На основании приказа ФАС России от 20.03.2018 N 340/18 "О проведении плановой выездной проверки Региональной энергетической комиссии Свердловской области" ФАС России проведена плановая выездная проверка Региональной энергетической комиссии Свердловской области.
По результатам проведения проверки, принят приказ ФАС России от 19.11.2018 N 1594/18 "Об отмене решений Региональной энергетической комиссии Свердловской области об установлении цен (тарифов) для ООО "Энергошаля" (далее - Приказ ФАС России), которым предписано в отношении ООО "Энергошаля":
1. Признать РЭК Свердловской области нарушившей положения пункта 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее - Правила регулирования N 1178), пунктов 18, 20, 27, 28, 29, 37, 38, 87 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее - Основы ценообразования N 1178), пунктов 9, 12 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных Приказом ФСТ России от 17.02.2012 N 98-э (далее - Методические указания N 98-э).
2. Отменить с 01.01.2019 пункт 10 Раздела 1 (индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями, расположенными на территории Свердловской области), пункт 10 Приложения N 1 (необходимая валовая выручка (далее - НВВ) сетевых организаций, расположенных на территории Свердловской области, на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь), пункт 10 Приложения N 2 (Долгосрочные параметры регулирования территориальных сетевых организаций, в отношении которых тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций) к постановлению Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 24.12.2014 N 256-ПК "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями, расположенными на территории Свердловской области".
3. РЭК Свердловской области в срок до 01.01.2019 устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, а именно провести и отразить в экспертном заключении анализ экономической обоснованности включения в состав НВВ ООО "Энергошаля" расходов (в том числе подробный расчет со ссылкой на обосновывающие документы и материалы, принятые в расчет конечных сумм) за 2016-2018 года по статьям: "Подконтрольные расходы" 2015 г.; "Неподконтрольные расходы"; "Корректировка необходимой валовой выручки", а также провести анализ экономической обоснованности фактических затрат прошедших периодов регулирования, (в соответствии с Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17.02.2012 N 98-э, а также провести анализ исходных данных для расчета вышеуказанных корректировок).
4. С учетом исполнения пункта 3 Приказа ФАС России исключить из состава НВВ ООО "Энергошаля" экономически необоснованные и неподтвержденные документально расходы на 2019 год.
5. РЭК Свердловской области не позднее 01.01.2019 принять и ввести в действие решение об установлении долгосрочных параметров, тарифов на услуги по передаче электрической энергии в отношении ООО "Энергошаля" с учетом пунктов 3-4 Приказа ФАС России.
6. РЭК Свердловской области с учетом исполнения пункта 5 Приказа ФАС России пересмотреть единые котловые тарифы на территории Свердловской области на 2019 г.
7. Об исполнении Приказа ФАС России РЭК Свердловской области в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения, предусмотренного пунктами 3-6 настоящего приказа, проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:
- решений РЭК Свердловской области, принятие которых предписано пунктами 3-6 Приказа ФАС России;
- протокола (протоколов) заседания правления (коллегии) РЭК Свердловской области, на котором (которых) принимались вышеуказанные решения;
- экспертных заключений по делу об установлении цен (тарифов), в которых отражены результаты исполнения Приказа ФАС России.
Во исполнение Приказа ФАС России РЭК Свердловской области письмом от 18.01.2019 N 01-82/211 (вх. N 11601/19 от 24.01.2019) в адрес ФАС России направлена информация об исполнении Приказа ФАС России (далее - Отчет).
В Отчете РЭК Свердловской области представлены следующие документы:
- копия постановления РЭК Свердловской области от 27.12.2018 N 325-ПК "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями, расположенными на территории Свердловской области";
- выписка из протокола заседания Правления РЭК Свердловской области от 27.12.2018 N 38;
- копия экспертного заключения об обоснованности тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые ООО "Энергошаля" г. Екатеринбург, принятых и введенных в действие с 01.01.2019 (далее - скорректированное Экспертное заключение).
