ФАС России была проведена плановая выездная документарная проверка Департамента по тарифам Новосибирской области (Приказ ФАС России от 18.10.2018 N 1442/18 "О проведении плановой выездной проверки. Департамента по тарифам Новосибирской области", Акт проверки от 24.12.2018 N 201), по результатам проведения которой выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, допущенные Департаментом по тарифам Новосибирской области (далее - РЭК Новосибирской области, орган регулирования, Департамент) при установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям Акционерного общества "Региональные электрические сети".
Как установлено ФАС России, пунктом 1 приказа Департамента по тарифам Новосибирской области от 17.07.2018 N 180-ТП "Об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям Акционерного общества "Региональная электрические сети" по индивидуальному проекту" установлена плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств Р.В. Абрамова с максимальной мощностью 500 кВт к электрическим сетям АО "РЭС" по индивидуальному проекту: "Технологическое присоединение складских помещений по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир здание административно-бытового комплекса. Участок находится примерно в 220 м от ориентира по направлению на северо-запад. Почтовый адрес ориентира: НСО, г. Новосибирск, ул. Толмачевская, 47а", Заявитель - Р.В. Абрамов, согласно приложению N 1 к указанному приказу.
Как следует из приложения N 1 к протоколу заседания правления департамента по тарифам Новосибирской области от 17.07.2018 N 30, организацией представлена справка об отсутствии технической возможности технологического присоединения к электрическим сетям от 25.06.2018 за подписью и.о. директора по технологическим присоединениям А.В. Архиповой. Согласно индивидуальным техническим условиям для присоединения к электрическим сетям от 25.06.2018 N 53-20/152759 единственным мероприятием на стороне сетевой организации является урегулирование отношений с собственником ПС 220 кВ Строительная в части выполнения организационно-технических мероприятий по замене силового оборудования на ПС на оборудование большей номинальной мощности.
Согласно пункту 28 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением; Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (далее - Правила технологического присоединения), критериями наличия технической возможности технологического присоединения являются:
а) сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций;
б) отсутствие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение;
в) отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства (реконструкции) генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя.
В соответствии с пунктом 29 Правил технологического присоединения в случае несоблюдения любого из указанных в пункте 28 Правил технологического присоединения критериев считается, что техническая возможность технологического присоединения отсутствует.
Пунктом 30 Правил технологического присоединения установлено, что в случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном Правилами технологического присоединения, с учетом особенностей, установленных разделом III Правил технологического присоединения.
Индивидуальными техническими условиями для присоединения к электрическим сетям от 25.06.2018 N 53-20/152759 и приложением N 1 к протоколу заседания правления департамента по тарифам Новосибирской области от 17.07.2018 N 30 подтверждается, что необходимость осуществления технологического присоединения (увеличения максимальной мощности) АО "Региональные электрические сети" к электрическим сетям вышестоящей сетевой организации отсутствует, мероприятия по усилению существующей электрической сети АО "Региональные электрические сети" в целях, технологического присоединения энергопринимающих устройств Р.В. Абрамова, не предусмотренные инвестиционной программой АО "Региональные электрические сети", не осуществляются.
Учитывая изложенное, основания для установления платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств Р.В. Абрамова с максимальной мощностью 500 кВт к электрическим сетям Акционерного общества "Региональные электрические сети" по индивидуальному проекту отсутствовали.
Пунктом 2 приказа Департамента по тарифам Новосибирской области от 17.07.2018 N 180-ТП "Об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям Акционерного общества "Региональная электрические сети" по индивидуальному проекту" установлена плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств Государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление капитального строительства" (далее ГКУ НСО "УКС") с максимальной мощностью 70,05 кВт к электрическим сетям АО "РЗС" по индивидуальному проекту: "Технологическое присоединение проектируемых КЛ-0.4 кВ от ТП-4070, ЛЭП10 кВ от Л-4109, ТП-10/0,4 кВ и объекта: "Спортивный комплекс с универсальным игровым залом в р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области" по адресу: Новосибирская область, район Сузунский, р.п. Сузун, ул. Строительная, 35 "в", Заявитель - ПСУ НСО "УКС", согласно приложению N 2 к указанному приказу.
