Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 7 февраля 2020 г. N 122
"Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды на территории муниципального образования Гороховецкий район в 2020 - 2022 годах"
В целях повышения уровня экологической безопасности, снижения негативного воздействия на окружающую среду, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации , от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" администрация Гороховецкого района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Охрана окружающей среды на территории муниципального образования Гороховецкий район в 2020 - 2022 годах" .
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в газете "Новая жизнь" .
Глава администрации района |
Д.В. Наумов |
Муниципальная программа
"Охрана окружающей среды на территории муниципального образования Гороховецкий район в 2020 - 2022 годах"
(утв. постановлением администрации района от 7 февраля 2020 г. N 122)
1. Паспорт
Наименование Программы |
Муниципальная Программа "Охрана окружающей среды на территории муниципального образования Гороховецкий район в 2020 - 2021 годах" (далее Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" , Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" |
Заказчик Программы |
Администрация Гороховецкого района |
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел архитектуры и строительства администрации Гороховецкого района, отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Гороховецкого района |
Разработчик Программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Гороховецкого района |
Цель Программы |
Обеспечение конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду, повышение уровня экологической безопасности |
Основные задачи Программы |
1. Снижение негативного воздействия на окружающую среду. 2. Формирование экологического сознания населения Гороховецкого района |
Целевые показатели и индикаторы Программы |
- увеличение площади восстановленных, в том числе рекультивированных земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба - увеличение количества мероприятий по экологическому просвещению и образованию, проводимых на территории поселений - увеличение количества участников, задействованных в мероприятиях экологического просвещения и образования - увеличение количества информационных материалов по экологии (брошюры, публикации в средствах массовой информации, на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования "Гороховецкий район" ) |
Сроки и этапы реализации Программы |
2020-2022 годы |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Отдел культуры, молодежи и спорта администрации Гороховецкого района; Управление образования администрации Гороховецкого района; Отдел ЖКХ, транспорта и связи администрации Гороховецкого района; Муниципальное учреждение "Управление городским хозяйством" ; Отдел архитектуры и строительства администрации Гороховецкого района |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем и источники средств, предусмотренных на реализацию Программы - 19169,1 тыс. руб., в том числе: на весь период: - федеральный бюджет -17060,5 тыс. руб. - областной бюджет -2108,6 тыс. руб. в т. ч. по годам:
2020 год - 0,0 тыс. руб.
2021 год - 19169,1 тыс. руб.
2022 год - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит обеспечить к концу 2022 года: - увеличение площади восстановленных, в том числе рекультивированных земель подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба-1,5% - увеличение количества мероприятий по экологическому просвещению и образованию, проводимых на территории поселений -8,4% - увеличение количества участников, задействованных в мероприятиях экологического просвещения и образования-10% - увеличение количества информационных материалов по экологии (брошюры, публикации в СМИ на сайте района)- 5% |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации программы
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды на территории муниципального образования Гороховецкий район в 2020 - 2022 годах" (далее - Программа) представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления и ожидаемым результатам комплекс технических и финансовых мероприятий, обеспечивающих решение задач по охране окружающей среды на территории Гороховецкого района. Ожидаемые социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы потенциально являются существенными факторами повышения качества жизни населения и состояния окружающей среды в Гороховецком районе.
В основу разработки настоящей Программы положены Федеральные законы от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" , от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" .
Реализация Программы будет проходить в рамках Приоритетного проекта "Чистая страна" , который реализуется в рамках Государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" , утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 326.
Ключевая цель Программы - обеспечение конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду, повышение уровня экологической безопасности. За время эксплуатации с 1995 по 2015 гг. общий объем накопления отходов (на момент закрытия свалки) - составил 17,0 тыс. м3. Расчетный срок эксплуатации свалки истек, технология размещения твердых коммунальных отходов не соответствует современным требованиям природоохранного законодательства. Вместе с тем размещение отходов на объектах, не отвечающих нормативным требованиям, приводит к загрязнению компонентов окружающей среды, а также ухудшению санитарно-эпидемиологической ситуации.
Ликвидация объектов накопленного экологического ущерба на территориях населенных пунктов - одно из важнейших мероприятий, в рамках стратегического развития территории.
Также приоритетным направлением реализации данной Программы является формирование в обществе экологического сознания, так как далеко не каждый гражданин осознает свою ответственность по отношению к природе. Вместе с тем важно осознание того, что решение экологических проблем района возможно только путем консолидации усилий власти, природопользователей и жителей района.
