Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 35 и 38 Устава города Абакана, Постановлением Главы города Абакана от 14.06.2011 N 1064 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения Административных регламентов предоставления муниципальных услуг", постановляю:
1. Пункт 3 Постановления Администрации города Абакана от 08.04.2015 N 745 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (в ред. от 30.08.2019) изложить в следующей редакции:
"3. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на исполняющего обязанности начальника ДГАЗ Администрации г. Абакана, заместителя начальника ДГАЗ Администрации г. Абакана по экономике М.Н. Беспалову.".
2. Внести следующие изменения в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", утвержденный Постановлением Администрации города Абакана от 08.04.2015 N 745 (в ред. от 30.08.2019):
1) пункт 1.3.2 изложить в следующей редакции:
"1.3.2. Режим работы Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана: с 8.00 до 17.00, с понедельника по пятницу включительно (кроме нерабочих праздничных дней), перерыв - с 12.00 до 13.00.
Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в часы приема заявителей: с понедельника по пятницу включительно (кроме нерабочих праздничных дней) с 8.00 до 12.00.
Выдача документов осуществляется с 8.00 до 17.00, с понедельника по пятницу включительно (кроме нерабочих праздничных дней), перерыв - с 12.00 до 13.00.
Прием заявителей специалистами Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана, непосредственно оказывающими муниципальную услугу, осуществляется с 8.00 до 17.00, с понедельника по пятницу включительно (кроме нерабочих праздничных дней), перерыв - с 12.00 до 13.00.";
2) в пункте 2.4 слова "семи рабочих дней" заменить словами "пяти рабочих дней";
3) пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Гражданским кодексом Российской Федерации;
3) Земельным кодексом Российской Федерации;
4) Градостроительным кодексом Российской Федерации;
5) Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
6) Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
7) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
8) Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
9) Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
10) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
11) Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
12) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
13) Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
14) Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
15) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
16) Федеральным законом от 27.07.2010 N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте";
17) Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
18) Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
19) Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации";
20) Федеральным законом от 29.07.2017 N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
21) Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
22) Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
23) Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства";
24) Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
25) Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2016 N 516 "Об утверждении Правил осуществления взаимодействия в электронной форме граждан (физических лиц) и организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия";
26) Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.11.2016 N 1138 "Об исчерпывающих перечнях процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения и правилах ведения реестров описаний процедур";
27) Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2016 N 1504 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения ниже 35 кВ и о Правилах ведения реестра описаний указанных процедур";
28) Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2017 N 346 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения и о Правилах ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения";
29) Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.04.2017 N 452 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения и о правилах внесения в него изменений и ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения";
30) Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2019 N 1294 "Об утверждении Правил направления документов в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство и (или) разрешений на ввод объекта в эксплуатацию федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос" в электронной форме";
31) Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
32) Законом Республики Хакасия от 08.12.2014 N 114-ЗРХ "Об установлении на территории Республики Хакасия случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство";
33) Законом Республики Хакасия от 10.06.2019 N 36-ЗРХ "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Республике Хакасия";
34) Постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2017 N 549 "О направлении документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в электронной форме";
35) Постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.01.2018 N 33 "О сроке использования информации, указанной в градостроительном плане земельного участка";
36) Уставом города Абакана;
37) Положением "О Департаменте градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана", утвержденным Решением Абаканского городского Совета депутатов от 26.11.2004 N 100;
38) Генеральным планом города Абакана, утвержденным Решением Совета депутатов города Абакана от 18.03.2014 N 87;
39) Правилами благоустройства территории города Абакана, утвержденными Решением Совета депутатов города Абакана от 19.12.2017 N 507;
40) Правилами землепользования и застройки города Абакана, утвержденными Решением Совета депутатов города Абакана от 24.12.2019 N 134;
41) Постановлением Администрации города Абакана от 02.10.2018 N 1701 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления города Абакана, их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра при предоставлении муниципальных услуг";
42) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия и органов местного самоуправления города Абакана, регулирующими правоотношения в данной сфере.";
4) дополнить пунктом 2.6.6 следующего содержания:
"2.6.6. В случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства, документы, указанные в подпунктах 6, 8 - 10, 12 и 13 пункта 2.6.1 настоящего Регламента, оформляются в части, относящейся к соответствующему этапу строительства, реконструкции объекта капитального строительства.";
5) пункт 2.7.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства, документы, указанные в подпунктах 4, 6 - 9 пункта 2.7.1 настоящего Регламента, запрашиваются в части, относящейся к соответствующему этапу строительства, реконструкции объекта капитального строительства.";
Подпункт 6 пункта 1 вступает в силу с 1 июля 2020 г.