В соответствии с пунктом 33.1 Правил технологического присоединения положения раздела III Правил технологического присоединения не применяются к лицам, указанным в пунктах 12.1 и 14 Правил технологического присоединения, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств указанных заявителей к электрическим сетам классом напряжения до 20 кВ включительно.
Таким образом, при технологическом присоединении энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 150 кВт к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ плата за технологическое присоединение по индивидуальному проекту не может быть установлена.
Как следует из индивидуальных технических условий для присоединения к электрическим сетям от 19 июня 2018 г. N 19-11-25/153056, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя составляет 70,05 кВт (пункт 3), класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение: 10 кВ, 0,4 кВ.
Учитывая изложенное, основания для. установления платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств Государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление капитального строительства" с максимальной мощностью 70,05 кВт к электрическим сетям Акционерного общества "Региональные электрические сети" по индивидуальному проекту отсутствовали.
Как установлено, пунктом 3 приказа Департамента по тарифам Новосибирской области от 17.07.2018 N 180-ТП "Об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям Акционерного общества "Региональная электрические сети" по индивидуальному проекту" установлена плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств Ю.В. Григорьевой с максимальной мощностью 35 кВт к электрическим сетям АО "РЭС" по индивидуальному проекту: "Технологическое присоединение проектируемой ЛЭП-0,4 кВ, склада по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Станционная, на земельном участке расположено здание склад материалов, 27/1", Заявитель - Ю.В. Григорьева, согласно приложению N 3 к указанному приказу.
Как следует из индивидуальных технических условий для присоединения к электрическим сетам от 19 июня 2018 г. N 53-20/152657, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя составляет 35 кВт (пункт 3). класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение: 380 В (пункт 5),
Учитывая изложенное, основания для установления платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств Ю.В. Григорьевой с максимальной мощностью 35 кВт к электрическим сетям Акционерного общества "Региональные электрические сети" по индивидуальному проекту отсутствовали.
Пунктом 4 приказа Департамента по тарифам Новосибирской области от 17.07.2018 N 180-ТП "Об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям Акционерного общества "Региональная электрические сети" по индивидуальному проекту" установлена плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств Слюсарева И.Е. с максимальной мощностью 248,97 кВт к электрическим сетям АО "РЭС" по индивидуальному проекту: "Технологическое присоединение административного здания по адресу; Новосибирская область, г. Новосибирск., ул. Новая Заря, 53 а", Заявитель - Индивидуальный предприниматель Слюсарев И.Е., согласно приложению N 4 к указанному приказу.
Индивидуальными техническими условиями для присоединения к электрическим сетям от 22.06.2018 N 53-10/152021 подтверждается, что необходимость осуществления технологического присоединения (увеличения максимальной мощности) АО "Региональные электрические сети" к электрическим сетям вышестоящей сетевой организации отсутствует, сетевая организация осуществляет мероприятия по замене существующих трансформаторов на трансформаторы большей мощности на ПС 110 кВ Красногорская с выполнением сопутствующего объема работ по замене оборудования на ПС.
Вместе с тем, отсутствует указание на наличие либо отсутствие мероприятий по замене существующих трансформаторов на трансформаторы большей мощности на ПС 110 кВ Красногорская в инвестиционной программе АО "Региональные электрические сети". Расходы на выполнение мероприятий по замене существующих трансформаторов на трансформаторы большей мощности на ПС 110 кВ Красногорская Департаментом по тарифам Новосибирской области не определялись и для целей учета при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии в приказе от 17 июля 2018 года N 180-ТП не отражались.
Учитывая изложенное, основания для установления платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств Индивидуального предпринимателя Слюсарева И.Е. с максимальной мощностью 248,97 кВт к электрическим сетям Акционерного общества "Региональные электрические сети" по индивидуальному проекту отсутствовали.
Пунктом 5 приказа Департамента по тарифам Новосибирской области от 17.07.2018 N 180-ТП "Об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям Акционерного общества "Региональная электрические сети" по индивидуальному проекту" установлена плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств Новосибирской областной общественной организации "Конно-спортивный оздоровительный центр "Свобода" (далее - НООО "КСОЦ "Свобода") с максимальной мощностью 199,96 кВт к электрическим сетям АО "РЭС" по индивидуальному проекту: "Технологическое присоединение объекта социального обслуживания в Верх-Тулинском сельсовете Новосибирского района Новосибирской области по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, Верх-Тулинский сельсовет". Заявитель - НООО "КСОЦ "Свобода", согласно приложению N 5 к указанному приказу.
