Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
1. Программа профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Управлением имущественных отношений администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - Управление), на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг. (далее - Программа профилактики) разработана в соответствии с пунктом 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680, в целях организации проведения Управлением в 2020 году профилактики нарушений требований, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования), предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований и снижения рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям, разъяснения подконтрольным субъектам обязательных требований.
2. Профилактика нарушений обязательных требований проводится в рамках осуществления муниципального земельного контроля, муниципального лесного контроля и контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Озерского городского округа Челябинской области.
3. Программа профилактики реализуется в 2020 году и содержит описание текущего состояния поднадзорной сферы, проект плана мероприятий по профилактике нарушений на 2021-2022 гг. и показатели оценки реализации Программы профилактики.
4. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
формирование единого подхода к организации и проведению профилактических мероприятий;
повышение прозрачности и открытости деятельности Управления;
предупреждение нарушения субъектами надзора обязательных требований посредством правовой информированности;
снижение административных и финансовых издержек на контрольно-надзорную деятельность;
разъяснение подконтрольным субъектам системы обязательных требований по вопросам установленной компетенции;
повышение эффективности взаимодействия подконтрольных субъектов с органом муниципального контроля, качества и оперативности исполнения муниципальных функций.
5. Задачами программы являются:
формирование одинакового понимания обязательных требований в соответствующих сферах у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов и оценки состояния подконтрольной среды;
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов;
осуществление планирования и проведения профилактических мероприятий на основе принципов их понятности, информационной открытости, вовлеченности и полноты охвата ими максимального количества субъектов надзора, а также обязательности, актуальности, периодичности профилактических мероприятий;
проработка возможности создания инфраструктуры профилактики нарушений обязательных требований в виде электронных сервисов, обеспечивающих учет, сбор статистических данных, позволяющих проводить оценку состояния подконтрольной среды и выявлять особенности субъектов контроля, а также взаимодействие с подконтрольными субъектами.
Муниципальный земельный контроль
6. Предметом проверок при осуществлении муниципального земельного контроля является соблюдение в отношении объектов земельных отношений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.
7. Подконтрольные субъекты.
Субъектами муниципального земельного контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, обладающие правами на земельные участки, а также использующие земельные участки на территории Озерского городского округа.
8. Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля.
При осуществлении муниципального земельного контроля Управление осуществляет контроль за соблюдением:
требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка (в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законом прав на такой земельный участок);
требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретения земельных участков в собственность;
требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;
требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении муниципального земельного контроля, утвержден приказом Управления от 26.03.2019 N 110 и размещен на официальном сайте органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.ozerskadm.ru/about/unit/municipal/control.php (далее - официальный сайт ОМС).
9. Количество подконтрольных субъектов.
По состоянию на 01.12.2019 количество подконтрольных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляет 500 единиц.
10. Данные о проведенных в 2019 году мероприятиях по муниципальному земельному контролю.
Штатная численность должностных лиц Управления, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль, по состоянию на 01.12.2019 составляет 2 человека.
В 2019 году Управлением в рамках муниципального земельного контроля проведено 108 проверок и более 125 обследований, что соответственно на 60,5% и 18% больше, чем в предыдущем году.
В результате проведенных проверочных мероприятий выявлено 64 нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, ответственность за которые предусмотрена ст. 7.1 КоАП РФ, ст. 19.4.1 КоАП РФ и ст. 19.5 КоАП РФ.
По результатам выявленных нарушений было выдано 58 предписаний об устранении нарушений земельного законодательства Российской Федерации.
В отношении 14 подконтрольных субъектов возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наибольшим количеством выявленных нарушений являются нарушения, выразившиеся в самовольном занятии земельных участков (более 84% от общего числа выявленных нарушений).
11. Данные о проведенных в 2019 году мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах.
Основные профилактические мероприятия:
актуализация перечней актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
проведение обзора и анализа правоприменительной практики при осуществлении муниципального контроля;
направление в адрес юридических лиц, индивидуальных предпринимателей предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
12. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) анализ и оценка причиненного ущерба.
Рисками, возникающими в результате нарушения охраняемых при осуществлении Управлением муниципального контроля законом ценностей, являются:
недополучение бюджетами бюджетной системы Российской Федерации денежных средств от уплаты земельного налога и арендных платежей по договорам аренды земель, расположенных на землях, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся в ведении администрации Озерского городского округа и муниципальной собственности;
непроведение работ по межеванию земельных участков и невнесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках и правах на них;
нарушение имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан;
ухудшение экологических условий;
причинение вреда земельному участку как объекту производства в сельском хозяйстве и природному объекту;
произвольное (несистемное) использование земельных участков;
неиспользование экономического потенциала земельных ресурсов.
13. Результаты проведения мероприятий по профилактике нарушений в сфере муниципального земельного контроля в 2019 году.
Управлением в 2019 году проведены мероприятия по утвержденной программе профилактики правонарушений в поднадзорной сфере, в том числе:
проведены обзор и анализ правоприменительной практики при осуществлении муниципального контроля;
в установленных законом случаях при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
проведены консультации поднадзорных субъектов, с целью разъяснения обязательных требований.
Муниципальный лесной контроль
14. Предметом проверок при осуществлении муниципального лесного контроля является соблюдение в отношении объектов лесных отношений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований лесного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.
