На основании статьи 6.1 Закона Удмуртской Республики от 14 декабря 2006 года N 59-РЗ "Об информатизации в Удмуртской Республике", постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 года N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 17 марта 2015 года N 207-р "Об организации работ по предоставлению гражданам возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме", постановления Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент предоставления гражданам доступа к федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" для получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
2. Приказ Агентства информатизации и связи Удмуртской Республики от 18 марта 2015 года N 74 "Об утверждении Регламента предоставления гражданам доступа к федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" для получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме" признать утратившим силу.
3. Направить настоящий приказ в исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике для организации процесса создания (замены) и выдачи гражданам ключей простой электронной подписи в целях получения ими доступа к государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронной форме.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра информатизации и связи Удмуртской Республики Хохрякова А.В.
Министр |
Т.Р. Меджитов |
Регламент
предоставления гражданам доступа к Федеральной Государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" для получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме
(утв. приказом Министерства информатизации и связи Удмуртской Республики от 4 февраля 2020 г. N 013)
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент определяет правила и порядок предоставления гражданам доступа к федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) в целях получения ими государственных и муниципальных услуг в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - РПГУ).
2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (далее - Постановление N 33), постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 года N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - Постановление N 977), распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 17 марта 2015 года N 207-р "Об организации работ по предоставлению гражданам возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
3. В настоящем Регламенте используются следующие понятия и термины:
3.1. ЕСИА - федеральная государственная информационная система, обеспечивающая санкционированный доступ участников информационного взаимодействия к информации, содержащейся в государственных информационных системах, муниципальных информационных системах и иных информационных системах, в целях, определенных Постановлением N 977.
3.2. Пользователь ЕСИА - физическое лицо (гражданин), зарегистрированное(-ый) (создавшее(-ий) учетную запись) в ЕСИА.
3.3. Учетная запись ЕСИА - хранимая в ЕСИА совокупность данных о пользователе, необходимая для его опознавания (аутентификации) и предоставления доступа к его личным данным в ЕСИА.
3.3.1. Упрощенная (непроверенная) учетная запись - учетная запись пользователя ЕСИА, содержащая фамилию, имя, номер мобильного телефона и/или адрес электронной почты пользователя ЕСИА;
3.3.2. Стандартная (проверенная) учетная запись - учетная запись пользователя ЕСИА, содержащая личные данные пользователя ЕСИА, которые прошли автоматическую проверку в базовых государственных информационных ресурсах (далее - БГИР);
3.3.3. Подтвержденная учетная запись - учетная запись пользователя ЕСИА, содержащая проверенные в БГИР личные данные пользователя ЕСИА, который дополнительно прошел процедуру подтверждения личности и получил ключ простой электронной подписи.
3.4. Ключ простой электронной подписи (далее - ПЭП) - сочетание страхового номера индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС) в ЕСИА и пароля ключа (последовательность символов, созданная пользователем ЕСИА - владельцем ПЭП), используемое пользователем ЕСИА для авторизации в ЕСИА и получения государственной или муниципальной услуги через ЕПГУ или РПГУ, получение в электронной форме которой не запрещено действующим законодательством Российской Федерации, если не установлено использование в этих целях иного вида электронной подписи.
3.5. Центр регистрации пользователей ЕСИА (далее - ЦО ЕСИА) - орган или организация, включенная в регистр органов и организаций ЕСИА и в соответствии Постановлением N 33 обладающая правом создания (замены) и выдачи ключа ПЭП.
4. Предоставление доступа к ЕСИА - создание (замена) и выдача ключа ПЭП, подразумевающее выполнение в ЦО ЕСИА следующих операций:
- регистрация новой подтвержденной учетной записи пользователя ЕСИА;
- восстановление доступа к существующей учетной записи пользователя ЕСИА;
- подтверждение учетной записи (личности) пользователя ЕСИА;
- обновление паспортных данных пользователя ЕСИА;
- иные операции с учетной записью пользователя ЕСИА, доступные для осуществления в ЦО ЕСИА.
5. Сотрудники ЦО ЕСИА, уполномоченные на предоставление гражданам доступа к ЕСИА (далее - уполномоченные сотрудники), руководствуются настоящим Регламентом, действующим законодательством Российской Федерации, а также материалами и документами, опубликованными на Портале технической и методической поддержки электронного правительства Удмуртской Республики, который размещен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://tp.msur.ru (далее - Техпортал ЭП УР), в разделе "Государственные и муниципальные услуги/ЕСИА".
6. Для предоставления доступа к ЕСИА могут использоваться следующие программные средства:
6.1. Специализированное веб-приложение ЕСИА "АРМ ЦО ЕСИА";
6.2. Электронный(-ые) сервис(-ы) подсистемы "Система исполнения регламентов Удмуртской Республики" государственной информационной системы Удмуртской Республики "Единая система, обеспечивающая межведомственное электронное взаимодействие в Удмуртской Республике", позволяющие осуществлять операции, указанные в пункте 4 настоящего Регламента, через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.
