Распоряжение Правительства РФ от 25 февраля 2020 г. N 422-р
1. Утвердить прилагаемую индивидуальную программу социально-экономического развития Курганской области на 2020 - 2024 годы (далее - индивидуальная программа).
2. Считать реализацию мероприятий индивидуальной программы приоритетной задачей общегосударственного значения.
3. Финансовое обеспечение мероприятий индивидуальной программы осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
4. Федеральным органам исполнительной власти, участвующим в реализации мероприятий индивидуальной программы:
совместно с Минфином России при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий индивидуальной программы в приоритетном порядке при условии своевременного представления Правительством Курганской области необходимой документации и обосновывающих материалов;
обеспечить реализацию мероприятий индивидуальной программы;
обеспечить взаимодействие с Правительством Курганской области по вопросам реализации мероприятий индивидуальной программы;
представлять ежеквартально, до 15-го числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, в Минфин России отчет о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы.
5. Минфину России представлять ежеквартально, до 5-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, в Минэкономразвития России отчет о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы.
6. Минэкономразвития России представлять ежегодно, до 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы.
7. Рекомендовать Правительству Курганской области:
предусматривать в бюджете Курганской области необходимые бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий индивидуальной программы;
обеспечить реализацию мероприятий индивидуальной программы;
представлять ежеквартально, до 15-го числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, в Минфин России отчет о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы.
8. Рекомендовать организациям, участвующим в реализации мероприятий индивидуальной программы:
обеспечить взаимодействие с Правительством Курганской области по вопросам реализации мероприятий индивидуальной программы;
представлять ежеквартально, до 15-го числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, в Минфин России отчет о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы.
9. По итогам реализации в 2024 году мероприятий индивидуальной программы рассмотреть возможность продления периода реализации индивидуальной программы на 2025 - 2027 годы с уточнением мероприятий и объемов финансирования до 5 млрд. рублей.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 25 февраля 2020 г. N 422-р
Индивидуальная программа
социально-экономического развития
Курганской области на 2020 - 2024 годы
I. Общие положения. Текущее состояние
Курганская область, расположенная на стыке Урала и Сибири, занимает выгодное геоэкономическое положение в системе транспортных коммуникаций по направлению "юг - север" с выходом на международный транспортный коридор "Транссиб". Площадь области составляет 71,5 тыс. кв. км, или около 0,4 процента территории России.
Область входит в состав Уральского федерального округа. На севере и северо-востоке Курганская область граничит со Свердловской областью, на западе и юго-западе - с Челябинской областью, на востоке и северо-востоке - с Тюменской областью, на юге и юго-востоке - с Республикой Казахстан.
Курганская область характеризуется слабой инвестиционной привлекательностью, низким уровнем благосостояния населения, а также неблагоприятной демографической ситуацией. Численность населения области снижается последние 25 лет из-за высокой смертности населения, низкой рождаемости и продолжающейся миграционной убыли населения.
Численность постоянного населения Курганской области в 2019 году сократилась на 7,8 тыс. человек и на начало 2020 года составила 826,9 тыс. человек. Из общей численности населения 50,8 процента составляет население трудоспособного возраста, 29,8 процента - старше трудоспособного возраста.
Курганская область имеет слабодифференцированную структуру экономики, отличающуюся от структуры экономики регионов Уральского федерального округа отсутствием собственных топливно-энергетических ресурсов, металлургической базы, значительной доли сельского хозяйства. В Курганской области сельское хозяйство занимает 11 процентов, добыча полезных ископаемых - 0,9 процента, обрабатывающие производства - 21,2 процента.
Валовой региональный продукт Курганской области по итогам 2017 года составил 200,87 млрд. рублей. За 2007 - 2017 годы валовой региональный продукт увеличился в постоянных ценах на 1,9 процента. На долю Курганской области приходится 0,3 процента общего объема валового регионального продукта страны. По объему валового регионального продукта Курганская область занимает 68 место среди субъектов Российской Федерации.
По объему валового регионального продукта в расчете на одного жителя Курганская область занимает 67 место в России.
Социально-экономическое развитие Курганской области характеризуется следующими показателями:
область входит в десятку субъектов Российской Федерации с самым низким значением среднедушевых денежных доходов населения (по итогам 2016 - 2018 годов показатель составил 20300,5 рубля при среднероссийском значении 31873,4 рубля);
область входит в десятку субъектов Российской Федерации с высокой долей населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, установленной в субъекте Российской Федерации (среднее значение за 2015 - 2017 годы - 19,2 процента, среднероссийское значение - 13,3 процента. В 2018 году уровень бедности составил 19,6 процента, среднероссийское значение - 12,9 процента);
наблюдается высокий миграционный отток населения (отток 60,2 человека на 10 тыс. человек при среднероссийском приросте 16,4 человека на 10 тыс. человек в среднем за 2015 - 2017 годы, в 2018 году миграционный отток населения составил 77,2 человека на 10 тыс. человек);
в 2018 году уровень безработицы в регионе составил 8 процентов при среднероссийском значении 4,8 процента. Уровень официально зарегистрированной безработицы на конец 2018 года составил 1,5 процента, что также выше сложившегося в среднем по России значения (0,9 процента).
