В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Челябинской области от 30.09.2008 N 314-ЗО "О межбюджетных отношениях в Челябинской области", Уставом Троицкого муниципального района, в целях регулирования межбюджетных отношений между Троицким муниципальным районом и сельскими поселениями Троицкого муниципального района Собрание депутатов Троицкого муниципального района решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о межбюджетных отношениях в Троицком муниципальном районе.
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Троицкого муниципального района от 31.10.2018 N 434 "Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Троицком муниципальном районе".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2020.
Председатель Собрания депутатов |
Л.В. Шумкина |
Глава Троицкого муниципального района |
Т.Р. Мухамедьяров |
Утверждено
решением Собрания депутатов
Троицкого муниципального района
Челябинской области
от 23 декабря 2019 г. N 593
Положение
о межбюджетных отношениях в Троицком муниципальном районе
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует отношения по установлению нормативов отчислений от налогов, подлежащих зачислению в бюджет Троицкого муниципального района Челябинской области (далее - районный бюджет), в бюджеты сельских поселений Троицкого муниципального района Челябинской области (далее - бюджеты сельских поселений), предоставлению межбюджетных трансфертов из районного бюджета в бюджеты сельских поселений, предоставлению межбюджетных трансфертов из бюджетов сельских поселений в районный бюджет, предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из районного бюджета в бюджеты сельских поселений.
Статья 2. Участники межбюджетных отношений
Участниками межбюджетных отношений в Троицкого муниципальном районе являются:
1) органы местного самоуправления Троицкого муниципального района (далее - органы местного самоуправления района);
2) органы местного самоуправления сельских поселений Троицкого муниципального района (далее - органы местного самоуправления сельских поселений).
Статья 3. Правовая основа межбюджетных отношений
1. Правовую основу межбюджетных отношений в Троицком муниципальном районе составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Закон Челябинской области "О межбюджетных отношениях в Челябинской области" и иные нормативные правовые акты Челябинской области, Устав Троицкого муниципального района, настоящее Положение и иные нормативные правовые акты Троицкого муниципального района, регулирующие межбюджетные отношения.
2. Во исполнение настоящего Положения и других нормативных правовых актов Троицкого муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения, органы местного самоуправления района принимают нормативные правовые акты по вопросам межбюджетных отношений, отнесенным к их компетенции.
3. Распоряжения и иные нормативные правовые акты Троицкого муниципального района, регулирующие межбюджетные отношения, не могут противоречить настоящему Положению. В случае противоречия между настоящим Положением и нормативными правовыми актами, указанными в части 2 настоящей статьи, применяется настоящее Положение.
Статья 4. Принципы межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения на территории Троицкого муниципального района основаны на принципах:
- самостоятельности бюджета;
- сбалансированного бюджета;
- прозрачности (открытости) бюджета;
- достоверности бюджета;
- повышения заинтересованности органов местного самоуправления сельских поселений в увеличении налоговых доходов местных бюджетов и повышения эффективности использования бюджетных средств;
- равенства бюджета каждого сельского поселения во взаимоотношениях с районным бюджетом;
- взаимной ответственности органов местного самоуправления района и сельских поселений за соблюдение обязательств по межбюджетным отношениям.
Статья 5. Нормативы отчислений от федеральных, региональных налогов и сборов в бюджеты сельских поселений
Муниципальным правовым актом представительного органа Троицкого муниципального района (за исключением решения о бюджете муниципального района или иного решения на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые для всех сельских поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты сельских поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законом Челябинской области в районный бюджет.
Муниципальным правовым актом представительного органа Троицкого муниципального района (за исключением решения о бюджете муниципального района или иного решения на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые для всех сельских поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты сельских поселений от следующих неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района:
денежные взыскания (штрафы), предусмотренные Бюджетным кодексом, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законом Челябинской области об административных правонарушениях;
плата за негативное воздействие на окружающую среду;
плата от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений, а также средства от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков.
Статья 6. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета в бюджеты сельских поселений
Межбюджетные трансферты из районного бюджета в бюджеты сельских поселений предоставляются в форме:
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений;
субвенций бюджетам сельских поселений в случаях, установленных статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
субсидий бюджетам муниципальных образований;
иных межбюджетных трансфертов.
Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района бюджетам сельских поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при соблюдении органами местного самоуправления сельских поселений условий, установленных правилами предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам сельских поселений.
Межбюджетные трансферты (за исключением субвенций) из бюджета муниципального района бюджетам сельских поселений, которые предоставляются за счет бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе субвенций, предоставляемых бюджету муниципального района на осуществление полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по расчету и предоставлению дотаций бюджетам сельских поселений, предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления сельских поселений основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, предусмотренных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Цели, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из бюджета субъекта Российской Федерации, устанавливаются муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, принятыми в соответствии с законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Статья 7. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав данного муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими им законами субъекта Российской Федерации.
2. Органы местного самоуправления района наделяются полномочиями органов государственной власти Челябинской области по расчету и предоставлению дотации бюджетам сельских поселений за счет средств областного бюджета в целях выравнивания финансовых возможностей сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из бюджетной обеспеченности в расчете на одного жителя.
3. Средства на реализацию передаваемых государственных полномочий предусматриваются в областном бюджете в форме субвенций. Субвенции, полученные районным бюджетом на исполнение переданных государственных полномочий, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений.
4. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений из бюджета муниципального района утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Определение общего объема и распределение между муниципальными образованиями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений из бюджета муниципального района за счет субвенции для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам сельских поселений за счет средств областного бюджета определяется в соответствии с Порядком, представленным в приложении 1 к настоящему Положению.
6. Определение общего объема и распределение между муниципальными образованиями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений из бюджета муниципального района за счет собственных доходов из районного бюджета определяются в соответствии с Порядком, представленным в приложении 2 к настоящему Положению.
7. Установить значение d - доли разницы между оценочным показателем объема расходов бюджетов сельских поселений муниципального района и суммой прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджеты сельских поселений муниципального района и объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, сформированного за счет субвенции, полученной бюджетом муниципального района для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению дотации сельским поселениям за счет средств областного бюджета, покрываемой за счет собственных доходов бюджета муниципального района, - равным 0,3.
Статья 8. Субвенции бюджетам сельских поселений
1. Бюджетам сельских поселений из районного бюджета предоставляются субвенции в целях финансового обеспечения расходных обязательств сельских поселений, возникающих при выполнении государственных полномочий, переданных для осуществления органам местного самоуправления сельских поселений в установленном порядке.
2. Субвенции бюджетам сельских поселений из районного бюджета формируются за счет субвенций из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти Челябинской области.
3. Субвенции бюджетам сельских поселений из районного бюджета распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утвержденными законами Челябинской области, наделяющими органы местного самоуправления отдельными полномочиями органов государственной власти Челябинской области.
4. Использование при распределении субвенций бюджетам сельских поселений из районного бюджета показателей, характеризующих собственные доходы бюджетов сельских поселений, не допускается.
5. Распределение субвенций бюджетам сельских поселений из районного бюджета утверждается решением о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по каждому сельскому поселению и виду субвенции.
Статья 9. Субсидии бюджетам муниципальных образований
1. В случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетам других муниципальных образований могут быть предоставлены субсидии из бюджета муниципального образования в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
2. Цели и условия предоставления указанных в настоящей статье субсидий устанавливаются соглашениями между местными администрациями, заключаемыми в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования, из бюджета которого предоставляется субсидия.
Статья 10. Иные межбюджетные трансферты бюджетам сельских поселений
1. В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими им законами субъекта Российской Федерации, бюджетам сельских поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
2. Иные межбюджетные трансферты из районного бюджета в бюджеты сельских поселений могут быть предоставлены в форме:
1) иных межбюджетных трансфертов;
2) иных межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
3. Распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений из районного бюджета утверждается решением о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по каждому сельскому поселению и виду трансферта.
Статья 11. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов сельских поселений
В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительных органов сельских поселений, районному бюджету могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов сельских поселений, в том числе на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
Приложение 1
к Положению
о межбюджетных отношениях
в Троицком муниципальном районе
Порядок
определения общего объема и распределения между муниципальными образованиями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений из бюджета муниципального района за счет субвенции на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций за счет средств областного бюджета
1. Распределение между муниципальными образованиями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений из бюджета муниципального района за счет субвенции на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций за счет средств областного бюджета (далее - дотации) осуществляется исходя из уровня их бюджетной обеспеченности.
2. Уровень бюджетной обеспеченности j-го сельского поселения (БОj) рассчитывается по следующей формуле:
БОj = ИНПj / ИБРj, где:
БОj - уровень бюджетной обеспеченности j-го сельского поселения;
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го сельского поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го сельского поселения.
3. Индекс налогового потенциала - относительная по сравнению со средним по Челябинской области уровнем оценка налоговых доходов бюджета сельского поселения, определяемая с учетом уровня развития и структуры налоговой базы сельского поселения.
Индекс налогового потенциала применяется для сопоставления уровней бюджетной обеспеченности сельских поселений и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов бюджетов сельских поселений в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
4. Индекс бюджетных расходов - относительная по сравнению со средним по Челябинской области уровнем оценка расходов бюджета сельского поселения по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных местных факторов и условий.
Индекс бюджетных расходов применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений и не является прогнозируемой оценкой расходов бюджетов сельских поселений в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
Значение индекса бюджетных расходов для j-го сельского поселения принимается равным значению определенного на основании порядка распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов индекса бюджетных расходов муниципального района, на территории которого расположено j-е сельское поселение.
5. Дотации распределяются между сельскими поселениями муниципального района, уровни расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышают уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений, пропорционально отклонению уровней расчетной бюджетной обеспеченности этих сельских поселений от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений.