7. Предоставление доступа к ЕСИА в ЦО ЕСИА осуществляется при личной явке гражданина на основании его письменного заявления при предъявлении основного документа, удостоверяющего его личность.
8. Заявление на предоставление доступа к ЕСИА (далее - заявление) в обязательном порядке должно содержать:
- фамилию, имя и отчество гражданина, которому необходимо предоставить доступ к ЕСИА;
- СНИЛС гражданина;
- согласие гражданина на обработку его персональных данных, указываемых в заявлении, оформленное согласно требованиям Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
9. Заявление, указанное в пункте 8 настоящего Регламента, оформляется в свободной форме, с учетом требований пункта 8 настоящего Регламента.
10. Примерная форма заявления, указанного в пункте 8 настоящего Регламента, приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту (далее - примерная форма заявления).
II. Организационные мероприятия
11. В целях организации эффективной работы по исполнению настоящего Регламента уполномоченный сотрудник выполняет следующие организационные мероприятия:
11.1. Организует рабочее место для осуществления работ по предоставлению гражданам доступа к ЕСИА и места для заполнения заявлений;
11.2. Обеспечивает в достаточном количестве наличие бланков примерной формы заявлений;
11.3. Обеспечивает на территории организации, являющейся ЦО ЕСИА, наличие и актуальность сообщений/указателей удобного для восприятия вида, информирующих о возможности предоставления доступа к ЕСИА на территории данной организации с указанием этажа, номера и режима работы помещения, в котором непосредственно осуществляется предоставление доступа к ЕСИА;
11.4. Своевременно и в установленном порядке актуализирует информацию о соответствующем ЦО ЕСИА в регистре органов и организаций ЕСИА;
11.5. Контролирует срок действия и своевременное обновление выданного ему сертификата ключа квалифицированной электронной подписи, необходимого для осуществления работ по предоставлению гражданам доступа к ЕСИА.
12. При назначении нового уполномоченного сотрудника ему своевременно и в установленном порядке обеспечивается доступ к программным средствам, указанным в пункте 6 настоящего Регламента. Доступ уполномоченного сотрудника, с которого снимаются полномочия по исполнению работ по предоставлению гражданам доступа к ЕСИА, прекращается.
III. Порядок действий уполномоченного сотрудника по предоставлению гражданам доступа к ЕСИА
13. При обращении гражданина в ЦО ЕСИА уполномоченный сотрудник для осуществления операции по предоставлению гражданину доступа к ЕСИА выполняет следующий порядок подготовительных действий:
13.1. Устанавливает и подтверждает личность гражданина на основании предъявленного им основного документа, удостоверяющего личность;
13.2. Уточняет наличие у гражданина письменного заявления с учетом положений пунктов 7 - 10 настоящего Регламента;
13.3. В случае отсутствия оформленного заявления предлагает для заполнения бланк примерной формы заявления;
13.4. Проверяет поданное заявление на предмет соответствия указанных в нем сведений требованиям пункта 8 настоящего Регламента и предъявленному основному документу, удостоверяющему личность;
13.5. В случае отсутствия замечаний к заявлению принимает его.
14. В случае обнаружения в заявлении гражданина каких-либо несоответствий предъявленным документам уполномоченный сотрудник отказывает гражданину в приеме заявления.
15. После принятия заявления уполномоченный сотрудник осуществляет операцию предоставления доступа к ЕСИА с использованием одного из программных средств, перечисленных в пункте 6 настоящего Регламента, в соответствии с данными, указанными в заявлении.
16. Подтверждением успешного завершения операции является соответствующее уведомление гражданину, поступившее на номер телефона или адрес электронной почты, указанный им в заявлении.
При осуществлении операций, требующих проверки данных гражданина в БГИР, уполномоченный сотрудник уведомляет гражданина о том, что подтверждающее уведомление поступит после успешного завершения указанной проверки.
17. В случае возникновения проблем в процессе выполнения работ по заявлению гражданина уполномоченный сотрудник должен обратиться в службу технической поддержки ЕСИА по номеру телефона, указанному на Техпортале ЭП УР в разделе "Государственные и муниципальные услуги/ЕСИА", для выявления причин и устранения возникших проблем.
18. После завершения работ по принятому заявлению уполномоченный сотрудник:
18.1. Вносит в заявление отметку о результате рассмотрения заявления с указанием своих фамилии, имени, отчества, подписи и даты рассмотрения заявления;
18.2. Ознакамливает гражданина с правилами использования ПЭП;
19. Выдает гражданину копию принятого заявления с результатом проведенных работ (при желании гражданина).
20. Принятое заявление регистрируется в журнале учета заявлений на предоставление доступа к ЕСИА для получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее - журнал учета) в течение одного рабочего дня после принятия заявления.
Журнал учета ведется в по форме, установленной приложением N 2 к настоящему Регламенту.
21. Принятые заявления и журналы учета помещаются в дела согласно утвержденной номенклатуре дел в организации, являющейся ЦО ЕСИА, в соответствии с утвержденной инструкцией по делопроизводству.
