В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса), утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", Указом Губернатора Свердловской области от 18.09.2017 N 484-УГ "О членах Правительства Свердловской области", Методическими рекомендациями по созданию и организации исполнительными органами государственной власти Свердловской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Губернатора Свердловской области от 01.02.2019 N 23-РГ "О методических рекомендациях по созданию и организации исполнительными органами государственной власти Свердловской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" и приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 14.02.2019 N 229 "Об организации антимонопольного комплаенса в Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области" в целях организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке организации и функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области (прилагается).
2. Отделу государственного заказа и автоматизации управленческих процессов департамента по корпоративному управлению и экономическому анализу Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области (далее - Министерство) создать на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" подраздел "Антимонопольный комплаенс", разместить настоящий приказ в указанном подразделе.
3. Отделу государственной службы и кадров департамента управления делами Министерства:
1) внести изменения в приказ от 28.06.2017 N 1324 "Об утверждении Положения об Общественном совете при Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области и Порядка формирования Общественного совета при Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области" в части наделения функциями по оценке эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве, рассмотрению и утверждению доклада об антимонопольном комплаенсе;
2) обеспечить внесение изменений в положения о департаментах и отделах Министерства в части дополнения перечней задач и функций департаментов и отделов задачами и функциями по обеспечению функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;
3) обеспечить внесение изменений в должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства в части дополнения их должностных обязанностей обязанностями по обеспечению функционирования антимонопольного комплаенса и их профессионально-функциональных квалификационных требований требованием об обладании знанием антимонопольного законодательства Российской Федерации.
4. Руководителям структурных подразделений Министерства направить предложения в адрес отдела государственной службы и кадров департамента управления делами Министерства об ответственных в отделах государственных гражданских служащих Министерства по обеспечению функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса в целях внесения изменений в должностные регламенты.
5. Руководителям структурных подразделений Министерства обеспечить неукоснительное и своевременное выполнение поручений, установленных Положением о порядке организации и функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве, ознакомить сотрудников с настоящим Положением посредством системы электронного документооборота Правительства Свердловской области.
6. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Исполняющий обязанности Министра |
С.М. Зырянов |
Утверждено
приказом
Министерства по управлению
государственным имуществом
Свердловской области
от 14 октября 2019 г. N 2662
Положение
о порядке организации и функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области
1. Положение об организации в Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области (далее - Министерство) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
2. Задачами антимонопольного комплаенса в Министерстве являются:
1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
3) контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
3. При организации антимонопольного комплаенса Министерство руководствуется следующими принципами:
1) заинтересованность Министра по управлению государственным имуществом (далее - Министр) в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
2) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве;
4) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве;
5) совершенствование антимонопольного комплаенса.
4. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса осуществляется Министром, который:
1) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими Министерства требований антимонопольного комплаенса;
2) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков; осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
5. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве проводятся:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ нормативных правовых актов Министерства;
3) анализ проектов нормативных правовых актов Министерства;
4) мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;
5) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
6. К компетенции отдела судебно-претензионной работы Министерства относится:
1) участие в проведении анализа нормативных правовых актов Министерства, проектов нормативных правовых актов Министерства на предмет соответствия их антимонопольному законодательству, мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве;
2) оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства, разработка мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства и мониторинг их исполнения;
3) участие во внутренних расследованиях, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса;
4) оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве;
5) подготовка и представление на утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе;
6) ежегодное обеспечение направления доклада об антимонопольном комплаенсе в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы и его размещения на официальном сайте Министерства.
7. К компетенции отдела государственной гражданской службы и кадров департамента управления делами Министерства относится:
1) информирование отдела судебно-претензионной работы Министерства о выявленных рисках нарушения антимонопольного законодательства в части касающейся;
2) участие в проведении анализа нормативных правовых актов Министерства, проектов нормативных правовых актов Министерства на предмет соответствия их антимонопольному законодательству, мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве в части касающейся;
3) реализация мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в части касающейся;
4) участие во внутренних расследованиях, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса;
5) организация проверок в случае выявления потенциального конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих и отделов Министерства и принятие мер в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области, а также разработка предложений по исключению конфликта интересов;
6) проведение служебных проверок в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
7) организация мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Министерства (в соответствии с планом организации мероприятий), в том числе дополнительному профессиональному образованию в сфере антимонопольного законодательства Российской Федерации и антимонопольного комплаенса;
8) взаимодействие с коллегиальным органом, осуществляющим оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса Общественным советом при Министерстве;
9) ежегодное внесение предложений о включении в план работы и в повестку заседания Общественного совета при Министерстве вопроса о рассмотрении и утверждении доклада об антимонопольном комплаенсе.