Однако, как указано в Приказе ФАС России в соответствии с пунктом 23 Правил регулирования N 1178 экспертное заключение, помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать, в том числе, анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов, анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
Анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат предполагает наличие в экспертном заключении правового и экономического обоснования принятия или непринятия к расчету необходимой валовой выручки заявленных расходов, в том числе ссылок на документы и материалы, на основании которых делается соответствующий вывод, что в свою очередь является подтверждением установления органом регулирования тарифа на экономически обоснованном уровне.
ФАС России отмечает, что представленные скорректированные экспертные заключения на 2015-2018 гг. не соответствуют вышеуказанному пункту 23 Правил регулирования N 1178 и соответственно пункту 3 Приказа ФАС России по следующим основаниям.
I. Так, по подконтрольным расходам 2015 года установлено следующее.
В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования N 1178 тарифы на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, определяются на основе долгосрочных параметров регулирования, к которым относится в том числе базовый уровень подконтрольных расходов, который определяется регулирующими органами с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода сравнения аналогов. Базовый уровень подконтрольных расходов устанавливается как сумма доли базового уровня подконтрольных расходов, рассчитанного с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, и доли базового уровня подконтрольных расходов, рассчитанного с использованием метода сравнения аналогов в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.
В соответствии с пунктом 12 Методических указаний N 98-э, при расчете базового уровня подконтрольных расходов, связанных с передачей электрической энергии, в базовом году долгосрочного периода регулирования учитываются следующие статьи затрат:
1) сырье и материалы, определяемые в соответствии с пунктом 24 Основ ценообразования N 1178:
2) ремонт основных средств, определяемый на основе пункта 25 Основ ценообразования N 1178:
3) оплата труда, определяемая на основе пункта 26 Основ ценообразования N 1178;
4) другие подконтрольные расходы, в том числе расходы по коллективным договорам и другие расходы, осуществляемые из прибыли регулируемой организации.
Согласно пункту 2 Основ ценообразования N 1178 базовый уровень операционных расходов - уровень операционных расходов, установленный на первый год долгосрочного периода регулирования.
Вместе с тем. скорректированное Экспертное заключение в нарушение пункта 3 Приказа ФАС России не содержит анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат базового уровня операционных расходов.
1. По статье "Материальные затраты" (сырье и материалы).
Из мотивировочной части Приказа ФАС России следует, что подтвердить экономическую обоснованность расходов по данной статье затрат не представляется возможным в связи с тем, что экспертное заключение РЭК на 2015-2019 гг. а также представленные в рамках проведения проверки РЭК Свердловской области пояснения не содержат анализ экономической обоснованности и расчет принятых затрат по данной статье в нарушение пункта 23 Правил регулирования N 1178 и пункта 29 Основ ценообразования N 1178, в том числе на основании каких документов и материалов данные расходы были приняты в составе тарифов, кроме того отсутствует анализ экономической обоснованности фактических затрат за предшествующие периоды регулирования.
Согласно пункту 18 Основ ценообразования N 1178 расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включают в себя в том числе расходы на сырье и материалы.
В соответствии с пунктом 24 Основ ценообразования, расходы на сырье и материалы, используемые для производственных и хозяйственных нужд, рассчитываются на основании цен, определяемых в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования.
Согласно пункту 29 Основ ценообразования N 1178 при определении фактических значений расходов (цен) регулирующий орган использует (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах): установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) в случае, если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию; расходы (цены), установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов; рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе биржах, функционирующих на территории Российской Федерации; рыночные цены. предоставляемые организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах.
