В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Федеральными законами от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Законом Владимирской области от 05.08.2009 N 77-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Владимирской области отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан во Владимирской области", в целях обеспечения равного доступа детей к полноценному качественному образованию постановляю:
1. Внести в приложение к постановлению администрации Александровского района от 23.09.2016 N 1602 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования Александровского района" следующие изменения:
1.1. В разделе 1 "Паспорт муниципальной программы "Развитие образования Александровского района":
1.1.1. Строку "Целевые индикаторы и показатели муниципальной Программы" дополнить пунктами:
"32. Количество общеобразовательных организаций, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды;
33. Количество учителей предметной области "Технология", прошедших курсы повышения квалификации на базе детских технопарков "Кванториум", организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики;
34. Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей;
35. Доля обучающихся, вовлеченных в различные формы сопровождения и наставничества;
36. Доля организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в сетевой форме;
37. Доля общеобразовательных организаций, в которых реализуются механизмы вовлечения общественно-деловых объединений и участвуют представители работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательных организаций;
38. Количество общеобразовательных организаций, обновивших материально-техническую базу для занятий физкультурой и спортом;
39. Доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования детей, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам;
40. Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций;
41. Доля обучающихся по программам общего образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам;
42. Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников общего образования;
43. Доля образовательных организаций муниципального образования, разместивших в региональном банке эффективных педагогических практик представление опыта работы пилотных образовательных организаций (инновационных площадок) по внедрению в образовательную программу современных цифровых технологий;
44. Доля организаций общего образования, применяющих ресурсы региональной системы электронного и дистанционного обучения в образовательном процессе;
45. Доля образовательных организаций, которые обновили информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов;
46. Количество детей, обучающихся в 25% общеобразовательных организациях, в основные общеобразовательные программы которых внедрены современные цифровые технологии;
47. Доля образовательных организаций, которые обеспечены Интернет соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/c - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/c - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа, а также гарантированным интернет трафиком;
48. Число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию;
49. Количество школьных автобусов, приобретенных для организации бесплатной перевозки обучающихся."
1.1.2. Из строки "Ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы" исключить абзац:
"- созданы центры образования цифрового и гуманитарного профилей на базе 7 общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах".
1.1.3. Строку "Ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"- к 2024 году во всех образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования, будет внедрена целевая модель цифровой образовательной среды;
- обновлена материально-техническая база для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах;
- к 2025 году повысят квалификацию на базе детских технопарков "Кванториум", организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики, не менее 1 учителя предметной области "Технология" ежегодно;
- к 2025 году не менее 1608 обучающихся будут охвачены основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей увеличится численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей;
- к 2025 году не менее 70% обучающихся будут вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества;
- к 2025 году не менее 70% организаций реализуют программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в сетевой форме;
- к 2025 году в не менее 70% общеобразовательных организаций будут реализовываться механизмы вовлечения общественно-деловых объединений и участвовать представители работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательных организаций;
- не менее чем в 4 общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, будет обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом;
- к 2025 году не менее 0,006 млн. обучающихся станут участниками открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию;
- к 2025 году 100% образовательных организаций, реализующих основные и (или) дополнительные общеобразовательные программы, обновят информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов (официальных сайтов в сети "Интернет");
- к 2025 году для не менее чем 3500 детей, обучающихся в 25% общеобразовательных организаций, в основные общеобразовательные программы будут внедрены современные цифровые технологии;
- к 2025 году не менее 50% педагогических работников общего образования пройдут повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации") от общего числа педагогических работников общего образования, привлекаемых к образовательной деятельности;
- к 2022 году все образовательные организации обновят информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов;
- к 2025 году не менее 20% обучающихся по программам общего образования будут использовать федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам;
- к 2025 году в региональном банке эффективных педагогических практик будет размещено представление опыта работы пилотных образовательных организаций (инновационных площадок) по внедрению в образовательную программу современных цифровых технологий;
- к 2021 году 100% образовательных организаций будут обеспечены Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/c - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/c - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа, а также гарантированным интернет трафиком;
- увеличение количества школьных автобусов, используемых для обеспечения подвоза обучающихся к общеобразовательным организациям".
