В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 22 Устава муниципального образования Свечинский муниципальный район Кировской области Свечинская районная Дума решила:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В части 1 статьи 22 пункт 4 отсутствует
1. Утвердить муниципальную программу, направленную на развитие общественной инфраструктуры муниципального образования Свечинский муниципальный район Кировской области на 2020 год. Прилагается.
2. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2020.
Глава Свечинского района |
Н.Д. Бусыгин |
Председатель Свечинской районной Думы |
С.А. Шабанов |
Утверждена
решением
Свечинской районной Думы
от 27.11.2019 N 37/286
Муниципальная программа,
направленная на развитие общественной инфраструктуры муниципального образования Свечинский муниципальный район Кировской области
1. Общие сведения
1.1. Наименование района Муниципальное образование Свечинский муниципальный район Кировской области
1.2. Населенные пункты, входящие в муниципальное образование (с населением больше 50 чел):
Название населенного пункта |
Число домохозяйств |
Численность населения |
пгт Свеча |
2244 |
4003 |
д. Самоулки |
221 |
534 |
д. Огрызки |
44 |
96 |
д. Марьины |
67 |
179 |
д. Глушки |
63 |
164 |
д. Еременки |
71 |
195 |
д. Рыбаковщина |
54 |
117 |
с. Ивановское |
63 |
107 |
д. Шмелево |
126 |
172 |
с. Ацвеж |
87 |
142 |
д. Рига |
61 |
146 |
с. Октябрьское |
70 |
105 |
с. Благовещенское |
31 |
94 |
с. Юма |
212 |
514 |
с. Круглыжи |
241 |
433 |
1.3. Территория района: 1773,01 кв. км.
1.4. Основные природные ресурсы
Свечинский район располагает следующими природными ресурсами:
- Лесные ресурсы
- Земельные ресурсы
- Ресурсы животного вида
- Водно-биологические ресурсы
- Сельскохозяйственные угодья
2. Демографические данные
2.1. Численность населения - 6885, в том числе мужчин - 3214, женщин - 3671.
2.2. Число домохозяйств: 3906
2.3. Национальный состав в основном русский
2.4. Среднегодовой прирост (убыль) населения (в среднем за последние 5 лет) - 2,4%
2.5. Смертность населения (в среднем за последние 5 лет) 1,9%
2.6. Рождаемость (в среднем за последние 5 лет) 1,1%
2.7. Возрастной состав населения: статистические данные по Свечинскому району на 01.01.2019 году
- дети дошкольного возраста (0 - 6 лет) 554 чел. 8,0%
- дети школьного возраста (7 - 17 лет) 761 чел. 11,0%
- от 18 до 30 лет 802 чел. 12,0%
- от 31 до 40 лет 845 чел. 12,0%
- От 41 до 60 лет 2134 чел. 31,0%
- Свыше 60 лет 1789 чел. 26,0%
2.8. Пенсионеры 2775 чел. 40,0%
2.9. Инвалиды 868 чел. 13,0%
2.10. Работающее население 2202 чел. 32,0%
3. Органы исполнительной и представительной власти и подчиненные им учреждения
3.1. Администрация муниципального образования:
Глава района: Бусыгин Николай Дмитриевич
Число сотрудников: 43
3.2. Дума муниципального образования:
Председатель: Шабанов Сергей Александрович
Число членов Думы: 16
3.3. Учреждения, подчиненные муниципальному образованию
(дома культуры, библиотеки и т.д.)