8. К компетенции иных отделов Министерства, за исключением указанных в пунктах 6 и 7 настоящего Положения, относятся:
1) информирование отдела судебно-претензионной работы Министерства о выявленных рисках нарушения антимонопольного законодательства;
2) участие в проведении анализа нормативных правовых актов Министерства, проектов нормативных правовых актов Министерства на предмет соответствия их антимонопольному законодательству, мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве;
3) реализация мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
4) предоставление информация в отдел государственной службы и кадров департамента управления делами Министерства о потенциальном конфликте интересов в деятельности государственных гражданских служащих и отделов Министерства;
5) участие во внутренних расследованиях, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса.
9. К функциям Общественного совета при Министерстве относятся:
1) рассмотрение и оценка мероприятий Министерства, осуществляемых для функционирования антимонопольного комплаенса;
2) рассмотрение и утверждение Доклада об антимонопольном комплаенсе.
10. Анализ выявленных в Министерстве нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года Проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
1) отделы Министерства, в соответствии с их компетенцией, в срок не позднее 31 января года, следующего за отчетным, направляют в отдел судебно-претензионной работы Министерства сведения о наличии нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
2) отдел судебно-претензионной работы Министерства на основании сведений, полученных в порядке, предусмотренном подпунктом 1 настоящего пункта, составляет перечень нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве, классифицированных по сферам деятельности (отдельно по каждому нарушению), и обобщенную информацию о нарушениях, представляет ее Министру в срок не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным.
11. Анализ нормативных правовых актов Министерства на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
1) отделы Министерства, в Соответствии с их компетенцией, в срок не позднее 31 октября отчетного года разрабатывают и размещают на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в подразделе "Антимонопольный комплаенс" исчерпывающий перечень нормативных правовых актов Министерства, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) отделы Министерства в срок до 30 ноября отчетного года осуществляют сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов и направляют! в отдел судебно-претензионной работы Министерства информацию с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства в целях подготовки сводного доклада по указанному вопросу и его представления Министру;
4) отдел судебно-претензионной работы Министерства представляет Министру сводный доклад с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства (в срок не позднее 01 апреля года следующего за отчетным).
12. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Министерства, реализуются следующие мероприятия (в течение отчетного года):
1) отделы Министерства, являющиеся разработчиками проекта нормативного правового акта Министерства (далее - разработчик), размещают на официальном сайте Министерства в подразделе "Антимонопольный комплаенс" проект нормативного правового акта Министерства согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
2) разработчики осуществляют сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта и направляют в отдел судебно-претензионной работы Министерства информацию с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в проект нормативного правового акта Министерства в целях оценки отделом судебно-претензионной работы Министерства поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта Министерства на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.
13. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве реализуются мероприятия:
1) осуществление отделами Министерства, в соответствии с их компетенцией, сбора сведений о правоприменительной практике в Министерстве;
2) подготовка отделами Министерства по итогам сбора сведений, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве с приложением карты комплаенс-рисков по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению и направление ее в отдел судебно-претензионной работы Министерства в срок не позднее 31 января года, следующего за отчетным;
3) обобщение отделом судебно-претензионной работы Министерства информации о правоприменительной практике в Министерстве, полученной в порядке, предусмотренном подпунктом 2 настоящего пункта, и проведение по инициативе отдела судебно-претензионной работы Министерства не реже одного раза в год рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Министерстве.
14. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве отделом судебной-претензионной работы Министерства проводится оценка таких рисков с учетам следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности должностных лиц в виде наложения штрафов или дисквалификации.
15. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве распределяются по уровням согласно приложению к распоряжению Губернатора Свердловской области от 01.02.2019 N 23-РГ "О методических рекомендациях по созданию и организации исполнительными органами власти Свердловской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства".
16. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве отделом судебно-претензионной работы составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
17. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве отделом судебно-претензионной работы Министерства не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным, разрабатываются мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства - дорожная карта снижения комплаенс-рисков по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
18. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства и информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (дорожной карты снижения комплаенс-рисков) включаются в доклад об антимонопольном комплаенсе.
