Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 17 февраля 2020 г. N 179
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области"
18 августа 2020 г.
В соответствии с Федеральными законами от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", постановлением Администрации города Апатиты от 24.05.2011 N 576 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг (исполнения государственных и муниципальных функций), осуществляемых по обращениям заявителей" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации города Апатиты Островскую Н.В.
Глава администрации города |
Н.А. Бова |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области"
(утв. постановлением Администрации города Апатиты от 17 февраля 2020 г. N 179)
18 августа 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области" (далее - Регламент, муниципальная услуга) разработан с целью повышения качества и доступности муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Муниципальная услуга предоставляется собственникам садового или жилого дома, обратившимся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в письменной или электронной форме (далее - заявители).
1.2.2. С заявлением вправе обратиться представитель заявителя, действующий в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты Администрации муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области (далее - Администрация города Апатиты):
Место нахождения: 184209, г. Апатиты Мурманской области, пл. Ленина, д. 1 (кабинеты 205, 211).
Адрес электронной почты: madm@apatity-city.ru. Справочные телефоны: 8(81555) 60227, 60240, факс 8(81555) 60233.
График работы: понедельник - четверг с 08.30 до 17.00 часов; пятница с 08.30 до 16.45 часов; перерыв на обед с 12.45 до 14.00 часов; суббота, воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.3.2. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты отдела архитектуры и градостроительства Администрации города Апатиты (далее - отдел архитектуры и градостроительства), ответственного за предоставление муниципальной услуги:
Место нахождения: 184209, г. Апатиты Мурманской области, пл. Ленина, д.1, кабинет 312.
Адрес электронной почты: OAG@apatity-city.ru. Справочный телефон (факс): (815-55) 60237.
График работы: понедельник - четверг с 08.30 до 17.00 часов; пятница с 08.30 до 16.45 часов; перерыв на обед с 12.45 до 14.00 часов; суббота, воскресенье - выходные дни.
График приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами отдела архитектуры и градостроительства: среда с 14.00 до 17.00, четверг с 09.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.3.3. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Апатиты" (далее - МКУ "МФЦ г. Апатиты", многофункциональный центр), уполномоченного на прием, регистрацию заявления и выдачу конечного результата:
Место нахождения: 184209, г. Апатиты Мурманской области, ул. Ферсмана, д. 6.
Адрес электронной почты: info@apatity.mfc51.ru. Справочный номер телефона: 8 (81555) 40297.
Прием заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами МКУ "МФЦ г. Апатиты": понедельник с 9.00 до 14.00 часов; вторник с 10.00 до 20.00 часов; среда с 9.00 до 16.30 часов; четверг с 09.00 до 18.00 часов; пятница с 9.00 до 16.00 часов; суббота с 09.00 до 14.00 часов; воскресенье - выходной.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.3.4. Адрес официального сайта органов местного самоуправления города Апатиты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт города Апатиты): http://apatity.gov-murman.ru.
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал): http://www.gosuslugi.ru.
Адрес регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - региональный портал): http://www.51.gosuslugi.ru.
Адрес официального сайта МКУ "МФЦ г. Апатиты" (далее - сайт МКУ "МФЦ г. Апатиты"): http://apatity.mfc51.ru.
1.3.5. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется с использованием:
- средств телефонной связи;
- факсимильной связи;
- средств почтовой связи;
- электронной почты;
- официального сайта, Единого и регионального порталов, сайта МКУ "МФЦ г. Апатиты";
- средств массовой информации;
- информационных стендов.
1.3.6. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляют должностные лица отдела архитектуры и градостроительства, ответственные за предоставление муниципальной услуги, и специалисты МКУ "МФЦ г. Апатиты".
Для получения сведений о прохождении процедур предоставления муниципальной услуги заявителем указывается (называется) дата и входящий номер, указанные в заявлении.
1.3.7. Информирование по вопросу предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее выполнения осуществляется путем устного и письменного консультирования.
1.3.8. Устное консультирование осуществляется посредством средств телефонной связи, при личном приеме.
1.3.9. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, обязано:
- назвать наименование органа, должность, свою фамилию, имя, отчество;
- отвечать корректно, не допускать в это время разговоров с другими людьми. Максимальное время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.