II. Социально-экономическое развитие Курганской области
1. Инвестиционные возможности
Инвестиционные возможности региона осложнены высокими энерготарифами, низким уровнем газификации территории, отсутствием качественной инфраструктуры, недостатком квалифицированного рабочего персонала.
В Курганской области в 1990 - 2018 годах произошло снижение объема потребления электрической энергии с 7162 млн. кВт·ч до 3530 млн. кВт·ч (на 49,3 процента).
Потребляемая мощность в энергосистеме сократилась на 33 процента (с 1419 МВт до 459 МВт). Снижение объема полезного отпуска привело к росту удельных расходов на содержание электросетевого хозяйства и, как следствие, к росту тарифа на передачу электрической энергии.
Газификация сельских территорий составляет 36 процента, средний процент газификации по Российской Федерации составляет 59,4 процента. Магистральный природный газ отсутствует в 10 муниципальных районах юго-восточной части Курганской области.
2. Основные фонды в базовых отраслях экономики
Промышленный комплекс Курганской области характеризует высокая степень износа основных фондов, низкий коэффициент их обновления, устаревшие технологии производства на большинстве предприятий, сравнительно невысокий уровень инноваций, низкие темпы модернизации и технического перевооружения действующих производственных мощностей.
Слабая диверсификация производства и низкая доля гражданской продукции на предприятиях оборонно-промышленного комплекса отрицательно сказывается на их финансово-экономической устойчивости.
В сельском хозяйстве области обеспеченность тракторами составляет 31 процент, зерноуборочными комбайнами - 33,9 процента.
3. Транспортная доступность и высокий износ дорожной сети
Дорожную сеть Курганской области составляют автомобильные дороги общего пользования протяженностью более 16,5 тыс. км, в том числе с твердым покрытием - 9,5 тыс. км (57,3 процента), из них дороги местного значения - 8,07 тыс. км (с твердым покрытием - 34,5 процента).
Протяженность автомобильных дорог регионального значения, соответствующая нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, составляет 2,377 тыс. км, или 30,9 процента.
4. Уровень жизни населения
Уровень жизни населения области в 2018 году характеризовался ростом номинального значения среднедушевых денежных доходов населения на 1 процент по сравнению с 2017 годом. При этом их реальное содержание не достигло уровня предыдущего года - реальные денежные доходы населения Курганской области в 2018 году составили 97,6 процента показателя за 2017 год (в среднем по России - 101,3 процента).
Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума составила 19,6 процента (около 166,1 тыс. человек).
Уровень бедности определяется:
высоким уровнем неформальной занятости (25 процентов, что превышает среднероссийское значение в 1,3 раза);
сложившейся структурой занятости в формальном секторе (на менее доходные отрасли с заработной платой меньше среднеобластного значения приходится 63 процента занятых);
низким уровнем среднедушевых доходов населения, составившим по итогам 2018 года 21006 рублей, что в 1,5 раза ниже среднероссийского значения (32609 рублей).
III. Цель, целевые индикаторы и направления социально-экономического развития
Стратегической целью социально-экономического развития Курганской области является создание эффективной экономики, способствующей развитию человеческого капитала.
Направлениями социально-экономического развития Курганской области, обеспечивающими достижение целевых показателей согласно приложению N 1, являются:
обеспечение опережающих темпов экономического развития;
поддержка промышленности, агропромышленного комплекса и создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, кооперации;
снятие инфраструктурных ограничений.
Основными целями реализации настоящей индивидуальной программы являются существенное ослабление факторов, сдерживающих ускоренное развитие Курганской области, диверсификация экономики региона, рост производства продукции, повышение транспортной доступности территорий субъекта Российской Федерации, проектирование и строительство инженерной инфраструктуры для жилищного строительства.
IV. Основные мероприятия в рамках выделенных направлений социально-экономического развития Курганской области
Достижение целевых показателей социально-экономического развития Курганской области будет обеспечено в том числе за счет реализации мероприятий настоящей индивидуальной программы по перечню согласно приложению N 2.
1. Обеспечение опережающих темпов экономического развития
Планируется создание особой экономической зоны промышленно-производственного типа на площадке Курганского машиностроительного завода (Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех").
Мероприятиями по развитию экспорта являются развитие экспорта путем внедрения регионального экспортного стандарта, создание основополагающей нормативной правовой базы для развития экспорта, создание благоприятной экспортной среды, обеспечение развития инфраструктуры, поддержки экспорта и предоставление минимального набора мер поддержки экспорта, в том числе:
заключение не менее 10 экспортных контрактов субъектами малого и среднего предпринимательства (количество субъектов малого и среднего предпринимательства, вышедших на международные электронные торговые площадки составит не менее 10 единиц);
заключение не менее 1 контракта ежегодно по программе экспортной акселерации с субъектом малого и среднего предпринимательства.
