Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента
образования и науки города Москвы
от 20.12.2019 г. N 467
Программа
профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации об образовании, на долгосрочный и краткосрочный периоды
Паспорт Программы
Правовое основание разработки Программы |
Статья 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами". |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление государственного надзора и контроля в сфере образования Департамента образования и науки города Москвы. |
Общая характеристика Программы |
Программа является основой осуществления мероприятий, направленных на профилактику нарушений законодательства об образовании, при организации образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории города Москвы. В Программу возможно внесение изменений и дополнений на основании анализа результатов мероприятий при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования. |
Цели Программы |
Цели Программы профилактики нарушений представлены двумя уровнями: стратегические цели, определяющие спрогнозированный результат на три года, и оперативные цели, достигаемые при реализации плана-графика: 1. Предупреждение нарушений обязательных требований в сфере образования; 2. Устранение причин, факторов и условий, способствующих возникновению нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации об образовании; 3. Создание новых сегментов системы профилактической работы; 4. Формирование правовой культуры и грамотности у подконтрольных субъектов и участников образовательных отношений; 5. Формирование мотивации к добросовестному исполнению требований законодательства об образовании; 6. Повышение общественного доверия к должностным лицам и экспертам Управления государственного надзора и контроля в сфере образования Департамента образования и науки города Москвы, |
Задачи Программы |
1. Опережающий анализ причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований законодательства об образовании; 2. Снижение влияния причин, факторов и условий, способствующих возникновению нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации об образовании; 3. Формирование компетентности руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, в части правовой культуры и грамотности; 4. Внедрение в сфере образования инструментов и информационных технологий по предотвращению или снижению рисков наступления противоправных последствий в результате нарушений обязательных требований в сфере образования; 5. Формирование единого понимания обязательных требований у подконтрольных субъектов и участников образовательных отношений при осуществлении государственного надзора и контроля в сфере образования; 6. Сохранение эффективности контроля за соблюдением обязательных требований с учетом внедрения риск-ориентированного подхода к государственному контролю (надзору) в сфере образования; 7. Обеспечение информационной открытости и прозрачности системы государственного контроля (надзора) в сфере образования города Москвы. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Снижение количества нарушений законодательства об образовании, выявленных посредством контрольно-надзорных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность; 2. Формирование навыков правового самоаудита как механизма профилактики нарушений и повышения правовой компетенции руководителя; 3. Информационная открытость контрольно-надзорной деятельности; 4. Мотивация подконтрольных субъектов к законному поведению при осуществлении образовательной деятельности; 5. Повышение эффективности управления качеством образования в региональной системе образования посредством: - своевременного выявления рисков образовательной деятельности для принятия соответствующих управленческих решений по их устранению; - повышения уровня правовой культуры всех участников отношений в сфере образования; - снижения степени тяжести нарушений требований законодательства об образовании при организации образовательной деятельности; 6. Повышение эффективности профилактической работы, проводимой должностными лицами Управления государственного надзора и контроля в сфере образования Департамента образования и науки города Москвы по предупреждению нарушений требований законодательства Российской Федерации об образовании организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими образовательную деятельность. |
1. Анализ состояния подконтрольной системы за 2019 год
1.1. Виды осуществляемого государственного контроля (надзора). Подконтрольные субъекты
Согласно пункту 4.3 Положения о Департаменте образования и науки города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 27.09.2011 N 447-ПП, Департамент образования и науки города Москвы осуществляет полномочия по предметам ведения Российской Федерации и полномочия по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области образования, переданные в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе по вопросам, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в сфере образования, лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации, подтверждением документов об образовании и (или) квалификации.
К полномочиям Департамента образования и науки города Москвы, переданным Российской Федерацией в сфере образования городу Москве и выполняемым работниками Управления государственного надзора и контроля в сфере образования, относятся:
государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории города Москвы, за исключением тех организаций, проверку в отношении которых осуществляет Рособрнадзор;
лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории города Москвы, за исключением тех организаций, лицензирование образовательной деятельности которых осуществляет Рособрнадзор;
государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории города Москвы, за исключением тех организаций, аккредитацию образовательной деятельности которых осуществляет Рособрнадзор;
подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации.
