Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 14 сентября 1994 г. N 363
Программа
приватизации объектов муниципальной собственности после 1 июля 1994 г.
1. Общие положения
1.1. Программа приватизации объектов муниципальной собственности после 1 июля 1994 г. разработана в соответствии с требованиями Закона РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", "Основных положений Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ после 1 июля 1994 г.", утвержденных Указом Президента от 22 июля 1994 г. N 1535, а также с учетом опыта и результатов приватизации в 1992-1994 годах. Программа приватизации определяет цели, приоритеты и ограничения, льготы и порядок приватизации объектов муниципальной собственности г. Барнаула после окончания срока действия приватизационных чеков.
1.2. Главными целями Программы являются:
- формирование широкого слоя частных собственников как экономической основы рыночных отношений,
- завершение приватизации большинства объектов "малой приватизации" (предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания),
- содействие и реализация мероприятий о социальной защите населения,
- сохранение сложившейся городской инфраструктуры за счет сохранения приватизированными предприятиями вида деятельности.
1.3. Объекты муниципальной собственности исходя из возможности их приватизации распределяются на следующие группы:
- объекты, приватизация которых запрещена,
- объекты, приватизация которых осуществляется по совместному решению администрации города и городской Думы,
- объекты, подлежащие приватизации.
1.4. Приватизация объектов собственности, не включенных в перечень объектов, подлежащих приватизации, и не имеющих ограничений на приватизацию, осуществляется решениями комитета по управлению имуществом г. Барнаула или трудовых коллективов предприятий, а также на основании подаваемых физическими и юридическими лицами заявок на приватизацию, являющимися покупателями в соответствии со ст. 9 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации".
1.5. Приватизация муниципальных образовательных учреждений, закрепленных за ними объектов социальной инфраструктуры (в том числе жилых помещений, расположенных в зданиях учебного, производственного, социального и культурного назначения), клинических баз, учреждений медицинского образования, а также учреждений и организаций здравоохранения (за исключением аптечных учреждений) до принятия соответствующего федерального закона не осуществляется.
1.6. Продажа муниципальных предприятий, акций акционерных обществ открытого типа, созданных путем преобразования муниципальных предприятий, планы приватизации которых были утверждены до 1 июля 1994 года, осуществляется в соответствии с утвержденными планами приватизации и порядком оплаты, установленным Указом Президента РФ от 28.06.94 г. N 1374 "О мерах по защите интересов граждан на этапе перехода от чековой к денежной приватизации".
1.7. Требования, установленные Программой, обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления.
5. Определение начальной цены муниципальных предприятий
5.1. Величина уставного капитала при преобразовании муниципальных предприятий в акционерные общества открытого типа, оценка стоимости имущества муниципальных предприятий при продаже их на аукционе, по коммерческому или инвестиционному конкурсу определяется по данным баланса предприятия на 1 января 1994 г. с учетом результатов переоценки основных фондов, произведенной в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14 августа 1992 г. N 595 "О переоценке фондов (средств) в Российской Федерации".
5.2. Начальная цена муниципальных предприятий, а также акций акционерных обществ, созданных в процессе преобразования муниципальных предприятий, установленная планом приватизации, который был утвержден комитетом по управлению имуществом до 26 июля 1994 г., при их продаже на конкурсе или на аукционе может быть увеличена решением комитета по управлению имуществом, но не более чем в 20 раз.
6. Приватизация недвижимого имущества (объектов нежилого фонда)
6.1. Продажа сданных в аренду объектов нежилого фонда (зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах) производится комитетом по управлению имуществом на основании заявления арендатора, которое может быть продано в любой момент в течение действия договора аренды.
6.2. Не допускается отказ в продаже арендаторам сданных в аренду объектов нежилого фонда, включая здания и строения, являющиеся объектами исторического и культурного значения, за исключением объектов, на которые распространяются ограничения, установленные разделом 2.1. Государственной Программы приватизации, то есть объектов, вошедших в перечень, утвержденный Правительством РФ, а также зданий и сооружений, занимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления и судами. При этом здания и строения, являющиеся памятниками истории и культуры, приватизируются с обязательным условием их содержания новым собственником в надлежащем порядке в соответствии с требованиями охранного обязательства, оформляемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. Продажа незанятых (неиспользуемых) объектов нежилого фонда, в том числе предназначенных для реконструкции, осуществляется исключительно на аукционах или конкурсах в соответствии с законодательством Российской Федерации. Продажа иных объектов нежилого фонда на аукционе, конкурсе не допускается.
