В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Собрание депутатов Пластовского муниципального района решает:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в Пластовском муниципальном районе, утвержденное решением Собрания депутатов Пластовского муниципального района от 21.12.2018 г. N 132, следующие изменения:
1) главу 5 раздела 3 дополнить новым пунктом следующего содержания:
"5.14.1. Устанавливает перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной гарантии, а также для заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии.";
2) пункт 5.17. главы 5 раздела 3 читать в новой редакции:
"5.17. Разрабатывает и утверждает методики (правила) распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, а также распределение межбюджетных трансфертов.";
3) пункт 5.25. главы 5 раздела 3 читать в новой редакции:
"5.25. Утверждает методику распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета района и правила их предоставления.";
4) пункт 5.41. главы 5 раздела 3 исключить;
5) главу 5 раздела 3 дополнить новыми пунктами следующего содержания:
"5.43.1. Принимает решение о передаче Финансовому управлению района полномочий органов исполнительной власти района по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные органы в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
5.43.2. Принимает правовые акты, устанавливающие порядок оценки надежности банковской гарантии, поручительства.";
6) пункт 6.17. главы 6 раздела 3 читать в новой редакции:
"6.17. Осуществляет оценку надежности банковской гарантии, поручительства в соответствии с нормативным актом администрации района.";
7) пункт 6.18. главы 6 раздела 3 читать в новой редакции:
"6.18. В порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), вправе принимать решения о заключении мировых соглашений, которыми устанавливаются условия урегулирования задолженности по денежным обязательствам перед районом способами, предусмотренными решением о бюджете района.";
8) главу 6 раздела 3 дополнить новым пунктом следующего содержания:
"6.18.1. Устанавливает правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед районом, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
9) пункт 6.21. главы 6 раздела 3 исключить;
10) пункт 6.40. главы 6 раздела 3 читать в новой редакции:
"6.40. Устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств администраторов источников финансирования дефицита бюджета района.";
11) пункт 6.42. главы 6 раздела 3 исключить;
12) пункт 6.43. главы 6 раздела 3 исключить;
13) пункт 6.68. главы 6 раздела 3 читать в новой редакции:
"6.68. Устанавливает порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений, а также исполняет указанные решения.";
14) пункт 6.69. главы 6 раздела 3 читать в новой редакции:
"6.69. Принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, а также направляет решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об их изменении (отмене) указанных решений отделу казначейского исполнения бюджета, копии соответствующих решений - отделу внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок и объектам контроля, указанным в решениях о применении бюджетных мер принуждения.";
15) пункт 6.70. главы 6 раздела 3 исключить;
16) главу 6 раздела 3 дополнить новыми пунктами следующего содержания:
"6.73.1. Устанавливает сроки представления в Финансовое управление района бюджетной отчетности согласно статье 264.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.73.2. Устанавливает порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района.
6.73.3. Устанавливает порядок исполнения бюджета района по расходам.";
17) пункт 7.1. главы 7 раздела 3 читать в новой редакции:
"7.1. Руководитель Финансового управления района имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись бюджета района;
2) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств бюджета района.";
18) подпункт 5 пункта 9.2. главы 9 раздела 3 читать в новой редакции:
"5) по подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района (далее - главный администратор средств бюджета района) внутреннего финансового аудита;";
19) пункт 9.3. главы 9 раздела 3 исключить;
20) пункт 10.4. главы 10 раздела 3 исключить;
21) главу 13 раздела 3 читать в новой редакции:
"Глава 13. Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита
13.1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора средств бюджета района, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета района, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета района:
1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета района, администратора источников финансирования дефицита бюджета района (далее - администратор средств бюджета района), главного администратора средств бюджета района, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
13.2. Администратор средств бюджета района вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору средств бюджета района, в ведении которого он находится, или другому администратору средств бюджета района, находящемуся в ведении данного главного администратора средств бюджета района, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.
Главные администраторы средств бюджета района, администраторы средств бюджета района, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
13.3. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, проводится:
1) Финансовым управлением района в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств бюджета района;
2) главным администратором средств бюджета района в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов средств бюджета района.
13.4. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента определяет в том числе:
1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга;
2) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.
13.5. Главный администратор средств бюджета района вправе внести на рассмотрение Финансового управления района предложение о передаче полномочий по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему администраторов средств бюджета района и по согласованию с Финансовым управлением района передать ему указанные полномочия.".
22) пункт 14.2. главы 14 раздела 3 исключить;
23) пункт 17.4. главы 17 раздела 4 читать в новой редакции:
"17.4. Муниципальными программами района может быть предусмотрено предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджету поселения на реализацию аналогичных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям муниципальных программ. Порядки предоставления и распределения указанных иных межбюджетных трансфертов устанавливаются соответствующей программой района.";
24) подпункт 9 пункта 19.1. главы 19 раздела 4 дополнить новым подпунктом следующего содержания:
"9-1) объем расходов на обслуживание муниципального долга";
25) подпункт 7 пункта 20.2. главы 20 раздела 4 читать в новой редакции:
"7) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;";
26) подпункт 5 пункта 23.4. главы 23 раздела 4 читать в новой редакции:
"5) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.";
27) подпункт 7 пункта 26.1. главы 26 раздела 4 дополнить новым подпунктом следующего содержания:
"7-1) перечень субсидий бюджетам поселений, предоставляемых из бюджета района в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;";
28) подпункт 9 пункта 26.1. главы 26 раздела 4 читать в новой редакции:
"9) программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.";
29) подпункт 7 пункта 31.3. главы 31 раздела 5 читать в новой редакции:
"7) в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и получения безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных решением о бюджете района, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных межбюджетных трансфертов;";
30) после второго абзаца пункта 31.6. главы 31 раздела 5 дополнить новым абзацем следующего содержания:
"Внесение изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств осуществляется Финансовым управлением района или лицом, исполняющим его обязанности.";
31) пункт 33.5. главы 33 раздела 5 читать в новой редакции:
"33.5. Финансовое управление района при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляет в соответствии с установленным Финансовым управлением района порядком, предусмотренным пунктом 33.1. настоящей главы, контроль за:
непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;
соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;
соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;
наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
В порядке, установленном Финансовым управлением района и предусмотренном пунктом 33.1. настоящей главы, в дополнение к указанной в настоящем пункте информации может определяться иная информация, подлежащая контролю.
