Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район
от 3 октября 2018 г. N 613
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда" являются отношения, возникающие между физическими лицами либо их уполномоченными представителями и администрацией муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, связанные с предоставлением муниципальной услуги "Приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда" (далее соответственно - Административный регламент, муниципальная услуга).
Цель разработки регламента - реализация права граждан на обращение в органы местного самоуправления и повышение качества рассмотрения таких обращений.
Задачей регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей, а также физических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2.1. Заявителями являются физические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме.
1.2.2. Представитель заявителя - физическое лицо, действующее от имени заявителя. Полномочия представителя заявителя при предоставлении муниципальной услуги подтверждаются доверенностью, за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени заявителя.
1.3. Порядок информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о местах нахождения и графике работы территориальных отделах государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - МФЦ), отдела благоустройства и городского хозяйства администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (далее - ОБиГХ), а также о других органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, определена согласно Приложению 1 к Административному регламенту.
1.3.2. Прием заявителей в МФЦ осуществляется в окнах приема документов.
Должностные лица, осуществляющие прием документов, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
1.3.3. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению за предоставлением одной муниципальной услуги.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется в ОБиГХ, МФЦ с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники; посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (http://клепиковскийрайон.рф), через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), а также путем непосредственного обращения в ОБиГХ или МФЦ.
Информация о предоставлении муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), указанных в приложении 1 к Административному регламенту, а также размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информационных стендах ОБиГХ и МФЦ.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица ОБиГХ и МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Для обеспечения высоких стандартов качества работы МФЦ ведется запись разговоров.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностных лиц, принявших телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами ОБиГХ, МФЦ с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты, а также должностными лицами при личном контакте с заявителями.
Заявители, представившие в ОБиГХ или МФЦ документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами ОБиГХ или МФЦ о результате предоставления муниципальной услуги.
Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги оказываются должностными лицами ОБиГХ и МФЦ.
Консультации оказываются по следующим вопросам:
- перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источникам получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- срокам предоставления муниципальной услуги;
- порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
При консультировании заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение 5 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
Заявитель имеет право представить документы по предварительной записи.
Предварительная запись осуществляется через терминал электронной очереди, установленный в здании, в котором находится МФЦ.
Информация, содержащаяся в настоящем разделе Административного регламента, размещается на находящихся в помещениях ОБиГХ, МФЦ информационных стендах, официальном сайте администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ЕПГУ.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется Административным регламентом, именуется "Приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, предоставляющего муниципальную услугу, а также юридических лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет отдел благоустройства и городского хозяйства администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (далее - ОбиГХ).
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- структурные подразделения администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район: управление дополнительных мер социальной поддержки, социальной помощи и распределения жилья администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (далее - управление дополнительных мер социальной поддержки, социальной помощи и распределения жилья), в части предоставления сведений о заключенных договорах социального найма жилого помещения; управление земельных ресурсов и имущественных отношений администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район в части предоставления сведений из Реестра муниципального имущества муниципального образования - Клепиковский муниципальный район;
- управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области (далее - Управление Росреестра по Рязанской области), в части межведомственного информационного взаимодействия, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в связи с созданием объекта недвижимости или государственного кадастрового учета в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости (при необходимости).
2.2.3. Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, выдачу результата предоставления муниципальной услуги в виде заключения об отказе в приватизации жилого помещения, а также возврат документов в случае отказа граждан от приватизации жилого помещения осуществляет государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - уполномоченная организация) в соответствии с соглашением о взаимодействии между уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области и администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
2.2.4. Информация о месте нахождения и справочные телефоны ОБиГХ, управления дополнительных мер социальной поддержки, социальной помощи и распределения жилья и уполномоченной организации указаны в приложении 1 к Административному регламенту.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- подписание договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан (далее по тексту - договор);
- выдача заключения об отказе в приватизации жилого помещения.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня обращения заявителя и представления необходимых документов в ОБиГХ или МФЦ.