1.3.10. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении заявителя должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно. Если должностное лицо не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, оно обязано выбрать один из вариантов дальнейших действий:
а) предложить заявителю изложить суть обращения в письменной форме;
б) назначить другое удобное для заявителя время для консультации.
1.3.11. Устное консультирование заявителей при личном приеме осуществляется в соответствии с указанным в п. 1.3.2 настоящего Регламента графиком приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.3.12. Письменные разъяснения даются начальником отдела - главным архитектором отдела архитектуры и градостроительства при наличии письменного обращения заявителя.
Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, квалифицированно готовят разъяснения в пределах своей компетенции.
1.3.13. Начальник отдела - главный архитектор отдела архитектуры и градостроительства либо лицо, его замещающее, определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
1.3.14. Письменный ответ подписывает начальник отдела - главный архитектор отдела архитектуры и градостроительства (лицо, его замещающее), в соответствии с имеющимися полномочиями. Ответ должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, направляет ответ посредством почтовой связи, электронной почтой, факсом либо с использованием сети "Интернет" в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заявителя.
1.3.15. При письменном консультировании должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, направляет ответ заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В случае если подготовка ответа требует направления запросов в сторонние организации либо дополнительных консультаций, по решению начальника отдела - главного архитектора отдела архитектуры и градостроительства, срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
1.3.16. Письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте.
1.3.17. Результатом информирования и консультирования является предоставление обратившемуся лицу информации:
- об органе, предоставляющем муниципальную услугу (наименование, номер телефона, почтовый и электронный адрес), времени приема заявителей;
- о перечне документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц или муниципальных служащих, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников.
1.3.18. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги обязаны относиться к обратившимся гражданам (лично или по телефону) корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.3.19. На информационных стендах, в том числе на официальном сайте, Едином и региональном порталах размещается следующая информация:
а) сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты, официальном сайте;
б) сведения о графике работы Администрации города Апатиты, отдела архитектуры и градостроительства, МКУ "МФЦ г. Апатиты";
в) сведения о графике приема заинтересованных лиц;
г) полная версия Регламента;
д) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
е) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
ж) форма (образец) заявления;
з) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц или муниципальных служащих, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1. Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области.
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации, ответственного за организацию предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией города Апатиты. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом архитектуры и градостроительства.
2.2.2. Муниципальная услуга может предоставляться в МКУ "МФЦ г. Апатиты" в части:
- приема, регистрации и передачи в отдел архитектуры и градостроительства заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
2.2.3. При исполнении муниципальной услуги отдел архитектуры и градостроительства осуществляет взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области в части получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (далее - выписка из ЕГРН).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются выдача (направление) заявителю или представителю заявителя:
- решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом;
- решения об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области" не должен превышать 45 календарных дней со дня подачи заявления.
2.4.2. В случае представления заявления и документов через многофункциональный центр срок, указанный в подпункте 2.4.1 Регламента, исчисляется со дня передачи таких документов в отдел архитектуры и градостроительства. Многофункциональный центр обеспечивает передачу полученных документов в отдел архитектуры и градостроительства не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления.
2.4.3. При наличии в заявлении указания о выдаче результата предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр, отдел архитектуры и градостроительства обеспечивает передачу соответствующего документа в многофункциональный центр для выдачи заявителю в срок до 13 часов рабочего дня, предшествующего дню выдачи документов. Многофункциональный центр выдает заявителю результат предоставления муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня его получения от отдела архитектуры и градостроительства.
2.4.4. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче или получении документов заявителем (его уполномоченным представителем), получении консультации не должен превышать 15 минут.
2.4.5. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- при личном обращении в отдел архитектуры и градостроительства, многофункциональный центр - не более 15 минут в день обращения заявителя или представителя заявителя;
- при направлении заявления и документов по почте либо в электронном виде - в течение 1 рабочего дня с даты его получения.
