Постановление Администрации Алтайского края от 25 марта 2014 г. N 139
"Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета средств на государственную поддержку развития мясного скотоводства"
Постановлением Администрации Алтайского края от 4 марта 2016 г. N 73 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации ведомственной целевой программы "Развитие мясного скотоводства в Алтайском крае" на 2014-2016 годы, утвержденной постановлением Администрации края от 23.10.2012 N 575, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый порядок предоставления из краевого бюджета средств на государственную поддержку развития мясного скотоводства.
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации края от 13.06.2013 N 312 "Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета средств на государственную поддержку развития мясного скотоводства";
абзацы десятый-восемнадцатый пункта 3 постановления Администрации края от 24.10.2013 N 554 "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации края";
пункт 4 постановления Администрации края от 16.11.2013 N 605 "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации края";
пункт 4 постановления Администрации края от 16.12.2013 N 647 "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации края".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Лукьянова А.Н.
Губернатор Алтайского края |
А.Б. Карлин |
Порядок
предоставления из краевого бюджета средств на государственную поддержку развития мясного скотоводства
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 25 марта 2014 г. N 139)
1. Настоящий порядок устанавливает правила и условия предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - "получатели субсидий"), из краевого бюджета направляемых на поддержку мясного скотоводства средств (далее - "субсидии"), выделенных из федерального бюджета и предусмотренных законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на реализацию соответствующих мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие мясного скотоводства в Алтайском крае" на 2014-2016 годы (далее - "программа").
2. Субсидии предоставляются:
на поддержку содержания маточного поголовья в товарных стадах по системе "корова-теленок";
на возмещение части затрат на откорм молодняка до живой массы 450 кг и выше;
на поддержку создания, технической и технологической модернизации мясных репродукторных ферм и откормочных предприятий.
3. Распорядителем бюджетных средств, направляемых на предоставление субсидий, является Главное управление сельского хозяйства Алтайского края (далее - "Главное управление").
4. Право на получение субсидий имеют сельскохозяйственные товаропроизводители:
внесенные в реестр сельскохозяйственных товаропроизводителей Алтайского края;
заключившие с Главным управлением соглашение о предоставлении средств государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям Алтайского края;
представившие предусмотренную вышеуказанным соглашением отчетность о финансово-экономическом состоянии по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Главным управлением, и в определенные ими сроки;
обеспечившие в предшествующем году среднемесячный уровень оплаты труда одного работающего (дохода одного члена сельскохозяйственного производственного кооператива) не ниже размера минимальной заработной платы, установленного в Алтайском крае на конец соответствующего периода (за исключением вновь созданных предприятий);
не находящиеся в процессе ликвидации.
5. При предоставлении сельскохозяйственным товаропроизводителям соответствующих субсидий учитываются также следующие критерии:
разведение крупного рогатого скота мясного направления (специализированных мясных пород, пород двойного направления продуктивности и помесного скота, полученного в результате скрещивания со специализированными мясными породами) и наличие поголовья коров на последнюю отчетную дату в количестве не менее 50 голов (требование к количеству коров не распространяется на крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальных предпринимателей, являющихся получателями грантов на развитие агробизнеса);
откорм 50 и более голов молодняка крупного рогатого скота (требование к количеству голов не распространяется на крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальных предпринимателей, являющихся получателями грантов на развитие агробизнеса) на начало текущего года до живой массы не менее 450 кг (в среднем на одну голову за предыдущий год);
обеспечение на начало и на последнюю отчетную дату текущего года сохранности поголовья коров, имеющегося на начало предшествующего года (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, не имеющих поголовья на 1 января предыдущего года). При отсутствии поголовья коров на начало предыдущего и текущего года обязательным условием является его наличие на последнюю отчетную дату текущего года;
обеспечение на последнюю отчетную дату текущего года по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года ежегодного роста (за исключением вновь созданных предприятий):
производства на убой скота мясных пород и его помеси в живой массе - не менее чем на 3%;
поголовья коров - не менее чем на 8%.
Применение данных критериев осуществляется в следующем порядке:
при предоставлении субсидии, указанной в пункте 8 порядка, необходимо учитывать требования, изложенные в абзацах втором, четвертом, пятом-седьмом настоящего пункта;
при предоставлении субсидии, указанной в пункте 9 порядка, необходимо учитывать требования, изложенные в абзацах третьем и шестом настоящего пункта;
при предоставлении субсидии, указанной в пункте 11 порядка, необходимо учитывать требования, изложенные в абзацах втором и (или) третьем, шестом и (или) седьмом настоящего пункта.