Экологическое просвещение - это распространение знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и использовании природных ресурсов в целях формирования экологической культуры населения.
Раздел 2. Приоритеты, цели, задачи
Приоритеты Программы определяются в соответствии с Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 г., стратегической целью государственной политики в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности является решение социально-экономических задач, обеспечивающих экологически ориентированный рост экономики, сохранение благоприятной окружающей среды для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений граждан Российской Федерации и реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду, а также укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Экологическая ситуация в Российской Федерации характеризуется высоким уровнем антропогенного воздействия на природную среду и значительными экологическими последствиями прошлой экономической деятельности.
Ликвидация накопленного вреда окружающей среде является одним из условий улучшения качества окружающей среды и экологических условий жизни человека.
Приоритетом государственной политики в сфере уменьшения негативного воздействия на окружающую среду является снижение негативного воздействия объектов накопленного вреда окружающей среде на качество жизни населения и снижение негативных факторов воздействия накопленного вреда окружающей среде.
Основная цель Программы - обеспечение конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду, повышение уровня экологической безопасности.
Задачи программы:
1. Снижение негативного воздействия на окружающую среду.
2. Формирование экологического сознания населения Гороховецкого района.
Раздел 3. Целевые показатели (индикаторы) программы
Сведения о целевых показателях муниципальной программы "Охрана окружающей среды на территории муниципального образования Гороховецкий район в 2020 - 2022 годах" и их значениях
N |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение показателей |
||
2020 (базовый год) |
2021 |
2022 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды на территории муниципального образования Гороховецкий район в 2020 - 2022 годах" |
||||
1. |
Общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба |
Га |
0 |
1,0 |
0 |
2. |
Увеличение количества мероприятий по экологическому просвещению и образованию, проводимых на территории поселения |
Ед. |
60 |
68 |
76 |
3. |
Увеличение количества участников, задействованных в мероприятиях экологического просвещения и образования |
Чел. |
50 |
65 |
80 |
4. |
Увеличение количества информационных материалов по экологии (брошюры, публикации в СМИ, на официальном сайте администрации Гороховецкого района) |
Ед. |
20 |
30 |
40 |
Целевые показатели (индикаторы) Программы носят прогнозный характер и зависят, в первую очередь, от дотаций из федерального и областного бюджетов. В случае их изменения в ходе реализации Программы целевые показатели (индикаторы) подлежат корректировке.
Раздел 4. Характеристика основных мероприятий программы
Перечень основных мероприятий муниципальной программы "Охрана окружающей среды на территории муниципального образования Гороховецкий район в 2020 - 2022 годах"
В целях реализации основной задачи Программы в 2020 - 2022 годах планируется реализация проекта рекультивации закрытой свалки села Фоминки Гороховецкого района Владимирской области, прошедшего государственную экологическую экспертизу, предусматривающего соответствие решений современным требованиям в области охраны окружающей среды. Предусматривается также выполнение работ по организационно-техническому и аналитическому сопровождению Программы, заключение соглашений, необходимых для реализации Программы.
Вместе с тем планируется организация и проведение акций, субботников в области окружающей среды на территории Гороховецкого района.