2.4.6. Срок направления уведомления о допущенных нарушениях требований к заявлению, поступившему в форме электронного документа, - не позднее 5 рабочих дней со дня представления такого заявления
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом на территории муниципального образования город "Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области" осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", 30.12.2004, N 290);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30.07.2010, N 168);
- Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Российская газета, 02.08.2017, N 169);
- Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ("Российская газета", 17.07.2015, N 156);
- Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Российская газета, 31.12.2009, N 255);
- Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" (ред. от 29.11.2019), (Российская газета, 10.02.2006, N 28);
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" (Российская газета, 24.09.2014 N 217);
- Уставом муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области (далее - Устав города Апатиты), принятым решением Апатитского городского Совета народных депутатов от 23.06.2005 N 417 ("Кировский рабочий" 25.08.2005, N 34);
- Решением Совета депутатов города Апатиты от 30.09.2008 N 480 "Об утверждении Генерального плана города Апатиты и Правил землепользования и застройки города Апатиты" ("Кировский рабочий", 09.10.2008, N 41);
- Решением Совета депутатов города Апатиты от 22.07.2014 N 970 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области" ("Кировский рабочий", 24.07.2014, N 30);
- Постановлением Администрации города Апатиты от 24.05.2011 N 576 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг (исполнения государственных и муниципальных функций), осуществляемых по обращениям заявителей" ("Кировский рабочий", 14.02.2013, N 7);
- Постановлением Администрации города Апатиты от 28.04.2012 N 349 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг" ("Кировский рабочий", 10.05.2012, N 19).
- настоящим Регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. В целях предоставления муниципальной услуги заявитель самостоятельно представляет следующие документы:
1) заявление о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом, в котором указываются:
- кадастровый номер садового дома или жилого дома;
- кадастровый номер земельного участка, на котором расположен садовый дом или жилой дом;
- почтовый адрес заявителя или адрес электронной почты заявителя;
- способ получения результата предоставления услуги и иных предусмотренных настоящим Регламентом документов (почтовое отправление с уведомлением о вручении, электронная почта, получение лично в многофункциональном центре, получение лично в отделе архитектуры и градостроительства);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя;
3) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
4) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, содержащую сведения о зарегистрированных правах заявителя на садовый дом или жилой дом, либо правоустанавливающий документ на жилой дом или садовый дом в случае, если право собственности заявителя на садовый дом или жилой дом не зарегистрировано в ЕГРН, или нотариально заверенную копию такого документа;
5) заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае признания садового дома жилым домом);
6) в случае, если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц - нотариально удостоверенное согласие указанных лиц на признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
Заявитель вправе не представлять выписку из ЕГРН. В случае если заявителем не представлена указанная выписка для рассмотрения заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом, такая выписка запрашивается отделом архитектуры и градостроительства посредством межведомственного информационного взаимодействия самостоятельно.
Форма заявления о предоставлении муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области" установлена приложением N 2 к Регламенту.
2.6.2. При приеме запроса об оказании муниципальной услуги, а также при предоставлении муниципальной услуги должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги, запрещено требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов или областных учреждений, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в отдел архитектуры и градостроительства по собственной инициативе;
- осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица отдела архитектуры и градостроительства, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью начальника отдела-главного архитектора отдела архитектуры и градостроительства, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Перечень оснований для возврата заявителю документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Основание для возврата заявителю документов на бумажном носителе:
- отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
- представление документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.7.2. Основание для возврата заявителю документов, направленных в электронном виде:
- подписание документов несоответствующими электронными подписями;
- недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах;
- электронные подписи документов не являются подлинными;
- отсутствие электронной подписи;
- наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе;
- информация в электронных документах представлена не на государственном языке Российской Федерации;
- представление заявления с нарушением порядка и способов подачи заявления в
форме электронного документа, а также требований к формату заявления и прилагаемых к нему документов, установленных приказом Минэкономразвития России от 14. 01.2015 N 7.
2.7.3. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.7.4. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги и в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом:
1) непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктами 1, 2 и (или) 5 пункта 2.6.1 Регламента;
2) поступление в отдел архитектуры и градостроительства сведений, содержащихся в ЕГРН, о зарегистрированном праве собственности на садовый дом или жилой дом лица, не являющегося заявителем;
3) поступление в отдел архитектуры и градостроительства уведомления об отсутствии в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом, если правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктом 4 пункта 2.6.1, или нотариально заверенная копия такого документа не были представлены заявителем по собственной инициативе, и если в течение 15 календарных дней со дня направления заявителю предложения представить указанный документ, необходимый для предоставления муниципальной услуги, такой документ не получен от заявителя;
4) непредставление заявителем документа, предусмотренного подпунктом 6 пункта 2.6.1 Регламента, в случае если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц;
5) размещение садового дома или жилого дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения;
6) использование жилого дома заявителем или иным лицом в качестве места постоянного проживания (при рассмотрении заявления о признании жилого дома садовым домом).