2.4.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур:
1) прием уполномоченной организацией заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - не более 45 минут на одного заявителя и 10 минут на каждого последующего заявителя (при обращении двух и более заявителей за предоставлением одной муниципальной услуги); направление заявления и документов в ОБиГХ в течение 1 рабочего дня с даты приема документов;
2) рассмотрение ОБиГХ представленных документов в течение 25 рабочих дней, следующих за днем поступления документов в ОБиГХ. В рамках данной административной процедуры могут осуществляться административные процедуры, предусмотренные подпунктами 3, 4, 7 и 8 пункта 2.4.2 Административного регламента, при этом срок административной процедуры "рассмотрение ОБиГХ представленных документов" может включать сроки административных процедур, предусмотренные подпунктами 3, 4, 7 и 8 пункта 2.4.2 Административного регламента, но не должен превышать максимальный срок, предусмотренный для процедуры "рассмотрение ОБиГХ представленных документов";
3) межведомственное информационное взаимодействие - не более 5 рабочих дней, в том числе:
- подготовка и направление запросов в Управление Росреестра по Рязанской области - в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления документов в ОБиГХ;
- проверка полноты документа (информации), полученного в результате межведомственного информационного взаимодействия, - в течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемого документа (информации);
4) направление документов в Управление Росреестра по Рязанской области для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в связи с созданием объекта недвижимости или государственного кадастрового учета в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости - в течение 1 рабочего дня с даты получения заявления и необходимых документов от нанимателя;
5) принятие решения ОБиГХ о подписании договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан или подготовка заключения об отказе в приватизации жилого помещения - в течение 5 рабочих дней;
6) направление результата предоставления муниципальной услуги в уполномоченную организацию - в течение 1 рабочего дня;
7) направление документов в орган государственного регистрационного учета - в течение 1 рабочего дня;
8) направление результата предоставления муниципальной услуги в виде заключения об отказе в приватизации жилого помещения, а также документов с уведомлением о возврате документов в уполномоченную организацию - в течение 1 рабочего дня;
9) выдача заключения об отказе в приватизации жилого помещения либо документов с уведомлением о возврате - в течение 1 рабочего дня, по истечении срока, указанного в расписке.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
- Приказ Федеральной регистрационной службы от 06.08.2007 N 176 "Об утверждении Методических рекомендаций об особенностях государственной регистрации прав граждан на жилые помещения, приобретаемые на основании договоров передачи в собственность жилых помещений.
- Устав муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, принятый решением Клепиковского районного Совета депутатов Рязанской области от 16.08.1996 N 35;
- Устав муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района, принятый решением Совета депутатов муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 18.01.2018 N 1;
- решение Совета депутатов муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 14.09.2017 N 31 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - Спас-Клепиковскок городское поселение Клепикового муниципального района";
- постановление администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район от 13.09.2011 N 807 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг и административных регламентов исполнения муниципальных функций";
- Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда";
- Примерное положение о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации (утвержденное решением коллегии Комитета РФ по муниципальному хозяйству от 18.11.1993 N 4);
- Закон Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется Административным регламентом, именуется "Приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель либо его представитель подает в уполномоченную организацию заявление (примерная форма заявления приведена в Приложении 2 к административному регламенту), а также предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае если с заявлением обращается представитель заявителя, предъявляется документ, удостоверяющий полномочия данного лица представлять интересы заявителя.
Перечень документов, необходимых для принятия решения о приватизации:
1) документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением;
2) справка, подтверждающая, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано;
3) справка о составе семьи (о зарегистрированных гражданах) и лицах, сохранивших право пользования жилым помещением, выданная не позднее, чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления;
4) технический план жилого помещения или технический паспорт жилого помещения, кадастровый паспорт помещения (в случае, если сведения об объекте недвижимости находятся в государственном кадастре недвижимости, представление кадастрового паспорта не требуется).
В случае необходимости государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в связи с созданием объекта недвижимости или государственного кадастрового учета в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости технический план представляется в форме электронного документа, отражающего соответствующие данные.
5) заявление об отказе от права приватизации (в случае отказа кого-либо из членов семьи).