Согласно приложению 1 к Экспертному заключению, а именно в представленном скорректированном Заключении об обоснованности тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью "Энергошаля", г, Екатеринбург, на 2015-2019 годы (далее - скорректированное Заключение на 2015-2019 годы), на 2015 г. расходы по данной статье затрат были определены РЭК Свердловской области на уровне фактически понесённых в 2013 году регулируемой организацией расходов с учетом прогнозного индекса потребительских цен на 2014-2015 гг. в размере 5 064,69 тыс. руб.
В обоснование были представлены выписки из главных книг со счетами, оборотно-сальдовые ведомости за 2013 г., дефектные ведомости, локальный сметный расчет.
При этом фактические затраты за 2013 г. по данной статье затрат составили 4 419.61 тыс. руб. (при учтенных 2 973,3 тыс. руб.), кроме того ООО "Энергошаля" заявляла расходы по данной статье затрат в размере 3 047,53 тыс. руб., что меньше чем было учтено РЭК Свердловской области.
Таким образом, РЭК Свердловской области были учтены расходы на уровне больше, чем было заявлено ООО "Энергошаля", без проведения и отражения анализа превышения фактических затрат 2013 года над плановыми, с учетом их экономической обоснованности и необходимостью их несения для осуществления регулируемого вида деятельности организации в нарушение пункта 7 Основ ценообразования и пункта 23 Правил регулирования N 1178.
Также ФАС России отмечает отсутствие ссылок в скорректированном Заключении на 2015-2019 годы на материалы тарифных дел о наличии договоров на оказанные услуга, в том числе с учетом проведения конкурсных процедур: прочие услуги сторонних организаций, расходы на ГСМ.
Кроме того, РЭК Свердловской области не представил расчет принятых величин (расходов, показателей в натуральном выражении) с расшифровкой первичных данных, в том числе сумм из которых принята указанная величина при расчете тарифов (в том числе принятая величина фактических затрат 2013 года).
Также в скорректированном Заключении на 2015-2019 годы не представлен анализ целесообразности отнесения фактических расходов 2013 года к регулируемым видам деятельности, необходимости выполнения того же объема работ в 2015 г. как и в 2013 г.
Таким образом, в нарушение пункта 3 Приказа ФАС России и пункта 23 Правил регулирования N 1178 в скорректированном Экспертном заключении на 2015-2019 годы РЭК Свердловской области не отражен должный расчет и анализ экономической обоснованности принятых сумм по подстатье "Сырье и материалы" статьи "Материальные затраты".
2. По статье "Прочие расходы".
Согласно мотивировочной части Приказа ФАС России Экспертное заключение на 2015-2019 годы, а также материалы тарифных дел не содержат анализ экономической обоснованности и расчет принятых затрат по данной статье в нарушение пункта 23 Правил регулирования N 1178 и пункта 29 Основ ценообразования N 1178, в том числе на основании каких документов и материалов расходы приняты в тариф, кроме того отсутствует анализ экономической обоснованности фактических затрат за предшествующие периоды регулирования.
Таким образом, учтенные затраты по данной статье на 2015 год не имеют достаточного экономического обоснования.
Согласно представленному скорректированному Заключению на 2015- 2019 годы по подстатьям затрат "Услуги связи", "Услуги вневедомственной охраны и коммунального хозяйства". "Расходы на юридические и информационные услуги". "Расходы на аудиторские и консультационные услуги", "Транспортные услуги". "Прочие услуги сторонних организаций" расходы определены РЭК Свердловской области на уровне фактически понесённых регулируемой организацией расходов (2013 год или 1 квартал 2014 года) с учетом прогнозного индекса потребительских цен на 2014-2015 гг.
Однако РЭК Свердловской области в скорректированном Заключении на 2015-2019 годы не представил расчет принятых величин (расходов, показателей в натуральном выражении) с расшифровкой первичных данных, в том числе сумм из которых принята учтенная величина затрат (в том числе принятая величина фактических затрат 2013 года) по указанным статьям расходов при расчете тарифов.
