В соответствии с пунктом 3 статьи 932, статьями 1152, 1153 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация города Кирова постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования "Город Киров", мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии муниципального образования "Город Киров". Прилагается.
2. Утвердить Порядок оценки надежности банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств перед муниципальным образованием "Город Киров" при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования "Город Киров". Прилагается.
3. Утвердить Порядок проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования "Город Киров", контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования "Город Киров". Прилагается.
4. Утвердить Порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии муниципального образования "Город Киров". Прилагается.
5. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Кирова (по вопросам экономики и финансов).
И.п. главы администрации города Кирова |
Г.И. Плехов |
Утвержден
постановлением
администрации города Кирова
от 21.02.2020 N 354-п
Порядок
оценки надежности банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств перед муниципальным образованием "Город Киров" при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования "Город Киров"
1. Общие положения
1.1. Порядок оценки надежности банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств перед муниципальным образованием "Город Киров" по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования "Город Киров" (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьями 932, 1153 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет процедуру проведения оценки надежности банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств перед муниципальным образованием "Город Киров" по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования "Город Киров".
1.2. Надежность банковской гарантии, поручительства определяется финансовой устойчивостью кредитной организации и поручителей.
1.3. Банковская гарантия, поручительство юридических лиц должны быть безотзывными и совершены в письменной форме.
1.4. Оценка надежности банковской гарантии, поручительства осуществляется департаментом финансов администрации города Кирова (далее департамент финансов) либо агентом, привлеченным администрацией города Кирова в соответствии с пунктом 5 статьи 1152 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Оценка надежности банковской гарантии
2.1. Оценка надежности банковской гарантии проводится на основании документов, представляемых кредитной организацией в администрацию города Кирова:
2.1.1. Копий учредительных документов кредитной организации со всеми изменениями, заверенных кредитной организацией.
2.1.2. Копий свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о государственной регистрации или листа записи Единого государственного реестра юридических лиц, заверенных кредитной организацией.
2.1.3. Документов, подтверждающих, что кредитная организация не находится в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства.
2.1.4. Нотариально заверенной копии универсальной лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций.
2.1.5. Копии свидетельства о включении кредитной организации в реестр банков - участников системы обязательного страхования вкладов в соответствии с Федеральным законом от 23.12.2003 N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации".
2.1.6. Справки налогового органа, подтверждающей отсутствие задолженности кредитной организации по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату представления документов в администрацию города Кирова.
2.1.7. Бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за отчетный финансовый год и на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа, заверенных кредитной организацией.
2.1.8. Копии аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности кредитной организации за год, заверенной кредитной организацией.
2.1.9. Расчета собственных средств (капитала) кредитной организации по форме, установленной Центральным банком Российской Федерации, на последнюю отчетную дату (код формы по ОКУД 0409805).
2.1.10. Информации о выполнении кредитной организацией обязательных нормативов, установленных Центральным банком Российской Федерации (код формы по ОКУД 0409813).
2.1.11. Информации о качестве активов кредитной организации по форме, установленной Центральным банком Российской Федерации (код формы по ОКУД 0409115).
2.2. Документы кредитной организации представляются в администрацию города Кирова одновременно с заявкой принципала на предоставление муниципальной гарантии муниципального образования "Город Киров".
2.3. В случае несоответствия представленных кредитной организацией документов требованиям, установленным подразделом 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, департамент финансов в течение 5 рабочих дней со дня их поступления готовит письменный ответ о возврате документов с указанием причин возврата. После устранения причин возврата документов кредитная организация повторно направляет документы в администрацию города Кирова.
2.4. В случае соответствия представленных кредитной организацией документов требованиям, установленным подразделом 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, департаментом финансов либо агентом, привлеченным администрацией города Кирова в соответствии с пунктом 5 статьи 1152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, проводится оценка надежности банковской гарантии.
Департамент финансов либо агент, привлеченный администрацией города Кирова в соответствии с пунктом 5 статьи 1152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, рассматривает представленные документы в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов и определяет устойчивость финансового состояния кредитной организации с учетом требований, указанных в подразделе 2.5 раздела 2 настоящего Порядка.
2.5. Банковская гарантия признается надежной и финансовое состояние кредитной организации устойчивым, если одновременно соблюдаются следующие требования:
2.5.1. Наличие универсальной лицензии в соответствии с Федеральным законом от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности".
2.5.2. Кредитная организация участвует в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 23.12.2003 N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации".
2.5.3. Кредитная организация соблюдает обязательные нормативы, установленные Федеральным законом от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", в течение последних 12 месяцев.
