Постановление Администрации муниципального образования "Город Глазов" Удмуртской Республики от 21 февраля 2020 г. N 20/8
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, в собственность без проведения торгов за плату"
Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Земельным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации города Глазова от 10.10.2016 N 20/32 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования "Город Глазов" (Перечень услуг N 1)" (в ред. от 24.12.2019 года), постановлением Администрации города Глазова от 27.06.2011 N 18/53 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Глазов", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, в собственность без проведения торгов за плату".
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Глазова от 14.06.2016 N 20/11 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, в собственность без проведения торгов".
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
Глава города Глазова |
С.Н. Коновалов |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, в собственность без проведения торгов за плату"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Город Глазов" Удмуртской Республики от 21 февраля 2020 г. N 20/8)
I. Общие положения
1. Наименование муниципальной услуги
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, в собственность без проведения торгов за плату" (далее - Регламент) разработан в целях:
а) повышения качества и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений;
б) определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий при предоставлении муниципальной услуги.
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Глазова. Организация предоставления муниципальной услуги обеспечивается Управлением имущественных отношений Администрации города Глазова (далее - Управление).
При предоставлении муниципальной услуги Управлением осуществляется взаимодействие:
- с органами Администрации города Глазова;
- с уполномоченными исполнительными органами федеральной власти, в том числе с органом, осуществляющим государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, и органом регистрации прав";
- с уполномоченными исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики по вопросам, входящим в их компетенцию.
3. Перечень правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
3.1. Конституция Российской Федерации. Источник официального опубликования: "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", N 4, 26.01.2009, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009;
3.2. Конституция Удмуртской Республики. Источник официального опубликования: "Известия Удмуртской Республики", 21.12.1994;
3.3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ. Источник официального опубликования: "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001;
3.4. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ. Источник официального опубликования: "Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005;
3.5. Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации". Источник официального опубликования: "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4148, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001;
3.6. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Источник официального опубликования: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003;
3.7. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Источник официального опубликования: "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006;
3.8. Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Источник официального опубликования: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.07.2015, "Российская газета", N 156, 17.07.2015, "Собрание законодательства РФ", 20.07.2015, N 29 (часть I), ст. 4344".
3.9. Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности". Источник официального опубликования: "Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4017, "Российская газета", N 165, 01.08.2007, "Парламентская газета", N 99-101, 09.08.2007;
3.10. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". Источник официального опубликования: "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006;
3.11. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Источник официального опубликования: "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
3.12. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов". Источник официального опубликования: официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015;
3.13. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требования к их формату". Источник официального опубликования: официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.02.2015;
3.14. Постановление Правительства Удмуртской Республики от 17.03.2015 N 100 "Об установлении цены продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и порядка определения цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Удмуртской Республики, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляемых без проведения торгов". Источник официального опубликования: Официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики http://www.udmurt.ru, 20.03.2015;
3.15. Решение Глазовской городской Думы от 29.04.2015 N 562 "Об утверждении Порядка определения цены продажи без проведения торгов земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Глазов". Источник официального опубликования: "Городские ведомости", N 4, апрель, 2015;
3.16. Устав муниципального образования "Город Глазов". Источник официального опубликования: "Мой город", 05.07.2005, N 48;
3.17. Постановление Администрации города Глазова от 27.06.2011 N 18/53 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Глазов".
4. Описание заявителей
Заявителями на получение муниципальной услуги выступают физические и юридические лица, либо их уполномоченные представители.
5. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
5.1. Информация о местонахождении, графике работы исполнителя муниципальной услуги:
Местонахождение Администрации: Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Динамо, д. 6.
Местонахождение Управления: Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Школьная, д. 19/30.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 427620, Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Школьная, д. 19/30.
Электронный адрес для направления обращений: zem@glazov-gov.ru
Интернет-адрес: www.glazov-gov.ru .
Телефоны для справок и для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги: 66-575, 66-576
Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется в рабочие дни в соответствии со следующим графиком:
Понедельник с 08-00 до 17-00
Вторник с 08-00 до 17-00
Среда с 08-00 до 17-00
Время для перерыва на отдых и питание специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, устанавливается с 10-00 до 10-15, с 12-00 до 13-00, с 15-00 до 15-15 часов.