Кроме того, РЭК Свердловской области не представлен анализ целесообразности отнесения фактических расходов к регулируемым видам деятельности, наличие подтверждения проведения конкурсных или иных конкурентных процедур при заключении договоров, анализ рыночных цен, анализ показателей бухгалтерской и статистической отчетности, а также анализ необходимости указанных услуг на 2015 г. на условиях пункта 29 Основ ценообразования N 1178.
Таким образом, в нарушение пункта 3 Приказа ФАС России и пункта 23 Правил регулирования N 1178 в скорректированном Экспертном заключении на 2015-2019 годы РЭК Свердловской области не отражен должный расчет и анализ экономической обоснованности принятых сумм по статье "Прочие расходы".
3. По статье "Ремонт основных средств" в скорректированном Заключении на 2015-2019 годы затраты приняты РЭК Свердловской области по данной статье на 2015 год в сумме 13 803.11 тыс. руб.
Согласно мотивировочной части Приказа ФАС России экспертное заключение на 2015-2019 годы, а также материалы тарифных дел не содержат анализ экономической обоснованности и расчет принятых затрат по данной статье в нарушение пункта 23 Правил регулирования N 1178 и пункта 29 Основ ценообразования N 1178, в том числе на основании каких документов и материалов расходы приняты в тариф, кроме того отсутствует анализ экономической обоснованности фактических затрат за предшествующие периоды регулирования.
Согласно пункту 18 Основ ценообразования N 1178 расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включают в себя, в том числе, расходы на ремонт основных средств.
В соответствии с пунктом 25 Основ ценообразования N 1178 при определении расходов на ремонт основных средств учитываются:
1) нормативы расходов (с учетом их индексации) на ремонт основных средств, утверждаемые соответственно Министерством энергетики Российской Федерации и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом";
2) цены, указанные в пункте 29 Основ ценообразования.
Согласно пункту 29 Основ ценообразования N 1178 при определении фактических значений расходов (цен) регулирующий орган использует (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах):
установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) в случае, если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;
расходы (цены), установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;
рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;
рыночные цены, предоставляемые организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах. разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен. подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах.
Представленное РЭК Свердловской области скорректированное Экспертное заключение на 2015-2019 годы указывает на то, что расходы были приняты в размере 13 803,11 тыс. руб. от фактически понесенных расходов 2013 года с учетом индекса потребительских цен на 2014-2015 гг.
В обоснование ООО "Энергошаля" были представлены: оборотно-сальдовые ведомости за 2013 г.; программа ремонтных работ за 2013 г.; сметы; ведомости дефектов оборудования; конкурсные документации, при этом не представлен расчет принятых величин (расходов, показателей в натуральном выражении) с расшифровкой первичных данных, в том числе сумм из которых принята учтенная величина затрат (в том числе принятая величина фактических затрат) по указанным расходам при расчете тарифов.
Однако скорректированное Заключение на 2015-2019 годы не содержит сравнительный анализ ремонтных программ 2013 года и на 2015 год, в том числе в части необходимого объема материалов, инструментов в нарушение пункта 7 Основ ценообразования.
Кроме того, РЭК Свердловской области не представлен анализ и расчет экономической обоснованности фактических расходов на материалы для ремонтов 2013 год с учетом анализа проведенных работ.
Принимая во внимание, что базовый год долгосрочного периода регулирования (2015 год) рассчитан РЭК Свердловской области с нарушением требований пункта 3 Приказа ФАС России и пункта 23 Правил регулирования N 1178, то величина операционных расходов, учтенных в 2016-2018 годах, не может считаться экономически обоснованной.
Таким образом, в нарушение пункта 3 Приказа. ФАС России и пункта 23 Правил регулирования N 1178 в скорректированном Экспертном заключении на 2015-2019 годы РЭК Свердловской области не отражен должный расчет и анализ экономической обоснованности принятых сумм по статье "Ремонт основных средств".