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый результат (краткое описание) |
Связь мероприятия с показателями программы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Основные мероприятия муниципальной программы | |||||
1. "Федеральный проект "Чистая страна" национального проекта "Экология" |
|
|
|
Восстановление земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба |
Увеличение площади восстановленных, в том числе рекультивированных земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба |
1.1. Увеличение площади восстановленных, в том числе рекультивированных земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба. Рекультивация закрытой свалки села Фоминки Гороховецкого района Владимирской области |
Отдел архитектуры и строительства администрации Гороховецкого района |
2020 |
2021 |
Восстановление земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба |
|
2. Основное мероприятие Увеличение количества мероприятий по экологическому просвещению и образованию, проводимых на территории поселения |
Отдел культуры, молодежи и спорта администрации Гороховецкого района; Управление образования администрации Гороховецкого района; Отдел ЖКХ, транспорта и связи администрации Гороховецкого района; |
|
|
Вовлечение населения в мероприятия по защите окружающей среды, пропаганда здорового образа жизни, формирование экологической культуры, обеспечение населения Гороховецкого района информационными материалами по экологии |
Увеличение количества мероприятий по экологическому просвещению и образованию, проводимых на территории поселений Увеличение количества участников, задействованных в мероприятиях экологического просвещения и образования Увеличение количества информационных материалов по экологии (брошюры, публикации в СМИ на сайте района) |
2.1. Мероприятия Проведение Всероссийского субботника "Зеленая Россия" |
Отдел культуры, молодежи и спорта администрации Гороховецкого района; Управление образования администрации Гороховецкого района; Отдел ЖКХ, транспорта и связи администрации Гороховецкого района; Муниципальное учреждение "Управление городским хозяйством" ; администрация Гороховецкого района |
2020 |
2022 |
Вовлечение населения в мероприятия по защите окружающей среды, пропаганда здорового образа жизни, формирование экологической культуры, обеспечение населения Гороховецкого района информационными материалами по экологии |
|
2.2. Проведение акции "Сдай макулатуру - Спаси дерево!" |
Администрация Гороховецкого района; Управление образования администрации Гороховецкого района |
2020 |
2022 |
Вовлечение населения в мероприятия по защите окружающей среды, пропаганда здорового образа жизни, формирование экологической культуры |
|
2.3. Проведение акции "Чистый берег" |
Администрация Гороховецкого района |
2020 |
2022 |
Вовлечение населения в мероприятия по защите окружающей среды, пропаганда здорового образа жизни, формирование экологической культуры |
|
Раздел 5. Ресурсное обеспечение программы
Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями бюджетов, участвующих в реализации мероприятий Программы и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
Наименование основных мероприятий |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Итого 2020 - 2022 годы |
||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
1.1. Увеличение площади восстановленных, в том числе рекультивированных земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба. Рекультивация свалки села Фоминки Гороховецкого района Владимирской области. |
Федеральный бюджет |
- |
17060,5 |
- |
17060,5 |
областной бюджет |
- |
2108,6 |
- |
2108,6 |
|
Общий объем финансирования за весь период выполнения Программы |
Всего |
- |
19169,1 |
- |
19169,1 |
Федеральный бюджет |
- |
17060,5 |
- |
17060,5 |
|
Областной бюджет |
- |
2108,6 |
- |
2108,6 |
Раздел 6. Прогноз конечных результатов реализации программы
Успешное выполнение мероприятий Программы должно обеспечить:
- увеличение площади восстановленных, в том числе рекультивированных земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба-1,5%;
- увеличение количества мероприятий по экологическому просвещению и образованию, проводимых на территории поселений -8,4%;
- увеличение количества участников, задействованных в мероприятиях экологического просвещения и образования-10%;
- увеличение количества информационных материалов по экологии (брошюры, публикации в СМИ, на официальном сайте администрации Гороховецкого района)- 5%.
Раздел 7. Анализ рисков реализации программы
К основным рискам реализации Программы относятся:
1) Финансово-экономические риски:
- недофинансирование мероприятий Программы, в том числе со стороны области, федерации;
2) Нормативные правовые риски:
- непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, внесение существенных изменений в закон об областном бюджете, влияющих на мероприятия Программы;
3) Организационные и управленческие риски:
- недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Программы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, отставание от сроков реализации мероприятий.
Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием ряда мероприятий Программы.
Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение цели Программы.
Организационные и управленческие риски связаны с ошибочной организационной схемой и слабым управленческим потенциалом (в том числе недостаточным уровнем квалификации для работ с новыми инструментами), которые могут привести к неэффективному управлению процессом реализации Программы, несогласованности действий основного исполнителя и участников Программы, низкому качеству реализации программных мероприятий. Устранение риска возможно за счет обеспечения постоянного и оперативного мониторинга реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 7 февраля 2020 г. N 122 "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды на территории муниципального образования Гороховецкий район в 2020 - 2023 годах"
Настоящее постановление вступает в силу с 7 февраля 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Новая жизнь" от 12 февраля 2020 г. N 7 (11216)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 20 ноября 2023 г. N 1471
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2023 г.
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 15 июня 2023 г. N 708
Изменения вступают в силу с 15 июня 2023 г.
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 5 апреля 2023 г. N 386
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2023 г.
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 30 декабря 2022 г. N 1908
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2022 г.
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 24 августа 2022 г. N 1185
Изменения вступают в силу с 24 августа 2022 г.
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 8 апреля 2022 г. N 484
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2022 г.
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 12 апреля 2021 г. N 378
Изменения вступают в силу с 12 апреля 2021 г.