Департаментом осуществляется государственный контроль (надзор) в сфере образования в отношении следующих подконтрольных субъектов:
- дошкольных образовательных организаций;
- общеобразовательных организаций;
- профессиональных образовательных организаций;
- организаций дополнительного образования;
- организаций дополнительного профессионального образования;
- организаций, осуществляющих обучение;
- иных юридических лиц;
- индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с действующим законодательством к проведению проверок привлекаются эксперты, аккредитованные или аттестованные в соответствии с приказами Департамента образования и науки города Москвы.
1.2. Данные о проведенных мероприятиях по контролю (надзору) и их результаты в 2019 году
За истекший период 2019 года Управлением государственного надзора и контроля в сфере образования Департамента образования и науки города Москвы осуществлено проверок:
Виды контроля |
Плановые проверки |
Внеплановые проверки |
Всего |
||
выездные |
документарные |
выездные |
документарные |
|
|
Лицензионный контроль |
465 |
71 |
80 |
- |
546 |
Федеральный государственный надзор в сфере образования |
461 |
83 |
68 |
86 |
615 |
Федеральный государственный контроль качества образования |
67 |
7 |
1 |
- |
75 |
Таким образом, работниками Управления государственного надзора и контроля в сфере образования Департамента образования и науки города Москвы в 2019 году проверено более 16% от общего количества подконтрольных субъектов.
В результате проверок в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и индивидуальных предпринимателей выявлены нарушения обязательных требований:
- составлено 168 протоколов об административных правонарушениях;
- выдано 96 предписаний об устранении нарушений лицензионных требований.
Приняты иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере образования и лицензирования образовательной деятельности.
За истекший период 2019 года возбуждено 168 дел об административном правонарушении (в отношении юридических лиц - 162, в отношении должностных лиц - 5, в отношении индивидуальных предпринимателей - 1).
Постановлениями судебных органов, поступившими в Управление государственного надзора и контроля в сфере образования Департамента образования и науки города Москвы за 2019 год (в том числе по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных по результатам проверок, проведенных в предыдущие годы), юридические лица и должностные лица организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подвергнуты административным наказаниям в виде:
- штрафов (на общую сумму 12 080 000,00 рублей);
- предупреждения (назначено 2 юридическим лицам);
- административного приостановления деятельности (осуществлено в отношении 2 образовательных организаций на 15 и 60 суток).
Образовательным организациям, допустившим нарушения установленных требований, выданы предписания должностными лицами Управления государственного надзора и контроля в сфере образования Департамента образования и науки города Москвы об устранении выявленных нарушений, из них в части:
- нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере образования - 379;
- нарушений лицензионных требований - 96.
В связи с неисполнением предписаний Управления государственного надзора и контроля в сфере образования Департамента образования и науки города Москвы (в том числе выданных в предыдущие годы):
- запрещен прием - 30 образовательных организаций;
- приостановлено действие лицензии на осуществление образовательной деятельности - 4 образовательные организации;
- возобновлен прием 28 образовательных организаций.
По результатам федерального государственного контроля качества образования в связи с выявленными несоответствиями содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам изданы распорядительные акты:
- о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности - 1;
- о возобновлении действия свидетельства о государственной аккредитации - 1.
1.3. Данные о проведенных мероприятиях по профилактике нарушений обязательных требований и их результаты в 2019 году
Под профилактикой следует понимать совокупность проводимых в отношении подконтрольных субъектов превентивных мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами.
В целях предупреждения выявляемых нарушений законодательства об образовании и о лицензировании образовательной деятельности Управлением государственного надзора и контроля в сфере образования Департамента образования и науки города Москвы в 2018 и 2019 годах на постоянной основе были организованы и проведены следующие профилактические мероприятия:
- конференции, консультации, семинары, вебинары, селекторные совещания;
- подконтрольным субъектам через личные кабинеты в Единой автоматизированной информационной системе Департамента образования и науки города Москвы направлены информационные письма о недопустимости нарушений требований законодательства;
- на основании данных мониторинга системы образования города Москвы в 2019 году были подготовлены и направлены в адрес подконтрольных субъектов предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
- на сайте Департамента образования и науки города Москвы https://www.mos.ru/donm/ размещается перечень нормативных правовых актов и их отдельных положений, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении контрольно-надзорных мероприятий отношении подконтрольных субъектов;
- ежеквартально актуализируется информация о типовых нарушениях обязательных требований, выявляемых при проведении проверок, и размещается обобщение правоприменительной практики;
- публикуется ежеквартальный обзор изменений законодательства в сфере образования;
- осуществляется информирование подконтрольных субъектов о планируемых и проведенных проверках путем размещения информации в едином реестре проверок.
