Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
от 14 февраля 2020 г. N 53-19/20-мпр
"Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области администраторов бюджетных средств"
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 ноября 2019 года N 1031 "Об утверждении методических рекомендаций по проведению мониторинга качества финансового менеджмента", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, указом Губернатора Иркутской области от 12 декабря 2019 года N 26-угк "О Родионове В.А.", Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп: приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области администраторов бюджетных средств.
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
Исполняющий обязанности |
В.А.Родионов |
Утвержден
приказом министерства социального развития,
опеки и попечительства Иркутской области
от 14 февраля 2020 года N 53-19/20-мпр
Порядок
проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области администраторов бюджетных средств
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок организации проведения министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство) мониторинга качества финансового менеджмента (далее - мониторинг), а также правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента в отношении подведомственных министерству администраторов бюджетных средств (далее - объекты финансового менеджмента, объект мониторинга), формирования и представления информации, необходимой для проведения мониторинга, а также правила формирования и предоставления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.
2. Под администраторами бюджетных средств в настоящем Порядке понимаются областные государственные казенные учреждения Иркутской области, подведомственные министерству, как получатели бюджетных средств и администраторы доходов бюджета.
3. Мониторинг осуществляется специалистами отдела контрольно-ревизионной работы и внутреннего финансового аудита министерства (далее - субъект финансового менеджмента) в отношении объектов финансового менеджмента на основании данных бюджетной отчетности объектов мониторинга, общедоступных сведений, размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также информации, размещенной в информационной системе "АЦК-Финансы", автоматизированной информационной системе управления финансово-хозяйственной деятельностью исполнительных органов государственной власти и государственных учреждений Иркутской области, автоматизированной информационной системе "СВОД-Смарт", АЦК "Госзаказ", СУФД, ЕИС, РТС-тендер, "ОТС-маркет" с использованием программных продуктов: "1C: БГУ" (облачный сервис).
4. Мониторинг состоит из полугодового и годового мониторинга.
5. Полугодовой мониторинг проводится по состоянию на 1 июля текущего финансового года после сдачи объектами финансового менеджмента полугодовой отчетности в срок до 30 августа текущего финансового года, годовой мониторинг проводится по состоянию на 1 января следующего за отчетным финансовым годом с учетом результатов сдачи годовой бюджетной отчетности объектами финансового менеджмента в срок до 30 февраля года, следующего за отчетным.
6. Результатом проведения мониторинга является отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.
II. Расчет и анализ значений показателей качества финансового менеджмента
7. Показатели качества финансового менеджмента определены в приложении 1 к настоящему Порядку.
8. Итоговая оценка качества финансового менеджмента, целевые значения показателей качества финансового менеджмента, оценка качества управления расходами, ведения учета и составления бюджетной отчетности, организации и осуществления внутреннего финансового аудита рассчитывается субъектом финансового менеджмента по каждому субъекту финансового менеджмента в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
9. Расчет целевых значений показателей качества финансового менеджмента и итоговая оценка финансового менеджмента осуществляется субъектом финансового менеджмента по каждому субъекту финансового менеджмента в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.
III. Формирование и предоставление отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, реализация результатов его проведения
10. На основании расчета показателей качества финансового менеджмента субъект финансового менеджмента формирует отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента по итогам полугодового мониторинга в срок до 1 сентября текущего года, по итогам годового мониторинга - до 1 марта следующего за отчетным финансовым годом по каждому объекту финансового менеджмента по форме, установленной приложением 4 к настоящему Порядку с приложением пояснительной записки (при необходимости).
11. Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента составляется в 2-х экземплярах, из которых один экземпляр направляется объекту финансового менеджмента не позднее 5 рабочих дней со дня его подписания и утверждения.
12. Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента направляется объекту финансового менеджмента подлежит опубликованию на официальном сайте министерства в Информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 5 рабочих дней со дня его подписания и утверждения.
13. На основании отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента объект мониторинга финансового менеджмента в течение 15 рабочих дней со дня получения указанного отчета формирует и направляет субъекту финансового менеджмента информацию о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, причинах недостижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента, а также информацию о планируемых (исполняемых) мероприятиях, направленных на обеспечение достижения целевого значения соответствующего показателя.