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги и способы ее взимания (при платной услуге)
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Здание, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей.
2.9.2. На территории, прилегающей к зданию, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.9.3. Помещения, в которых производится предоставление муниципальной услуги, должны соответствовать установленным противопожарным требованиям и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Входы в указанные помещения, должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Помещения должны обеспечивать возможность беспрепятственной эвакуации людей в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.9.4. Условия доступности для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак - проводников) в здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа к объектам (зданию, помещению), а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения на территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
Подпункт 9 изменен с 20 августа 2020 г. - Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 18 августа 2020 г. N 617
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 г.
9) на парковках общего пользования выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы указанные требования распространяются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.
Места для парковки не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.
2.9.5. Места ожидания должны создавать комфортные условия для заявителей и оптимальные условия для работы должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги. Места ожидания должны быть оборудованы стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2.
2.9.6. Места предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре оборудуются в соответствии со стандартом комфортности многофункционального центра.
2.9.7. Места, предназначенные для информирования заявителей, получения информации и заполнения заявлений (запросов), должны быть оборудованы информационными стендами, стульями, столами (стойками) и обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения и канцелярскими принадлежностями.
2.9.8. Места приема заявителей (служебные кабинеты) должны быть оборудованы информационными табличками с указанием: - номера кабинета; - фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего предоставление муниципальной услуги; - графика (режима) приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги должностными лицами. Рабочие места должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.10. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на две группы: количественные и качественные.
2.10.2. В группу количественных показателей доступности входят:
- график работы отдела архитектуры и градостроительства, многофункционального центра;
- время ожидания предоставления муниципальной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами отдела архитектуры и градостроительства при предоставлении муниципальной услуги;
- наличие на информационных стендах информационных и инструктивных документов.
2.10.3. В число качественных показателей доступности предоставляемой муниципальной услуги входят:
- правдивость (достоверность) информации о предоставляемой муниципальной услуге;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов.
2.10.4. В группу количественных показателей оценки качества предоставляемой муниципальной услуги входят:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
2.10.5. К качественным показателям оценки качества относятся:
- культура обслуживания (вежливость);
- качество результатов труда должностных лиц отдела архитектуры и градостроительства.
2.10.6. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги и их значения приведены в приложении N 4 к Регламенту.
3. Административные процедуры
3.1. Общие положения
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
- прием и регистрация заявления и документов, представленных для получения муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и представленных документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является представления заявления и документов в отдел архитектуры и градостроительства:
- в ходе личного приема,
- посредством почтовой связи с приложением комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Регламента;
- в электронном виде с использованием Единого и регионального порталов;
- в многофункциональный центр.
3.2.2. Если заявление и документы представляются заявителем (представителем заявителя) лично, специалист отдела архитектуры и градостроительства, ответственный за делопроизводство, в день представления заявления регистрирует заявление в журнале входящей документации и выдает заявителю или его представителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения.
3.2.3. В случае если заявление и документы представлены в отдел архитектуры и градостроительства посредством почтового отправления, расписка в получении таких заявления и документов направляется специалистом отдела архитектуры и градостроительства, ответственного за делопроизводство, по указанному в заявлении почтовому адресу заявителя (представителя заявителя) в течение рабочего дня, следующего за днем получения отделом архитектуры и градостроительства документов.
3.2.4. В случае если заявление и документы представлены в отдел архитектуры и градостроительства в форме электронного документа, получение их подтверждается путем направления заявителю (представителю заявителя) сообщения о получении заявления с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения заявления.
Сообщение о получении заявления и документов направляется по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя либо представителя заявителя на Едином портале в случае представления заявления через Единый портал не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления и регистрации заявления и документов в отделе архитектуры и градостроительства.