6. В случае утверждения бюджета муниципального района на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода размер дотации для j-го сельского поселения на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода рассчитывается следующим образом:
1) объем дотации, выделяемой бюджету j-го сельского поселения на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, у которого расчетный объем дотаций превышает объем дотации, утвержденный решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района, определяется по следующим формулам:
Д1 j T = (Р j T - ВЗ j I) / (СУММ Р j T - СУММ ВЗ j I) x Дот суб T + ВЗ j I;
Д1 j T+1 = (Р j T+1 - ВЗ j I+1) / (СУММ Р j T+1 - СУММ ВЗ j I+1) x Дот суб T+1 + ВЗ j I+1;
Д1 j T+2 = Р j T+2, где:
СУММ - знак суммирования;
Д1 j T, Д1 j T+1, Д1 j T+2 - объем дотации для бюджета j-го сельского поселения на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода;
Р j T, Р j T+1, Р j T+2 - расчетный объем дотации для бюджета j-го сельского поселения на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода;
ВЗ j I, ВЗ j I+1 - объем дотации, выделяемой бюджету j-го сельского поселения, утвержденный на первый и второй годы планового периода в соответствии с решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района;
Дот суб T, Дот суб T+1 - общий объем дотации, сформированный за счет субвенции, полученной бюджетом муниципального района для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению дотации сельским поселениям за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год и первый год планового периода;
2) объем дотации, выделяемой бюджету j-го сельского поселения на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, для сельских поселений, у которых объем дотации, утвержденной решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района, превышает расчетный объем выделяемых дотаций, определяется по следующей формуле:
Д1 j T = ВЗ j I;
Д1 j T+1 = ВЗ j I+1;
Д1 j T+2 = Р j T+2;
3) расчет расчетного объема дотации для бюджета j-го сельского поселения на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода производится по следующим формулам:
Р j T = Дот суб T x T j T / T T;
Р j T+1 = Дот суб T+1 x T j T+1 / T T+1;
Р j T+2 = Дот суб T+2 x T j T+2 / T T+2; где:
Дот суб T, Дот суб T+1, Дот суб T+2 - общий объем дотации, сформированный за счет субвенции, полученной бюджетом муниципального района для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению дотации сельским поселениям за счет средств областного бюджета, на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода;
T j T, T j T+1, T j T+2 - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го сельского поселения до уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности сельских поселений на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода;
Т T, Т T+1, Т T+2 - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровней бюджетной обеспеченности сельских поселений муниципального района до уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности сельских поселений, на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода.
7. В случае утверждения бюджета муниципального района на очередной финансовый год размер дотации для j-го сельского поселения (Дj1) производится по следующей формуле:
Дj1 = Дотсуб x Tj / Т, где:
Дотсуб - объем дотации, сформированной за счет субвенции на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций за счет средств областного бюджета;
Tj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го сельского поселения до уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности сельских поселений;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности сельских поселений района до уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений.
8. Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го сельского поселения до уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности сельских поселений (Тj), рассчитывается по формуле:
Тj = А x (БОmax - БОj) x ИБРj x Нj, где:
А - рассчитанный на основе показателей прогноза консолидированного бюджета Челябинской области средний уровень налоговых доходов сельских поселений по нормативам, установленным статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в расчете на душу населения (рассчитывается Министерством финансов Челябинской области);
БОmax - уровень бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности сельских поселений, - максимальное значение уровня бюджетной обеспеченности по сельским поселениям Челябинской области (рассчитывается Министерством финансов Челябинской области);
БО max = (Суб + НД) / НД, где:
Суб - общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов из областного бюджета для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению за счет средств областного бюджета дотаций бюджетам сельских поселений, входящих в состав территорий муниципальных районов;
НД - рассчитанный на основе показателей прогноза консолидированного бюджета Челябинской области общий объем налоговых доходов бюджетов сельских поселений по нормативам, установленным статьей 61-5 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Н j - численность населения, постоянно проживающего на территории j-го сельского поселения, на последнюю отчетную дату на основании статистической отчетности.
Приложение 1
к Порядку
определения общего объема и распределения
между муниципальными образованиями дотации
на выравнивание бюджетной обеспеченности
сельских поселений из бюджета муниципального района
за счет субвенции на осуществление
государственных полномочий по расчету и предоставлению
дотаций за счет средств областного бюджета
Расчет
индекса налогового потенциала
1. Индекс налогового потенциала j-го сельского поселения (ИНПj) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода рассчитывается по формуле:
ИНПj = СУММ (УВНk x ИНПjk), где:
УВНk - удельный вес k-го налога, рассчитанного по нормативу отчислений, установленному на очередной финансовый год в соответствии со статьей 61-5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в налоговых доходах бюджетов сельских поселений, рассчитанных по нормативам отчислений, установленным на очередной финансовый год в соответствии со статьей 61-5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в среднем за два последних отчетных года (рассчитывается Министерством финансов Челябинской области);
ИНПjk - индекс налогового потенциала j-го сельского поселения по k-му налогу, учитываемому при оценке индекса налогового потенциала.
Расчет производится по налогу на доходы физических лиц, единому сельскохозяйственному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
2. Индекс налогового потенциала j-го сельского поселения по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода (ИНПjндфл) рассчитывается по формуле:
ИНПjндфл = (ООТj x Кjоп / ООТобл) / (Нj / Н), где:
Нj - численность населения, постоянно проживающего на территории j-го сельского поселения, на последнюю отчетную дату на основании статистической отчетности;
Н - численность населения, постоянно проживающего на территориях сельских поселений Троицкого муниципального района (данные предоставляются Министерством финансов Челябинской области);
ООТj - показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го сельского поселения по налогу на доходы физических лиц, - объем оплаты труда наемных работников за последний отчетный год на основании информации комитета экономики администрации Троицкого муниципального района;
Кjоп - коэффициент, учитывающий влияние на поступление налога на доходы физических лиц на территории j-го сельского поселения платежей обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами Челябинской области, который рассчитывается по следующей формуле:
Кjоп = ПрИзj / ПрИз, где:
ПрИзj - процент изъятия налога на доходы физических лиц, фактически сложившийся в j-м сельском поселении;
ПрИз - среднеобластной процент изъятия налога на доходы физических лиц (рассчитывается Министерством финансов Челябинской области).
