Приказ Министерства здравоохранения Нижегородской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области от 20 января 2020 г. N 315-24/20П/од/30-о
"Об утверждении регламента взаимодействия министерства здравоохранения Нижегородской области, территориального фонда обязательного медицинского страхования и страховых медицинских организаций по организации работы с обращениями граждан, поступившими С "Горячей линии" Министерства здравоохранения Российской Федерации по обращениям граждан в рамках национального проекта "Здравоохранение"
В целях повышения, качества и доступности оказания медицинской помощи гражданам и лекарственного обеспечения на территории Нижегородской области приказываем:
1. Утвердить Регламент взаимодействия министерства здравоохранения Нижегородской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования и страховых медицинских организаций по организации работы с обращениями граждан, поступившими с "Горячей линии" Министерства здравоохранения Российской Федерации по обращениям граждан в рамках национального проекта "Здравоохранение".
2. Настоящий приказ вступает в силу с 15.01.2020.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Нижегородской области Белозерову С.Ч. и заместителя директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области по организации ОМС Романову Т.Е.
Министр |
А.В. Смирнов |
Директор |
С.И. Ермолова |
Проект
Регламент
взаимодействия министерства здравоохранения Нижегородской области, территориального фонда обязательного медицинского страхования и страховых медицинских организаций по организации работы с обращениями граждан, поступившими с "Горячей линии" Министерства здравоохранения Российской Федерации по обращениям граждан в рамках национального проекта "Здравоохранение"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в целях повышения эффективности работы страховых медицинских организаций по защите прав и законных интересов застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования в рамках национального проекта "Здравоохранение".
1.2. Настоящий Регламент предусматривает организацию взаимодействия между министерством здравоохранения Нижегородской области (далее - министерство). Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Нижегородской области (далее - ТФОМС Нижегородской области) и страховыми медицинскими организациями, участвующими в реализации обязательного медицинского страхования (далее - СМО), при работе с устными обращениями застрахованных по обязательному медицинскому страхованию лиц" поступившими через "Горячую линию" Министерства здравоохранения Российской Федерации, по обращениям граждан в рамках национального проекта "Здравоохранение" (далее - "Горячая линия" Минздрава России) в ТФОМС Нижегородской области: и СМО.
1.3. Устные обращения граждан поступают через "Горячую линию" Минздрава России, представляющей собой прямой бесплатный федеральный номер 8 800 200 0 200, в Контакт-центр ТФОМС Нижегородской области или: СМО (приложение N 1 "Тематический справочник ОМС").
1.4. Телефоны Контакт-центра ТФОМС Нижегородской области и СМО" работающие круглосуточно с обязательной аудиозаписью входящих и исходящих звонков в режиме ответа оператором - круглосуточно, по вопросам организации и оказания медицинской помощи по базовой и территориальной программе обязательного медицинского страхования, размещаются в один "клик" на их официальных сайтах. ТФОМС Нижегородской области и СМО незамедлительно информируют Федеральный фонд обязательного медицинского страхования об изменениях телефона контакт-центра по адресу электронной почты: call-c@ffoms.ru.
1.5. Регистрация и учет поступивших обращений и результатов их рассмотрения осуществляется ТФОМС Нижегородской области и СМО в Едином электронном журнале обращений граждан, составляющим совокупность записей в базе данных, информационной, системы, в порядке, определенном приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 7 апреля 2011 г. N 79 "Об утверждении Общих принципов построения и функционирования информационных систем и порядка, информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования".
1.6. Рассмотрение обращений граждан осуществляется ТФОМС Нижегородской области и СМО в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
2. Порядок работы с обращениями граждан, поступившими через "Горячую линию" Минздрава России
2.1. В Контакт-центр ТФОМС Нижегородской области по телефону: 8-800-333-71-93 через "Горячую линию" Минздрава России поступают обращения граждан по вопросам организации и оказания медицинской помощи по территориальной программе обязательного медицинского страхования в случае, если обратившийся гражданин не знает наименование страховой медицинской организации" выдавшей ему полис обязательного медицинского страхования.
2.2. Оператор Контакт-центра ТФОМС Нижегородской области, принявший маршрутизированный в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка звонок:
1) запрашивает у обратившегося гражданина сведения" необходимые для идентификации и определения принадлежности к соответствующей СМО;
2) идентифицирует обратившегося гражданина;
3) после идентификации застрахованного лица маршрутизирует звонок в Контакт-центр СМО (приложение N 2 "Справочник номеров круглосуточных контакт-центров страховых медицинских организаций").
