В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года":
1. Утвердить прилагаемую Стратегию развития санитарной авиации в Челябинской области.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий обязанности председателя |
В.В. Мамин |
Утверждена
распоряжением Правительства
Челябинской области
от 26 июня 2019 г. N 481-рп
Стратегия
развития санитарной авиации в Челябинской области
I. Общие положения
1. Стратегия развития санитарной авиации в Челябинской области (далее именуется - стратегия) определяет цели, задачи и принципы, направленные на обеспечение интересов и реализацию стратегических национальных приоритетов в данной области. Стратегия разработана на период 2019 - 2024 годов.
2. Стратегия разработана в соответствии с паспортом федерального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи", утвержденного проектным комитетом по национальному проекту "Здравоохранение" 14 декабря 2018 года, и типовой стратегией развития санитарной авиации в субъекте Российской Федерации до 2024 года, утвержденной заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации Камкиным Е.Г. 29 марта 2019 года.
3. Правовую основу стратегии составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Воздушный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 31 января 2019 г. N 1748 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года", постановление Правительства Челябинской области от 28.11.2014 N 644-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие здравоохранения Челябинской области".
II. Оценка текущего состояния службы скорой медицинской помощи и санитарной авиации в Челябинской области
4. Челябинская область является субъектом Российской Федерации, входящим в состав Уральского федерального округа.
Площадь Челябинской области составляет 88,5 тыс. квадратных километров. Протяженность Челябинской области с севера на юг - 490 километров, с запада на восток - 400 километров. По площади Челябинская область находится на 36 месте среди субъектов Российской Федерации.
Численность постоянного населения Челябинской области по состоянию на 1 января 2019 года составила 3475,7 тыс. человек, по данному показателю Челябинская область занимает второе место в Уральском федеральном округе и девятое место в Российской Федерации. В структуре населения Челябинской области преобладает городское население, его доля за период с 2005 года по 2019 год увеличилась с 81,9 до 83,1 процента, что связано с процессами урбанизации в регионе. Наиболее крупными городами Челябинской области являются Челябинск (1202,4 тыс. человек), Магнитогорск (416,5 тыс. человек), Златоуст (169,0 тыс. человек), Миасс (167,1 тыс. человек) и Копейск (150,3 тыс. человек).
5. С 2012 года по 2015 год в Челябинской области наблюдалось увеличение численности населения, которое было обеспечено как за счет естественного, так и за счет миграционного прироста (3 - 6 тыс. человек в год). В 2016 году увеличение численности населения было обеспечено за счет миграционного прироста (2,7 тыс. человек), который превысил естественную убыль населения (1,1 тыс. человек). Коэффициент естественного прироста населения, достигнув положительных значений за счет снижения смертности в 2012 - 2014 годах, в 2016 году вследствие снижения рождаемости вновь принял отрицательное значение (-0,3). Позитивной тенденцией является уменьшение доли умерших трудоспособного возраста. В 2017 году динамика изменения естественного движения продемонстрировала превышение смертности над рождаемостью, и вновь была зафиксирована естественная убыль населения - 5250 человек, которую не удалось компенсировать за счет миграционного сальдо (-3840 человек). Более 73 процентов от общего миграционного прироста приходится на мигрантов трудоспособного возраста, что также позитивно влияет на структуру населения Челябинской области. В 2018 году по сравнению с 2017 годом наблюдается снижение численности населения на 17,3 тыс. человек (0,5 процента).
6. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении в Челябинской области с 65 лет в 2005 году возросла до 71,5 года в 2017 году в основном за счет снижения смертности населения трудоспособного возраста. Разрыв в продолжительности жизни между мужским и женским населением в Челябинской области составляет 11,8 года, что выше среднего показателя по Уральскому федеральному округу (11,6 года) и среднего показателя по Российской Федерации (10,8 года).