2.5.4. Активы кредитной организации I и II категорий качества (безрисковые активы и активы с коэффициентом риска не более 10%) составляют не менее 50% общего объема активов.
2.5.5. Отсутствует задолженность по уплате налогов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды на дату представления документов в администрацию города Кирова.
2.5.6. Финансовая отчетность кредитной организации признана в аудиторском заключении достоверной.
2.5.7. Кредитная организация не имеет убытков по итогам деятельности за последний отчетный финансовый год и последний отчетный период текущего года.
2.6. По результатам рассмотрения документов департамент финансов либо агент, привлеченный администрацией города Кирова в соответствии с пунктом 5 статьи 1152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, готовит заключение о надежности банковской гарантии и финансовой устойчивости кредитной организации, о чем кредитная организация письменно уведомляется не позднее 3 рабочих дней с даты подготовки заключения.
3. Оценка надежности поручительства
3.1. Оценка надежности поручительства проводится на основании документов, представляемых в администрацию города Кирова:
3.1.1. Копий учредительных документов со всеми изменениями, заверенных поручителем.
3.1.2. Копий свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о государственной регистрации или листа записи Единого государственного реестра юридических лиц, заверенных поручителем.
3.1.3. Заверенной нотариально копии документа, подтверждающего полномочия должностного лица на совершение сделок от имени поручителя.
3.1.4. Документа, подтверждающего, что поручитель не находится в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства.
3.1.5. Оригиналов справок из обслуживающих банков об оборотах по расчетным счетам за последние 6 месяцев, об отсутствии картотеки на расчетных счетах, наличии (отсутствии) ссудной задолженности.
3.1.6. Копии бухгалтерской отчетности с пояснениями к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах за последний отчетный финансовый год и за последний отчетный период по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации, с отметкой налогового органа об их принятии с приложением расшифровок статей баланса об основных средствах, о незавершенном строительстве, доходных вложениях в материальные ценности, долгосрочных финансовых вложениях, краткосрочных финансовых вложениях, дебиторской задолженности, долгосрочных обязательствах, краткосрочных кредитах и займах, кредиторской задолженности (по каждому виду задолженности).
3.1.7. Справки налогового органа, подтверждающей отсутствие задолженности поручителя по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на последнюю отчетную дату.
3.1.8. Копии аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности поручителя за год, предшествующий году обращения (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку).
3.1.9. Расчета стоимости чистых активов за последние 3 года в соответствии с порядком, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации, подписанного руководителем и заверенного печатью поручителя.
3.2. Документы поручителя представляются в администрацию города Кирова одновременно с заявкой принципала на предоставление муниципальной гарантии муниципального образования "Город Киров".
3.3. В случае несоответствия представленных поручителем документов требованиям, установленным подразделом 3.1 раздела 3 настоящего Порядка, департамент финансов в течение 5 рабочих дней со дня их поступления готовит письменный ответ о возврате документов с указанием причин возврата. После устранения причин возврата документов поручитель повторно направляет документы в администрацию города Кирова.
3.4. В случае соответствия представленных поручителем документов требованиям, установленным подразделом 3.1 раздела 3 настоящего Порядка, департамент финансов либо агент, привлеченный администрацией города Кирова в соответствии с пунктом 5 статьи 115 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, рассматривает представленные документы в течение 15 рабочих дней с даты регистрации документов и проводит оценку надежности поручительства.
В рамках оценки надежности поручительства департамент финансов либо агент, привлеченный администрацией города Кирова в соответствии с пунктом 5 статьи 1152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, готовит заключение о финансовом состоянии поручителя в соответствии с Порядком проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования "Город Киров", мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии муниципального образования "Город Киров", утвержденным постановлением администрации города Кирова.
3.5. Поручительство признается как надежное, если одновременно соблюдаются следующие требования:
3.5.1. Поручитель не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении его не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
3.5.2. У поручителя отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Город Киров" и неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3.5.3. По результатам проведенного анализа финансовое состояние поручителя отнесено к хорошему или удовлетворительному.
3.5.4. Финансовая отчетность поручителя признана в аудиторском заключении достоверной (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку).
3.5.5. Величина чистых активов поручителя превышает величину, равную трехкратной сумме обеспечиваемого обязательства по муниципальной гарантии.
3.6. По результатам рассмотрения документов департамент финансов либо агент, привлеченный администрацией города Кирова в соответствии с пунктом 5 статьи 1152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, готовит заключение о надежности поручительства и способности поручителя своевременно и в полном объеме исполнить обязательства перед муниципальным образованием "Город Киров" по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования "Город Киров", о чем поручитель письменно уведомляется не позднее 3 рабочих дней с даты подготовки заключения.