Индивидуальными техническими условиями для: присоединения к электрическим сетям от 10.05,2018 N 19-11-24/150556 подтверждается, что необходимость осуществления технологического присоединения (увеличения максимальной мощности) АО "Региональные электрические сети" к электрическим сетям вышестоящей сетевой организации отсутствует, сетевая организация осуществляет мероприятия в соответствии с пунктом 10 указанных индивидуальных технических условий.
Вместе с тем, отсутствует указание на наличие либо отсутствие мероприятий по усилению существующей электрической сети в инвестиционной программе АО "Региональные электрические сети". Расходы на выполнение мероприятий по усилению существующей электрической сети Департаментом по тарифам Новосибирской области не определялись и для целей учета при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии в приказе от 17 июля 2018 года N 180-ТП не отражались.
Учитывая изложенное, основания для установления платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств Новосибирской областной общественной организации "Конно-спортивный оздоровительный центр "Свобода" с максимальной мощностью 199,96 кВт к электрическим сетям Акционерного общества "Региональные электрические сети" по индивидуальному проекту отсутствовали.
Пунктом 6 приказа Департамента по тарифам Новосибирской области от 17.07.2018 N 180-ТП "Об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям Акционерного общества "Региональная электрические сети" по индивидуальному проекту" установлена плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств Общества с ограниченной ответственностью "Глобал Энерджи" с максимальной мощностью 336,5 кВт к электрическим сетям Акционерного общества "Региональные электрические сети" по индивидуальному проекту: "Технологическое присоединение 130 дачных жилых домов по адресу: НСО, Новосибирский район, Плотниковский сельсовет". Заявитель - Общество с ограниченной ответственностью "Глобал Энерджи", согласно приложению N 6 к указанному приказу.
Индивидуальными техническими условиями для присоединения к электрическим сетям от 29.05.2018 N 19-11-24/151201 подтверждается, что необходимость осуществления технологического присоединения (увеличения максимальной мощности) АО "Региональные электрические сети" к электрическим сетям вышестоящей сетевой организации отсутствует;, сетевая организация осуществляет мероприятия по реконструкции ф. 7 ПС 110 кВ Плотникове).
Вместе с тем, отсутствует указание на наличие либо отсутствие мероприятий по реконструкции ф.7 ПС 110 кВ Плотникове в инвестиционной программе АО "Региональные электрические сети", Расходы на выполнение мероприятий по реконструкции ф. 7 ПС 110 кВ Плотниково Департаментом по тарифам Новосибирской области не определялись и дота целей учета при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии в приказе от 17 июля 2018 года N 180-ТП не отражались.
Учитывая изложенное, основания для установления платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств Общества с ограниченной ответственностью "Глобал Энерджи." с максимальной мощностью 336,5 кВт к электрическим сетям Акционерного общества "Региональные электрические сети" по индивидуальному проекту отсутствовали.
Пунктом 7 приказа Департамента по тарифам Новосибирской области от 17.07.2018 N 180-ТП "Об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям Акционерного общества "Региональная электрические сети" по индивидуальному проекту" установлена плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств Общества с ограниченной ответственностью "Квартал" с максимальной мощностью 495,45 кВт к электрическим сетям АО "ГЭС" по индивидуальному проекту: "Технологическое присоединение логистического складского комплекса с объектами придорожного сервиса" на земельном участке с кадастровым номером 54:19:112001:6442 в придорожной полосе автомобильной дороги М-51, находящихся в НСО, Новосибирский район, МО Станционный сельсовет; проектируемой линии 10 кВ от КТПН-7Н-415", Заявитель - Общество с ограниченной ответственностью "Квартал", согласно приложению N 7 к указанному приказу.
