В целях реализации прав заявителей на получение ответов по существу поставленных вопросов при личных обращениях в любые государственные органы от уполномоченных лиц государственных органов в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" согласно п. 3.45 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия), утвержденного Указом Главы Республики Саха (Якутия) N 1637 от 27 декабря 2016 года приказываю:
1. Утвердить "Положение об Общественной приемной Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)" согласно приложения к настоящему приказу.
2. Сотрудникам отделов и департамента Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) руководствоваться данным Положением при проведении приема граждан и организаций в Общественной приемной Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия).
3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Министр здравоохранения РС (Я) |
Е.А. Борисова |
Положение
об Общественной приемной Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с п. 3.45 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия), утвержденного Указом Главы Республики Саха (Якутия) N 1637 от 27 декабря 2016 года в целях реализации прав заявителей на получение ответов по существу поставленных вопросов при личных обращениях в любые государственные органы от уполномоченных лиц государственных органов в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и регулирует процесс организации и деятельности Общественной приемной Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) (далее - Общественная приемная).
2. Общественная приемная создается в целях организации приема граждан по личным вопросам, предоставления гражданам возможности обращения непосредственно к руководству и сотрудникам Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия), а также для анализа вопросов, связанных с деятельностью медицинских организаций на территории Республики Саха (Якутия).
3. Общественной приемной рассматриваются индивидуальные и коллективные устные обращения граждан по вопросам качества оказания медицинских услуг на территории Республики Саха (Якутия) и ее доступности, развития здравоохранения на территории Республики Саха (Якутия), а равно обращения граждан по иным вопросам, связанным с оказанием медицинских услуг на территории Российской Федерации и за рубежом.
4. Деятельность Общественной приемной призвана обеспечить оперативное рассмотрение руководством и сотрудниками Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) обращений граждан и принятие соответствующих мер в отношении поступивших жалоб и предложений, направленных на улучшение оказания гражданам медицинской помощи и содействия по вопросам, входящим в компетенцию Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия).
II. Цели и задачи
5. Цели создания Общественной приемной:
- совершенствование системы постоянного и прямого общения руководства и сотрудников Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) с гражданами Российской Федерации;
- выявление наиболее актуальных проблем в области здравоохранения Республики Саха (Якутия) и содействие оперативному принятию мер по их решению.
6. Основными задачами Общественной приемной являются:
- рассмотрение руководством и сотрудниками Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) обращений граждан, поступивших в ходе личного приема граждан;
- организация оперативного принятия мер в отношении поступивших заявлений, жалоб и предложений граждан;
- разъяснение гражданам действующего законодательства Российской Федерации в области охраны здоровья, консультационная помощь по возникшим вопросам и проблемам;
- организация извещения граждан о результатах рассмотрения их обращений.
III. Организация личного приема граждан в Общественной приемной
7. Общественная приемная расположена по адресу: г. Якутск, ул. Курашова, д. 36, 1 этаж, каб. N 113 - в отдельном помещении, оборудованном мебелью и оргтехникой. В помещении Общественной приемной расположена соответствующая вывеска и стенд, на котором размещается график личного приема граждан руководством и сотрудниками Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия).
8. Личный прием граждан руководством и сотрудниками Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) в Общественной приемной ведется ежедневно с 09:00 часов до 18:00 часов по местному времени.
9. Помещения, в которых осуществляется ожидание и личный прием граждан, должны обеспечивать комфортное расположение граждан и должностных лиц Министерства. Для этого они оборудуются:
- системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;
- средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- доступными местами общественного пользования (туалетами);
- пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить
- беспрепятственный доступ для инвалидов и иных маломобильных групп населения;
- доступными местами хранения верхней одежды граждан.
10. Вход в здание, в котором располагается Общественная приемная Министерства, оборудуется информационной табличкой (вывеской) "Общественная приемная Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)".
11. В целях повышения эффективности контроля за соблюдением должностными лицами Министерства требований к служебному поведению, а также выявления и фиксации фактов, способствующих созданию условий для проявления коррупции в Министерстве, помещение Общественной приемной Министерства оснащается специальными техническими средствами.
12. Места получения информации о работе с обращениями в Министерстве оборудуются информационными стендами, телефонной связью и копировальной техникой.
13. Для ожидания гражданами личного приема, а также для заполнения необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой, ручками, бланками документов.
14. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится личный прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
15. Оформление визуальной, текстовой информации должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
17. В помещении, где находится Общественная приемная для личного приема граждан организуется пост охраны.
18. Личный прием граждан руководством Министерства, руководителями структурных подразделений Министерства, уполномоченными лицами по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства, осуществляется в соответствии с графиком личного приема, утверждаемым Министром, и проводится в Общественной приемной Министерства.
19. Руководством Министерства осуществляется личный прием граждан для рассмотрения аргументированных жалоб на решения, ранее принятые на личном приеме (по письменным обращениям) руководителями структурных подразделений Министерства.
Организацию личного приема граждан руководством Министерства осуществляет Отдел ведомственного контроля качества медицинской помощи и обращений граждан путем:
- составление расписания приема граждан на личный прием министра и заместителей министра по спискам граждан, записанным на прием, предоставляемым помощником министра;
- своевременного уведомления граждан о проведении личного приема руководством Министерства;
- получения не позднее 3 рабочих дней до даты приема от структурных подразделений Министерства, осуществляющих рассмотрение обращения гражданина о личном приеме руководством Министерства, материалов необходимых для приема (краткая справка по обращению на имя заместителя Министра с изложением сути обращения и предлагаемых вариантов решения вопроса), а также при необходимости других материалов, позволяющих решить вопросы обращения в наиболее полном объеме.