19. Отдел судебно-претензионной работы Министерства осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
20. При получении информации о возможном нарушении в Министерстве требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и/или настоящего Положения, а также о наличии неурегулированных разногласий, связанных с соблюдением требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и/или настоящего Положения, руководитель отдела Министерства или вышестоящий руководитель инициирует и проводит внутреннее расследование.
21. Внутреннее расследование нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации и/или настоящего Положения завершается оформлением служебной записки, в которой указывается ненадлежащее исполнение требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и/или настоящего Положения, которая направляется Министру на рассмотрение для принятия решения о проведении служебной проверки.
22. При выявлении в ходе внутреннего расследования ненадлежащего исполнения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и/или настоящего Положения по решению Министра отдел государственной службы и кадров департамента управления делами Министерства организует и проводит служебные проверки в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
23. В целях оценки эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса применяются по аналогии ключевые показатели, предусмотренные подпунктами 3-8 Методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной приказом ФАС России от 05.02.2019 N 133/19.
24. Отдел судебно-претензионной работы Министерства ежегодно в срок не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным, проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве.
25. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
26. Доклад об антимонопольном комплаенсе готовится отделом судебно-претензионной работы Министерства не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным, и должен содержать следующую информацию:
1) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
2) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
27. Доклад об антимонопольном комплаенсе направляется отделом судебно-претензионной работы Министерства на подписание Министру.
28. Электронная копия подписанного Министром доклада об антимонопольном комплаенсе в формате pdf, полученная путем сканирования, направляется отделом судебно-претензионной работы Министерства в отдел государственной службы и кадров департамента управления делами Министерства для подготовки к рассмотрению и утверждению на Общественном совете при Министерстве.
29. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Общественным советом при Министерстве:
1) размещается на официальном сайте Министерства;
2) направляется Министерством в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы для последующего включения в доклад о состоянии конкуренции в Свердловской области.
Приложение N 1
к Положению
о порядке организации и функционирования
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям антимонопольного
законодательства в Министерстве
по управлению государственным
имуществом Свердловской области
Сведения
о наличии нарушений антимонопольного законодательства
в деятельности структурного подразделения Министерства
за 20____ - 20____- гг.
N строки |
Нарушенная норма антимонопольного законодательства |
Краткое изложенные сути нарушения |
Последствия нарушения антимонопольного законодательства и результат рассмотрения нарушения антимонопольным органом |
Позиция антимонопольного органа |
Сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Положению
о порядке организации и функционирования
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям антимонопольного
законодательства в Министерстве
по управлению государственным
имуществом Свердловской области
Перечень
нормативных правовых актов Министерства по управлению государственным
имуществом Свердловской области за 20___ - 20__ гг.
N строки |
Наименование нормативного правового акта |
Прикрепляемый файл (текст нормативного правового акта) |
Срок сбора замечаний и предложений организаций и граждан |
Адрес электронной почты для направления замечаний и предложений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Положению
о порядке организации и функционирования
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям антимонопольного
законодательства в Министерстве
по управлению государственным
имуществом Свердловской области
Перечень
проектов нормативных правовых актов Министерства по управлению
государственным имуществом Свердловской области
N строки |
Наименование проекта нормативного правового акта |
Прикрепляемый файл (текст проекта нормативного правового акта) |
Обоснование реализации предлагаемых решений, в том числе их влияние на конкуренцию |
Срок сбора замечаний и предложений организаций и граждан |
Адрес электронной почты для направления замечаний и предложений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Положению
о порядке организации и функционирования
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям антимонопольного
законодательства в Министерстве
по управлению государственным
имуществом Свердловской области
Карта
комплаенс-рисков Министерства по управлению государственным
имуществом Свердловской области
N строки |
Административная процедура |
Выявленный риск нарушения антимонопольного законодательства (краткое описание) |
Описание причин (условий) возникновения рисков |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Приложение N 5
к Положению
о порядке организации и функционирования
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям антимонопольного
законодательства в Министерстве
по управлению государственным
имуществом Свердловской области
Дорожная карта
снижения комплаенс-рисков в Министерстве по управлению
государственным имуществом Свердловской области
N строки |
Риск нарушения антимонопольного законодательства (краткое описание) |
Уровень риска |
Наименование мероприятия |
Ответственное лицо |
Срок исполнения мероприятия |
Показатели исполнения (ожидаемый результат) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 14 октября 2019 г. N 2662 "Об утверждении Положения о порядке организации и функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области"
Вступает в силу по истечении семи дней со дня официального опубликования
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства по управлению госимуществом Свердловской области (http://mugiso.midural.ru)