6.4. Право на приобретение в собственность сданных в аренду объектов нежилого фонда предоставляется арендаторам, не имеющим задолженности по арендной плате:
- физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками приватизированных предприятий или муниципального имущества, ранее сданного в аренду, в результате выкупа последнего,
- акционерным обществам открытого типа, созданным путем преобразования государственных и муниципальных предприятий в процессе приватизации, после продажи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации, не менее 75 процентов их акций,
- гражданам и их объединениям, осуществляющим предпринимательскую деятельность, предприятиям (в том числе товариществам, акционерным обществам, созданным в порядке приведения организационно-правовой формы добровольных объединений государственных и муниципальных предприятий в соответствии с разделом II Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества"), не более 25 процентов уставного капитала которых находится в государственной и (или) муниципальной собственности, в случае, если договор аренды был заключен ими на основании конкурса или аукциона объектов нежилого фонда.
6.5. При расчете выкупной стоимости здания, строения, сооружения продажная цена 1 кв. метра общей площади помещения, здания, строения, сооружения не может превышать суммы годовой арендной платы, установленной в договоре аренды, умноженной на следующие коэффициенты: для нежилых помещений в жилых домах, включая встроенно-пристроенные - коэффициент 2, а для зданий, сооружений - на коэффициент 3.
7. Распределение и использование средств от приватизации
7.1. Распределение средств, полученных от приватизации, осуществляется по нормативам согласно приложению 5 настоящей Программы.
Средства, поступающие в бюджет, направляются исключительно:
- на содержание объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не вошедших в имущественный комплекс приватизируемых предприятий и переданных в ведение органов местного самоуправления,
- на финансирование мероприятий по социальной защите населения,
- на реализацию соответствующих инвестиционных программ.
7.2. Дивиденды по акциям, закрепленным в муниципальной собственности, могут направляться на содержание объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, передаваемых при преобразовании предприятия в акционерное общество органам местного самоуправления.
7.3. Деятельность Комитета по управлению имуществом не облагается налогами, включая сделки по иным продажам муниципального имущества.
7.4. Средства, поступающие от приватизации, не подлежат налогообложению.
7.5. Управление администрации города по финансам, налоговой и кредитной политике ежеквартально информирует администрацию города и городскую Думу об использовании средств от приватизации.
7.6. Средства от приватизации, направляемые в местные бюджеты, могут по ходатайству глав администраций районов и решению главы администрации города при продаже муниципального имущества или органов государственной власти края, при продаже государственного имущества направляться продавцом в бюджет города (района).
8. Способы приватизации и льготы, предоставляемые при приватизации
8.1. Конкретный способ приватизации предприятия определяется рабочей комиссией по приватизации или комиссией по приватизации комитета по управлению имуществом согласно действующим законодательным и нормативным актам.
8.2. Предусматривается использование следующих способов приватизации:
- продажа акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе приватизации,
- продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами, на аукционах,
- продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами, по коммерческому конкурсу,
- продажа пакетов акций акционерных обществ по инвестиционному конкурсу,
- продажа имущества (активов) действующих, ликвидируемых и ликвидированных предприятий, а также незавершенных строительством объектов на аукционах и по конкурсу,
- выкуп арендованного имущества,
- продажа долей (паев, акций), находящихся в муниципальной собственности, на аукционе, коммерческом конкурсе.
8.3. Продажа акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе приватизации, и порядок предоставления льгот членам трудового коллектива осуществляется в соответствии с разделом 3.4. Основных положений Государственной программы приватизации, утвержденных Указом Президента РФ от 22.07.94 г. N 1535.
В случае отсутствия в плане приватизации сроков продажи акций предприятия, находящегося в распоряжении Комитета по управлению имуществом, этот пакет акций должен быть продан до истечения 3-х месяцев с момента передачи в отдел ценных бумаг.
8.4. Продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами, на аукционах.
Продажей на аукционе является приобретение физическими или юридическими лицами в частную собственность на открытых торгах объектов приватизации в случаях, когда от покупателей не требуется выполнения каких-либо условий по отношению к объекту приватизации.
При этом право собственности передается покупателю, предложившему в ходе торгов максимальную цену.
