Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Бийска
от 5 ноября 2013 г. N 3424
Концепция
ведомственной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Бийске" на 2014-2016 годы
(утв. постановлением администрации города Бийска Алтайского края от 5 ноября 2013 г. N 3424)
1. Общие положения концепции
Концепция ведомственной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Бийске" на 2014-2016 годы (далее - концепция Программы) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Бийск, постановлением Администрации города Бийска от 14.02.2012 N 289 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных и ведомственных целевых программ и их формирования и реализации".
При разработке концепции Программы Администрация города Бийска руководствовалась:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
- Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Федеральной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства РФ от 11.01.2006 N 7;
- Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства РФ от 07.08.2009 N 1101-р;
- Законом Алтайского края от 11.09.2008 N 68-ЗС "О физической культуре и спорте в Алтайском крае";
- Долгосрочной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Алтайском крае" на 2013-2015 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 11.03.2013 N 105;
- нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Бийска.
Концепция Программы предусматривает, что реализация мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Бийске" на 2014-2016 годы (далее - Программа) будет осуществляться в интересах жителей города Бийска.
2. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы вопросам местного значения муниципального образования город Бийск и задачам социально-экономического развития города. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
В соответствии с Уставом муниципального образования город Бийск (пп. 22 п. 1 ст. 7, п. 8 ст. 45) обеспечение условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных городских мероприятий является вопросом местного значения города и относится к компетенции Администрации города.
В городе Бийске свыше 45 тысяч человек занимаются физической культурой и спортом. Значительная часть молодого поколения горожан активно участвует в спортивно-массовых мероприятиях, обучается в детско-юношеских спортивных школах.
Актуальность разработки Программы обусловлена необходимостью решения острых социальных проблем, связанных с пропагандой здорового образа жизни горожан.
Концепция Программы разработана с целью выработки целостного подхода к формированию и осуществлению политики в области развития физической культуры и спорта в г. Бийске на 2014-2016 годы. Она направлена на решение следующих задач:
- определение основных целей, принципов и приоритетов развития физической культуры и спорта на 2014-2016 годы;
- совершенствование нормативных, правовых, организационных, финансовых, информационных механизмов формирования и реализации физкультурно-спортивной политики.
В 2011-2013 в городе реализовывались мероприятия городской целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Бийске" на 2011-2013 годы, которая позволила скоординировать усилия по решению проблем отрасли, продолжить восстановление спортивно-материальной базы города, построить новые спортивные объекты. В результате обеспеченность услугами бассейна выросла в городе более чем в два раза, в общеобразовательных школах построены универсальные спортивные площадки с современным покрытием, первое в городе малое тренировочное футбольное поле с искусственным покрытием.
Благодаря комплексному программно-целевому подходу к решению проблем развития физической культуры и спорта в городе Бийске за последние 6 лет на 15% вырос удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. При этом данный показатель по городской молодежи в возрасте от 16 до 20 лет вырос на 25%.
Дальнейшее применение программно-целевого метода:
- обеспечит решение поставленных задач на протяжении длительного периода времени и будет способствовать сохранению уровня социального благополучия общества;
- позволит скоординировать деятельность заинтересованных лиц, устранить дублирование их действий (в том числе по видам спорта), сформировать единые подходы в работе по развитию физической культуры и спорта в городе, объединить усилия для достижения единых целей на всей территории города, в том числе направленную на развитие материально-спортивной базы в отдаленных микрорайонах города;
- обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль за расходами бюджетных средств в развитие физической культуры и спорта города;
- создать условия доступности объектов инфраструктуры физической культуры и спорта для всех категорий населения города, в том числе социально незащищенных групп населения.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
В случае отказа от решения отраслевых проблем программно-целевым методом неизбежно снизится эффективность использования бюджетных средств, социальный эффект от выполнения организационно-распорядительных мероприятий по развитию физической культуры и спорта в городе. Это неизбежно приведет к снижению достигнутых за последние 6 лет отраслевых показателей.