7. Общая заболеваемость населения Челябинской области за период 2005 - 2018 годов увеличилась на 20 процентов (с 1424 случаев на 1000 человек населения в 2005 году до 1780 случаев в 2018 году). Первичная заболеваемость населения Челябинской области за указанный период увеличилась на 13,1 процента (с 826 случаев на 1000 человек населения в 2005 году до 951 случая в 2018 году). В структуре общей заболеваемости первые 6 ранговых мест в 2018 году занимают последовательно: болезни органов дыхания (28,2 процента), болезни системы кровообращения (13 процентов), травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин (7,5 процента), болезни органов пищеварения (7,2 процента), болезни глаза и его придаточного аппарата (6,1 процента), болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани (6 процентов).
8. Структура причин смертности населения в Челябинской области, как и в целом в Российской Федерации, не меняется многие десятилетия. В 2018 году первые места в структуре причин смерти занимают заболевания системы кровообращения (44,8 процента), новообразования (18,2 процента) и внешние причины смертности (8,9 процента).
В 2018 году в расчете на 100 тыс. человек населения по сравнению с 2017 годом увеличилась смертность от болезней системы кровообращения - на 4,5 процента, от новообразований - на 0,2 процента, от болезней органов пищеварения - на 5,5 процента, сократилась смертность от внешних причин смерти на 8,7 процента, от болезней органов дыхания - на 18,3 процента и от некоторых инфекционных и паразитарных болезней - на 8,9 процента.
9. Одним из важнейших показателей общественного здоровья и социального благополучия является уровень младенческой смертности. В Челябинской области в 2018 году умерли 208 детей в возрасте до одного года, что составило 5,4 случая на 1000 родившихся живыми (в 2005 году - 10,8 случая).
10. Для решения задачи обеспечения доступной и качественной системы организации медицинской помощи с учетом потребности населения Челябинской области формируется трехуровневая система организации медицинской помощи.
В настоящее время на территории Челябинской области функционируют специализированные отделения для больных с острым нарушением мозгового кровообращения: 14 первичных сосудистых отделений, 2 сосудистых центра в государственном бюджетном учреждении здравоохранения (далее именуется - ГБУЗ) "Челябинская областная клиническая больница" и ГБУЗ "Областная клиническая больница N 3". Для оказания помощи больным с острым коронарным синдромом в Челябинской области созданы 7 сосудистых центров и 14 первичных сосудистых отделений. Функционируют 16 межрайонных травматологических отделений (центров) на базах травматологических отделений существующих больниц, 2 травматологических центра 1-го уровня (для детей и взрослых).
11. С открытием в 2016 году ГБУЗ "Областной перинатальный центр" завершено формирование трехуровневой системы оказания акушерской помощи. Сформирована трехуровневая система организации медицинской помощи детям. К первому уровню относятся 85 медицинских организаций, ко второму уровню - 14 медицинских организаций и 3 реабилитационных центра, к третьему уровню - 5 медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь.
12. По состоянию на 1 января 2019 года численность врачей в государственных (в том числе в федеральном государственном бюджетном учреждении (далее именуется - ФГБУ) "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Челябинск) и Клинике федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Южно-Уральский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения России) и муниципальных медицинских организациях Челябинской области составила 10748 человек. За период с 2013 по 2018 год количество врачей увеличилось на 114 человек. Численность среднего медицинского персонала составила 26107 человек (в сравнении с 2013 годом показатель уменьшился на 2062 человека). Показатель соотношения численности врачей и численности среднего медицинского персонала составляет 1:2,4.
Обеспеченность врачами в Челябинской области на 1 января 2014 года составляла 33,1 врача на 10 тыс. человек населения. К 2019 году данный показатель увеличился до 33,6. Обеспеченность средним медицинским персоналом в Челябинской области за период с 2013 по 2018 год изменилась с 87,7 единицы среднего медицинского персонала на 10 тыс. человек населения до 81,6.
С целью поэтапного устранения дефицита медицинских кадров и создания условий для роста обеспеченности населения медицинскими работниками на территории Челябинской области реализуется государственная программа Челябинской области "Развитие здравоохранения Челябинской области", утвержденная постановлением Правительства Челябинской области от 28.11.2014 г. N 644-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие здравоохранения", в которую включена в том числе подпрограмма "Кадровое обеспечение системы здравоохранения".