5.2. Информация о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителям:
- непосредственно в Управлении;
- при обращении по телефону;
- в письменном виде по почте или электронным каналам связи;
- на информационном стенде;
- размещения в сети Интернет на официальном портале муниципального образования "Город Глазов" http://glazov-gov.ru/;
- посредством размещения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://uslugi.udmurt.ru.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность при предоставлении информации.
5.3. При личном обращении заявителю предоставляется подробная информация о порядке предоставления муниципальной услуги, разъясняются вопросы, вызывающие наибольшие трудности.
5.4. Информирование заявителей по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Управления.
При ответах на телефонный звонок должностное лицо Управления обязано произносить слова чётко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат (линию). По завершении разговора должностное лицо Управления должно кратко подвести итог и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
5.5. Информация о предоставлении муниципальной услуги в письменной форме предоставляется на основании письменного обращения заявителя в Управление в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в Управлении.
При получении запроса по электронной почте письменный ответ направляется заявителю по электронной почте в течение 30 календарных дней со дня получения запроса Управлением.
5.6. На информационном стенде Управления размещается следующая информация:
- график работы Управления;
- номера кабинетов, номера телефонов, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, уполномоченных предоставлять муниципальную услугу;
- перечень документов, необходимых при предоставлении муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги;
- образцы оформления заявлений.
5.7. На официальном сайте Администрации http://glazov-gov.ru размещаются сведения о месте нахождения и графике работы Администрации и Управления, почтовом и электронном адресах Администрации и Управления, контактных телефонах; текст Регламента (полная версия); извлечения из нормативных постановлений, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
Обращение в электронной форме по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги (информированием), направляется на адрес электронной почты Управления или через раздел "Обращения граждан" официального сайта Администрации - (www.glazov-gov.ru).
В обращении заявитель в обязательном порядке указывает Ф.И.О., адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Ответ на обращение, поступившее в Администрацию в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
5.8. На Едином портале размещается следующая информация:
- описание услуги (способы подачи заявок, способы получения результата, стоимость и порядок оплаты, сроки оказания услуги, категории получателей, основания для оказания услуги, основания для отказа, результат оказания услуги);
- документы (документы, необходимые для получения услуги; документы, предоставляемые по завершении оказания услуги);
- контакты;
- дополнительная информация (порядок обжалования, участвующие организации, нормативно-правовые акты).
6. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги
6.1. Консультации (справки) по вопросам оказания муниципальной услуги предоставляются специалистами, оказывающими муниципальную услугу.
6.2. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления земельных участков, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления земельных участков (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков рассмотрения предоставленных документов и принятия решений о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка;
- порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
6.3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством официального портала муниципального образования "Город Глазов" http://glazov-gov.ru/, телефона или электронной почты.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
7. Результат предоставления муниципальной услуги
7.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление земельного участка в собственность за плату либо отказ в предоставлении земельного участка в собственность за плату.
7.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем договора купли-продажи земельного участка либо постановления об отказе в предоставлении земельного участка в собственность за плату.
8. Общий срок предоставления муниципальной услуги
8.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет - не более 30 (Тридцати) календарных дней с даты приема заявления.
8.2. Конкретные сроки прохождения административных процедур указаны в разделе III Регламента.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
9.1. Для приобретения прав на земельный участок заявитель обращается с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность за плату (далее - заявление).
В заявлении указываются:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
4) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3 Земельного кодекса РФ;
5) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок;
6) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
7) цель использования земельного участка;
8) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом;
9) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
10) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем.
9.2. К заявлению прилагаются документы согласно следующему перечню:
1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка в собственность без проведения торгов за плату и предусмотренные перечнем, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов", за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия, и документов, которые были предоставлены заявителем в Управление с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого было принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;
3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) документы, подтверждающие получение согласия лица или его законного представителя на обработку персональных данных, в случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
10. Требования к документам, предоставляемым заявителями
10.1. Тексты документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения.
10.2. Не подлежат приему для предоставления муниципальной услуги документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, документы с истекшим сроком действия, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
10.3. Предоставлению в равной мере подлежат:
- нотариально заверенные копии документов;
- копии документов, верность которых засвидетельствована подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью предприятия, учреждения и организации, выдавших оригинал документа;
- незаверенные копии, при условии предъявления оригинала документа, при этом копия документа сверяется с оригиналом и заверяется лицом, принимающим документы.
