Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Барнаула от 21 марта 2017 г. N 525 в настоящее приложение внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Приложение 1
к муниципальной программе "Развитие
физической культуры и спорта в городе
Барнауле на 2015-2019 годы"
Подпрограмма
"Барнаул спортивный на 2015-2019 годы"
25 февраля, 18 декабря 2015 г., 28 марта, 30 декабря 2016 г., 21 марта, 11 сентября 2017 г.
Постановлением администрации города Барнаула от 11 сентября 2017 г. N 1882 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
"Барнаул спортивный на 2015-2019 годы" (далее - Подпрограмма)
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
В современном мире физическая культура и спорт являются важнейшими факторами, обеспечивающими нравственное и физическое развитие населения, а также социальную стабильность и развитие общества.
По мере возрастания роли физической культуры и спорта в обществе она перестает быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Вывод физической культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально-экономических процессов, является одной из составляющих государственной и муниципальной политики в области спорта.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав городского округа города Барнаула определил в качестве полномочий органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта:
обеспечение условий для развития на территории города физической культуры и спорта;
организацию и проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города.
Для их реализации проводится целенаправленная работа по развитию физической культуры и спорта среди населения по месту жительства, совершенствованию нормативно-правовой, материально-технической и организационно-методической базы для оптимальной деятельности муниципальных учреждений физической культуры и спорта города, поиску новых наиболее эффективных форм работы с различными категориями населения.
Общая структура физкультурного движения представлена 630 учреждениями, предприятиями, организациями, осуществляющими физкультурно-оздоровительную работу. В городе 28 спортивных школ, 94 спортивных клуба, 30 фитнес-клубов.
Данные организации осуществляют:
предоставление услуг в сфере физической культуры и спорта;
подготовку спортсменов по различным видам спорта;
проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий на территории города;
пропаганду здорового образа жизни.
Одним из основных видов их деятельности является проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий. С 2010 по 2013 год на территории города проведено более 3 тысяч мероприятий спортивной направленности. Работа проводится в тесном взаимодействии со спортивными федерациями и клубами, спортивными школами, администрациями районов города.
На спортивных площадках города проходят Всероссийские и Международные соревнования.
В практику работы вошло проведение комплексных спортивных мероприятий: спартакиады, спортивные праздники. В рамках спартакиад ежегодно проходит около 80 соревнований.
Ежегодно при активном участии спортивных федераций проводятся официальные городские мероприятия по 51 виду спорта.
Наиболее массовыми и популярными стали соревнования по летнему и зимнему футболу, хоккею с шайбой, волейболу, шахматам, настольному теннису, финал соревнований среди семейных команд "Всей семьей на старт", городской лыжный праздник в рамках всероссийских соревнований "Лыжня России" и другие массовые старты.
Для студенчества и учащейся молодежи проводятся спартакиады. При поддержке Совета директоров учебных заведений ежегодно проходит Фестиваль среди ССУЗов по физической культуре, спорту и культуре, в котором принимают участие студенты и преподаватели. Среди молодежи проходят мероприятия по 21 виду спорта (количество участников составляет более 5000 человек).
Физкультурно-оздоровительная и спортивная работа с работающим населением организована в 119 учреждениях, организациях, предприятиях, из них 19 имеют спортивные клубы. На крупных предприятиях и в организациях вводятся должности инструкторов по физической культуре и спорту. Физкультурно-спортивную работу организуют 33 штатных сотрудника. При отсутствии инструктора работа по организации спортивного досуга ведется менеджерами по персоналу и специалистами отдела кадров предприятий.
В рамках организации спортивно-оздоровительной работы с инвалидами один раз в квартал проходят спартакиады для всех категорий граждан с ограниченными возможностями здоровья. Проведены спартакиады среди инвалидов по слуху и с нарушением опорно-двигательного аппарата. Участие в организации и проведении соревнований принимают барнаульские общественные организации "Патриот", "ИнваСпорт", Всероссийские общества слепых и глухих.
Большое внимание при проведении мероприятий уделяется детям и подросткам. Около 45% всех физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий проводятся для данной категории населения.
Одной из основных задач является организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства.