II. Неподконтрольные расходы.
1. По статье "Плата за аренду имущества" в Приложении 2, 3, 4 к скорректированному Экспертному заключению, данные затраты приняты РЭК Свердловской области на 2016 год в сумме 1 862,56 тыс. руб., на 2017 год в сумме 4 939,96 тыс. руб., на 2018 год в сумме 6 941,45 тыс. руб.
Из мотивировочной части Приказа ФАС России следует; что в Приложении 2, 3, 4 к скорректированному Экспертному заключению на 2016-2018 годы по данной статье затрат не отражен анализ с учетом требований пункта 23 Правил регулирования, в том числе отсутствуют ссылки на обосновывающие документы и материалы.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 28 Основ ценообразования, расходы на аренду определяются регулирующим органом исходя из величины амортизации и налога на имущество, относящихся к арендуемому имуществу.
Из Приложений 2, 3, 4 к скорректированному Экспертному заключению на 2015, 2016, 2017, 2018 годы следует, что расходы на аренду определены в соответствии с представленными договорами аренды, оборотно-сальдовыми ведомостями, счетами - фактуры, справки о балансовой стоимости арендованного имущества.
При этом представленные РЭК Свердловской области Приложения 2, 3, 4 к скорректированному Экспертному заключению на 2015, 2016, 2017, 2018 годы не содержат расчет по каждой составляющей величины арендной платы: величине налога и амортизации, анализ документов, подтверждающих начисление собственником имущества амортизации, уплату налогов и других обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации (инвентарные карточки. оборотно-сальдовые ведомости, амортизационные ведомости, налоговые декларации и пр.), кроме того органом регулирования не указана конечная сумма, учтенная в составе тарифов, без расчета с учетом представленных в материалах тарифных дел документов.
Таким образом, в части анализа экономической обоснованности данных затрат органом регулирования не был проведен анализ, предусмотренный пунктом 3 Приказа ФАС России.
Таким образом, в нарушение пункта 3 Приказа ФАС России и пункта 23 Правил регулирования N 1178 в скорректированном Экспертном заключении на 2015-2019 годы РЭК Свердловской области не отражен должный расчет и анализ экономической обоснованности принятых сумм по статье "Плата за аренду имущества".
2. По статье "Амортизация" в Приложении 2, 3, 4 к скорректированному Экспертному заключению данные затраты приняты РЭК Свердловской области на 2016 год в сумме 4 263,06 тыс. руб., на 2017 год в сумме 4 527,96 тыс. руб., на 2018 год в сумме 4 770,75 тыс. руб.
Согласно мотивировочной части Приказа ФАС России экспертные заключения на 2016-2018 годы не содержат анализа экономической обоснованности фактических и плановых расходов регулируемой организации по данной статье с учетом требований пункта 27 Основ ценообразования N 1178, в том числе на основании каких документов и материалов расходы по статье "Амортизация ОС" приняты в тариф.
В обоснование расходов РЭК Свердловской области ссылается в Приложения 2, 3, 4 к скорректированному Экспертному заключению на 2015, 2016, 2017, 2018 годы на ведомости бухгалтерского учета основных средств, а также выписки со счетов.
В соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования N 1178 расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета регулируемых цен (тарифов) определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, определяются на уровне, равном сумме отношений стоимости амортизируемых активов регулируемой организации к сроку полезного использования таких активов, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании, применяемых в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии (объектов электросетевого хозяйства и объектов производственного назначения, в том числе машин и механизмов).
При расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется регулирующими органами в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (далее - Классификация основных средств).
В соответствии со ст. 20 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н "Об утверждении положения по бухгалтерскому у чего "Учет основных средств" ПБУ 6/01" срок полезного использования объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету.
Определение срока полезного использования объекта основных средств производится исходя из:
- ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;
- ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
- нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срок аренды).