- Форма заявления о предоставлении земельного участка для юридических лиц представлен в приложении N 1 к Регламенту;
- Форма заявления о предоставлении земельного участка для физических лиц представлена в приложении N 2 к Регламенту.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отказывается в следующих случаях:
- невозможность прочтения письменного запроса;
- содержание в запросах нецензурных, либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Должностное лицо вправе оставить запрос без ответа по сути поставленных в них вопросов и сообщить Заявителю, направившему его, о недопустимости злоупотреблением права на получение информации.
12. Перечень оснований для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги, приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
12.1. Основаниями для возврата заявления заявителю являются:
1) несоответствие заявления требованиям, предусмотренным пунктами 9.1 и 10 Регламента;
2) к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 9.2 Регламента;
3) заявление подано не в соответствии с полномочиями Администрации.
12.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
12.3. В предоставлении муниципальной услуги отказывается при наличии хотя бы одного из оснований для отказа, предусмотренных статьей 39.16. Земельного кодекса РФ.
13. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимально допустимое время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
15. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 1 (Один) рабочий день.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
16.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги, места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Помещения оборудуются противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций. Схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц размещаются на видном месте в местах для ожидания.
16.2. Вход в помещение, где располагается Управление, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования Управления, вход и выход из помещений - соответствующими указателями с искусственным освещением в тёмное время суток.
16.3. Кабинет должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, названия должностей, фамилий, имен и отчеств должностных лиц.
16.4. Для ожидания приема и оформления документов заявителям в Управлении установлены стулья и стол, а также оборудованы информационные стенды, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы, функциональны и размещаются в местах, обеспечивающих беспрепятственный доступ к ним граждан, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски.
16.5. В целях соблюдения прав инвалидов при получении муниципальных услуг Управление обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
- оказание сотрудниками Управления помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях Управления;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации для беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социально защиты Российской Федерации.
17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- обеспечение информирования заявителей о месте нахождения и графике работы Администрации;
- обеспечение информирования заявителей о порядке оказания муниципальной услуги;
- своевременность приёма заявителей в Управлении;
- своевременность рассмотрения документов, представленных заявителем;
- своевременность принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
18.1. Предоставление муниципальной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики по принципу "одного окна" при условии заключения Администрацией соглашения о взаимодействии с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении муниципальной услуги.
18.2. Заявитель вправе подать заявление в форме электронного документа с приложением документов, согласно требованиям, определенным в п. 9 Регламента.
Заявление в форме электронного документа представляется по выбору заявителя:
- путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет (далее - официальный сайт), в том числе посредством отправки через личный кабинет единого портала или регионального портала;
- путем направления электронного документа в уполномоченный орган на официальную электронную почту (далее - представление посредством электронной почты).
В заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления Управлением:
- в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
- в виде бумажного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством почтового отправления;
- в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты;
- в виде электронного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты.
В заявлении указывается способ предоставления результатов рассмотрения заявления уполномоченным органом в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении, либо который направляется Управлением заявителю посредством почтового отправления, если результатом его рассмотрения является:
- решение о предоставлении земельного участка;
- решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
- подписание со стороны уполномоченного органа договора купли-продажи.
Заявление физического лица в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя:
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью:
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Административные процедуры
19. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
19.1. прием заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
19.2. регистрация заявления;
19.3. рассмотрение заявления и документов, запрос необходимых документов (их копий, сведений, содержащихся в них) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся недостающие документы;
19.4. принятие решения и направление заявителю.
20. Описание административных действий
20.1. Приём заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административного действия является обращение потребителя услуг с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов за плату.
Прием документов осуществляют специалисты отдела земельных ресурсов Управления.
Специалист, осуществляющий прием документов, устанавливает личность заявителя, либо проверяет полномочия представителя, предоставляет заявителю консультацию по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги, проверяет комплектность представляемых на приеме документов на соответствие их перечню документов, необходимых для оказания услуги, согласно пунктам 9.1 и 9.2 Регламента, а также на соответствие требованиям, установленным пунктом 10 Регламента.
В случае если имеются основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги предусмотренные пунктом 11 регламента, специалист отказывает заявителю в приеме заявления с объяснением причин.
