Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановление администрации
муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район
от 15.10.2019 года N 725
Схема теплоснабжения муниципального образования - Оськинское сельское поселение Клепиковского муниципального района
|
Оглавление |
стр. |
|
Введение |
4 |
1 |
Общее описание поселения |
5-6 |
2 |
Показатели перспективного спроса на тепловую энергию в установленных границах территории поселения |
7 |
2.1 |
Площадь строительных фондов и приросты площади строительных фондов по расчетным элементам территориального деления по зонам действия индивидуальных источников тепловой энергии (мощности) |
7 |
3 |
Описание существующих и перспективных зон действия индивидуальных источников тепловой энергии |
8 |
4 |
Существующий и перспективные топливные балансы |
8 |
5 |
Инвестиции в новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение |
9 |
5.1 |
Инвестиции в новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение источников индивидуального теплоснабжения на каждом этапе планируемого периода |
9 |
5.2 |
Определение условий организации централизованного теплоснабжения, индивидуального теплоснабжения, а также поквартирного отопления. |
9 |
6 |
Безопасность и надежность теплоснабжения |
10 |
Нормативные материалы, использованные при разработке схемы теплоснабжения
- Энергетическая стратегия России на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715-р;
- Перечень поручений Президента РФ от 29.03.2010 N Пр-839 по итогам заседания Комиссии при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России 23.03.2010;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
- Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1221 "Об утверждении правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения";
- Результаты проведенных энергетических обследований;
- Данные отраслевой статистической отчетности;
- Генеральный план развития муниципального образования - Оськинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области.
Введение
Настоящая работа имеет целью провести подготовку к принятию стратегического решения, которое предоставит возможность органам местного самоуправления на территории муниципального образования - Оськинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области (далее поселение) обеспечить эффективное теплоснабжение потребителей, а также энергетической политики в части теплоснабжения и энергосбережения.
Проектирование систем теплоснабжения поселения представляет собой комплексную проблему, от правильного решения которой во многом зависят масштабы необходимых капитальных вложений в эти системы. Прогноз спроса на тепловую энергию основан на прогнозировании развития поселений, в первую очередь его градостроительной деятельности, определённой Генеральным планом развития поселения на период до 2035 года.
Рассмотрение проблемы начинается на стадии разработки генеральных планов в самом общем виде совместно с другими вопросами инженерной инфраструктуры, и такие решения носят предварительный характер. Даётся обоснование необходимости (или отсутствия необходимости) сооружения источников тепла для покрытия имеющегося дефицита мощности и возрастающих тепловых нагрузок на расчётный срок.
Схемы теплоснабжения разрабатываются на основе анализа тепловых нагрузок потребителей с учётом перспективного развития на 15 лет, структуры топливного баланса, оценки состояния существующей системы теплоснабжения, рассмотрения вопросов надёжности и экономичности.
Обоснование решений при разработке схемы теплоснабжения осуществляется на основе технико-экономического сопоставления вариантов развития системы теплоснабжения в целом и отдельных ее частей (локальных зон теплоснабжения) путем оценки их сравнительной эффективности по критерию минимума суммарных затрат.
С повышением степени централизации, как правило, повышается экономичность выработки тепла, снижаются начальные затраты и расходы по эксплуатации источников теплоснабжения, но одновременно увеличиваются начальные затраты на сооружение тепловых сетей и эксплуатационные расходы на транспорт тепла.
Централизация теплоснабжения всегда экономически выгодна при плотной застройке в пределах данного района.
Основой для разработки и реализации схемы теплоснабжения до 2035 года является Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Статья 23. Организация развития систем теплоснабжения поселений, городских округов), регулирующий всю систему взаимоотношений в теплоснабжении и направленный на обеспечение устойчивого и надёжного снабжения тепловой энергией потребителей.
Технической базой разработки являются Генеральный план развития Оськинского сельского поселения, данные строительных и газоснабжающих организаций, тарифы и их составляющие, лимиты потребления и др.
