Администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить Положение об организации предоставления дополнительного образования детям, проживающим на территории Поддорского муниципального района.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального района от 02.05.2017 N 203 "Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования детям, проживающим на территории Поддорского муниципального района" .
3. Опубликовать постановление на официальном сайте Администрации Поддорского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://адмподдорье.рф).
Глава муниципального района |
Е.В. Панина |
Положение
об организации предоставления дополнительного образования детям, проживающим на территории Поддорского муниципального района
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 11 февраля 2020 г. N 95)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, Федеральным законом от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , Федеральным законом от 29 декабря 2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" , и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность образовательных организаций дополнительного образования.
1.2. Гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Поддорского муниципального района, гарантируется возможность получения дополнительного образования детьми независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
1.3. Право получения детьми дополнительного образования на территории Поддорского муниципального района реализуется на базе муниципальных образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительные общеразвивающиеся программы; муниципальных дошкольных образовательных организаций и муниципальных организаций дополнительного образования:
Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования "Поддорская музыкальная школа" .
1.4. Образовательная деятельность по дополнительным общеразвивающим программам должна быть направлена на:
формирование и развитие творческих способностей, обучающихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном, а также в занятиях физической культурой и спортом;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
профессиональную ориентацию обучающихся;
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
формирование общей культуры обучающихся;
удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
2. Организация образовательного процесса.
2.1. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.
2.2. Муниципальные образовательные организации Поддорского муниципального района реализуют дополнительные общеобразовательные программы различной направленности: (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической и др.).
2.3. Режим работы организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательными программами, определяется локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2.4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года. В установленном порядке организовывать отдых детей в каникулярное время в виде лагерей с дневным прибыванием, профильных и оздоровительных смен на своей базе, а также по месту жительства детей.
2.5. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс в соответствии с учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения, а также индивидуально.
2.6. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы, осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2.7. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.8. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
2.9. Порядок приема обучающихся в объединения определяются локальными нормативными актами образовательной организации.
2.10. Образовательный процесс ведется на русском языке.
2.11. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
2.12. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся, в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства просвещения России от 09.11.2018 N 196.
При этом необходимо создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями обучающихся в соответствии с заключением психолого- медико- педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка- инвалида).
Под специальными условиями для получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами.
Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам и
дополнительным предпрофессиональным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии - для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации - для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов.
Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов.
Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.
Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в организации, осуществляющей образовательную деятельность, так и по месту жительства.
2.13. Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку.
3. Участники образовательного процесса.
3.1. К участникам образовательного процесса относятся:
обучающиеся;
родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся;
педагогические работники.
3.2. Права и обязанности обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются действующим законодательством в сфере образования, уставом и локальными актами организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
3.3. Права и обязанности педагогических работников организации определяются законодательством Российской Федерации, уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами образовательных организаций, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
4. Полномочия органов местного самоуправления по предоставлению дополнительного образования.
4.1. К полномочиям Администрации муниципального района относится:
4.1.1. Принятие нормативных правовых актов в сфере дополнительного образования детей в соответствии с действующим законодательством.
4.1.2. Определение объема финансирования, необходимого для организации предоставления дополнительного образования детям.
4.1.3. Разработка и реализация муниципальных программ в сфере организации предоставления дополнительного образования детям.
4.1.4. Определение приоритетных направлений развития муниципальной системы дополнительного образования.
4.1.5. Определение целей, условий и порядка деятельности муниципальных образовательных организаций, утверждение их уставов, заслушивание отчетов об их деятельности.
4.1.6. Контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, переданного муниципальным образовательным организациям.
4.1.7. Изучение состояния и развития муниципальной системы дополнительного образования с целью создания оптимальной сети муниципальных образовательных организаций, обеспечивающих доступность дополнительных образовательных услуг населению;
4.1.8. Осуществление иных полномочий в сфере дополнительного образования в соответствии с действующим законодательством.
5. Полномочия муниципальных образовательных организаций Поддорского муниципального района в области дополнительного образования.
5.1. Муниципальные образовательные организации:
5.1.1. Осуществляют реализацию дополнительных общеобразовательных программ и оказывают дополнительные образовательные услуги в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности, учебным планом и годовым календарным учебным графиком.
5.1.2. Осуществляют дополнительное образование с применением форм, методов и средств воспитания и организуют образовательный процесс в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями, склонностями, способностями, интересами детей.
5.1.3. Оказывают помощь и содействие родителям (законным представителям) по вопросам обучения их детей, предоставляют им информацию, касающуюся обучения их детей.
5.1.4. Выполняют иные функции, отнесенные к их компетенции законодательством Российской Федерации и Новгородской области, муниципальными правовыми актами Администрации Поддорского муниципального района, уставами учреждений.
6. Финансовое обеспечение организации предоставления дополнительного образования детям.
6.1. Организация предоставления дополнительного образования детям финансируется за счет средств бюджета Поддорского муниципального района.
6.2. Муниципальные образовательные организации вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг, добровольных пожертвований физических и (или) юридических лиц, а также за счет финансовых поступлений из иных источников, предусмотренных законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Поддорского муниципального района Новгородской области от 11 февраля 2020 г. N 95 "Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования детям, проживающим на территории Поддорского муниципального района"
Текст постановления опубликован не был