В случае если бюджетное обязательство возникло на основании муниципального контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, условиям муниципального контракта.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам района) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам района осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.";
32) абзац второй пункта 37.2. главы 37 раздела 5 читать в новой редакции:
"Бюджетная смета муниципального казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.";
33) пункт 42.3. главы 42 раздела 6 читать в новой редакции:
"42.3. Отчет об исполнении бюджета района содержит данные об исполнении бюджета района по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета района содержит данные о нефинансовых и финансовых активах района, обязательствах района на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о движении денежных средств отражает операции со средствами бюджета района по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит информацию об исполнении бюджета района, дополняющую информацию, представленную в отчетности об исполнении бюджета района, в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.";
34) пункт 42.4. главы 42 раздела 6 читать в новой редакции:
"42.4. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности.";
35) пункт 43.1. главы 43 раздела 6 читать в новой редакции:
"43.1. Главные администраторы средств бюджета района составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета района, администраторами источников финансирования дефицита бюджета района.
Главные администраторы средств бюджета района представляют бюджетную отчетность в Финансовое управление района в установленные им сроки.";
36) пункт 43.2. главы 43 раздела 6 читать в новой редакции:
"43.2. Бюджетная отчетность района составляется Финансовым управлением района на основании бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета района. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.";
37) пункт 45.5. главы 45 раздела 6 читать в новой редакции:
"45.5. Отчет об исполнении бюджета района представляется в Собрание депутатов района с пояснительной запиской, содержащей анализ исполнения бюджета района и бюджетной отчетности, а также со следующими материалами, содержащими информацию:
1) о расходовании средств резервного фонда Администрации района;
2) о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
3) о предоставленных муниципальных гарантиях района;
4) об муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
5) о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года;
6) исключен;
7) о межбюджетных трансфертах, представленных бюджетам поселений из бюджета района;
7-1) о выполнении муниципальных заданий и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;
8) исключен.";
38) пункт 47.1. главы 47 раздела 7 читать в новой редакции:
"47.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета района, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.";
39) пункт 47.2. главы 47 раздела 7 читать в новой редакции:
"47.2. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты района.";
40) пункт 47.3. главы 47 раздела 7 читать в новой редакции:
"47.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью администрации Пластовского муниципального района - орган муниципального финансового контроля (далее - орган муниципального финансового контроля).";
41) пункт 48.1. главы 48 раздела 7 читать в новой редакции:
"48.1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
1) главные распорядители (распорядители), получатели бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района;
2) финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, Администрация района;
3) муниципальные учреждения;
4) муниципальные унитарные предприятия;
5) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета района на основании договор (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;
исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, Финансовом управлении района;
6) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета района, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района.";
42) пункт 48.2. главы 48 раздела 7 читать в новой редакции:
"48.2. Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета района в ценные бумаги указанных объектов контроля осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, получателей бюджетных средств, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета района, муниципальные контракты, или после окончания такой проверки на основании результатов ее проверки.";
43) пункт 48.2. главы 48 раздела 7 дополнить новым пунктом следующего содержания:
"48.2.1. Муниципальный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета района межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется Контрольно-счетной палатой района и органом муниципального финансового контроля в отношении:
главных администраторов средств бюджета района, администраторов средств бюджета района, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;
финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, которым предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений пункта 48.2. настоящей главы), которым предоставлены средства из бюджета района.";
44) пункт 49.1. главы 49 раздела 7 читать в новой редакции:
"49.1. Полномочиями Контрольно-счетной палаты района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета района, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района;
2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета района;
3) контроль в других сферах, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
45) пункт 49.2. главы 49 раздела 7 читать в новой редакции:
"49.2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетной палатой района:
1) проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления Контрольно-счетной палатой района в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, обследования;
2) направляются объектам контроля представления и (или) предписания;
3) направляются финансовым органам уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.";
46) главу 50 раздела 7 исключить;
47) главу 51 раздела 7 читать в новой редакции:
"Глава 51. Полномочия органа муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
51.1. Полномочиями органа муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету, составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
2) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета района, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района, муниципальных контрактов;
3) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
4) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования средств бюджета района (средств, предоставленных из бюджета района), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ района, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета района.
51.2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органом муниципального финансового контроля:
1) проводятся проверки, ревизии и обследования;
2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
3) направляются уведомления финансовым органам о применении бюджетных мер принуждения;
4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
5) назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
6) получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.".
2. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.
3. Исполнение настоящего решения возложить на заместителя главы Пластовского муниципального района по финансам и налоговой политике М.А. Ломаевой.
4. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной депутатской комиссии по бюджету и экономике (Воронина Л.А.).
Председатель Собрания депутатов |
Н.Н. Рябов |
Глава Пластовского муниципального района |
А.В. Неклюдов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Пластовского муниципального района Челябинской области от 12 декабря 2019 г. N 126 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Пластовском муниципальном районе, утвержденное решением Собрания депутатов Пластовского муниципального района от 21.12.2018 г. N 132"
Вступает в силу с 12 декабря 2019 г.
Текст решения опубликован не был