3.2.5. В случае если заявление и документы представлены заявителем (представителем заявителя) в многофункциональный центр, специалист многофункционального центра выдает заявителю расписку о приеме документов после проведения следующих действий:
- установление личности заявителя (представителя заявителя) путем проверки документа, удостоверяющего личность, документа подтверждающего полномочия представителя;
- проверки наличия у заявителя (представителя заявителя) комплекта требуемых документов;
- регистрации обращения заявителя (представителя заявителя) в установленном порядке;
- проверки соответствия копий документов предоставленным оригиналам.
Специалист многофункционального центра, осуществляет передачу документов в отдел архитектуры и градостроительства не позднее следующего рабочего дня со дня получения документов.
В день поступления заявления и документов, полученных от многофункционального центра, специалист отдела архитектуры и градостроительства, ответственный за делопроизводство, регистрирует в журнале входящей документации и передает зарегистрированные заявление и документы для рассмотрения начальнику отдела - главному архитектору отдела архитектуры и градостроительства или лицу, его замещающему в день его поступления.
3.2.6. Максимальный срок регистрации заявления и его передача начальнику отдела - главному архитектору отдела архитектуры и градостроительства или лицу, его замещающему, - 1 рабочий день со дня его поступления.
3.2.7. Результатом административного действия является регистрация заявления и документов, передача их начальнику отдела - главному архитектору отдела архитектуры и градостроительства или лицу, его замещающему.
3.3. Рассмотрение заявления, принятие решения и выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поступление заявления и документов начальнику отдела - главному архитектору отдела архитектуры и градостроительства или лицу, его замещающему.
3.3.2. Начальник отдела - главный архитектор отдела архитектуры и градостроительства или лицо, его замещающее, не позднее 1 рабочего дня с момента передачи ему заявления передает заявление специалисту отдела архитектуры и градостроительства, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист отдела архитектуры и градостроительства).
3.3.3. Специалист отдела архитектуры и градостроительства осуществляет проверку заявления и представленных документов на полноту указанных сведений, на соответствие требованиям подпункта 2.6.1 пункта 2.6 Регламента, а также на наличие оснований:
для возврата заявления, в соответствии с пунктами 2.7.1, 2.7.2 Регламента;
для отказа в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 2.7.4 Регламента.
3.3.4. В случае, если заявитель не представил документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, специалист отдела архитектуры и градостроительства при необходимости направляет межведомственный запрос по каналам межведомственного взаимодействия.
В случае представления заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента, по собственной инициативе направление межведомственного запроса не осуществляется.
3.3.5. В случае поступления ответа, свидетельствующего об отсутствии в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом, специалист отдела архитектуры и градостроительства направляет в адрес заявителя уведомление о получении такого ответа и предлагает заявителю в течение 15 календарных дней представить правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктом 4 пункта 2.6.1 Регламента, или нотариально заверенную копию такого документа.
3.3.6. После рассмотрения заявления и приложенных к нему документов, в том числе полученных ответов на направленные межведомственные запросы, специалист отдела архитектуры и градостроительства:
1) подготавливает проект уведомления о возврате заявления с указанием причин возврата заявления, при наличии оснований, предусмотренных пунктами 2.7.1, 2.7.2 Регламента. Максимальный срок для подготовки проекта уведомления о возврате заявления не должен превышать 4 календарных дней со дня его регистрации;
2) подготавливает проект решения об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом по основаниям, предусмотренным пунктом 2.7.3 Регламента;
3) подготавливает проект решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
3.3.7. Подготовленные специалистом отдела архитектуры и градостроительства документы, указанные в пункте 3.3.6 Регламента, передаются на рассмотрение и подписание начальнику отдела - главному архитектору отдела архитектуры и градостроительства или лицу, его замещающему.
3.3.8. Начальник отдела - главный архитектор отдела архитектуры и градостроительства или лицо, его замещающее, рассмотрев проекты документов, указанные в пункте 3.3.6 Регламента, подписывает и передает для регистрации специалисту отдела архитектуры и градостроительства, ответственному за делопроизводство.
3.3.9. Результатом выполнения административного действия данной административной процедуры является подготовка: уведомления о возврате заявления, решения об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом, решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
3.3.10. Специалист отдела архитектуры и градостроительства, ответственный за делопроизводство, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия одного из указанных в пункте 3.3.6 Регламента решений выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений. При этом заявителю сообщается о принятом решении и о возможности получения результата муниципальной услуги лично.