6. Выплата субсидий, предусмотренных на реализацию соответствующих мероприятий программы, осуществляется по ставкам согласно приложению к настоящему порядку с применением следующих коэффициентов, учитывающих среднемесячный уровень оплаты труда одного работающего (дохода одного члена сельскохозяйственного производственного кооператива) в предшествующем году:
менее 8,0 тыс. рублей - 0,9;
от 8,0 тыс. рублей до 10,0 тыс. рублей - 1,0;
10,0 тыс. рублей и более - 1,1.
Получателям, которые не привлекали работников к выполнению работ в рамках трудовых отношений и не представляли в Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения по форме 4-ФСС, и вновь созданным крестьянским (фермерским) хозяйствам субсидии предоставляются с учетом коэффициента 0,9.
Субсидии на приобретение колесных тракторов тяговых 5-8 классов, произведенных на территории Алтайского края, предоставляются без учета коэффициентов, предусмотренных настоящим пунктом.
7. Для получения субсидий сельскохозяйственные товаропроизводители представляют в Главное управление заявления, справки-расчеты по формам, утвержденным Главным управлением, а также копии документов, являющихся основанием для предоставления субсидий (в соответствии с перечнем, утверждаемым Главным управлением).
Получатели субсидий вправе по собственной инициативе представить справку соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам и справку структурного подразделения государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю об отсутствии у них задолженности по страховым взносам, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации, и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, выданные не ранее чем за 15 календарных дней до даты представления документов.
В случае если указанные документы не представлены сельскохозяйственным товаропроизводителем по собственной инициативе, Главное управление посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о наличии (отсутствии) у получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о страховых взносах.
Получатели субсидий представляют документы в двух экземплярах, сброшюрованных в следующем порядке: опись документов, заявление, справка-расчет, документы, предусмотренные настоящим пунктом данного порядка, прочие документы. При этом каждый пакет должен быть прошит, пронумерован и скреплен печатью получателя субсидии.
8. Государственная поддержка содержания маточного поголовья мясного скота в товарных стадах по системе "корова-теленок" осуществляется путем субсидирования сельскохозяйственным предприятиям части затрат на содержание маточного поголовья мясного и помесного скота (коров), от которого получен приплод в отчетном финансовом году, по ставке на 1 голову.
9. Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся откормом молодняка крупного рогатого скота, осуществляется путем субсидирования части произведенных в отчетном году затрат на реализацию молодняка крупного рогатого скота, откормленного до живой массы 450 кг и выше (в среднем на 1 голову по предприятию), по ставке на 1 тонну живой массы.
10. По направлениям господдержки, указанным в пунктах 8 и 9, перечисленные в пункте 7 настоящего порядка документы на начисление субсидий до 30 июля текущего года представляются в Главное управление, которое по результатам рассмотрения документов в 15-дневный срок принимает соответствующее решение и в случае отказа в предоставлении субсидии направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю письменное уведомление.
11. Государственная поддержка создания, технической и технологической модернизации мясных репродукторных ферм и откормочных предприятий осуществляется в виде предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий на приобретение, в том числе на условиях финансовой аренды (лизинга), с 1 ноября предшествующего по 1 ноября текущего года новой сельскохозяйственной техники, машин и оборудования.
Расчет субсидии осуществляется по ставкам, определенным в процентах от стоимости закупленной техники, машин и оборудования.
При приобретении сельскохозяйственной техники, машин и оборудования на условиях договора финансовой аренды (лизинга) выплата субсидий осуществляется по ставкам, установленным в процентах от стоимости предмета лизинга, в размере, не превышающем фактически произведенных сельхозтоваропроизводителями затрат.
Сельскохозяйственным товаропроизводителям, применяющим специальные налоговые режимы, затраты субсидируются с учетом налога на добавленную стоимость, а сельскохозяйственным товаропроизводителям, применяющим общую систему налогообложения, - без учета налога на добавленную стоимость.
Указанные в пункте 7 настоящего порядка документы на начисление субсидии ежемесячно, до 25 числа месяца (но не позднее 25 ноября текущего года), представляются в Главное управление. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии принимается краевой межведомственной комиссией по реализации на территории Алтайского края мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, а также государственных программ Алтайского края и ведомственных целевых программ в сфере развития сельского хозяйства и сельских территорий (далее - "Комиссия").
Рассмотрение Комиссией представленных документов осуществляется ежемесячно. В случае отказа в предоставлении субсидии Главное управление в 3-дневный срок со дня принятия Комиссией данного решения направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю соответствующее письменное уведомление.