Продолжается работа по совершенствованию разработанных по заказу Департамента образования и науки города Москвы электронных сервисов в сфере образования. Основным механизмом коммуникаций и адресного взаимодействия в целях профилактики нарушений стали информационные ресурсы, размещенные на сайте Департамента образования и науки города Москвы https://www.mos.ru/donm/, экспертно-консультационном портале http://mosobrnadzor.ru/ и сайте https://mcko.ru/.
Алгоритм оценки соблюдения законодательства через электронный сервис Онлайн-инспектор http://mosobrnadzor.ru/check позволяет довести до подконтрольных субъектов информацию о возможных нарушениях, а также устранить замечания в онлайн-режиме.
В рамках нормативного правового обеспечения профилактики нарушений обязательных требований ежеквартально проводился мониторинг действующих нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере образования.
По мере принятия новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие акты проводился обзор документов, информация с разъяснениями доводилась до подконтрольных субъектов.
В 2019 году проведено обучение экспертов Управления государственного надзора и контроля в сфере образования Департамента образования и науки города Москвы совместно с Государственным автономным образовательным учреждением высшего образования города Москвы "Московский городской педагогический университет", Государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования города Москвы "Московский центр качества образования" и Ассоциацией по управлению качеством образования, ожидаемым результатом которого является повышение результативности и эффективности проводимых проверок, подготовка юридически верных и документарно обоснованных экспертных заключений.
В настоящее время постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" утвержден перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода.
Виды государственного контроля (надзора), осуществляемые Управлением государственного надзора и контроля в сфере образования Департамента образования и науки города Москвы, не предусмотрены данным постановлением, в связи с чем отнесение подконтрольных субъектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности в 2019 году не осуществлялось.
Однако при подготовке плана проверок на 2019 год был применен риск-ориентированный метод, основанный на анализе полученных данных о деятельности подконтрольных субъектов из информационных систем Департамента образования и науки города Москвы.
Управление государственного надзора и контроля в сфере образования Департамента образования и науки города Москвы осуществляет плановые проверки, прежде всего, в отношении подконтрольных субъектов, представляющих наибольший риск причинения вреда охраняемым законном ценностям с учетом следующих данных:
- результаты мониторинга системы образования;
- результаты итоговой аттестации выпускников;
- результаты диагностик;
- достаточность и правомерность документов, сведений и материалов на официальном сайте организации;
- отзывы участников образовательных отношений об образовательной организации в сети Интернет;
- наличие выявленных нарушений по результатам проведенных проверок;
- количество выявленных нарушений за предыдущие периоды;
- количество обоснованных жалоб участников образовательных отношений;
- количество неисполненных предписаний, предупреждений, предостережений и иных актов органов власти;
- место организации в рейтингах;
- направленность реализуемой образовательной программы.
1.4. Анализ и оценка рисков причинения вреда в результате несоблюдения обязательных требований с рекомендациями по их предотвращению в 2019 году
Анализ административной и судебной практики за 2019 год позволил выявить наиболее значимые риски несоблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований:
- осуществление образовательной деятельности без лицензии;
- нарушение лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности;
- несоответствие содержания уставов и локальных нормативных актов законодательству Российской Федерации об образовании;
- нарушение обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере образования в части информационной открытости и доступности информации;
- нарушение прав обучающихся при выборе форм получения образования;
- нарушение прав и свобод, обучающихся и воспитанников в части привлечения без согласия обучающихся, воспитанников, родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой;
- нарушения при организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях;
- нарушения при организации индивидуального обучения детей на дому;
- нарушение прав, обучающихся и воспитанников на перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня;
- нарушение порядка отчисления из образовательной организации;
Текст пункта приводится в соответствии с источником
организаций федеральным государственным образовательным стандартам и федеральным государственным требованиям;
- реализация не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом;
- нарушение установленного законодательством Российской Федерации в сфере образования порядка проведения государственной итоговой аттестации;
- выдача образовательными организациями, не имеющими государственной аккредитации, документов об образовании и (или) квалификации по образцам, установленным органом исполнительной власти Российской Федерации;
- несоблюдение порядка заполнения, выдачи, хранения и учета документов об образовании или о квалификации;
- нарушение прав работников образовательных организаций на участие в управлении образовательной организацией;
- нарушение требований к порядку проведения аттестации педагогических работников;
- нарушение прав родителей (законных представителей) обучающихся и воспитанников в части ознакомления с уставом образовательной организации, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации и иными документами;
- нарушение правил оказания платных образовательных услуг;
- неисполнение предписаний об устранении выявленных нарушений.