Мероприятием по развитию фармацевтической промышленности является разработка комплексной программы по развитию экспорта фармацевтической продукции открытого акционерного общества "Синтез".
2. Поддержка промышленности, агропромышленного комплекса и создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, кооперации
Планируется субсидирование первоначального взноса по договорам лизинга, части затрат субъектов деятельности в сфере промышленности при заключении договора лизинга и предоставление займов субъектам деятельности в сфере промышленности на реализацию проектов, направленных на внедрение передовых технологий, создание новых продуктов, организацию импортозамещающих производств. Предполагается участие 70 предприятий.
Распределение финансирования и эффектов между мерами поддержки включает в себя:
предоставление субсидий на первоначальный взнос по договорам лизинга (62 предприятия) (планируемые направления деятельности: производство арматуры, насосного оборудования, модулей транспортировки и хранения сжатых газов, литейное производство и др.), в том числе на:
2020 год - 306,12 млн. рублей (эффект: рабочих мест - 172, инвестиции - 0,7 млрд. рублей, налоги - 0,08 млрд. рублей);
2021 год - 156,12 млн. рублей (эффект: рабочих мест - 120, инвестиции - 0,4 млрд. рублей, налоги - 0,06 млрд. рублей);
2022 год - 212,24 млн. рублей (эффект: рабочих мест - 212, инвестиции - 0,6 млрд. рублей, налоги - 0,1 млрд. рублей);
2023 год - 420,41 млн. рублей (эффект: рабочих мест - 369, инвестиции - 0,85 млрд. рублей, налоги - 0,15 млрд. рублей);
2024 год - 320,41 млн. рублей (эффект: рабочих мест - 340, инвестиции - 0,8 млрд. рублей, налоги - 0,11 млрд. рублей);
предоставление займов на реализацию проектов, направленных на внедрение передовых технологий, создание новых продуктов, организацию импортозамещающих производств (8 предприятий) (планируемые направления деятельности: производство буровых насосов, полистирольной пленки, трубопроводной арматуры, машиностроение, перерабатывающая промышленность и др.), в том числе на:
2021 год - 150 млн. рублей (эффект: рабочих мест - 90, инвестиции - 0,15 млрд. рублей, налоги - 0,02 млрд. рублей);
2022 год - 400 млн. рублей (эффект: рабочих мест - 220, инвестиции - 0,5 млрд. рублей, налоги - 0,09 млрд. рублей);
2023 год - 600 млн. рублей (эффект: рабочих мест - 300, инвестиции - 0,6 млрд. рублей, налоги - 0,11 млрд. рублей);
2024 год - 700 млн. рублей (эффект: рабочих мест - 337, инвестиции - 0,8 млрд. рублей, налоги - 0,12 млрд. рублей).
Развитие финансовой инфраструктуры поддержки планируется осуществлять путем докапитализации финансовых организаций, в том числе за счет распределения финансирования и эффектов между программами займов:
"Мини-завод - оборудование" - 94,94 млн. рублей, в том числе на:
2020 год - 58,43 млн. рублей (эффект: налоги - 2,4 млн. рублей, 40 рабочих мест);
2021 год - 32,43 млн. рублей (эффект: налоги - 3,9 млн. рублей, 60 рабочих мест);
2022 год - 4,08 млн. рублей (эффект: налоги - 2,9 млн. рублей, 37 рабочих мест);
2023 год - налоги - 3,1 млн. рублей, 40 рабочих мест;
2024 год - налоги - 4,9 млн. рублей, 60 рабочих мест;
"Мини-завод - строительство" - 94,94 млн. рублей, в том числе на:
2020 год - 58,43 млн. рублей (эффект: налоги - 2,4 млн. рублей, 40 рабочих мест);
2021 год - 32,43 млн. рублей (эффект: налоги - 3,9 млн. рублей, 60 рабочих мест);
2022 год - 4,08 млн. рублей (эффект: налоги - 2,9 млн. рублей, 37 рабочих мест);
2023 год - налоги - 3,1 млн. рублей, 40 рабочих мест;
2024 год - налоги - 4,9 млн. рублей, 60 рабочих мест;
"Мини-ферма" - 94,94 млн. рублей, в том числе на:
2020 год - 58,43 млн. рублей (эффект: налоги - 2,4 млн. рублей, 40 рабочих мест);
2021 год - 32,43 млн. рублей (эффект: налоги - 3,9 млн. рублей, 60 рабочих мест);
2022 год - 4,08 млн. рублей (эффект: налоги - 1,4 млн. рублей, 37 рабочих мест);
2023 год - налоги - 1,6 млн. рублей, 40 рабочих мест;
2024 год - налоги - 2,9 млн. рублей, 60 рабочих мест;
"МикроIT" - 24,73 млн. рублей, в том числе на:
2020 год - 14,11 млн. рублей (эффект: налоги - 0,6 млн. рублей, 10 рабочих мест);
2021 год - 9,59 млн. рублей (эффект: налоги - 0,9 млн. рублей, 15 рабочих мест);
2022 год - 1,03 млн. рублей (эффект: налоги - 0,6 млн. рублей, 9 рабочих мест);