В этом случае работники приватизируемого предприятия, а также лица, уволенные с этого предприятия по сокращению численности или штата после 1 января 1992 года и зарегистрированные в качестве безработных, не получившие права собственности в результате аукциона, получают 30% от денежной выручки, но не более чем 40 установленных законодательством РФ размеров минимальной оплаты труда на одного работника.
8.5. Продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами, по коммерческому конкурсу.
8.5.1. Продажей по коммерческому конкурсу является приобретение физическими и юридическими лицами в частную собственность объектов приватизации в случаях, когда от покупателей требуется выполнение каких-либо условий по отношению к объекту приватизации.
8.5.2. Перечень условий конкурса устанавливается в соответствии с Положением о приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ по конкурсу. Предъявление каких-либо условий, не предусмотренных упомянутым Положением, не допускается.
Обязательным условием продажи всех объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания на коммерческом конкурсе являются сохранение профиля и запрещение перерывов в работе приватизированного объекта более 2 месяцев после купли-продажи и (или) суммарно 3 месяца в течение календарного года. Изменение графика работы приватизированного объекта в сторону сокращения допускается только по согласованию с местной администрацией.
8.5.3. В случае если работники приватизируемого предприятия, а также лица, уволенные с этого предприятия по сокращению численности или штата работников после 1 января 1992 г. и зарегистрированные в качестве безработных, не получили права собственности в результате конкурса, то они получают компенсацию в размере 20% от денежной выручки, но не более 30-кратного размера установленной законодательством РФ минимальной оплаты труда в расчете на одного работника.
8.5.4. Коммерческий конкурс проводится в виде открытых аукционных торгов или закрытого тендера. При этом право приобретения принадлежит покупателю, предложившему максимальную цену.
8.5.5. При продаже муниципальных предприятий (а также имущества ликвидируемых предприятий) по конкурсу или на аукционе товариществу (акционерному обществу), включающему не менее одной трети списочного состава работников приватизируемого предприятия (подразделения), предоставляется скидка с продажной цены в размере 30 процентов и рассрочка платежа до трех месяцев. При этом сумма первоначального взноса, определяемая планом приватизации или в случае отсутствия необходимой записи - продавцом, не может быть менее 25 процентов от продажной цены.
8.5.6. Физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками приватизированных муниципальных предприятий на аукционе (конкурсе), предоставляется право на заключение долгосрочных (на срок не менее 15 лет) договоров аренды занимаемых этими предприятиями муниципальных нежилых помещений, зданий, строений, не вошедших в состав приобретенного ими имущества, а также их приобретения в собственность указанных нежилых помещений, зданий, строений сразу после вступления в силу договора купли-продажи предприятия при отсутствии задолженности по арендной плате.
Новые собственники также имеют исключительное право приобретать в собственность занимаемые предприятиями земельные участки.
Изменение условий договора аренды указанных помещений, зданий, строений по сравнению с ранее заключенными, допускается только по соглашению сторон, если иное не предусмотрено условиями договора.
8.5.7. В случаях, если при проведении аукциона (конкурса) по продаже приватизируемых предприятий физическое или юридическое лицо, признанное покупателем в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ", является единственным участником аукциона (конкурса), то предприятие продается указанному лицу по 100-кратной стоимости имущества, определенной в соответствии с актом оценки. Льготы работникам предприятия, ставшим его покупателями, а также товариществу (акционерному обществу) в случае, предусмотренном пунктом 8.5.5. настоящей программы, не предоставляются.
8.5.8. При приватизации предприятия по конкурсу или на аукционе сумма залога (задатка), взимаемого с их участников, устанавливается в размере 100% начальной цены объекта, но не более 1000-кратного размера установленной законодательством РФ минимальной оплаты труда.
8.6. Продажа имущества (активов) действующих, ликвидируемых и ликвидированных предприятий.
8.6.1. Продажа имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных предприятий проводится исключительно на аукционе комитетом по управлению имуществом в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
В этом случае работникам предприятия, а также лицам, уволенным с этого предприятия по сокращению численности или штата работников после 1 января 1992 года и зарегистрированным в качестве безработных, выплачивается в размере 50% от оставшейся денежной выручки имущества (активов) после удовлетворения требований кредиторов, но не более чем 40 установленных законодательством Российской Федерации минимальных размеров месячной оплаты труда в расчете на одного работника.