15. Подконтрольные субъекты.
Субъектами муниципального лесного контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, обладающие правами на лесные участки, а также использующие лесные участки на территории Озерского городского округа.
16. Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального лесного контроля.
При осуществлении муниципального лесного контроля Управление осуществляет контроль за соблюдением:
требований законодательства о недопущении самовольного занятия лесного участка или части лесного участка;
требований законодательства об использовании лесных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
требований законодательства, связанных с обязательным использованием лесов в соответствии с лесохозяйственным регламентом и проектом освоения лесов;
требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению лесных участков в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении муниципального земельного контроля, утвержден приказом Управления от 26.03.2019 N 110 и размещен на официальном сайте органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.ozerskadm.ru/about/unit/municipal/control.php (далее - официальный сайт ОМС).
17. Количество подконтрольных субъектов.
По состоянию на 01.12.2019 количество подконтрольных субъектов составляет 1 единица.
18. Данные о проведенных в 2019 году мероприятиях по муниципальному лесному контролю.
Штатная численность должностных лиц Управления, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль, по состоянию на 01.12.2019 составляет 2 человека.
Основываясь на порядок организации плановых проверок, закрепленный статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в части, касающейся оснований проведения проверок и периодичности их проведения, проверки в рамках муниципального лесного контроля в 2019 году Управлением не проводились.
Вместе с тем, в результате профилактических мероприятий, связанных с рейдовыми осмотрами лесных участков выявлено 4 нарушения, в том числе: нарушения правил пожарной безопасности в лесах и нарушения лесного законодательства РФ.
19. Данные о проведенных в 2019 году мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах.
Основные профилактические мероприятия:
актуализация перечней актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
проведение обзора и анализа правоприменительной практики при осуществлении муниципального контроля.
20. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) анализ и оценка причиненного ущерба.
Рисками, возникающими в результате нарушения охраняемых при осуществлении Управлением муниципального контроля законом ценностей, являются:
нарушение имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан;
ухудшение экологических условий;
причинение вреда лесного участку как природному объекту;
произвольное (несистемное) использование лесных участков;
снижение объема и качества воспроизводства лесов;
снижение продукционного потенциала и устойчивости лесов будущего.
21. Результаты проведения мероприятия по профилактике нарушений в сфере муниципального контроля в 2019 году.
Управлением в 2019 году проведены мероприятия по утвержденной программе профилактики правонарушений в поднадзорной сфере, в том числе:
проведены обзор и анализ правоприменительной практики при осуществлении муниципального контроля;
в установленных законом случаях при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
проведены консультации поднадзорных субъектов, с целью разъяснений обязательных требований.
Контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых
22. Предметом проверок при осуществлении контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее - контроль за использованием и охраной недр) является соблюдение всеми пользователями недр установленного порядка пользования недрами, требований законодательства Российской Федерации и утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, использования и охраны недр.
23. Подконтрольные субъекты.
Субъектами контроля за использованием и охраной недр являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, обладающие правами на участки недр на территории Озерского городского округа.
24. Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля за использованием и охраной недр.
При осуществлении контроля за использованием и охраной недр Управление осуществляет контроль за соблюдением:
требований законодательства о недопущении самовольного пользования недрами, не обоснованной и самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых;
требований законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, принятых ими в пределах полномочий по регулированию отношений недропользования;
выполнения условий лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения.
Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении муниципального земельного контроля, утвержден приказом Управления от 26.03.2019 N 110 и размещен на официальном сайте органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.ozerskadm.ru/about/unit/municipal/control.php (далее - официальный сайт ОМС).
25. Количество подконтрольных субъектов.
По состоянию на 01.12.2019 количество подконтрольных лиц составляет 2 единицы.
26. Данные о проведенных в 2019 году мероприятиях по муниципальному контролю.
Штатная численность должностных лиц Управления, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, по состоянию на 01.12.2019 составляет 2 человека.
В связи с ограничениями организации и проведения в 2019 - 2020 годах плановых проверок при осуществлении муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства, установленными в статье 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", проверки в рамках осуществления контроля за использованием и охраной недр в 2019 году Управлением не проводились.
Вместе с тем, в результате профилактических мероприятий, связанных с рейдовыми осмотрами, Управлением было выявлено 1 нарушение за пользование недрами без лицензии.
27. Данные о проведенных в 2019 году мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах.
Основные профилактические мероприятия:
актуализация перечней актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
проведение обзора и анализа правоприменительной практики при осуществлении муниципального контроля.
28. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) анализ и оценка причиненного ущерба.
Рисками, возникающими в результате нарушения охраняемых при осуществлении Управлением муниципального контроля законом ценностей, являются:
нарушение имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан;
недополучение бюджетами бюджетной системы Российской Федерации денежных средств от уплаты пользователями недр налогов, сборов и других платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
нарушение имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан.
29. Результаты проведения мероприятия по профилактике нарушений в сфере муниципального контроля в 2019 году.
Управлением в 2019 году проведены мероприятия по утвержденной программе профилактики правонарушений в поднадзорной сфере, в том числе:
проведены обзор и анализ правоприменительной практики при осуществлении муниципального контроля;
проведены консультации поднадзорных субъектов, с целью разъяснений обязательных требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.