Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 19 ноября 2014 г. N 2480
Положение
о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации
Положение о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП), пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации (далее - Положение), разработано в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", законом Алтайского края от 17.11.2008 N 110-ЗС "О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае", постановлением Администрации Алтайского края от 24.01.2014 N 20 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2014-2020 годы", постановлением Администрации Алтайского края от 14.10.2014 N 472 "О предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации".
Положение устанавливает порядок отбора СМСП, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, и условия предоставления поддержки таким СМСП.
Понятия "чрезвычайная ситуация", "объекты, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации" (далее - Объекты) используются в том же значении, что и в постановлении Администрации Алтайского края от 14.10.2014 N 472 "О предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации".
1. Общие положения
1.1. Целью предоставления субсидий СМСП, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, является стимулирование СМСП, хозяйственная деятельность которых была прекращена или нарушена в результате чрезвычайной ситуации, к ее возобновлению в течение одного года с момента введения режима чрезвычайной ситуации.
1.2. Основные понятия, используемые в Положении:
Комиссия - коллегиальный орган, созданный в целях рассмотрения вопросов предоставления субсидий СМСП, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации (далее - Комиссия). Состав Комиссии и положение о Комиссии утверждаются постановлением администрации города Барнаула. В состав входят уполномоченные лица муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Барнаула" (по согласованию), представители общественного совета по развитию предпринимательства при главе администрации и (или) члены общественных объединений предпринимателей.
Субсидия - бюджетные средства, имеющие целевой характер и предоставленные на возмещение затрат, понесенных в результате чрезвычайной ситуации (далее - Субсидия).
Заявка - пакет документов, поданных СМСП для получения Субсидии и оформленных в соответствии с требованиями Положения (далее - Заявка).
Получатель - СМСП, по Заявке которого Комиссией принято решение о предоставлении поддержки в форме субсидии (далее - Получатель).
Договор - соглашение, заключенное между административно-хозяйственным управлением администрации города Барнаула и Получателем, о предоставлении целевых бюджетных средств в форме субсидий на возмещение затрат, понесенных в результате чрезвычайной ситуации (далее - Договор).
1.3. Субсидия предоставляется администрацией города Барнаула на основании решения об оказании поддержки СМСП, принятого Комиссией.
1.4. Предоставление Субсидий СМСП, производится в пределах средств, переданных из краевого и федерального бюджетов.
1.5. В приоритетном порядке Субсидия предоставляется СМСП:
застраховавшим свое имущество от возникновения ущерба в результате стихийных бедствий, пожаров, аварий и катастроф;
деятельность которых входит в перечень приоритетных направлений развития предпринимательской деятельности на территории города Барнаула.
2. Условия предоставления Субсидий
2.1. Субсидии предоставляются СМСП, осуществляющим предпринимательскую деятельность на территории, где введен режим чрезвычайной ситуации.
2.2. Предметом финансирования из средств бюджетов являются обоснованные и документально подтвержденные затраты, фактически произведенные за период не ранее даты введения чрезвычайной ситуации, на приобретение и (или) ремонт объектов движимого и недвижимого имущества, находящихся в собственности СМСП, используемых для осуществления предпринимательской деятельности.
2.3. Субсидия предоставляется в российских рублях.
2.4. Размер Субсидии одному СМСП, пострадавшему в результате чрезвычайной ситуации, не может превышать 1 000 000 (один миллион) рублей.
3. Требования к Получателям субсидии
К Получателям субсидии предъявляются следующие требования:
3.1. Получатель должен иметь статус юридического лица или являться индивидуальным предпринимателем и относиться к СМСП согласно статьям 3, 4, 5 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
3.2. Право на получение Субсидии предоставляется СМСП, соответствующим следующим условиям:
регистрация и осуществление предпринимательской деятельности на территории города Барнаула, срок государственной регистрации которых составляет на момент подачи Заявки более одного календарного года.
3.3. СМСП вправе предоставить только одну Заявку на получение Субсидии.
3.4. Субсидия не предоставляется в случае, если:
СМСП не соответствуют требованиям пунктов 3.1, 3.2 Положения;
Заявка предоставлена в комитет по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда администрации города Барнаула (далее - Комитет) по истечении установленного срока и/или не в полном объеме, либо предоставлена с нарушением требований к их оформлению, предусмотренных разделом 4 Положения;
основной вид деятельности СМСП - предоставление недвижимого имущества в аренду;
СМСП соответствуют требованиям частей 3, 4, 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
4. Перечень документов, предоставляемых для получения Субсидии
4.1. СМСП предоставляет Заявку на бумажном носителе по форме согласно приложению к Положению, к которой прилагаются следующие документы:
4.1.1. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (свидетельство о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя);
4.1.2. Копии актов обследования объектов, подписанных уполномоченными лицами муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Барнаула";
4.1.3. Фото- и видеоматериалы с изображением повреждений объектов с сопроводительными документами;
4.1.4. Копии документов, подтверждающих факт принадлежности Объекта, где СМСП осуществляет свою деятельность (договор купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования или иной договор, подтверждающий право использования Объекта);
4.1.5. Копии документов, подтверждающих расходы СМСП на возобновление предпринимательской деятельности, фактически понесенные не ранее даты введения чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования;
4.1.6. Комитет запрашивает в отношении СМСП, подавших Заявки, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
СМСП вправе самостоятельно предоставить указанный документ при подаче Заявки.