2.6.1.1. Заявитель вправе не представлять в уполномоченную организацию следующие документы:
1) документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением, в случае, если данное жилое помещение предоставлено администрацией муниципального образования - Клепиковский муниципальный район по договору социального найма;
2) кадастровый паспорт помещения, в случае, если объект поставлен на кадастровый учет;
3) справку, подтверждающую, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано (за исключением граждан, родившихся до 1 января 1999 года).
2.6.1.2. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1.1 Административного регламента, ОБиГХ самостоятельно запрашивает необходимые документы:
1) документом, запрашиваемым в управлении дополнительных мер социальной поддержки, социальной помощи и распределения жилья, является договор социального найма жилого помещения (его копия, сведения, содержащиеся в нем), в отношении которого подано заявление о передаче в собственность.
2) документом, запрашиваемым в режиме межведомственного информационного взаимодействия в Управлении Росреестра по Рязанской области, является выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, в отношении которого подано заявление о передаче в собственность.
3) документом, запрашиваемым в режиме межведомственного информационного взаимодействия в Управлении Росреестра по Рязанской области, является выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах лица на объекты недвижимости, подтверждающая информацию об использовании (неиспользовании) права на приватизацию жилья гражданами.
2.6.2. Для предоставления муниципальной услуги необходимой и обязательной услугой является услуга "Оформление справки, подтверждающей, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано" (для граждан, родившихся до 1 января 1999 года).
Для предоставления необходимой и обязательной услуги "Оформление справки, подтверждающей, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано" заявитель обращается с соответствующим заявлением в Рязанское отделение Центрально-Черноземного филиала АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" или в государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Государственный архив Рязанской области". Информация о месте нахождения и справочные телефоны Рязанского отделения Центрально-Черноземного филиала АО "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" и государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Государственный архив Рязанской области" указаны в приложении 1 к Административному регламенту.
Для предоставления необходимой и обязательной услуги "Оформление справки, подтверждающей, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано" заявитель представляет в Рязанское отделение Центрально-Черноземного филиала АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" или государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Государственный архив Рязанской области" следующие документы:
- паспорт гражданина РФ.
2.6.3. Для предоставления муниципальной услуги необходимой и обязательной услугой является услуга "Оформление справки о составе семьи (о зарегистрированных гражданах) и лицах, сохранивших право пользования жилым помещением".
Для предоставления необходимой и обязательной услуги "Оформление справки о составе семьи (о зарегистрированных гражданах) и лицах, сохранивших право пользования жилым помещением" заявитель обращается с соответствующим заявлением в МФЦ.
Для предоставления необходимой и обязательной услуги "Оформление справки о составе семьи (о зарегистрированных гражданах) и лицах, сохранивших право пользования жилым помещением" заявитель представляет в МФЦ:
- заявление;
- паспорт гражданина РФ;
- свидетельство о рождении для граждан, не достигших 14-летнего возраста.
2.6.4. Для предоставления муниципальной услуги необходимой и обязательной услугой является услуга "Оформление технического плана помещения или технического паспорта жилого помещения, кадастрового паспорта помещения".
Для предоставления необходимой и обязательной услуги "Оформление технического плана помещения или технического паспорта жилого помещения, кадастрового паспорта помещения" заявитель обращается к кадастровым инженерам.
Для предоставления необходимой и обязательной услуги "Оформление технического плана помещения или технического паспорта жилого помещения, кадастрового паспорта помещения" заявитель представляет кадастровым инженерам следующие документы:
- заявление;
- паспорт гражданина РФ.
2.6.5. Для получения муниципальной услуги заявителями представляются документы, подтверждающие право на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.6.6. Должностные лица ОБиГХ и МФЦ не вправе требовать:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон 210-ФЗ) государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов.
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.6.7. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
а) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
б) фамилия, имя и отчество физического лица, адрес его места жительства, телефон написаны полностью;
в) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
г) документы не исполнены карандашом;
д) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
е) срок действия справки о составе семьи (о зарегистрированных гражданах) и о лицах, сохранивших право пользования жилым помещением, - 30 календарных дней;
ж) документы не должны содержать разночтений.
2.6.8. Заявители представляют документы в копиях с одновременным представлением оригинала.