8.6.2. Порядок продажи имущества (активов) действующих муниципальных предприятий определяется самими предприятиями с разрешения комитета по управлению имуществом с учетом мнения соответствующего отраслевого комитета (отдела) городской администрации. При этом 80% средств, полученных от продажи имущества, остаются в распоряжении предприятия и могут быть направлены на оплату труда, а 20 процентов распределяются в соответствии с нормативами распределения средств от приватизации, установленными в приложении 5 к Программе.
Высвобождающийся автотранспорт предприятий, организаций, учреждений и предприятий транспорта (в том числе находящихся в процессе приватизации) реализуются комитетом по управлению имуществом на аукционе.
8.7. Продажа незавершенных строительством объектов.
8.7.1. Перечень законсервированных объектов незавершенного строительства, строящихся за счет бюджетного финансирования, для которых истекли нормативные сроки строительства, предоставляет в комитет по управлению имуществом муниципальное предприятие "Барнаулкапстрой". Перечень должен быть согласован с районной администрацией (по месту нахождения объекта) и администрацией города.
8.7.2. Приватизация незавершенных строительством объектов осуществляется комитетом по управлению имуществом:
- путем продажи активов этих объектов на аукционах или по конкурсу,
- путем учреждения открытого акционерного общества со 100-процентным муниципальным капиталом с последующей продажей акций.
8.7.3. Выбор одного из указанных выше способов приватизации объектов, не завершенных строительством, осуществляется предприятием в месячный срок с момента принятия решения об их приватизации. Если способ приватизации не определен предприятием в указанный срок, он определяется комитетом по управлению имуществом.
Средства, полученные от продажи имущества, распределяются в соответствии с приложением N 5 к Программе.
8.7.4. Приватизируемое муниципальное предприятие вправе принять решение об исключении объектов, не завершенных строительством, из состава своих активов. Составление разделительного баланса возлагается на комитет по управлению имуществом. В этом случае объекты, не завершенные строительством, приватизируются комитетом по управлению имуществом независимо от указанного предприятия.
8.7.5. Распределение средств от продажи объектов незавершенного строительства осуществляется в следующим порядке:
- при продаже объектов, исключенных из активов предприятий: 80% средств, полученных от продажи, остаются в распоряжении предприятия и не могут быть направлены на оплату труда, а 20% распределяются в соответствии с нормативами распределения (приложение N 5),
- при продаже объектов, финансируемых за счет бюджета: 80% в городской бюджет, а 20% распределяются в соответствии с нормативами распределения (приложение N 5).
8.8. Продажа предприятий-должников.
Продажа муниципальных предприятий-должников, а также их имущества (активов) и находящихся в муниципальной собственности долей участия (паев, акций) в таких предприятиях осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 июня 1994 г. N 1114 "О продаже государственных предприятий-должников и Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 г. N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий".
8.9. Приватизация муниципального имущества, сданного в аренду.
8.9.1. Выкуп муниципального имущества, сданного в аренду, осуществляется предприятиями-арендаторами (Приложение N 4), организационно-правовая форма которых приведена в соответствие со статьями 9-12 Закона Российской Федерации "О предприятиях и предпринимательской деятельности".
8.9.2. Выкуп муниципального имущества по договорам аренды с правом выкупа, заключенным до вступления в силу Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", в которых определены сроки, величина, порядок и условия внесения выкупа, осуществляется по заявлению арендатора в соответствии с указанным договором.
Заявления арендных предприятий торговли, обслуживающих участников ВОВ, диетбольных, инвалидов (раздел 3 Приложения N 4), на досрочный выкуп, должны быть согласованы районными администрациями и заместителем главы администрации города по кругу обязанностей.
8.9.3. Выкуп муниципального имущества по договорам аренды с правом выкупа, заключенным до вступления в силу Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", в которых не определены или сроки, или величина, или порядок, или условия внесения выкупа, осуществляется:
- в случаях, когда стоимость муниципального имущества, указанная в договоре на момент сдачи его в аренду составляла не более 1 млн. руб. - на основании дополнительного соглашения, заключаемого комитетом по управлению имуществом с предприятиями (подразделениями предприятий) - арендаторами о выкупе арендованного имущества и определении величины выкупа, по заявлению арендатора. Величина выкупа, если она не была установлена договором аренды, определяется в размере 10-кратной стоимости имущества, сданного в аренду. Дополнительные соглашения не заключаются с арендаторами - предприятиями, осуществляющими обслуживание граждан, других предприятий и организаций в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания, в состав которого на момент заключения договора аренды входили структурные подразделения (магазин, ателье и т.д.),
- в случаях, когда стоимость муниципального имущества, указанная в договоре, на момент сдачи его в аренду, составляла не более 1 млн. руб. - путем преобразования предприятия - арендатора в акционерное общество открытого типа.