2.3. В случае если оператор Контакт-центра ТФОМС Нижегородской области, принявший маршрутизированный звонок по обращению гражданина, определил, что вопрос касается получения медицинской помощи вне территории страхования, обращение маршрутизируется на оператора 2 уровня ТФОМС Нижегородской области, для его решения в установленном порядке.
2.4. В Контакт-центр СМО поступают обращения граждан по вопросам организации и оказания медицинской помощи по территориальной программе обязательного медицинского страхования через:
1) "Горячую линию" Минздрава России - в случае, если обратившийся гражданин знает наименование СМО, выдавшей ему полис обязательного медицинского страхования;
2) Контакт-центр ТФОМС Нижегородской области - в иных случаях.
2.5. Страховой представитель 1 уровня, являющийся работником Контакт-центра СМО, принявший маршрутизированный звонок, самостоятельно отвечает на вопросы граждан, носящие справочный и/или консультативный характер (типовые вопросы) в соответствии со сценариями ответов (скриптами), утвержденными в страховой медицинской организации.
2.6. В случае получения вопроса, не относящегося к типовым, страховой представитель 1 уровня производит переадресацию обращения гражданина на соответствующего страхового представителя 2 или 3 уровня по классификации вопроса.
2.7. Все обращения граждан, поступившие по маршрутизированным звонкам:, фиксируются страховым представителем 1 уровня в Едином электронном журнале обращений граждан.
2.8. В случае, если при рассмотрении обращения гражданина требуется дополнительная информация, страховой представитель 1 уровня вправе оформить поступившее обращение для отсроченного ответа на срок ее более 24 часов с момента поступления в Контакт-центр СМО обращения гражданина, зафиксировав необходимую контактную информацию о гражданине.
2.9. СМО принимает необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других лиц, а также с использованием сведений информационного ресурса ТФОМС Нижегородской области. В случае если для ответа на поставленные вопросы необходимо проведение контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, либо дополнительных запросов в иных организациях, гражданин должен быть проконсультирован страховым представителем о необходимости подачи в страховую медицинскую организацию письменного обращения.
2.10. В случае, если в обращении гражданина содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию СМО, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться для разрешения интересующего вопроса.
2.11. В случае необходимости урегулирования поступившего обращения по существу, страховой представитель СМО или оператор Контакт-центра ТФОМС Нижегородской области осуществляет взаимодействие с работником "горячей линии" министерства, созданной на базе ГКУЗ НО "Нижегородский территориальный центр медицины катастроф" в соответствии с приказом министерства от 15.12.2017 N 2160 (с изм. от 16.08.2019 N 315-478/19П/од), по работающему в круглосуточном режиме телефону "горячей линии" 8(831)250-90-03.
2.12. Работник "горячей линии" министерства, принявший звонок, регистрирует обращение и не позднее 23 (двадцати трех) часов с момента поступления такого обращения через "Горячую линию" Минздрава России сообщает обратную информацию страховому представителю СМО или оператору 1 уровня Контакт-центра ТФОМС Нижегородской области о мерах, принятых по обращению.
2.13. В случае, если вопрос в течение 23 часов не решен, то работник "горячей линии" министерства информирует страхового представителя СМО или оператора 1 уровня Контакт-центра ТФОМС Нижегородской области о принятых мерах по таким обращениям по состоянию на 12:00 в ежедневном режиме.
2.14. Администратор Контакт-центра ТФОМС Нижегородской области осуществляет учет и контроль за рассмотрением данных обращений в течение 24 (двадцати четырех) часов с момента поступления.
2.15. После разрешения вопроса, содержащегося в обращении гражданина, страховой представитель и/или оператор 2 уровня доводят до сведения гражданина информацию о принятых мерах.
2.16. Все обращения граждан, маршрутизированные через "Горячую линию" Минздрава России в Контакт-центр ТФОМС Нижегородской области или СМО подлежат регистрации в Едином электронном журнале обращений граждан.
2.17. На каждое обращение создается индивидуальная регистрационно-контрольная карта (далее - РКК).