Управление образования, спорта и молодежной политики администрации Свечинского района
МКУК "Свечинская межпоселенческая клубная система"
МКУК "Свечинская межпоселенческая библиотечная система"
Финансовое управление администрации района
МОУ ДО ДДТ пгт. Свеча Кировской области
МКУ "Служба хозяйственного обеспечения Свечинского района"
МДОУ детский сад "Теремок" пгт Свеча Кировской области
МДОУ детский сад "Родничок" пгт Свеча Кировской области
Управление по имуществу и экономике администрации Свечинского района Кировской области
МОУ ДО "Детская школа искусств" пгт. Свеча Свечинского района Кировской области
МОУ ООШ с. Юма Свечинского района Кировской области
МОУ ООШ имени Ю.Я. Долгих с. Круглыжи Свечинского района Кировской области
МОУ ООШ д. Шмелево Свечинского района Кировской области
4. Объекты инфраструктуры и сельхоз. техника, находящиеся в собственности муниципального образования и их состояние
Название |
Единица измерения |
Количество |
Физическое состояние |
Административные здания |
единица |
4 |
Используются по назначению, находятся в надлежащем состоянии |
Котельные |
единица |
4 |
Используются по назначению, находятся в надлежащем состоянии |
Дом культуры |
единица |
5 |
ЦКиД, Свечинский сельский дом требует капитального ремонта, остальные требуют текущего ремонта, используются по назначению. |
Дороги |
км. |
249,3 |
Используется по назначению, физический износ |
Детские сады |
единица |
2 |
Используются по назначению, находятся в надлежащем состоянии |
Дом творчества |
единица |
1 |
Используется по назначению, находится в надлежащем состоянии |
Школы |
единица |
3 |
Используются по назначению, находятся в надлежащем состоянии |
Библиотека |
единица |
4 |
Используются по назначению, находятся в надлежащем состоянии |
Школа искусств |
единица |
1 |
Используется по назначению, находится в надлежащем состоянии |
5. Наличие планов/программ социально-экономического развития муниципального образования Свечинский муниципальный район Кировской области
Наименование документа |
когда и кем принят |
Основные цели и задачи |
Стратегия социально-экономического развития муниципального образования Свечинский муниципальный район Кировской области на 2019 - 2035 годы |
Решение Свечинской районной Думы от 27.09.2019 N 35/273 |
Стратегической целью развития муниципального образования - Свечинский муниципальный район на период до 2035 года является повышение уровня жизни населения за счет устойчивого экономического и социального развития. Основные задачи Стратегии: - формирование условий для улучшения качества жизни населения (развитие образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта жилищно-коммунального хозяйства, улучшение демографической и экологической ситуации); - создание благоприятного инвестиционного климата, принятие мер по повышению инвестиционной привлекательности приоритетных отраслей экономики; - развитие кадрового потенциала, сокращение дефицита квалифицированных кадров; - развитие малого и среднего предпринимательства, содействие развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса. |
6. Основные направления экономического развития муниципальное образование Свечинский муниципальный район Кировской области
Содействие развитию экономического потенциала | |
Агропромышленный комплекс |
Цель: развитие эффективного сельскохозяйственного производства, повышение конкурентноспособности сельскохозяйственной продукции собственного производства. Стратегия развития района до 2035 года предусматривает решение всех вышеперечисленных задач в рамках реализации Государственной программы Кировской области "Развитие агропромышленного комплекса". |
Промышленность |
Целью промышленной политики администрации муниципального образования - Свечинский муниципальный район в 2019 - 2035 годах является создание условий для развития промышленного потенциала района за счет создания новых производств на основе использования ресурсного потенциала. |
Малое и среднее предпринимательство |
Целью политики муниципального образования - Свечинский муниципальный район в сфере стимулирования малого и среднего бизнеса в 2019 - 2035 годах является обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, увеличения на его основе налоговых доходов бюджета муниципального района, повышение занятости населения муниципального района. |
Инвестиционное развитие |
Целями инвестиционной политики муниципального образования - Свечинский муниципальный район является повышение инвестиционной привлекательности для развития новых производств и направлений. Одним из приоритетных направлений в условиях рыночной экономики является сфера строительства, которая влияет, как на экономическую, так и на социальную ситуацию в жизни района. Именно привлечение инвестиций, в том числе в строительную отрасль района, строительство новых объектов, модернизация в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительство жилья, капитальный и текущий ремонты объектов социальной сферы, строительство и реконструкция автомобильных дорог безусловно влияют на жизнедеятельность граждан проживающих в районе. |
Человеческий капитал, развитие социально-культурной сферы | |
Труд и занятость |
Одним из целевых направлений деятельности администрации муниципального образования - Свечинский муниципальный район Кировской области в 2019 - 2035 годы является обеспечение трудовой занятости населения и роста доходов трудоспособного населения. |
Здравоохранение |