2.6.9. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
2.6.10. Представленные заявителем документы после предоставления муниципальной услуги остаются в ОБиГХ и заявителю не возвращаются, за исключением документов, указанных в подпункте 1 пункта 2.6.1 Административного регламента в случае, если заявитель их представил самостоятельно, а также доверенности, представляемые заявителем (заявителями) для принятия решения о приватизации.
2.6.11. До принятия решения по представленным документам заявитель либо заявители (по количеству лиц, участвующих в приватизации) вправе обратиться в МФЦ с заявлением (составленным в произвольной форме) о возврате поданных документов и прекращении предоставления муниципальной услуги. После подписания договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан ОБиГХ до осуществления государственной регистрации указанного договора заявитель либо заявители (по количеству лиц, участвующих в приватизации) вправе обратиться в уполномоченную организацию с заявлением об отказе от приватизации и возврате поданных документов.
С заявлением об отказе от приватизации и возврате поданных документов по подписанному договору безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан в обязательном порядке обращаются все лица, принимающие участие в приватизации.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Несоответствие документов, прилагаемых к заявлению, требованиям, предусмотренным подпунктами "а", "б", "в", "г", "д", 2.6.7. Административного регламента.
2.7.2. Непредставление заявителем документа, удостоверяющего личность.
2.7.3. Непредставление представителем заявителя документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия действовать от имени заявителя.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Не представлены заявителем документы, указанные в пункте 2.6.1, за исключением документов, указанных в пункте 2.6.1.1 Административного регламента.
2.8.2. Использование однократного права бесплатной приватизации жилья, за исключением граждан, которые стали собственниками жилого помещения в порядке его приватизации в период своего несовершеннолетия.
2.8.3. Отсутствие согласия всех совместно проживающих членов семьи на приобретение в собственность жилого помещения в порядке приватизации.
2.8.4. Имущество не является муниципальным.
2.8.5. Документы содержат разночтения, не позволяющие однозначно истолковать сведения об объекте, подлежащем приватизации, или о правах лиц, участвующих в приватизации.
2.9. Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
2.10. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги не предусмотрено, а также информирование и консультирование по предоставлению муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении результата о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Максимальное время регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 45 минут на одного заявителя и не более 10 минут на каждого последующего заявителя.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13.1. Информация о местах нахождения и графике работы структурного подразделения администрации, предоставляющего муниципальную услугу, об МФЦ, а также о других органах и организациях, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, размещена на официальном сайте администрации (https://клепиковскийрайон.рф/).
2.13.2. На территории, прилегающей к месторасположению здания, где предоставляется муниципальная услуга, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей. На бесплатной парковке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
2.13.3. Здание должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
2.13.4. Входы в помещения, где осуществляется прием и выдача документов, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить свободный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.
2.13.5. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы организации, осуществляющей прием и выдачу документов.
2.13.6. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.13.7. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время заявителей.
2.13.8. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.13.9. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.13.10. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.13.11. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.13.12. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
б) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;
в) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
г) информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;
д) извлечения из Административного регламента.
2.13.13. Прием заявлений осуществляется в окнах приема документов.
2.13.14. Окна приема документов должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера окна;
б) фамилии, имени, отчества и должности лица, ведущего прием;
в) графика приема.
2.13.15. Должностные лица, осуществляющие прием документов, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.13.16. Места для приема документов должны быть снабжены стульями, иметь места для письма и раскладки документов.
2.13.17. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению, за исключением случаев обращения нескольких заявителей за предоставлением одной муниципальной услуги.
2.13.18. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.13.19. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.13.20. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13.21. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.13.22. При высокой нагрузке и превышении установленных Административным регламентом сроков ожидания в очереди по решению руководителя МФЦ продолжительность времени и количество дней приема могут быть увеличены.
2.13.23. Информация о предоставлении муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на информационных стендах администрации, МФЦ.
2.13.24. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица уполномоченной организации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Для обеспечения высоких стандартов качества работы должностных лиц ведется запись разговоров.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.13.25. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами уполномоченной организации при личном контакте с заявителями, с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Заявители, представившие в уполномоченную организацию документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами уполномоченной организации о результате предоставления муниципальной услуги.