Отказ от муниципальной поддержки основных направлений развития физической культуры и спорта г. Бийска приведет к уменьшению числа горожан, ведущих здоровый образ жизни, не позволит комплексно решать проблемы отрасли, нарушит принцип равного доступа к физкультурно-спортивным занятиям для различных групп горожан. Как следствие - развитие ситуации в негативном русле, рост заболеваемости горожан, социальная апатия и отсутствие активной жизненной позиции у подрастающего поколения.
Сохранение достигнутых позитивных результатов, дальнейший рост индикативных показателей отрасли могут быть обеспечены только в рамках ведомственной целевой программы. Программно-целевой метод предусматривает совместную скоординированную работу ряда структурных подразделений Администрации города, общественных организаций, граждан и других лиц, которых предлагается привлечь к реализации Программы.
В связи с переходом на программный метод бюджетирования дальнейшее возмещение затрат на выполнение муниципального задания без принятия и реализация данной долгосрочной программы не возможно.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Анализируя спортивную инфраструктуру города, можно констатировать, что в целом удалось сохранить существующую материальную базу городского спорта. Реконструированный спортивный комплекс "Заря", бассейн "Дельфин", спортивные сооружения в микрорайонах и школах города остаются центрами физкультурно-спортивной работы.
В то . же время значительная часть объектов находится в неудовлетворительном техническом состоянии, нуждается в реконструкции и ремонте, дополнительном оснащении современными спортивными снарядами и инвентарем.
Одно из актуальных направлений целевой Программы - создание условий для реабилитации горожан с ограниченными физическими возможностями посредством физической культуры и спорта.
В решении проблем отрасли возможны два варианта:
- реализация мероприятий развития физической культуры и спорта в городе в рамках действующей целевой Программы, с продлением срока ее действия, а также в рамках планово-административного метода;
- создание единого программного механизма ведомственной целевой Программы и финансовое обеспечение мероприятий Программы в запланированном объеме.
Основное преимущество первого варианта заключается в отсутствии необходимости формирования нового комплексного механизма и осуществления связанных с этим дополнительных финансовых и организационных затрат.
Основные риски первого варианта заключаются в том, что продление срока действия существующей программы не обеспечит решения поставленных новых целей и задач.
Основным преимуществом второго варианта является возможность оперативно и с максимальной степенью управляемости объединить усилия муниципальных учреждений, общественных организаций и жителей города по развитию приоритетных направлений отрасли, что в свою очередь обеспечит оздоровительную функцию физической культуры, социально активную позицию значительной части горожан. Обозначенные результаты в свою очередь должны стать одной из основ динамичного социально-экономического развития города.
Основные риски второго варианта связаны со сложностью управления и координации работы по выполнению мероприятий Программы в области развития физической культуры и спорта в городе.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы в запланированном объеме позволит решить системные проблемы в сфере развития физической культуры и спорта в городе в установленные Программой сроки.
Анализ преимуществ и рисков, представленных вариантов решения проблемы, позволяет сделать вывод о предпочтительности второго варианта реализации Программы. Учитывая комплексный характер имеющихся проблем и соотношение возможных рисков реализации поставленных задач, целесообразно осуществлять их решение в рамках ведомственной целевой Программы на 2014-2016 годы с использованием программно-целевого метода обеспечивающего реализацию комплекса мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, планомерность мероприятий сводят к минимуму возможные риски на пути достижения программных целей и для выполнения поставленных задач.
5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевыми методами
Реализацию Программы предлагается осуществить в 2014-2016 годах в один этап, обеспечивающий непрерывность решения поставленных задач.
В Программе предусматривается реализация комплекса взаимоувязанных мероприятий по созданию условий для развития массовой физической культуры и спорта, спорта высших достижений, спорта инвалидов и других групп горожан. Мероприятия последовательно выполняются на протяжении всего срока действия Программы в соответствии с запланированными в ней расходами по годам. В связи с этим отдельные этапы ее реализации не выделяются.
Намеченные результаты Программы предполагается получить к 2016 году.
