Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 6 февраля 2020 г. N 71
"Об утверждении порядка предоставления субсидий из бюджета района муниципальным унитарным предприятиям"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" администрация муниципального образования "Красноярский район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета района муниципальным унитарным предприятиям на финансовое обеспечение мероприятий муниципальных целевых программ.
2. Управлению делами администрации района (Джуманов):
- направить настоящее постановление в государственно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Астраханской области, в информационное агентство "КонсультантПлюс" для включения в электронную базу данных;
- разместить постановление на официальном сайте администрации муниципального образования "Красноярский район" http://www.krasniyar.ru/;
- внести соответствующее изменение в поисково-справочную систему распорядительных документов администрации района.
3. Признать утратившим силу постановление администрации района от 07.03.2018 N 262 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета района муниципальным унитарным предприятиям".
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. главы МО "Красноярский район" |
С.И. Светлов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
"Красноярский район"
от 06.02.2020 г. N 71
Порядок
предоставления субсидий из бюджета района муниципальным унитарным предприятиям на финансовое обеспечение мероприятий муниципальных целевых программ
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления субсидий (далее - субсидий) из бюджета района муниципальным унитарным предприятиям (далее - получатель субсидий) на финансовое обеспечение мероприятий муниципальных целевых программ:
- "Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории Красноярского района на 2018-2020 годы",
- "Комплексное развитие транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования "Красноярский район" Красноярского района Астраханской области на 2017-2026 годы",
- "Формирование комфортной среды на территории муниципального образования "Красноярский район" на 2018-2024 годы",
- "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Красноярском районе на 2019-2023 годы".
1.2. Органом местного самоуправления, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателям бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является отдел капитального строительства, коммунального и дорожного хозяйства администрации муниципального образования "Красноярский район" (далее - отдел).
1.3. Субсидии муниципальным унитарным предприятиям предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат на выполнение работ, связанных с реализацией мероприятий муниципальных целевых программ.
1.4. Объем субсидий изменяется в случае:
- внесения изменений в решение Совета муниципального образования "Красноярский район" о бюджете муниципального образования "Красноярский район" на очередной финансовый год и плановый период;
- изменения объема затрат получателя субсидий, связанных с реализацией мероприятий муниципальных целевых программ.
1.5. Запрещается приобретение получателем субсидий за счет полученных из бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Получатель субсидий в рамках реализации мероприятий, предусмотренных Соглашением о предоставлении субсидий, представляет в отдел заявку на получение финансовых средств.
К заявке прилагаются:
- расчет потребности в финансовых средствах (смета расходов) на выполнение мероприятий программы (при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение мероприятий программы);
- акты выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат (при предоставлении субсидии на возмещение затрат предприятия, связанных с выполнением мероприятий программы).
2.2. Отдел рассматривает поступившие документы в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня их регистрации, осуществляет проверку достоверности сведений, предоставленных получателем субсидии, и принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии.
2.3 Основанием для предоставления субсидии предприятию является соглашение о предоставлении субсидий, заключаемое между отделом и предприятием, в соответствии с типовой формой.
2.4. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным подпунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "подпунктом" следует читать: "пунктом"
- недостоверность представленной получателем субсидии информации.
2.5. Расчет суммы субсидий производится плановым методом с применением сметных нормативов стоимости работ и затрат с учетом прогнозируемой на данный период сумм затрат, подлежащих субсидированию.
2.6. Предоставление из бюджета муниципального образования "Красноярский район" субсидий осуществляется в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидий (далее - Соглашение), заключенным между администрацией района и получателем субсидий (приложение к порядку).
2.7. Право подписания Соглашения от имени администрации муниципального образования "Красноярский район" закреплено за отделом, курирующим реализацию мероприятий муниципальной целевой программы.