3.3.11. В случае если заявление и документы получены в электронном виде и в заявлении было указано на необходимость направления принятого решения в форме электронного документа специалист отдела архитектуры и градостроительства, ответственный за делопроизводство:
- формирует в электронном виде уведомление о возврате заявления, принятое решение о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо отказ в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом; (изготавливает сканкопию),
- подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Администрации города Апатиты и направляет его заявителю.
3.3.12. При предоставлении муниципальной услуги через многофункциональный центр специалист отдела архитектуры и градостроительства, ответственный за делопроизводство, в срок, указанный в пункте 3.3.9 Регламента, направляет уведомление о возврате заявления, оформленные решение о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом, решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом в многофункциональный центр, который сообщает о принятом решении заявителю, и выдает соответствующий документ заявителю при его обращении в многофункциональный центр (при отметке в заявлении о получении результата услуги в многофункциональном центре).
3.3.13. Заявителю передаются документы, подготовленные отделом архитектуры и градостроительства по результатам предоставления муниципальной услуги, а также документы, подлежащие возврату заявителю по завершению предоставления муниципальной услуги (при наличии).
Выдача документов производится заявителю либо доверенному лицу заявителя при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а также документа, подтверждающего полномочия по получению документов от имени заявителя (для доверенных лиц).
3.3.14. Результатом выполнения административной процедуры является:
1) уведомление о возврате заявления;
2) решение о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом (приложение N 3 Регламента);
3) решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры не должен превышать общий срок предоставления муниципальной услуги, указанный в пункте 2.4 Регламента.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием должностными лицами отдела архитектуры и градостроительства решений, предусмотренных Регламентом, осуществляет начальник отдела - главный архитектор отдела архитектуры и градостроительства.
4.1.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих в том числе жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Администрации города Апатиты) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2.2. Проверки могут проводиться по обращениям заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления муниципальных услуг, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения административных регламентов. В ходе проверок:
- проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- выявляются нарушения прав заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставления муниципальных услуг.
4.2.3. По результатам проведенных проверок, оформленным документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей, рассматривается вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
4.3. Ответственность должностных лиц отдела архитектуры и градостроительства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, в том числе за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования. Персональная ответственность за соблюдение должностными лицами требований Регламента закрепляется в должностных инструкциях, исходя из прав и обязанностей структурного подразделения по предоставлению муниципальной услуги.
4.3.2. Должностное лицо, ответственное за ведение делопроизводства, несет персональную ответственность за прием, регистрацию, передачу на исполнение и направление документов адресатам в установленные Регламентом сроки.
4.3.3. В случае выявления нарушений должностное лицо может быть привлечено к административной и (или) дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Администрации города Апатиты, отдела архитектуры и градостроительства при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и муниципальных служащих, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц или муниципальных служащих, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ), или их работников (далее - участники предоставления муниципальной услуги).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) участников предоставления муниципальной услуги, нарушение прав и законных интересов заявителя при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Закона N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона N 210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона N 210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ участников предоставления муниципальной услуги в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона N 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона N 210-ФЗ;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных абзацами пятым - девятым пункта 2.6.4 Регламента. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона N 210-ФЗ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 2.6.4 в административном регламенте отсутствует
5.3. Жалоба подается на решение, действия (бездействие):
1) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц или муниципальных служащих - Главе администрации города Апатиты;
2) работника многофункционального центра - руководителю этого многофункционального центра;
3) многофункционального центра - учредителю многофункционального центра (Комитет по управлению имуществом Администрации города Апатиты) или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Мурманской области;
4) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона N 210-ФЗ, - руководителям этих организаций.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование участника предоставления муниципальной услуги, его руководителя и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) участника предоставления муниципальной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) участника предоставления муниципальной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5) подпись заявителя, подавшего жалобу.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляются:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (для юридических лиц).
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.
5.7. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц или муниципальных служащих, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба, поступившая в Администрацию города Апатиты в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим разделом. При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется. При подаче жалобы через многофункциональный центр его должностные лица обеспечивают ее передачу в Администрацию города Апатиты в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации города Апатиты. Личный прием заявителей проводится по предварительной записи. Запись заявителей проводится должностным лицом Администрации города Апатиты, ответственным за организацию приема граждан, при личном обращении по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, пл. Ленина, д. 1; при обращении по электронной почте: madm@apatity-city.ru или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов (8155) 6-02-40, 6-02-27, факс (81555) 6-02-33.