4.2. СМСП несет ответственность за достоверность предоставляемых сведений и документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Порядок подачи, рассмотрения Заявок и принятия решения о предоставлении Субсидии
5.1. Информационное сообщение о принятии Заявок размещается на официальном Интернет-сайте города Барнаула в течение пяти календарных дней с момента принятия решения Комитетом о приеме Заявок. Срок приема Заявок составляет не менее 5 календарных дней с даты публикации информационного сообщения.
5.2. Прием Заявок начинается со следующего дня после размещения информационного сообщения о приеме Заявок.
5.3. Регистрация Заявки на предоставление Субсидий осуществляется Комитетом в день ее поступления, с указанием даты и времени поступления Заявки. Комитет определяет срок окончания подачи Заявок СМСП, который указывается в информационном сообщении о принятии Заявок.
5.4. Комитет в течение двух календарных дней после завершения срока приема Заявок передает их на рассмотрение в Комиссию.
5.5. Комитет готовит материалы на заседание Комиссии и оповещает членов Комиссии о дате, времени и месте проведения заседания.
5.6. Комиссия в течение пяти календарных дней со дня получения Заявок рассматривает их, определяет претендентов на получение Субсидии в соответствии с разделами 3 и 4 Положения.
5.7. Решение Комиссии в течение трех календарных дней после его принятия оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии.
5.8. Комитет извещает Получателей по адресу электронной почты, указанному в Заявке, о принятом Комиссией решении, а также размещает информацию о результатах рассмотрения Заявок на официальном Интернет-сайте города Барнаула в течение пяти календарных дней с момента подписания протокола.
5.9. Заявка муниципального образования на получение Субсидии в течение трех календарных дней направляется администрацией города Барнаула в уполномоченный орган согласно постановлению Администрации Алтайского края от 14.10.2014 N 472 "О предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации".
6. Порядок предоставления Субсидий
6.1. Размер субсидии определяется пропорционально понесенным затратам на возобновление предпринимательской деятельности с учетом максимальной суммы Субсидии, установленной в пункте 2.4 Положения, и в пределах средств, переданных из краевого и федерального бюджетов. Постановление администрации города о предоставлении и размере Субсидий принимается в течение пяти календарных дней с момента перечисления денежных средств на лицевой счет комитета по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула.
6.2. С Получателем в течение двух календарных дней после принятия постановления администрации города о предоставлении Субсидий заключается Договор.
6.3. Предоставленные денежные средства носят целевой характер.
6.4. Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула в течение шести календарных дней с момента заключения Договора в пределах средств, переданных из федерального и краевого бюджетов, производит перечисление денежных средств на лицевой счет административно-хозяйственного управления администрации г. Барнаула для последующего перечисления на расчетный счет Получателя.
6.5. Административно-хозяйственное управление администрации г. Барнаула на основании Договора, заключенного с Получателем, в течение шести календарных дней после получения денежных средств на лицевой счет перечисляет денежные средства на расчетный счет, открытый Получателем в кредитной организации, по банковским реквизитам, указанным в Договоре.
7. Контроль за целевым и эффективным использованием Субсидий
7.1. Контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидий Получателю осуществляется Комитетом, главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим Субсидии, органами муниципального финансового контроля в соответствии с порядком осуществления финансового контроля в городе Барнауле, утвержденным постановлением администрации города Барнаула, и Счетной палатой города Барнаула в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Получатели в течение года с момента получения Субсидии, до 15.05.2015, предоставляют в Комитет справку, подтверждающую факт возобновления предпринимательской деятельности, в произвольной форме, с приложением фото-, видеоматериалов.
7.3. Получатели несут ответственность за достоверность предоставленных сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.4. В случае непредоставления документов, указанных в пункте 7.2 Положения, или выявления использования денежных средств на цели, не предусмотренные Положением, Комиссия в течение 20 календарных дней с момента выявления указанных обстоятельств принимает решение о возврате денежных средств и в течение пяти дней с момента принятия такого решения письменно уведомляет об этом Получателя.
Получатель не позднее 30 календарных дней с момента получения письменного уведомления возвращает денежные средства путем перечисления на лицевой счет административно-хозяйственного управления администрации города Барнаула в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
7.5. В случае отказа от добровольного возврата полученной Субсидии, она взыскивается с Получателя в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Первый заместитель |
П.Д. Фризен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.