Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 19 февраля 2020 г. N 128
"Об утверждении порядка принятия решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных организаций городского округа Верхняя Пышма"
В соответствии с частью первой пункта 2 статьи 13 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", пунктом 4 части 1 статьи 9, частями 11, 12 статьи 22 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования Свердловской области от 19.12.2013 N 115-д "Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Свердловской области, муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Свердловской области", руководствуясь Уставом городского округа Верхняя Пышма, администрация городского округа Верхняя Пышма постановляет:
1. Утвердить порядок принятия решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных организаций городского округа Верхняя Пышма (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации городского округа Верхняя Пышма от 02.12.2013 N 3053 "Об особенностях принятия решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных организаций городского округа Верхняя Пышма";
- постановление администрации городского округа Верхняя Пышма от 20.05.2014 N 863 "О внесении изменений в положение о принятии решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных организаций городского округа Верхняя Пышма, утвержденное постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 02.12.2013 N 3053".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Красное знамя", на официальном интернет-портале правовой информации городского округа Верхняя Пышма (www.верхняяпышма-право.рф) и разместить на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам городского округа Верхняя Пышма Выгодского П.Я.
Глава городского округа |
И.В. Соломин |
Утвержден
постановлением
администрации
городского округа Верхняя Пышма
от 19 февраля 2020 г. N 128
Порядок
принятия решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных организаций городского округа Верхняя Пышма
1. Настоящий Порядок определяет особенности принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных организаций городского округа Верхняя Пышма, устанавливает процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации городского округа Верхняя Пышма, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации и подготовки ею заключений.
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования Свердловской области от 19.12.2013 N 115-д "Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Свердловской области, муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Свердловской области".
3. Образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради которых такая организация создана.
4. Образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций.
Образовательная организация реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.
5. Решение о создании, реорганизации, ликвидации муниципальной образовательной организации принимается администрацией городского округа Верхняя Пышма в форме постановления в соответствии с Порядком создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений городского округа Верхняя Пышма, а также утверждения уставов муниципальных учреждений городского округа Верхняя Пышма и внесения в них изменений, утвержденным постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 22.02.2011 N 240, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании и настоящим Порядком.
6. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации является обязательной.
7. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение образования соответствующего уровня.
8. Оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации осуществляет комиссия по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации (далее - комиссия).
9. Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии.
10. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации осуществляется комиссией, создаваемой администрацией городского округа Верхняя Пышма (далее - муниципальная комиссия).
11. Персональный состав муниципальной комиссии утверждается постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма.
12. В состав муниципальной комиссии включаются представители учредителя, представители уполномоченного органа (учреждения), осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации, а также могут входить представители иных органов местного самоуправления и общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования.
13. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии. Председатель комиссии назначается при утверждении персонального состава комиссии. В отсутствие председателя его функции исполняет заместитель председателя комиссии.
14. Минимальное количество членов комиссии составляет пять человек, включая председателя комиссии.
15. Секретарь комиссии осуществляет организационную и техническую работу по подготовке и проведению заседаний комиссии, в том числе осуществляет регистрацию и проверку представляемых на рассмотрение комиссии документов, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, а также по результатам заседания комиссии оформляет протоколы заседания комиссии и заключения комиссии.
16. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
17. Заседания комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов членов комиссии голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
18. На заседание комиссии могут быть приглашены должностные лица реорганизуемых или ликвидируемых образовательных организаций, эксперты, иные должностные лица.
19. В своей деятельности муниципальная комиссии руководствуются принципами законности, гласности и равноправия всех ее членов.
Работа в комиссии осуществляется на безвозмездной основе.
20. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации проводится по предложению учредителя или уполномоченного органа (учреждения), осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации (далее - предложения учредителя), на основании следующего:
1) информационной справки, содержащей общие сведения о реорганизуемой или ликвидируемой муниципальной образовательной организации:
- полное и сокращенное (в случае если имеется) наименование;
- место нахождения, почтовый адрес;
- сведения о руководителе образовательной организации;
- реквизиты акта о создании образовательной организации;
- перечень филиалов и представительств образовательной организации;
- предмет, цели и виды деятельности реорганизованной или ликвидируемой образовательной организации, определенные в соответствии с действующим законодательством;
- штатная и среднесписочная численность работников образовательной организации;
- сведения о количестве лиц, пользующихся образовательными услугами предлагаемой к реорганизации или ликвидации образовательной организации;
- сведения о составе имущественного комплекса (особо ценное движимое имущество, недвижимое имущество, в том числе земельные участки), а также о недвижимом имуществе, предоставленном образовательной организации на основании договора аренды, договора безвозмездного пользования;
- сведения о задолженности образовательной организации перед физическими и юридическими лицами (в том числе информация о просроченной кредиторской задолженности) с выделением задолженности перед работниками образовательной организации и задолженности по уплате налогов, а также страховые взносы в государственные внебюджетные фонды;
- сведения о бюджетных и внебюджетных ассигнованиях;
- сведения о заключенных договорах на целевую подготовку обучающихся;
- сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельстве о государственной аккредитации;
2) пояснительной записки к проекту правового акта о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, содержащей следующую информацию:
- необходимость и целесообразность реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации;
- финансово-экономическое обоснование намеченных изменений;
- оценка социально-экономических последствий реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации;
- оценка доступности предоставления услуг населению реорганизуемой или ликвидируемой организацией (для дошкольной или общеобразовательной организаций);
- информация о возможности перевода обучающихся реорганизуемой или ликвидируемой муниципальной образовательной организации в другие образовательные организации;
- информация о предполагаемой штатной численности работников реорганизованной муниципальной образовательной организации;
3) мнения жителей сельского поселения (при реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении);
4) рекомендации наблюдательного совета в случае рассмотрения вопроса о реорганизации или ликвидации муниципальной автономной образовательной организации.