1.2. В разделе 2 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения, основные конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной Программы":
1.2.1. Абзац "Показатель 30." изложить в следующей редакции:
"Показатель 30. "Количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы" характеризует число зданий муниципальных общеобразовательных организаций, в которых проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы."
Абзац "Показатель 31" изложить в следующей редакции:
"Показатель 31. "Количество зданий муниципальных общеобразовательных организаций, в которых проведены мероприятия по капитальному ремонту" характеризует число зданий общеобразовательных организаций, в которых проведены мероприятия по капитальному ремонту".
1.2.2. Дополнить абзацами следующего содержания:
"Показатель 32. "Количество общеобразовательных организаций, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды" характеризует качество цифровой инфраструктуры общеобразовательных организаций (материально-технической и технологической базы).
Показатель 33. "Количество учителей предметной области "Технология", прошедших курсы повышения квалификации на базе детских технопарков "Кванториум", организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики" показывает наличие системы повышения квалификации учителей предметной области "Технология" на базе детских технопарков "Кванториум".
Показатель 34. "Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей" показывает динамику роста числа детей, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей
Показатель 35. "Доля обучающихся, вовлеченных в различные формы сопровождения и наставничества" показывает динамику роста числа детей, вовлеченных в различные формы сопровождения и наставничества.
Показатель 36. "Доля организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в сетевой форме" характеризует динамику внедрения в образовательный процесс сетевой формы обучения.
Показатель 37. "Доля общеобразовательных организаций, в которых реализуются механизмы вовлечения общественно-деловых объединений и участвуют представители работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательных организаций" показывает динамику роста количества общеобразовательных организаций, в которых реализуются механизмы вовлечения общественно-деловых объединений и участвуют представители работодателей в принятии решений по вопросам управлении развитием общеобразовательных организаций.
Показатель 38. "Количество общеобразовательных организаций, обновивших материально-техническую базу для занятий физкультурой и спортом" показывает количество общеобразовательных организаций, создавших условия для занятий физкультурой и спортом.
Показатель 39. "Доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам" характеризует динамику применения для обучающихся цифрового образовательного профиля и индивидуального плана обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды;
Показатель 40. "Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций" показывает динамику использования образовательными организациями федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды;
Показатель 41. "Доля обучающихся по программам общего образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам";
Показатель 42. "Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников общего образования";
Показатель 43. "Доля образовательных организаций муниципального образования, разместивших в региональном банке эффективных педагогических практик представление опыта работы пилотных образовательных организаций (инновационных площадок) по внедрению в образовательную программу современных цифровых технологий" направлен на внедрение банка эффективных педагогических практик в образовательных организациях района;
Показатель 44. "Доля организаций общего образования, применяющих ресурсы региональной системы электронного и дистанционного обучения в образовательном процессе" направлен на увеличение охвата использования в общеобразовательных организациях систем электронного и дистанционного обучения в образовательном процессе;
Показатель 45. "Доля образовательных организаций, которые обновили информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов" направлен на достижение информационной открытости и доступности необходимых данных для всех участников образовательного процесса во всех образовательных организациях путем обновления информационных представительств в сети Интернет;
Показатель 46. "Количество детей, обучающихся в 25% общеобразовательных организациях, в основные общеобразовательные программы которых внедрены современные цифровые технологии" показывает охват обучающихся, в основные общеобразовательные программы которых внедрены современные цифровые технологии;
Показатель 47. "Доля образовательных организаций, которые обеспечены Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/c - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/c - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа, а также гарантированным интернет трафиком" показывает возможность образовательных организаций эффективно использовать информационные ресурсы для образовательного процесса;
Показатель 48. "Число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию" показывает динамику увеличения количества обучающихся, вовлеченных в раннюю профориентацию.
Показатель 49. "Количество школьных автобусов, приобретенных для организации бесплатной перевозки обучающихся" показывает динамику увеличения количества школьных автобусов, используемых для обеспечения подвоза обучающихся к общеобразовательным организациям."
1.3. В разделе 3 "Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной Программы":
1.3.1. Абзац "Основное мероприятие Е1 Федеральный проект "Современная школа" национального проекта "Образование" изложить в следующей редакции:
"Основное мероприятие Е1 "Федеральный проект "Современная школа" национального проекта "Образование" реализуется по направлению Е 1.2 "Создание (обновление) материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах".
