Решение Совета депутатов Алексеевского городского округа Белгородской области
от 24 декабря 2019 г. N 3
"Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий за счет средств бюджета Алексеевского городского округа"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской федерации, пунктом 32 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Алексеевском городском округе, руководствуясь статьей 23 Устава Алексеевского городского округа, Совет депутатов Алексеевского городского округа решил:
1. Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий за счет средств бюджета Алексеевского городского округа (прилагается).
2. Решение Совета депутатов Алексеевского городского округа Белгородской области от 31 июля 2019 года N 8 "Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий за счет средств бюджета Алексеевского городского округа" считать утратившим силу.
3. Настоящее решение разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Алексеевского городского округа в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию Совета депутатов Алексеевского городского округа по экономическому развитию, бюджету и налогам (Гайворонский С.А.).
Председатель Совета депутатов |
И.Ю. Ханина |
Утвержден:
решением Совета депутатов
Алексеевского городского округа
от 24 декабря 2019 года N 3
Порядок
предоставления муниципальных гарантий за счет средств бюджета Алексеевского городского округа
Настоящий Порядок предусматривает единые условия предоставления муниципальных гарантий за счет средств бюджета Алексеевского городского округа (далее - муниципальных гарантий), а также порядок исполнения обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям, учета и контроля предоставленных муниципальных гарантий.
1. Муниципальная гарантия Алексеевского городского округа
1. Муниципальной гарантией Алексеевского городского округа (далее - муниципальная гарантия) в целях настоящего Порядка признается вид долгового обязательства, в силу которого Алексеевский городской округ (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в муниципальной гарантии события (далее - гарантийный случай) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия (далее - бенефициар), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета Алексеевского городского округа в соответствии с условиями даваемого обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (далее - принципал) его обязательств перед бенефициаром.
2. Муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных (муниципальных) унитарных предприятий (за исключением государственных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в собственности Белгородской области), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
3. Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).
Объем обязательств Алексеевского городского округа по муниципальной гарантии и предельная сумма муниципальной гарантии указываются в муниципальной гарантии.
Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.
4. Муниципальная гарантия не обеспечивает:
1) исполнение обязательств принципала по уплате штрафов, комиссий, пеней за просрочку погашения задолженности по кредиту (основному долгу) и за просрочку уплаты процентов, просрочку уплаты лизинговых платежей, а также обязательства по уплате выкупной цены предмета лизинга (сублизинга);
2) досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.
5. Муниципальные гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, установленных в бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период с учетом требований, в том числе:
1) верхнего предела долга по муниципальным гарантиям по состоянию на 1 января года следующего за очередным финансовым годом;
2) программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
3) дополнительных условий предоставления муниципальных гарантий.
6. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
Городской округ по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.
7. Муниципальная гарантия, не предусматривающая право регрессного требования гаранта к принципалу, может быть предоставлена только по обязательствам хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит Алексеевскому городскому округу, муниципального унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности Алексеевского городского округа. В случае полной или частичной приватизации принципала такая муниципальная гарантия считается предоставленной с правом регрессного требования гаранта к принципалу и возникает обязанность принципала предоставить в срок, установленный Советом депутатов Алексеевского городского округа, соответствующее требованиям статьи 115.3 Бюджетного Кодекса и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в части гарантии. До предоставления указанного обеспечения исполнение государственной (муниципальной) гарантии не допускается.
8. Программа муниципальных гарантий городского округа на очередной финансовый год представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год с указанием:
1) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели);
2) общий объем гарантий;
3) наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалу;
4) срок предоставления муниципальной гарантии, а также иные условия предоставления и исполнения гарантий;
5) дата возникновения обязательства;
6) сумма обязательства по состоянию на дату возникновения обязательства;
7) сумма обязательства по состоянию на 01 января финансового года;
8) общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в текущем финансовом году на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям, в том числе:
- за счет источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
- за счет расходов бюджета городского округа.
9. Органом, уполномоченным от имени городского округа, предоставлять муниципальные гарантии является администрация Алексеевского городского округа.