В рамках реализации законодательства об образовании и о лицензировании образовательной деятельности с учетом анализа практики проведенных проверок и профилактических мероприятий Департамент образования и науки города Москвы рекомендует руководителю организации, осуществляющей образовательную деятельность, и (или) индивидуальному предпринимателю:
- изучать действующее законодательство, в том числе изменения, внесенные в нормативные правовые акты;
- регулярно проводить внутренний мониторинг (аудит, проверку) образовательной деятельности на соответствие требованиям, установленным законодательством об образовании;
- осуществлять постоянный контроль за исполнением должностных обязанностей работников;
- при подготовке документов руководствоваться требованиями, предусмотренными законодательством о лицензировании и об образовании, а также разъяснениями, размещенными на интернет-порталах Минпросвещения РФ, Минобрнауки РФ, Рособрнадзора, Департамента образования и науки города Москвы, http://mosobrnadzor.ru, http://pravospo.ru/;
- использовать онлайн-инспектора (http://mosobrnadzor.ru/check), http://pravospo.ru/ и иные сервисы в сети Интернет;
- самостоятельно изучать экспертно-аналитические и методические материалы по вопросам соблюдения законодательства о лицензировании и об образовании, в том числе размещенные на портале http://mosobrnadzor.ru и http://pravospo.ru;
- обеспечить подготовку кадрового состава и обучение по образовательным программам дополнительного профессионального образования в целях соблюдения квалификационных требований.
Причинами добровольного несоблюдения законодательства об образовании и о лицензировании образовательной деятельности являются отсутствие или низкий уровень правовой компетенции у руководителя организации и иных участников образовательного процесса, отсутствие внутреннего контроля (мониторинга, аудита) по соблюдению действующего законодательства.
1.5. Оценка эффективности и результативности достижения целей и задач мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в 2019 году
Анализ практики контроля и надзора в сфере образования города Москвы по итогам 2019 года с учетом требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" позволил обозначить цели и задачи по профилактике нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении Департаментом образования и науки города Москвы мероприятий по контролю (надзору) в сфере образования, на 2020 год, обозначенные в подразделе 1 раздела I Программы.
Оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий осуществляется Управлением государственного надзора и контроля в сфере образования Департамента образования и науки города Москвы по следующим показателям:
снижение доли подконтрольных субъектов, повторно совершивших нарушения, в общем количестве подконтрольных субъектов, у которых выявлены нарушения обязательных требований;
снижение количества нарушений обязательных требований, выявляемых в ходе осуществления проверок в отношении подконтрольных субъектов;
информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах подконтрольного субъекта при проведении проверок;
знание и однозначное толкование обязательных требований всеми участниками образовательного процесса, подконтрольными субъектами и Управлением государственного надзора и контроля в сфере образования Департамента образования и науки города Москвы;
увеличение количества подконтрольных субъектов, использующих информационные ресурсы, размещенные на сайте Департамента образования и науки города Москвы https://www.mos.ru/donm, экспертно-консультационном портале http://mosobrnadzor.ru/ и сайте https://mcko.ru/;
повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к Управлению государственного надзора и контроля в сфере образования Департамента образования и науки города Москвы;
правовое просвещение и информирование подконтрольных субъектов о правах, обязанностях и ответственности при осуществлении проверок.
Текст пункта приводится в соответствии с источником
на основании сбора, обработки и анализа документов и сведений по реализации мероприятий по профилактике нарушений законодательства об образовании.