21. Предложения учредителя подлежат регистрации секретарем комиссии в Журнале регистрации в течение двух рабочих дней с момента их поступления.
22. В случае непредставления документов, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, предложение учредителя о реорганизации или ликвидации образовательной организации не принимается к рассмотрению комиссией и подлежит возврату в течение 5 рабочих дней секретарем комиссии.
В случае возврата документов в Журнале регистрации делается отметка о возврате документов.
После устранения нарушений, указанных в абзаце 1 настоящего пункта, учредитель или уполномоченный орган (учреждение), осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации, имеет право повторно обратиться в комиссию с предложением о проведении оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации.
23. Для выполнения возложенных функций комиссия по вопросам, входящим в ее компетенцию, имеет право:
- запрашивать необходимые для принятия решения документы, материалы и информацию;
- устанавливать сроки представления запрашиваемых документов, материалов и информации;
- создавать рабочие группы с привлечением экспертов, специалистов и иных лиц;
- осуществлять иные действия, необходимые для принятия решения.
24. По результатам рассмотрения представленных комиссии документов, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, комиссия:
- проводит оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации в соответствии с критериями, установленными пунктом 37 настоящего Порядка;
- выносит решение об оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации (далее - решение).
25. Комиссия должна принять решение в течение 30 дней со дня регистрации предложения учредителя, указанного в пункте 20 настоящего Порядка. В случае направления дополнительных запросов, привлечения экспертов или специалистов председатель комиссии может продлить срок рассмотрения предложения учредителя на заседании комиссии, но не более чем на 30 дней.
26. Секретарь комиссии в течение семи рабочих дней со дня поступления к нему документов, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, доводит их до сведения председателя комиссии, который определяет дату, время и место проведения заседания комиссии с учетом срока, указанного в пункте 25 настоящего Порядка.
27. Не менее чем за два рабочих дня до заседания комиссии секретарь комиссии доводит информацию о дате, времени и месте проведения заседания комиссии до всех ее членов.
28. Решения комиссии оформляются протоколами, которые в течение трех дней со дня заседания комиссии подписываются председателем комиссии, секретарем комиссии.
29. Решение комиссии должно содержать вывод о целесообразности (положительное заключение) либо нецелесообразности (отрицательное заключение) принятия соответствующего решения.
30. Отрицательное заключение не является препятствием для повторного обращения учредителя или уполномоченного органа (учреждения), осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации, в комиссию с предложением о реорганизации или ликвидации образовательной организации Свердловской области в случае устранения причин или изменения обстоятельств, послуживших основанием для принятия отрицательного заключения.
31. На основании решения комиссии секретарем комиссии в течение пяти рабочих дней готовится заключение.
32. Заключение подписывается участвовавшими в заседании членами комиссии.
33. Член комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в течение трех рабочих дней после заседания комиссии изложить в письменном виде свое особое мнение, которое прилагается к заключению комиссии.
34. Заключение комиссии размещается на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
35. Комиссия дает отрицательное заключение (о невозможности принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации) в случае, когда по итогам проведенного анализа не достигнуто хотя бы одно из значений критериев, установленных настоящим Порядком.
36. Комиссия дает положительное заключение (о возможности принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации) в случае, когда по итогам проведенного анализа достигнуты все значения критериев, установленных настоящим Порядком.
37. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации осуществляется комиссией в соответствии со следующими критериями (по типам образовательных организаций):
1) для муниципальной дошкольной образовательной организации:
- предоставление обучающимся, проживающим на территории расположения реорганизованной или ликвидируемой муниципальной образовательной организации, гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями и нормами;
- территориальная доступность получения образовательных услуг;
- прогноз демографической ситуации на территории расположения реорганизованной или ликвидируемой муниципальной образовательной организации;
2) для муниципальной общеобразовательной организации:
- предоставление обучающимся, проживающим на территории расположения реорганизованной или ликвидируемой муниципальной образовательной организации, гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с установленными законодательством требованиями и нормами;
- наличие гарантий по завершению образования по основным общеобразовательным программам основного общего и среднего общего образования обучающимися выпускных классов муниципальной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
- территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе путем транспортного сопровождения и (или) проживания в организациях с круглосуточным пребыванием;
- учет мнения жителей сельского поселения при реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении;
- прогноз демографической ситуации на территории расположения реорганизованной или ликвидируемой муниципальной образовательной организации;
3) для организации дополнительного образования:
- предоставление обучающимся гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с установленными законодательством требованиями и нормами;
- наличие гарантий по продолжению выполнения социально значимых функций, ранее реализуемых в муниципальной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
- прогноз демографической ситуации на территории расположения реорганизованной или ликвидируемой муниципальной образовательной организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 19 февраля 2020 г. N 128 "Об утверждении порядка принятия решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных организаций городского округа Верхняя Пышма"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области (http://www.верхняяпышма-право.рф) 20 февраля 2020 г.в газете "Красное знамя" ("Муниципальный вестник" N 7) от 26 февраля 2020 г. N 7
Постановлением Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 10 февраля 2025 г. N 132 настоящий документ признан утратившим силу