2023 год - налоги - 0,6 млн. рублей, 10 рабочих мест;
2024 год - налоги - 0,9 млн. рублей, 15 рабочих мест;
"Моногород" - 46,95 млн. рублей, в том числе на:
2020 год - 25,6 млн. рублей (эффект: налоги - 2 млн. рублей, 30 рабочих мест);
2021 год - 18,3 млн. рублей (эффект: налоги - 3 млн. рублей, 45 рабочих мест);
2022 год - 3,05 млн. рублей (эффект: налоги - 1,9 млн. рублей, 28 рабочих мест);
2023 год - налоги - 1,9 млн. рублей, 30 рабочих мест;
2024 год - налоги - 3 млн. рублей, 45 рабочих мест;
"Микроавтобус" - 24,81 млн. рублей, в том числе на:
2020 год - 14,2 млн. рублей (эффект: налоги - 0,6 млн. рублей, 10 рабочих мест);
2021 год - 9,58 млн. рублей (эффект: налоги - 0,9 млн. рублей, 15 рабочих мест);
2022 год - 1,03 млн. рублей (эффект: налоги - 0,6 млн. рублей, 9 рабочих мест);
2023 год - налоги - 0,6 млн. рублей, 10 рабочих мест;
2024 год - налоги - 1 млн. рублей, 15 рабочих мест;
"Микроспецтехника" - 47,25 млн. рублей, в том числе на:
2020 год - 25,9 млн. рублей (эффект: налоги - 2 млн. рублей, 30 рабочих мест);
2021 год - 18,3 млн. рублей (эффект: налоги - 3 млн. рублей, 45 рабочих мест);
2022 год - 3,05 млн. рублей (эффект: налоги - 1,9 млн. рублей, 28 рабочих мест);
2023 год - налоги - 1,9 млн. рублей, 30 рабочих мест;
2024 год - налоги - 3 млн. рублей, 45 рабочих мест.
Развитие государственных и частных промышленных парков планируется осуществить путем распределения финансирования и эффектов между индустриальными парками:
в 2020 году: индустриальный парк ("brownfield") на территории опережающего социально-экономического развития г. Катайска - 150 млн. рублей (рабочих мест - 2), индустриальный парк в с. Иковка - 50 млн. рублей (рабочих мест - 10);
в 2021 году: индустриальный парк ("brownfield") на территории опережающего социально-экономического развития г. Катайска - 255,1 млн. рублей (рабочих мест - 15), индустриальный парк ("greenfield") на территории опережающего социально-экономического развития г. Далматово - 51,02 млн. рублей (рабочих мест - 3);
в 2022 году: индустриальный парк публичного акционерного общества "Курганский машиностроительный завод" - 255,1 млн. рублей (рабочих мест - 14), индустриальный парк "Территория областного развития" (2-я очередь, на площадках открытого акционерного общества "ИКАР", г. Курган) - 132,65 млн. рублей (рабочих мест - 8).
Планируется создание 52 рабочих мест у резидентов индустриальных парков, в том числе:
в 2020 году - не менее 12 рабочих мест;
в 2021 году - не менее 18 рабочих мест;
в 2022 году - не менее 22 рабочих мест.
Планируется осуществлять деятельность на территориях индустриальных парков по следующим направлениям:
индустриальный парк "Территория областного развития" (на площадках открытого акционерного общества "ИКАР") (2 резидента и 5 потенциальных резидентов):
промышленное производство (машиностроение, металлоконструкции и металлообработка);
первоочередное размещение резидентов, производящих нефтегазовое оборудование, запорную арматуру, насосы, емкостное оборудование;
производство прочей неметаллической продукции, производство продукции деревообрабатывающей промышленности, другие виды производств промышленной продукции;
производство буровых насосов;
производство фонтанной и криогенной арматуры;
производство оборудования флота гидроразрыва пласта;
производство литейного полуфабриката по выплавляемым моделям;
производство комплектующих частей для флотов гидроразрыва пласта;
частный индустриальный парк ("greenfield") на территории опережающего социально-экономического развития р.п. Варгаши (3 резидента):
производство упаковки и мягких контейнеров;
переработка сельхозпродукции;
выпуск электротехнической продукции и автоматики;
индустриальный парк ("brownfield") на территории опережающего социально-экономического развития г. Катайска (6 резидентов) - промышленное производство;
индустриальный парк ("greenfield") на территории опережающего социально-экономического развития г. Далматово (2 резидента) -обрабатывающие производства;
индустриальный парк публичного акционерного общества "Курганский машиностроительный завод" (1 резидент) - промышленное производство;
индустриальный парк в с. Иковка (2 резидента) - деревообработка.