Учредителем такого общества выступает Комитет по управлению имуществом, физические и юридические лица, обладающие правом собственности на имущество в имущественном комплексе этого предприятия, которые в этом случае имеют первоочередное право на приобретение акций, принадлежащих муниципальной собственности по закрытой подписке. Каждая акция, размещенная по закрытой подписке, продается по цене, равной номинальной стоимости одной акции акционерного общества, умноженной на коэффициент 2.
8.9.4. Граждане - члены трудового коллектива подразделений предприятий, созданных трудовым коллективом муниципальных предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания на основе аренды имущества этих предприятий, имеют право выкупить долю арендованного имущества пропорционально его (подразделения) доли в общем объеме производства (реализации) товаров, работ и услуг со скидкой 30% от его стоимости, предусмотренной договором аренды, при условии, что или было учреждено товарищество или акционерное общество, согласия при этом всего трудового коллектива предприятия-арендатора не требуется. Уставной капитал такого товарищества (акционерного общества) образуется за счет доли в капитале имущественного комплекса арендатора. Указанное товарищество является правопреемником арендатора в отношении имущества, выделенного в пределах его доли по разделительному балансу.
8.9.5. Выкуп муниципального имущества по договорам аренды, заключенным или после вступления в силу Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", или без права выкупа, осуществляется путем преобразования арендного предприятия в открытое акционерное общество по решению общего собрания учредителей акционерного общества, определенных пунктом 8.9.3. Программы. При этом акции, являющиеся муниципальной собственностью, реализуются на конкурсах и приобретаются арендаторами на общих основаниях.
8.9.6. Товарищество или акционерное общество, созданное на основании аренды имущества этого предприятия (подразделения) и выкупившее его, имеет исключительное право приобретения в собственность (или аренды сроком на 15 лет по их желанию) зданий, сооружений, нежилых помещений, которые они арендовали или фактически владели, пользовались в процессе своей уставной деятельности, по цене, указанной в п. 8.5. Программы.
8.9.7. Особенности приватизации муниципального имущества, сданного в аренду, регулируются положением, утвержденным Госкомимуществом России.
9. Защита интересов работников приватизируемых предприятий
9.1. В целях защиты интересов работников приватизируемых предприятий с момента принятия решения трудовым коллективом по подаче заявки на приватизацию муниципального предприятия (подразделения) либо с момента подачи заявки другими физическими или юридическими лицами и до момента возникновения права собственности у покупателя, либо до момента продажи более 75% акций приватизируемых предприятий запрещается без согласия комитета по управлению имуществом и без учета мнения соответствующего отраслевого комитета, отдела администрации города:
- осуществлять реорганизацию, ликвидацию и изменение структуры предприятия,
- изменять и прекращать действие заключенных ранее договоров аренды занимаемых приватизируемыми предприятиями помещений, зданий, строений,
- изменять штатное расписание предприятий, сокращать численность его работников без разрешения трудового коллектива предприятия (подразделения), либо уполномоченного им органа, увольнять и переводить на другую работу работников и должностных лиц администрации предприятий (подразделения), являющихся членами рабочих комиссий по приватизации, за исключением случаев увольнения по собственному желанию.
9.2. При преобразовании предприятий в акционерные общества открытого типа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.07.92 г. N 721 датой принятия решения трудовым коллективом о приватизации является дата издания приказа руководителя предприятия или решение общего собрания трудового коллектива об образовании рабочей комиссии по приватизации этого предприятия.
9.3. С момента принятия решения трудовым коллективом о подаче заявки на приватизацию и до момента продажи более 75% акций приватизируемого предприятия запрещается продажа имущества, в т.ч. недвижимого, и передача его с баланса приватизируемого предприятия без согласия комитета по управлению имуществом.
9.4. Работники приватизируемого предприятия, акционеры при продаже принадлежащих им акций освобождаются от уплаты налогов.
