Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации г. Бийска
от 11 ноября 2014 г. N 3598
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", законом Алтайского края от 17.11.2008 N 110-ЗС "О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае", постановлением Администрации Алтайского края от 24.01.2014 N 20 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2014-2020 годы", постановлением Администрации Алтайского края от 14.10.2014 N 472 "О предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации".
1.2. Для целей порядка:
1.2.1. под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на определенной территории (согласно границам зоны чрезвычайной ситуации, установленным соответствующими документами МЧС России), сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей, введенная на территории Алтайского края в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1.2.2. под объектами, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации (далее - "объекты"), понимается имущество, находящееся в собственности субъектов, необходимое и используемое для осуществления предпринимательской деятельности, которое в результате чрезвычайной ситуации, возникшей на территории города Бийска, оказалось повреждено или утрачено.
1.3. Целью предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты), пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, является стимулирование субъектов, хозяйственная деятельность которых была прекращена или приостановлена в результате чрезвычайной ситуации на территории города Бийска, к ее возобновлению в течение одного года с момента введения режима чрезвычайной ситуации, посредством финансового обеспечения (возмещение) затрат, указанных в пункте 1.13 настоящего Порядка.
1.4. Настоящий Порядок определяет:
1) критерии отбора субъектов, претендующих на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий субъектам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, на возобновление предпринимательской деятельности (далее - субсидии);
3) критерии распределения субсидий между субъектами;
4) порядок возврата предоставленных субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
5) порядок возврата в текущем году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчётном финансовом году, в случаях, предусмотренных договорами о предоставлении субсидий;
6) положения об обязательной проверке соблюдения условий, целей и Порядка предоставления субсидий их получателями.
1.5. Все приложения к настоящему Порядку являются его неотъемлемой частью.
1.6. Прием заявок на право получения субсидии проводится по мере необходимости в зависимости от объема поступивших заявок и наличия средств на предоставление субсидий. Сроки приема заявок утверждаются распоряжением Администрации города Бийска.
1.7. Рассмотрение заявок и распределение субсидий межу субъектами осуществляет комиссия, в состав которой входят представители органов местного самоуправления муниципального образования город Бийск, в том числе МКУ "Управление по делам ГОЧС и ПБ Администрации города Бийска", Общественного Совета по предпринимательству при главе Администрации города Бийска и (или) общественных объединений предпринимателей, общественные помощники Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Алтайском крае (далее - комиссия). Состав комиссии утверждается постановлением Администрации города Бийска.
1.8. Комиссия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком рассматривает заявки субъектов для включения в общую заявку от муниципального образования город Бийск и принимает решение о распределении субсидий между субъектами после заключения соответствующего соглашения с управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры. Решение комиссии оформляется протоколом.
1.9. Решение комиссии принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.
1.10. Решение комиссии по распределению субсидий между субъектами носит рекомендательный характер и утверждается постановлением Администрации города согласно пункта 5.1. настоящего Порядка.
1.11. Информация по персональному голосованию при принятии решения о распределении субсидии оглашению не подлежит.
1.12. Рабочим органом комиссии является отдел по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Администрации города Бийска (далее - отдел), который:
- организует подготовку и публикацию извещения о приеме заявок (Приложение 1) в средствах массовой информации и в сети Интернет;
- консультирует субъектов по вопросам, имеющим отношение к предоставлению субсидии;
- принимает от субъектов заявки на получение субсидии и прилагаемые к ним в соответствии с настоящим Порядком документы;
- подготавливает оценочные ведомости для заседания комиссии;
- уведомляет субъектов о принятом решении о предоставлении субсидии либо решении об отказе в предоставлении субсидии;
- осуществляет контроль за выполнением субъектами условий предоставления субсидий;
- ведет реестр получателей субсидий;
- организует мониторинг результативности использования субсидий, полученных субъектами.
1.13. Субсидия может быть направлена на возмещение следующих обоснованных и документально подтвержденных затрат:
- строительство, ремонт (реконструкцию) помещения, находящегося в собственности субъекта и используемое для осуществления предпринимательской деятельности;
- ремонт и (или) приобретение в собственность объектов движимого имущества, находящегося в собственности субъекта и используемое для осуществления предпринимательской деятельности;
- ремонт и (или) приобретение оборудования, находящегося в собственности субъекта и используемое для осуществления предпринимательской деятельности;
- приобретение строительных материалов для проведения ремонта недвижимого имущества, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации.
1.14. Субсидии предоставляются только субъектам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, возникшей на территории города Бийска.
1.15. Максимальный размер субсидии, предоставляемой одному субъекту, не может превышать 1 000 000 (один миллион) рублей. Размер субсидии устанавливается в полных рублях, остаток до 50 копеек отбрасывается, а остаток 50 и более копеек округляется до целого рубля.