Жалоба, принятая при личном приеме заявителя, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим разделом.
5.8. Жалоба на решения и действия (бездействие)многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.9. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.10. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона N 210-ФЗ, и их работников, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его работников осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5.11. Администрация города Апатиты обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) участников предоставления муниципальной услуги посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте органов местного самоуправления города Апатиты, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и региональном портале государственных и муниципальных услуг;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия)участников предоставления муниципальной услуги, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.12. Основания для приостановления рассмотрения жалобы либо отказа в рассмотрении жалобы отсутствуют.
5.13. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в письменной форме на бумажном носителе (в том числе при личном приеме) или в электронной форме.
5.14. Жалоба, поступившая в Администрацию города Апатиты, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра (Комитет по управлению имуществом Администрации города Апатиты), в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Закона N 210-ФЗ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.16. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы является:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.17. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.15 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование участника предоставления муниципальной услуги, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе; - номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется; - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе; - принятое по жалобе решение; - в случае если жалоба признана обоснованной,
- сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.17 Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.17 Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.19. При удовлетворении жалобы участник предоставления муниципальной услуги принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.20. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 Регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.21. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) участников предоставления муниципальной услуги, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Закона N 210-ФЗ, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.22. Лица, указанные в пункте 5.3 Регламента вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если в жалобе обжалуется судебное решение. При этом жалоба в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. При этом заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменной жалобы не поддается прочтению. При этом жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если текст письменной жалобы не позволяет определить суть жалобы. При этом она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу;
- если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О принятом решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
- если поступила письменная жалоба, содержащая вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Заявителю, направившему жалобу, в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в жалобе, при этом жалоба, содержащая обжалование судебного решения, не возвращается;
- если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. При этом Заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.23. В случае если жалоба подана заявителем участнику предоставления муниципальной услуги, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 7 дней со дня ее регистрации участник предоставления муниципальной услуги направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган (учреждение) и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы, за исключением случая, указанного в абзаце пятом пункта 5.22 Регламента.
5.24. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то решения, принятые в рамках предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения обращений, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации.
5.25. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностных лиц, а также решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть оспорены в судебном порядке в трехмесячный срок, исчисляемый со дня, когда лицу стало известно о таком решении, действии (бездействии).
5.26. Если заявитель полагает, что нарушены его законные права и интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, он вправе обратится в арбитражный суд. В случае если заявитель полагает, что решением, действием (бездействием) нарушены его права и свободы, он вправе обратиться в суд общей юрисдикции.
Приложение N 1
к Регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
/---------------------------------------------------------------------\
| Обращение заявителя с заявлением и необходимыми документами в отдел |
| архитектуры и градостроительства |
\---------------------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------------------\
| Прием, регистрация и проверка заявления о предоставлении |
| муниципальной услуги и необходимых документов |
\---------------------------------------------------------------------/
/----------------------\ /--------------------------------\
|Основания для возврата| нет |Осуществление межведомственного |
| заявления заявителю |---------| взаимодействия - направление |
\----------------------/ | запросов в соответствующие |
да | организации и органы, при |
/----------------------\ | необходимости направление |