2.13.26. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется по телефону (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.13.27. Информация о направлении документов в регистрирующий орган заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении о предоставлении муниципальной услуги телефону и/или адресу электронной почты.
2.13.28. В любое время с момента подачи документов на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении муниципальной услуги при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения уполномоченной организации.
2.13.29. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются должностными лицами уполномоченной организации.
2.13.30. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- необходимого перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема документов;
- срока предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.13.31. Заявитель имеет право представить документы по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется через терминал электронной очереди, который располагается в здании уполномоченной организации.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
в) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится согласно приложению 3 к Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов; направление заявления и документов в ОБиГХ;
2) рассмотрение ОБиГХ представленных документов;
3) межведомственное информационное взаимодействие;
4) направление документов в Управление Росреестра по Рязанской области для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в связи с созданием объекта недвижимости или государственного кадастрового учета в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости;
5) принятие решения ОБиГХ о подписании договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан или подготовка заключения об отказе в приватизации жилого помещения;
6) направление результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
7) направление документов в орган государственного регистрационного учета;
8) направление результата предоставления муниципальной услуги в виде заключения об отказе в приватизации жилого помещения, а также документов с уведомлением о возврате документов в уполномоченную организацию;
9) выдача заключения об отказе в приватизации жилого помещения либо документов с уведомлением о возврате.
3.2.1. Прием заявления и документов; направление заявления и документов в ОБиГХ.
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов является обращение заявителя в МФЦ с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 2.6.1 Административного регламента.
Должностное лицо МФЦ, ответственное за прием документов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае если заявление представлено заявителем при личном обращении;
в) проверяет полномочия представителя заявителя - физического лица действовать от имени физического лица;
г) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, указанным в Административном регламенте;
е) сверяет подлинный документ с копией и ставит отметку о соответствии копии подлинному документу;
ж) регистрирует заявление в системе электронного документооборота (далее - СЭД) при отсутствии оснований, предусмотренных 2.7 Административного регламента.
Должностное лицо МФЦ, ответственное за прием документов, указывает в СЭД следующее:
- порядковый номер записи;
- дату и время приема (часы и минуты);
- общее количество документов и общее число листов в документах;
- данные о заявителе;
- цель обращения заявителя:
- свои фамилию и инициалы.
Должностное лицо, ответственное за прием документов, оформляет расписку в получении документов в двух экземплярах согласно приложению 4 к Административному регламенту. В расписке указывается перечень документов и дата их получения, перечень сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам, а также дата и время направления документов в орган государственного регистрационного учета. Один экземпляр выдается заявителю (в случае обращения нескольких заявителей за предоставлением муниципальной услуги один экземпляр расписки выдается одному из заявителей по их решению), второй экземпляр прикладывается к принятым документам.
При наличии всех необходимых документов и соответствии их требованиям подпунктов "а", "б", "в", "г", "д", "е" пункта 2.6.7. Административного регламента должностное лицо, ответственное за прием документов, определяет дату направления документов в орган государственного регистрационного учета и готовит проект договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан. Договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан подписывается заявителем и направляется должностному лицу, ответственному за направление документов в ОБиГХ.
Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления и документов является принятое и зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами, а также подготовленный проект договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан, подписанный заявителем.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по приему заявления и документов является регистрация МФЦ заявления и проекта договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан, подписанного заявителем, в СЭД.
Максимальный срок административной процедуры по приему заявления и документов - 45 минут.
3.2.1.2. Направление заявления и прилагаемых документов в ОБиГХ.
Основанием для начала административной процедуры по направлению заявления и прилагаемых документов в ОБиГХ является оформление расписки в получении заявления и документов, а также подписание заявителем проекта договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан.
Должностное лицо МФЦ, ответственное за прием документов, передает принятое заявление и проект договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан, подписанного заявителем, должностному лицу МФЦ, ответственному за направление документов в ОБиГХ.