Результаты реализации Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере образования в 2019 году свидетельствуют об эффективности программного подхода к системе профилактики правонарушений и нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации об образовании.
2. Оценка эффективности программы
2.1. Базовые целевые показатели и индикаторы качества и результативности Программы
N |
Целевые показатели |
Стартовый показатель (анализ 2019) |
Результативность программы (2020-2022) |
1 |
Доля подконтрольных субъектов, охваченных профилактическими мероприятиями |
55% |
1 год - 60% 2 год - 80% 3 год - 90% |
2 |
Доля типичных нарушений законодательства в сфере образования, выявленных в ходе проведения проверок организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность |
50% |
1 год - 40% 2 год - 35% 3 год - 30% |
3 |
Доля подконтрольных субъектов, удовлетворенных состоянием профилактической деятельности |
55% |
1 год - 60% 2 год - 65% 3 год - 70% |
4 |
Доля информационно-методического ресурса в реализации программы профилактики |
60% |
1 год - 65% 2 год - 70% 3 год - 80% |
5 |
Увеличение доли информационно-технологического ресурса в реализации программы профилактики |
25% |
1 год - 35% 2 год - 40% 3 год - 50% |
6 |
Доля подконтрольных субъектов, по результатам плановых проверок, которых не выявлены/устранены в ходе проверки нарушения требований законодательства об образовании |
5% |
1 год - 7% 2 год - 9% 3 год - 12% |
3. Механизм реализации Программы
Организация работы по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, осуществляется Управлением государственного надзора и контроля в сфере образования Департамента образования и науки города Москвы.
Соисполнители - Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы "Московский центр качества образования" (далее - ГАОУ ДПО МЦКО), Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы "Московский городской педагогический университет" (далее - ГАОУ ВПО МГПУ), Столичная ассоциация экспертов.
4. Перечень программных мероприятий для решения задач и достижения целей Программы
Мероприятия Программы профилактики нарушений сформированы по разделам: от нормативного правового обеспечения до информационно-методического сопровождения. Данная структура программных мероприятий обеспечивает системный подход в реализации поставленных целей, последовательность в решении задач, определяет формы и направления профилактических мероприятий, направленных на достижения ожидаемых результатов.
В Программе возможны изменения и корректировки перечня мероприятий в связи с выявляемыми нарушениями законодательства об образовании в ходе плановых и внеплановых проверок, а также с изменениями законодательной базы в сфере образования. Планы профилактических мероприятий представлены на долгосрочный период и на краткосрочный период - 2020 год.
План
реализации Программы профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации об образовании, на долгосрочный период
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемые результаты |
1. Организационные мероприятия по выполнению Программы | ||||
1 |
Презентация Программы для участников отношений в сфере образования |
Ежегодно |
Заместитель начальника Управления государственного надзора и контроля в сфере образования |
Ознакомление с перечнем мероприятий Программы, определение степени участия в реализации мероприятий Программы участников отношений в сфере образования |
2 |
Мониторинг реализации мероприятий Программы |
Ежеквартально |
Заместитель начальника Управления государственного надзора и контроля в сфере образования |
Анализ реализации мероприятий Программы с целью изучения эффективности и выполнения в полном объеме |
2. Анализ результатов государственного контроля (надзора) в сфере образования | ||||
1 |
Подготовка отчета по осуществлению федерального статистического наблюдения по форме N 1-контроль: сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (приказ Федеральной службы государственной статистики от 21.12.2011 N 503) |
2 раза в год |
Начальник отдела государственного контроля (надзора) в сфере образования Управления государственного надзора и контроля в сфере образования ДОНМ |
Использование результатов при разработке Программы профилактики |
2 |
Оценка результативности и эффективности реализации Программы профилактики с использованием целевых показателей и индикаторов качества и результативности |
Ежеквартально |
Заместитель начальника Управления государственного надзора и контроля в сфере образования ДОНМ |
Разработка и внедрение методик оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности |
3 |
Подготовка ежегодного Доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования и эффективности такого контроля (надзора) в 2019 году и размещение его на официальном сайте https://www.mos.ru/donm (Постановление Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 N 215) |
