I. Общие положения
1.1. Инструкция по взаимодействию Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства в случае проведения встречных проверок и обследований за пределами территории, на которой осуществляет свою деятельность территориальный орган Федерального казначейства (далее - Инструкция), разработана на основании положений:
- Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ);
- Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1092 (далее - Правила N 1092);
- Регламента Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 10 апреля 2006 г. N 5н;
- Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 марта 2014 г. N 18н (далее - Административный регламент);
- Стандарта внутренней организации контрольного мероприятия "Общие требования к внутренней организации контрольного мероприятия", утвержденного приказом Федерального казначейства от 1 марта 2017 г. N 39 (далее - Стандарт N 39).
1.2. Настоящая Инструкция разработана для использования сотрудниками структурных подразделений Федерального казначейства, за которыми закреплены функции по осуществлению контроля в финансово-бюджетной сфере в соответствии с положениями о соответствующих управлениях центрального аппарата Федерального казначейства, утвержденных приказами Федерального казначейства, а также сотрудниками территориальных органов Федерального казначейства, осуществляющих полномочия по контролю в финансово-бюджетной сфере (далее - ТОФК), за которыми закреплены функции по осуществлению контроля в финансово-бюджетной сфере в соответствии с задачами и функциями структурных подразделений ТОФК.
1.3. Настоящая Инструкция регламентирует вопросы взаимодействия Федерального казначейства, ТОФК при возникновении в ходе выездной проверки, ревизии, камеральной проверки необходимости проведения встречной проверки или обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий, в отношении лиц и организаций, находящихся за пределами территории, на которой осуществляет свою деятельность соответствующий ТОФК.
1.4. Обмен информацией, содержащей сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, иные сведения ограниченного доступа (распространения), в бумажном и (или) электронном виде в целях осуществления взаимодействия Федерального казначейства, ТОФК в случае проведения встречных проверок и обследований за пределами территории, на которой осуществляет свою деятельность соответствующий ТОФК, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о государственной тайне, законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере защиты сведений ограниченного доступа (распространения).
II. Основные термины и определения
2.1. Термины и сокращения, используемые в настоящей Инструкции, имеют то же значение, что и в БК РФ, Правилах N 1092, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, регламентирующих осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере, правовых актах Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, регламентирующих осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере.
2.2. В настоящей Инструкции также применяются следующие сокращения:
2.2.1. Управление - Контрольно-аналитическое управление в финансово-бюджетной сфере Федерального казначейства.
2.2.2. ТОФК - территориальный орган Федерального казначейства, осуществляющий полномочия по контролю в финансово-бюджетной сфере.
2.2.3. КРУ - структурные подразделения Федерального казначейства, за которыми закреплены функции по осуществлению контроля в финансово-бюджетной сфере в соответствии с положениями о соответствующих управлениях центрального аппарата Федерального казначейства, утвержденными приказами Федерального казначейства.
2.2.4. Обследование - анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля, проводимые в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий в соответствии с пунктами 42, 54 Правил N 1092.
2.2.5. Запрос-обращение руководителя ТОФК, направляемое в адрес Федерального казначейства для согласования проведения встречной проверки или обследования, проводимого в рамках камеральной или выездной проверки, ревизии, силами иного ТОФК, осуществляющего свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации, на которой расположен объект встречного контроля или обследования.
2.2.6. Мотивированное обращение - докладная записка начальника структурного подразделения ТОФК, ответственного за проведение камеральной или выездной проверки, ревизии, на имя руководителя ТОФК о необходимости проведения встречной проверки, обследования за пределами территории, на которой осуществляет свою деятельность ТОФК, подготавливаемая до назначения камеральной или выездной проверки, ревизии, в рамках которого предлагается проведение соответствующих встречной проверки или обследования, либо мотивированное обращение руководителя проверочной (ревизионной) группы на имя руководителя ТОФК о необходимости проведения встречной проверки или обследования за пределами территории, на которой осуществляет свою деятельность ТОФК (подготавливаемое в иных случаях).
2.2.7. Территория, подведомственная ТОФК - территория, на которой соответствующий ТОФК осуществляет свою деятельность.