Утвержден
постановлением
администрации города Кирова
от 21.02.2020 N 354-п
Порядок
проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования "Город Киров", мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии муниципального образования "Город Киров"
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования "Город Киров", мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии муниципального образования "Город Киров" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Киров", утвержденным решением Кировской городской Думы от 28.02.2018 N 6/2, и определяет процедуру проведения анализа финансового состояния принципала, претендующего на получение муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии муниципального образования "Город Киров" (далее - муниципальная гарантия).
1.2. Анализ финансового состояния принципала проводится департаментом финансов администрации города Кирова (далее - департамент финансов) либо агентом, привлеченным администрацией города Кирова в соответствии с пунктом 5 статьи 1152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за отчетный финансовый год и на последнюю отчетную дату на основании следующих форм бухгалтерской отчетности:
бухгалтерского баланса;
отчета о финансовых результатах;
пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах;
расчета стоимости чистых активов на начало текущего года и на последнюю отчетную дату;
информации о размере расходов будущих периодов и сумме дебиторской задолженности с разбивкой на краткосрочную и долгосрочную по состоянию на отчетную дату;
иных форм бухгалтерской отчетности.
Принципал, ведущий финансово-хозяйственную деятельность менее 12 месяцев, представляет бухгалтерскую отчетность на последнюю отчетную дату.
1.3. Для проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии принципал представляет в администрацию города Кирова документы, установленные Порядком предоставления муниципальной гарантии муниципального образования "Город Киров", утвержденным постановлением администрации города Кирова.
1.4. Для проведения мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии принципал представляет в администрацию города Кирова документы, указанные в подразделе 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, не позднее 15 рабочих дней после сдачи бухгалтерской отчетности в налоговый орган за отчетный год, полугодие, 9 месяцев.
2. Анализ финансового состояния принципала
Анализ финансового состояния принципала включает в себя:
состояние расчетов с бюджетами всех уровней;
оценку финансового состояния;
оценку результативности хозяйственной деятельности.
2.1. Проверка состояния расчетов с бюджетами всех уровней проводится на основании справки налогового органа о наличии (отсутствии) просроченной (неурегулированной) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.2. Для оценки финансового состояния принципала используются две группы показателей:
коэффициенты ликвидности;
коэффициент соотношения заемных и собственных средств.
2.2.1. Коэффициенты ликвидности характеризуют обеспеченность оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.
Расчет коэффициентов производится на основании данных бухгалтерского баланса.
2.2.1.1. Коэффициент абсолютной ликвидности () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов);
- денежные средства и денежные эквиваленты;
- краткосрочные обязательства (итог раздела V бухгалтерского баланса);
- доходы будущих периодов;
- оценочные обязательства.
2.2.1.2. Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности характеризует способность предприятия оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить существующие финансовые обязательства.
Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- дебиторская задолженность в части краткосрочной дебиторской задолженности, погашение которой ожидается в течение года;
- финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов);
- денежные средства и денежные эквиваленты;
- краткосрочные обязательства (итог раздела V бухгалтерского баланса);
- доходы будущих периодов;
- оценочные обязательства.
2.2.1.3. Коэффициент текущей (общей) ликвидности () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- оборотные активы предприятия (итог раздела II бухгалтерского баланса предприятия);
- запасы в части расходов будущих периодов;
- дебиторская задолженность в части дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты;
строка 1500 - краткосрочные обязательства (итог раздела V бухгалтерского баланса);
- доходы будущих периодов;
- оценочные обязательства.
2.2.2. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств () определяется по следующей формуле:
), где:
- собственный капитал предприятия и резервы (итог раздела III бухгалтерского баланса);
- долгосрочные обязательства (итог раздела IV бухгалтерского баланса);
- краткосрочные обязательства (итог раздела V бухгалтерского баланса);
- доходы будущих периодов;
- оценочные обязательства.
2.3. Для оценки результативности хозяйственной деятельности принципала рассчитывается показатель рентабельности () на основании данных отчета о финансовых результатах по следующим формулам:
2.3.1. Для неторговых организаций: , где:
- прибыль (убыток) от продаж;
- выручка.
2.3.2. Для торговых организаций: , где:
- прибыль (убыток) от продаж;
- валовая прибыль (убыток).
3. Оценка результатов анализа
3.1. Для каждого показателя устанавливаются пороговые значения.
