Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Администрации
городского округа Королёв
Московской области
от 15.01.2020 N 9-ПА
Регламент
рассмотрения обращений граждан в Администрации городского округа Королёв Московской области
Общие положения
1. Настоящий Регламент рассмотрения обращений граждан в Администрации городского округа Королёв Московской области (далее по тексту - Регламент) устанавливает основные требования к организации, порядку и срокам рассмотрения обращений граждан, в том числе с использованием межведомственной системы электронного документооборота (далее - МСЭД), и правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Администрации городского округа Королёв Московской области (далее по тексту - Администрация городского округа) с целью обеспечения гарантий прав граждан на индивидуальные и коллективные обращения в Администрацию городского округа.
2. Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом Московской области, Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", Уставом городского округа Королёв Московской области.
3. Для целей настоящего Регламента используются следующие основные термины:
- обращение гражданина - направленное в Администрацию городского округа или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина, поступившее в ходе личного приема;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в Администрации городского округа.
4. Рассмотрение обращений граждан в Администрации городского округа осуществляется Главой городского округа, первым заместителем главы Администрации городского округа, заместителями главы Администрации городского округа, руководителями и работниками структурных подразделений Администрации городского округа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и в соответствии с распределением обязанностей в пределах своих полномочий.
5. В Администрации городского округа рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в компетенции Администрации городского округа в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, Уставом городского округа Королёв Московской области и иными нормативными правовыми актами городского округа.
6. Установленный настоящим Регламентом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется:
- на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами;
- на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Порядок информирования граждан о рассмотрении обращений
7. Информация о порядке рассмотрения обращений предоставляется:
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
8. Сведения о местонахождении Администрации городского округа, полный почтовый адрес Администрации городского округа, контактные телефоны, телефоны для справок, указанные в приложении N 1 к настоящему Регламенту, а также требования к письменным обращениям размещаются:
- на официальном сайте Администрации городского округа (http://www.korolev.ru);
- на информационном стенде в Приемной Администрации городского округа.
9. Информация о местонахождении Приемной Администрации городского округа, контактных телефонах, телефонах для справок, указанная в приложении N 1 к настоящему Регламенту, сообщается по телефонам для справок и размещается:
- на официальном сайте Администрации городского округа (http://www.korolev.ru);
- на информационном стенде в Приемной Администрации городского округа.
10. Поступление обращений о фактах совершения коррупционных правонарушений лицами, замещающими муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Королёв Московской области, может осуществляться через специальный почтовый ящик, расположенный в Приемной Администрации городского округа (Московская область, г. Королёв, ул. Октябрьская, дом 4).
Информация о местонахождении почтового ящика размещается на официальном сайте Администрации городского округа (http://www.korolev.ru), в официальном печатном средстве массовой информации, на информационных стендах, посвящённых антикоррупционной деятельности органов местного самоуправления городского округа и на информационном стенде в Приемной Администрации городского округа.
11. При ответах на телефонные звонки сотрудники отдела по работе с обращениями граждан управления делами Администрации городского округа (далее - отдел по работе с обращениями граждан), подробно и в вежливой (корректной) форме предоставляют справочную информацию по порядку рассмотрения обращений граждан. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
Если сотрудник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Сроки рассмотрения обращений граждан
12. Обращение регистрируется в течение 3 дней с момента поступления.
Рассмотрение письменного обращения осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
Руководителем подразделения, принявшим решение о продлении срока рассмотрения обращения, заявителю направляется уведомление о продлении срока рассмотрения обращения, а в случае, если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным, региональным органом исполнительной власти, исполнитель обязан заблаговременно направить информацию о продлении срока рассмотрения обращения.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в ведение Администрации городского округа, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие органы государственной власти иных субъектов Российской Федерации, федеральные, региональные органы и их должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение по компетенции, о чем в течение 7 дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. В случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение по компетенции, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
Если в обращении содержатся сведения о противоправных действиях, обращение подлежит направлению на рассмотрение по компетенции.
Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации.
В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
13. Рассмотрение обращений, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
14. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения такого обращения в соответствии с пунктом 12 настоящего Регламента увеличивается на время, необходимое для перевода.
15. Руководители и уполномоченные лица вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений.