Администрация Алексеевского городского округа:
1) принимает решения о предоставлении муниципальных гарантий (отказе в их предоставлении);
2) заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии;
3) осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством и настоящим Порядком.
2. Условия предоставления муниципальных гарантий
1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) финансовое состояние принципала является удовлетворительным;
2) предоставление Алексеевскому городскому округу в лице администрации Алексеевского городского округа соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии;
3) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Алексеевского городского округа, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствие с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
2. Размер обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к нему в связи с исполнением Алексеевским городским округом муниципальной гарантии определяется с учетом финансового состояния принципала. Порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала устанавливается Советом депутатов Алексеевского городского округа. Обеспечение исполнения обязательств должно имеет высокую степень надежности (ликвидности)
3. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 настоящего раздела, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии осуществляются в порядке, установленном администрацией Алексеевского городского округа.
Анализ финансового состояния принципала, его поручителей (гарантов), проверка достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения при предоставлении государственной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии, взыскание задолженности указанных лиц могут осуществляться администрацией Алексеевского городского округа в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии
1. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, залог имущества.
2. Оценка надежности банковской гарантии, поручительства осуществляется в порядке, установленном администрацией Алексеевского городского округа.
Оценка рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на основании договора на проведение оценки, заключенного принципалом с оценочной компанией. Оценка передаваемого в залог имущества осуществляется оценщиком, состоящим в штате указанной оценочной компании (заключившим трудовой договор с указанной оценочной компанией). Передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав на него третьих лиц, в том числе не должно быть предметом залога по другим договорам. Принятие в залог имущества, которое залогодатель приобретает в будущем, а также последующий залог имущества, переданного в залог Белгородской области, не допускаются.
3. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным Кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Белгородской области (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала, юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан в срок, установленный Правительством Белгородской области, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.
4. До приведения предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в соответствие с установленными требованиями, муниципальная гарантия не подлежит исполнению (требования кредитора об исполнении гарантии признаются необоснованными и не подлежащими удовлетворению).
4. Порядок предоставления муниципальной гарантии
1. Муниципальные гарантии предоставляются в обеспечение обязательств перед бенефициаром, определенных кредитным договором, договором финансовой аренды (лизинга), договором сублизинга.
2. Для предоставления муниципальной гарантии принципал направляет в администрацию Алексеевского городского округа документы согласно утвержденному Перечню документов, предоставляемых для получения муниципальной гарантии (прилагается).
3. Управление финансов и бюджетной политики администрации Алексеевского городского округа, на основании документов, представленных в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела, осуществляет в соответствии с пунктом 3 раздела 2 настоящего Порядка анализ финансового состояния принципала, его поручителей (гарантов), а также проверку достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала требованиям законодательства Российской Федерации, Белгородской области и нормативно - правовых актов Алексеевского городского округа и возможности его принятия и готовит заключение, которое направляет в администрацию Алексеевского городского округа для принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии.
4. Администрация Алексеевского городского округа заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии, и выдает муниципальную гарантию в письменной форме.
Договор о предоставлении муниципальной гарантии заключается между администрацией Алексеевского городского округа, принципалом и бенефициаром.
4. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии указывается:
1) наименование гаранта и наименование органа, выдавшего муниципальную гарантию от имени Алексеевского городского округа;
2) наименование бенефициара;
3) наименование принципала;
4) обязательство, в обеспечение которого выдается муниципальная гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименования сторон, иных существенных условий основного обязательства);
5) объем обязательств по муниципальной гарантии и предельная сумма муниципальной гарантии;
6) основания для выдачи муниципальной гарантии;
7) дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;
8) срок действия муниципальной гарантии;
9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;
10) основания отзыва гарантии;
11) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
12) основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;
13) основания прекращения гарантии;
14) условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;
15) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гранта к принципалу, регресс);
16) меры ответственности принципала за нецелевое использование привлеченных под муниципальную гарантию денежных средств;
17) иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным Кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области.
5. Вступление в силу муниципальной гарантии может быть определено:
1) календарной датой;
2) наступлением иного события (условия), которое может произойти в будущем.