Индивидуальными техническими условиями для присоединения к электрическим сетям от 20136.2018 N 19-11-24/153081 подтверждается, что необходимость осуществления технологического присоединения (увеличения максимальной мощности) АО "Региональные электрические сети" к электрическим сетям вышестоящей сетевой организации отсутствует, сетевая организация осуществляет следующие мероприятия по развитию существующей электрической сети (пункт 10):
1. Замену существующих силовых трансформаторов на ПС 110 кВ Павшино мощностью 2*32 MBA на трансформаторы большей мощности с выполнением сопутствующего объема работ,
2. Усиление РП-490 (ПС 110 кВ Павшино).
3. Реконструкцию существующей ЛЭП-10 кВ ф. 12 РП-490 (ПС НО кВ Павшино) существующего трансформатора тока с коэффициентом трансформации 100/5,
4. Замену в отходящей ячейке N 12 РУ-10 кВ РП-490 кВ (ПС 110 кВ Павшино) существующего трансформатора тока с коэффициентом транс формации 100/5,
Вместе с тем, отсутствует указание на наличие либо отсутствие перечисленных мероприятий по развитию существующей электрической сети в инвестиционной программе АО "Региональные электрические сети". Расходы на выполнение мероприятий по замене существующих силовых трансформаторов на ПС 110 кВ Павшино мощностью 2*32 MBA на трансформаторы большей мощности с выполнением сопутствующего объема работ, усиление РП-490 (ПС 110 кВ Павшино), реконструкцию существующей ЛЭП-10 кВ ф. 12 РП-490 (ПС 110 кВ Павшино) существующего трансформатора тока с коэффициентом трансформации 100/5, замену в отходящей ячейке N 12 РУ-10 кВ РП-490 кВ (ПС 110 кВ Павшино) существующего трансформатора тока с коэффициентом трансформации 100/5 Департаментом по тарифам Новосибирской области не определялись и для целей учета при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии в приказе от 17 июля 2018 года N 180-ТП не отражались.
Учитывая изложенное, основания для установления платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств Общества с ограниченной ответственностью "Квартал" с максимальной мощностью 495,45 кВт к электрическим сетям Акционерного общества "Региональные электрические сети" по индивидуальному проекту отсутствовали.
Пунктом 8 приказа Департамента по тарифам Новосибирской области от 17.07.2018 N 180-ТП "Об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям Акционерного общества "Региональная электрические сети" по индивидуальному проекту" установлена плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств Общества с ограниченной ответственностью "Победа" с максимальной мощностью 453,6 кВт к электрическим сетям АО "РЭС" по индивидуальному проекту:
"Технологическое присоединение нежилых помещений по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Щетинкина, 33/ул. Ленина, 7",
Заявитель - Общество с ограниченной ответственностью "Победа", согласно приложению N 8 к указанному приказу.
Индивидуальными техническими условиями для присоединения к электрическим сетям от 22,06,2018 N 53-12/152189 подтверждается, что необходимость осуществления технологического присоединения (увеличения максимальной мощности) АО "Региональные электрические сети" к электрическим сетям вышестоящей сетевой организации отсутствует, сетевая организация осуществляет выполнение проекта и мероприятий по замене трансформаторов на ПС 110 кВ Театральная на трансформаторы большей мощности с выполнением сопутствующего объема работ по замене оборудования на ПС (пункт 10).
Вместе с тем, отсутствует указание на наличие либо отсутствие перечисленных мероприятий по замене трансформаторов на ПС 110 кВ Театральная на трансформаторы большей мощности с выполнением сопутствующего объема работ по замене оборудования на ПС в инвестиционной программе АО "Региональные электрические сети". Расходы на выполнение мероприятий по замене трансформаторов на ПС 110 кВ Театральная на трансформаторы большей мощности с выполнением сопутствующего объема работ по замене оборудования на ПС Департаментом по тарифам Новосибирской области не определялись и для целей учета при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии в приказе от 17 июля 2018 года N 180-ТП не отражались.
Учитывая изложенное, основания для установления платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств Общества с ограниченной ответственностью "Победа" с максимальной мощностью 453,6 кВт к электрическим сетам Акционерного общества "Региональные электрические сети" по индивидуальному проекту отсутствовали.