При реализации мероприятий индивидуальной программы за 5 лет предполагается создать 9548 рабочих мест.
Реализация мероприятий индивидуальной программы позволит Курганской области обеспечить к 2024 году достижение следующих целевых показателей социально-экономического развития:
инвестиции в основной капитал (без бюджетных инвестиций) на душу населения - 51,34 тыс. рублей;
уровень безработицы - 7,3 процента численности рабочей силы;
среднедушевые денежные доходы населения - 27945 рублей;
доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума - 8,2 процента общей численности населения Курганской области.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к индивидуальной программе
социально-экономического
развития Курганской области
на 2020 - 2024 годы
Целевые показатели
социально-экономического развития Курганской области
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к индивидуальной программе
социально-экономического
развития Курганской области
на 2020 - 2024 годы
Перечень
основных мероприятий, направленных на решение выявленных проблем в Курганской области, с указанием дополнительного финансирования
Наименование мероприятия |
Вид документа |
Срок |
Ответственный исполнитель, дополнительное финансирование (без учета средств, включенных в федеральный (ФБ) и областной бюджеты (КРБ), млн. рублей |
Связь с показателем (вид влияния: прямое или косвенное) |
||||
I. Оказание государственной поддержки из федерального бюджета в целях реализации инвестиционных проектов | ||||||||
1. |
Предоставление субсидий Агентству технологического развития Курганской области для оказания поддержки не менее 70 юридическим лицам в форме: первоначального взноса по договорам лизинга; возмещения части затрат в сфере промышленности на уплату первого взноса при заключении договора лизинга; предоставления займов на реализацию проектов, направленных на внедрение передовых технологий, создание новых продуктов, организацию импортозамещающих производств |
правовой акт Правительства Курганской области |
2020 - 2024 годы |
Правительство Курганской области, Минэкономразвития России, Минпромторг России |
прямое влияние: увеличение внебюджетных инвестиций на 5,4 млрд. рублей, увеличение налоговых отчислений в бюджеты всех уровней на 1 млрд. рублей; к 2024 году создание 2160 рабочих мест, снижение уровня безработицы до 7,3 процента, увеличение реальной заработной платы работников на 26,5 процента; косвенное влияние: достижение значения показателя -доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения к 2024 году - 8,2 процента; повышение конкурентоспособности продукции организаций |
|||
дополнительная потребность |
всего |
ФБ |
КРБ |
|||||
2020 год |
306,12 |
300 |
6,12 |
|||||
2021 год |
306,12 |
300 |
6,12 |
|||||
2022 год |
612,24 |
600 |
12,24 |
|||||
2023 год |
1020,41 |
1000 |
20,41 |
|||||
2024 год |
1020,41 |
1000 |
20,41 |
|||||
2020 - 2024 годы |
3265,31 |
3200 |
65,31 |
|||||
2. |
Докапитализация микрокредитной компании "Фонд микрофинансирования Курганской области" для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
соглашение между Минэкономразвития России и Правительством Курганской области |
2020 - 2024 годы |
Правительство Курганской области, Минэкономразвития России |
прямое влияние: снижение уровня безработицы до целевого значения 7,3 процента, создание 1185 рабочих мест, увеличение налоговых отчислений в бюджеты всех уровней на 77,5 млн. рублей, рост реальной заработной платы работников увеличится к 2024 году на 26,5 процента; предоставление займов 210 заемщикам; косвенное влияние: к 2024 году достижение значения показателя - доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения - 8,2 процента, увеличение среднедушевых доходов населения до 27,9 тыс. рублей |
|||
предусмотрено в бюджете |
всего |
ФБ |
КРБ |
|||||
2020 год |
33,78 |
33,1 |
0,68 |
|||||
2021 год |
6,53 |
6,4 |
0,13 |
|||||
2022 год |
52,96 |
51,9 |
1,06 |
|||||
2023 год |
48,78 |
47,8 |
0,98 |
|||||
2024 год |
7,76 |
7,6 |
0,16 |
|||||
2020 - 2024 годы* |
149,81 |
146,8 |
3,01 |
|||||
дополнительная потребность |
всего |
ФБ |
КРБ |
|||||
2020 год |
255,1 |
250 |
5,1 |
|||||
2021 год |
153,06 |
150 |
3,06 |
|||||
2022 год |
20,41 |
20 |
0,41 |
|||||
2023 год |
- |
- |
- |
|||||
2024 год |
- |
- |
- |
|||||
2020 - 2024 годы |
428,57 |
420 |
8,57 |
|||||
3. |
Содействие развитию государственных и частных промышленных парков: частный индустриальный парк ("greenfield") на территории опережающего социально-экономического развития р.п. Варгаши; индустриальный парк ("brownfield") на территории опережающего социально-экономического развития г. Катайска; индустриальный парк ("greenfield") на территории опережающего социально-экономического развития г. Далматово; индустриальный парк публичного акционерного общества "Курганский машиностроительный завод"; индустриальный парк в с. Иковка; частный индустриальный парк "Территория областного развития" (на площадках открытого акционерного общества "ИКАР")* |
соглашение между Минэкономразвития России и Правительством Курганской области |
2020 - 2022 годы |
Правительство Курганской области, Минэкономразвития России |
