Постановление администрации муниципального образования "город Саянск" Иркутской области
от 6 февраля 2020 г. N 110-37-111-20
"Об утверждении Положения о порядке предоставления муниципальной гарантии муниципального образования "город Саянск"
В целях приведения муниципального правового акта в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии со статьями 6, 115, 115.1, 115.2, 115.3, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 1 Федерального закона Российской Федерации от 02.08.2019 N 278-ФЗ "О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг", пунктом 1 части 1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 38 Устава муниципального образования "город Саянск" администрация городского округа муниципального образования "город Саянск", постановляет:
1. Утвердить "Положение о порядке предоставления муниципальной гарантии муниципального образования "город Саянск" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 09.10.2010 N 110-37-110-10 "Об утверждении Положения о порядке предоставления муниципальной гарантии муниципального образования "город Саянск" (опубликовано в газете "Саянские зори", вкладыш "Официальная информация" от 18.03.2010 N 58-63, страница 6);
- постановление администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 09.04.2014 N 110-37-302-14 "О внесении изменений в Постановление администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 09.10.2010 N 110-37-110-10 "Об утверждении Положения о порядке предоставления муниципальной гарантии муниципального образования "город Саянск" (опубликовано в газете "Саянские зори", вкладыш "Официальная информация" от 17.04.2014 N 15, страница 1);
- постановление администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 03.04.2015 N 110-37-337-15 "О внесении изменений в Постановление администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 09.10.2010 N 110-37-110-10 "Об утверждении Положения о порядке о порядке предоставления муниципальной гарантии муниципального образования "город Саянск" (опубликовано в газете "Саянские зори", вкладыш "Официальная информация" от 16.04.2015 N 14, страница 2);
- постановление администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 30.05.2016 N 110-37-601-16 "О внесении изменений в Постановление администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 09.10.2010 N 110-37-110-10 "Об утверждении Положения о порядке о порядке предоставления муниципальной гарантии муниципального образования "город Саянск" (опубликовано в газете "Саянские зори", вкладыш "Официальная информация" от 09.06.2016 N 22, страница 12).
3. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации городского округа муниципального образования "город Саянск" (http://sayansk-pravo.ru), в газете "Саянские зори" и разместить на официальном сайте администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
Мэр городского округа муниципального образования "город Саянск" |
О.В.Боровский |
Утверждено
постановлением администрации
городского округа муниципального
образования "город Саянск"
от 06.02.2020 N 110-37-111-20
Положение
о порядке предоставления муниципальной гарантии муниципального образования "город Саянск"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления муниципальной гарантии муниципального образования "город Саянск" (далее - Положение) разработано в соответствии с пунктом 2 статьи 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования "город Саянск", и устанавливает порядок предоставления муниципальной гарантии муниципальным образованием "город Саянск".
1.2. В целях настоящего Положения под муниципальной гарантией муниципального образования "город Саянск" (далее - муниципальная гарантия) понимается вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование "город Саянск" (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств местного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
1.3. От имени муниципального образования "город Саянск" муниципальная гарантия предоставляется администрацией городского округа муниципального образования "город Саянск" (далее - администрация городского округа) в пределах общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий, указанной в решении Думы городского округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Положением.
1.4. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство муниципального образования "город Саянск" ограничивается:
1) в случае заключения кредитного договора - суммой, включающей сумму основного долга и начисленных процентов в соответствии с кредитным договором;
2) без заключения кредитного договора - уплатой суммы, соответствующей объему обязательства по муниципальной гарантии.
Не обеспечивается муниципальной гарантией исполнение обязательств должника по уплате штрафов, комиссий, пени за просрочку задолженности по кредиту (основному долгу) и за просрочку уплаты процентов.
1.5. Муниципальная гарантия предоставляется на конкурсной основе или без проведения конкурса. Решение о способе предоставления муниципальной гарантии принимается в форме распоряжения администрации городского округа, проект которого готовит муниципальное учреждение "Управление по финансам и налогам" администрации муниципального образования "город Саянск" (далее - Управление по финансам и налогам) в месячный срок со дня вступления в силу решения Думы городского округа о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, в случае, если указанное решение предусматривает предоставление муниципальных гарантий.