Требования к письменному обращению граждан
16. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать либо наименование органа местного самоуправления, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату, а также контактный телефон (при наличии).
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
17. Обращение, поступившее в форме электронного документа, должно содержать суть предложения, заявления или жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Условия, сроки и время личного приема граждан в Администрации городского округа
18. Прием граждан, в том числе в режиме видеосвязи в Приемной Администрации городского округа ведут Глава городского округа, первый заместитель главы Администрации городского округа, заместители главы Администрации городского округа, начальники управлений Администрации городского округа и работники отдела по работе с обращениями граждан.
Прием граждан в общественных приемных исполнительных органов государственной власти Московской области, в том числе в режиме видеосвязи, ведут руководители и уполномоченные лица Администрации городского округа.
19. Непосредственную организацию личного приема граждан в Приемной Администрации городского округа осуществляет отдел по работе с обращениями граждан.
20. Глава городского округа, первый заместитель главы Администрации городского округа, заместители главы Администрации городского округа, начальники управлений Администрации городского округа ведут личный прием граждан в соответствии с графиком на текущий месяц, работники отдела по работе с обращениями граждан - ежедневно с 9.00 до 18.00, в том числе и в субботу, в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 13.00, в субботу - с 10.00 до 12.00.
21. График приема граждан Главой городского округа, первым заместителем главы Администрации городского округа, заместителями главы Администрации городского округа, начальниками управлений Администрации городского округа составляется отделом по работе с обращениями граждан и утверждается распоряжением Администрации городского округа.
22. Запись на прием к Главе городского округа, первому заместителю главы Администрации городского округа, заместителям главы Администрации городского округа, начальникам управлений Администрации городского округа проводится работниками отдела по работе с обращениями граждан. Запись на прием начинается с 25 числа предыдущего месяца и проводится ежедневно с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 13.00 (кроме выходных и праздничных дней).
23. Личный прием граждан производится с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 20 минут.
24. В ходе личного приема граждан ведется аудиопротоколирование. Любая иная видео- и аудиозапись личного приема граждан не допускается без согласования с уполномоченными лицами, ведущими личный прием граждан.
25. Работники отдела по работе с обращениями граждан в ходе личного приема оказывают гражданам информационно-консультативную помощь.
26. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
27. Работники отдела по работе с обращениями граждан, осуществляющие прием граждан, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности, крепящимися с помощью зажимов к одежде, либо настольными табличками аналогичного содержания.
Требования к помещениям и местам, предназначенным для личного приема граждан
28. Помещения, предназначенные для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
29. На входе в здание, где размещается Приемная Администрации городского округа, на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы.
30. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
31. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
Результат рассмотрения обращений
32. Результатом рассмотрения письменного обращения является разрешение по существу поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление письменного ответа на обращение.
33. Результатом рассмотрения устного обращения в ходе личного приема является разрешение по существу поставленных в обращении вопросов. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина или представителя организации может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ.
Рассмотрение отдельных обращений
34. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
35. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
36. Письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
37. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, первый заместитель главы Администрации городского округа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию городского округа или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
38. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
39. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Администрацию городского округа или соответствующему должностному лицу.
40. В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" размещен на официальном сайте Администрации городского округа, гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта Администрации городского округа, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
Ответственность работников при рассмотрении обращений
41. Сотрудники Администрации городского округа, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях.
42. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением.
Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных вопросов.
43. При утрате исполнителем письменного обращения назначается служебное расследование, о результатах которого информируется заместитель главы Администрации городского округа, курирующий вопросы управления делами Администрации городского округа.
44. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в Администрации городского округа исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения непосредственному руководителю.
Рассмотрение обращений
45. Рассмотрение обращений граждан включает в себя:
- прием и первичную обработку письменных обращений;
- регистрацию и аннотирование поступивших обращений;
- направление обращений на рассмотрение;
- рассмотрение обращений;
- личный прием граждан;
- постановку обращений на контроль;
- продление срока рассмотрения обращений;
- оформление ответа на обращение;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;
- контроль за рассмотрением обращений.
Прием и первичная обработка письменных обращений
46. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится сотрудниками отдела по работе с обращениями граждан.
Письменные обращений граждан, поступившие в Муниципальное бюджетное учреждение города Королёва Московской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МБУ "МФЦ города Королёва"), направляются с реестром в отдел по работе с обращениями граждан на следующий рабочий день.
Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы (Приложение N 2) с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан.
Если обратившийся гражданин предоставляет копию обращения (второй экземпляр), то на копии проставляется штамп о принятии документов и расписка не выдается
47. Обращения, присланные по почте, по электронной почте, поступившие по факсу, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в отдел документационного обеспечения и координации муниципальных услуг управления делами Администрации городского округа и передаются в отдел по работе с обращениями граждан.
48. Обращения, поступившие во время прямого эфира на телевидении или радио, принимаются сотрудниками управления информационной политики и социальных коммуникаций Администрации городского округа и передаются в отдел по работе с обращениями граждан.
49. Обращения, поступившие по специально организованным "горячим линиям" принимаются сотрудниками отдела по работе с обращениями граждан.
50. Обращения, поступившие в ходе встреч руководства Администрации городского округа с жителями - День открытого письма, принимаются сотрудниками отдела по работе с обращениями граждан.
51. Обращения в адрес Председателя Совета депутатов городского округа Королёв Московской области, депутатов Совета депутатов городского округа Королёв Московской области регистрируются в отделе по обеспечению деятельности Главы городского округа и взаимодействия с Советом депутатов городского округа Королёв Московской области.
52. Обращения депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Московской области, членов Правительства Московской области, Уполномоченного по правам человека в Московской области, депутатов Московской областной Думы и депутатов Совета депутатов городского округа Королёва Московской области, адресованные Главе городского округа Королёва Московской области, первому заместителю главы Администрации городского округа, или заместителям главы Администрации городского округа, содержащие просьбы о рассмотрении обращений граждан, регистрируются в отделе по работе с обращениями граждан.
53. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является передача поступивших обращений в отдел по работе с обращениями граждан.
Регистрация и аннотирование поступивших обращений
54. Поступившие в отдел по работе с обращениями граждан обращения, в том числе в форме электронного документа по электронной почте и каналам межведомственного электронного документооборота (далее - МЭДО), регистрируются в МСЭД в течение трех дней с даты поступления.
55. Работники отдела по работе с обращениями граждан, ответственные за регистрацию и аннотацию обращений:
- производят сканирование всех обращений на бумажных носителях;
- в регистрационной карточке МСЭД указывают фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже), его адрес или адрес электронной почты. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два, в том числе автор, в адрес которого будет направлен ответ. Общее число авторов (граждан, подписавших письмо) указывается в примечании. Такое обращение считается коллективным. Коллективными также считаются обращения от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечают тип доставки (Почта России, телеграмма, электронная почта, МЭДО и т.п.). Если письмо переслано, указывают, откуда оно поступило (Администрация Президента Российской Федерации, аппарат Правительства Российской Федерации и т.п.), отмечают дату и номер сопроводительного письма;
- читают обращение, определяют тематику и тип, выявляют поставленные заявителем вопросы;
- проверяют обращение на повторность, при необходимости сверяют с предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, если со времени направления заявителем первого обращения истек срок рассмотрения либо заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- заполняют тематику в соответствии с Тематическим классификатором обращений граждан, составляют и вносят аннотацию обращения. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, обосновывать адресность направления обращения на рассмотрение по компетенции;
- осуществляют ввод необходимых примечаний.
56. Письма на иностранных языках и написанные точечно-рельефным шрифтом слепых после регистрации направляются для перевода в соответствующие организации.
57. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в МСЭД и подготовка обращения к направлению на рассмотрение в электронной форме по МСЭД.
Направление обращения на рассмотрение
58. Все обращения направляются на рассмотрение Главе городского округа и по поручению первому заместителю главы Администрации городского округа и заместителям главы Администрации городского округа.
59. Обращения передаются на рассмотрение первому заместителю главы Администрации городского округа в случаях:
- обращения, имеющие особую значимость для жизнедеятельности городского округа;
- в случае если заявитель ранее обращался в Администрацию городского округа и не удовлетворен принятым решением или обжалует действия соответствующих должностных лиц, принявших решение;
- в случае если в обращении затрагиваются вопросы реализации конституционных прав, свобод, законных интересов, нарушений нормативных правовых актов, о недостатках в работе органов местного самоуправления;
- обращения, по которым имеется поручение Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Московской области, Правительства Московской области, Уполномоченного по правам человека в Московской области, депутатские запросы членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, Московской областной Думы и обращения депутатов Совета депутатов городского округа Королёва Московской области;
- в случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких должностных лиц.