С 2010 года на территории города в летний период реализуется проект "Дворовый тренер". В целях расширения проекта в январе 2014 года запущен проект "Зимний дворовый инструктор". План работы по месту жительства насыщен спортивными мероприятиями.
Развитие физической культуры и спорта, совершенствование спортивного мастерства не возможно без активного участия спортивных клубов и федераций. В целях их поддержки и развития в городе разработан комплекс мер:
предоставление муниципальной преференции при расчете арендной платы за муниципальные помещения;
предоставление субсидий из бюджета города на компенсацию расходов, связанных с участием барнаульских спортсменов во всероссийских и международных соревнованиях;
командирование барнаульских спортсменов для участия в соревнованиях различных уровней.
Проделанная работа позволила достичь определенных результатов и улучшить динамику ряда показателей. Относительно 2010 года удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, увеличился на 9%, количество физкультурно-спортивных мероприятий на 53,9%, количество спортсменов города, участвующих в региональных, всероссийских и международных соревнованиях - вдвое.
Несмотря на проделанную работу, остаются не решенными ряд проблем, в том числе:
несоответствие уровня материальной базы и физкультурно-оздоровительной инфраструктуры задачам развития массового спорта;
проблемы содержания спортивных площадок;
низкий уровень оплаты труда судей и персонала, обслуживающего спортивные мероприятия;
отсутствие возможности у большинства горожан систематически заниматься физической культурой и спортом.
Для сохранения положительной динамики и устойчивого развития физической культуры и спорта в городе Барнауле необходимо:
обеспечить меры по строительству, реконструкции и ремонту спортивных объектов;
совершенствовать систему оплаты труда судей и персонала, обслуживающего спортивные мероприятия;
обеспечить системный подход в организации и развитии физкультурно-спортивной работы по месту жительства.
Для решения поставленных задач необходимо повысить эффективность использования ресурсов в сфере физической культуры и спорта, способствовать раскрытию социально-экономического потенциала спорта.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов ее реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы сформулированы в соответствии со следующими документами:
Федеральным Законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 24.03.2014 N 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)";
Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р;
законом Алтайского края от 11.09.2008 N 68-ЗС "О физической культуре и спорте в Алтайском крае";
постановлением Администрации Алтайского края от 04.03.2011 N 100 "О стратегии развития физической культуры и спорта в Алтайском крае на период до 2020 года".
Стратегией социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года, утвержденной решением Барнаульской городской Думы от 19.12.2013 N 234, в соответствии со вторым направлением "Развитие человеческого капитала", приоритетным направлением "Развитие физической культуры и спорта" определенны следующие цели:
популяризация здорового образа жизни среди населения;
развитие инфраструктуры спорта;
вовлечение в занятия физической культурой и спортом всех категорий граждан.
2.2. Цель и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является формирование спортивного образа жизни у населения города, путем увеличения удельного веса населения города систематически занимающегося физической культурой и спортом.
Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения следующих задач:
развитие физической культуры и спорта по месту жительства;
поддержка конкурентоспособности барнаульских спортсменов;
вовлечение в занятия физкультурой и спортом различных категорий граждан.
2.3. Конечные результаты реализации Подпрограммы
В результате реализации мероприятий Подпрограммы к 2019 году ожидается:
организация работы дворовых площадок (не менее 6 в зимний и 9 в летний период в каждом районе города - итого 75 площадок ежегодно) в рамках проекта "Дворовый инструктор";
компенсация расходов на участие 600 спортсменов в краевых, региональных, всероссийских и международных соревнованиях ежегодно;
поддержка не менее 57 социально значимых проектов по физической культуре и спорту ежегодно;
рост количества участников городских массовых спортивных мероприятий до 90 тыс. человек в год;
увеличение доли учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности учащихся и студентов, до 81%;
увеличение доли горожан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, от общей численности населения, занятого в экономике, до 11%;
увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности данной категории населения, до 3,3%;
увеличение доли граждан, выполнивших нормативы ВФСК ГТО, от общей численности населения, принявшего участие в прохождении испытаний, до 30%.