III. Порядок действий ТОФК в случае установления необходимости проведения встречных проверок и обследований за пределами территории, подведомственной ТОФК
3.1. В соответствии с пунктами 16, 17, 42, 54 Правил N 1092 в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий могут быть проведены:
- встречные проверки - в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля;
- обследования - в целях осуществления анализа и оценки состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
3.2. В случае если лица и организации, в отношении которых необходимо проведение встречной проверки или обследования, находятся не на территории, подведомственной ТОФК, осуществляющему камеральную или выездную проверку, ревизию, такие встречные проверки, обследования назначаются, проводятся должностными лицами ТОФК, осуществляющего свою деятельность по месту нахождения объектов встречного контроля, обследования.
Привлечение ТОФК, осуществляющего свою деятельность по месту нахождения объектов встречного контроля, обследования, к проведению указанных мероприятий, осуществляется в порядке, установленном настоящей Инструкцией, по согласованию с заместителем руководителя Федерального казначейства, курирующим контрольно-ревизионное подразделение Федерального казначейства по соответствующему направлению контроля в финансово-бюджетной сфере.
3.3. При установлении необходимости проведения встречной проверки, обследования за пределами территории, подведомственной ТОФК, в рамках подготовки к проведению камеральной или выездной проверки, ревизии (до назначения соответствующего контрольного мероприятия), подготовку мотивированного обращения обеспечивает начальник структурного подразделения ТОФК, ответственного за проведение камеральной или выездной проверки, ревизии.
При установлении необходимости проведения встречной проверки, обследования за пределами территории, подведомственной ТОФК, после назначения соответствующей камеральной или выездной проверки, ревизии, подготовку мотивированного обращения осуществляет руководитель проверочной (ревизионной) группы.
3.4. Руководитель ТОФК в случае согласия с целесообразностью проведения встречной проверки, обследования по результатам рассмотрения мотивированного обращения, предусмотренного пунктом 3.3 настоящей Инструкции, направляет в адрес заместителя руководителя Федерального казначейства, курирующего контрольно-ревизионное подразделение Федерального казначейства по соответствующему направлению контроля в финансово-бюджетной сфере, запрос с приложением:
- проекта поручения на проведение встречной проверки в ТОФК, на территории, подведомственной которому, осуществляет(ют) свою деятельность объект(ы) встречного контроля (далее - поручение на проведение встречной проверки);
- проекта поручения в ТОФК о необходимости проведения обследования силами иного ТОФК (далее - поручение о необходимости проведения обследования).
3.5. Проект поручения на проведение встречной проверки должен содержать:
- сведения о контрольном мероприятии, в рамках которого предлагается проведение встречной проверки, в том числе основания и сроки его проведения, идентификационный номер контрольного мероприятия;
- копию мотивированного обращения;
- полное и сокращенное наименование либо сведения о фамилии, имени, отчестве объекта встречного контроля, основного государственного регистрационного номера (ОГРН), идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) объекта встречного контроля;
- тему встречной проверки;
- проверяемый период встречной проверки;
- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения встречной проверки;
- дату начала встречной проверки и срок ее проведения;
- общие сведения об объекте встречной проверки.
Общие сведения об объекте встречной проверки должны включать:
- сведения о месте нахождения объекта контроля и его обособленных подразделений (при наличии и в случае необходимости);
- наименование вышестоящего органа объекта контроля (при наличии);
- указание на идентификационный номер объекта закупки, в рамках предмета которой необходимо проведение встречной проверки, в единой информационной системе в сфере закупок (при необходимости);
- иные данные, необходимые, по мнению руководителя (иного уполномоченного лица) ТОФК, для полной характеристики объекта встречного контроля и проведения встречной проверки.
К проекту поручения на проведение встречной проверки прилагаются копия приказа о назначении контрольного мероприятия, в рамках которого предлагается проведение встречной проверки (в случае если указанный акт издан на момент направления запроса), документы и материалы, необходимые для проведения встречной проверки, в том числе полученные в ходе контрольного мероприятия.