При этом Приложения 2, 3, 4 к скорректированному Экспертному заключению на 2016, 2017, 2018 годы не содержат оценки и пояснений принятых к учету средств по анализируемой статье затрат, а также оценки правильности предложенных организацией расчетов амортизационных отчислений (с указанием метода ее начисления), а указана только конечная сумма учтенная в составе НВВ регулируемой организации.
Таким образом, в нарушение пункта 3 Приказа ФАС России и пункта 23 Правил регулирования N 1178 в скорректированном Экспертном заключении на 2015-2019 годы РЭК Свердловской области не отражен должный расчет и анализ экономической обоснованности принятых сумм по статье "Амортизация основных средств".
Таким образом, орган регулирования не провел анализ расходов с отражением относимости представленных в тарифной заявке документов к принятым в расчетах, а также не представил расчет принятых органом регулирования величин (расходов, показателей в натуральном выражении) с расшифровкой первичных данных (сумм из которых принята указанная величина при расчете тарифов), со ссылкой на первичные документы (в том числе с указанием реквизитов) и положений нормативно-правовых актов.
В том числе, РЭК Свердловской области не проанализировал целесообразность отнесения указанных расходов к регулируемым видам деятельности, наличие подтверждения проведения конкурсных или иных конкурентных процедур при заключении договоров, анализ рыночных цен, анализ показателей бухгалтерской и статистической отчетности.
Помимо прочего, в нарушение пункта 4 Приказа ФАС России РЭК Свердловской области по результатам проведенного анализа не были исключены неподтвержденные экономически необоснованные и не подтвержденные документально расходы, включенные ранее в состав НВВ регулируемой организации.
Исхода из вышеизложенного, нарушения, установленные Приказом ФАС России, РЭК Свердловской области, при принятии тарифного решения от 27.12.2018 N 325-ПК "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями, расположенными на территории Свердловской области", не устранены.
Таким образом Региональной энергетической комиссией Свердловской области не проведены дополнительный анализ экономической обоснованности затрат регулируемой организации, не приведены в соответствии с действующим законодательством в области государственного регулирования цен (тарифов) экспертные заключения, а также не исключены ранее учтенные экономически необоснованные (неподтвержденные) расходы из состава НВВ регулируемой организации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543, а также Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, приказываю:
1. Органу исполнительной власти Свердловской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в срок до 31.12.2019 устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), а именно исполнить в соответствии с действующим законодательством, а также мотивировочной частью настоящего приказа приказ ФАС России от 19.11.2018 N 1594/18 "Об отмене решений Региональной энергетической комиссии Свердловской области об установлении цен (тарифов) для ООО "Энергошаля", принятого по результатам проведения в 2018 г. плановой выездной проверки Региональной энергетической комиссией Свердловской области.
2. Результаты исполнения п. 1 настоящего приказа учесть при установлении необходимой валовой выручки регулируемой организации на 2020 г. обеспечив введение в действие решение об установлении цен (тарифов) (в том числе долгосрочных параметров регулирования) в срок не позднее 31.12.2019 г. (включительно).
3. Об исполнении настоящего приказа органу исполнительной власти Свердловской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в течение 10 рабочих дней с даты принятия решений, предусмотренных пунктами 1-2 настоящего приказа, проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:
- решений органа исполнительной власти Свердловской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, принятие которых предписано п. 3-4 настоящего приказа;
- протокола (протоколов) заседания правления (коллегии) органа исполнительной власти Свердловской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, на котором (которых) принимались вышеуказанные решения;
- экспертных заключений по делу об установлении цен (тарифов), в которых отражены результаты исполнения настоящего приказа.
4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России С.А. Пузыревского.
Руководитель |
И.Ю. Артемьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 16 декабря 2019 г. N 1677/19 "Об установлении нового срока исполнения приказа ФАС России от 19.11.2018 N 1594/18 "Об отмене решений Региональной энергетической комиссии Свердловской области об установлении цен (тарифов) для ООО "Энергошаля"
Текст приказа опубликован не был