское поселение в соответствии с Генеральным планом поселения будет являться сохранение существующего жилого фонда, выявление невостребованных участков жилой застройки и их использование в дальнейшем для передачи под новое жилищное строительство, а также точечная застройка пустующих территорий в границах населенных пунктов. Прогнозируемое изменение численности населения приведет к необходимости сосредоточить усилия на сохранении существующего жилья, в т.ч. на капитальных ремонтах существующих жилых строений.
Таким образом, на территории поселения развертывание массового строительства жилья при существующем положении представляется нецелесообразным.
Генеральным планом предусмотрено строительство объектов коммерческого назначения на пересечении автодорог Москва-Спас-Клепики и Рязань-Касимов, а также капитальный ремонт (или строительство) объектов социальной сферы: фельдшерско-акушерского пункта в с. Прудки, дома культуры в д. Калдево, административного здания в п. Ненашкино, а также малоэтажное жилищной строительство на территории поселения.
На вновь построенных объектах жилого фонда, построенных, реконструированных и отремонтированных объектах социальной сферы Генеральным планом поселения предполагается использовать индивидуальные системы теплоснабжения с использованием природного газа в качестве топлива.
В настоящее время в поселении в качестве топлива используется в основном природный газ, дрова и т.п.
При отсутствии конкретных проектов (проектных решений), приросты потребления тепловой энергии жилых помещений и объектов социальной сферы оцениваются укрупненно по нормативам потребления (с учетом площадей), приросты потребления тепловой энергии промышленными предприятиями не оценивались.
Несмотря на то, что Генеральным планом поселения предполагается использовать индивидуальные системы теплоснабжения с использованием природного газа в качестве топлива, к 2030 году ввиду роста цен на энергоносители и выполнения программ энергосбережения, может увеличиться использование современных возобновляемых эффективных видов топлива (в т.ч. биогаз, пилеты и т.п).
3. Описание существующих и перспективных зон действия индивидуальных источников тепловой энергии
Основную площадь застройки сельского поселения составляет жилая застройка. Промышленные предприятия на территории поселения отсутствуют. Жилые, в т.ч. многоквартирные, дома оборудованы автономными источниками тепловой энергии, основным видом топлива которых является природный газ, дрова. В части жилых домов, в основном личных, одноэтажных, деревянных используется торф и дрова.
Все объекты социальной сферы, расположенные на территории поселения, имеют индивидуальную систему теплоснабжения, основным видом топлива является природный газ. Используются и другие виды топлива, в т.ч. дрова.
К перспективным зонам действия индивидуальных источников тепловой энергии относятся зоны, свободные от какой-либо застройки, на территории поселения. К ним относятся также предполагаемые к строительству или реконструируемые и прошедшие капитальный ремонт объекты социальной сферы.
Генеральным планом поселения в перспективных зонах застройки предполагается использовать индивидуальные системы теплоснабжения с использованием природного газа в качестве топлива.
4. Существующий и перспективные топливные балансы
Основным видом топлива действующих индивидуальных источников тепловой энергии является природный газ. Газоснабжение потребителей поселения обеспечивает ООО "Газпром межрегионгаз Рязань", транспортировку газа осуществляет ОАО "Рязаньоблгаз".
Перспективные удельные расходы в расчетном элементе территориального деления, в т.ч. на долгосрочный период, определяемые по установленным в соответствии с законодательством требованиями к энергетической эффективности зданий и сооружений, перспективное годовое потребление тепла на отопление, вентиляцию, кондиционирование, горячее водоснабжение и технологию с учетом требований к энергетической эффективности жилых и общественных зданий, установленных в соответствии с законодательством, в т.ч. жилых зданий, зданий социальной сферы, базовые виды промышленного производства определяются в соответствии с соответствующими нормативными документами и учитываются при проектировании конкретных объектов.
5. Инвестиции в новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение
5.1. Инвестиции в новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение источников индивидуального теплоснабжения.
Предложения по величине необходимых инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение источников индивидуального теплоснабжения на каждом этапе рассматривается администрацией поселения при проектировании объектов социальной сферы или при необходимости оказания адресной помощи населению. Инвестиции в новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение источников индивидуального теплоснабжения промышленных предприятий рассматриваются предприятиями.
Объемы инвестиций, в случае принятия конкретных решений, подлежат корректировке при ежегодной актуализации схемы теплоснабжения.