2.18. При регистрации обращения, ответственный работник (уполномоченное лицо) заполняет все поля РКК, проверяет соответствие введенных данных информации, изложенной в обращении.
2.19. После проверки соответствия страховым представителем 1 уровня введенных данных информации, изложенной в обращении, и сохранения РКК обращение приобретает статус "в работе".
2.20. В случае переадресации обращения к страховому представителю СМО, оператору 2 уровня ТФОМС Нижегородской области или работнику "горячей линии" ГКУЗ НО "НТЦМК" для урегулирования по существу, в РКК указывается соответствующий статус исполнителя.
2.21. Работа с обращением осуществляется в режиме "Редактирование" для внесения новых записей (заполнения полей).
2.22. Если по обращению все необходимые мероприятия проведены в течение 24 часов, заполняются поля "Принятые меры" и "Дата фактического закрытия обращения", что является подтверждением завершения работы по обращению, при этом делается отметка в Едином электронном, журнале обращений граждан.
2.23. Если вопрос по существу обращения полностью не урегулирован, но в течение 24 часов с момента обращения гражданину предоставлен порядок разрешения ситуации, РКК не закрывается и остается на контроле до момента закрытия обращения. При этом в Едином электронном журнале обращений граждан обращение имеет статус "в работе".
2.24. Если вопрос по существу обращения в течение 24 часов не урегулирован, порядок разрешения ситуации гражданину не предложен, то РКК не закрывается и остается на контроле до урегулирования вопроса по сути обращения и смены статуса на "закрыто".
2.25. Информация, внесенная в РКК, должна излагаться лаконичным и точным языком, позволяющим сделать однозначные выводы о проведенных мероприятиях.
3. Форматы информационного обмена
3.1. Общие требования к форматам информационного взаимодействия участников настоящего Руководства изложены в приказе Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 7 апреля 2011 г. N 79 "Об утверждении Общих принципов построения и функционирования информационных систем и порядка информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования".
Приложение N 1
Тематический справочник ОМС
N |
Тематика обращений |
Обращения, подлежащие направлению в контакт-центр СМО или ТФОМС Нижегородской области (при отсутствии идентификации гражданина в качестве застрахованного лица по ОМС) | |
1. |
О выборе (замене) страховой медицинской организации |
2. |
Об обеспечении полисами ОМС |
2.1. |
Об обеспечении полисами ОМС иностранных граждан, беженцев |
3. |
О выборе медицинской организации в сфере ОМС |
4. |
О выборе врача |
5. |
Об организации работы медицинской организации |
6. |
Об этике и деонтологии медицинских работников |
7. |
О качестве медицинской помощи |
8. |
О лекарственном обеспечении при оказании в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи первичной медико-санитарной, помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной медицинской в стационарных условиях, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной медицинской помощи |
9. |
Об отказе в оказании медицинской помощи по программам ОМС |
10. |
О взимании денежных средств за медицинскую помощь по программам ОМС |
11. |
О получении медицинской помощи по базовой программе ОМС вне территории страхования |
12. |
О видах, качестве и условиях предоставления медицинской помощи по программам ОМС |
13. |
О прохождении, диспансеризации, профилактического медицинского осмотра |
14. |
О перечне оказанных медицинских услуг и их стоимости |
15. |
О результатах проведенного контроля, объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС |
Приложение N 2
Справочник
номеров круглосуточных контакт-центров страховых медицинских организаций
N |
Наименование СМО |
Номер телефона |
1. |
ООО ВТБ МС |
8-800-100-80-05 |
2. |
ООО "СК "Ингосстрах-М" |
8-800-100-77-55 |
3. |
ООО "Капитал МС" |
8-800-100-81-02 |
4. |
ООО "СМК РЕСО-Мед" |
8-800-200-92-04 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Нижегородской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области от 20 января 2020 г. N 315-24/20П/од/30-о "Об утверждении регламента взаимодействия министерства здравоохранения Нижегородской области, территориального фонда обязательного медицинского страхования и страховых медицинских организаций по организации работы с обращениями граждан, поступившими С "Горячей линии" Министерства здравоохранения Российской Федерации по обращениям граждан в рамках национального проекта "Здравоохранение"
Вступает в силу с 15 января 2020 г.
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства здравоохранения Нижегородской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области от 11 февраля 2020 г. N 315-85/20П/од/68-О
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2020 г.