Коэффициент рассчитывается по данным отчетного года и принимает значение не менее 1.
Процент изъятия налога на доходы физических лиц, фактически сложившийся в j-м сельском поселении (ПрИзj), рассчитывается по следующей формуле:
ПрИзj = (НДФЛj / Норм ндфл) / ООТ обл, где:
НДФЛj - сумма поступившего в бюджет j-го сельского поселения налога на доходы физических лиц, удерживаемого налоговыми агентами (налоговой базой по которому является оплата труда), за вычетом сумм, поступивших по результатам контрольной работы налоговых органов и в уплату задолженности прошлых лет по информации налоговых органов;
Норм ндфл - норматив зачисления налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации на соответствующий год;
ООТj - объем оплаты труда наемных работников j-го сельского поселения;
ООТ обл - суммарный объем оплаты труда наемных работников в сельских поселениях Челябинской области, рассчитанный с учетом корректировки на коэффициент, учитывающий влияние на поступление налога на доходы физических лиц платежей обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами Челябинской области (рассчитывается Министерством финансов Челябинской области).
В случае отсутствия информации налоговых органов о суммах налога на доходы физических лиц, поступивших по результатам контрольной работы налоговых органов и в уплату задолженности прошлых лет в разрезе поселений, в расчете коэффициента, учитывающего влияние на поступление налога на доходы физических лиц платежей обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами Челябинской области, используется среднерайонный процент изъятия налога на доходы физических лиц.
3. Индекс налогового потенциала j-го сельского поселения по земельному налогу на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода (ИНПjзн) рассчитывается по следующей формуле:
ИНПjзн = (БНjзн x Кjз / БНобл зн) / (Нj / Н), где:
БНjзн - показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го сельского поселения по земельному налогу, - кадастровая стоимость земельных участков, подлежащих налогообложению, за последний отчетный год по информации налоговых органов. В случае отсутствия информации налогового органа используются сведения Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области;
Кjз - коэффициент структуры земельного фонда j-го сельского поселения, учитывающий преобладание земель различных категорий на территории сельского поселения, который рассчитывается по следующей формуле:
Кjз = ((0,3 x КЗСj0,3 + 1,5 x КЗСj1,5) / (КЗСj0,3 + КЗСj1,5)) / ((0,3 x КЗСобл0,3 + 1,5 x КЗСобл1,5) / (КЗСобл0,3 + КЗСобл1,5)), где:
КЗСj0,3 - кадастровая стоимость земельных участков j-го сельского поселения, подлежащих налогообложению, за последний отчетный год для которых Налоговым кодексом Российской Федерации установлена максимально возможная налоговая ставка 0,3 процента;
КЗСj1,5 - кадастровая стоимость земельных участков j-го сельского поселения, подлежащих налогообложению, за последний отчетный год, для которых Налоговым кодексом Российской Федерации установлена максимально возможная налоговая ставка 1,5 процента;
КЗСобл0,3 - суммарная кадастровая стоимость земельных участков сельских поселений района, подлежащих налогообложению, для которых Налоговым кодексом Российской Федерации установлена максимально возможная налоговая ставка 0,3 процента (рассчитывается Министерством финансов Челябинской области);
КЗСобл1,5 - суммарная кадастровая стоимость земельных участков сельских поселений Челябинской области (подлежащих налогообложению, за последний отчетный год, для которых Налоговым кодексом Российской Федерации установлена максимально возможная налоговая ставка 1,5 процента (рассчитывается Министерством финансов Челябинской области));
БН обл зн - показатель, характеризующий суммарный налоговый потенциал сельских поселений Челябинской области по земельному налогу, - кадастровая стоимость земельных участков, подлежащих налогообложению, за последний отчетный год, рассчитанный с учетом коэффициента структуры земельного фонда (рассчитывается Министерством финансов Челябинской области).
4. Индекс налогового потенциала j-го сельского поселения по единому сельскохозяйственному налогу на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода (ИНПjесхн) рассчитывается по следующей формуле:
ИНПjесхн = (БНjесхн / БН обл есхн) / (Нj / Н), где:
БНjесхн - показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го сельского поселения по единому сельскохозяйственному налогу, - налоговая база по единому сельскохозяйственному налогу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации за последний отчетный год, по информации налоговых органов;
БН обл есхн - показатель, характеризующий суммарный налоговый потенциал сельских поселений Челябинской области по единому сельскохозяйственному налогу, - налоговая база по единому сельскохозяйственному налогу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации за последний отчетный год, по информации налоговых органов (рассчитывается Министерством финансов Челябинской области).