1.6. Организацию проведения конкурса осуществляет уполномоченный орган администрации городского округа, который определяется распоряжением администрации городского округа. Предоставление муниципальной гарантии при условии проведения конкурса осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Положения.
1.7. Порядок предоставления муниципальной гарантии без проведения конкурса устанавливается разделом 5 настоящего Положения. Муниципальная гарантия без проведения конкурса может обеспечивать возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера и предоставляется предприятиям и организациям, выполняющим работы, оказывающим услуги по обеспечению жизнедеятельности населения городского округа.
1.8. Администрация городского округа заключает договор о предоставлении муниципальной гарантии и договор об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регрессных требований сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии.
2. Требования к муниципальной гарантии
2.1. Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).
2.2. Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.
2.3. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
2.4. Муниципальная гарантия предоставляется и исполняется в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства.
2.5. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.
2.6. В муниципальной гарантии должны быть указаны:
1) наименование гаранта (администрация городского округа) и наименование уполномоченного органа, выдавшего муниципальную гарантию от имени гаранта (Управление по финансам и налогам);
2) наименование бенефициара;
3) наименование принципала;
4) обязательство, в обеспечение которого выдается муниципальная гарантия ( с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименование сторон, иных существенных условий основного обязательства;
5) объем обязательств гаранта по муниципальной гарантии и предельная сумма муниципальной гарантии;
6) основания выдачи муниципальной гарантии;
7) дата вступления в силу муниципальной гарантии или событие (условие), с наступлением которого муниципальная гарантия вступает в силу;
8) срок действия муниципальной гарантии;
9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;
10) основания отзыва гарантии ;
11) порядок исполнения гарантом обязательств по муниципальной гарантии;
12) основания уменьшения суммы муниципальной гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией, и в иных случаях, установленных муниципальной гарантией;
13) основания прекращения муниципальной гарантии;
14) условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;
15) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу);
16) наименование агента, осуществляющего ведение аналитического учета обязательств принципала по выданной муниципальной гарантии, в случае, если администрацией городского округа принято решение о назначении агента;
17) иные условия муниципальной гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами администрации городского округа, актами Управления по финансам и налогам.
2.7. Муниципальная гарантия, не предусматривающая право регрессного требования гаранта к принципалу, может быть предоставлена только по обязательствам хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит муниципальному образованию "город Саянск", муниципального унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности муниципального образования "город Саянск". В случае полной или частичной приватизации принципала такая муниципальная гарантия считается предоставленной с правом регрессного требования гаранта к принципалу и возникает обязанность принципала предоставить в срок, установленный распоряжением администрации городского округа в соответствии с пунктом 3.4. настоящего Положения обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии. До предоставления указанного обеспечения исполнение муниципальной гарантии не допускается.
2.8. Вступление в силу муниципальной гарантии определяется календарной датой или наступлением определенного события (условия), указанного в муниципальной гарантии.
2.9. Гарант не в праве без предварительного письменного согласия бенефициара изменять условия муниципальной гарантии.
3. Условия предоставления муниципальной гарантии
3.1. Предоставление муниципальной гарантии, заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) финансовое состояние принципала является удовлетворительным;
2) предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии;
3) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "город Саянск", неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по муниципальной гарантии, ранее представленной в пользу муниципального образования "город Саянск";
4) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
3.2. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной гарантии принимается после проведения анализа финансового состояния принципала. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности представленного обеспечения, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии проводит Управление по финансам и налогам, либо агент, привлеченный в соответствии с пунктом 3.3. настоящего Положения, в 10 дневный срок со дня поступления от принципала и (или) бенифициара полного комплекта документов согласно перечню, устанавливаемому уполномоченным органом администрации городского округа, в соответствии с пунктом 4.6. настоящего Положения. По результатам проведения оценки финансового состояния принципала, Управление по финансам и налогам готовит заключение о возможности или невозможности предоставления муниципальной гарантии. Заключение о финансовом состоянии принципала составляется в 3-х дневный срок со дня завершения оценки.
При предоставлении муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу проведение анализа финансового состояния принципала, а также обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, не требуется.
3.3. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии, в том числе анализа финансового состоянии принципала, ведения аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов), ведение аналитического учета обязательств, его поручителей (гарантов) и иных лиц возникающих в связи с предоставлением и исполнением муниципальной гарантии, взыскание задолженности указанных лиц, осуществляются с участием агента, привлекаемого администрацией городского округа в соответствии с решением Думы городского округа о местном бюджете на очередной год и плановый период.