Приложение N 1
к Регламенту предоставления гражданам доступа к федеральной
государственной информационной системе "Единая система
идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг
в электронной форме" для получения государственных и муниципальных услуг
в электронной форме
Примерная форма
Зарегистрировано <Должность и ФИО руководителя организации,
Дата ____ ____ ____ в которую обратился гражданин>
N__________________
Заявление
на предоставление доступа к ЕСИА для получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме
Я,______________________________________________________________________,
(Фамилия, Имя, Отчество (если имеется))
________________________серия ______________N____________________________
(вид, серия и номер документа, удостоверяющего личность)
выдан____________________________________________________________________
(кем и когда)
________________________________________________________________________,
зарегистрированный (ая) по адресу: ______________________________________
____________________________________, СНИЛС ____________________________,
контактный телефон _________________, адрес электронной почты___________,
прошу предоставить мне доступ к ЕСИА*(1):
___ - зарегистрировать подтвержденную учётную запись пользователя ЕСИА;
___ -подтвердить учётную запись (личность) пользователя ЕСИА;
___ -восстановить доступ к учётной записи ЕСИА;
___ -обновить паспортные данные в ЕСИА;
___ -другое: ___________________________________________________________.
___________________
*(1) ЕСИА - федеральная государственная информационная система
"Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре,
обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие
информационных систем, используемых для предоставления государственных и
муниципальных услуг в электронной форме" (в соответствии с постановлением
Правительства РФ от 28.11.2011 N 977)
(указать)
________________/_____________________________________/__________________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Согласие на обработку персональных данных
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных" даю своё согласие <наименование организации>,
расположенному(-ой) по адресу: ______________________________________, на
автоматизированную, а также без использования средств автоматизации,
обработку моих персональных данных, указанных в настоящем заявлении,
совершение действий в целях подтверждения моей личности в ЕСИА и
предоставления мне доступа к ЕСИА.
Также даю разрешение на получение (предоставление) моих персональных
данных у третьих сторон (третьи сторонам) в целях, указанных в данном
согласии.
Согласие вступает в силу со дня его подписания и действует в течение
неопределенного срока. Согласие может быть отозвано мною в любое время на
основании моего письменного заявления, предоставленного мною лично или
направленного на почтовый адрес <наименование организации>.
________________/_____________________________________/__________________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Правила использования простой электронной подписи
1. При первом входе во вновь созданную или восстановленную учетную
запись ЕСИА необходимо задать надежный пароль (ключ простой электронной
подписи).
2. Создаваемый пароль должен соответствовать следующим требованиям:
- содержать не менее 8 символов;
- содержать буквенные и (или) цифровые символы;
- не содержать символы "*" или "#".
3. Рекомендуется соблюдать следующие меры предосторожности:
- хранить пароль в тайне, принимать все возможные меры,
предотвращающие нарушение его конфиденциальности;
- использовать в пароле сложную комбинацию букв (в том числе разных
регистров) и цифр, не расположенных подряд на клавиатуре;
- не назначать в других системах и сервисах пароль, используемый для
доступа к учетной записи ЕСИА;
- в случае нарушения конфиденциальности ключа или его утери
необходимо незамедлительно уведомить об этом службу технической поддержки
ЕСИА по номерам телефона, указанным в пункте 6 настоящих Правил.
4. На устройствах, через которые осуществляется работа учетной
записью ЕСИА, следует использовать средства антивирусной защиты с
актуальными антивирусными базами, а также регулярно осуществлять полную
антивирусную проверку.
5. Гражданско-правовую ответственность за негативные последствия,
наступившие в результате несоблюдения гражданином вышеперечисленных
рекомендаций, несет гражданин.
6. По вопросам, касающимся регистрации в ЕСИА и ее использования,
необходимо обращаться в службу поддержки по номерам телефона:
8-800-100-70-10 (бесплатный номер по России), +7 (499) 550-18-39 (для
звонков из-за границы), 115 (для звонков с мобильных телефонов).
С правилами использования простой электронной подписи ознакомлен(а).
________________/_____________________________________/__________________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Результат выполнения работ по заявлению
____ - Учетная запись пользователя ЕСИА: зарегистрирована, подтверждена,
восстановлена.
учётная запись пользователя ЕСИА.
(нужное подчеркнуть)
____ - Обновлены паспортные данные гражданина в ЕСИА.
____ - Другое: _________________________________________________________.
(указать)
Доступ к ЕСИА не предоставлен по причине:________________________________
________________________________________________________________________.
(указать)
Уполномоченный сотрудник ________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи, дата)
Приложение N 2
к Регламенту предоставления гражданам доступа к федеральной
государственной информационной системе "Единая система
идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг
в электронной форме" для получения государственных и муниципальных услуг
в электронной форме
Форма
Журнал учёта заявлений на предоставление доступа к ЕСИА для получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме
N заявления п/п |
Дата регистрации заявления |
ФИО заявителя |
Результат обращения |
Примечание |
ФИО уполномоченного сотрудника |
Подпись уполномоченного сотрудника |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства информатизации и связи Удмуртской Республики от 4 февраля 2020 г. N 013 "Об утверждении регламента предоставления гражданам доступа к Федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" для получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме"
Настоящий приказ вступает в силу с 4 февраля 2020 г.
Текст приказа опубликован не был