5. Индекс налогового потенциала j-го сельского поселения по налогу на имущество физических лиц на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода (ИНПjнифл) рассчитывается по следующей формуле:
ИНПjнифл = (БНjнифл / БН обл нифл) / (Нjj / Н), где:
БНjнифл - показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го сельского поселения по налогу на имущество физических лиц, - общая кадастровая стоимость строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц, по которым налог предъявлен к уплате в бюджет j-го сельского поселения за последний отчетный год, с учетом налоговых вычетов, установленных пунктами 3 - 6 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации, по информации налоговых органов;
БН обл нифл - показатель, характеризующий суммарный налоговый потенциал сельских поселений Челябинской области по налогу на имущество физических лиц, - общая кадастровая стоимость строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц, по которым налог предъявлен к уплате в бюджеты сельских поселений Челябинской области за последний отчетный год, с учетом налоговых вычетов, установленных пунктами 3 - 6 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации, по информации налоговых органов (рассчитывается Министерством финансов Челябинской области).
Приложение 2
к Положению
о межбюджетных отношениях
в Троицком муниципальном районе
Порядок
определения общего объема и распределения между муниципальными образованиями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений за счет собственных доходов из районного бюджета
1. Общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района за счет собственных доходов из районного бюджета на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода рассчитываются по следующим формулам:
ОД Т = Д Т;
ОД Т+1 = 0,80 x Д Т;
ОД Т+2 = 0,80 x Д Т, где:
ОД - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода;
Д Т - часть общего объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, распределяемая между сельскими поселениям в очередном финансовом году (общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений, сформированный за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов, на очередной финансовый год), которая рассчитывается по следующей формуле:
Д Т = (P - (ПД + Дот суб)) x d, где:
Р - оценочный показатель объема расходов бюджетов сельских поселений муниципального района, определяемый органами местного самоуправления муниципального района;
ПД - прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджеты сельских поселений муниципального района, определяемый органами местного самоуправления муниципального района;
Дот суб - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, сформированный за счет субвенции, полученной бюджетом муниципального района для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций сельским поселениям за счет средств областного бюджета;
d - определяемая органами местного самоуправления муниципального района доля разницы между оценочным показателем объема расходов бюджетов сельских поселений муниципального района и суммой прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджеты сельских поселений муниципального района и объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, сформированного за счет субвенции, полученной бюджетом муниципального района для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций сельским поселениям за счет средств областного бюджета, покрываемая за счет собственных доходов бюджета муниципального района.
2. Распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, сформированной за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов, осуществляется исходя из уровней бюджетной обеспеченности сельских поселений.
Уровень бюджетной обеспеченности j-го сельского поселения (БОj) рассчитывается по следующей формуле:
БОj = ИНПj / ИБРj, где:
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го сельского поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го сельского поселения.
3. Индекс налогового потенциала - относительная по сравнению со средним по муниципальному району уровнем оценка налоговых доходов бюджета сельского поселения, определяемая с учетом уровня развития и структуры налоговой базы сельского поселения.
Индекс налогового потенциала применяется для сопоставления уровней бюджетной обеспеченности сельских поселений и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов бюджетов сельских поселений в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
Индекс налогового потенциала сельского поселения рассчитывается согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
4. Индекс бюджетных расходов - относительная по сравнению со средним по муниципальному району уровнем оценка расходов бюджета сельского поселения по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных местных факторов и условий.
Индекс бюджетных расходов применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности поселений и не является прогнозируемой оценкой расходов бюджетов сельских поселений в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
Индекс бюджетных расходов сельского поселения рассчитывается согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
5. Дотации распределяются между сельскими поселениями муниципального района, уровни расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышают уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, пропорционально отклонению уровней расчетной бюджетной обеспеченности указанных сельских поселений от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
6. В случае утверждения бюджета муниципального района на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода размер дотации для j-го сельского поселения на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода рассчитывается следующим образом:
1) объем дотации, выделяемой j-му сельскому поселению на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, у которого расчетный объем дотации превышает объем дотации, утвержденный решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района, определяется по следующим формулам:
Д j T = (Р j T - ВЗ J) / (СУММ Р j T - СУММ ВЗ J) x Д T + ВЗ J;
Д j T+1 = (Р j T+1 - ВЗ J+1) / (СУММ Р j T+1 - СУММ ВЗ J+1) x Д T+1 + ВЗ J+1;
Д j T+2 = Р j T+2, где:
Д j T, Д j T+1, Д j T+2 - объем дотации для j-го сельского поселения на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода;
Р j T, Р j T+1, Р j T+2 - расчетный объем дотации для j-го сельского поселения на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода;
ВЗ j, ВЗ j+1 - объем дотации, выделяемой j-му сельскому поселению, утвержденный на первый и второй год планового периода в соответствии с решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района;
Д Т, Д Т+1 - общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений в части, сформированной за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов, на очередной финансовый год и первый год планового периода.