13. Финансовое обеспечение оказания гражданам Челябинской области медицинской помощи за 2018 год за счет средств бюджетов всех уровней Челябинской области, государственных внебюджетных фондов и внебюджетных источников составило 57625793516,00 рубля.
Расходы государственных внебюджетных фондов - 40250068146,00 рубля, что составляет 69,8 процента от общего объема финансового обеспечения.
Расходы за счет внебюджетных источников - 3582200360,00 рубля, что составляет 6,2 процента от общего объема финансового обеспечения.
Расходы бюджетов всех уровней Челябинской области на здравоохранение - 13793525 010,00 рубля, что составляет 24 процента от общего объема финансового обеспечения, в том числе:
средства федерального бюджета - 1666324415,00 рубля, что составляет 12,1 процента от общей суммы расходов бюджетов всех уровней Челябинской области;
средства областного бюджета - 12022237721,00 рубля, что составляет 87,1 процента от общей суммы расходов бюджетов всех уровней Челябинской области;
средства местного бюджета - 104962874,00 рубля, что составляет 0,8 процента от общей суммы расходов бюджетов всех уровней Челябинской области.
Расходы консолидированного бюджета Челябинской области на здравоохранение составили 13793525010,00 рубля.
14. Общая протяженность автомобильных дорог на территории Челябинской области составляет 26 тыс. километров, из них 612 километров - дороги федерального значения, 8674 километра - дороги регионального и межмуниципального значения, 16,3 тыс. километров - дороги местного значения и улично-дорожная сеть населенных пунктов (рисунок 1 - не приводится).
Рисунок 1. Схема автомобильных дорог Челябинской области
Рисунок не приводится.
268 населенных пунктов Челябинской области не имеют транспортного обеспечения муниципальными маршрутами, в 188 населенных пунктах общественный транспорт ходит от 1 до 3 раз в неделю, что в том числе определяет доступность медицинской помощи для населения, проживающего в сельской местности, и, как правило, позднее обращение за медицинской помощью.
15. Существенное влияние на состояние аварийности на дорогах Челябинской области оказывает наличие высокой доли дорог, не соответствующих по своему техническому состоянию установленным нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования Челябинской области.
16. Не отвечают нормативным требованиям около 70 процентов федеральных, 50 процентов региональных и более 70 процентов местных автомобильных дорог общего пользования и улично-дорожной сети. Несоответствие дорожного полотна нормативным требованиям, в том числе колейность, низкие сцепные качества покрытия, отсутствие или плохая различимость горизонтальной дорожной разметки, зачастую приводят к возникновению дорожных аварий и росту числа мест концентрации дорожно-транспортных происшествий ("очагов аварийности").
Только 61,3 процента автомобильных дорог имеют асфальтобетонное покрытие, 38,5 процента имеют щебеночное или грунтовое покрытие, 2 населенных пункта Челябинской области не связаны автомобильными дорогами с дорожной сетью Челябинской области.
17. Проведен анализ причин большого количества дорожно-транспортных происшествий на проходящих по территории Челябинской области федеральных автодорогах М-5 "Урал" и М-36 "Челябинск - Троицк - граница с Республикой Казахстан". На дороге М-5 "Урал" это участки на территории Сосновского района (участок 18 - 20 километры), Кунашакского района (69 - 92 километры), Каслинского района (101 - 119 километры в районе села Тюбук), Чебаркульского района (участок 1831 - 1798 километры), на автодороге обход г. Челябинска (западный) на территории Сосновского района (участок 04 - 56 километры). На дороге М-36 "Челябинск - Троицк - граница с Республикой Казахстан" - участки на территории Увельского района (участок 49 - 94 километры), Троицкого района (87 - 101 километры). По результатам анализа установлено, что, помимо низкого качества дорожного покрытия, причины связаны с несоответствием фактической интенсивности движения расчетным транспортно-эксплуатационным показателям автомобильных дорог. Интенсивный поток транспорта провоцирует водителей на нарушение скоростного режима и выезд на полосу встречного движения.