6) пункт 2.16.3 изложить в следующей редакции:
"2.16.3. Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами направления документов в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство и (или) разрешений на ввод объекта в эксплуатацию федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос" в электронной форме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2019 N 1294.";
7) пункт 3.2.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и иные документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть представлены заявителем лично, уполномоченным (законным) представителем заявителя или многофункциональным центром, организующим предоставление заявителю муниципальной услуги на основании комплексного запроса, либо направлены по почте по почтовому адресу, указанному в пункте 1.3.1 настоящего Регламента, по электронной почте в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также через личный кабинет на Едином портале, а в случае заключения соглашения о взаимодействии между Администрацией города Абакана и многофункциональным центром - через многофункциональный центр.";
8) пункт 3.2.7 изложить в следующей редакции:
"3.2.7. Заявление о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами, поступившее в дни и часы приема, установленные пунктом 1.3.2 настоящего Регламента, регистрируется в течение одного рабочего часа после его поступления.
Заявление, поступившее в форме электронного документа, распечатывается и регистрируется в общем порядке.
Заявление, поступившее в форме электронного документа, либо в письменной форме путем почтового отправления, либо через многофункциональный центр, в дни и часы приема, не установленные пунктом 1.3.2 настоящего Регламента, регистрируется в ближайший следующий рабочий день приема в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта.
При регистрации заявления ему присваивается входящий номер.";
9) пункт 3.3.2 изложить в следующей редакции:
"3.3.2. Зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги незамедлительно после регистрации направляется на рассмотрение начальнику Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана или его заместителю для проставления резолюции, после чего направляется в соответствующее структурное подразделение специалисту, указанному в качестве ответственного за предоставление муниципальной услуги (далее - исполнитель).";
10) пункт 3.3.10 изложить в следующей редакции:
"3.3.10. После проверки документов исполнитель:
1) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги оформляет проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" на бумажном носителе в двух экземплярах и в электронной форме.
В случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства, исполнитель оформляет проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в отношении соответствующего этапа строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана.
Обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является представленный заявителем технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
2) при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги исполнитель осуществляет подготовку проекта решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на бумажном носителе в двух экземплярах и в электронной форме с обязательным указанием всех оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию исполнитель оформляет письмом ДГАЗ Администрации г. Абакана;
3) передает проект решения на согласование лицам, ответственным за согласование.";
11) пункт 3.3.11 дополнить абзацем следующего содержания:
"Действия, предусмотренные абзацем вторым настоящего пункта, исполнителем не осуществляются в случае, если в заявлении о предоставлении муниципальной услуги было указано, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию должно быть выдано в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.";
12) пункт 3.3.13 изложить в следующей редакции:
"3.3.13. Оформленное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию на бумажном носителе в двух экземплярах с заверенными копиями в количестве экземпляров не менее двух или оформленное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги в двух экземплярах, а также документы, предусмотренные пунктом 3.3.12 настоящего Регламента, передаются специалисту, ответственному за выдачу документов, не позднее 16.00 часов рабочего дня.
В случае направления заявителю решения о предоставлении муниципальной услуги или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа, оформленное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или оформленное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается специалисту, ответственному за выдачу документов, также в электронной форме.";
13) пункт 3.3.14 изложить в следующей редакции:
"3.3.14. Результатом административной процедуры является:
1) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, оформленное на бумажном носителе в двух экземплярах с заверенными копиями в количестве экземпляров не менее двух, или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, оформленное на бумажном носителе в двух экземплярах;
2) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, оформленные в электронной форме.";
14) пункт 3.3.15 изложить в следующей редакции:
"3.3.15. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более четырех рабочих дней, включая срок, предусмотренный пунктом 3.2.9 настоящего Регламента.";
15) пункт 3.4.1 изложить в следующей редакции:
"3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является оформленное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо оформленное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.";
16) пункт 3.4.2 изложить в следующей редакции:
"3.4.2. В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги непосредственно в уполномоченный орган специалист, ответственный за выдачу документов, в зависимости от указанного в заявлении способа получения результата муниципальной услуги выполняет одно из следующих действий:
1) в течение одного рабочего часа извещает заявителя (уполномоченного (законного) представителя заявителя) с использованием способа связи, указанного в заявлении, о принятом решении и приглашает его для получения документов на следующий рабочий день либо направляет заявителю документы почтовым отправлением в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов. Почтовое отправление направляется по почтовому адресу, указанному в заявлении, способом, позволяющим подтвердить факт и дату его отправки;
2) в срок, предусмотренный пунктом 3.4.10 настоящего Регламента, направляет на электронную почту заявителя решение о предоставлении муниципальной услуги или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.";
17) дополнить новыми пунктами 3.4.3 - 3.4.5 следующего содержания:
"3.4.3. В случае подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа через личный кабинет на Едином портале результат предоставления муниципальной услуги предоставляется через личный кабинет на Едином портале.