5. Контроль за целевым использованием кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями
1. Контроль за целевым использованием кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями, осуществляют структурные подразделения администрации Алексеевского городского округа, реализующие муниципальную политику в соответствующей отрасли.
2. Ежеквартальный отчет об использовании и обслуживании принципалами кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями, с информацией о фактах нецелевого использования кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями, представляется структурными подразделениями администрации Алексеевского городского округа, указанными в пункте 1 настоящего раздела, в управление финансов и бюджетной политики администрации Алексеевского городского округа, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, утверждаемой управлением финансов и бюджетной политики администрации Алексеевского городского округа.
В случае установления фактов нецелевого использования кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями, в отчете указываются: сумма средств, направленных на нецелевое использование, и календарный период их нецелевого использования.
Нецелевое использование кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями, влечет за собой принятие мер, предусмотренных в договоре о предоставлении муниципальной гарантии.
6. Порядок исполнения муниципальной гарантии
1. Гарантийный случай наступает при неисполнении принципалом обязательства перед бенефициаром в сроки, определенные кредитным договором, договором финансовой аренды (лизинга), договором сублизинга.
Требование бенефициара об исполнении гарантии может быть предъявлено только при наступлении гарантийного случая. Бенефициар не вправе предъявлять требования об исполнении гарантии ранее срока, установленного муниципальной гарантией и договором о предоставлении муниципальной гарантии, в том числе в случае наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала считается наступившим.
До предъявления администрации Алексеевского городского округа требования об исполнении муниципальной гарантии бенефициар:
предъявляет принципалу требование об исполнении обязательств по погашению кредита в течение периода, который указывается в муниципальной гарантии и не может превышать 10 календарных дней с даты наступления гарантийного случая;
извещает администрацию Алексеевского городского округа о неисполнении принципалом обязательства перед бенефициаром в сроки, определенные кредитным договором, договором финансовой аренды (лизинга), договором сублизинга.
Если принципал по окончании срока, который указывается в муниципальной гарантии и не может превышать 10 календарных дней с даты предъявления требования, не удовлетворил указанное требование или не дал ответа бенефициару, требование об исполнении муниципальной гарантии может быть предъявлено администрации Алексеевского городского округа в пределах срока, на который предоставлена муниципальная гарантия.
К требованию об исполнении муниципальной гарантии, направляемому бенефициаром администрации Алексеевского городского округа, должны быть приложены следующие документы:
- копия предъявленного принципалу требования бенефициара об исполнении принципалом обязательств перед бенефициаром по погашению кредита;
- документы, подтверждающие получение этого требования принципалом, и ответ принципала об отказе (невозможности) исполнения своих обязательств (если такой ответ был получен бенефициаром).
Датой предъявления администрации Алексеевского городского округа требования бенефициара об исполнении муниципальной гарантии является дата его поступления в администрацию Алексеевского городского округа.
2. Администрация Алексеевского городского округа рассматривает требование бенефициара об исполнении муниципальной гарантии и определяет его обоснованность в течение периода, который указывается в муниципальной гарантии и не может превышать 10 календарных дней с даты предъявления указанного требования.
Администрация Алексеевского городского округа вправе выдвигать в отношении указанного требования возражения, которые мог бы представить принципал, если иное не вытекает из условий муниципальной гарантии, даже в том случае, если принципал отказался их представить и (или) признал свой долг.
3. Администрация Алексеевского городского округа до удовлетворения требования бенефициара об исполнении муниципальной гарантии уведомляет принципала о предъявлении указанного требования и передает копии требования со всеми относящимися к нему документами.
4. Требование бенефициара об исполнении гарантии и приложенные к нему документы признаются необоснованными и (или) не соответствующими условиям гарантии и администрация Алексеевского городского округа отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:
1) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту по окончании срока, на который выдана гарантия (срока действия гарантии);
2) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту с нарушением установленного гарантией порядка;
3) требование и (или) приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;
4) бенефициар отказался принят надлежащее исполнение обеспеченных гарантией обязательств принципала, предложенное принципалом (или) третьими лицами;
5) в иных случаях, установленных гарантией.
