Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается при процедуре банкротства кредитной организации удовлетворять не покрытые страховым возмещением требования вкладчиков на сумму, не превышающую 10 млн. рублей, в составе требований кредиторов первой очереди, а требования вкладчиков на сумму свыше 10 млн. рублей, требования государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство) по договорам банковского вклада и договорам банковского счета, перешедшие к Агентству в результате выплаты им возмещения по вкладам, а также требования Центрального банка Российской Федерации, перешедшие к нему в результате осуществления выплат по вкладам физических лиц, отнесенные в настоящее время к первой очереди удовлетворения требований кредиторов, - в составе требований кредиторов второй очереди.
Существующая в настоящее время очередность удовлетворения требований кредиторов при процедуре банкротства кредитной организации соответствует общепризнанным международным принципам страхования депозитов, закрепленным в том числе в Основополагающих принципах для эффективных систем страхования депозитов, принятых Базельским комитетом по банковскому надзору и Международной ассоциацией страховщиков депозитов, согласно которым страховщик, выплативший возмещение, при распределении конкурсной массы должен иметь по меньшей мере такие же, как вкладчики ликвидируемого банка, или сопоставимые права кредитора или статус.
Кроме того, в результате перехода права требования вкладчика к Агентству происходит лишь замена одного из участников обязательства без изменения самого обязательства. Следовательно, субъектный состав кредиторов первой очереди не нарушает права и законные интересы иных" кредиторов кредитной организации.
Действующая очередность удовлетворения требований Агентства ориентирована на обеспечение восполнения его резерва - фонда обязательного страхования вкладов (далее - Фонд) и призвана защитить интересы массового вкладчика с вкладами на сумму до 1,4 млн. рублей, то есть не превышающую страховой лимит. По оценке Агентства, ожидаемое в результате изменения очередности сокращение объема возврата средств в Фонд в среднем может составить до 40%, а общая сумма прогнозируемых за 5 лет потерь Фонда оценивается в 137 млрд. рублей.
Кроме того, в финансово-экономическом обосновании не определены источники финансирования выпадающих доходов, направленных на обеспечение необходимого уровня достаточности Фонда при условии сохранения текущей нагрузки на банки в целях поддержания их финансовой устойчивости, в том числе с учетом того, что на основании пункта 4 статьи 34 Федерального закона "О страховании вкладов в банках Российской Федерации" формирование фонда обязательного страхования вкладов осуществляется также за счет средств федерального бюджета и срочных кредитов Банка России, значительная часть которых Агентством еще не погашена.
На основании изложенного законопроект не поддерживается.
Заместитель Председателя |
К. Чуйченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 5 августа 2019 г. N 7173п-П13 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 680935-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Федеральный закон "О страховании вкладов в банках Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы С.М. Мироновым, В.В. Белоусовым, В.К. Гартунгом и другими"
Текст письма опубликован не был