Должностное лицо уполномоченной организации, ответственное за направление документов в ОБиГХ, направляет принятое заявление и проект договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан, подписанный заявителем, в ОБиГХ. На рассмотрение направляются все документы, представленные заявителем.
Направление на рассмотрение документов осуществляется с листами сопровождения, в которых обязательно указывается:
- наименование ОБиГХ;
- перечень и количество направляемых документов;
- Ф.И.О. заявителя;
- наименование муниципальной услуги;
- срок рассмотрения документов в ОБиГХ.
Направление документов фиксируется должностным лицом МФЦ на бумажных носителях и в электронной форме.
Результатом выполнения административной процедуры по направлению заявления и прилагаемых документов в ОБиГХ являются заявление, документы, проект договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан, подписанный заявителем, лист сопровождения, оформленный в соответствии с настоящим пунктом Административного регламента, направленные в ОБиГХ.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по направлению заявления и прилагаемых документов в ОБиГХ является отметка о направлении заявления, прилагаемых документов и проекта договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан, подписанного заявителем, в ОБиГХ в СЭД.
Максимальный срок административной процедуры по направлению заявления и прилагаемых документов в ОБиГХ - 1 рабочий день с даты приема документов.
3.2.2. Рассмотрение ОБиГХ представленных документов
Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом ОБиГХ, ответственным за прием документов, заявления с комплектом прилагаемых документов.
Заявление регистрируется в СЭД, копии заявлений регистрируются в порядке делопроизводства и передаются начальнику ОБиГХ или уполномоченному лицу ОБиГХ. Начальник ОБиГХ или уполномоченное лицо ОБиГХ в соответствии со своей компетенцией передает заявление для исполнения должностному лицу ОБиГХ.
Должностное лицо ОБиГХ, ответственное за рассмотрение заявления, проверяет комплектность полученных документов и сведений, в них содержащихся, осуществляет межведомственное информационное взаимодействие, запрашивает сведения о заключенных договорах социального найма жилых помещений, запрашивает сведения из Реестра муниципального имущества Клепиковского муниципального района путем направления соответствующих запросов. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в соответствии с пунктом 3.2.3 Административного регламента. Сведения о заключенных договорах социального найма жилых помещений предоставляются управлением дополнительных мер социальной поддержки, социальной помощи и распределения жилья в течение 3 рабочих дней со дня получения запроса. Сведения из Реестра муниципального имущества Клепиковского муниципального района предоставляются управлением земельных ресурсов и имущественных отношений администрации Клепиковского муниципального района в течение 3 рабочих дней со дня получения запроса. Документы, запрошенные в режиме межведомственного информационного взаимодействия, вносятся специалистом ОБиГХ, ответственным за рассмотрение заявления, в СЭД.
При приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6.1.1 Административного регламента, административная процедура по межведомственному информационному взаимодействию не проводится. В этом случае специалист ОБиГХ, ответственный за рассмотрение заявления, приступает к выполнению административной процедуры по принятию решения ОБиГХ о подписании договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан или по подготовке заключения об отказе в приватизации жилого помещения.
Максимальный срок административной процедуры - 25 рабочих дней.
3.2.3. Межведомственное информационное взаимодействие
Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию (далее - межведомственное взаимодействие) является поступление заявления о передаче в собственность без приложения документов, которые в соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 2.6.1.2 Административного регламента запрашиваются в режиме межведомственного взаимодействия. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса в Управление Росреестра по Рязанской области о предоставлении выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости и выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах лица на объекты недвижимости, подтверждающей информацию об использовании (неиспользовании) права на приватизацию жилья гражданами.
Состав сведений, указываемых в межведомственном запросе, ответе на межведомственный запрос, способ направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос, срок направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос определяются документами, описывающими порядок межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг (технологическими картами межведомственного взаимодействия).
Направление межведомственного запроса в электронном виде может осуществляться с использованием системы исполнения регламентов системы межведомственного электронного взаимодействия. В этом случае межведомственный запрос должен быть подписан электронной подписью.
При приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением документа, предусмотренного подпунктами 2, 3 пункта 2.6.1.2 Административного регламента, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится. В этом случае должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, приступает к выполнению административной процедуры по принятию решения ОБиГХ о подписании договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан или по подготовке заключения об отказе в приватизации жилого помещения.
Процедуры межведомственного взаимодействия осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами Клепиковского муниципального района и соответствующими соглашениями.
В течение одного дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к материалам, поступившим в МФЦ, и направляется на рассмотрение.
3.2.4. Направление документов в Управление Росреестра по Рязанской области для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в связи с созданием объекта недвижимости или государственного кадастрового учета в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости
Основанием для начала административной процедуры по направлению документов в Управление Росреестра по Рязанской области для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в связи с созданием объекта недвижимости или государственного кадастрового учета в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости является поступление заявления о передаче жилого помещения в собственность граждан с приложением документа, который в соответствии с абзацем вторым подпункта 4 пункта 2.6.1 Административного регламента представляется в форме электронного документа. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, осуществляет подготовку и направление документов в Управление Росреестра по Рязанской области для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в связи с созданием объекта недвижимости и государственного кадастрового учета в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости.
При приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2.6.1.2 Административного регламента, административная процедура по осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в связи с созданием объекта недвижимости или государственного кадастрового учета в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости не проводится. В случае если осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в связи с созданием объекта недвижимости или государственного кадастрового учета в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости не требуется, должностное лицо ОБиГХ ответственное за рассмотрение поступившего заявления, приступает к выполнению административной процедуры по принятию решения ОБиГХ о подписании договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан или подготовке заключения об отказе в приватизации жилого помещения.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.5. Принятие решения ОБиГХ о подписании договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан или подготовке заключения об отказе в приватизации жилого помещения.
Основанием для начала административной процедуры по принятию решения ОБиГХ о подписании договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан или подготовке заключения об отказе в приватизации жилого помещения является окончание административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию и (или) административной процедуры по получению сведений о заключенных договорах социального найма жилых помещений, а в случае, предусмотренном абзацем пятым пункта 3.2.2 Административного регламента, - окончание административной процедуры по рассмотрению ОБиГХ представленных документов.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных 2.8 Административного регламента, подписывается договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных 2.8 Административного регламента, специалист ОБиГХ, ответственный за подготовку ответа, осуществляет подготовку заключения об отказе в приватизации жилого помещения.
Заключение об отказе в приватизации жилого помещения оформляется на бланке ОБиГХ, в отказе указываются основания отказа со ссылкой на нормативные правовые акты.
В случае если заявитель указал в заявлении способ получения результата предоставления муниципальной услуги: получить в ОБиГХ или почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, - административная процедура по направлению результата предоставления муниципальной услуги в виде заключения об отказе в приватизации жилого помещения в МФЦ не проводится, а должностное лицо ОБиГХ, ответственное за выдачу (направление) документов, приступает к выполнению административной процедуры "Выдача (направление) заключения об отказе в приватизации жилого помещения ОБиГХ", предусмотренной пунктом 3.2.9.1 Административного регламента.
В случае если заявитель указал в заявлении способ получения результата предоставления муниципальной услуги: получить в МФЦ, заключение об отказе в приватизации жилого помещения в порядке делопроизводства передается должностному лицу ОБиГХ, ответственному за направление документов в МФЦ.
Максимальный срок административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.2.6. Направление результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
Основанием для начала административной процедуры является подготовленный договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан либо заключение об отказе в приватизации жилого помещения.
Результат предоставления муниципальной услуги направляется в МФЦ. Направление результата предоставления муниципальной услуги осуществляется с листами сопровождения, в которых указывается:
- наименование уполномоченной организации;
- перечень и количество направляемых документов;
- Ф.И.О. заявителя;
- наименование муниципальной услуги.
Направление документов фиксируется должностным лицом ОБиГХ.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.7. Направление документов в орган государственного регистрационного учета.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в МФЦ подготовленного договора безвозмездной передачи в собственность граждан и необходимых для регистрации документов.