Исполняющий обязанности |
В.А.Родионов |
Приложение 1
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
министерством социального развития,
опеки и попечительства Иркутской области
Показатели
качества финансового менеджмента
Номер показателя |
Наименование показателя |
Комментарий |
|
Качество управления расходами бюджета |
|
1. |
Неправомерное использование бюджетных средств, в том числе нецелевое использование бюджетных средств |
Значение показателя характеризует степень соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, в части исполнения бюджета, а также надежности внутреннего финансового контроля объекта финансового мониторинга. Ориентиром является недопущение неправомерного использования средств бюджета. |
2. |
Несоблюдение правил планирования закупок |
Значение показателя характеризует качество финансовой дисциплины, а также надежность внутреннего финансового контроля объекта мониторинга в сфере закупок. Несоблюдением правил планирования закупок является включение в план закупок необоснованных объектов закупок, начальных (максимальных) цен контрактов; несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки); нарушение порядка (сроков) проведения или непроведение обязательного общественного обсуждения закупок; нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок. Ориентиром является недопущение несоблюдения правил планирования закупок. |
3. |
Нарушения требований к формированию и представлению документов, необходимых для планирования и исполнения бюджета |
Значение показателя характеризует качество финансовой дисциплины, а также надежность внутреннего финансового контроля объекта мониторинга. Ориентиром является недопущение нарушений. |
4. |
Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет |
Значение показателя характеризует качество финансовой дисциплины, а также надежность внутреннего финансового контроля объекта мониторинга. Ориентиром является недопущение нарушений. |
5. |
Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг |
Значение показателя характеризует качество финансовой дисциплины, а также надежность внутреннего финансового контроля объекта мониторинга. Ориентиром является недопущение нарушений. |
6. |
Эффективность управления кредиторской задолженностью и дебиторской задолженностью по расходам |
Негативным считается факт наличия и увеличения объема просроченной кредиторской задолженности и дебиторской задолженности. |
7. |
Иски о возмещении ущерба и (или) вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) объекта мониторинга либо его должностных лиц, в том числе с учетом категорий исков, установленных субъектом мониторинга |
Значение показателя характеризует деятельность по правовой защите объекта мониторинга при предъявлении к нему исков о возмещении ущерба и (или) вреда от незаконных действий или бездействия объекта мониторинга или его должностных лиц (в количественном и (или) денежном выражении). |
Качество ведения учета и составления бюджетной отчетности | ||
1. |
Нарушение порядка формирования и предоставления бюджетной отчетности |
Значение показателя характеризует надежность внутреннего финансового контроля объекта мониторинга. Ориентиром является отсутствие фактов нарушений порядка формирования и представления сводной, консолидированной бюджетной отчетности, выявленных по результатам проверки, в том числе проведенной органами государственного (муниципального) финансового контроля. |
2. |
Нарушение порядка проведения инвентаризации активов и обязательств |
Значение показателя характеризует качество проведения объектом мониторинга инвентаризации активов и обязательств. Ориентиром является отсутствие фактов нарушений порядка проведения инвентаризации активов и обязательств, выявленных по результатам проверки, в том числе проведенной органами государственного (муниципального) финансового контроля. |
3. |
Степень достоверности бюджетной отчетности |
Степень достоверности бюджетной отчетности, определенная по результатам проверки форм бюджетной отчетности |
Качество организации и осуществления внутреннего финансового контроля и аудита | ||
1. |
Качество организации внутреннего финансового контроля и аудита |
Наличие у субъектов мониторинга актов, обеспечивающих осуществление внутреннего финансового контроля и аудита. Выполнение установленных требований является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента. |
2. |
Качество планирования и проведения контрольных мероприятий внутреннего финансового контроля и аудита, составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля и аудита |
Оценка результатов проведенных проверок. Ориентиром является выполнение установленных требований. |
Качество управления активами | ||
1. |
Недостачи и хищения |
Негативно расценивается наличие фактов недостач и хищений. Ориентиром является отсутствие недостач и хищений. |
2. |
Нарушения при управлении и распоряжении собственностью |
Негативно расценивается наличие фактов нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью. Ориентиром является отсутствие нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью. |
3. |
Эффективность расходов на содержание недвижимого имущества |
Негативно расценивается факт значительного превышения расходов объекта мониторинга на содержание недвижимого имущества над средним значением таких расходов, рассчитанным по всем объектам мониторинга. |
Приложение 2
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
министерством социального развития,
опеки и попечительства Иркутской области
Порядок
расчета итоговой оценки качества финансового менеджмента и целевых значений показателей качества финансового менеджмента
Итоговая оценка качества финансового менеджмента рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- вес i-го направления оценки качества финансового менеджмента в итоговой оценке качества финансового менеджмента (S1 = 7; S2 = 3; S3 = 2; S4 = 3);
- оценка качества выполнения процедур по расходам;
- оценка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;
- оценка качества организации и осуществления внутреннего финансового контроля и аудита;
- оценка качества управления активами.
Значения итоговой оценки качества финансового менеджмента ранжируются следующим образом:
- от 18 до 20 баллов - "хорошо";
- от 15 до 17 баллов - "удовлетворительно";
- до 14 баллов - "неудовлетворительно".
Приложение 3
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
министерством социального развития,
опеки и попечительства Иркутской области
Порядок
расчета оценки качества выполнения процедур
1. Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей качества финансового менеджмента, равна пяти баллам, минимальная оценка - ноль баллов.
2. Оценка качества выполнения процедур:
по управлению расходами бюджета рассчитывается по следующей формуле:
по качеству ведения учета и составления бюджетной отчетности рассчитывается по следующей формуле:
по качеству организации и осуществления внутреннего финансового контроля и аудита рассчитывается по следующей формуле:
по качеству управления активами рассчитывается по следующей формуле:
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 4
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
министерством социального развития,
опеки и попечительства Иркутской области
Утвержден
Министр социального развития, опеки
и попечительства Иркутской области
________________________________
"_____"________________ 20___ года
Отчет
о результатах мониторинга качества финансового менеджмента
Наименование объекта финансового менеджмента |
Общая оценка в баллах |
% отклонения от общей (итоговой) оценки от целевых значений показателей качества |
Оценки по группам показателей финансового менеджмента |
Рейтинг качества финансового менеджмента объектов мониторинга, сформированном по четырем группам: высокое, хорошее, удовлетворительное и неудовлетворительное качество финансового менеджмента |
|||
Качество управления расходами |
Качество ведения учета и составления бюджетной отчетности |
Качество организации и осуществления внутреннего финансового контроля и аудита |
Качество управления активами |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник отдела
контрольно-ревизионной работы и
внутреннего финансового
аудита министерства
социального развития,
опеки и попечительства ___________________ _____________________________
Иркутской области подпись Ф.И.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14 февраля 2020 г. N 53-19/20-мпр "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области администраторов бюджетных средств"
Настоящий приказ вступает в силу с 28 февраля 2020 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 февраля 2020 г., в газете "Областная" от 4 марта 2020 г. N 23
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 1 декабря 2021 г. N 53-147/21-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.