Помимо этого, существенные трудности в организации оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим имеются при дорожно-транспортных происшествиях (далее именуются - ДТП), совершенных в отдельных горных районах Челябинской области, где периоды гололеда, снежных заносов, туманов, подтоплений дорожного полотна составляют до 6 - 7 месяцев в течение года, а также в степных районах Челябинской области, удаленных от травматологических центров 2 - 1 уровня и с большим плечом медицинской эвакуации (максимальное плечо эвакуации до госпитальных баз областного центра - 450 километров). В целях минимизации времени госпитализации пациентов, пострадавших в ДТП, и ургентных пациентов в условиях значительной протяженности плеч эвакуации и в связи со сложной дорожной обстановкой в Челябинской области создана сеть травматологических центров (рисунок 2 - не приводится).
Рисунок 2. Расположение травматологических центров в Челябинской области
Рисунок не приводится.
18. Служба скорой медицинской помощи Челябинской области представлена 7 самостоятельными станциями и 37 отделениями скорой медицинской помощи муниципальных больниц сельских районов и малых городов, в том числе 14 в составе сельских центральных районных больниц (рисунок 3 - не приводится).
Рисунок 3. Расположение станций и отделений скорой медицинской помощи
Рисунок не приводится.
19. Укомплектованность врачами и средним медицинским персоналом службы скорой медицинской помощи в Челябинской области низкая и в 2018 году составляет у врачей - 63,6 процента, а у среднего медицинского персонала - 89,4 процента. При этом коэффициент совместительства составляет у врачей - 1,5, а у среднего медицинского персонала - 1,4 (таблица 1).
Таблица 1 | |||||
Укомплектованность медицинскими кадрами службы скорой медицинской помощи, процентов | |||||
показатель |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Укомплектованность врачами |
86,9 |
81,1 |
76,7 |
77 |
63,6 |
Укомплектованность средним медицинским персоналом |
94,5 |
96,4 |
93 |
91,6 |
89,4 |
20. В структуру службы скорой медицинской помощи входят 270 круглосуточных выездных бригад скорой медицинской помощи, включая 18 врачебных бригад общего профиля, 219 фельдшерских бригад, 33 специализированные бригады, из них: 8 выездных экстренных консультативных бригад.
21. Количество вызовов на станции (отделения) скорой медицинской помощи на 1 жителя в 2018 году составило 0,304 (диаграмма 1).
Диаграмма 1. Количество вызовов скорой медицинской помощи на 1 жителя Челябинской области в год
22. Начиная с 2013 года количество вызовов скорой медицинской помощи и лиц, обслуженных при выездах, имеет тенденцию к снижению. Снижение числа вызовов отчасти связано с развитием службы неотложной медицинской помощи при амбулаторно-поликлинических учреждениях Челябинской области.
Число лиц, получивших амбулаторную помощь в подразделениях скорой медицинской помощи Челябинской области, в 2018 году составило 2,2 процента от общего количества обслуженных лиц, или 21578 человек (таблица 2).
Таблица 2 | |||||
Деятельность службы скорой медицинской помощи | |||||
показатель |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Всего выездов, из них: |
1018596 |
996412 |
1012101 |
985878 |
967962 |
количество лиц, обслуженных на выездах |
1031584 |
1010419 |
1022957 |
995834 |
978925 |
из них: к детям |
193054 |
193629 |
215459 |
212202 |
193729 |
количество лиц, обслуженных амбулаторно в подразделениях скорой медицинской помощи |
35381 |
32413 |
31576 |
23569 |
21578 |
Безрезультатных выездов |
51643 |
53680 |
52635 |
55861 |
54682 |
Отказано из-за необоснованности |
30248 |
25522 |
96046 |
88907 |
91524 |
Обслужено лиц на выездах: пострадавших (несчастные случаи) |
114646 |
110371 |
109083 * |
97456 * |
100044 * |
больных (внезапные заболевания + роды и патология беременности) |
788004 |
764843 |
657499 |
655655 |
648748 |
при перевозке больных, рожениц и родильниц |
70913 |
65822 |
201934 |
198392 |
199736 |
--------------------------------
* 2016 года - травм, отравлений.