5. В случае признания необоснованным и (или) не соответствующим условиям муниципальной гарантии требования бенефициара об исполнении гарантии и (или) приложенных к нему документов администрация Алексеевского городского округа в течение периода, который указывается в государственной гарантии и не может превышать 10 календарных дней с даты предъявления требования, направляет бенефициару мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении этого требования.
6. В случае признания требования бенефициара об исполнении муниципальной гарантии обоснованным, администрация Алексеевского городского округа в течение периода, который указывается в муниципальной гарантии и не может превышать 10 календарных дней с даты предъявления требования, исполняет обязательство по муниципальной гарантии в объеме не исполненных на момент предъявления требований бенефициара обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией, но не более суммы, на которую выдана муниципальная гарантия.
7. В случае признания необоснованным требования бенефициара об исполнении муниципальной гарантии администрация Алексеевского городского округа в течение периода, который указывается в муниципальной гарантии и не может превышать 10 календарных дней с даты предъявления требования, направляет бенефициару мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении этого требования.
8. Регрессное требование администрации Алексеевского городского округа к принципалу подлежит удовлетворению в течение периода, который указывается в договоре о предоставлении муниципальной гарантии и не может превышать 5 рабочих дней с даты предъявления регрессного требования принципалу. Администрация Алексеевского городского округа в случае неисполнения принципалом в установленный срок регрессного требования вправе предъявить соответствующее требование к лицу, предоставившему обеспечение исполнения обязательств принципала.
7. Учет муниципальных гарантий
1. Решением Совета депутатов Алексеевского городского округа о бюджете Алексеевского городского округа на очередной финансовый год и плановый период устанавливается верхний предел муниципального долга Алексеевского городского округа по муниципальным гарантиям Алексеевского городского округа на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, а также утверждается программа муниципальных гарантий Алексеевского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
2. При предоставлении муниципальной гарантии сумма муниципальной гарантии включается в состав муниципального долга Алексеевского городского округа, как вид долгового обязательства и соответствующая запись вносится в муниципальную долговую книгу Алексеевского городского округа.
3. Принципал ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в управление финансов и бюджетной политики администрации Алексеевского городского округа информацию с приложением копий подтверждающих документов о погашении основного обязательства по кредитному договору, договору финансовой аренды (лизинга), договору сублизинга, процентов за пользование кредитом, первоначального взноса, лизинговых платежей, других обязательств.
4. Долговые обязательства Алексеевского городского округа по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации считаются полностью прекращенными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием для прекращения муниципальных гарантий, и списываются с муниципального долга Алексеевского городского округа по мере наступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств).
5. Организацию работы по выдаче муниципальных гарантий, учет выданных гарантий, исполнение принципалами гарантированных обязательств, а также учет осуществления платежей по выданным муниципальным гарантиям ведет управление финансов и бюджетной политики администрации Алексеевского городского округа.
Приложение
к Порядку
предоставления муниципальных гарантий
за счет средств бюджета
Алексеевского городского округа
Перечень
документов, представляемых для получения муниципальной гарантии за счет средств бюджета Алексеевского городского округа
1. Заявление о предоставлении муниципальной гарантии за счет средств бюджета Алексеевского городского округа с указанием суммы муниципальной гарантии (Приложение N 1).
2. Бизнес-план.
3. Заверенные копии следующих учредительных документов принципала со всеми приложениями, изменениями и дополнениями:
3.1. Устава.
3.2. Учредительного договора.
3.3. Свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
3.4. Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе.
3.5. Информационного письма органа статистики.
4. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
5. Заверенные копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа принципала (или иного уполномоченного лица) на совершение сделок от имени принципала и главного бухгалтера принципала (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, копия контракта, доверенность и др.).
6. Копии паспортов, удостоверяющих личность руководителя и главного бухгалтера принципала.
7. Копия карточки с образцами подписей и оттиска печати принципала, заверенная подписью уполномоченного лица и печатью банка.
8. Решение об одобрении крупной сделки.
9. Документ, подтверждающий согласие уполномоченного органа управления принципала на совершение сделок по осуществлению заимствований.
10. Сведения о банковских реквизитах и юридическом адресе принципала, подписанные руководителем и главным бухгалтером (с расшифровкой фамилии, имени, отчества) и заверенные печатью принципала.