Пунктом 9 приказа Департамента по тарифам Новосибирской области от 17.07.2018 N 180-ТП "Об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям Акционерного общества "Региональная электрические сети" по индивидуальному проекту" установлена плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств Общества с ограниченной ответственностью "Рубин" с максимальной мощностью 630 кВт к электрическим сетям АО "РЭС" по индивидуальному проект}" "Технологическое присоединение зерносушильного комплекса, расположенного по адресу: Новосибирская область, Краснозерский район, п. Калиновский, ул. Лебяжья, 5", Заявитель - Общество с ограниченной ответственностью "Рубин", согласно приложению N 9 к указанному приказу.
Индивидуальными техническими условиями для присоединения к электрическим сетам от 28,06.2018 N 19-11-21/152594 подтверждается, что сетевая организация урегулирует взаимоотношения с владельцем ТПС 220 кВ Краснозерская - ОАО "РЖД" в части пропуска дополнительной мощности в точке присоединения электрических сетей АО "РЭС." к электрическим сетям вышестоящей смежной сетевой организации (далее - ССО), а также в части выполнения ССО работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы ОАО "РЖД", в объеме, необходимом для технологического присоединения к электрическим сетям дополнительной нагрузки (пункт 10.2).
Кроме того, в соответствии с пунктом 10.1 указанных индивидуальных технических условий сетевая организация осуществляет замену существующих силовых трансформаторов ПС 35 кВ Половинская мощностью 1*3,2 и 1*4 MBA на трансформаторы большей мощности с выполнением сопутствующего объема работ.
Вместе с тем, отсутствует указание на наличие либо отсутствие перечисленных мероприятий по замене существующих силовых трансформаторов ПС 35 кВ Половинская мощностью 1*3,2 и 1*4 MBA на трансформаторы большей мощности с выполнением сопутствующего объема работ в инвестиционной программе АО "Региональные электрические сети". Расходы на выполнение мероприятий по замене существующих силовых трансформаторов ПС 35 кВ Половинская мощностью 1*3,2 и 1*4 MBA на трансформаторы большей мощности с выполнением сопутствующего объема работ Департаментом по тарифам Новосибирской области не определялись и для целей учета при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии в приказе от 17 июля 2018 года N 180-ТП не отражались.
Кроме того, плата за технологическое присоединение электрических сетей АО "РЭС" к электрическим сетям ССО ОАО "РЖД" при расчете платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств Общества с ограниченной ответственностью "Рубин" с максимальной мощностью 630 кВт к электрическим сетям Акционерного общества "Региональные электрические сети" по индивидуальному проекту не учитывалась.
Учитывая изложенное, основания для установления платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств Общества с ограниченной ответственностью "Рубин" с максимальной мощностью 630 кВт к электрическим сетям Акционерного общества "Региональные электрические сети" по индивидуальному проекту отсутствовали.
Пунктом 10 приказа Департамента по тарифам Новосибирской области от 17.07.2018 N 180-ТП "Об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям Акционерного общества "Региональная электрические сети" по индивидуальному проекту" установлена плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств Общества с ограниченной ответственностью "СибЭнергоТранс 54" (далее - ООО "СЭТ 54") с максимальной мощностью 300 кВт к электрическим сетям АО "РЭС" по индивидуальному проекту; "Технологическое присоединение объектов электросетевого хозяйства (на контактах присоединения отпаечной ЛЭП-10 кВ в сторону КТПН-10/0,4 кВ N 2Н-307 к ЛЭП-10 кВ фид. N 8 от ПС 35 кВ Верх-Тула на опоре N 26/72, расположенных по адресу: Новосибирская область. Новосибирский район, с/с Верх-Тулинский, п. "Сибирские просторы". Заявитель - ООО "СЭТ 54", согласно приложению N 10 к указанному приказу.
Индивидуальными техническими условиями для присоединения к электрическим сетям от 15.06.2018 N 19-11-24/152103 подтверждается, что при увеличении максимальной мощности в точке присоединения, на 150 кВт до 300 кВт сетевая организация осуществляет строительство отпаечной двухтрансформаторной ПС ПО кВ Залив с установленной мощностью трансформаторов 2*40 MBA и отпаечной ЛЭП 110 кВ от двухцепной ВЛ 110 кВ Новосибирская ГЭС - Тулинская (К-15, К-16), а также технологическое присоединение ЛЭП-10 кВ ф. 2 (I СШ-10 кВ), ЛЭП-10 кВ ф. 11 (II СШ-10 кВ), ЛЭП-10 кВ ф. 8 (II СШ-10 кВ) ПС 35 кВ Верх-Тула к шинам 10 кВ вновь сооружаемой ПС 110 кВ Залив (пункт 10).