До 15 февраля ежегодно |
Заместитель начальника Управления государственного надзора и контроля в сфере образования ДОНМ |
Использование результатов при разработке Программы профилактики |
3. Нормативно-правовое обеспечение профилактики обязательных требований, предусмотренных законодательством об образовании | ||||
1 |
Мониторинг действующих нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере образования |
Ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным |
Управление государственного надзора и контроля в сфере образования ДОНМ, ГАОУ ДПО МЦКО |
Своевременное информирование подконтрольных субъектов об изменениях нормативного правового обеспечения. Формирование умения свободного ориентирования в правовой системе, правильного применения норм права |
2 |
Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов |
Ежеквартально |
Управление государственного надзора и контроля в сфере образования ДОНМ, ГАОУ ДПО МЦКО |
Формирование навыков анализа и использования нормативных и правовых документов в профессиональной деятельности специалистов |
3 |
Размещение в разделе, посвященном деятельности Департамента образования и науки города Москвы, на официальном портале Мэра Москвы https://www.mos.ru/donm актуальных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора) в сфере образования, информационных документов и материалов по вопросам государственного контроля (надзора) в сфере образования |
Постоянно |
Управление государственного надзора и контроля в сфере образования ДОНМ, ГАОУ ДПО МЦКО |
Повышение уровня информированности и правовой компетентности подконтрольных субъектов, снижение доли нарушений законодательства |
4 |
Размещение в разделе, посвященном деятельности Департамента образования и науки города Москвы, на официальном портале Мэра Москвы https://www.mos.ru/donm вновь опубликованных нормативных правовых актов или нормативных правовых актов, в которые внесены изменения, и комментариев к ним |
В течение 10 дней с момента официального опубликования нормативных правовых актов |
Управление государственного надзора и контроля в сфере образования ДОНМ |
Повышение уровня информированности подконтрольных субъектов, увеличение доли информационно-методического ресурса при реализации Программы |
5 |
Размещение в разделе, посвященном деятельности Департамента образования и науки города Москвы, на официальном портале Мэра Москвы https:www.mos.ru/donm информации о наиболее часто встречающихся случаях нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений |
Не реже одного раза в год |
Управление государственного надзора и контроля в сфере образования ДОНМ |
Повышение уровня информированности и правовой компетентности руководителей организаций всех форм собственности, осуществляющих образовательную деятельность, снижение доли нарушений законодательства |
4. Информирование юридических лиц, индивидуальных по вопросам соблюдения обязательных требований | ||||
1 |
Организация периодической электронной рассылки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям с комментарием содержания новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, о внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендациями о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения обязательных требований |
1 раз в квартал |
Управление государственного надзора и контроля в сфере образования ДОНМ, ГАОУ ВО МГПУ, ГАОУ ДПО МЦКО |
Снижение доли нарушений обязательных требований законодательства в сфере образования |
2 |
Направление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в сфере образования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем |
Не позднее 30 дней после дня обнаружения признаков нарушений обязательных требований в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя |
Управление государственного надзора и контроля в сфере образования ДОНМ |
Снижение доли нарушений обязательных требований законодательства в сфере образования |
3 |
Проведение вебинаров по вопросам соблюдения законодательства в сфере образования с размещением видеозаписей вебинаров на сайте http://mosobrnadzor.ru/ |
1 раз в месяц |
Управление государственного надзора и контроля в сфере образования ДОНМ, ГАОУ ВО МГПУ |
Повышение уровня информированности и правовой компетентности подконтрольных субъектов, снижение доли нарушений законодательства |
4 |
Пул практико-ориентированных семинаров для руководителей образовательных организаций "Использование ресурсов Программы профилактики нарушений законодательства об образовании для повышения эффективности управления качеством образования" |
Ежеквартально |
Управление государственного надзора и контроля в сфере образования ДОНМ, ГАОУ ДПО МЦКО |
Повышение уровня информированности и правовой компетентности подконтрольных субъектов, снижение доли нарушений законодательства |