9.5. При расчете льгот членам трудовых коллективов в процессе приватизации путем преобразования муниципального предприятия в акционерное общество открытого типа на основе минимального размера оплаты труда, этот минимальный размер определяется в той сумме, которая законодательно установлена на 1 июля 1992 г., а при приватизации другими способами - на момент принятия Программы, если иное не устанавливается законодательством о приватизации. При определении величины задатка, штрафа исходить из минимального размера месячной оплаты труда, установленного на дату их совершения.
10. Реорганизация и демонополизация предприятий при их приватизации
10.1. Не допускается создание акционерных обществ (в т.ч. холдинговых компаний) на основе концернов, союзов, ассоциаций и иных объединений предприятий, в число участников которых входят государственные и (или) муниципальные предприятия за исключением случаев приведения их организационно-правовой формы в соответствие со ст. 9-12 Закона Российской Федерации "О предприятиях и предпринимательской деятельности".
10.2. Создание холдинговых компаний при преобразовании государственных и муниципальных предприятий в акционерные общества осуществляется в соответствии с "Временным положением о холдинговых компаниях, создаваемых при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества", утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 ноября 1992 г. N 1392 "О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий".
Не допускается внесение в уставной капитал создаваемых при участии государственных акционерных обществ (в т.ч. холдинговых компаний) более 10% акций любого акционерного общества, создаваемого в порядке приватизации муниципального предприятия.
Создание холдинговых компаний с участием предприятий, расположенных на территории города, может осуществляться только с согласия органов местного самоуправления.
10.3. Не допускается создание предприятий, а также внесение имущественных вкладов в уставной капитал (фонд) предприятия любых организационно-правовых форм объединениями муниципальных предприятий, организационно-правовая форма которых не приведена в соответствие со статьями 9-12 Закона Российской Федерации "О предприятиях и предпринимательской деятельности".
Правопреемниками указанных объединений в качестве учредителей и участников (пайщиков, акционеров) ранее созданных предприятий являются предприятия-участники указанных объединений (если документально подтверждено, что вклады последних образованы за счет целевых и иных взносов этих предприятий) либо комитет по управлению имуществом (во всех остальных случаях).
10.4. Не допускается создание, а также внесение имущественных вкладов в уставной капитал (фонд) предприятий (любых организационно-правовых форм) любыми органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, за исключением комитета по управлению имуществом.
10.5. Приватизация предприятий (муниципальных) путем продажи акций осуществляется после их преобразования исключительно в акционерные общества открытого типа. Предприятия, ранее созданные при преобразовании муниципальных предприятий в иных организационно-правовых формах, при приватизации подлежат преобразованию в акционерные общества открытого типа.
В качестве участника (пайщика, акционера) этих предприятий выступает комитет по управлению имуществом, который обязан обеспечить в соответствии с действующим законодательством их преобразование и, в случае поступления заявок, осуществить приватизацию находящихся в муниципальной собственности долей капитала указанных предприятий.
10.6. При приобретении имущества, долей (паев), акций приватизируемых предприятий (акционерных обществ, товариществ):
- юридические лица (резиденты и нерезиденты) предоставляют, в случае сделки на сумму более 500000 установленных законодательством минимальных размеров оплаты труда, сведения (официальную справку) об источнике денежных средств и законности источника их поступления в соответствии с порядком, утвержденным совместно федеральной службой контрразведки Российской Федерации и Госкомимуществом России,
- физические лица предъявляют, в случае сделки на сумму более 5000 установленных законодательством минимальных размеров оплаты труда, справку о доходах в порядке, утвержденном совместно с федеральной службой контрразведки Российской Федерации, Госкомимуществом России и Государственной налоговой службой Российской Федерации.
10.7. Решения о выделении структурных подразделений из состава предприятий в процессе их приватизации принимаются Комитетом по управлению имуществом по согласованию с антимонопольными органами и отраслевыми управлениями, комитетами и отделами, на основании решений трудовых коллективов предприятий (структурных подразделений), а из состава объединений предприятий в процессе приведения их организационно-правовой формы в соответствие с действующим законодательством - на основе трудовых коллективов предприятий с учетом мнения антимонопольных органов и отраслевых управлений, комитетов и отделов.
Решение о выделении структурных подразделений из состава предприятий не должно нарушать единства технологического комплекса.
10.8. Предприятия-монополисты подлежат реорганизации после проведения приватизации или в процессе ее в соответствии с действующим законодательством.