Вместе с тем, отсутствует указание на наличие либо отсутствие перечисленных мероприятий по строительству отпаечной двухтрансформаторной ПС 110 кВ Залив с установленной мощностью трансформаторов 2*40 MBA и отпаечной ЛЭП 110 кВ от двухцепной ВЛ 110 кВ Новосибирская ГЭС - Тулинская (К-15, К-16), а также технологическому присоединению ЛЭП-10 кВ ф.2 (I СШ-10 кВ), ЛЭП-10 кВ ф. 11 (II СШ-10 кВ), ЛЭП-10 кВ ф.8 (II СШ-10 кВ) ПС 35 кВ Верх-Тула к шинам 10 кВ вновь сооружаемой ПС 110 кВ Залив в инвестиционной программе АО "Региональные электрические сети". Расходы на выполнение мероприятий по строительству отпаечной двухтрансформаторной ПС 110 кВ Залив с установленной мощностью трансформаторов 2*40 MBA и отпаечной ЛЭП 110 кВ от двухцепной ВЛ 110 кВ Новосибирская ГЭС - Тулинская: (К-15, К-16), а также технологическому присоединению ЛЭП-10 кВ ф.2 (I СШ-10 кВ), ЛЭП-10 кВ ф. 11 (II СШ-10 кВ), ЛЭП-1.0 кВ ф. 8 (II СШ-10 кВ) ПС 35 кВ Верх-Тула ж шинам 10 кВ вновь сооружаемой ПС 110 кВ Залив Департаментом по тарифам Новосибирской области не определялись и для целей учета при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии в приказе от 17 июля 2018 года N 180-ТП не отражались.
Учитывая изложенное, основания для установления платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств Общества с ограниченной ответственностью "СибЭнергоТранс 54" с максимальной мощностью 300 кВт к электрическим сетям Акционерного общества "Региональные электрические сети" по индивидуальному проекту отсутствовали.
Пунктом 11 приказа Департамента, по тарифам Новосибирской области от 17.07.2018 N 180-ТП "Об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям Акционерного общества "Региональная электрические сети" по индивидуальному проекту" установлена плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств Общества с ограниченной ответственностью "Сити-Н" с максимальной мощностью 3202,3 кВт к электрическим сетям АО "РЭС" по индивидуальному проекту: "Технологическое присоединение многоэтажной жилой застройки (высотная застройка) (2,6) - многоквартирные многоэтажные дома; подземные гаражи; автостоянки; объекты обслуживания жилой застройки во встроенных, пристроенных и встроенно-пристроенных помещениях многоквартирного многоэтажного дома в отдельных помещениях многоквартирного многоэтажного дома) по адресу; г. Новосибирск, ул. Тимакова в Советском районе", Заявитель - Общество с ограниченной ответственностью "Сити-Н", согласно приложению N 11 к указанному приказу Индивидуальными техническими условиями для присоединения к электрическим сетям от 04.05.2018 N 53-18/150053 подтверждается, что в числе осуществляемых сетевой организацией мероприятий, предусмотренных пунктом 10 индивидуальных технических условий, предусмотрены в том числе замена опоры N 29 (ПДБ-12) ВЛ 110 кВ Новосибирская ГЭС - Инская I и II цепи (К-13/14) для обеспечения присоединения вновь построенной в соответствии с п. 10.1.2 указанных индивидуальных технических условий двухцепной ВЛ-110 кВ от опоры N 29 ВЛ 110 кВ Новосибирская ГЭС - Инская I и II цепи (К-13/14) и урегулирование отношений с филиалом ПАО "Русгидро" - "Новосибирская ГЭС" в части выполнения организационно-технических мероприятий по реконструкции устройств РЗА ВЛ 110 кВ Новосибирская ГЭС - Инская. I и II цепи (К-13/14) и для организации приема команд телеотключения от УРОВ ПС 110/10 кВ Каинская.