Исключением являются случаи внесения федеральными законами и законами Челябинской области изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджетов муниципальных районов;
2) объем дотации, выделяемой j-му сельскому поселению на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, для сельских поселений, у которых объем дотации, утвержденной решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района, превышает расчетный объем выделяемой дотации, определяется по следующей формуле:
Д j T = ВЗ J;
Д j T+1 = ВЗ J+1;
Д j T+2 = ВЗ J+2;
Исключением являются случаи внесения федеральными законами и законами Челябинской области изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджетов муниципальных районов;
3) расчет расчетного объема дотации для j-го сельского поселения на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода производится по следующим формулам:
Р j T = Д j T x T j T / T T;
Р j T+1 = Д j T+1 x T j T+1 / T T+1;
Р j T+2 = Д j T+2 x T j T+2 / T T+2, где:
Д T, Д T+1, Д T+2 - общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений в части, сформированной за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов, на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода;
T j T, T j T+1, T j T+2 - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го сельского поселения до уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности сельских поселений на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода;
T j T, T j T+1, T j T+2 - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровней бюджетной обеспеченности сельских поселений муниципального района до уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности сельских поселений на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода.
7. В случае утверждения бюджета муниципального района на очередной финансовый год расчет размера дотации для j-го сельского поселения (Дj) на очередной финансовый год производится по следующей формуле:
Дj = Д Т x Тj / Т, где:
Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го сельского поселения до уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности сельских поселений;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровней бюджетной обеспеченности сельских поселений муниципального района до уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности сельских поселений.
8. Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го сельского поселения до уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности сельских поселений (Тj), рассчитывается по следующей формуле:
Тj = А x (КВ - БСj x К ФОНД) x ИБРj x Нj, где:
А - рассчитанный на основе показателей прогноза консолидированного бюджета муниципального района средний уровень налоговых доходов сельских поселений в расчете на душу населения.
Расчет указанного показателя для сельских поселений осуществляется по нормативам, установленным статьей 61-5 Бюджетного кодекса Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района в соответствии с частью 2 статьи 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
КВ - критерий выравнивания бюджетной обеспеченности сельских поселений;
К ФОНД - коэффициент корректировки уровня бюджетной обеспеченности сельских поселений исходя из объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений в части, сформированной за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов, который рассчитывается по следующей формуле:
К ФОНД = НП / (НП + Д Т), где:
НП - рассчитанный на основе показателей прогноза консолидированного бюджета муниципального района общий объем налоговых доходов сельских поселений.
Расчет указанного показателя для сельских поселений осуществляется по нормативам, установленным статьей 61-5 Бюджетного кодекса Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района в соответствии с частью 2 статьи 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Нj - численность населения, постоянно проживающего на территории j-го сельского поселения, на последнюю отчетную дату на основании статистической отчетности.
Приложение 1
к Порядку
определения общего объема и распределения
между муниципальными образованиями дотации
на выравнивание бюджетной обеспеченности
сельских поселений из бюджета муниципального района
за счет собственных доходов из районного бюджета
Расчет
индекса налогового потенциала
1. Индекс налогового потенциала j-го сельского поселения на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода (ИНПj) рассчитывается по формуле:
ИНПj = СУММ (УВНk x ИНПjk), где:
СУММ - знак суммирования;
УВНk - удельный вес k-го налога по нормативу отчислений, установленному на очередной финансовый год в соответствии со статьей 61-5 Бюджетного кодекса Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района в соответствии с частью 2 статьи 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в налоговых доходах бюджетов сельских поселений муниципального района, рассчитанных по нормативам отчислений, установленным на очередной финансовый год в соответствии со статьей 61-5 Бюджетного кодекса Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района в соответствии с частью 2 статьи 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в среднем за 2 последних отчетных года;
ИНПjk - индекс налогового потенциала j-го сельского поселения по k-му налогу, учитываемому при оценке индекса налогового потенциала.
Расчет производится по налогу на доходы физических лиц, единому сельскохозяйственному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и по налогам, нормативы отчислений по которым установлены в бюджеты сельских поселений муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района в соответствии с частью 2 статьи 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Индекс налогового потенциала j-го сельского поселения по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода (ИНПjндфл) рассчитывается по следующей формуле:
ИНПjндфл = (ООТj x Кjоп / СУММ (ООТj x Кjоп)) / (Нj / Н), где:
Hj - численность населения, постоянно проживающего на территории j-го сельского поселения, на последнюю отчетную дату на основании статистической отчетности;
Н - численность населения, постоянно проживающего на территории муниципального района, на последнюю отчетную дату на основании статистической отчетности;
ООТj - показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го сельского поселения по налогу на доходы физических лиц, - объем оплаты труда наемных работников за последний отчетный год на основании информации комитета экономики администрации Троицкого муниципального района с учетом информации налоговых органов;
Кjоп - коэффициент, учитывающий влияние на поступление налога на доходы физических лиц на территории j-го сельского поселения платежей обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами Челябинской области, который рассчитывается по следующей формуле:
Кjоп = ПрИзj / ПрИз, где:
ПрИзj - процент изъятия налога на доходы физических лиц, фактически сложившийся в j-м сельском поселении;
ПрИз - среднерайонный процент изъятия налога на доходы физических лиц на основании расчетов органов местного самоуправления муниципального района.
Коэффициент рассчитывается по данным отчетного года и принимает значение не менее 1.