прямое влияние: создание не менее 1893 рабочих мест у резидентов индустриальных парков, снижение уровня безработицы до 7,3 процента, реальная заработная плата работников увеличится на 26,5 процента к 2024 году; создание производственных площадей для организации производства субъектами малого и среднего предпринимательства позволит повысить инвестиционную привлекательность территорий, в том числе способствует достижению значения показателя - инвестиции в основной капитал (без бюджетных инвестиций) на душу населения к 2024 году 51,34 тыс. рублей; косвенное влияние: снижение уровня безработицы сельского населения и жителей моногородов, снижение уровня бедности, достижение значения показателя - доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения к 2024 году - 8,2 процента, увеличение среднедушевых доходов населения до 27,9 тыс. рублей |
|||
предусмотрено в бюджете |
всего |
ФБ |
КРБ |
|||||
2020 год |
255,1 |
250 |
5,1 |
|||||
2020 год* |
255,1 |
250 |
5,1
|
|||||
дополнительная потребность |
всего |
ФБ |
КРБ |
|||||
2020 год |
204,08 |
200 |
4,08 |
|||||
2021 год |
306,12 |
300 |
6,12 |
|||||
2022 год |
387,76 |
380 |
7,76 |
|||||
2020 - 2022 годы |
897,96 |
880 |
17,96 |
|||||
4. |
Предоставление субсидии на поддержку отдельных подотраслей растениеводства и животноводства, сельскохозяйственное страхование и на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в объеме не менее 100 млн. рублей |
постановление Правительства Российской Федерации |
2020 год |
Минсельхоз России, Правительство Курганской области |
прямое влияние: увеличение объема инвестиций в основной капитал (без бюджетных инвестиций) на 257 млн. рублей, создание не менее 10 рабочих мест, снижение уровня безработицы на 0,05 процента, увеличение реальной заработной платы работников на 26,5 процента к 2024 году; косвенное влияние: рост среднедушевых доходов населения до 27,9 тыс. рублей |
|||
предусмотрено в бюджете |
всего |
ФБ |
КРБ |
|||||
2020 год |
135,86 |
134,5 |
1,36 |
|||||
2020 год* |
135,86 |
134,5 |
1,36 |
|||||
5. |
Проектирование и строительство инженерной инфраструктуры для жилищного строительства в Курганской области |
постановление Правительства Российской Федерации |
2020 - 2021 годы |
Минстрой России, Правительство Курганской области |
косвенное влияние: при реализации федерального проекта "Жилье" в рамках мероприятий по стимулированию развития жилищного строительства; при реализации указанных мероприятий будут вовлечены в оборот земельные участки в целях комплексного освоения территорий под жилищное строительство площадью 255 га с возможностью строительства в 2020 - 2024 годах порядка 264 тыс. кв. м жилья |
|||
дополнительная потребность |
всего |
ФБ |
КРБ |
|||||
2020 год |
255,1 |
250 |
5,1 |
|||||
2021 год |
255,1 |
250 |
5,1 |
|||||
2020 - 2021 годы |
510,2 |
500 |
10,2 |
|||||
|
|
|
|
дополнительная потребность |
всего |
ФБ |
КРБ |
|
|
|
|
|
2020 год |
1020,41 |
1000 |
20,41 |
|
|
|
|
|
2021 год |
1020,41 |
1000 |
20,41 |
|
|
|
|
|
2022 год |
1020,41 |
1000 |
20,41 |
|
|
|
|
|
2023 год |
1020,41 |
1000 |
20,41 |
|
|
|
|
|
2024 год |
1020,41 |
1000 |
20,41 |
|
|
|
|
|
2020 - 2024 годы |
5102,05 |
5000 |
102,05 |
|
II. Создание условий для реализации инвестиционных проектов | ||||||||
6. |
Создание особой экономической зоны промышленно-производственного типа на площадке Курганского машиностроительного завода (Государственная корпорация "Ростех") |
постановление Правительства Российской Федерации |
2020 - 2024 годы |
Минэкономразвития России, Государственная корпорация "Ростех", Минпромторг России, Правительство Курганской области |
прямое влияние: увеличение объема инвестиций в основной капитал (без бюджетных инвестиций) на 14,8 млрд. рублей, снижение уровня безработицы на 10,1 процента, создание 2700 рабочих мест, увеличение реальной заработной платы работников на 26,5 процента к 2024 году; косвенное влияние: рост среднедушевых денежных доходов населения до 27,9 тыс. рублей к 2024 году |
|||
7. |
Расширение видов экономической деятельности, которые разрешены на всех территориях Курганской области, получивших статус территории опережающего социально-экономического развития (г. Катайск, г. Далматово, р.п. Варгаши) |
постановление Правительства Российской Федерации |
2020 год |
Минэкономразвития России, Минфин России, Правительство Курганской области |
прямое влияние: увеличение объема инвестиций в основной капитал (без бюджетных инвестиций) на 10 млрд. рублей, снижение уровня безработицы на 4,2 процента, создание 1045 рабочих мест, реальная заработная плата работников увеличится на 26,5 процента к 2024 году; косвенное влияние: рост среднедушевых денежных доходов населения, снижение уровня бедности
|
|||
8. |
Заключение не менее 10 экспортных контрактов в рамках национального проекта "Международная кооперация и экспорт" путем оказания содействия заключению таких контрактов |
контракты между субъектами малого и среднего предпринимательства Курганской области с иностранными компаниями |
2020 год |
Правительство Курганской области, акционерное общество "Российский экспортный центр" |