11. Справка принципала об отсутствии просроченной задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Алексеевского городского округа.
12. Справка налогового органа о состоянии расчетов принципала по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, подписанная уполномоченным лицом и заверенная печатью налогового органа.
13. Справка налогового органа, подтверждающая, что в отношении принципала не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке, подписанная уполномоченным лицом и заверенная печатью налогового органа.
14. Справка налогового органа о действующих счетах принципала, открытых в кредитных организациях, подписанная уполномоченным лицом и заверенная печатью налогового органа.
15. Краткая характеристика деятельности принципала.
16. Бухгалтерская отчетность за два последних полных финансовых года (если принципал осуществляет деятельность менее этого срока, то за период деятельности), в том числе бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, приложения к бухгалтерскому балансу, с отметкой налогового органа о принятии и подписью уполномоченного лица налогового органа или заверенной копией квитанции о приеме отчетности в электронном виде.
17. Бухгалтерская отчетность на последнюю отчетную дату текущего финансового года, в том числе бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, с отметкой налогового органа о принятии и подписью уполномоченного лица налогового органа или заверенной копией квитанции о приеме отчетности в электронном виде.
18. Справки-расшифровки статей баланса, заверенные руководителем и (или) главным бухгалтером и печатью принципала:
- об основных средствах;
- о незавершенном строительстве;
- о доходных вложениях в материальные ценности;
- о долгосрочных финансовых вложениях;
- о краткосрочных финансовых вложениях;
- о займах и кредитах (краткосрочных и долгосрочных) с приложением перечня имущества, заложенного в их обеспечение;
- о дебиторской задолженности (Приложение N 2);
- о кредиторской задолженности (Приложение N 3).
19. Заверенные копии аудиторских заключений о достоверности бухгалтерской отчетности принципала за два последних финансовых года (если принципал осуществляет деятельность менее этого срока, то за период деятельности) (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку).
20. Соглашение на безакцептное списание денежных средств, заключенное между кредитной организацией и принципалом в соответствии с действующим федеральным законодательством, в случае, если муниципальная гарантия предоставляется с правом регрессного требования гаранта к принципалу (представляется после подписания договора о предоставлении муниципальной гарантии).
21. В случае, если в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала предлагается движимое имущество в дополнение к указанным в пунктах 1 - 20 документам представляются:
21.1. Перечень передаваемого в залог имущества с указанием серийного инвентарного и (или) заводского номера, даты постановки на баланс, первоначальной стоимости, текущей балансовой стоимости, начисленного износа, степени износа, даты и суммы проводившихся переоценок, нормативного срока службы, номера и даты правоустанавливающих документов. Кроме того, для транспортных средств и специальной техники - сведения, идентифицирующие данное имущество (номер двигателя, номер кузова, регистрационный номер и др.), номер и дата выдачи паспорта технического средства, номер и дата регистрации в инспекции государственного технического надзора.
21.2. Заверенные копии документов, удостоверяющих право собственности залогодателя на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему всякого рода обременений.
21.3. Отчет организации-оценщика об оценке рыночной стоимости имущества, предлагаемого для передачи в залог (с приложением копии лицензии на проведение соответствующего вида оценки).
21.4. Заверенные копии документов, подтверждающих факт страхования предлагаемого для передачи в залог имущества от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости в пользу залогодержателя (договоры страхования и/или страховые полисы), а также копии документов, подтверждающих уплату (внесение) страховых взносов (платежей) (представляются после подписания договора о предоставлении муниципальной гарантии и договора залога).
21.5. Справка о том, что передаваемое в залог имущество прошло таможенное оформление (в случае передачи в залог импортного имущества).
22. В случае, если в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала предлагается недвижимое имущество в дополнение к указанным в пунктах 1 - 20 документам представляются:
22.1. Заверенные копии документов, подтверждающих государственную регистрацию права собственности (хозяйственного ведения) залогодателя на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему всякого рода обременении.
22.2. Отчет организации-оценщика об оценке рыночной стоимости имущества, предлагаемого для передачи в залог (с приложением копии лицензии на проведение соответствующего вида оценки).