Основное мероприятие Е1 направлено на достижение следующих показателей:
- число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей;
- количество учителей предметной области "Технология", прошедших курсы повышения квалификации на базе детских технопарков "Кванториум", организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики;
- численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей;
- доля обучающихся, вовлеченных в различные формы сопровождения и наставничества;
- доля организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в сетевой форме;
- доля общеобразовательных организаций, в которых реализуются механизмы вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательных организаций.
Основное мероприятие 2.Е1 будет реализовываться на протяжении 2019 - 2024 годов."
1.3.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"Основное мероприятие Е 4 "Федеральный проект "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" реализуется по направлениям Е 4.1 "Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях", Е4.3 "Размещение муниципальными образованиями Владимирской области в региональном банке эффективных педагогических практик представления опыта работы пилотных образовательных организаций (инновационных площадок) по внедрению в образовательную программу современных цифровых технологий", Е 4.4 "Применение организациями общего образования ресурсов региональной системы электронного и дистанционного обучения в образовательном процессе", Е 4.7 "Обновление образовательными организациями, расположенными на территории Владимирской области, информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов с использованием ИС "Платформа сайтов", Е 4.8 "Повышение квалификации работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности, с целью повышения их компетенций в области современных технологий", Е 4.9 "Внедрение в основные общеобразовательные программы для детей, обучающихся в общеобразовательных организациях современных цифровых технологий".
1.4. В разделе 5 "Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы":
1.4.1. Исключить абзац " - созданы центры образования цифрового и гуманитарного профилей на базе 7 общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах".
1.4.2. Дополнить абзацами:
"- к 2025 году во всех образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования, будет внедрена целевая модель цифровой образовательной среды;
- обновлена материально-техническая база для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах;
- к 2025 году повысят квалификацию на базе детских технопарков "Кванториум", организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики, не менее 1 учителя предметной области "Технология" ежегодно;
- к 2025 году не менее 1608 обучающихся будут охвачены основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей;
- к 2025 году не менее 70% обучающихся будут вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества;
- к 2025 году не менее 70% организаций реализуют программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в сетевой форме;
- к 2025 году в не менее 70% общеобразовательных организаций будут реализовываться механизмы вовлечения общественно-деловых объединений и участвовать представители работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательных организаций;
- не менее чем в 4 общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, будет обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом;
- к 2025 году не менее 0,006 млн. обучающихся станут участниками открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию;
- к 2025 году 100% образовательных организаций, реализующих основные и (или) дополнительные общеобразовательные программы, обновят информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов (официальных сайтов в сети "Интернет");
- к 2025 году для не менее чем 3500 детей, обучающихся в 25% общеобразовательных организаций, в основные общеобразовательные программы будут внедрены современные цифровые технологии;
- к 2025 году не менее 50% педагогических работников общего образования пройдут повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации") от общего числа педагогических работников общего образования, привлекаемых к образовательной деятельности;
- к 2025 году все образовательные организации обновят информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов;
- к 2025 году не менее 20% обучающихся по программам общего образования будут использовать федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам;
- к 2025 году в региональном банке эффективных педагогических практик будет размещено представление опыта работы пилотных образовательных организаций (инновационных площадок) по внедрению в образовательную программу современных цифровых технологий;
- к 2025 году 100% образовательных организаций будут обеспечены Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/c - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/c - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа, а также гарантированным интернет трафиком;
- увеличение количества школьных автобусов, используемых для обеспечения подвоза обучающихся к общеобразовательным организациям".
1.5. Приложение 1 к муниципальной программе "Развитие образования Александровского района" "Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значения:
1.5.1. Пункты 21, 22, 25 изложить в следующей редакции:
1.5.2. Дополнить пунктами 32 - 49 следующего содержания:
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по вопросам социальной политики, культуры и спорта.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
А. Н. Дудоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Александровского района Владимирской области от 14 февраля 2020 г. N 273 "О внесении изменений в постановление администрации Александровского района от 23.09.2016 N 1602 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования Александровского района"
Вступает в силу с 25 февраля 2020 г.
Текст постановления опубликован на сайте администрации Александровского района Владимирской области 25 февраля 2020 г., в газете "Александровский голос труда" от 26 февраля 2020 г. N 9