В соответствии с заключением "Об экспертизе постановления администрации Искитимского района от 17.01.2017 N 41 "Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Искитимского района Новосибирской области" от 05.08.2019 N 3", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Новосибирской области от 2 ноября 2015 г. N 392-п "Об установлении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Новосибирской области", постановлением Правительства Новосибирской области от 02.07.2012 N 309-п "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности", Уставом Искитимского района Новосибирской области постановляю:
1. Внести в административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Искитимского района Новосибирской области, утвержденный постановлением администрации Искитимского района Новосибирской области от 17.01.2017 N 41 "Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Искитимского района Новосибирской области" (в редакции постановлений администрации Искитимского района Новосибирской области от 13.02.2017 N 161, от 09.11.2017 N 1384, от 10.01.2018 N 01, от 16.04.2019 N 390, от 17.04.2018 N 391, от 21.08.2019 N 886) следующие изменения:
- раздел III. административного регламента об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Искитимского района Новосибирской области "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения" читать в следующей редакции:
"III. ""Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения"
Осуществление муниципального земельного контроля предусматривает выполнение следующих административных процедур:
- подготовка и утверждение ежегодных и ежеквартальных планов проведения плановых проверок;
- принятие решения о проведении проверки и подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки и составление акта проверки;
- принятие мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки.
Блок-схема осуществления муниципального земельного контроля представлена в Приложении 1.
3.1. Подготовка и утверждение ежегодных и ежеквартальных планов проведения плановых проверок
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является:
- по подготовке и утверждению ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (Далее Ежегодный план) требование Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- по подготовке и утверждению ежеквартального плана проведения плановых проверок соблюдения физическими лицами требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов Искитимского района Новосибирской области по вопросам использования: земель (Далее - Ежеквартальный план) - постановление Правительства Новосибирской области от 02.11.2015 N 392-п "Об установлении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Новосибирской области".
3.1.2. Проект Ежегодного плана разрабатывается должностными лицами управления по имуществу и земельным отношениям администрации (далее - Управление) по типовой форме Ежегодного плана, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей".
Проект Ежегодного плана направляется на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
Согласованный проект Ежегодного плана направляется в управление экономического развития промышленности и торговли Администрации для подготовки сводного по Администрации проекта Ежегодного плана. Сводный проект Ежегодного плана согласовывается путем визирования Главой района и до 1 сентября года, предшествовавшего году проведения плановых проверок, направляется ответственным должностным лицом управления экономического развития промышленности и торговли Администрации в прокуратуру Искитимского района Новосибирской области.
Должностное лицо управления экономического развития промышленности и торговли Администрации рассматривает предложения прокуратуры Искитимского района Новосибирской области и по итогам их рассмотрения до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, готовит проект распоряжения Администрации об утверждении Ежегодного плана и направляет его на подпись Главе Искитимского района Новосибирской области. Утвержденный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направляется в прокуратуру Искитимского района Новосибирской области.
3.1.3. Проект Ежеквартального плана разрабатывается должностным лицом управления по имуществу и земельным отношениям Администрации.
Подготовленный проект Ежеквартального плана в срок до 1 числа месяца, предшествующего кварталу проведения плановых проверок, утверждается распоряжением Администрации.
3.1.4. Ежегодные планы и Ежеквартальные планы доводятся до сведения заинтересованных лиц (Далее - Планы) посредством их размещения на сайте администрации (www.iskitim.ru) и (или) в официальном печатном издании Администрации.
3.1.5. Результатом административной процедуры по подготовке и утверждению проектов Планов являются - утвержденные Планы.
3.1.6. Срок административной процедуры по подготовке и утверждению Ежегодного плана - до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Ежеквартального плана - до 1 числа месяца, предшествующего кварталу проведения плановых проверок.
3.2. Принятие решения о проведении проверки и подготовка к проведению проверки
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о проведении плановой проверки и подготовке к проведению плановой проверки является Ежегодный план либо Ежеквартальный план.
3.2.2. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о проведении внеплановой проверки и подготовке к проведению внеплановой проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является:
3.2.2.1. Истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов Искитимского района Новосибирской области по вопросам использования земель.
3.2.2.2. Поступление в администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
* возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
* причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.2.3. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о проведении внеплановой проверки и подготовке к проведению внеплановой проверки в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, является:
3.2.3.1. Истечение срока исполнения физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований федеральных законов, законов Новосибирской области и муниципальных правовых актов Искитимского района Новосибирской области по вопросам использования земель.