20. Организацию личного приема граждан руководителями структурных подразделений Министерства осуществляют дежурные уполномоченные лица в Общественной приемной Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) путем:
- обеспечения записи граждан на личный прием к руководителям структурных подразделений Министерства;
- своевременного уведомления граждан о проведении личного приема, его месте и времени.
IV. Порядок проведения личного приема в Общественной приемной
21. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
22. Граждане приглашаются на личный прием в порядке очередности. Результаты личного приема граждан заносятся в журнал учета личного приема граждан и, при необходимости, в карточку личного приема граждан.
23. Уполномоченные лица по приему граждан в Общественной приемной Министерства сдают карточки личного приема граждан в Отдел контроля и документооборота ГКУ РС (Я) "Управление обеспечения деятельности МЗ РС (Я)" для регистрации и введения в систему электронного документооборота в день ее оформления.
24. Уполномоченные лица по приему граждан в Общественной приемной Министерства, осуществляющие проведение личного приема граждан в Общественной приемной Министерства, вправе уточнить мотивы обращения и существо вопроса, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность сведений и доводов гражданина.
25. При проведении личного приема граждан Уполномоченные лица по приему граждан в Общественной приемной Министерства вправе привлекать должностных лиц структурных подразделений Министерства.
26. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан ему устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале учета личного приема граждан (в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки). Карточка личного приема гражданина при этом не заводится.
27. На письменных обращениях, принятых в ходе личного приема, указывается дата и делается отметка "принято на личном приеме". Рассмотрение таких обращений осуществляется в соответствии с Положением о порядке работы с сообщениями и обращениями (запросами) граждан и организаций, приема граждан в Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия).
28. Если в ходе личного приема гражданина выясняется, что решение вопросов, содержащихся в обращении, не относится к компетенции Министерства, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
29. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его Документ создан в электронной форме в Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия) обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем заносится информация в журнал учета личного приема граждан.
30. При появлении необходимости оказания скорой (неотложной) медицинской помощи гражданину в Общественной приемной Министерства Уполномоченное лицо обязано вызвать бригаду скорой медицинской помощи по телефону "03". Первая медицинская помощь оказывается с использованием аптечки Единого центра сопровождения и поддержки пациентов ГБУ РС (Я) "Якутский республиканский медицинский информационно-аналитический центр" и с привлечением их врачебного персонала. Об оказанной медицинской помощи производится запись в журнале учета оказания медицинской помощи.
V. Порядок работы с телефонными сообщениями и обращениями в Общественную приемную
31. Уполномоченные лица по приему граждан в Общественной приемной принимают все поступающие звонки по телефону, установленному в Общественной приемной Министерства.
32. При разговоре с гражданином по телефону Уполномоченные лица обязаны представиться, назвать свою фамилию, имя, отчество и должность.
33. Результаты телефонного разговора с гражданином заносятся в журнал учета телефонограмм и, при необходимости, в карточку личного приема граждан.
34. Уполномоченные лица по приему граждан в Общественной приемной Министерства сдают карточки личного приема граждан в Отдел контроля и документооборота ГКУ РС (Я) "Управление обеспечения деятельности МЗ РС (Я)" для регистрации и введения в систему электронного документооборота в день ее оформления.
35. Уполномоченные лица по приему граждан в Общественной приемной Министерства, осуществляющие проведение личного приема граждан в Общественной приемной Министерства, вправе уточнить мотивы обращения и существо вопроса, а также запросить документы, подтверждающие обоснованность сведений и доводов гражданина.
36. При проведении разговора с гражданином по телефону Уполномоченные лица по приему граждан в Общественной приемной Министерства вправе привлекать должностных лиц структурных подразделений Министерства.
37. Ответ на телефонное обращение с согласия гражданина может быть дан ему устно в ходе телефонного разговора, о чем делается запись в журнале учета телефонограмм (в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки). Карточка личного приема гражданина при этом не заводится.
38. На заполненных карточках по результатам телефонных разговоров, указывается дата, время и делается отметка "принято по телефону". Рассмотрение таких обращений осуществляется в соответствии с Положением о порядке работы с сообщениями и обращениями (запросами) граждан и организаций, приема граждан в Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия).
39. Если в ходе телефонного разговора с гражданином выясняется, что решение вопросов, содержащихся в обращении (сообщении), не относится к компетенции Министерства, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
40. В ходе телефонного разговора с гражданином ему может быть отказано в рассмотрении его обращения (сообщения), если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем заносится информация в Журнал учета телефонограмм.
41. При поступлении по телефону угроз, сообщений о готовящихся террористических актах и иных нарушениях правопорядка Уполномоченные лица по приему граждан в Общественной приемной Министерства обязаны незамедлительно сообщить о поступлении данных сообщений в органы полиции по телефону "02" и поставить в известность руководство Министерства. При этом делается соответствующая запись в Журнал учета телефонограмм.
VI. Заключительные положения
42. Общественная приемная Министерства прекращает свою деятельность на основании решения руководителя Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) от 10 февраля 2020 г. N 01-07/196 "Об утверждении Положения об Общественной приемной Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст приказа опубликован не был