Вместе с тем, отсутствует указание на наличие либо отсутствие перечисленных мероприятий по развитию существующей электрической сети в инвестиционной программе АО "Региональные электрические сети". Расходы на выполнение мероприятий по развитию существующей электрической сети Департаментом по тарифам Новосибирской области не определялись и для целей учета при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии в приказе от 17 июля 2018 года N 180-ТП не отражались.
Учитывая изложенное, основания для установления платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств Общества с ограниченной ответственностью "Сити-Н" с максимальной мощностью 3202,3 кВт к электрическим сетям Акционерного общества "Региональные электрические сети" по индивидуальному проекту отсутствовали.
Пунктом 12 приказа Департамента по тарифам Новосибирской области от 17.07.2018 N 180-ТП "Об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям Акционерного общества "Региональная электрические сети" по индивидуальному проекту" установлена плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Брокеркредитсервис - Фонды недвижимости" Д.У. Комбинированным закрытым паевым инвестиционным фондом "Виктори" (далее - ООО "БКС") с максимальной мощностью 306 кВт к электрическим сетям АО "РЭС" по индивидуальному проекту: "Технологическое присоединение объекта "Многоквартирный многоэтажный дом, здание трансформаторной подстанции, по ул. Фасадная в Ленинском районе г. Новосибирска" по адресу: г. Новосибирск, ул. Фасадная в Ленинском районе". Заявитель - ООО "БКС, согласно приложению N 3 к указанному приказу.
Индивидуальными техническими условиями для присоединения к электрическим сетям от 22.06.2018 N 53-20/151954 подтверждается, что в сетевая организация осуществляет выполнение проекта и мероприятий по замене существующих трансформаторов на ПС 110 кВ Текстильная на трансформаторы большей мощности с выполнением сопутствующего объема работ по замене оборудования на ПС и выполнение проекта и мероприятий по замене существующих трансформаторов на ПС 110 кВ Западная на трансформаторы большей мощности с выполнением сопутствующего объема работ по замене оборудования на ПС.
Вместе с тем, отсутствует указание на наличие либо отсутствие перечисленных мероприятий по замене существующих трансформаторов на ПС 110 кВ Текстильная на трансформаторы большей мощности с выполнением сопутствующего объема работ по замене оборудования на ПС и замене существующих трансформаторов на ПС 110 кВ Западная на трансформаторы большей мощности с выполнением сопутствующего объема работ по замене оборудования на ПС в инвестиционной программе АО "Региональные электрические сети". Расходы на выполнение мероприятий по замене существующих трансформаторов на ПС 110 кВ Текстильная на трансформаторы большей мощности с выполнением сопутствующего объема работ по замене оборудования на ПС и замене существующих трансформаторов на ПС 110 кВ Западная на трансформаторы большей мощности с выполнением сопутствующего объема работ по замене оборудования на ПС Департаментом по тарифам Новосибирской области не определялись и для. целей учета при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии в приказе от 17 июля 2018 года N 180-ТП не отражались.
Учитывая изложенное, основания для установления платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Брокеркредитсервис - Фонды недвижимости" Д.У. Комбинированным закрытым паевым инвестиционным фондом "Виктори" с максимальной мощностью 306 кВт к электрическим сетям Акционерного общества "Региональные электрические сети" по индивидуальному проекту отсутствовали.
Пунктом 13 приказа Департамента по тарифам Новосибирской области от 17.07.2018 N 180-ТП "Об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям Акционерного общества "Региональная электрические сети" по индивидуальному проекту" установлена плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств Сулейманова М.И.о. с максимальной мощностью 90 кВт к электрическим сетям АО "РЭС" по индивидуальному проекту: "Технологическое присоединение нежилого здания по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, Ленинский район, ул. Троллейная". Заявитель - Сулейманов М.И.о." согласно приложению N 3 к указан ному приказу.
Как следует из индивидуальных технических условий для присоединения к электрическим сетям от 18 мая 2018 г. N 53-20/150291-1, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя составляет 90 кВт (пункт 3), класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение 0,4 кВ (пункт 5), категория надежности 3-я.
Учитывая изложенное, основания для установления платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств Сулейманова М.И.о. с максимальной мощностью 90 кВт к электрическим сетям Акционерного общества "Региональные электрические сети" по индивидуальному проекту отсутствовали.