1.16. Субсидии предоставляются субъектам только по договорам, текущие обязательства по которым исполнены.
1.17. Расчёт размера субсидии на возобновление предпринимательской деятельности осуществляется за период с момента введения чрезвычайной ситуации на территории города Бийска.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Субсидии не предоставляются субъектам, не соответствующим определению "субъект малого и среднего предпринимательства", а также в случаях, определенных частями 3-5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2.2. Субсидии предоставляются только субъектам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, возникшей на территории города Бийска.
2.3. Для получения субсидии субъект должен предоставить документы, указанные в пункте 3.5 настоящего Порядка, в полном объеме.
2.4. В приоритетном порядке субсидии предоставляются субъектам, застраховавшим свое имущество от возникновения ущерба в результате стихийных бедствий, пожаров, аварий и катастроф.
2.5. Не позднее одного года с момента введения чрезвычайной ситуации субъекты, в отношении которых принято решение об оказании поддержки, должны возобновить хозяйственную деятельность.
3. Порядок предоставления заявки на получение субсидии
3.1. Для получения субсидии субъект по почте, лично или через уполномоченное лицо (представителя, имеющего доверенность на право подачи заявки от имени субъекта) подает пакет документов в полном объёме в соответствии с п. 3.5 настоящего Порядка.
3.2. Заявка и прилагаемые к ней документы должны быть выполнены на русском языке.
3.3. Сроки и место приема заявок указываются в извещении (приложение 1).
Субъект, обратившийся с заявкой по истечении установленного срока её приёма, либо не предоставивший полный пакет документов, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего Порядка, к участию в конкурсе не допускается.
3.4. Субъект самостоятельно несёт все расходы, связанные с подготовкой заявки.
3.5. Для получения субсидии субъект представляет следующие документы:
3.5.1. заявление на получение субсидии (приложение 2);
3.5.2. копию свидетельства о государственной регистрации свидетельства о государственной регистрации юридического лица (свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя);
3.5.3. копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
3.5.4. копии документов, подтверждающих право собственности на объект и (или) имущество, повреждённые (утраченные) в результате чрезвычайной ситуации (договоры купли-продажи или иные документы);
3.5.5. копии документов объекта и (или) имущества, повреждённых (утраченных) в результате чрезвычайной ситуации, подтверждающие использование в осуществлении предпринимательской деятельности (договоры аренды, документы, подтверждающие постановку объекта на баланс и т.д.);
3.5.6. копии актов обследования объектов, согласованных МКУ "Управление по делам ГОЧС и ПБ Администрации города Бийска";
3.5.7. фото- и (или) видеоматериалы с изображениями повреждений объектов с сопроводительными документами;
3.5.8. расчет размера субсидии, на получение которой претендует субъект (приложение 3);
3.5.9. копии платежных документов, подтверждающих фактически понесенные субъектом расходы (договоры купли-продажи, поставки, подряда с актами приема-передачи, выполненных работ, платежными поручениями, счетами и т.п.) на возобновление деятельности после чрезвычайной ситуации, но не ранее даты ее введения;
3.5.10. договор на предоставление субсидий в 2-х экземплярах (далее - Договор) (приложение 4);
3.5.11. заявление на перечисление суммы субсидии с указанием счёта организации и банковских реквизитов;
3.5.12. письменное согласие на разглашение составляющих налоговую тайну сведений, содержащихся в налоговой отчетности, с представлением их налоговым органам в адрес Администрации города (приложение 5);
3.5.13. письменное согласие заявителя на обработку Администрацией города Бийска и Финансовым управлением его персональных данных в произвольной форме (для индивидуальных предпринимателей);
3.5.14. письменное согласие работников заявителя, персональные данные которых подлежат обработке при процедурах, предусмотренных настоящим Порядком, на обработку Администрацией города Бийска и Финансовым управлением таких персональных данных соответствующих лиц в произвольной форме;
3.5.15. заполненную форму анкеты получателя поддержки за последний отчётный период текущего года (приложение 6);
3.5.16. доверенность на право подачи заявки от имени субъекта, копию паспорта поверенного (от имени юридического лица - заверенную юридическим лицом);
Все листы копий документов, указанные в пунктах 3.5.2-3.5.6, 3.5.9 настоящего раздела, должны быть удостоверены оттиском печати субъекта и подписью его руководителя.
Документы, указанные в пунктах 3.5.1, 3.5.8, 3.5.10-3.5.16 настоящего раздела, должны быть удостоверены оттиском печати субъекта и подписью его руководителя.
3.6. Документы, представленные субъектом на рассмотрение комиссии, возврату не подлежат.
3.7. Документы, указанные в пунктах 3.5.2-3.5.7, 3.5.9, передаются в Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры в составе заявки от муниципального образования город Бийск, копии данных документов, заверенные специалистами отдела по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Администрации города Бийска подлежат хранению в отделе.