Если оснований для отказа в приеме документов нет, Специалист принимает заявление и документы.
Максимальное время для административного действия по приему заявления и документов - 15 минут.
Результатом административного действия является прием заявления и приложенных к нему документов.
20.2. Регистрация заявления.
Регистрация заявления производится после получения пакета документов с резолюцией начальника Управления специалистом, ответственным за делопроизводство.
Специалист, осуществляющий регистрацию, заполняет электронную карточку в программе 1С "Заявка" и проставляет на бланке заявления регистрационный номер и дату регистрации.
Максимальное время для административного действия по регистрации документов - 1 рабочий день.
Результатом административного действия является передача документов в работу специалисту согласно резолюции начальника Управления.
20.3. Рассмотрение заявления и документов, запрос необходимых документов (их копий, сведений, содержащихся в них) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся недостающие документы.
Основанием для начала административного действия получение специалистом в работу заявления и пакета документов.
Специалист производит изучение документов, устанавливает соответствие документов действующему законодательству, настоящему регламенту.
Если заявление о предоставления земельного участка не соответствует требованиям пункта 9.1 Регламента, или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 9.2 Регламента, в течение 10 дней с даты приема заявления Специалист возвращает заявление заявителю. При этом заявителю указываются причины возврата заявления.
Максимальное время для административного действия по возврату заявления - 10 (Десять) дней.
В случае отсутствия оснований для возврата заявления, специалист осуществляет подготовку и направление соответствующих запросов для получения недостающих документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
Максимальное время для административного действия по подготовке и направлению запросов - 7 дней.
Результатом данного административного действия является поступление в Управление всех ответов на межведомственные запросы.
20.4. Принятие решения и направление заявителю.
Основанием для начала административного действия является зарегистрированное заявление с резолюцией начальника Управления и наличие полного пакета документов.
Специалист производит изучение документов, устанавливает соответствие документов действующему законодательству, настоящему регламенту. По результатам рассмотрения документов специалист принимает решение о подготовке одного из следующих документов:
- проекта договора купли-продажи земельного участка,
- проекта постановления об отказе в предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов за плату.
20.4.1. В случае наличия одного либо нескольких оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, специалист готовит проект постановления об отказе в предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов за плату (далее - постановление), в котором указываются все причины отказа.
Специалист, подготовивший проект постановления, в соответствии с Регламентом Администрации города Глазова направляет проект на согласование начальнику Управления, затем на правовую экспертизу и в орган, осуществляющий информационное и документационное обеспечение деятельности Администрации, для обеспечения согласования, внесения на рассмотрение Главе города Глазова и регистрации.
Результатом данного административного действия является постановление об отказе в предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов за плату.
20.4.2. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении земельного участка в собственность за плату, специалист готовит проект договора купли-продажи земельного участка (далее - проект договора).
Специалист, осуществляющий подготовку проекта договора, передает его для подписания Главой города Глазова либо уполномоченному на то Главой города Глазова лицу.
Результатом данного административного действия является договор купли-продажи земельного участка.
Специалист, осуществляющий подготовку документов, обеспечивает направление постановления или договора заявителю.
Максимальное время для административного действия по подготовке проекта договора купли-продажи земельного участка либо постановления об отказе в предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов за плату и направлению их заявителю - не более 30 (Тридцати) календарных дней с даты приема заявления.
Проект договора, направленный заявителю, должен быть им подписан не позднее чем в течение 30 дней со дня получения проекта договора.
- Прохождение административных процедур по предоставлению земельного участка в собственность без проведения торгов за плату представлено в блок-схеме (приложение 3 к Регламенту).
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
21. Осуществление текущего контроля
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется путем проведения начальником Управления, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих порядок формирования и ведения учета получателей муниципальных услуг, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления имущественных отношений.
Специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него служебных обязанностей несет дисциплинарную ответственность в соответствии со ст. 27 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и ст. 192 Трудового кодекса РФ.
22. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Администрация города Глазова организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления Управлением муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Управления.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
23. Порядок подачи жалобы
Заявители - получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействий специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, путем обращения лично или направив письменное обращение Главе города Глазова.