Общее описание поселения
Муниципальное образование - Оськинское сельское поселение
является самостоятельным муниципальным образованием в составе Клепиковского муниципального района.
Оськинское сельское поселение образовано и наделено статусом поселения законом Рязанской области от 01 января 2006 года N 131-ФЗ
Оськинское сельское поселение Клепиковского муниципального района расположено на севере Рязанской области, имеет границы с Ненашкинским сельским поселением, Молькинским сельским поселением, Тумским городским поселением, Уткинским сельским поселением, Бусаевским сельским поселением, Екшурским сельским поселением и Спас-Клепиковским городским поселением.
Границы территории муниципального образования - Оськинского сельского поселения установлены законом Рязанской области "О наделении муниципального образования - Клепиковский муниципальный район статусом муниципального района, об установлении его границ и границ муниципальных образований, входящих в его состав" N 83-ОЗ от 07.10.2004 г.
Административный центр Оськинского сельского поселения - деревня Оськино находится в 12 км от г. Спас-Клепики и 15 км от р.п. Тума на шоссейной автодороге Москва - Егорьевск - Касимов.
Муниципальное образование - Оськинское сельское поселение Клепиковского муниципального района расположено на территории Рязанской области в 90 км от города Рязани.
Территория Оськинского сельского поселения входит в состав территории муниципального образования - Клепиковский муниципальный район. Центром муниципального образования является деревня Оськино.
С севера-востока муниципальное образование граничит с Молькинским сельским поселением, на востоке - с Тумским городским поселением, на юге - Бусаевским сельским поселением, на юго-востоке - с Уткинским сельским поселением, юго-западе - с Екшурским сельским поселением, на западе - с Спас-Клепиковским городским поселением, на северо-западе - с Ненашкинским сельским поселением.
Площадь Оськинского сельского поселения составляет 998 га.
Располагаясь в умеренно-континентальной области умеренного климатического пояса, Клепиковский район обладает благоприятным сочетанием тепла и влаги. Средняя температура самого холодного месяца-января составляет -11 градусов. Абсолютный минимум температур составляет - 45 градусов. Средняя температура самого тёплого месяца - июля + 19 градусов. Абсолютный максимум положительных температур составляет +39 градусов.
Продолжительность безморозного периода составляет 130 дней. Продолжительность периода с устойчивым снежным покровом - 135 дней.
Для этой территории характерен общий перенос воздушных масс с запада на восток. Летом преобладают северо-западные ветры, в зимний период - ветры юго-восточного направления.
В состав муниципального образования - Оськинского сельского поселения входят 34 населённых пункта, а именно: д. Бакастово, д. Большая Каменка, д. Быково, д. Васино, д. Верещугино, д. Верея, д. Гуреево, д. Гурино, д. Деево, д. Заборье, д. Захарово, д. Измайлово, д. Каверино, д. Карцово, д. Кобылинка, д. Кондаково, д. Коробово, д. Крутово, д. Лаптево, д. Макарово, д. Максино, д. Малая Каменка, д. Мелехово, д. Муночь, д. Оськино, д. Парфёново, д. Порошино, д. Потапово, с. Селезнёво, д. Филино, д. Харино, д. Ценово, Чулис, д. Щевелёво.
2. Показатели перспективного спроса на тепловую энергию в установленных границах территории поселения
В соответствии с существующими нормативными документами схемы теплоснабжения поселения разрабатываются на основе Генерального плана развития поселения. Поскольку Генеральный план развития поселения учитывает ежегодную актуализацию схемы теплоснабжения поселения, при разработке настоящей схемы теплоснабжения площади строительных фондов, в т.ч. жилищного фонда, оценивались по данным, указанным в Генеральном плане.
2.1. Площадь строительных фондов и приросты площади строительных фондов по расчетным элементам территориального деления и по зонам действия индивидуальных источников тепловой энергии (мощности).