Основные цели и задачи развития здравоохранения района определяются ежегодно в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования, утвержденной решением комиссии по разработке программы территориального медицинского страхования Для Свечинской ЦРБ, как структурного подразделения областной формы собственности, основными направлениями работы станут: - проведение профилактической работы с целью ранней выявляемости заболеваний, - решение вопроса кадрового обеспечения лечебно-профилактических учреждений. |
Образование |
Главной целью развития образования района является предоставление каждому человеку возможностей для выявления своих способностей и развития интеллектуального, творческого потенциала в целях максимально полной личностной самореализации и обеспечения наибольшего вклада в развитие общества. |
Культура |
Главной целью в области развития культуры Свечинского муниципального района является формирование и развитие духовно-нравственной, творческой, социально ответственной, гармоничной и успешной личности на основе приобщения к отечественному и мировому культурному наследию. |
Физическая культура и спорт |
Главными целями в области развития физической культуры и спорта Свечинского муниципального района являются: - пропаганда здорового образа жизни, массового и профессионального спорта; - создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом; - эффективное использование средств физической культуры и спорта по предупреждению наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди молодежи. |
Молодежная политика |
Главной целью молодежной политики является создание условий для повышения степени интеграции молодых граждан района в социально - экономические, общественно - политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в социально - экономическое развитие района. |
Социальная защита и социальное обслуживание |
В целях дальнейшего развития социальной защиты и социального обслуживания населения в 2019 - 2035 годах будет продолжено взаимодействие органов местного самоуправления муниципального района и органов исполнительной власти Кировской области по реализации государственных полномочий в части решения вопросов социальной защиты, социально-трудовых отношений и социального обслуживания населения |
Муниципальные финансы |
Основной целью на перспективу является обеспечение исполнения бюджета муниципального образования Свечинский муниципальный район Кировской области с сохранением долгосрочной сбалансированности и устойчивости. |
Повышение уровня качества жизни. | |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
В 2019 - 2035 годах основной целью в сфере жилищно-коммунального комплекса является его дальнейшее развитие. Достижение поставленной цели будет осуществляться путем решения ряда ключевых задач: - дальнейшая реконструкция водопроводных сетей; - развитие системы наружного электроснабжения населенных пунктов; - привлечение инвестиций в сферу ЖКХ. - обустройство площадок для сбора ТКО; - ликвидация несанкционированных свалок. |
Дорожное хозяйство |
Целью в сфере дорожного хозяйства района до 2035 года является развитие дорожной инфраструктуры. Задачи в сфере развития дорожной инфраструктуры: - обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог местного значения; - повышение качества выполняемых дорожных работ; - обеспечение гарантированной транспортной доступности для всех населенных пунктов района; - сокращение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям. - сокращение доли ДТП, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий. |
Территориальное и градостроительное развитие |
Цель - создание условий для устойчивого развития территории муниципального образования сохранения и охраны окружающей среды и объектов культурного наследия, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, создания условий для привлечения инвестиций, для планировки территорий муниципальных образований. |
Управление муниципальным имуществом |
Цель - увеличение доходов бюджета муниципального образования Свечинский муниципальный район на основе эффективного управления муниципальным имуществом и обеспечение реализации полномочий муниципального образования |
Обеспечение общественной безопасности и правопорядка |
Обеспечение безопасности на территории муниципального образования является необходимым условием обеспечения жизни и деятельности жителей, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики, сохранения на необходимом уровне параметров среды обитания, развития социальной и духовной сфер общества. |
Повышение качества предоставления муниципальных услуг и прозрачности муниципального управления |
Целью политики муниципального образования - Свечинский муниципальный район в данной сфере является повышение качества предоставления муниципальных услуг. |
7. Развитие малого и среднего предпринимательства
|
Всего |
Численность работающих, человек |
Количество малых и средних предприятий, всего |
37 |
|
В том числе: | ||
В сфере торговли |
8 |
395 |
В сфере бытового обслуживания населения |
0 |
|
В сфере производства: |
7 |
|
Продовольственных товаров |
0 |
|
Непродовольственных товаров |
7 |
|
Прочая сфера |
22 |
8. Стратегическая цель и основные задачи программы
Общей стратегической целью настоящей программы является:
- стабильное повышение уровня и качества жизни населения за счет привлечения внешних инвестиций (в том числе за счет поддержки совместных инициатив населения), развитие потенциала органов местного самоуправления и расширения участия граждан в деятельности органов местного самоуправления.