Процент изъятия налога на доходы физических лиц, фактически сложившийся в j-м сельском поселении (ПрИзj), рассчитывается по следующей формуле:
ПрИзj = (НДФЛj / Норм ндфл) / ООТj, где:
НДФЛj - сумма поступившего за последний отчетный год в бюджет j-го сельского поселения налога на доходы физических лиц, удерживаемого налоговыми агентами (налоговой базой по которому является оплата труда наемных работников) за вычетом сумм, поступивших по результатам контрольной работы налоговых органов и в уплату задолженности прошлых лет, по информации налоговых органов;
Норм ндфл - норматив зачисления налога на доходы физических лиц в бюджеты сельских поселений, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае отсутствия информации налоговых органов о суммах налога на доходы физических лиц, поступивших по результатам контрольной работы налоговых органов и в уплату задолженности прошлых лет в разрезе поселений, в расчете коэффициента, учитывающего влияние на поступление налога на доходы физических лиц платежей обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами Челябинской области, используется среднерайонный процент изъятия налога на доходы физических лиц.
3. Индекс налогового потенциала j-го сельского поселения по земельному налогу на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода (ИНПjзн) рассчитывается по следующей формуле:
ИНПjзн = (БНjзн x Кjз / СУММ (БНjзн x Kjз)) / (Нj / Н), где:
БНjзн - показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го сельского поселения по земельному налогу за последний отчетный год, - кадастровая стоимость земельных участков, подлежащих налогообложению, по информации налоговых органов. В случае отсутствия информации налогового органа используются сведения Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области;
Кjз - коэффициент структуры земельного фонда j-го сельского поселения, учитывающий преобладание земель различных категорий на территории муниципального образования, который рассчитывается по следующей формуле:
Кjз = ((0,3 x КЗСj0,3 + 1,5 x ЗСj1,5) / (КЗСj0,3 + КЗСj1,5)) / ((0,3 x СУММ КЗСj0,3 + 1,5 x СУММ КЗСj1,5) / (СУММ КЗСj0,3 + СУММ КЗСj1,5)), где:
КЗСj0,3 - кадастровая стоимость земельных участков j-го сельского поселения, подлежащих налогообложению, за последний отчетный год, для которых Налоговым кодексом Российской Федерации установлена максимально возможная налоговая ставка 0,3 процента;
КЗСj1,5 - кадастровая стоимость земельных участков j-го сельского поселения, подлежащих налогообложению, за последний отчетный год, для которых Налоговым кодексом Российской Федерации установлена максимально возможная налоговая ставка 1,5 процента.
4. Индекс налогового потенциала j-го сельского поселения по единому сельскохозяйственному налогу на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода (ИНПjесхн) рассчитывается по следующей формуле:
ИНПjесхн = (БНjесхн / СУММ БНjесхн) / (Нj/Н), где:
БНjесхн - показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го сельского поселения по единому сельскохозяйственному налогу, - налоговая база по единому сельскохозяйственному налогу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации за последний отчетный год по информации налоговых органов.
5. Индекс налогового потенциала j-го сельского поселения по налогу на имущество физических лиц на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода (ИНПjнифл) рассчитывается по следующей формуле:
ИНПjнифл = (БНjнифл / СУММ (БНjнифл)) / (Нj / Н), где:
БН j НИФЛ - показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го сельского поселения по налогу на имущество физических лиц, - общая кадастровая стоимость строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц, по которым налог предъявлен к уплате в бюджет j-го сельского поселения за последний отчетный год, с учетом налоговых вычетов, установленных пунктами 3 - 6 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации, по информации налоговых органов.
6. Индекс налогового потенциала j-го сельского поселения по другим налогам, нормативы отчислений по которым установлены в бюджеты сельских поселений муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района в соответствии с частью 2 статьи 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода (ИНП j ДР), рассчитывается по следующей формуле:
ИНП j ДР = (БН j ДР / СУММ БН j ДР) / (Нj / Н), где:
БН j ДР - показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го сельского поселения по налогу, норматив отчислений по которому установлен в бюджеты сельских поселений муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района в соответствии с частью 2 статьи 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Показатель, характеризующий налоговый потенциал по налогу, норматив отчислений по которому установлен в бюджеты сельских поселений муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района в соответствии с частью 2 статьи 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяется по согласованию с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) сельских поселений.
При отсутствии согласования показателя с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) сельских поселений индекс налогового потенциала принимается равным 1 для каждого сельского поселения муниципального района.