Ввиду прогнозируемого сокращения населения приоритетным направлением развития строительной отрасли на территории Оськинского сельского поселения в соответствии с Генеральным планом развития поселения будет являться сохранение существующего жилого фонда.
Прогнозируемое снижение численности населения позволит сосредоточить усилия на сохранении существующего жилья, в т.ч. на капитальных ремонтах существующих жилых строений.
Таким образом, на территории поселения развертывание массового строительства жилья представляется нецелесообразным. Генеральным планом предусмотрена реконструкция и капитальный ремонт ряда объектов социальной сферы.
На реконструированных и отремонтированных объектах социальной сферы Генеральным планом развития поселения предполагается использовать индивидуальные системы теплоснабжения с использованием природного газа в качестве топлива.
В настоящее время в поселении в качестве топлива используется в основном природный газ. Используются также и другие виды топлива, в т.ч. дрова и т.п.
При отсутствии конкретных проектов (проектных решений), приросты потребления тепловой энергии жилых помещений и объектов социальной сферы оцениваются укрупненно по нормативам потребления (с учетом площадей), приросты потребления тепловой энергии промышленными предприятиями не оценивались.
Несмотря на то, что Генеральным планом развития поселения предполагается использовать индивидуальные системы теплоснабжения с использованием природного газа в качестве топлива, к 2030 году ввиду роста цен на энергоносители и выполнения программ энергосбережения, может увеличиться использование современных возобновляемых эффективных видов топлива (в т.ч. биогаз, пилеты и т.п).
3. Описание существующих и перспективных зон действия индивидуальных источников тепловой энергии
Жилые, в т.ч. многоквартирные дома оборудованы автономными источниками тепловой энергии, основным видом топлива которых является природный газ. В части жилых домов, в основном личных одноэтажных деревянных используются дрова.
Все промышленные предприятия и объекты социальной сферы имеют индивидуальную систему теплоснабжения, основным видом топлива являются природный газ и дрова.
4. Существующий и перспективные топливные балансы
Основным видом топлива действующих индивидуальных источников тепловой энергии является природный газ. Газоснабжение потребителей поселения обеспечивает ООО "Газпром межрегионгаз Рязань", транспортировку газа осуществляет ОАО "Рязаньоблгаз".
Перспективные удельные расходы в расчетном элементе территориального деления, в т.ч. на долгосрочный период, определяемые по установленным в соответствии с законодательством требованиями к энергетической эффективности зданий и сооружений, перспективное годовое потребление тепла на отопление, вентиляцию, кондиционирование и технологию с учетом требований к энергетической эффективности жилых и общественных зданий, установленных в соответствии с законодательством, в т.ч. жилых зданий, зданий социальной сферы, базовые виды промышленного производства определяются в соответствии с соответствующими нормативными документами и учитываются при проектировании конкретных объектов.
5. Инвестиции в новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение
5.1. Инвестиции в новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение источников индивидуального теплоснабжения.
Предложения по величине необходимых инвестиций в реконструкцию и техническое перевооружение источников индивидуального теплоснабжения на каждом этапе рассматривается администрацией поселения при проектировании объектов социальной сферы или при необходимости оказания адресной помощи населению. Инвестиции в реконструкцию и техническое перевооружение источников индивидуального теплоснабжения промышленных предприятий рассматриваются предприятиями.
Объемы инвестиций, в случае принятия конкретных решений, подлежат корректировке при ежегодной актуализации схемы теплоснабжения.
Финансовое обеспечение мероприятий может осуществляться за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников. Предоставление субсидий из областного бюджета осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Инвестиции в новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение источников индивидуального теплоснабжения Генеральным планом развития поселения не предусмотрено.
5.2. Определение условий организации централизованного теплоснабжения, индивидуального теплоснабжения, а также поквартирного отопления.
При рассмотрении теплоснабжения конкретных строящихся или реконструируемых объектов следует учитывать ряд условий, обосновывающих выбор организации системы теплоснабжения.