прямое влияние: увеличение объема инвестиций в основной капитал (без бюджетных инвестиций) на душу населения за счет производителей экспортируемой продукции для развития экспорта и обеспечения развития инфраструктуры поддержки экспорта; косвенное влияние: снижение уровня бедности, достижение значения показателя - доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения - 8,2 процента к 2024 году |
|||
9. |
Разработка комплексной программы по развитию экспорта фармацевтической продукции открытого акционерного общества "Синтез" в рамках национального проекта "Международная кооперация и экспорт" |
локальные акты акционерного общества "Российский экспортный центр", открытого акционерного общества "Синтез" |
2020 год |
Правительство Курганской области, акционерное общество "Российский экспортный центр", открытое акционерное общество "Синтез" |
прямое влияние: увеличение объема инвестиций в основной капитал (без бюджетных инвестиций) на душу населения за счет производителя экспортируемой продукции открытого акционерного общества "Синтез"; косвенное влияние: снижение уровня безработицы, снижение уровня бедности, достижение значения показателя - доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения - 8,2 процента к 2024 году |
|||
10. |
Участие не менее 20 организаций и заключение не менее 1 контракта ежегодно по программе экспортной акселерации с субъектом малого и среднего предпринимательства в рамках оказания содействия участию организаций Курганской области в программах экспортной акселерации национального проекта "Международная кооперация и экспорт" |
соглашение между Правительством Курганской области и акционерным обществом "Российский экспортный центр" |
2020 - 2024 годы |
Правительство Курганской области, акционерное общество "Российский экспортный центр" |
прямое влияние: увеличение объема инвестиций в основной капитал (без бюджетных инвестиций) на душу населения за счет производителей экспортируемой продукции, создание рабочих мест, снижение уровня безработицы; косвенное влияние: снижение уровня бедности способствует достижению значения показателя - доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения - 8,2 процента к 2024 году |
|||
III. Малый и средний бизнес | ||||||||
11. |
Установление повышающего коэффициента для субъектов малого и среднего предпринимательства Курганской области по субсидированию процентной ставки за счет средств федерального бюджета в рамках реализации федерального проекта "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" |
постановление Правительства Российской Федерации |
2020 - 2024 годы |
Минэкономразвития России, Правительство Курганской области |
косвенное влияние на увеличение объема инвестиций в основной капитал (без бюджетных инвестиций) на душу населения за счет высвобождения собственных средств предприятий для развития, увеличение доли и объемов лизинга в финансирование субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе за счет увеличения объема лизингового финансирования по льготной ставке; уровень безработицы, снижение уровня бедности - способствует достижению значения показателя - доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения - 8,2 процента к 2024 году |
|||
12. |
Включение предприятий Курганской области в реализацию федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" (не менее 8 предприятий, работающих экспертами автономной некоммерческой организации "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда", и 24 предприятия, работающих самостоятельно, к 2024 году) |
национальный проект "Производительность труда и поддержка занятости", федеральный проект "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" |
2020 год |
Правительство Курганской области, автономная некоммерческая организация "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда" |
косвенное влияние: снижение уровня безработицы до 7,3 процента, сохранение рабочих мест, достижение значения показателя - доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения - 8,2 процента к 2024 году |
|||
13. |
Обеспечение на постоянной основе формирования и предоставления в акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" не менее 3 лизинговых проектов, в том числе в сфере сельскохозяйственной кооперации, которым необходима льготная кредитная, гарантийная и лизинговая поддержка, для реализации их субъектами малого и среднего предпринимательства на территории Курганской области по стандартам акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", акционерного общества "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства" и региональных лизинговых компаний |
национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" |
2020 - 2024 годы |
Правительство Курганской области, акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", акционерное общество "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства" |
прямое влияние: сохранение и создание 100 дополнительных рабочих мест, снижение уровня безработицы на 0,4 процента, реальная заработная плата работников увеличится к 2024 году на 26,5 процента; косвенное влияние: среднедушевые денежные доходы населения, снижение уровня бедности, достижение значения показателя - доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения - 8,2 процента к 2024 году |
|||
14. |