Приложение 2
к Порядку
определения общего объема и распределения
между муниципальными образованиями дотации
на выравнивание бюджетной обеспеченности
сельских поселений из бюджета муниципального района
за счет собственных доходов из районного бюджета
Расчет
индекса бюджетных расходов
1. Индекс бюджетных расходов j-го сельского поселения рассчитывается по следующей формуле:
ИБРi = СУММ (ai x ИБРji), где:
ИБР - индекс бюджетных расходов сельских поселений;
СУММ - знак суммирования (суммирование производится по всем видам расходов j-го сельского поселения);
ai - доля i-го вида расходов в общем объеме расходов бюджетов сельских поселений муниципального района на решение вопросов местного значения поселений в последнем отчетном году;
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го сельского поселения по i-му виду расходов, учитываемых при оценке индекса бюджетных расходов поселений, который рассчитывается по следующей формуле:
ИБР л = (П J1 x K J1 x ... x K JN / Н J / СУММ (П J1 x K J1 x ... x K JN / Н J)), где:
П J1 - численность потребителей бюджетных услуг j-го сельского поселения по i-му виду расходов;
K J1, ..., K JN - коэффициенты удорожания (удешевления) стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг, по i-му виду расходов в расчете на одного жителя в j-м сельском поселении;
Н J - численность населения, постоянно проживающего на территории j-го сельского поселения, на последнюю отчетную дату на основании статистической отчетности;
СУММ - знак суммирования;
Н - численность населения, постоянно проживающего на территории муниципального района, на последнюю отчетную дату на основании статистической отчетности.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого сельского поселения по видам расходов корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
В расчете индекса бюджетных расходов применяются следующие коэффициенты удорожания (удешевления) стоимости бюджетных услуг:
1) коэффициент дисперсности расселения (K J1):
K J1 = (1 + НМ J / Н J) / (1 + НМ / Н), где:
НМ J - численность населения, постоянного проживающего в населенных пунктах с населением до 500 человек j-го сельского поселения, на последнюю отчетную дату на основании статистической отчетности;
НМ - численность населения, постоянно проживающего в населенных пунктах с населением до 500 человек муниципального района, на последнюю отчетную дату на основании статистической отчетности;
2) коэффициент уровня урбанизации (K J2):
К J2 = 1 + УВГ J, где: К J2 = 1 + УВГ J, где:
УВГ J - удельный вес сельского населения j-го сельского поселения;
3) коэффициент удаленности населенных пунктов сельского поселения от административного центра сельского поселения (К J3):
К J3 = ДС J / ДС, где:
ДС J - среднее расстояние от населенных пунктов, не являющихся административным центром сельского поселения, до населенного пункта, являющегося административным центром сельского поселения;
ДС - среднее по муниципальному району расстояние от населенных пунктов, не являющихся административными центрами сельского поселения, до населенных пунктов, являющихся административными центрами сельских поселений;
4) коэффициент стоимости коммунальных услуг (К J4):
К J4 = СТ J ЖКУ / СТ ЖКУ, где:
СТ J ЖКУ - величина регионального стандарта стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг для j-го сельского поселения (в расчете на месяц);
СТ ЖКУ - величина регионального стандарта предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг для муниципального района (в расчете на месяц).
По согласованию с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) сельских поселений вместо показателя "величина регионального стандарта предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг" может быть использован иной показатель, характеризующий различия в стоимости коммунальных услуг в поселениях муниципального района;
5) коэффициент уровня потребительских цен (К J5):
К J5 = СПК J / СПК, где:
СПК J - стоимость минимального набора продуктов питания для j-го сельского поселения (в среднем с июля отчетного финансового года по июнь текущего финансового года);
СПК - стоимость минимального набора продуктов питания для муниципального района (в среднем с июля отчетного финансового года по июнь текущего финансового года).
По согласованию с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) сельских поселений вместо показателя "стоимость минимального набора продуктов питания" может быть использован иной показатель, характеризующий различия в уровне потребительских цен в поселениях муниципального района;
6) коэффициент возрастной структуры (К J6):
К J6 = ВС J / ВС, где:
ВС J - суммарный удельный вес населения младше трудоспособного возраста и старше трудоспособного возраста в составе населения, постоянно проживающего на территории j-го сельского поселения;
ВС - суммарный удельный вес населения младше трудоспособного возраста и старше трудоспособного возраста в составе населения, постоянно проживающего на территории муниципального района;
7) коэффициент плотности заселения (К J7):
К J7 = (S НПJ / Н J) / (S НП / Н), где:
S НПJ - площадь населенных пунктов j-го сельского поселения;
S НП - общая площадь населенных пунктов, находящихся на территории муниципального района.
В случае отсутствия исходных данных, необходимых для расчета коэффициентов удорожания (удешевления) стоимости бюджетных услуг, значение соответствующего коэффициента принимается равным 1 для каждого сельского поселения муниципального района.
Перечень видов расходов сельских поселений, а также перечень показателей, характеризующих потребителей бюджетных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания (удешевления) приведены в таблице.
|
|
|
Таблица |
N п/п |
Вопросы местного значения (вид расхода) |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Применяемый коэффициент удорожания (удешевления) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом |
численность населения, постоянно проживающего на территориях сельских поселений |
коэффициент удаленности населенных пунктов сельского поселения от административного центра сельского поселения; коэффициент уровня урбанизации; коэффициент стоимости коммунальных услуг |
2 |
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации |
численность населения, постоянно проживающего на территориях сельских поселений |
коэффициент плотности заселения; коэффициент уровня потребительских цен |
3 |
Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения |
численность населения, постоянно проживающего на территориях сельских поселений |
коэффициент дисперсности расселения; коэффициент уровня потребительских цен |
4 |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры |
численность населения, постоянно проживающего на территориях сельских поселений |
коэффициент дисперсности расселения; коэффициент уровня потребительских цен |
5 |
Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов |
численность населения, постоянно проживающего на территориях сельских поселений |
коэффициент стоимости коммунальных услуг |
6 |
Обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в поселении |
численность населения, постоянно проживающего на территориях сельских поселений |
коэффициент уровня потребительских цен; коэффициент возрастной структуры |
7 |
Иные вопросы местного значения поселения |
численность населения, постоянно проживающего на территориях сельских поселений |
коэффициент уровня потребительских цен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Троицкого муниципального района Челябинской области от 23 декабря 2019 г. N 593 "Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Троицком муниципальном районе"
Вступает в силу с 23 декабря 2019 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Текст решения опубликован не был