Постановление Главы администрации МО "Мошинское" от 18 сентября 2019 г. N 63
"Об утверждении Положения "Об органе внутреннего муниципального финансового контроля администрации МО "Мошинское"
В соответствии со статьёй 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом МО "Мошинское", принятого решением муниципального Совета МО "Мошинское" N 7 от 16.11.2005 года,
постановляю:
1. Утвердить Положение об органе внутреннего муниципального финансового контроля администрации муниципального образования "Мошинское".
2. Ответственность за проведение внутреннего муниципального финансового контроля возложить на муниципального служащего, занимающего должность помощника главы администрации по финансовым вопросам - главный бухгалтер.
Настоящее Постановление разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Мошинское" в сети Интернет.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
Е.В. Бачинова |
Утверждено
постановлением администрации
МО "Мошинское"
от 18 сентября 2019 г. N 63
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "администрации" следует читать: "Главы администрации"
Положение
об органе уполномоченном на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля
1. Настоящее Положение определяет Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и регулирует правоотношения в области организации, обеспечения и проведения внутреннего муниципального финансового контроля за использованием средств бюджета МО "Мошинское.
2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется администрацией муниципального образования "Мошинское" (далее орган внутреннего муниципального контроля) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами МО "Мошинское".
3. Деятельность органа внутреннего муниципального контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.
4. Деятельность по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) подразделяется на плановую и внеплановую.
Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с Планом работы органа по проведению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - План контрольной деятельности). План контрольной деятельности размещается на официальном сайте администрации муниципального образования "Мошинское" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании распоряжения администрации муниципального образования "Мошинское" в связи поступлением мотивированных обращений главных распорядителей средств местного бюджета, правоохранительных органов, депутатских запросов о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
5 Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
- Главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов соответствующего бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита соответствующего бюджета;
- Финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация);
- Муниципальные учреждения;
- Муниципальные унитарные предприятия;
- Хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- Юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся: юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из соответствующего бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) государственных (муниципальных) контрактов, кредиты, обеспеченные государственными и муниципальными гарантиями;
- Исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) государственных (муниципальных) контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
5. Полномочиями органа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
- контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета МО "Мошинское", а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета МО "Мошинское", государственных (муниципальных) контрактов;
- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;
- контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных, в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета.
- проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, предусмотренного пунктом 4 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации
6. Внутренние вопросы деятельности органа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля определяются Стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля исполнения органом муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, утверждаемым в порядке, установленном Администрацией муниципального образования "Мошинское" (далее - Стандарты).
7. К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся составление и утверждение программы контрольного мероприятия, назначение и проведение контрольного мероприятия, документирование, реализация результатов контрольного мероприятия.
8. Программа контрольного мероприятия должна содержать указание на тему контрольного мероприятия, метод осуществления муниципального финансового контроля, наименование объекта контроля, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, проверяемый период.
9. При составлении программы контрольного мероприятия проводится сбор и анализ информации об объекте контроля, в том числе информации о состоянии системы финансового управления, внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11. Уполномоченный орган внутреннего муниципального финансового контроля самостоятельно на основе утвержденного плана разрабатывает и утверждает программу контрольных мероприятий.
Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется при необходимости, с изложением причин необходимости внесения изменений.
12. Контрольное мероприятие проводится на основании Распоряжения главы администрации МО "Мошинское" о его назначении, в котором указывается основание проведения контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, метод контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, и руководитель контрольного мероприятия (при количестве проверяющих более одного), срок проведения контрольного мероприятия.
13. Сроки проведения и продления контрольных мероприятий устанавливаются в соответствии с требованиями Стандартов.
14. Орган внутреннего муниципального контроля при осуществлении возложенных на него должностных полномочий имеет право:
беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые объектами контроля, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц объектов контроля представления письменных объяснений, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых объектов контроля и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых объектов контроля, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.
15. Требования и запросы органа внутреннего муниципального финансового контроля, связанные с осуществлением им своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области и настоящим Порядком, являются обязательными для исполнения объектами контроля.
16. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в орган внутреннего муниципального финансового контроля по запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления им полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
17. В ходе проведения проверки совершаются контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля.
18. В ходе проведения ревизии осуществляется комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
19. В ходе обследования проводится анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
20. Орган внутреннего муниципального финансового контроля в ходе проведения контрольного мероприятия не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и заключений.
21. Орган внутреннего муниципального финансового контроля обязан сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую ему известной при проведении в проверяемых объектах контроля контрольных мероприятий, проводить их объективно и достоверно отражать результаты в соответствующих актах и заключениях.
22. Орган внутреннего муниципального финансового контроля несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых им контрольных мероприятии, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
23. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию в порядке, определенном настоящим Положением.
24. Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде актом в случае проведения проверки, ревизии или заключением в случае проведения обследования.
25. По результатам контрольного мероприятия объектам контроля направляются акты, заключения, представления и (или) предписания, неисполнение которых влечет установленную действующим законодательством ответственность.
Неисполнение предписания о возмещении ущерба, причиненного бюджету МО Мошинское, является основанием для обращения Администрации МО "Мошинское" в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного бюджету МО "Мошинского" нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
26. Отмена представления, предписания осуществляется по решению суда или органа внутреннего муниципального финансового контроля.
27. В случае выявления бюджетного нарушения органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, направляется уведомление о применении бюджетных мер принуждения в установленные действующим законодательством сроки.
28. В случае выявления фактов административных правонарушений осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. В случае выявления фактов совершения объектом контроля действий (бездействий), содержащих признаки состава преступления, информация о таких фактах направляется в правоохранительные органы.
30. Ежегодно орган внутреннего муниципального финансового контроля области готовит годовой отчет о результатах своей деятельности.
Годовой отчет органа внутреннего муниципального финансового контроля о результатах контрольной деятельности в отчетном году (далее - Годовой отчет) составляется в целях определения полноты и своевременности выполнения Плана контрольной деятельности на отчетный календарный год, а также проведения анализа информации о выявленных нарушениях в финансово-бюджетной сфере.
31. Годовой отчет составляется на основании данных о результатах контрольной деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля.
32. Годовой отчет утверждается главой администрации МО "Мошинское" не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
Сведения об исполнении Плана контрольной деятельности размещаются на официальном сайте администрации МО "Мошинское" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации МО "Мошинское" от 18 сентября 2019 г. N 63 "Об утверждении Положения "Об органе внутреннего муниципального финансового контроля администрации МО "Мошинское"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован не был