6. Предлагаемые цели и задачи ведомственной целевой Программы. Предлагаемые основные показатели и индикаторы, позволяющие оценивать ход реализации Программы
Программа предполагает к 2016 году достичь своей основной стратегической цели - создание дополнительных условий для популяризации массового спорта, приобщения различных слоев населения города к регулярным занятиям физической культурой и спортом, включающей в себя следующие цели:
- научно-методическое и кадровое обеспечение развития физической культуры и спорта
- развитие материально-спортивной базы физической культуры и спорта в городе
- повышение эффективности спортивно-массовой работы
- пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни
- развитие спорта высших достижений
Показателем обеспечения условий доступности занятий физической культурой и спортом для всех горожан за счет расширения сети спортивных сооружений, развития материально-технической базы может являться показатель "Площадь вновь построенных и реконструированных спортивных сооружений в городе Бийске" (целевое значение - не менее 1200 кв. м, к 2016 году).
Целевым индикатором достижения цели является индикатор "Количество спортивных сооружений (в том числе стадионов, плоскостных спортивных сооружений, спортивных залов, лыжных баз, бассейнов)".
Показателем решения задачи "Совершенствование системы подготовки спортивного резерва сборных команд города, достижение высоких результатов ча краевых, всероссийских и международных соревнованиях, в том числе популяризация спорта высших достижений" является показатель "Количество поездок сборных команд города для участия в краевых, всероссийских и других соревнованиях" (целевое значение - не менее 90 поездок в 2016 году).
Целевыми индикатором может являться "Количество призовых мест, завоеванных спортсменами на Олимпийских играх, мировых, континентальных, российских и краевых чемпионатах, первенствах, кубках".
Показателями решения задачи "повышение уровня квалификации и профессионального мастерства работников отрасли" являются "Количество занимающихся в детско-юношеских спортивных школах и спортивных клубах" (целевое значение - не менее 4150 человек в 2016 году) и "Количество спортсменов, выполнивших спортивные нормативы" (целевое значение - не менее 6 900 человек в 2016 году).
Целевыми индикатором может являться "Удельный вес молодежи в возрасте от 16 до 20 лет, занимающейся в системе подготовки спортивных резервов".
Показателем решения задачи "Пропаганда спорта и здорового образа жизни" является показатель "Количество городских чемпионатов и первенств по видам спорта" (целевое значение - не менее 215 мероприятий в 2016 году) и "Количество участников городских спортивных мероприятий" (целевое значение - не менее 45 000 человек в 2016 году)".
Целевым индикатором может являться "Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом".
7. Предложения по объёмам и источникам финансового обеспечения целевой Программы
В целом, увеличение финансового обеспечения на проведение традиционных мероприятий и осуществление основных направлений в области развития физической культуры и спорта по сравнению с предыдущей Программой (2011-2013 годов) является незначительным. При этом сохранение объемов финансового обеспечения мероприятий отрасли физической культуры и спорта в сложившихся условиях в объемах не менее уровня финансового обеспечения мероприятий предшествующей программы имеет положительный эффект и позволит сохранить достигнутые отраслевые показатели.
Увеличение потребности в средствах на реализацию целевой Программы на 2014-2016 годы объясняется переводом на программно-целевой метод финансового обеспечения муниципальных спортивных учреждений.
В ходе реализации Программы планируется продолжение деятельности, направленной на привлечение средств краевого и федерального бюджетов за счёт участия в программах, предусматривающих софинансирование строительства спортивных объектов бюджетами различного уровня, проведения в городе краевых и Всероссийских спортивных состязаний.
Так, в 2011-2013 годах в городе было проведено 5 всероссийских соревнований по четырем видам спорта. Из краевого бюджета на их проведение было привлечено свыше двух с половиной миллионов рублей. В 2013 году за счет муниципального и краевого бюджета отремонтирован игровой зал спортивного комплекса "Заря".
Общий объем необходимых для финансового обеспечения программных мероприятий средств из бюджета города составит 96946 тыс. руб., в том числе:
- в 2014 году - 31511 тыс. руб.;
- в 2015 году - 32302 тыс. руб.;
- в 2016 году - 33133 тыс. руб.