22.3. Заверенные копии документов, подтверждающих факт страхования передаваемого в залог имущества от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости в пользу залогодержателя (договоры страхования и/или страховые полисы), а также копии документов, подтверждающих уплату (внесение) страховых взносов (платежей) (представляются после подписания договора о предоставлении муниципальной гарантии).
22.4. Заверенные копии документов, подтверждающих основание пользования земельным участком, на котором расположен объект недвижимости, и государственную регистрацию права залогодателя на земельный участок.
22.5. Документ, подтверждающий согласие собственника (арендодателя) земельного участка на передачу в залог права аренды земельного участка, на котором расположен принадлежащий залогодателю объект недвижимости (в случае, если это предусмотрено договором аренды и законодательством Российской Федерации).
23. В случае, если залогодателем является третье лицо, дополнительно к документам, указанным в пунктах 1 - 22.5 настоящего Перечня, представляются:
23.1. Нотариально заверенные копии следующих учредительных документов залогодателя со всеми приложениями, изменениями и дополнениями:
23.1.1. Устава.
23.1.2. Учредительного договора.
23.1.3. Свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
23.1.4. Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе.
23.1.5. Информационного письма органа статистики.
23.2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
23.3. Заверенные копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа залогодателя (или иного уполномоченного лица) на совершение сделок от имени залогодателя и главного бухгалтера залогодателя (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, копия контракта, доверенность и др.).
23.4. Копии паспортов, удостоверяющих личность руководителя и главного бухгалтера залогодателя.
23.5. Копия карточки с образцами подписей и оттиска печати залогодателя, заверенная подписью уполномоченного лица и печатью банка.
23.6. Решение об одобрении крупной сделки в соответствии с федеральными законами об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью, в том числе сделок, в совершении которых могут быть заинтересованы лица, участвующие в управлении обществом или иным образом имеющие возможность оказывать влияние на принимаемые им решения.
23.7. Сведения о банковских реквизитах и юридическом адресе залогодателя, подписанные руководителем и главным бухгалтером (с расшифровкой фамилии, имени, отчества) и заверенные печатью залогодателя.
23.8. Справка залогодателя об отсутствии просроченной задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Алексеевского городского округа.
23.9. Справка налогового органа о состоянии расчетов залогодателя по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, подписанная уполномоченным лицом и заверенная печатью налогового органа.
23.10. Справка налогового органа, подтверждающая, что в отношении залогодателя не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке, подписанная уполномоченным лицом и заверенная печатью налогового органа.
23.11. Справка налогового органа о действующих счетах залогодателя, открытых в кредитных организациях, подписанная уполномоченным лицом и заверенная печатью налогового органа.
23.12. Краткая характеристика деятельности залогодателя.
23.13. Бухгалтерская отчетность за два последних полных финансовых года (если залогодатель осуществляет деятельность менее этого срока, то за период деятельности), в том числе бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, приложения к бухгалтерскому балансу, с отметкой налогового органа о принятии и подписью уполномоченного лица налогового органа, или заверенной копией квитанции о приеме отчетности в электронном виде.
23.14. Бухгалтерская отчетность на последнюю отчетную дату текущего финансового года, в том числе бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, с отметкой налогового органа о принятии и подписью уполномоченного лица налогового органа, или заверенной копией квитанции о приеме отчетности в электронном виде.
23.15. Справки-расшифровки статей баланса, заверенные руководителем и (или) главным бухгалтером и печатью залогодателя:
- об основных средствах;
- о незавершенном строительстве;
- о доходных вложениях в материальные ценности;
- о долгосрочных финансовых вложениях;
- о краткосрочных финансовых вложениях;
- о займах и кредитах (краткосрочных и долгосрочных) с приложением перечня имущества, заложенного в их обеспечение;
- о дебиторской задолженности (Приложение N 2);
- о кредиторской задолженности (Приложение N 3).
24. В случае, если в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала предлагается поручительство юридического лица дополнительно к документам, указанным в пунктах 1 - 20, представляются:
24.1. Письмо юридического лица (далее - поручителя) о согласии выступить соответственно поручителем по обязательствам принципала.