У централизованных систем теплоснабжения есть всего 5, но неоспоримых преимуществ:
- вывод взрывоопасного технологического оборудования из жилых домов;
- точечная концентрация вредных выбросов на источниках, где с ними можно эффективно бороться;
- возможность работы на разных видах топлива (включая местное, в т.ч. мусор), а также возобновляемых энергоресурсах;
- возможность замещать простое сжигание топлива (при температуре 1500-2000°С для подогрева воздуха до 20°С) тепловыми отходами производственных циклов, в первую очередь теплового цикла производства электроэнергии на ТЭЦ;
- относительно гораздо более высокий электрический КПД крупных ТЭЦ и тепловой КПД крупных котельных работающих на твердом топливе.
Критерием отказа от централизации является удельная стоимость системы центрального теплоснабжения, которая в свою очередь зависит от плотности нагрузки. Централизованные системы теплоснабжения оправданы при удельной нагрузке от 30 Гкал/кв. км в год.
Система индивидуального теплоснабжения целесообразна в зонах застройки поселения с низкой плотностью максимального потока тепла на цели отопления, вентиляции и горячего водоснабжения (застройка малоэтажными индивидуальными жилыми домами с приусадебными участками). Децентрализованные системы отопления оправданы в зонах с малой удельной нагрузкой отопления.
Поквартирное отопление значительно удешевляет жилищное строительство: отпадает необходимость в дорогостоящих теплосетях, тепловых пунктах, приборах учета тепловой энергии; становится возможным вести жилищное строительство в городских районах, не обеспеченных развитой инфраструктурой тепловых сетей. При условии надежного газоснабжения снимается также проблема окупаемости системы отопления, т.к. погашение стоимости происходит в момент покупки жилья.
Потребитель получает возможность достичь максимального теплового комфорта, и сам определяет уровень собственного обеспечения теплом и горячей водой; снимается проблема перебоев в тепле и горячей воде по техническим, организационным и сезонным причинам.
Децентрализованные системы любого вида позволяют исключить потери энергии при ее транспортировке (значит, снизить стоимость тепла для конечного потребителя), повысить надежность отопления и горячего водоснабжения, вести жилищное строительство там, где нет развитых тепловых сетей.
6. Безопасность и надежность теплоснабжения
Безопасность и надежность теплоснабжения при индивидуальной системе теплоснабжения с использованием природного газа в качестве топлива определяется безопасностью и надежностью обеспечения топливом (природным газом), надежностью и безопасностью применяемых отопительных агрегатов и своевременным и качественным обслуживанием внутридомового газового оборудования (ВДГО).
Безопасность и надежность функционирования газоснабжения, в т.ч. газовых сетей, обеспечивают организации ОАО "Газпром", в Рязанской области это ООО "Газпром межрегионгаз Рязань" и "ОАО "Рязаньоблгаз", и контролирует Приокское управление Ростехнадзора.
Безопасность и надежность работы индивидуальных источников тепловой энергии (отопительных агрегатов) определяется производителем и поддерживается своевременным и качественным обслуживанием.
Безопасность и надежность теплоснабжения при индивидуальной системе теплоснабжения государственных объектов и объектов социальной сферы обеспечивают сами потребители с возможным привлечением специализированных организаций. Контроль за техническим состоянием источников тепловой энергии 100 и более кВТ осуществляет Приокское управление Ростехнадзора. Контроль за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования (источники тепловой энергии менее 100 кВТ) осуществляет государственная жилищная инспекция Рязанской области.
Безопасность и надежность работы индивидуальных источников тепловой энергии, обеспечивающих теплоснабжение жилищной сферы (ВДГО), обеспечивают сами потребители с привлечением специализированных организаций. Контроль за наличием и соблюдением условий договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования осуществляет государственная жилищная инспекция Рязанской области.
Безопасность и надежность работы индивидуальных источников тепловой энергии использующих другие виды топлива также зависят от надежности обеспечения топливом, безопасности и надежности работы источников выработки тепловой энергии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.