3.4. Муниципальная гарантия предоставляется при условии предоставления принципалом, третьим лицом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части такой гарантии.
Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, муниципальные гарантии, залог имущества. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь высокую степень надежности (ликвидности). Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется с учетом финансового состояния принципала.
3.5. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленными администрацией городского округа (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала, юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан в срок, установленный распоряжением администрации городского округа, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.
До приведения предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в соответствие с требованиями, установленными администрацией городского округа, муниципальная гарантия не подлежит исполнению (требования кредитора (владельцев облигаций) об исполнении гарантии признаются необоснованными и не подлежащими удовлетворению).
4. Порядок проведения конкурса по предоставлению муниципальной гарантии
4.1. Конкурс проводится на основании распоряжения администрации городского округа уполномоченным органом. Постановлением утверждается состав конкурсной комиссии и Положение о комиссии по проведению конкурса на предоставление муниципальной гарантии.
4.2. После подписания распоряжения конкурсная комиссия:
1) организует подготовку конкурса на предоставление муниципальной гарантии и обеспечивает публикацию в средствах массовой информации и на сайте администрации городского округа сообщений о проведении конкурса;
2) разрабатывает, утверждает и выдает участникам конкурса (далее -претендентам) конкурсную документацию;
3) отвечает на запросы претендентов о разъяснении положений конкурсной документации;
4) принимает заявки претендентов на участие в конкурсе.
4.3. Конкурсная документация по проведению конкурса на право получения муниципальной гарантии должна содержать следующую информацию:
1) сведения о максимальной сумме муниципальной гарантии;
2) сроки и порядок проведения конкурса;
3) наименование, почтовый адрес и координаты организатора конкурса;
4) порядок представления конкурсной документации, ссылку на сайт, на котором размещена конкурсная документация;
5) даты начала и окончания срока представления претендентам разъяснений положений конкурсной документации;
6) порядок места, даты начала и окончания подачи заявок на участие в конкурсе;
7) требования к участникам конкурса;
8) требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе;
9) критерии оценки конкурсных заявок;
10) дату окончания приема заявок на участие в конкурсе;
11) место, дату и время вскрытия заявок на участие в конкурсе;
12) срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
13) срок подписания договора о предоставлении муниципальной гарантии;
14) проект договора о предоставлении муниципальной гарантии;
15) проект договора об обеспечении исполнения принципалом его обязательств.
4.4. Комиссией к участию в конкурсе допускаются претенденты, отвечающие следующим требованиям:
1) лицо зарегистрировано на территории Российской Федерации и осуществляет деятельность на территории муниципального образования "город Саянск";
2) лицо, деятельность которого не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе;
3) лицо не находится в стадии реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства);
4) лицо не имеет просроченной задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по муниципальной гарантии, ранее предоставленных муниципальному образованию;
5) представление соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или какой- либо части муниципальной гарантии.
4.5.Претендент не допускается комиссией к участию в конкурсе в случае, если:
1) претендент не соответствует требованиям, установленным в п.4.4. настоящего порядка, и конкурсной документации;
2) заявка на участие в конкурсе подана по истечении срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса;
3) заявка на участие в конкурсе представлена без документов, указанных в п.4.6. настоящего порядка;
4) заявка представлена с документами, содержащими недостоверные сведения;
5) не представлено подтверждение обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением им в полном объеме или какой либо части муниципальной гарантии.
4.6. Лицо, претендующее на участие в конкурсе по получению муниципальной гарантии, направляет в адрес уполномоченного органа письменное заявление с указанием суммы, срока, на который требуется муниципальная гарантия, и подтверждение обеспечения исполнения обязательств по муниципальной гарантии.
К заявлению должны быть приложены следующие документы:
1) нотариально удостоверенные копии учредительных документов, документа о государственной регистрации, лицензий на виды деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании;
2) копии бухгалтерских балансов и отчетов о прибылях и убытках за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;
3) расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием даты возникновения и окончания задолженности в соответствии с заключенными договорами;
4) справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
5) справка налогового органа обо всех открытых счетах юридического лица, а также справки банков и иных кредитных учреждений, обслуживающих эти счета, об оборотах и средних остатках по ним за последние шесть месяцев, наличии или отсутствии финансовых претензий к юридическому лицу;
6) документальное подтверждение обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением им в полном объеме или какой- либо части муниципальной гарантии.