24.2. Нотариально заверенные копии следующих учредительных документов поручителя со всеми приложениями, изменениями и дополнениями:
24.2.1. Устава.
24.2.2. Учредительного договора.
24.2.3. Свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
24.2.4. Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе.
24.2.5. Информационного письма органа статистики.
24.3. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
24.4. Заверенные копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица) на совершение сделок от имени кредитной организации или поручителя и главного бухгалтера кредитной организации или поручителя (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, копия контракта, доверенность и др.).
24.5. Нотариально заверенная копия карточки с образцами подписей и оттиска печати поручителя.
24.6. Документ, подтверждающий согласие уполномоченного органа поручителя на совершение сделки по предоставлению поручительства в обеспечение исполнения обязательств принципала (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами поручителя).
24.7. Сведения о банковских реквизитах и юридическом адресе поручителя, подписанные руководителем и главным бухгалтером (с расшифровкой фамилии, имени, отчества) и заверенные печатью поручителя.
24.8. Справка поручителя об отсутствии просроченной задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Алексеевского городского округа.
24.9. Справка налогового органа о состоянии расчетов поручителя по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, подписанная уполномоченным лицом и заверенная печатью налогового органа.
24.10. Копии паспортов, удостоверяющих личность руководителя и главного бухгалтера поручителя.
24.11. Справка налогового органа, подтверждающая, что в отношении поручителя не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке, подписанная уполномоченным лицом и заверенная печатью налогового органа.
24.12. Копия лицензии на осуществление поручителем хозяйственной деятельности (в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено, что осуществляемая поручителем деятельность осуществляется на основании лицензии).
24.13. Справка налогового органа о действующих счетах поручителя, открытых в кредитных организациях, подписанная уполномоченным лицом и заверенная печатью налогового органа.
24.14. Краткая характеристика деятельности поручителя.
24.15. Бухгалтерская отчетность за два последних полных финансовых года (если поручитель осуществляет деятельность менее этого срока, то за период деятельности), в том числе бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, приложения к бухгалтерскому балансу, с отметкой налогового органа о принятии и подписью уполномоченного лица налогового органа, или заверенной копией квитанции о приеме отчетности в электронном виде.
24.16. Бухгалтерская отчетность на последнюю отчетную дату текущего финансового года, в том числе бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, с отметкой налогового органа о принятии и подписью уполномоченного лица налогового органа, или заверенной копией квитанции о приеме отчетности в электронном виде.
24.17. Справки-расшифровки статей баланса, заверенные руководителем и (или) главным бухгалтером и печатью поручителя:
- об основных средствах;
- о незавершенном строительстве;
- о доходных вложениях в материальные ценности;
- о долгосрочных финансовых вложениях;
- о краткосрочных финансовых вложениях;
- о займах и кредитах (краткосрочных и долгосрочных) с приложением перечня имущества, заложенного в их обеспечение;
- о дебиторской задолженности (Приложение N 2);
- о кредиторской задолженности (Приложение N 3).
25. В случае, если в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала предлагается банковская гарантия кредитной организации, дополнительно к документам, указанным в пунктах 1 - 20, 24.1 - 24.9 настоящего Перечня, представляются:
25.1. Заверенная копия лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций.
25.2. Справка Центрального банка Российской Федерации о выполнении кредитной организацией в течение последнего полугодия обязательных резервных требований Центрального банка Российской Федерации, об отсутствии задержек в оплате расчетных документов, о том, что к кредитной организации не применяются меры по финансовому оздоровлению, реорганизации, не назначена временная администрация.
25.3. Документ, содержащий расчеты собственных средств (капитала) кредитной организации (форма 0409134) в течение последнего финансового года.
25.4. Отчетность по форме 0409806 "Бухгалтерский баланс (публикуемая форма)" за два последних финансовых года и на каждую отчетную дату в течение последнего финансового года.
25.5. Отчетность по форме 0409807 "Отчет о прибылях и убытках (публикуемая форма)" за два последних финансовых года и на каждую отчетную дату в течение последнего финансового года.
25.6. Информацию о качестве ссуд, ссудной и приравненной к ней задолженности (форма 0409115).
25.7. Данные о крупных кредитах (форма 0409118).