Организация рассмотрения акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" не менее 3 лизинговых проектов, соответствующих требованиям программы льготного лизинга оборудования, инициаторами которой выступают субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные в Курганской области, принимая во внимание возможность использования нового специализированного лизингового продукта "Комплексная поддержка региональных лизинговых компаний и региональных гарантийных организаций", предусматривающего отсутствие необходимости внесения авансового платежа по лизинговым сделкам при наличии поручительства региональной гарантийной организации |
приказ акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" |
2020 - 2024 годы |
акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", Правительство Курганской области |
косвенное влияние: увеличение объема инвестиций в основной капитал (без бюджетных инвестиций) на душу населения за счет высвобождения собственных средств предприятий для развития, увеличение доли и объемов лизинга в финансировании субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе за счет увеличения объема лизингового финансирования по льготной ставке, снижение уровня безработицы до 7,3 процента, достижение значения показателя - доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения - 8,2 процента к 2024 году |
|||
15. |
Рассмотрение вопроса проектирования и строительства объектов газификации при формировании плана-графика синхронизации выполнения программ газификации Курганской области на 2020 год и программ развития газоснабжения и газификации Курганской области на период с 2021 по 2025 годы при соблюдении установленных условий |
правовой акт Курганской области, план-график синхронизации программ газификации регионов Российской Федерации |
2020 - 2023 годы |
Правительство Курганской области, публичное акционерное общество "Газпром" |
косвенное влияние: увеличение объема инвестиций в основной капитал (без бюджетных инвестиций) на душу населения, увеличение среднедушевых доходов населения, повышение инвестиционной привлекательности территории и качества жизни населения |
|||
IV. Транспортная инфраструктура | ||||||||
16. |
Обеспечение организации транспортного обслуживания населения подвижным составом серии ЭС2Г "Ласточка" по маршруту "Курган - Екатеринбург" в целях повышения уровня трудовой мобильности населения и взаимной транспортной доступности гг. Кургана и Екатеринбурга |
закон Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
2020 - 2024 годы |
Правительство Курганской области, Минтранс России, открытое акционерное общество "Российские железные дороги" |
косвенное влияние: снижение уровня безработицы, снижение показателя - доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения |
|||
предусмотрено в бюджете** |
всего |
ФБ |
КРБ |
|||||
2020 год |
60 |
- |
60 |
|||||
2021 год |
60 |
- |
60 |
|||||
2022 год |
60 |
- |
60 |
|||||
2023 год |
60 |
- |
60 |
|||||
2024 год |
60 |
- |
60 |
|||||
2020 - 2024 годы* |
300 |
- |
300 |
|||||
17. |
Развитие региональной дорожной сети за счет дорожного фонда Курганской области и межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
правовой акт Правительства Курганской области |
2020 - 2024 годы |
Правительство Курганской области, Минтранс России, Росавтодор |
косвенное влияние: снижение уровня безработицы, снижение показателя - доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения, повышение качества жизни, повышение уровня трудовой мобильности населения и транспортной доступности |
|||
предусмотрено в бюджете |
всего |
ФБ |
КРБ |
|||||
2020 год |
1090 |
1090 |
- |
|||||
2021 год |
600 |
600 |
- |
|||||
2022 год |
80 |
80 |
- |
|||||
2020 - 2022 годы* |
1770 |
1770 |
- |
|||||
|
Итого |
|
|
дополнительная потребность |
всего |
ФБ |
КРБ |
|
|
|
|
|
2020 год |
1020,41 |
1000 |
20,41 |
|
|
|
|
|
2021 год |
1020,41 |
1000 |
20,41 |
|
|
|
|
|
2022 год |
1020,41 |
1000 |
20,41 |
|
|
|
|
|
2023 год |
1020,41 |
1000 |
20,41 |
|
|
|
|
|
2024 год |
1020,41 |
1000 |
20,41 |
|
|
|
|
|
2020 - 2024 годы |
5102,05 |
5000 |
102,05 |
|
------------------------------
* Финансирование мероприятий предусмотрено в федеральном бюджете и бюджете Курганской области и в итоговые значения по индивидуальной программе не включено.
** Объем средств будет уточнен после определения перевозчика и согласования размеров движения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства РФ от 25 февраля 2020 г. N 422-р
Текст распоряжения опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 февраля 2020 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 марта 2020 г. N 9 ст. 1262
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства РФ от 14 октября 2023 г. N 2839-р
Изменения вступают в силу с 14 октября 2023 г.
Распоряжение Правительства РФ от 14 октября 2022 г. N 3029-р
Изменения вступают в силу с 14 октября 2022 г.
Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 3960-р
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2021 г.
Распоряжение Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1781-р
Изменения вступают в силу с 30 июня 2021 г.
Распоряжение Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 3011-р
Изменения вступают в силу с 18 ноября 2020 г.