2.8. Указанное Соглашение в обязательном порядке предусматривает следующие условия:
- право администрации района на проведение проверок соблюдения получателем субсидий, условий, установленных Соглашением;
- порядок возврата сумм, использованных получателем субсидий, в случае установления по итогам проверок, проведенных администрацией района, а также иными уполномоченными муниципальными, государственными органами контроля и надзора, факта нарушения целей и условий, определенных настоящим Порядком предоставления субсидий и заключенным Соглашением.
2.9. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом района;
- получатель субсидий не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- получатель субсидий не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- не должны получать средства из бюджета района на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные настоящим Порядком.
2.10. Результатом предоставления субсидии, должны быть конкретные результаты работ (услуг), необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации), значения которых устанавливаются в соглашениях.
2.11. Предоставление субсидий осуществляется в течение финансового года в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Совета муниципального образования "Красноярский район" о бюджете муниципального образования "Красноярский район" на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) ежемесячно по мере представления получателем субсидий документов указанных в п. 2.1 настоящего Порядка.
2.12. Субсидия перечисляется отделом на расчетный счет получателя субсидии в соответствии с условиями, определенными соглашением, не позднее десятого рабочего дня после даты заключения соглашения.
3. Требования к отчетности
Отчет представляется с нарастающим итогом с начала года по форме, утвержденной настоящим Порядком (приложение N 2 типового соглашения). Итоговый отчет о расходовании средств субсидии по результатам финансового года представляется не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. Обоснованность объема средств, заявленных на цели, связанные с выполнением мероприятий программы, подтверждается получателем субсидии актами выполненных работ и справками о стоимости выполненных работ и затрат, составленными в разрезе отдельных мероприятий. Стоимость выполненных работ определяется по фактической или нормативной (сметной) себестоимости.
В качестве базы для определения нормативной себестоимости отдельных видов работ, выполняемых получателем субсидии при реализации мероприятий программы, служат территориальные расценки на выполнение единичных строительных работ (Территориальные единичные расценки (ТЕР)), приведенные в текущие цены и (или) нормативы затрат, утвержденные Советом муниципального образования "Красноярский район". Стоимость работ (товаров, услуг), выполняемых сторонними специализированными предприятиями, должна быть сформирована с учетом соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Получатель субсидий обеспечивает целевое использование полученных субсидий, а также бесперебойное и качественное исполнение мероприятий муниципальных целевых программ, указанных в Соглашении.
Ответственность за достоверность документов, представляемых для получения субсидии, а также расходование бюджетных средств на цели, предусмотренные муниципальной программой, возлагается на получателя субсидии.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. В части подтверждения фактического выполнения объема работ, правом осуществления контроля наделяется отдел, курирующий реализацию мероприятий муниципальной целевой программы (далее отдел). В случае проведения контроля, соответствующая отметка проставляется на документах, подтверждающих выполнение работ и заверяется подписью должностного лица Отдела, уполномоченного на его проведение.
4.2. Финансовый контроль целевого и эффективного использования бюджетных средств осуществляется органами муниципального финансового контроля.
4.3. Предоставляемые субсидии подлежат обязательной проверке соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
4.4. Факт выявления предоставления получателем субсидии недостоверных сведений, необходимых для расчета субсидий, либо выявления недостоверных сведений в документах, нарушения условий предусмотренных настоящим Порядком, фиксируется актом органа муниципального финансового контроля. Акт проверки составляется в течение 10 рабочих дней с момента выявления факта предоставления недостоверных сведений.
4.5 Орган муниципального финансового контроля в течение 10 рабочих дней доводит до сведения получателя субсидии акт проверки.
4.6. Меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий:
Субсидии подлежат возврату в бюджет района в случаях:
- выявления их нецелевого использования или использования с нарушением условий, предусмотренных Соглашением;
- непредставления отчетности в установленные сроки.
Субсидия подлежит возврату в бюджет района в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня, когда получатель субсидии получил соответствующий акт (уведомление). При отказе от добровольного возврата субсидий отдел принимает меры по взысканию субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 30 календарных дней.