3.4.4. В случае подачи заявителем заявления через многофункциональный центр результат предоставления муниципальной услуги предоставляется через многофункциональный центр.
Если заявление было подано многофункциональным центром, организующим предоставление заявителю муниципальной услуги на основании комплексного запроса, исполнитель передает в многофункциональный центр результат предоставления муниципальной услуги.
3.4.5. В течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, специалист, ответственный за выдачу документов, почтой либо курьером направляет документы органам, предусмотренным пунктом 3.3.12 настоящего Регламента. В органы, предусмотренные подпунктом 3 пункта 3.3.12 настоящего Регламента, документы могут направляться с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.";
18) пункты 3.4.3 - 3.4.7 считать соответственно пунктами 3.4.6 - 3.4.10;
19) подпункт 3 пункта 3.4.7 изложить в следующей редакции:
"3) либо делает запись в книге учета выданных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию и выдает заявителю (уполномоченному (законному) представителю заявителя) один экземпляр разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с копиями в количестве экземпляров не менее двух, заверенными подписью начальника отдела разрешительной документации по строительству ДГАЗ Администрации г. Абакана;";
20) абзац первый пункта 3.4.8 изложить в следующей редакции:
"3.4.8. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы, оформленные разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги передаются в порядке делопроизводства на хранение Департаментом градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана.";
21) пункт 3.4.9 изложить в следующей редакции:
"3.4.9. Результатом административной процедуры является одно из следующих действий:
1) выдача заявителю (уполномоченному (законному) представителю заявителя) непосредственно при личном обращении одного экземпляра оформленного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с заверенными копиями в количестве экземпляров не менее двух или выдача одного экземпляра решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
2) направление заявителю решения о предоставлении муниципальной услуги или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа, подписанного электронной подписью;
3) направление одного экземпляра оформленного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с заверенными копиями в количестве экземпляров не менее двух или одного экземпляра решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги посредством почтового отправления в почтовый адрес заявителя.";
22) пункт 3.4.10 изложить в следующей редакции:
"3.4.10. Максимальный срок исполнения административной процедуры - один рабочий день, который увеличивается в случае, если административная процедура, предусмотренная подпунктом 2 пункта 3.1.1 настоящего Регламента, была исполнена ранее истечения максимального срока, установленного пунктом 3.3.15 настоящего Регламента для ее исполнения, на количество неиспользованных дней максимального срока исполнения этой процедуры.";
23) приложение N 1 "Примерная форма заявления о предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта 6 пункта 1 настоящего Постановления.
4. Подпункт 6 пункта 1 настоящего Постановления вступает в силу с 01 июля 2020 года.
5. Информационному отделу по связям с общественностью Аппарата Администрации города Абакана (Н.К. Батасова) опубликовать настоящее Постановление в газете "Абакан" и разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на исполняющего обязанности начальника ДГАЗ Администрации г. Абакана, заместителя начальника ДГАЗ Администрации г. Абакана по экономике М.Н. Беспалову.
Глава города Абакана |
А.В. Лемин |
Управляющий Делами Администрации города Абакана |
Л.А. Степанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 21 февраля 2020 г. N 265 "О внесении изменений в Постановление Администрации города Абакана от 8 апреля 2015 г. N 745 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
Вступает в силу с 3 марта 2020 г., за исключением подпункта 6 пункта 1 настоящего Постановления
Подпункт 6 пункта 1 настоящего Постановления вступает в силу с 1 июля 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Абакан" от 26 февраля - 3 марта 2020 г. N 7