Подготовленный договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан и необходимые для регистрации документы направляются в орган государственного регистрационного учета, согласно дате и времени, указанной в расписке. Договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан подлежит государственной регистрации в органах государственного регистрационного учета. Если заявитель не обратился в орган государственного регистрационного учета для заключения договора в срок, указанный в расписке, данный договор и документы направляются на хранение в уполномоченную организацию, при этом договор считается не заключенным. Для предоставления муниципальной услуги граждане вправе повторно обратиться с заявлением и необходимыми документами в уполномоченную организацию.
Направление документов фиксируется должностным лицом МФЦ.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
После возвращения документов из органа государственного регистрационного учета документы в порядке документооборота остаются на хранении в ОБиГХ.
3.2.8. Направление результата предоставления муниципальной услуги в виде заключения об отказе в приватизации жилого помещения, а также документов с уведомлением о возврате документов в МФЦ.
Основанием для начала административной процедуры является направление должностным лицом ОБиГХ заключения об отказе в приватизации жилого помещения либо уведомления о возврате документов с комплектом документов.
Направление результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляется с листами сопровождения, в которых указывается:
- наименование уполномоченной организации;
- перечень и количество направляемых документов;
- Ф.И.О. заявителя;
- наименование муниципальной услуги.
Направление документов фиксируется должностным лицом ОБиГХ.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.9. Выдача заключения об отказе в приватизации жилого помещения либо документов с уведомлением о возврате.
3.2.9.1. Выдача (направление) заключения об отказе в приватизации жилого помещения ОБиГХ.
Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) заключения об отказе в приватизации жилого помещения ОБиГХ является окончание административной процедуры по принятию решения ОБиГХ о подписании договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан или подготовке заключения об отказе в приватизации жилого помещения, в случае, когда заявитель указал в заявлении способ получения результата предоставления муниципальной услуги: получить в ОБиГХ или почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.
Должностное лицо ОБиГХ, ответственное за выдачу (направление) документов, выдает (направляет почтовым отправлением заказным письмом по адресу, указанному в заявлении) заявителю заключение об отказе в приватизации жилого помещения.
Результатом административной процедуры по выдаче (направлению) заключения об отказе в приватизации жилого помещения ОБиГХ является выдача (направление) заявителю заключения об отказе в приватизации жилого помещения.
Максимальный срок административной процедуры по выдаче (направлению) заключения об отказе в приватизации жилого помещения ОБиГХ - 1 рабочий день.
3.2.9.2. Выдача заключения об отказе в приватизации жилого помещения МФЦ.
Основанием для начала административной процедуры по выдаче заключения об отказе в приватизации жилого помещения МФЦ является поступление должностному лицу МФЦ, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, заключения об отказе в приватизации жилого помещения.
Должностное лицо МФЦ, ответственное за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня приема от ОБиГХ заключения об отказе в приватизации жилого помещения сообщает заявителю лично, по телефону или электронной почте о результате предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо МФЦ, ответственное за выдачу результата предоставления муниципальной услуги:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- выясняет у заявителя номер, указанный в расписке в получении документов;
- находит документы по предоставлению муниципальной услуги (по номеру, указанному в расписке), а также документы, подлежащие выдаче;
- делает запись в расписке или в СЭД о выдаче документов;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении результата предоставления муниципальной услуги;
- выдает результат предоставления муниципальной услуги заявителю в одном подлинном экземпляре.
Результатом выполнения административной процедуры по выдаче заключения об отказе в приватизации жилого помещения МФЦ является получение заявителем заключения об отказе в приватизации жилого помещения через МФЦ.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по выдаче заключения об отказе в приватизации жилого помещения МФЦ является регистрация заключения об отказе в приватизации жилого помещения в СЭД.
Максимальный срок административной процедуры по выдаче заключения об отказе в приватизации жилого помещения МФЦ - 1 рабочий день.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, или их работников в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона.
5.2. Заявитель вправе запросить в органе, предоставляющем муниципальную услугу, информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти публично-правового образования, являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, подаются руководителям этих организаций.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа местного самоуправления, муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, их руководителей и (или) работников, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления, муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления, муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Заявитель (представитель заявителя) вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.