4.7. Вскрытие конвертов с заявками осуществляется конкурсной комиссией в установленные конкурсной документацией сроки.
После вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, конкурсная комиссия проводит оценку полноты представленных претендентами документов, а также проверку на предмет наличия критериев, препятствующих предоставлению муниципальной гарантии, установленных настоящим Положением, и передает документы в Управление по финансам и налогам для проведения анализа финансового состояния претендентов с целью определения их финансовой устойчивости.
Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе и проведение анализа финансового состояния претендентов не может превышать 10 рабочих дней со дня вскрытия конвертов.
4.8. Основанием для отказа претенденту в выдаче муниципальной гарантии являются следующие случаи:
1) неполное представления претендентом документов, предусмотренных пунктом 4.6 настоящего Положения;
2) неудовлетворительное финансовое состояние претендента;
3) нахождение претендента в стадии реорганизации, финансового оздоровления, банкротства и ликвидации;
4) представление претендентом недостоверных сведений;
5) наличие у претендента, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по муниципальной гарантии, ранее предоставленных муниципальному образованию;
6) предоставленное претендентом обеспечение исполнения обязательств по муниципальной гарантии ниже суммы запрашиваемой гарантии.
Уведомление об отказе подготавливается Управлением по финансам и налогам за подписью мэра городского округа и направляется в адрес претендента на следующий день после срока окончания рассмотрения заявок.
4.9. После рассмотрения всех документов и получения заключений, комиссия осуществляет оценку заявок претендентов в соответствии с критериями, указанными в конкурсной документации.
4.10. Победителем конкурса признается претендент, который по заключению конкурсной комиссии:
1) предложил лучшие условия использования муниципальной гарантии, согласно критериям оценки, установленным конкурсной документацией;
2) имеет финансовое состояние, которое в наибольшей степени соответствует критериям финансовой устойчивости;
3) предложил наиболее приемлемое обеспечение обязательств по возмещению гаранту сумм, уплаченных по муниципальной гарантии.
4.11. Решение о победителе конкурса принимается конкурсной комиссией в срок, установленный конкурсной документацией.
4.12. В случае если поступила одна заявка на участие в конкурсе, соответствующая настоящему Положению и конкурсной документации, принимается решение о признании конкурса по предоставлению муниципальной гарантии несостоявшимся, о чем составляется протокол конкурсной комиссии. На основании протокола, в течение 3 рабочих дней со дня его подписания, издается постановление администрации о предоставлении муниципальной гарантии Участнику, представившему документы для участия в конкурсе. В течение 5 дней после подписания постановления, Участнику направляется проект договора о предоставлении муниципальной гарантии, а также проект договора о предоставлении обеспечения исполнения гарантом обязательств принципала по муниципальной гарантии.
4.13. В случае, если на конкурс на право предоставления муниципальной гарантии не поступило ни одной заявки, соответствующей требованиям настоящего Положения и конкурсной документации, конкурс по решению комиссии признается несостоявшимся. В этом случае гарант вправе повторить объявление о конкурсе, либо отказаться от предоставления муниципальной гарантии.
4.14. По результатам проведения конкурса члены Комиссии подписывают протокол в течение 5 рабочих дней, который является документом, подтверждающим право победителя на заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии. Уведомление о признании участника победителем и выписка из протокола выдаются победителю под расписку не позднее 3 рабочих дней со дня подписания протокола.
Протокол заседания конкурсной комиссии является основанием для подготовки Управлением по финансам и налогам распоряжения администрации городского округа о предоставлении муниципальной гарантии.
5. Порядок предоставления муниципальной гарантии без проведения конкурса
5.1. Предоставление муниципальной гарантии без конкурсного отбора, осуществляется в соответствии с условиями, установленными разделом 3 настоящего Положения.
5.2. Для получения муниципальной гарантии принципал представляет в адрес уполномоченного органа документы, согласно перечню, предусмотренному в п.4.6 настоящего Положения.
5.3. Управление по финансам и налогам в течение 10 дней со дня предоставления документов проводит оценку полноты представленных документов, проверку на предмет наличия критериев, препятствующих предоставлению муниципальной гарантии, проводит анализ финансового состояния принципала с целью определения его финансовой устойчивости, и подготавливает заключение о возможности или невозможности предоставления муниципальной гарантии соответствующему принципалу.