3.2.3.2. Поступление в администрацию заявлений и обращений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- нарушение в отношении объектов земельных отношений требований федеральных законов и законов Новосибирской области;
* возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
* причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3.2.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах 3.2.2.2 и 3.2.3.2, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.2.5. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения Администрации о проведении проверки (Далее - Распоряжение).
Подготовку к проведению проверки (плановой, внеплановой) осуществляют должностные лица Управления, ответственные за организацию проведения проверки.
Не позднее 14 дней до дня проведения плановой проверки, указанной в Планах должностное лицо, ответственное за организацию проведения проверки, осуществляет подготовку проекта Распоряжения.
3.2.6. Внеплановая выездная проверка осуществляется должностными лицами Управления по основаниям, казанным в подпункте 3.2.2.2, 3.2.3.2 после согласования с органами прокуратуры на основании Распоряжения.
В день подписания Распоряжения должностное лицо Управления, ответственное за организацию проверки, в целях согласования ее проведения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта проверки заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по форме (далее - Заявление), утвержденной приказом: Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". К Заявлению прилагается копия Распоряжения и документы, содержащие сведения, послужившие основанием для ее проведения.
3.2.7. При получении решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки должностное лицо Управления, ответственное за организацию проверки, осуществляет мероприятия по ее подготовке.
При получении решения прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки должностным лицом Управления, ответственным за организацию проверки, в течение трех рабочих дней осуществляется подготовка распоряжения Администрации об отмене Распоряжения.
3.2.8. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются обстоятельства, указанные в абзаце третьем подпункта 3.2.2.2, 3.2.3.2 и (или) обнаружение нарушений требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов Искитимского района Новосибирской области по вопросам использования земель, то в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностные лица Управления, ответственные за организацию проверки приступают к проведению внеплановой проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры в течение двадцати четырех часов о проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю посредством направления следующих документов:
* заявления;
* копии распоряжения;
- документов, содержащих сведения, послужившие основанием для проведения проверки.
3.2.9. Должностные лица Управления, ответственные за организацию проверки уведомляют субъекта проверки о проведении проверки посредством направления копии Распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или любым доступным способом:
* при проведении плановой проверки - не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения;
* при проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3.2.2,2, - не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
3.2.10. Если в результате деятельности субъекта проверки причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление субъекта проверки о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.2.11. Результатом административной процедуры по принятию Решения о проведении проверки и подготовке к проведению проверки является: распоряжение Администрации о проведении проверки либо об отмене, распоряжения о проведении внеплановой проверки.
3.2.12. Срок административной процедуры по принятию решения о проведении проверки и подготовке к проведению проверки составляет не более 14 рабочих дней.
3.3. Проведение проверки и составление акта проверки
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению проверки и составлению акта проверки является Распоряжение.
3.3.2. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Проверка проводится уполномоченными должностными лицами Управления, указанными в Распоряжении (Далее - Уполномоченное лицо).
3.3.3. Документарная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения Управления. В процессе проведения документарной проверки Уполномоченным лицом в первую очередь рассматриваются документы проверяемого субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении Управления, акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществления муниципального земельного контроля в отношении этого субъекта проверки,
3.3.4. Если достоверность сведений, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов Новосибирского района Новосибирской области по вопросам использования земель, Уполномоченное лицо направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная копия распоряжения о проведении документарной проверки.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Управление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации,
3.3.5. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в распоряжении Управления документах и (или) полученным в ходе проверки, информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.
3.3.6. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений субъекта проверки установлены признаки нарушения требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов Искитимского района Новосибирской области по вопросам использования земель, Уполномоченное лицо проводит выездную проверку на основании распоряжения Администрации о проведении выездной проверки, подготовка которого осуществляется в соответствии с подпунктом 3.2.6.
3.3.7. Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения (жительства) и (или) по месту фактического осуществления деятельности субъекта проверки.
3.3.8. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения Уполномоченным лицом обязательного ознакомления субъекта проверки (его уполномоченного представителя) с распоряжением Администрации о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку должностных лиц администрации, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
Заверенная печатью копия Распоряжения вручается под роспись Уполномоченным лицом субъекту проверки (его уполномоченному представителю) одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
3.3.9. По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, Уполномоченное лицо составляет в двух экземплярах акт проверки органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо акт проверки органом муниципального контроля соблюдения физическими лицами требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов Искитимского района Новосибирской области по вопросам использования земель (далее - Акт проверки).
Если для составления Акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных специальных расследований, экспертиз, Акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
3.3.10. К Акту проверки прилагаются материалы, документы или их копии, связанные с проверкой, в том числе информация, объяснения и пояснения (далее - документы и материалы) субъекта проверки.