25.8. Сведения об активах и пассивах по срокам востребования и погашения (форма 0409125).
25.9. Информацию об обязательных нормативах (форма 0409135) за два последних финансовых года и на каждую отчетную дату в течение последнего финансового года.
25.10. Заверенная копия аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности за два последних финансовых года.
25.11. Сведения о наличии кредитного рейтинга по международной и (или) национальной шкале и документы, подтверждающие наличие рейтинга (в случае наличия рейтинга).
26. Иные документы по требованию управления финансов и бюджетной политики администрации Алексеевского городского округа.
Представляемые в соответствии с настоящим перечнем документы должны быть подписаны или заверены (за исключением нотариально заверенных копий) уполномоченным лицом, подпись которого должна быть скреплена печатью соответствующего юридического лица. Документ, содержащий более одного листа, представляется в сброшюрованном виде, с пронумерованными страницами, с указанием на оборотной стороне последнего листа общего числа страниц, заверяется подписью уполномоченного лица (с расшифровкой подписи и указанием должности) и печатью соответствующего юридического лица.
Приложение N 1
к перечню документов,
представляемых для получения
муниципальных гарантий
за счет средств бюджета
Алексеевского городского округа
Заявление
о предоставлении муниципальных гарантий за счет средств бюджета
Алексеевского городского округа
Прошу рассмотреть вопрос о возможности предоставления ___________________
(наименование принципала)
муниципальной гарантии за счет средств бюджета Алексеевского городского
округа Муниципальная гарантия необходима для получения __________________
_________________________________________________________________________
(наименование основного обязательства в обеспечение которого
предоставляется муниципальная гарантия)
заемных средств в размере __________________________________ тыс. рублей,
предоставляемых для _____________________________________________________
(цель получения заемных средств)
под ___________ процентов годовых на срок ______________________________.
Прошу предоставить муниципальную гарантию на сумму _____________тыс. руб.
Подпись руководителя ___________________ Дата
(печать)
Подпись главного бухгалтера _____________ Дата __________________________
Приложение N 2
к перечню документов,
представляемых для получения
муниципальных гарантий
за счет средств бюджета
Алексеевского городского округа
Справка-расшифровка
о дебиторской задолженности
Наименование дебитора |
Сумма дебиторской задолженности |
В том числе просроченной |
10 крупнейших дебиторов |
|
|
|
|
|
Задолженность участников (учредителей) по взносам в уставной капитал |
|
|
Прочие: |
|
|
Итого: |
|
|
Примечание: в расшифровке указываются десять крупнейших дебиторов. Сумма задолженности участников (учредителей) по взносам в уставной капитал перед принципалом показывается отдельной строкой независимо от объема данной задолженности. Сумма задолженности остальных дебиторов суммируется в графе "Прочие". Итоговая величина задолженности, указанная в форме, должна совпадать с суммой величин, указанных в строках "Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через двенадцать месяцев после отчетной даты)" и "Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение двенадцати месяцев после отчетной даты)" бухгалтерского баланса на отчетную дату.
Приложение N 3
к перечню документов,
представляемых для получения
муниципальных гарантий
за счет средств бюджета
Алексеевского городского округа
Справка-расшифровка
о кредиторской задолженности
Наименование кредитора |
Сумма кредиторской задолженности |
В том числе просроченной |
10 крупнейших кредиторов |
|
|
|
|
|
Бюджет и государственные внебюджетные фонды |
|
|
Работники |
|
|
Прочие: |
|
|
Итого: |
|
|
Примечание: в расшифровке указываются десять крупнейших кредиторов. Сумма задолженности принципала перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами и перед работниками принципала показывается отдельной строкой независимо от объема данной задолженности. Сумма задолженности остальных кредиторов суммируется в графе "Прочие". Итоговая величина задолженности, указанная в форме, должна совпадать с величиной, указанной в строке "Кредиторская задолженность" бухгалтерского баланса на отчетную дату.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Алексеевского городского округа Белгородской области от 24 декабря 2019 г. N 3 "Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий за счет средств бюджета Алексеевского городского округа"
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Алексеевского городского округа Белгородской области от 26 мая 2020 г. N 3