Заключение является основанием для подготовки Управлением по финансам и налогам распоряжения администрации городского округа о предоставлении муниципальной гарантии.
6. Заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии
6.1. Договор о предоставлении муниципальной гарантии заключается на основании распоряжения о предоставлении муниципальной гарантии между гарантом, бенефициаром и принципалом (который своей подписью подтверждает, что ознакомлен с содержанием договора) в течение 15 дней со дня подписания протокола или издания распоряжения о предоставлении муниципальной гарантии без проведения конкурса и содержит порядок ответственности принципала перед гарантом в связи с предоставлением ему гарантии, включая:
1) правила периодической и оперативной отчетности принципала перед гарантом;
2) ответственность принципала при наступлении гарантийного случая, включая требование регресса.
6.2. Договор предоставления муниципальной гарантии должен содержать обязательства регрессного требования в случае наступления гарантийного случая.
6.3. Объем обязательств по муниципальной гарантии не может быть больше объема гарантируемого обязательства, предусмотренного программой муниципальных гарантий.
6.4. Договор о предоставлении муниципальной гарантии вступает в силу со дня его подписания, если иное не предусмотрено в договоре. Договор о предоставлении муниципальной гарантии от имени гаранта подписывает мэр городского округа.
6.5. Все документы, связанные с предоставлением муниципальной гарантии, хранятся в Управлении по финансам и налогам.
7. Прекращение муниципальной гарантии
7.1. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:
1) с уплатой гарантом бенефициару денежных средств в объеме, определенном в муниципальной гарантией;
2) с истечением определенного в муниципальной гарантии срока, на который она выдана (срока действия муниципальной гарантии);
3) в случае исполнения принципалом или третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией, либо прекращения указанных обязательств принципала по иным основаниям (вне зависимости от наличия предъявленного бенефициаром гаранту и или в суд требования к гаранту об исполнении муниципальной гарантии;
4) вследствие отказа бенефициара от своих прав по муниципальной гарантии путем возвращения ее гаранту или письменного заявления об освобождении гаранта от его обязательств;
5) если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена муниципальная гарантия, не возникло в установленный срок.
6) с прекращением основного обязательства (в том числе в связи с ликвидацией принципала или бенефициара после того, как бенефициар предъявил гаранту или в суд требование к гаранту об исполнении муниципальной гарантии) или признанием его недействительной сделкой;
7) в случае передачи бенефициаром другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих бенефициару прав требования к гаранту по муниципальной гарантии, прав или обязанностей по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта (за исключением передачи (перехода) указанных прав требования (прав и обязанностей) в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается муниципальной гарантией);
8) в случае передачи принципалом другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих принципалу прав или обязанностей (долга) по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта;
9) вследствие отзыва муниципальной гарантии в случаях и по основаниям, которые указаны в муниципальной гарантии;
10) в иных случаях, установленных муниципальной гарантией.
Удержание бенефициаром муниципальной гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по указанной муниципальной гарантии.
Гарант, которому стало известно о прекращении муниципальной гарантии обязан уведомить об этом бенефициара и принципала.
Бенефициар и принципал, которым стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих отзыв или прекращение муниципальной гарантии, обязаны уведомить об этом гаранта.
8. Ответственность по муниципальной гарантии
8.1. Гарантийный случай считается наступившим в случае, если от кредитора в Управление по финансам и налогам поступило требование погасить задолженность в соответствии с условиями договора о предоставлении муниципальной гарантии. В соответствии с условиями предоставления муниципальной гарантии такое требование может поступить после того, как необходимый платеж не был осуществлен принципалом в срок и в полном объеме.
8.2. Требование бенефициара об уплате денежных средств по муниципальной гарантии (требование бенефициара об исполнении гарантии) может быть предъявлено гаранту только в случае, установленном муниципальной гарантией (при наступлении гарантийного случая). Требование бенефициара об исполнении муниципальной гарантии должно быть предъявлено гаранту в порядке, установленном муниципальной гарантией, в письменной форме с приложением указанных в муниципальной гарантии документов.