11. Отраслевые особенности приватизации муниципальных предприятий
11.1. Высвобождающийся на автотранспортных предприятиях автотранспорт реализуется на аукционе. При этом:
- 30 процентов денежных доходов поступает организациям, предприятиям из состава которых изъято указанное имущество,
- 70 процентов денежных доходов - комитету по управлению имуществом. Указанные средства, поступившие комитету, направляются на финансирование процесса приватизации.
11.2. Если в уставной капитал приватизируемого предприятия не включены объекты социально-бытовой сферы, жилищного фонда и предусмотрена передача их в муниципальную собственность, соответствующие органы местного самоуправления обязаны в срок не более шести месяцев со дня утверждения плана приватизации принять их на баланс и заключить договоры с предприятиями по содержанию указанных объектов при сохранении, в случае необходимости, договорных отношений с приватизированным предприятием - бывшим балансодержателем, предусматривающим его обязательства по содержанию объектов жилой и социальной сферы.
11.3. В случае, если муниципальное предприятие - гостиница преобразуется в акционерное общество открытого типа, то льготы членам трудового коллектива предоставляются только по первому варианту льгот, установленному государственной программой приватизации.
12. Условия кредитования приватизации
Коммерческие банки Российской Федерации и иностранные банки могут осуществлять кредитование сделок приватизации в соответствии с действующим законодательством.
13. Основы механизма реализации
13.1. Механизм реализации программы приватизации является частью общего механизма управления социально-экономическим процессом развития городского хозяйства.
Основными элементами механизма реализации программы являются: формирование органов управления, соответствующих целям и задачам программы, гласность, открытость процесса приватизации, работа с населением, формирование качественно нового понимания каждым человеком своего места и роли в экономических преобразованиях.
13.2. Практическая работа по приватизации, в том числе пропагандистско-разъяснительная, информационная и образовательная, осуществляется комитетом по управлению имуществом с привлечением районных администраций и отраслевых комитетов, отделов администрации города.
13.3. Социальная защита работников органов, проводимых приватизацию, осуществляется в соответствии с государственной программой приватизации.
13.4. Ответственность за выполнение Программы приватизации объектов муниципальной собственности возлагается на главу администрации города, председателя комитета по управлению имуществом и глав районных администраций.
14. Контроль за деятельностью приватизированных предприятий
14.1. С целью сохранения вида деятельности при приватизации на конкурсе или путем выкупа на основе договора аренды с правом выкупа предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения неотъемлемой частью договора купли-продажи является лицензия на право ведения хозяйственной деятельности.
14.2. Контроль за выполнением условий договора купли-продажи и требований лицензий осуществляет комитет по управлению имуществом совместно с отраслевым комитетом администрации города и районными администрациями.
14.3. При невыполнении условий договора купли-продажи и нарушений требований лицензии покупатель (собственник) выплачивает комитету по управлению имуществом 10% от цены продажи за каждый доказанный случай нарушения, за второй случай - 20%. Последующее любое нарушение влечет расторжение договора купли-продажи.
14.4. Разрешение на использование приватизированным предприятием части площади предприятия под другой вид деятельности производится комитетом по управлению имуществом по согласованию с комитетом по продовольствию администрации города и администрацией района.
14.5. Средства, полученные от штрафов за нарушение покупателем (собственником) условий договора купли-продажи и требований лицензии, распределяются комитетом по управлению имуществом по нормативам в соответствии с Постановлением администрации города от 28 апреля 1993 года N 194 "О распределении штрафов за невыполнение условий договора купли-продажи и лицензий приватизированными предприятиями".
14.6. Государственная налоговая инспекция г. Барнаула, госторгинспекция, городской центр санэпиднадзора, правоохранительные и другие органы осуществляют контроль за деятельностью приватизированных предприятий в пределах своей компетенции.
14.7. Перепродажа объектов муниципальной собственности физическими и юридическими лицами, ставшими собственниками в процессе приватизации, а также операции, вызывающие изменения организационно-правовой нормы собственника, осуществляются по согласованию с комитетом по управлению имуществом, с обязательным сохранением требований лицензии. Комитет по управлению имуществом в обязательном порядке информирует районные администрации о перепродажах собственниками приватизированных ими объектов муниципальной собственности.
Заместитель главы |
С.И. Штань |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.