12. Основанием для отказа в предоставлении государственной поддержки является:
несоответствие получателей субсидий требованиям, изложенным в пунктах 4, 5, 8-11 настоящего порядка;
введение в отношении сельскохозяйственного товаропроизводителя одной из процедур банкротства;
выявление в документах, указанных в абзацах втором и третьем пункта 7 настоящего порядка, данных о наличии у получателя субсидии неисполненных обязательств по налоговым платежам, а также по уплате страховых взносов, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и взносов на обязательное медицинское страхование;
представление получателем субсидии неполного пакета документов и (или) недостоверных сведений.
13. По результатам рассмотрения документов Главное управление составляет сводные реестры получателей по видам субсидий, заявки на финансирование и представляет их в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике.
14. Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике на основании сводных реестров получателей субсидий производит перечисление денежных средств на лицевой счет Главного управления.
15. Предоставление субсидий их получателям осуществляется Главным управлением в пределах утвержденных на текущий финансовый год бюджетных обязательств, пропорционально размерам, указанным в справках- расчетах получателей субсидий.
16. Главное управление для перечисления субсидий на расчетные счета получателей, открытые ими в кредитных организациях, в течение 3 рабочих дней с момента поступления денежных средств на лицевой счет представляет в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю по каждому получателю заявки на кассовый расход, оформленные в установленном порядке.
17. В случае неиспользования субсидий в отчетном финансовом году их остатки в соответствии с действующим законодательством подлежат возврату в текущем финансовом году.
18. Главным управлением и органами государственного финансового контроля в соответствии с соглашениями о предоставлении средств государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям Алтайского края осуществляются проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
19. В случае выявления фактов, повлекших необоснованное предоставление субсидий, указанные субсидии подлежат возврату в доход краевого бюджета в течение 30 дней с даты обнаружения соответствующего нарушения.
В случае выявления органами государственного финансового контроля фактов причинения Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба его сумма подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании названных органов.
20. Главным администратором вышеуказанных доходов выступает Главное управление, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату субсидий, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.
Приложение
к порядку предоставления из краевого
бюджета средств на государственную
поддержку развития мясного скотоводства
Ставки
субсидий по направлениям государственной поддержки
Направление государственной поддержки |
Ставки субсидий |
Поддержка содержания маточного поголовья в товарных стадах по системе "корова-теленок" при наличии поголовья коров на последнюю отчетную дату (рублей на голову) |
|
от 50 до 100 |
4000 |
от 101 до 150 |
5000 |
от 151 до 200 |
6000 |
свыше 200 |
8000 |
Субсидирование части затрат на откорм молодняка до живой массы 450 кг и выше, рублей на тонну |
7000 |
Поддержка создания, технической и технологической модернизации мясных репродукторных ферм и откормочных предприятий, приобретение техники, машин и оборудования, в процентах от суммы затрат, в том числе |
|
колесных тракторов тяговых 5-8 классов, произведенных на территории Алтайского края |
10 |
кормоуборочных комбайнов, энергосредств с адаптерами для заготовки кормов |
20 |
косилок (в том числе самоходных), косилок-плющилок, грабель, ворошилок, вспушивателей, пресс-подборщиков, обмотчиков рулонов, погрузчиков рулонов, стогометателей, фуражиров навесных и самоходных, оборудования, предназначенного для заготовки и закладки кормов на хранение в полимерные рукава (прессов и рукавов для силосования), валковых жаток (в том числе прицепных и навесных) | |
оборудования для мясного скотоводства (кормораздатчики, измельчители-смесители-раздатчики, измельчители грубых кормов, кормодробилки, комплекты оборудования по приготовлению и смешиванию кормов (в том числе комбикормовые установки), погрузчики грубых и сочных кормов, универсальные погрузчики (в том числе телескопические) и другое технологическое оборудование) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Порядке установлены правила и условия предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, из краевого бюджета направляемых на поддержку мясного скотоводства средств, выделенных из федерального бюджета и предусмотренных законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период. Субсидии предоставляются: на поддержку содержания маточного поголовья в товарных стадах по системе "корова-теленок"; на возмещение части затрат на откорм молодняка до живой массы 450 кг и выше; на поддержку создания, технической и технологической модернизации мясных репродукторных ферм и откормочных предприятий. Для получения субсидий сельскохозяйственные товаропроизводители представляют в Главное управление заявления, справки-расчеты по формам, утвержденным Главным управлением, а также копии документов, являющихся основанием для предоставления субсидий (в соответствии с перечнем, утверждаемым Главным управлением).
Постановление Администрации Алтайского края от 25 марта 2014 г. N 139 "Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета средств на государственную поддержку развития мясного скотоводства"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 1 апреля 2014 г. N 80
Постановлением Администрации Алтайского края от 4 марта 2016 г. N 73 настоящее постановление признано утратившим силу