3.8. Субъекты несут ответственность за полноту и достоверность сведений и документов, представляемых в Администрацию города Бийска.
3.9. Основанием для отказа в принятии заявки является не представление всех необходимых документов или предоставление недостоверных сведений.
4. Порядок рассмотрения заявок и распределения переданных средств
4.1. К участию в отборе на предоставление субсидий не допускаются субъекты:
- не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства;
- субъекты малого и среднего предпринимательства, названные в частях 3 - 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- представившие неполный пакет документов, неправильно или не полностью оформленные документы, предоставившие недостоверные сведения;
- подавшие заявку по истечении срока, установленного для ее приема;
- деятельность которых приостановлена в установленном законом порядке;
- зарегистрированным и ведущим хозяйственную деятельность за пределами города Бийска Алтайского края.
4.2. Решение комиссии об отказе субъекту в участии в отборе на предоставление субсидии оформляется протоколом. В протоколе указываются заявки субъектов, которые не признаны участниками отбора, и причины отказа по каждому из них. В течение 5 дней с момента подписания протокола комиссия сообщает субъекту о причинах отказа в его допуске к участию в отборе.
4.3. При изучении заявок комиссия вправе запрашивать у соответствующих органов государственной власти, юридических и физических лиц информацию о соответствии действительности указанных в заявке сведений.
4.4. Если после принятия решения о предоставлении субсидии либо после перечисления субъекту указанных денежных средств будут выявлены факты, при наличии которых субъект не мог быть допущен к участию в конкурсе (сообщение субъектом недостоверных сведений, предъявление им подложных документов и т.д.), решение о предоставлении субъекту субсидии, предоставленной на основании постановления Администрации города Бийска, отменяется постановлением Администрации города Бийска. Если указанные факты были выявлены до утверждения решения комиссии о предоставлении субъекту субсидии постановлением Администрации города Бийска, названное решение отменяется решением комиссии. Полученная субъектом субсидия полежит возврату в бюджет города не позднее 30 календарных дней с даты принятия соответствующего решения Администрацией города Бийска.
Субъект обязан в 30-дневный срок с даты принятия Администрацией города Бийска соответствующего решения возвратить в бюджет города полученную им субсидию и в случае выявления фактов неисполнения субъектом условий, на которых ему была произведена выплата субсидии.
4.5. Комиссия осуществляет отбор заявок на предоставление субсидий в следующем порядке:
- рассматривает заключение рабочего органа по анализу, оценке и сопоставлению заявки каждого субъекта и приложенных к ней документов;
- принимает решение о допуске претендентов на получение субсидии к участию в отборе либо об отказе в допуске к участию в отборе претендентов на получение субсидии;
- проводит оценку документов субъектов, допущенных к участию в отборе, по каждой поданной заявке;
- принимает решение о прошедших отбор заявках: решение о включении в общую заявку от муниципального образования город Бийск либо решение об отказе;
- принимает решение о распределении переданных средств между субъектами на основании соглашения, заключенного с Управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры.
4.6. Решение комиссии о включении заявки субъекта в общую заявку от муниципального образования город Бийск отражается в протоколе заседания комиссии, который должен содержать следующую обязательную информацию:
- список претендентов, допущенных к отбору для включения в общую заявку от муниципального образования город;
- список претендентов, которым отказано в допуске к участию в отборе для предоставления субсидии, с указанием основания такого отказа;
- список претендентов на включение в общую заявку от муниципального образования город Бийск.
4.7. Решение комиссии о распределении переданных средств между субъектами на основании соглашения, заключенного с Управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры отражается в протоколе заседания комиссии, который должен содержать следующую обязательную информацию
- список претендентов на получение субсидии с указанием по каждому суммы субсидии;
- список претендентов, которым отказано в предоставлении субсидии, с указанием основания такого отказа.
4.8. В случае, если переданных средств недостаточно для предоставления субсидий в полном объеме всем субъектам, подавшим заявки, распределение переданных средств осуществляется пропорционально понесенным затратам на восстановление хозяйственной деятельности с учетом ограничения, установленного пунктом 1.15 настоящего порядка.
5. Порядок оформления результатов отбора
5.1. По результатам отбора заявок комиссия определяет претендентов для включения в общую заявку от муниципального образования город Бийск. Результаты проведенного отбора указываются в протоколе заседания комиссии, который подписывается председателем и секретарем комиссии. Рабочий орган комиссии подготавливает и направляет заявку от муниципального образования город Бийск в Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры для предоставления субсидии бюджету города Бийска в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.
В течение 5 дней с момента утверждения протокола комиссия уведомляет субъектов об отказе во включении в общую заявку и в предоставлении субсидии.