В процессе реализации Программы будет проводиться работа по финансовому обеспечению мероприятий за счёт (с привлечением) внебюджетных источников.
8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
В целом, в результате выполнения Программы должны быть созданы правовые, экономические, социальные и организационные условия для развития в городе массовой физической культуры и спорта.
Основной общественнозначимый результат Программы - сохранение и возрастание роли физической культуры и спорта в нравственном воспитании, а также в профилактике курения, алкоголизма, наркомании, преступности, особенно среди подрастающего поколения.
Выполнение мероприятий программы позволит:
- увеличить число жителей города Бийска, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, с 45 тыс. до 47 тыс. человек;
- увеличить число участников спортивно-массовых мероприятий для детей, юношества и молодежи на 15%;
- сохранить кадровый потенциал учреждений физической культуры и спорта;
- привлечь к занятиям спортом по месту жительства до 1500 детей и подростков и их родителей, что приведет к уменьшению числа правонарушений среди несовершеннолетних;
- продолжить реконструкцию и ремонт спортивных сооружений города;
- в течение 2014-2016 годов завоевать не менее 230 призовых мест на краевых, всероссийских и международных соревнованиях за счет подготовки спортивного резерва и спортсменов высшей квалификации в городе Бийске.
Реализация Программы приведет к тому, что активные занятия физической культурой и спортом положительно повлияют на улучшение обучаемости и социальную активность молодежи города, повышение работоспособности и производительности труда населения, сокращение потерь рабочего времени в связи с болезнью, повышение профессиональной мобильности, уменьшение травматизма.
Продолжится:
- изменение общественного мнения в отношении значимости физической культуры и спорта в оздоровлении и воспитании населения;
- улучшение работы по развитию адаптивного спорта, социальной адаптации средствами физической культуры и спорта лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- существенное улучшение социальной защиты и поддержки спортсменов высокого класса, в том числе спортсменов-инвалидов;
- создание организационных основ для развития профессионального спорта.
Оценка эффективности Программы будет проводиться путем сопоставления целевых и фактических значений показателей результативности. Результаты оценки обеспечивают исполнителей мероприятий Программы информацией для принятия оперативных управленческих решений.
10. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации целевой Программы
Достижение целей и задач Программы для решения вопросов местного значения муниципального образования город Бийск в области развития физической культуры и спорта осуществляется путем выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и результатам мероприятий, объединенных в блоки по следующим направлениям:
- "Научно-методическое и кадровое обеспечение развития физической культуры и спорта". Планируемая финансовая составляющая данного направления - 330 тысяч рублей;
- "Развитие материально-технической базы физической культуры и спорта в городе". Финансовая составляющая этого направления за счет средств города - 10 400 тысяч рублей;
- "Повышение эффективности спортивно-массовой работы". Финансовая составляющая данного направления за счёт средств бюджета города - 85006 тысячи рублей.
- "Пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни". На данное направление планируется 1210 тысяч рублей.
11. Предложения по механизмам формирования мероприятий Программы
Заказчик Программы на основании концепции Программы формирует предложения в проект Программы, привлекая к разработке мероприятий заинтересованных лиц.
Оформленные предложения включаются в проект Программы для утверждения Администрацией города.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
13. Предложения по возможным вариантам управления реализацией целевой Программы
Управление культуры, спорта и молодёжной политики Администрации города Бийска осуществляет организацию, координацию и контроль работ по выполнению мероприятий Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым расходованием средств.
Соисполнители Программы содействуют созданию условий для участия жителей города в мероприятиях Программы, участвуют в реализации мероприятий Программы в части вопросов, отнесенных к их компетенции, предоставляют информацию и оказывают организационную помощь Управлению культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Бийска.
Для проведения анализа хода реализации Программы исполнитель Программы предоставляет в управление стратегического развития и экономики Администрации города Бийска и финансовое управление Администрации города Бийска уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий финансовый год, а в дальнейшем - ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, отчитывается о ходе их выполнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.