Для достижения этой цели предполагается решить следующие задачи:
1. Повышения уровня участия населения в разрешении собственных проблем и в планировании и расходовании бюджетных средств;
2. Развитие способностей местных органов власти готовить и внедрять проекты с участием населения;
3. Ремонт кровли здания, замена оконных, дверных блоков МКУК "Свечинская межпоселенческая библиотечная система", ул. Мира, д. 1, пгт Свеча
Соответствующий инвестиционный план приведен в Приложении 2.
9. Внутренние возможности муниципального образования, влияющие на достижение поставленной цели; Наличие необходимых ресурсов:
- человеческие ресурсы:
сильные стороны: наличие активности и предприимчивости части населения; наличие достаточного интеллектуального потенциала; наличие потенциально свободной рабочей силы. слабые стороны: ограниченное количество квалифицированных управленческих кадров и кадров в целом в большинстве служб и предприятий.
- финансовые ресурсы:
сильные стороны: развитие системы кредитно-финансовых учреждений; наличие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; отсутствие кредиторской задолженности бюджета; отсутствие долговой нагрузки по заемным средствам;
слабые стороны: низкий уровень собственных доходов бюджета не позволяющий финансировать развитие муниципальной экономики и социальной сферы; наличие задолженности перед местным бюджетом у некоторых предприятий.
- производственная сфера:
сильные стороны: наличие работающей экономической базы, основными составляющими которой являются лесной комплекс; наличие на территории перерабатывающих предприятий;
слабые стороны: кризис большинства предприятий; отсутствие конкурентоспособного производства; не высокая доля занятых в малом бизнесе; высокая изношенность основных фондов предприятий; слабость сферы бытовых услуг, недостаточный уровень качества оказываемых бытовых услуг
- административно-организационная сфера:
сильные стороны: отсутствие протестных акций по отношению к органам местного самоуправления; стабилизация уровня жизни пенсионеров и работников бюджетной сферы;
слабые стороны: недостаточная социально-политическая активность граждан; наличие противоречий между органами местного самоуправления и некоторыми представителями бизнеса; дифференциация субъективных оценок качества жизни населения.
- экологическая сфера:
сильные стороны: благоприятная экологическая среда; на территории района радиационная обстановка в норме;
слабые стороны: отсутствие полигона по уничтожению ТКО; недостаток контейнеров для сбора и вывоза мусора; низкий уровень утилизации отходов произведенных населением.
- инвестиционная сфера:
сильные стороны: благоприятное для инвесторов географическое и транспортное положение; наличие земельных ресурсов и свободных площадок для сельскохозяйственного и промышленного и иного использования; достаточность для жизнеобеспечения населения природных ресурсов, инженерной и социальной инфраструктуры;
слабые стороны: недостаточная инвестиционная активность экономических субъектов.
- другие сферы:
сильные стороны: возможность размещения новых объектов жилья и производства; наличие жилого фонда, сферы ЖКХ, стабильная обеспеченность электроэнергией; наличие системы образования, культуры (библиотеки, дом культуры); относительно благоприятная криминогенная обстановка; рост стабильности предпринимательской деятельности;
слабые стороны: массовая неэффективность хозяйствования в условиях рынка; плохое техническое состояние части муниципального имущества, в том числе аварийность на муниципальных инженерных коммуникациях, частично неблагоприятное состояние улиц, ветхий жилой фонд; уровень безработицы.
10. Внешние факторы, которые могут повлиять на решение поставленных задач
Внешние факторы, которые могут содействовать решению поставленных задач:
- выгодное географическое положение;
- развитая транспортная связь - наличие федеральной автомобильной трассы
- наличие железнодорожных станций;
- политическая стабильность;
- налаживание взаимодействия между тремя основными субъектами развития - органами местного самоуправления, общественными организациями и предпринимательством;
- наличие земель сельскохозяйственного назначения;
Неблагоприятные внешние условия, возможные риски, проблемы и препятствия:
- постоянное ухудшение демографической ситуации (сокращение численности населения, доли трудоспособного населения, которое не компенсируется механическим приростом, старение населения), миграция молодежи;
- низкий уровень доходов населения;
- рост цен на потребительском рынке.