60. В случае если обращение адресовано заместителям главы Администрации городского округа, обращение направляется на рассмотрение соответствующему заместителю.
Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения.
Письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке работы Приемной Администрации городского округа, а заявления оформляются "в дело" как исполненные.
Запрос гражданина (физического лица) о предоставлении информации о деятельности Администрации городского округа направляется для подготовки ответа в структурное подразделение Администрации городского округа, обладающее данной информацией.
61. В течение семи дней с даты регистрации обращение пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать поставленные в обращении вопросы, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию. Сопроводительные письма о возврате неверно присланных обращений в вышестоящие организации подписываются заместителем главы Администрации городского округа, который курирует управление делами Администрации городского округа.
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращений в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
62. В случае поступления обращения с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги такое обращение рассматривается в порядке, определенном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Организация личного приема граждан
69. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего личность. Правом на внеочередной прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий, инвалиды I и II групп и (или) их законные представители, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
70. Прибывшие в Приемную Администрации городского округа граждане приглашаются на беседу к сотруднику отдела по работе с обращениями граждан. Сотрудник отдела по работе с обращениями граждан регистрирует заявителя с использованием МСЭД, вносит в базу данных сведения о нем - фамилию, имя, отчество, место регистрации, социальное положение, количество его обращений в Администрацию городского округа, составляет краткую аннотацию обращения.
71. В случае повторного обращения гражданина осуществляется подборка всех имеющихся в отделе по работе с обращениями граждан материалов, касающихся обращений данного гражданина.
72. Для организации личного приема Главы городского округа, первого заместителя главы Администрации городского округа отдел по работе с обращениями граждан направляет запросы в соответствующие структурные подразделения Администрации городского округа. Готовится справка для личного приема за подписью руководителя структурного подразделения Администрации городского округа.
73. Запись на повторный прием к Главе городского округа, первому заместителю главы Администрации городского округа, заместителям главы Администрации городского округа, начальнику управления Администрации городского округа осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение.
74. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
75. По окончании приема Глава городского округа, первый заместитель главы Администрации городского округа, заместители главы Администрации городского округа, начальники управлений Администрации городского округа заполняют карточку личного приема граждан, доводят до сведения гражданина свое решение, информируют о том, кому будет поручено рассмотрение обращения, и какие меры будут приняты по его обращению. Решение оформляется резолюцией.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
76. Глава городского округа, первый заместитель главы Администрации городского округа, заместители главы Администрации городского округа, начальники управлений Администрации городского округа, ведущие прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимают решение о постановке на контроль исполнение поручений.
77. После завершения личного приема руководителями и согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, отдел по работе с обращениями граждан оформляет рассылку документов согласно поручениям.
78. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
79. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.
Рассмотрение обращений граждан, поступивших по специально организованным "горячим линиям", во время прямых эфиров на радио и телевидении, а также во время встреч руководителей Администрации городского округа с жителями городского округа - День открытого письма
80. Организацию рассмотрения обращений, поступивших по специально организованным "горячим линиям", во время прямых эфиров на радио и телевидении, а также во время встреч Главы городского округа, руководителей Администрации городского округа с жителями городского округа - День открытого письма, осуществляет отдел по работе с обращениями граждан.
81. Обращения граждан, поступившие по телефону "горячей линии" регистрируются во время приема обращения.
82. Отдел по работе с обращениями граждан в течение часа оформляет и передает на рассмотрение обращение заместителю главы Администрации городского округа, в ведении которого находится вопрос, в соответствии с распределением обязанностей.
83. Срок исполнения поручений, поступивших по телефону "горячей линии", 10 рабочих дней.
84. Отчет о выполнении поручений с "горячей линии" оформляется информационной справкой за подписью заместителя главы Администрации городского округа.
85. Отдел по работе с обращениями граждан еженедельно представляет информационную справку о выполнении поручений с "горячей линии" Главе городского округа или по поручению первому заместителю главы Администрации городского округа. Поступившие ответы отдел по работе с обращениями граждан передает в управление информационной политики и социальных коммуникаций Администрации городского округа по поручению Главы городского округа или по поручению от первого заместителя главы Администрации городского округа для последующей публикации.