3.6. Проект поручения о необходимости проведения обследования должен содержать информацию, аналогичную указанной в пункте 3.5 настоящей Инструкции.
К проекту поручения о необходимости проведения обследования прикладываются копия приказа о назначении контрольного мероприятия, в рамках которого предлагается проведение обследования (в случае если указанный акт издан на момент направления запроса).
3.7. Запрос направляется в адрес заместителя руководителя Федерального казначейства, курирующего контрольно-ревизионное подразделение Федерального казначейства по соответствующему направлению контроля в финансово-бюджетной сфере, посредством автоматизированной системы документооборота "LanDocs".
Запрос должен содержать информацию о контактном лице ТОФК, уполномоченном на предоставление дополнительной информации и материалов, необходимых для принятия решения по запросу, в соответствии с пунктом 4.1 настоящей Инструкции.
IV. Порядок действий структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства при рассмотрении запросов территориальных органов Федерального казначейства
4.1. Ответственным за рассмотрение и подготовку проекта письма на запросы ТОФК о необходимости проведения встречной проверки и обследования, а также за обеспечение согласования заместителем руководителя Федерального казначейства, курирующим контрольно-ревизионное подразделение Федерального казначейства по соответствующему направлению контроля в финансово-бюджетной сфере, их проведения является Управление, полномочия соисполнителей возлагаются на КРУ по соответствующему направлению контроля в финансово-бюджетной сфере.
В случае необходимости получения дополнительной информации и материалов, необходимых для принятия решения по запросу, они могут быть запрошены у контактного лица ТОФК, указанного в запросе, в том числе в рабочем порядке.
Решение о согласовании или об отказе в согласовании проведения встречной проверки, обследования принимается заместителем руководителя Федерального казначейства, курирующим Управление, в срок не более пяти рабочих дней с даты получения запроса, а также, при необходимости, дополнительной информации в соответствии с пунктами 3.4-3.6 настоящей Инструкции.
4.2. При подготовке решения о согласовании или об отказе в согласовании проведения встречной проверки, обследования запрос рассматривается:
- Управлением на предмет:
соответствия представленных документов требованиям,
установленным разделом III настоящей Инструкции;
наличия оснований проведения встречной проверки или обследования, установленных Правилами N 1092 и иными документами, регламентирующими порядок осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере;
соответствие темы встречной проверки, обследования требованиям документов, регламентирующих осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере;
- КРУ по соответствующему направлению контроля в финансово-бюджетной сфере на предмет целесообразности проведения и соответствия вопросов встречной проверки, обследования требованиям документов, регламентирующих осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере.
4.3. По результатам рассмотрения запроса Управление осуществляет подготовку проекта письма в ТОФК, направившего запрос, с изложением одной из следующих позиций:
- о согласовании проведения встречной проверки, обследования силами ТОФК, на территории которого находится объект встречного контроля, и проекта поручения на проведение встречной проверки или проведение обследования;
- о согласовании проведения встречной проверки, обследования силами ТОФК, на территории которого находится объект встречного контроля, и необходимости доработки проекта поручения на проведение встречной проверки или поручения о необходимости проведения обследования;
- об отказе в согласовании проведения встречной проверки, обследования силами ТОФК, на территории которого находится объект встречного контроля, обследования (с указанием причины такого отказа).
4.4. В случае подготовки проекта письма о согласовании проведения встречной проверки, обследования и необходимости доработки проекта поручения в проекте письма указываются изменения, которые необходимо внести ТОФК в проект поручения на проведение встречной проверки или в проект поручения о необходимости проведения обследования.
4.5. Подготовка и направление в адрес ТОФК, направившего запрос, письма об отказе в согласовании проведения встречной проверки, обследования (с указанием причины такого отказа) обеспечивается Управлением в случае если по результатам рассмотрения запроса по одной или нескольким позициям из перечня, приведенного в пункте 4.2 настоящей Инструкции, Управлением и (или) КРУ выражена позиция о несогласии с проведением встречной проверки, обследования.