|Подготовка уведомления| | заявителю уведомления о |
| заявителю о возврате | | предоставлении отсутствующего |
| заявления | | документа |
\----------------------/ \--------------------------------/
|
| /---------------------\ /-------------------------------\
| | Подготовка решения | | Есть основания для отказа |
| |об отказе в признании| да | в предоставлении |
| | садового дома жилым |-----| муниципальной услуги |
| | домом и жилого дома | | в соответствии с п. 61 |
| | садовым домом | |постановления Правительства РФ |
| \---------------------/ | от 28.01.2006 N 47 |
| | | (ред. от 24.11.2018) |
| | \-------------------------------/
| | нет
| | /----------------------\
| | |Подготовка решения |
| | |о признании садового |
| | |дома жилым домом и |
| | |жилого дома садовым |
| | |домом |
| | \----------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Выдача (направление) заявителю или представителю заявителя |
| уведомления о возврате, решения об отказе в признании садового |
| дома жилым домом и жилого дома садовым домом, решения о признании |
| садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом |
\----------------------------------------------------------------------/
Приложение N 2
к Регламенту
В отдел архитектуры и градостроительства
Администрации города Апатиты
от _____________________________________
________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
паспорт: _______________________________
(серия, N, когда и кем выдан)
________________________________________
_______________________________________,
Почтовый адрес: ________________________
_______________________________________,
Адрес электронной почты: ______________,
Контактный телефон: ___________________,
действующего по доверенности от
________________________________________
________________________________________
Заявление
Прошу признать садовый дом жилым домом / жилой дом садовым домом
(нужное подчеркнуть)
Кадастровый номер садового дома или жилого дома _________________________
Кадастровый номер земельного участка, на котором расположен садовый дом
или жилой дом ___________________________________________________________
Способ получения результатов (нужное указать):
- почтовое отправление с уведомлением о вручении;
- электронная почта;
- получение лично в многофункциональном центре;
- получение лично в отделе архитектуры и градостроительства
Администрации города Апатиты
Для рассмотрения указанного заявления представляю следующие
документы:
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных
характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости ______
Правоустанавливающий документ на объект недвижимости, или нотариально
заверенная копия такого документа _______________________________________
(нужное подчеркнуть)
Заключение по обследованию технического состояния объекта (в случае
признания садового дома жилым домом) ____________________________________
В случае обременения садового дома или жилого дома правами третьих лиц
- нотариально удостоверенное согласие указанных лиц на признание садового
дома жилым домом или жилого дома садовым домом __________________________
Подпись _________________________ ____________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Дата "_____" _______________ 20_____ г
Приложение N 3
к Регламенту
ГЕРБ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АПАТИТЫ
ОТДЕЛ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА пл. Ленина, д. 1, г. Апатиты Мурманской области, 184209 тел./факс (81555) 6-02-37, e-mail: OAG@apatity-city.ru | ||||||
РЕШЕНИЕ | ||||||
| ||||||
Дата, номер | ||||||
| ||||||
В связи с обращением |
|
|||||
| ||||||
(Ф.И.О. физического лица, наименование юридического лица - заявителя) | ||||||
о намерении признать |
садовый дом жилым домом/жилой дом садовым домом |
|
||||
(ненужное зачеркнуть) | ||||||
расположенный по адресу: |
|
|||||
| ||||||
кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположен дом: | ||||||
| ||||||
на основании |
|
|||||
|
(наименование и реквизиты правоустанавливающего документа) |
|||||
| ||||||
По результатам рассмотрения представленных документов принято решение: | ||||||
Признать |
|
|||||
|
(садовый дом жилым домом/жилой дом садовым домом - нужное указать) |
|||||
| ||||||
Начальник отдела - главный архитектор |
|
|||||
(должность) |
|
|||||
(Ф.И.О. должностного лица органа местного самоуправления муниципального образования, в границах которого расположен садовый дом или жилой дом) |
|
(подпись должностного лица органа местного самоуправления муниципального образования, в границах которого расположен садовый дом или жилой дом) |
||||
М.П. | ||||||
Получил "____" _______ 20____ г. |
|
|||||
(заполняется в случае получения решения лично) |
(подпись заявителя) |
|||||
Решение направлено в адрес заявителя |
"___" _____ 20__ г. |
|
||||
(заполняется в случае направления решения по почте) |
|
(Ф.И.О., подпись должностного лица, направившего решение в адрес заявителя) |
||||
|
Приложение N 4
к Регламенту
Показатели
доступности и качества предоставления муниципальной услуги
N |
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя (%) |
Количественные показатели доступности предоставления муниципальной услуги | ||
1 |
Время ожидания услуги |
100 |
2 |
Соблюдение сроков предоставления услуги |
100 |
3 |
Количество обоснованных жалоб |
0 |
Качественные показатели доступности предоставления муниципальной услуги | ||
4 |
Достоверность информации о предоставляемой услуге |
100 |
5 |
Возможность получения информации о предоставлении услуги посредством различных способов |
100 |
Показатели оценки качества предоставления муниципальной услуги | ||
6 |
Культура обслуживания (вежливость, эстетичность) |
100 |
7 |
Эффективность результата труда сотрудников (профессиональное мастерство) |
100 |
8 |
Качество результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство) |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.