Финансовое обеспечение мероприятий может осуществляться за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников. Предоставление субсидий из областного бюджета осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Инвестиции в новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение источников индивидуального теплоснабжения Генеральным планом поселения не предусмотрено.
5.2. Определение условий организации централизованного теплоснабжения, индивидуального теплоснабжения, а также поквартирного отопления.
При рассмотрении теплоснабжения конкретных строящихся или реконструируемых объектов следует учитывать ряд условий, обосновывающих выбор организации системы теплоснабжения.
У централизованных систем теплоснабжения есть всего 5, но неоспоримых преимуществ:
- вывод взрывоопасного технологического оборудования из жилых домов;
- точечная концентрация вредных выбросов на источниках, где с ними можно эффективно бороться;
- возможность работы на разных видах топлива (включая местное, в т.ч. мусор), а также возобновляемых энергоресурсах;
- возможность замещать простое сжигание топлива (при температуре 1500-2000°С для подогрева воздуха до 20°С) тепловыми отходами производственных циклов, в первую очередь теплового цикла производства электроэнергии на ТЭЦ;
- относительно гораздо более высокий электрический КПД крупных ТЭЦ и тепловой КПД крупных котельных работающих на твердом топливе.
Критерием отказа от централизации является удельная стоимость системы центрального теплоснабжения, которая в свою очередь зависит от плотности нагрузки. Централизованные системы теплоснабжения оправданы при удельной нагрузке от 30 Гкал/кв. км в год.
Система индивидуального теплоснабжения целесообразна в зонах застройки поселения с низкой плотностью максимального потока тепла на цели отопления, вентиляции и горячего водоснабжения (застройка малоэтажными индивидуальными жилыми домами с приусадебными участками). Децентрализованные системы отопления оправданы в зонах с малой удельной нагрузкой отопления.
Поквартирное отопление значительно удешевляет жилищное строительство: отпадает необходимость в дорогостоящих теплосетях, тепловых пунктах, приборах учета тепловой энергии; становится возможным вести жилищное строительство на территориях, не обеспеченных развитой инфраструктурой тепловых сетей. При условии надежного газоснабжения снимается также проблема окупаемости системы отопления, т.к. погашение стоимости происходит в момент покупки жилья.
Потребитель получает возможность достичь максимального теплового комфорта, и сам определяет уровень собственного обеспечения теплом и горячей водой; снимается проблема перебоев в тепле и горячей воде по техническим, организационным и сезонным причинам.
Децентрализованные системы любого вида позволяют исключить потери энергии при ее транспортировке (значит, снизить стоимость тепла для конечного потребителя), повысить надежность отопления и горячего водоснабжения, вести жилищное строительство там, где нет развитых тепловых сетей.
6. Безопасность и надежность теплоснабжения
Безопасность и надежность теплоснабжения при индивидуальной системе теплоснабжения с использованием природного газа в качестве топлива определяется безопасностью и надежностью обеспечения топливом (природным газом), надежностью и безопасностью применяемых отопительных агрегатов и своевременным и качественным обслуживанием внутридомового газового оборудования (ВДГО).
Безопасность и надежность функционирования газоснабжения, в т.ч. газовых сетей, обеспечивают организации ОАО "Газпром", в Рязанской области это ООО "Газпром межрегионгаз Рязань" и "ОАО "Рязаньоблгаз", и контролирует Приокское управление Ростехнадзора.
Безопасность и надежность работы индивидуальных источников тепловой энергии (отопительных агрегатов) определяется производителем и поддерживается своевременным и качественным обслуживанием.
Безопасность и надежность теплоснабжения при индивидуальной системе теплоснабжения государственных объектов и объектов социальной сферы обеспечивают сами потребители с возможным привлечением специализированных организаций. Контроль за техническим состоянием источников тепловой энергии 100 и более кВТ осуществляет Приокское управление Ростехнадзора. Контроль за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования (источники тепловой энергии менее 100 кВТ) осуществляет государственная жилищная инспекция Рязанской области.
Безопасность и надежность работы индивидуальных источников тепловой энергии, обеспечивающих теплоснабжение жилищной сферы (ВДГО), обеспечивают сами потребители с привлечением специализированных организаций. Контроль за наличием и соблюдением условий договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования осуществляет государственная жилищная инспекция Рязанской области.
Безопасность и надежность работы индивидуальных источников тепловой энергии использующих другие виды топлива также зависят от надежности обеспечения топливом, безопасности и надежности работы источников выработки тепловой энергии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.