3.2. На основе полученного значения и пороговых значений для каждого показателя определяется одна из трех категорий. Пороговые значения показателей и правило выбора категории в зависимости от фактических значений показателей содержатся в таблице 1.
Таблица 1
Коэффициент |
Категория |
||
I (хорошее значение показателя) |
II (удовлетворительное значение показателя) |
III (неудовлетворительное значение показателя) |
|
К1 |
более 0,2 |
0,1 - 0,2 |
менее 0,1 |
К2 |
более 0,8 |
0,5 - 0,8 |
менее 0,5 |
К3 |
более 2,0 |
1,0 - 2,0 |
менее 1,0 |
К4 (для предприятий торговли) |
более 0,6 |
0,4 - 0,6 |
менее 0,4 |
К4 (для предприятий других отраслей) |
более 1,0 |
0,7 - 1,0 |
менее 0,7 |
К5 |
более 0,15 |
0,0 - 0,15 |
менее 0,0 |
3.3. На основе категорий риска определяется значение сводной оценки (S), которая вычисляется по следующей формуле:
Весi - вес показателя Кi в сводной оценке, i = 1, 2, 3, 4, 5. Значения весов представлены в таблице 2.
Кi - категория, к которой относится значение показателя Кi.
Вес показателей, используемый при расчете сводной оценки
Таблица 2
Показатель |
Вес показателя |
Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) |
0,11 |
Коэффициент быстрой ликвидности (К2) |
0,05 |
Коэффициент текущей ликвидности (КЗ) |
0,42 |
Соотношение собственных и заемных средств (К4) |
0,21 |
Коэффициент рентабельности (К5) |
0,21 |
3.4. На основе значения сводной оценки принципал относится к одному из трех классов финансового состояния:
финансовое состояние является хорошим, если значение сводной оценки не превышает 1,05;
финансовое состояние является удовлетворительным, если значение сводной оценки больше 1,05, однако не превышает 2,4;
финансовое состояние является неудовлетворительным, если значение сводной оценки больше 2,4.
3.5. На основании проведенного анализа финансового состояния департамент финансов либо агент, привлеченный администрацией города Кирова в соответствии с пунктом 5 статьи 1152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, оформляет заключение о финансовом состоянии принципала и о возможности предоставления гарантии.
3.5.1. Положительное заключение о финансовом состоянии принципала может быть вынесено, если финансовое состояние на основании сводной оценки, определенной в соответствии с подразделом 3.4 раздела 3 настоящего Порядка, является хорошим или удовлетворительным.
3.5.2. Отрицательное заключение о финансовом состоянии принципала может быть вынесено, если финансовое состояние на основании сводной оценки, определенной в соответствии с подразделом 3.4 раздела 3 настоящего Порядка, является неудовлетворительным.
3.6. Мониторинг финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии осуществляется не позднее 15 рабочих дней после представления принципалом в администрацию города Кирова бухгалтерской отчетности за отчетный год, полугодие, 9 месяцев.
В случае ухудшения финансового состояния принципала принципал обязан осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение исполнения обязательств в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствии с Порядком определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии муниципального образования "Город Киров".
Утвержден
постановлением
администрации города Кирова
от 21.02.2020 N 354-п
Порядок
определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии муниципального образования "Город Киров"
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования "Город Киров" (далее - муниципальная гарантия), а также в течение срока действия муниципальной гарантии.
2. Минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу определяется в зависимости от степени удовлетворительности его финансового состояния, определенного в соответствии с Порядком проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии, мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии.
3. Минимальный объем (сумма) обеспечения составляет:
100 процентов от суммы предоставленной муниципальной гарантии - при хорошем финансовом состоянии принципала;
120 процентов от суммы предоставленной муниципальной гарантии - при удовлетворительном финансовом состоянии принципала.
4. При оценке соответствия общего объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу:
поручительства юридических лиц, банковские гарантии учитываются в той сумме, на которую они предоставлены;
рыночная стоимость имущества, передаваемого (переданного) в залог, оценка которого осуществляется в соответствии с Порядком проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования "Город Киров", контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии муниципального образования "Город Киров", подлежит корректировке с использованием коэффициента 0,7.
5. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными правовыми актами Российской Федерации, а также правовыми актами администрации города Кирова (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала (его гаранта, поручителя)), замена обеспечения (полная или частичная) либо предоставление дополнительного обеспечения исполнения обязательств осуществляется принципалом не позднее 30 дней со дня выявления такого несоответствия.