Приложение 1
Инициативная группа
Муниципальное образование Свечинский муниципальный район
|
Ф.И.О. |
Сфера ответственности в инициативной группе |
Кого / что представляет (муниципалитет, Дума МО, население, общ. организацию, и т.д.) |
Населенный пункт: пгт Свеча | |||
1. |
Кудреватых Елена Михайловна |
председатель |
дума МО |
2. |
Князев Вячеслав Юрьевич |
ответственный за организацию вклада сообщества |
дума МО |
3. |
Пасынкова Ольга Николаевна |
ответственный за организацию вклада сообщества |
учреждение |
4. |
Исакина Капитолина Афансьевна |
ответственный за организацию вклада сообщества |
население |
5. |
Киселева Вера Васильевна |
ответственный за организацию вклада сообщества |
население |
6. |
Плотникова Юлия Витальевна |
ответственный за организацию вклада сообщества |
учреждение |
7. |
Смирнова Лилия Алексеевна |
ответственный за организацию вклада сообщества |
учреждение |
8. |
Мальцев Юрий Степанович |
ответственный за технические вопросы |
население |
9. |
Ступникова Елена Анатольевна |
ответственный за организацию вклада сообщества |
учреждение |
10. |
Хлупина Татьяна Александровна |
ответственный за организацию вклада сообщества |
дума МО |
11. |
Шабанов Сергей Александрович |
ответственный за технические вопросы |
дума МО |
12. |
Юферева Ирина Альбертовна |
ответственный за организацию вклада сообщества |
дума МО |
13. |
Баранова Екатерина Аркадьевна |
ответственный за организацию вклада сообщества |
дума МО |
14. |
Тарасов Игорь Николаевич |
ответственный за технические вопросы |
население |
15. |
Гордеева Галина Николаевна |
ответственный за организацию вклада сообщества |
население |
16. |
Крупина Вера Николаевна |
казначей |
население |
17. |
Дмитриева Лариса Алексеевна |
ответственный за организацию вклада сообщества |
учреждение |
18. |
Погудина Людмила Васильевна |
ответственный за организацию вклада сообщества |
население |
19. |
Щекотова Софья Ксенофонтовна |
ответственный за организацию вклада сообщества |
население |
20. |
Нечаева Валентина Васильевна |
ответственный за организацию вклада сообщества |
население |
21. |
Сбоева Любовь Марковна |
ответственный за организацию вклада сообщества |
население |
22. |
Кулакова Галина Александровна |
ответственный за делопроизводство |
учреждение |
23. |
Земцова Валентина Николаевна |
ответственный за организацию вклада сообщества |
учреждение |
24. |
Синцов Олег Александрович |
ответственный за организацию вклада сообщества |
население |
25. |
Смирнова Ксения Сергеевна |
ответственный за организацию вклада сообщества |
население |
26. |
Чебыкина Елена Валентиновна |
ответственный за организацию вклада сообщества |
население |
27. |
Чебыкин Сергей Анатольевич |
ответственный за организацию вклада сообщества |
население |
28. |
Гребенева Вера Владимировна |
ответственный за организацию вклада сообщества |
население |
29. |
Смирнов Андрей Евгеньевич |
ответственный за организацию вклада сообщества |
население |
Приложение 2
Инвестиционный план
Район: Свечинский
Сроки выполнения: Начало: "01" июня 2020; Окончание: "30" сентября 2020
Название микропроекта |
Место выполнения проекта (населенный пункт) |
Дата начала |
Дата окончания |
Наличие технической документации |
Стоимость проекта |
||||
Вклад ППМИ |
Вклад МО |
Другие местные вклады (население) |
Другие источники (спонсоры) |
Общая стоимость |
|||||
Ремонт кровли здания, замена оконных, дверных блоков МКУК "Свечинская межпоселенческая библиотечная система", ул. Мира, д. 1, пгт Свеча |
пгт Свеча |
01.06. 2020 |
30.09. 2020 |
имеется |
516 243 |
160 000 |
110 000 |
30 000 |
816 243 |
|
|
Всего |
|
516 243 |
160 000 |
110 000 |
30 000 |
816 243 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Свечинской районной Думы пятого созыва Кировской области от 27 ноября 2019 г. N 37/286 "Об утверждении муниципальной программы, направленной на развитие общественной инфраструктуры муниципального образования Свечинский муниципальный район Кировской области на 2020 год"
Вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Свечинского муниципального района Кировской области http://svechamunicipal.ru/ 27 ноября 2019 г.