8.3. Бенефициар не вправе предъявлять требования об исполнении гарантии ранее срока, установленного муниципальной гарантией и договором о предоставлении муниципальной гарантии, в том числе в случае наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обеспеченных муниципальной гарантией обязательств принципала считается наступившим.
8.4. Управление по финансам и налогам обязано уведомить принципала о предъявлении требования бенефициара об исполнении муниципальной гарантии и передать принципалу копию требования.
Управление по финансам и налогам обязано в срок, определенный в муниципальной гарантии, рассмотреть требование бенефициара об исполнении муниципальной гарантии с приложенными к указанному требованию документами на предмет обоснованности и соответствия условиям муниципальной гарантии требования и приложенных к нему документов.
8.5. Требование бенефициара об исполнении муниципальной гарантии и приложенные к нему документы признаются необоснованными и (или) не соответствующими условиям муниципальной гарантии и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:
1) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту по окончании срока, на который выдана муниципальная гарантия (срок действия гарантии);
2) требования и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту с нарушением установленного гарантией порядка;
3) требование и (или) приложенные к нему документы не соответствуют условиям муниципальной гарантии;
4) бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обеспеченных гарантией обязательств принципала, предложенное принципалом и (или) третьими лицами;
5) в случаях, установленных пунктом 7 статьи 115 и пунктом 6 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае признания необоснованными и (или) не соответствующими условиям муниципальной гарантии требования бенефициара об исполнении муниципальной гарантии и (или) приложенных к нему документов гарант обязан уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.
Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал. Гарант не теряет право на данные возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.
В случае признания требования бенефициара об исполнении муниципальной гарантии и приложенных к нему документов обоснованными и соответствующими условиями муниципальной гарантии гарант обязан исполнить обязательство по муниципальной гарантии в срок, установленный муниципальной гарантией.
8.6. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией, но не более суммы муниципальной гарантии.
8.7. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой муниципальной гарантии учитывается в источниках финансирования дефицита местного бюджета, а исполнение обязательств по такой муниципальной гарантии отражается как предоставление бюджетного кредита.
8.8. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой муниципальной гарантии подлежит отражению в составе расходов местного бюджета.
8.9. Денежные средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса денежных средств, уплаченных гарантом во исполнение в полном объеме или в какой-либо части обязательств по муниципальной гарантии, или исполнения уступленных гаранту прав требования бенефициара к принципалу, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
8.10. Кредиты и займы, обеспечиваемые муниципальными гарантиями, должны быть целевыми.
8.11. В случае установления факта нецелевого использования средств кредита (займа), обеспеченного муниципальной гарантией, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, установленных договором о предоставлении муниципальной гарантии, принципал и бенефициар несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии.
9. Учет муниципальных гарантий и контроль исполнения обязательств получателей муниципальных гарантий
9.1. Управление по финансам и налогам ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям.
Предоставление и исполнение муниципальных гарантий подлежат отражению в муниципальной долговой книге, по каждому получателю муниципальной гарантии. Общая сумма предоставленных муниципальных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
9.2. Принципал обязан ежемесячно, не позднее 6 числа текущего месяца, представлять в Управление по финансам и налогам заверенные копии документов, подтверждающие исполнение обязательств, обеспеченных муниципальной гарантии, в полном объеме или частично. При исполнении принципалом своих обязательств, на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете о долговых обязательствах за отчетный период.
9.3.Принципал, исполнивший свои обязательства по кредитному договору, обеспеченному муниципальной гарантией, обязан незамедлительно известить об этом Управление по финансам и налогам. В противном случае ответственность за наступление неблагоприятных последствий несет принципал.
9.4. Контроль за соблюдением получателями муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств осуществляется Управлением по финансам и налогам в соответствии с бюджетным законодательством.
Мэр городского округа муниципального образования "город Саянск" |
О.В.Боровский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 6 февраля 2020 г. N 110-37-111-20 "Об утверждении Положения о порядке предоставления муниципальной гарантии муниципального образования "город Саянск"
Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 6 мая 2022 г. N 110-37-548-22
Изменения вступают в силу с 13 мая 2022 г.
Постановление администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 2 сентября 2021 г. N 110-37-968-21
Изменения вступают в силу с 7 сентября 2021 г.
Постановление администрации муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 9 сентября 2020 г. N 110-37-863-20
Изменения вступают в силу с 10 сентября 2020 г.