23.1. Получатели муниципальной услуги имеют право:
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения их обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах не содержатся сведения, составляющие государственную или другую охраняемую законом тайну;
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Жалоба физического или юридического лица в письменной форме должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ), их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона N 210-ФЗ, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Закона N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
23.2. Получатель муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Приложение N 1
к административному регламенту
от 21 февраля 2020 г. N 20/8
Форма заявления о предоставлении земельного участка для юридических лиц
Бланк организации, содержащий наименование юридического лица, местонахождение, ИНН, ОГРН, почтовый адрес или адрес электронной почты
Заявление о предоставлении земельного участка
Кадастровый номер земельного участка - 18:28:0000_____________: ________________________ Основание предоставления земельного участка без проведения торгов ____________________________________________________________________________________ Вид права на земельный участок - собственность за плату Цель использования земельного участка ____________________________________________________________________________________
Реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории ____________________________________________________________________________________ (в случае, если образование земельного участка предусмотрено этим проектом)
Реквизиты решения об изъятии земельного участка для муниципальных нужд ____________________________________________________________________________________ (в случае, если участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для муниципальных нужд)
Реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории ___________________________________________________ ________________________________ (в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) проектом)
Реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка ____________________________________________________________________________________ (в случае, если земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения)
Перечень прилагаемых документов: 1._________________________ 2. ....................................
"_______"__________________ 20____года
МП _____________________________________ | |||
|
подпись, расшифровка подписи |
Приложение N 2
к административному регламенту
от 21 февраля 2020 г. N 20/8
Форма заявления о предоставлении земельного участка для физических лиц
___________________________________(фамилия)
_______________________________________(имя)
__________________________________(отчество)
адрес регистрации: ________________________
___________________________________________
контактный телефон ________________________
Паспортные данные - серия_______номер______
Выдан "__________"_____________ 20_______г.
Кем выдан _________________________________
дата рождения _____________________________
ИНН _______________________________________
Почтовый адрес или адрес электронной почты
для связи _________________________________
Заявление о предоставлении земельного участка
Кадастровый номер земельного участка - 18:28:0000__________: ____________
Основание предоставления земельного участка без проведения торгов
_________________________________________________________________________
Вид права на земельный участок - собственность за плату
Цель использования земельного участка ___________________________________
Реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории
_________________________________________________________________________
(в случае, если образование земельного участка
предусмотрено этим проектом)
Реквизиты решения об изъятии земельного участка для муниципальных нужд
_________________________________________________________________________
(в случае, если участок предоставляется взамен земельного участка,
изымаемого для муниципальных нужд)
Реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования
и (или) проекта планировки территории
_________________________________________________________________________
(в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов,
предусмотренных этим документом и (или) проектом)
Реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного
участка __________________________________________________________________
(в случае, если земельный участок образовывался или его границы уточнялись
на основании данного решения)
Перечень прилагаемых документов:
1.________________________________________________________________________
2. ....................................
"_____"________________ 20____года _______________________
подпись
СОГЛАСИЕ:
В соответствии с федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О
персональных данных" согласен /согласна на бессрочную, смешанную
обработку указанных мной персональных данных, включая сбор,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование,
распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование,
уничтожение персональных данных в Управлении имущественных отношений
Администрации города Глазова (427620, УР, г. Глазов, ул. Школьная, 19/30)
в целях совершения действий по моему заявлению.
Мне известно, что я могу отозвать данное согласие путем подачи
письменного заявления в Управление имущественных отношений Администрации
города Глазова.
" |
|
|
|
" |
|
|
|
20 |
|
года |
Рег. N |
|
|
||||||
|
|
|
|
В работе |
|
|
|||||||||||||
|
подпись |
|
расшифровка подписи |
Номер земельного дела |
|||||||||||||||
|
______________________ |
Приложение N 3
к административному регламенту
от 21 февраля 2020 г. N 20/8
Блок-схема прохождения административных процедур
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Глазов" Удмуртской Республики от 21 февраля 2020 г. N 20/8 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, в собственность без проведения торгов за плату"
Вступает в силу с 21 февраля 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте муниципального образования "Город Глазов" http://glazov-gov.ru 21 февраля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Глазова Удмуртской Республики от 22 сентября 2023 г. N 20/52
Постановление Администрации г. Глазова Удмуртской Республики от 13 октября 2022 г. N 20/25