23. Количество выездов на ДТП в 2018 году, в сравнении с 2017 годом, стало меньше на 7,8 процента, количество пострадавших со смертельным исходом увеличилось на 6,8 процента (таблица 3).
Таблица 3 | |||||
Выезды службы скорой медицинской помощи на дорожно-транспортные происшествия | |||||
Показатель |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Всего выездов на ДТП |
8201 |
6685 |
5474 |
5699 |
5253 |
Число пострадавших |
8526 |
7111 |
5734 |
5804 |
5370 |
Со смертельным исходом |
429 |
342 |
200 |
206 |
220 |
В Челябинской области число автомобилей скорой медицинской помощи в 2018 году составляет 419, из них автомобилей повышенной проходимости - 33 единицы. При анализе изношенности автопарка обращает внимание, что если в 2015 году автомобили скорой помощи со сроком эксплуатации свыше 5 лет составляли 46,7 процента, в 2016 году - 42,4 процента, в 2017 году - 28,6 процента, то в 2018 году - 42,9 процента.
Служба скорой медицинской помощи в 2018 году была оснащена 53 автомобилями с салоном класса "А" (14,8 процента), 340 автомобилями - с салоном класса "В" (78,9 процента) и 26 автомобилями - с салоном класса "С" (6,3 процента).
24. В Челябинской области в 2018 году время доезда скорой медицинской помощи до места вызова составляет: до 20 минут - 89,6 процента от общей численности вызовов (в 2017 г. - 89,3 процента), от 21 до 40 минут - 8,3 процента от общей численности вызовов, от 41 до 60 минут - 1,4 процента от общей численности вызовов, более 60 минут - 0,7 процента от общей численности вызовов.
Вместе с тем в отдельных муниципальных образованиях Челябинской области в связи с дефицитом кадров контрольный показатель 20-минутного времени доезда скорой медицинской помощи до места вызова не выполнен. Так, в Брединском муниципальном районе Челябинской области не выполнен показатель доезда скорой медицинской помощи до места дорожно-транспортного происшествия в 86,7 процента от общего числа вызовов (из 17 выездов 2 обслужено со временем доезда до места вызова от 21 до 40 минут), в Кунашакском муниципальном районе Челябинской области - 73,8 процента от общего числа вызовов.
III. Планируемые меры по повышению доступности скорой медицинской помощи
25. В целях повышения доступности скорой медицинской помощи в Челябинской области реализуются мероприятия по формированию единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи с объединением всех самостоятельных станций скорой медицинской помощи и отделений скорой медицинской помощи при медицинских организациях в одно юридическое лицо. В целях формирования единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи на всех станциях скорой медицинской помощи и медицинских организаций Челябинской области, имеющих в своей структуре отделения/посты скорой медицинской помощи, установлены информационные системы (АДИС). Соответствующее мероприятие включено в федеральный проект "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи". В 2019 году данное мероприятие реализуется в Коркинском, Еманжелинском и Еткульском муниципальных районов Челябинской области путем присоединения отделений скорой медицинской помощи, расположенных на территории Еманжелинского и Еткульского муниципальных районах Челябинской области, к ГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Коркино", расположенной на территории Коркинского муниципального района Челябинской области. До 2021 года в Челябинской области будет сформирована единая диспетчерская служба скорой медицинской помощи, что позволит направлять к месту вызова скорой медицинской помощи ближайшую бригаду без учета территории обслуживания конкретной медицинской организации, тем самым уменьшить время доезда бригады скорой медицинской помощи.
26. В Челябинске уже установлена прямая линия связи с пунктами неотложной помощи с использованием IP-телефонии. С целью более оперативного поступления вызова на пункты неотложной медицинской помощи из диспетчерской "03" необходимо на всей территории Челябинской области установить прямые линии связи с использованием IP-телефонии.
Организовано взаимодействие дежурно-диспетчерских служб экстренной оперативной службы скорой медицинской помощи с системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб Челябинской области по единому номеру "112".
27. Доля пациентов с острым коронарным синдромом с подъемом сегмента ST, получивших тромболитическую терапию при оказании скорой медицинской помощи вне медицинской организации, из общего числа пациентов с острым коронарным синдромом с подъемом сегмента ST, нуждавшихся в проведении тромболитической терапии при оказании скорой медицинской помощи вне медицинской организации, составляет 42,5 процента.