Пунктом 14 приказа Департамента по тарифам Новосибирской области от 17.07.2018 N 180-ТП "Об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям Акционерного общества "Региональная электрические сети" по индивидуальному проекту" установлена плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств Торшиловой А.А. с максимальной мощностью 311,3 кВт к электрическим сетям АО "РЭС" по индивидуальному проекту: "Технологическое присоединение производственного здания (пекарни), расположенного по адресу: Новосибирская область, Карасукский район, г. Карасук, ул. Кутузова, 3 а", Заявитель - Торшилова А.А., согласно приложению N 14 к указанному приказу Индивидуальными техническими условиями для присоединения к электрическим сетям от 13.06.2018 N 19-11-21/152431 подтверждается, что сетевая организация осуществляет замену существующих силовых трансформаторов на ПС 110 кВ Карасукская на трансформаторы большей мощности с выполнением сопутствующего объема работ.
Вместе с тем, отсутствует указание на наличие либо отсутствие перечисленных мероприятий по замене существующих трансформаторов на ПС ПО кВ Карасукская на трансформаторы большей мощности с выполнением сопутствующего объема работ в инвестиционной программе АО "Региональные электрические сети", Расходы на выполнение мероприятий по замене существующих трансформаторов на ПС 110 кВ Карасукская на трансформаторы большей мощности с выполнением сопутствующего объема работ Департаментом по тарифам Новосибирской области не определялись и для целей учета при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии в приказе от 17 июля 2018 года N 180-ТП не отражались.
Учитывая изложенное, основания для установления платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств Торшиловой А.А. с максимальной мощностью 311,3 кВт к электрическим сетям Акционерного общества "Региональные электрические сети" по индивидуальному проекту отсутствовали.
В соответствии с пунктом 87 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178, регулирующий орган в своем решении по утверждению платы за технологическое присоединение отражает расходы сетевой организации, связанные с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, не включаемые в плату за технологическое присоединение. Размер указанных расходов включается в тариф на услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктами 32 или 38 Основ ценообразования, начиная с периода регулирования, на который утверждается плата за технологическое присоединение, и отражается регулирующим органом в решении по утверждению цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии.
ФАС России отмечает, что расходы, не включаемые в плату за технологическое присоединение и подлежащие учету в тарифах на услуги по передаче электроэнергии, не определены и не отражены в приказе Департамента по тарифам Новосибирской области от 17.07.2018 N 180-ТП "Об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям Акционерного общества "Региональная электрические сети" по индивидуальному проекту", что является нарушением пункта 23 Правил регулирования N 1178, пункта 87 Основ ценообразования N 1178.
Опровергающих доводов Департаментом по тарифам Новосибирской области не представлено.
Согласно пункту 1 Правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселении или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 N 123 (далее - Правила отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов), основанием для отмены решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов является превышение им полномочий, установленных нормативными правовыми актами в сфере ценообразования в области электроэнергетики.
При этом, под превышением полномочий органом регулирования следует понимать любое нарушение нормативных правовых актов, регулирующих порядок и процедуру установления регулируемых цен (тарифов).
Правилами отмены предусмотрено, что Федеральная антимонопольная служба является органом, уполномоченным отменять решения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, принятые с превышением их полномочий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике и в сфере теплоснабжения, а также принятые ими с нарушением законодательства Российской Федерации решения об утверждении тарифов в сфере горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также тарифов в области газоснабжения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 4 и 10 Правил, пункта 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543, приказываю:
1. Признать Департамент по тарифам Новосибирской области нарушившим положения п. 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, п. 87 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178.
2. Отменить с 01.01.2020 пункты 1-14 приказа Департамента по тарифам Новосибирской области от 17.07.2018 N 180-ТП "Об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям Акционерного общества "Региональные электрические сети" по индивидуальному проекту".
3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревского.
Временно исполняющий |
А.Г. Цыганов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 30 декабря 2019 г. N 1773/19 "Об отмене пунктов с 1 по 14 приказа Департамента по тарифам Новосибирской области от 17.07.2018 N 180-ТП "Об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям Акционерного общества "Региональные электрические сети"
Текст приказа опубликован не был