86. Отдел по работе с обращениями граждан в течение трех дней после поступления вопросов по итогам встречи руководства Администрации городского округа с жителями городского округа - День открытого письма, а также Прямых эфиров на радио и телевидении оформляет их и направляет для подготовки ответов заместителю главы Администрации городского округа, в ведении которого находится вопрос, в соответствии с распределением обязанностей.
87. Заместители главы Администрации городского округа в течение трех недель после поступления вопросов направляют мотивированные ответы на них (информационные справки) в отдел по работе с обращениями граждан.
88. Отдел по работе с обращениями граждан обобщает и докладывает Главе городского округа или по поручению первому заместителю главы Администрации городского округа о выполнении поручений с Дня открытого письма, а также Прямых эфиров на радио и телевидении. Поступившие ответы отдел по работе с обращениями граждан передает в управление информационной политики и социальных коммуникаций Администрации городского округа по поручению Главы городского округа или по поручению от первого заместителя главы Администрации городского округа для последующей публикации.
Постановка обращений граждан на контроль
89. Все поступающие в адрес Администрации городского округа обращения граждан ставятся на контроль в отделе по работе с обращениями граждан.
90. На особый контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области, Председателя Московской областной Думы, Уполномоченного по правам человека в Московской области о рассмотрении обращений граждан.
91. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять руководитель структурного подразделения.
92. В случае если в ответе, полученном от исполнителя, рассматривавшего обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление гражданину с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
93. Обращение может быть возвращено исполнителю для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
Координацию и контроль исполнения поручений по обращениям граждан, контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет отдел по работе с обращениями граждан.
94. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.
Продление срока рассмотрения обращений
95. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
96. Первый заместитель главы Администрации городского округа, заместители главы Администрации городского округа принимают решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения. Если контроль рассмотрения обращения установлен федеральным или региональным органом, исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения с соответствующим федеральным или региональным органом.
Оформление ответа на обращение граждан
97. Ответы на обращения граждан подписывают Глава городского округа либо по поручению первый заместитель главы Администрации городского округа, заместители главы Администрации городского округа, начальник управления землепользования, начальник управления дорог, благоустройства и экологии.
Ответы на поручения Губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области, парламентские и депутатские запросы, Уполномоченного по правам человека в Московской области о рассмотрении обращений граждан подписывает Глава городского округа либо по поручению первый заместитель главы Администрации городского округа.
Ответы на обращения граждан, поступившие в ходе личного приема начальника управления Администрации городского округа, уполномоченного проводить личный прием, подписывает начальник соответствующего управления Администрации городского округа.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении. Ответ на обращение, поступившее в письменной форме, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
На поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Администрации городского округа.
98. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты для их решения.
99. В ответе в федеральные и региональные органы должно быть указано о том, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
100. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). Экземпляр принятого правового акта направляется заявителю.
101. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные гражданином, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
102. Ответы гражданам печатаются на бланках установленной формы в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Администрации городского округа. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя, его инициалы и номер его служебного телефона.
103. Подлинники обращений граждан в федеральные и региональные органы возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
104. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
105. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Регламентом, возвращаются исполнителю для доработки (на бумажном носителе или в форме электронного документа по МСЭД).
106. После регистрации ответа отдел по работе с обращениями граждан осуществляет отправку ответов заявителю. Отправление ответов без регистрации в отделе по работе с обращениями граждан не допускается.
Ответы на письменные обращения граждан, поступившие из МБУ МФЦ, направляются отделом по работе с обращениями граждан с реестром в МБУ МФЦ на следующий рабочий день.
107. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству в Администрации городского округа.
Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
108. В любое время с момента регистрации обращения гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права и законные интересы иных лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Документы, материалы и их копии, представленные гражданином при рассмотрении его обращения, подлежат возврату гражданину по его просьбе.
109. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет отдел по работе с обращениями граждан.
110. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение по принадлежности;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
111. Телефонные звонки от граждан принимаются ежедневно с 9.00 до 18.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 13.00.