28. Доля пациентов с острым коронарным синдромом и с острым нарушением мозгового кровообращения, доставленных выездными бригадами скорой медицинской помощи в первичные сосудистые отделения и региональные сосудистые центры, из общего числа пациентов с острым коронарным синдромом и с острым нарушением мозгового кровообращения, которым была оказана скорая медицинская помощь вне медицинской организации выездными бригадами скорой медицинской помощи, составляет 70,4 процента.
29. В рамках реализации федерального проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" реализуются мероприятия по созданию и переоснащению первичных сосудистых отделений и региональных сосудистых центров, что определяет актуальность проведения медицинской эвакуации пациентов с острой коронарной патологией в медицинские организации, на базе которых развернуты указанные структурные подразделения (рисунок 4 - не приводится).
Рисунок 4. Расположение первичных сосудистых отделений и региональных сосудистых центров
Рисунок не приводится.
30. Челябинская область относится к субъектам Российской Федерации, в которых начиная с 2019 года организуются работы по медицинской эвакуации с использованием авиационного транспорта (вертолеты). В мае 2019 года проведены мероприятия по закупке авиационных услуг для проведения медицинской эвакуации пациентов с использованием авиационного транспорта. В настоящее время на территории Челябинской области базируются два вертолета для осуществления медицинской эвакуации. Один вертолет базируется в городе Магнитогорске для проведения медицинской эвакуации в медицинские организации города с территорий Верхнеуральского, Агаповского, Брединского, Кизильского, Варненского, Карталинского, Нагайбакского и Чесменского муниципальных районов Челябинской области. Второй вертолет базируется в городе Челябинске с целью проведения медицинской эвакуации с территории остальных муниципальных образований Челябинской области в медицинские организации города Челябинска. Указанная схема расположения вертолетов позволяет проводить медицинскую эвакуацию пациента в пределах двух летных часов, что позволяет удешевить стоимость эвакуации одного пациента (рисунок 5 - не приводится).
Рисунок 5. Базирование вертолетов
Рисунок не приводится.
31. При формировании на территории Челябинской области сети травматологических центров, региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений становится возможным проведение медицинской эвакуации с использованием авиационного транспорта не только в медицинские организации, расположенные в городах Челябинске и Магнитогорске, но и в межмуниципальные медицинские организации, формируемые в медицинских округах.
Исходя из имеющейся и планируемой инфраструктуры медицинских организаций (без учета медицинских организаций, расположенных в закрытых административно-территориальных образованиях), возможно функциональное деление Челябинской области на 6 медицинских округов, а именно:
Миасский медицинский округ с межрайонной медицинской организацией ГБУЗ "Городская больница N 2 г. Миасс" и закрепленными за ней территориями Миасского, Карабашского, Чебаркульского городских округов, а также Уйского и Чебаркульского муниципальных районов (численность населения - 270907 человек);
Кыштымский медицинский округ с межрайонной медицинской организацией ГБУЗ "Городская больница им. А.П. Силаева г. Кыштым" и закрепленными территориями Кыштымского, Верхнеуфалейского городских округов, а также Каслинского и Нязепетровского муниципальных районов (численность населения - 118232 человека);
Златоустовский медицинский округ с межрайонной медицинской организацией ГБУЗ "Городская больница г. Златоуст" и закрепленными территориями Златоустовского городского округа, а также Ашинского, Катав-Ивановского и Кусинского муниципальных районов (численность населения - 362190 человек);
Троицкий медицинский округ с межрайонной медицинской организацией ГБУЗ "Областная больница г. Троицк" и закрепленными территориями Троицкого, Южноуральского городских округов, а также Троицкого, Октябрьского, Пластовского, Чесменского и Увельского муниципальных районов (численность населения - 231521 человек);
Магнитогорский медицинский округ с межрайонными медицинскими организациями АНО "Центральная клиническая медико-санитарная часть", ГБУЗ "Родильный дом N 2" и ГАУЗ "Городская больница N 3 г. Магнитогорск" и закрепленными территориями Магнитогорского и Локомотивного городских округов, а также Агаповского, Брединского, Варненского, Верхнеуральского, Карталинского, Кизильского и Нагайбакского муниципальных районов (численность населения - 627785 человек);
Челябинский медицинский округ с межрайонными медицинскими организациями ГБУЗ "Челябинская областная клиническая больница", ГБУЗ "Челябинская областная детская клиническая больница", ГБУЗ "Областной перинатальный центр", ГБУЗ "Областная клиническая больница N 3" и МАУЗ "Городская больница N 6" и закрепленными территориями Челябинского и Копейского городских округов, а также Аргаяшского, Еманжелинского, Еткульского, Коркинского, Красноармейского, Кунашакского и Сосновского муниципальных районов (численность населения - 1674968 человек).