Утвержден
постановлением
администрации города Кирова
от 21.02.2020 N 354-п
Порядок
проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования "Город Киров", контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии муниципального образования "Город Киров"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к осуществлению проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования "Город Киров" (далее - муниципальная гарантия), а также к контролю за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставлении муниципальной гарантии.
1.2. В качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии может приниматься один или несколько из следующих видов обеспечения:
банковская гарантия кредитной организации, не являющейся кредитором принципала по кредиту, обеспечиваемому муниципальной гарантией;
поручительство юридических лиц;
залог имущества в размере не менее 100 процентов суммы предоставляемой муниципальной гарантии.
Банковская гарантия, поручительство юридических лиц, залог имущества, принимаемые в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала, должны иметь высокую степень надежности (ликвидности).
1.3. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала:
банковских гарантий и поручительств юридических лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Город Киров" и неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
банковских гарантий и поручительств юридических лиц, стоимость чистых активов которых меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии (предоставляемого поручительства);
банковских гарантий кредитной организации, являющейся кредитором принципала по кредиту, обеспечиваемому муниципальной гарантией;
поручительств юридических лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), юридических лиц, которые находятся в процессе реорганизации или ликвидации.
1.4. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии осуществляется департаментом финансов администрации города Кирова (далее - департамент финансов) либо агентом, привлеченным администрацией города Кирова в соответствии с пунктом 5 статьи 1152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, до предоставления муниципальной гарантии, а также после предоставления муниципальной гарантии в течение срока действия муниципальной гарантии ежегодно не позднее 1 июля и до прекращения обязательств по муниципальной гарантии.
2. Порядок проведения достаточности, надежности и ликвидности обеспечения
2.1. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения осуществляется на основе анализа документов, представляемых принципалом в соответствии с Порядком предоставления муниципальной гарантии муниципального образования "Город Киров", утвержденным постановлением администрации города Кирова, Порядком оценки надежности банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств перед муниципальным образованием "Город Киров" при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования "Город Киров", утвержденным постановлением администрации города Кирова.
2.2. Проверка достаточности обеспечения заключается в определении соответствия предоставляемого (предоставленного) обеспечения требованиям к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в соответствии с Порядком определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии муниципального образования "Город Киров", утвержденным постановлением администрации города Кирова.
2.3. Надежность и ликвидность банковской гарантии, поручительства, предоставляемого в качестве обеспечения, определяется финансовой устойчивостью банка или иной кредитной организации и поручителей в соответствии с Порядком оценки надежности банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств перед муниципальным образованием "Город Киров" при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования "Город Киров", утвержденным постановлением администрации города Кирова.
2.4. В качестве обеспечения исполнения в полном объеме обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к нему может приниматься залог имущества в размере стоимости залога не менее 100 процентов соответствующей суммы обязательства, обеспеченного указанным залогом.
2.4.1. При передаче в залог имущества принципалом в администрацию города Кирова представляются документы в соответствии с Порядком предоставления муниципальной гарантии муниципального образования "Город Киров", утвержденным постановлением администрации города Кирова.
2.4.2. Предметом залога могут служить принадлежащие залогодателю на праве собственности недвижимость, производственное оборудование, транспортные средства, акции и иные ценные бумаги.
2.4.3. В качестве залога не может быть предоставлено:
имущество, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может являться предметом залога;
малоценные и быстроизнашивающиеся предметы;
товарно-материальные ценности;
имущество, степень износа которого на момент заключения договора о залоге имущества превышает 80% или которое будет полностью изношено к дате полного исполнения обязательств, предусмотренной договором о предоставлении муниципальной гарантии;
имущество, являющееся предметом залога по другим обязательствам.
2.4.4. Оценка рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав на него третьих лиц, в том числе не должно быть предметом залога по другим договорам.
Принятие в залог имущества, которое залогодатель приобретет в будущем, а также последующий залог имущества, переданного в залог администрации города Кирова, не допускается.
2.4.5. Передаваемое в залог имущество должно быть застраховано от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости. Выгодоприобретателем по договору страхования должна быть указана администрация города Кирова.
2.4.6. Оценка рыночной стоимости и страхование передаваемого в залог имущества осуществляются залогодателем за свой счет.
2.5. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) правовыми актами администрации города Кирова (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала (его гаранта, поручителя), уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан не позднее 30 дней со дня выявления такого несоответствия осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Кирова от 21 февраля 2020 г. N 354-п "Об утверждении Порядков, связанных с предоставлением муниципальной гарантии муниципального образования "Город Киров"
Вступает в силу с 21 февраля 2020 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале правовой информации органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" (www.pravo.mo-kirov.ru) 21 февраля 2020 г.