5 |
Стратегические сессии "Эффективность и открытость контрольно-надзорной деятельности" для руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность |
Ежеквартально |
Управление государственного надзора и контроля в сфере образования ДОНМ ГАОУ ДПО МЦКО |
Формирование умения свободного ориентирования в правовой системе России, правильного применения норм права |
6 |
Подготовка методических рекомендации "Требования, установленные законодательством в сфере образования, для соблюдения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, подлежащие проверкам в рамках государственного контроля (надзора) в сфере образования и лицензионного контроля" |
2020-2021 |
Управление государственного надзора и контроля в сфере образования |
Информационно-методическое обеспечение реализации Программы |
7 |
Разработка рекомендаций о проведении необходимых организационных мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения обязательных требований в части обеспечения функционирования внутренней системы оценки качества образования |
2020 г. |
Заместитель начальника Управления государственного надзора и контроля в сфере образования ДОНМ, ГАОУ ДПО МЦКО, Столичная ассоциация экспертов |
Информационно-методическое обеспечение реализации Программы |
8 |
Организация межведомственного взаимодействия по предупреждению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере образования |
Межведомственная группа/ежеквартально |
Управление государственного надзора и контроля в сфере образования, ГАОУ ДПО МЦКО, Столичная ассоциация экспертов |
Информационно-методическое обеспечение реализации Программы |
9 |
Подготовка аналитических материалов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам нарушений требований проведения государственной итоговой аттестации |
1 раз в год |
Управление государственного надзора и контроля в сфере образования ДОНМ |
Снижение доли нарушений Порядка ГИА участниками и привлеченными должностными лицами |
10 |
Подготовка аналитических материалов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам применения статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
1 раз в квартал |
Управление государственного надзора и контроля в сфере образования ДОНМ |
Информирование подконтрольных субъектов о результатах правоприменительной практики |
11 |
Мониторинг соблюдения требований по размещению и обновлению информации на официальном сайте образовательной организации в информационной телекоммуникационной сети "Интернет" |
Ежемесячно |
Управление государственного надзора и контроля в сфере образования ДОНМ |
Своевременное предупреждение нарушений законодательства в сфере образования |
12 |
Размещение информации о результатах мониторингов по соблюдению обязательных требований законодательства об образовании, лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности |
Ежеквартально |
Управление государственного надзора и контроля в сфере образования ДОНМ, ГАОУ ДПО МЦКО |
Снижение доли нарушений обязательных требований законодательства в сфере образования |
5. Повышение качества экспертиз при проведении контрольно-надзорных мероприятий | ||||
1 |
Разработка технологических карт для экспертов, участвующих в мероприятиях по государственному контролю (надзору) |
2020-2021 |
Управление государственного надзора и контроля в сфере образования ДОНМ, ГАОУ ДПО МЦКО |
Информационно-техническое обеспечение реализации Программы |
2 |
Разработка технологических карт для экспертов по осуществлению государственного контроля качества |
2020-2021 |
Управление государственного надзора и контроля в сфере образования ДОНМ, ГАОУ ДПО МЦКО |
Информационно-техническое обеспечение реализации Программы |
3 |
Разработка технологической карты для экспертов, участвующих в мероприятиях по лицензионному контролю |
2021-2022 |
Управление государственного надзора и контроля в сфере образования ДОНМ, ГАОУ ДПО МЦКО |
Информационно-техническое обеспечение реализации Программы |
4 |
Реализация программы подготовки экспертов привлекаемых для проведения контрольно-надзорных мероприятий |
Ежегодно |
Управление государственного надзора и контроля в сфере образования ДОНМ, ГАОУ ДПО МЦКО, Столичная ассоциация экспертов |
Повышение правовой компетенции, информационно-методическое сопровождение реализации Программы |
5 |
Разработка и размещение на сайте http://mosobrnadzor.ru/ чек-листов для самоаудита по вопросам соблюдения законодательства в сфере образования для организаций, осуществляющих образовательную деятельность |
2020-2022 |
Управление государственного надзора и контроля в сфере образования ДОНМ, ГАОУ ВО МГПУ, Столичная ассоциация экспертов |
Снижение доли выявляемых нарушений законодательства в сфере образования |
6 |
Наполнение тематического модуля по вопросам соблюдения требований законодательства об образовании, рамках реализации дополнительных профессиональных программ переподготовки, программы повышения квалификации |