32. В соответствии с паспортом федерального проекта "Развитие системы первичной медико-санитарной помощи" в Челябинской области будет обеспечено проведение медицинской эвакуации не менее чем 1584 пациентов до 2024 года (249 пациентов в 2019 году, 233 пациента в 2020 году, 238 пациентов в 2021 году, 263 пациента в 2022 году, 288 пациентов в 2023 году, 313 пациентов в 2024 году). Для достижения указанной цели в 2019 году на закупку авиационных работ выделены финансовые средства в размере 93,4 млн. рублей, в том числе 23 млн. рублей за счет средств бюджета Челябинской области.
В дальнейшем для достижения указанной цели предусмотрено финансирование из средств федерального бюджета в размере 290,2 млн. рублей, в том числе 60,6 млн. рублей в 2020 году и по 57,4 млн. рублей ежегодно в 2021 - 2024 годах.
33. В настоящее время места базирования вертолетов располагаются на территории действующих аэропортов. Медицинские организации Челябинской области в настоящее время не имеют собственных посадочных площадок. С целью организации мест посадки вертолета на территории муниципальных образований Челябинской области медицинскими организациями Челябинской области осуществляется заключение соглашений с органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, а также с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное регулирование в области функционирования гражданской авиации, в целях обеспечения возможности использования существующих мест посадки вертолета. Вместе с тем одним из условий реализации федерального проекта "Развитие системы первичной медико-санитарной помощи" является строительство не менее 1 вертолетной (посадочной) площадки при медицинских организациях или на расстоянии, соответствующем не более чем 15-минутному времени доезда до места вызова на автомобиле скорой медицинской помощи. Данное мероприятие будет завершено в 2020 году.
34. С началом выполнения полетов санитарной авиации в мае 2019 года сформирован алгоритм осуществления медицинской эвакуации, при котором ведущие многопрофильные медицинские организации Челябинской области (ГБУЗ "Челябинская областная клиническая больница" и ГБУЗ "Челябинская областная детская клиническая больница"), исходя из возможностей и ресурсов отделений плановой и экстренной консультативной медицинской помощи, осуществляют определение показаний для медицинской эвакуации с использованием авиационного транспорта и мониторинг пациентов, нуждающихся в переводе в медицинские организации более высокого уровня, и при появлении пациента, требующего медицинской эвакуации и соответствующего данным показаниям, передают заявку в ГБУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Челябинской области" для осуществления вылета за пациентом и эвакуации его в подготовленную медицинскую организацию.
35. При реализации стратегии развития санитарной авиации в Челябинской области к 2024 году на территории Челябинской области будет работать устойчивая система санитарной авиации, что в совокупности с единой диспетчерской службой скорой медицинской помощи позволит в существенной мере повысить доступность данного вида медицинской помощи, сократить время для доставки пациента в профильную медицинскую организацию для продолжения лечения в рамках терапевтического окна, снизить показатели смертности, а также обеспечить высокий реабилитационный потенциал пациентов при своевременном начале лечения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Челябинской области от 26 июня 2019 г. N 481-рп "О Стратегии развития санитарной авиации в Челябинской области"
Вступает в силу с 26 июня 2019 г.
Текст распоряжения опубликован в Сборнике нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2019 г. N 3 (подписано в печать 2 августа 2019 г.)