Исходя из вышеуказанных результатов, определены следующие индикаторы настоящей Подпрограммы:
организация работы дворовых площадок в рамках проекта "Дворовый инструктор" в зимний и летний период в районах города;
количество барнаульских спортсменов, участников краевых, региональных, всероссийских и международных соревнований, получивших компенсацию расходов за счет средств бюджета города;
поддержка социально значимых проектов по физической культуре и спорту;
количество участников городских массовых спортивных мероприятий;
доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности учащихся и студентов;
доля горожан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, от общей численности населения, занятого в экономике;
доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности данной категории населения;
доля граждан, выполнивших нормативы ВФСК ГТО, от общей численности населения, принявшего участие в прохождении испытаний (тестов) ГТО.
2.4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в течение 2015-2019 годов в один этап.
Постановлением администрации города Барнаула от 11 сентября 2017 г. N 1882 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы
Решение задач подпрограммы планируется осуществлять в рамках следующих мероприятий:
организация физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства;
развитие спортивной инфраструктуры;
предоставление грантов в форме субсидий физкультурно-спортивным организациям из бюджета города;
награждение победителей конкурсов, призеров краевых, региональных всероссийских, международных соревнований, олимпийских и паралимпийских игр;
проведение конкурса социально значимых проектов на соискание грантов по организации спортивно-массовой работы;
проведение городских массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
проведение физкультурных и спортивных мероприятий по реализации ВФСК ГТО.
Организация физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства будет осуществляться за счет развития сети дворовых спортивных площадок со спортивными инструкторами и проведения физкультурно-спортивных мероприятий для населения.
Развитие спортивной инфраструктуры будет осуществляться за счет грантовых программ.
Предоставление грантов в форме субсидий физкультурно-спортивным организациям и применение мер стимулирования будут способствовать повышению конкурентоспособности барнаульских спортсменов.
Эффективность спортивно-массовой работы планируется повысить за счет проведения конкурса социально значимых проектов в сфере физической культуры и спорта и качественно иного уровня проведения городских массовых мероприятий.
Проведение физкультурных и спортивных мероприятий по реализации ВФСК ГТО на территории города будет способствовать формированию у населения здорового образа жизни и увеличению количества горожан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Постановлением администрации города Барнаула от 11 сентября 2017 г. N 1882 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Финансовой основой реализации Подпрограммы являются средства бюджета города. Объем финансового обеспечения выполнения Подпрограммы составит 96114,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 14328,3 тыс. рублей;
2016 год - 20449,8 тыс. рублей;
2017 год - 20229,7 тыс. рублей;
2018 год - 20553,4 тыс. рублей;
2019 год - 20553,4 тыс. рублей.
Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
5. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
При реализации настоящей Подпрограммы необходимо учитывать следующие риски:
нормативно-правовые, связанные с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных актов;
финансовые, связанные с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным финансированием мероприятий Подпрограммы;
макроэкономические, связанные с возможным ухудшением положения в экономике, высокой инфляцией, что может вызвать необоснованный рост стоимости физкультурно-спортивных услуг, снизить их доступность.
Управление рисками будет осуществляться на основании следующих мер:
повышение качества планирования реализации Подпрограммы, обеспечение мониторинга ее реализации;
своевременная корректировка перечня мероприятий и показателей Подпрограммы;
разработка дополнительных мер поддержки сферы физической культуры и спорта.
6. Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы осуществляется в соответствии с утвержденной Методикой оценки эффективности муниципальных программ.
7. Механизм реализации Подпрограммы
Соисполнители Подпрограммы (администрации районов):
обеспечивают разработку и реализацию Подпрограммы, согласование проекта Подпрограммы с участниками Подпрограммы в реализации которой предполагается их участие;
осуществляют реализацию мероприятий Подпрограммы, несут ответственность за достижение индикаторов Подпрограммы (показателей Подпрограммы) и конечных результатов ее реализации, а также за эффективность расходования бюджетных средств, предусмотренных по Подпрограмме;
несут ответственность за реализацию мероприятий Подпрограммы;
предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Подпрограммы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.
Участники Подпрограммы (СОФКиС):
осуществляют реализацию мероприятий Подпрограммы в рамках своей компетенции, а также несут ответственность за их исполнение;
предоставляют ответственному исполнителю и соисполнителям предложения при разработке Подпрограммы в части мероприятий Подпрограммы, в реализации которых предполагается их участие;
предоставляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Подпрограммы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.