4.6. Указанные в пунктах 4.4, 4.5 настоящей Инструкции поручения, письма подписываются заместителем руководителя Федерального казначейства, курирующим деятельность Управления.
4.7. Направление писем, указанных в настоящем разделе Инструкции в адрес ТОФК осуществляется в порядке, установленном в Федеральном казначействе.
4.8. В случае получения ТОФК письма Федерального казначейства об отказе в согласовании встречной проверки, обследования, ТОФК осуществляет контрольное мероприятия без их проведения.
V. Порядок действий территориальных органов Федерального казначейства в случае согласования проведения встречной проверки, обследования за пределами территории, на которой осуществляет свою деятельность территориальный орган Федерального казначейства
5.1. В случае получения от Федерального казначейства письма о согласовании проведения встречной проверки и проекта поручения на проведение встречной проверки ТОФК:
направляет поручения на проведение встречной проверки в ТОФК, на территории которого расположен объект встречного контроля, с приложением письма Федерального казначейства о его согласовании;
ТОФК, на территории которого расположен объект встречного контроля, при получении поручения на проведение встречной проверки, указанный ТОФК назначает встречную проверку в соответствии с требованиями Правил N 1092 и иных документов, регламентирующих порядок осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере.
Встречная проверка проводится в соответствии с требованиями Правил N 1092 и иных документов, регламентирующих порядок осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере.
Акт встречной проверки направляется в адрес ТОФК, проводящего контрольное мероприятие, в рамках которого назначена встречная проверка, не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
5.2. В случае получения от Федерального казначейства письма о согласовании проведения обследования и проекта поручения о необходимости проведения обследования ТОФК, осуществляющий контрольное мероприятие, в рамках которого проводится обследование, направляет поручение о необходимости проведения обследования в ТОФК, силами которого планируется провести обследование, с приложением письма Федерального казначейства о его согласовании.
При получении ТОФК, силами которого планируется провести обследование, поручения о необходимости проведения обследования, указанным ТОФК в срок, не превышающий двух рабочих дней, сопроводительным письмом посредством ППО "LanDocs" направляется в ТОФК, осуществляющий контрольное мероприятие, в рамках которого проводится обследование, список должностных лиц для включения в приказ ТОФК, осуществляющего контрольное мероприятие, в рамках которого проводится обследование, о назначении обследования.
ТОФК, осуществляющий контрольное мероприятие, в рамках которого проводится обследование, издает приказ о назначении обследования в рамках камеральной, выездной проверки, ревизии и направляет его сопроводительным письмом в соответствующий ТОФК, силами которого планируется проведение обследования, посредством автоматизированной системы документооборота "LanDocs".
Приказ о назначении обследования должен быть издан ТОФК, осуществляющим контрольное мероприятие, в рамках которого проводится обследование, не позднее чем за 1 рабочий день до даты начала обследования.
Обследование проводится в соответствии с требованиями Правил N 1092 и иных документов, регламентирующих порядок осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере.
Заключение о результатах обследования направляется в адрес ТОФК, осуществляющего контрольное мероприятие, в рамках которого оно назначено, не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
5.3. В случае получения письма о согласовании проведения встречной проверки и необходимости доработки проекта поручения на проведение встречной проверки или проведение обследования ТОФК, направивший запрос, осуществляет доработку проекта поручений в соответствии с указаниями Федерального казначейства. Дальнейшие действия осуществляются ТОФК в соответствии с пунктами 5.1 или 5.2 настоящей Инструкции соответственно.
5.4. Размещение информации, документов о встречных проверках и обследованиях осуществляется в прикладном программном продукте "Автоматизированная система планирования контрольной и надзорной деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в исполняемых модулях" ТОФК, осуществляющим контрольное мероприятие, в рамках которого поручено проведение встречной проверки, обследования.
Руководитель |
Р.Е. Артюхин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Инструкция по взаимодействию Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства в случае проведения встречных проверок и обследований за пределами территории, на которой осуществляет свою деятельность территориальный орган Федерального казначейства (утв. Федеральным казначейством 19 сентября 2019 г.)
Текст инструкции опубликован не был