2020-2022 |
Управление государственного надзора и контроля в сфере образования ДОНМ, ГАОУ ДПО МЦКО, ГАОУ ВО МГПУ |
Повышение уровня квалификации специалистов, информационно-техническое обеспечение реализации Программы |
6. Обобщение практики осуществления государственного контроля и надзора | ||||
1 |
Ведение реестра типичных нарушений обязательных требований, выявленных по результатам государственного контроля (надзора) |
Постоянно |
Управление государственного надзора и контроля в сфере образования ДОНМ, ГАОУ ВО МГПУ, Столичная ассоциация экспертов |
Информирование подконтрольных субъектов о результатах правоприменительной практики |
2 |
Подготовка информационного бюллетеня о состоянии соблюдения законодательства и типичных нарушениях в сфере образования |
По итогам мониторинга 1 раз в год |
Управление государственного надзора и контроля в сфере образования ДОНМ, ГАОУ ВО МГПУ, Столичная ассоциация экспертов |
Своевременное предупреждение нарушений законодательства в сфере образования |
3 |
Обобщение практики осуществления федерального государственного надзора в сфере образования и размещение на официальном сайте ДОНМ https://www.mos.ru/donm и на сайте http://mosobrnadzor.ru/ перечня наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений |
Постоянно |
Управление государственного надзора и контроля в сфере образования ДОНМ, ГАОУ ВО МГПУ |
Информирование подконтрольных субъектов о результатах правоприменительной практики |
4 |
Обобщение практики осуществления федерального государственного контроля качества образования и размещение на официальном сайте ДОНМ https://www.mos.ru/donm и на сайте http://mosobrnadzor.ru/ перечня наиболее часто выявляемых несоответствий содержания и качества подготовки обучающихся по реализуемым аккредитованным образовательным программам требованиям ФГОС с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких несоответствий |
Постоянно |
Управление государственного надзора и контроля в сфере образования ДОНМ, ГАОУ ВО МГПУ |
Информирование подконтрольных субъектов о результатах правоприменительной практики |
5 |
Обобщение практики осуществления федерального государственного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности размещение на официальном сайте ДОНМ https://www.mos.ru/donm и на сайте http://mosobrnadzor.ru/ перечня наиболее часто выявляемых несоответствий с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких несоответствий |
Постоянно |
Управление государственного надзора и контроля в сфере образования ДОНМ, ГАОУ ВО МГПУ |
Информирование подконтрольных субъектов о результатах правоприменительной практики |
6 |
Подготовка и размещение на официальном сайте ДОНМ https://www.rnos.ru/donm и на сайте http://mosobrnadzor.ru/ руководств юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по соблюдению обязательных требований, установленных законодательством в сфере образования |
Ежегодно |
Управление государственного надзора и контроля в сфере образования ДОНМ, ГАОУ ВО МГПУ |
Своевременное предупреждение нарушений законодательства в сфере образования |
7 |
Внедрение и совершенствование электронного сервиса "Он-лайн инспектор в сфере образования" на базе портала http://mosobrnadzor.ru/ |
2020-2021 |
Управление государственного надзора и контроля в сфере образования ДОНМ ГАОУ ВО МГПУ |
|
8 |
Подготовка для руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, памятки "Административные правонарушения в сфере образования" |
2020-2021 |
Управление государственного надзора и контроля в сфере образования ДОНМ, ГАОУ ВО МГПУ, Столичная ассоциация экспертов |
Информирование подконтрольных субъектов о результатах правоприменительной практики |
9 |
Подготовка рекомендаций по повышению эффективности управления качеством образования в организации при анализе результатов мероприятий по контролю |
2020-2021 |
Управление государственного надзора и контроля в сфере образования ДОНМ, Столичная ассоциация экспертов |
|
10 |
Подготовка и размещение информационных стендов, информационного киоска - автоматизированного программно-аппаратного комплекса, предназначенного для предоставления справочной информации |
2020-2021 |
Управление государственного надзора и контроля в сфере образования ДОНМ, ГАОУ МЦКО, Столичная ассоциация экспертов |
Своевременное предупреждение нарушений законодательства в сфере образования |
11 |
Устное информирование и консультирование по исполнению государственной функции посредством использования телефонной связи. |
Постоянно |
Управление государственного надзора и контроля в сфере образования ДОНМ, ГАОУ ДПО МЦКО, Столичная ассоциация экспертов |
Своевременное предупреждение нарушений законодательства в сфере образования |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.