5.2. После заключения соглашения с Управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры о предоставлении субсидии бюджету города Бийска на предоставление средств субъектам малого и среднего предпринимательства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, комиссия определяет получателей субсидии и распределяет между ними переданные средства. Результаты проведенного отбора указываются в протоколе заседания комиссии, который подписывается председателем и секретарем комиссии Рабочий орган комиссии направляет подготовленный им проект постановления Администрации города об утверждении результатов отбора и предоставлении субсидий (с указанием их сумм) с приложением протокола комиссии главе Администрации города для подписания.
Договор с субъектом заключается в течение 5 календарных дней со дня принятия постановления Администрации города. В качестве обязательного условия в Договор включается согласие получателя на осуществление Администрацией города Бийска и МКУ "Финансовое управление Администрации города Бийска" обязательных проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
5.3. В течение 5 дней с момента принятия постановления Администрации города о результатах отбора и предоставлении субсидий комиссия уведомляет субъектов о принятом решении о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
6. Порядок перечисления субсидий
6.1. Суммы субсидий, направляемых на счета субъектов, прошедших отбор, утверждается постановлением Администрации города.
6.2. В срок не позднее 2 рабочих дней после принятия постановления Администрации города, предусмотренного пунктом 5.1. настоящего Порядка, рабочий орган комиссии направляет копию указанного постановления в МКУ "Финансовое управление Администрации города Бийска" для осуществления финансирования.
6.3. Субсидии предоставляются за счет и в пределах средств, поступивших в бюджет города за счёт федерального и (или) краевого бюджетов на указанные цели в текущем финансовом году.
6.4. Расходование денежных средств, поступивших в порядке межбюджетных отношений, на выплату субсидий, осуществляется Администрацией города с учетом особенностей, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края и условиями соглашений, заключенных между Управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры и Администрацией города Бийска.
7. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателям
7.1. Получатели субсидии обязаны использовать субсидию эффективно и по целевому назначению с учетом требований, установленных пунктом 1.13 настоящего Порядка и выполнять условия Договора.
7.2. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий осуществляет Администрация города Бийска и МКУ "Финансовое управление Администрации города Бийска". Контроль осуществляется путем проведения обязательных проверок соблюдения условий, целей и Порядка предоставления субсидий их получателями.
Получатель субсидии (субъект) выражает своё согласие на проведение Администрацией города Бийска и МКУ "Финансовое управление Администрации города Бийска" обязательных проверок соблюдения условий, целей и Порядка предоставления субсидий их получателями.
7.3. Субъект, получивший субсидию, представляет в Администрацию города:
1) документы, подтверждающие фактическое направление средств субсидии по установленному целевому назначению - в срок до 31 января, года следующего за годом оказания поддержки;
2) документы, подтверждающие возобновление предпринимательской деятельности, в срок не позднее года с момента введения чрезвычайной ситуации, в том числе, фото- и (или) видеоматериалы;
3) ежегодно в течение последующих двух календарных лет, следующих за годом оказания поддержки заполненную форму анкеты получателя поддержки за соответствующий отчётный период (январь - декабрь) (Приложение 7) - в срок до 01 апреля, года следующего за отчётным.
7.4. В случае непредставления указанных в п. 7.3 настоящего Порядка документов и (или) выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, полученная субъектом субсидия подлежит возврату в бюджет города в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в безналичном порядке в течение 5 рабочих дней на счёт, указанный в требовании Администрации города.
7.5. Не использованные по состоянию на 31 декабря отчётного финансового года остатки предоставленных субсидий подлежат возврату получателем в бюджет города в текущем финансовом году в безналичном порядке в течение 5 рабочих дней на счёт, указанный в требовании Администрации города.
7.6. Администрация города:
- выступает главным распорядителем денежных средств, предусмотренных в бюджете на предоставление грантов;
- принимает меры по своевременному и полному возврату необоснованно полученных субъектами субсидий, в том числе осуществляет взыскание в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- не позднее одного года с момента введения чрезвычайной ситуации проводит обследование получателей субсидии для установления факта возобновления субъектом предпринимательской деятельности с составлением соответствующего акта.
7.7. Получатели субсидий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность предоставленных им сведений для получения субсидий.
При выявлении нарушения получателем субсидий условий их предоставления по требованию Администрации города получатель субсидий перечисляет в бюджет города необоснованно полученные суммы субсидий в срок, установленный в требовании.
При невозврате необоснованно полученных сумм субсидий в бюджет города в добровольном порядке, Администрация города применяет к получателю субсидий предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации меры для возврата указанных сумм.
Управляющий делами |
И.К. Юдин |
Управляющий делами |
И.К. Юдин |
Управляющий делами |
И.К. Юдин |
Управляющий делами |
И.К. Юдин |
Управляющий делами |
И.К. Юдин |
Управляющий делами |
И.К. Юдин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.