3.3.11. В день составления акт проверки органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя должностным лицом администрации по результатам проведения проверки в журнале учета проверок, находящемся у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании юридических лиц или фамилии, имени, отчестве индивидуальных предпринимателей, дата их начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмет проверки, о выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц администрации, их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в акте проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя делается соответствующая запись.
3.3.12. Акт проверки вместе с прилагаемыми к нему документами и материалами регистрируется в журнале регистрации актов проверок администрации.
3.3.13. Один экземпляр Акта проверки с копиями приложений вручается субъекту проверки (его уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом. При отсутствии субъекта проверки (его уполномоченного представителя), а также в случае отказа субъекта проверки дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки, он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации.
3.3.14. При отказе субъекта проверки (его уполномоченного представителя) от получения для ознакомления Акта проверки на обоих экземплярах Акта проверки Уполномоченное лицо делает надпись "от получения для ознакомления акта проверки отказался с указанием должности, фамилии, имени, отчества субъекта проверки (его уполномоченного представителя)" и удостоверяют ее своей подписью.
3.3.15. Акт проверки считается полученным субъектом проверки:
* с момента его вручения субъекту проверки под расписку;
* в день его получения субъектом проверки, если он направлен заказным почтовым: отправлением с уведомлением о вручении.
3.3.16. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия Акта проверки в течение пяти рабочих дней со дня составления Акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки.
3.3.17. Субъект проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в Акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении в нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения Акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении Акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление.
3.3.18. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения в отношении объектов земельных отношений требований законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в Акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностное лицо администрации течение 3 рабочих дней со дня составления Акта проверки направляет копию указанного акта проверки в орган государственного земельного надзора.
3.3.19. В целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения законодательства в отношении объектов земельных отношений, к акту проверки прилагаются:
1) фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка;
2) акт обмера площади земельного;
3) иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения требований законодательства в отношении объектов земельных отношений.
3.3.20. В случае невозможности проведения выездных мероприятий в пределах периода проверки составляется акт о невозможности проведения проверки. Такой акт составляется в течение 3 рабочих дней после истечения установленного срока проверки. В акте указывается информация об уведомлении (не уведомлении) проверяемого лица о времени и месте проведения проверки.
3.3.21. Результатом исполнения административной процедуры по проведению проверки и составлению акта проверки является акт проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя либо акт проверки физического лица, либо акт о невозможности проведения проверки и вручение (направление) его субъекту проверки.
3.3.22. Общий срок исполнения административной процедуры по проведению проверки и составлению Акта проверки составляет 54 рабочих дня, при условии, что срок проведения каждой проверки (документарной или выездной) не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
3.4. Принятие мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки является Акт проверки, в котором выявлены нарушения субъектом проверки требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов Искитимского района Новосибирской области по вопросам использования земель.
3.4.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов Искитимского района Новосибирской области по вопросам использования земель, должностные лица Управления в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, обязаны:
- выдать предписание субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
* принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению субъектов проверки, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.4.3. О мерах, принятых для выполнения предписания, субъект проверки должен сообщить в Управление в установленный таким предписанием срок.
3.4.4. При непредставлении субъектом проверки в установленные сроки информации об устранении нарушений должностное лицо Управления рассматривает и устанавливает:
* возможность продления сроков устранения нарушений в случае наличия уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения;
* наличие основания для привлечения виновных лиц к административной ответственности за неисполнение предписания.
3.4.5. Продление сроков устранения нарушений возможно при наличии ходатайства субъекта проверки с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер.
3.4.6. В течение пяти рабочих дней должностное лицо Управления при наличии оснований для возбуждения административного производства направляет материалы на рассмотрение должностному лицу, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.
3.4.7. Результатом административной процедуры по принятию мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки является принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по устранению выявленных нарушений требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов Искитимского района Новосибирской области по вопросам использования земель и привлечению субъектов проверки, допустивших нарушения, к ответственности.
3.4.7. Срок административной процедуры по принятию мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки составляет один рабочий день - для выдачи предписания, пять рабочих дней - для направления материалов - должностному лицу, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.".
2. Постановление опубликовать в официальном печатном издании "Вестник Искитимского района", на официальном сайте Искитимского района: http//www.iskitim-r.ru в разделе "Муниципальный контроль".
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Искитимского района Безденежного Б.В.
Глава района |
О.В. Лагода |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Искитимского района Новосибирской области от 11 октября 2019 г. N 1121 "О внесении изменений в постановление администрации Искитимского района Новосибирской области от 17.01.2017 N 41 "Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Искитимского района Новосибирской области"
Вступает в силу после официального опубликования
Текст постановления опубликован не был