112. При получении запроса по телефону работник отдела по работе с обращениями граждан:
- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
- представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество, должность;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время, к назначенному сроку работник отдела по работе с обращениями граждан подготавливает ответ.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
112. Во время разговора работник отдела по работе с обращениями граждан должен четко произносить слова, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
113. Отдел по работе с обращениями граждан ежеквартально готовит информационно-аналитические и статистические материалы о поступающих обращениях и докладывает о них Главе городского округа.
114. Отдел по работе с обращениями граждан еженедельно представляет информацию первому заместителю главы Администрации городского округа о ходе работы с обращениями граждан в виде аналитической справки.
115. Отдел по работе с обращениями граждан ежедневно докладывает первому заместителю главы Администрации городского округа о ходе работы с обращениями граждан.
116. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
Контроль за рассмотрением обращений
117. Контроль за рассмотрением обращений включает в себя проведение проверок по поручению Главы городского округа, первого заместителя главы Администрации, заместителей главы Администрации городского округа (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав и законных интересов граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
118. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляет отдел по работе с обращениями граждан.
Обжалование решения, принятого по обращению
119. Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Особенности рассмотрения обращений о фактах совершения коррупционных правонарушений
120. Обращения о фактах совершения коррупционных правонарушений лицами, замещающими муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Королёв Московской области (далее - обращение о фактах коррупции) подлежат регистрации в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Анонимные обращения, а также обращения без указания конкретных лиц и обстоятельств дела рассматриваются в общем порядке и не учитываются, как обращения о фактах коррупции.
121. После регистрации проводится предварительное рассмотрение обращений о фактах коррупции на предмет содержащейся в них информации.
Из всей поступившей корреспонденции выявляются обращения, в которых содержится информация о возможных коррупционных правонарушениях (фактические данные, указывающие на то, что действия (бездействие) лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Королёв Московской области, связаны с незаконным использованием должностного положения вопреки законным интересам общества и государства, в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц).
Предварительное рассмотрение проводится в срок не более двух дней.
К проведению предварительного рассмотрения обращений о фактах коррупции привлекаются подразделение кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), а также при необходимости правовое управление Администрации городского округа.
122. В случае выявления в обращении о фактах коррупции информации, указанной в пункте 121 настоящего Регламента, оно незамедлительно передается Главе городского округа либо по поручению первому заместителю главы Администрации городского округа или заместителю главы Администрации городского округа, курирующему вопросы муниципальной службы и кадров и (или) являющемуся председателем Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта.
По результатам рассмотрения первым заместителем главы Администрации городского округа, заместителем главы Администрации городского округа обращений о фактах коррупции принимаются необходимые организационные решения (резолюции) о порядке дальнейшего рассмотрения по существу, в том числе определяются исполнители и необходимость особого контроля за рассмотрением обращения о фактах коррупции.
123. При проведении проверки информации, изложенной в обращении о фактах коррупции, ответственный исполнитель:
- обеспечивает объективное, всестороннее, своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости запрашивает у заявителя дополнительные документы и материалы;
- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения материалы в органах государственной власти, органах местного самоуправления у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей;
- в случае необходимости, подготавливает проект распоряжения Администрации городского округа о проведении выездной проверки.
124. В случае если в обращении о фактах коррупции содержатся сведения о несоблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, должность муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Королёв Московской области, обязанностей, ограничений и запретов, установленных действующим законодательством, а также требований к служебному поведению, о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, о возникновении конфликта интересов, о возможном совершении муниципальным служащим иных коррупционных правонарушений, Глава городского округа либо по поручению первый заместитель главы Администрации городского округа принимает решение о проведении проверки в порядке, установленном постановлением Губернатора Московской области от 27.09.2013 N 261-ПГ "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Московской области, и муниципальными служащими Московской области, и соблюдения муниципальными служащими Московской области требований к служебному поведению".
125. Ответственный исполнитель уведомляет заявителя в промежуточных письмах об основных этапах рассмотрения обращения о фактах коррупции.
Ответ заявителю по существу вопросов, поставленных в обращении о фактах коррупции, должен содержать информацию о результатах проведённых мероприятий и проверок, о решениях Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта (в случае рассмотрения вопроса на заседании соответствующей Комиссии), а также информацию о принятых мерах, в том числе о применении к муниципальному служащему мер ответственности, либо об отсутствии оснований для проведения проверки и (или) о не подтверждении фактов коррупции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.