Штрафные санкции за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий не предусматриваются.
4.7. Получатель субсидии вправе осуществлять расходы, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, по согласованию с отделом при наличии потребности в указанных средствах.
Приложение
к Порядку предоставления
субсидий из бюджета района
Типовое Соглашение
о порядке предоставления субсидий из бюджета района муниципальным унитарным предприятиям на финансовое обеспечение мероприятий муниципальных целевых программ
с. Красный |
Яр "__" _________ 20__ г. |
Отдел капитального строительства, коммунального и дорожного хозяйства администрации муниципального образования "Красноярский район" (далее - отдел), в лице начальника отдела _______________________, действующего на основании положения об отделе, с одной стороны, и _____________________________ именуемая в дальнейшем "получатель субсидии", в лице директора______________________, действующего на основании Устава, с другой стороны, вместе именуемые "Стороны", руководствуясь частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", порядка предоставления субсидий, выделенных из бюджета района муниципальным унитарным предприятиям на финансовое обеспечение мероприятий муниципальных целевых программ, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставления субсидий из районного бюджета муниципальным унитарным предприятиям на финансовое обеспечение мероприятий муниципальных целевых программ.
1.2. Субсидии предоставляются "получателю субсидий" в объемах, предусмотренных в бюджете района на соответствующий финансовый год.
1.3. Перечень мероприятий, подлежащих финансированию в рамках настоящего Соглашения, является неотъемлемой частью настоящего Соглашения (приложение N 1 к настоящему Соглашению) (далее - перечень).
2. Права и обязанности сторон
2.1. Отдел администрации района:
2.1.1. Перечисляет "получателю субсидий" финансовые средства в виде субсидий, предназначенные для возмещения затрат при реализации муниципальных целевых программ по заявке "получателя субсидий".
2.1.2. Осуществляет контроль за исполнением "получателем субсидий" мероприятий программы. В случае выявления нарушений дает обязательное для исполнения "получателем субсидий" письменное предписание для устранения выявленных нарушений в срок, установленный администрацией района.
2.1.3. Вправе запрашивать сведения об исполнении мероприятий муниципальных целевых программ, предусмотренных настоящим Соглашением.
2.1.4. Проверяет соблюдение условий настоящего Соглашения "получателем субсидий" в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.1.5. Прекращать выплату субсидий, предоставляемой в соответствии с настоящим Соглашением, если "получатель субсидии" нарушил условия предоставления субсидии.
2.1.6. В случае нарушения настоящего Соглашения "получателем субсидий", а также в иных случаях, определенных порядком, требовать в том числе в судебном порядке, от "получателя субсидий" возврата в бюджет района предоставленной субсидии.
2.1.7. Уведомлять "получателя субсидий" о необходимости возврата субсидии путем направления письменного уведомления по адресу, указанному в настоящем Соглашении.
2.2. Получатель субсидии обязуется:
Использовать выделенные денежные средства из бюджета района по целевому назначению.
2.2.1. Представлять в отдел администрации района отчеты и документы, подтверждающие расходование субсидий по целевому назначению.
2.2.2. Рассматривать представленные отделом администрации района требования об устранении выявленных нарушений, принимать меры по устранению нарушений и незамедлительно сообщать об их устранении.
2.2.3. Незамедлительно представлять в отдел администрации района по его запросу сведения об исполнении мероприятий муниципальных целевых программ, предусмотренных настоящим Соглашением.
2.2.4. В случае возникновения препятствий для реализации мероприятий, предусмотренных настоящим Соглашением, незамедлительно уведомлять об этом разработчика программы.
2.2.5. Возвратить субсидию, полученную в соответствии с настоящим Соглашением, в трехдневный срок с момента получения уведомления отдела администрации района о возврате субсидий путем перечисления средств на лицевой счет отдела администрации района в установленном порядке.
2.3. Получатель субсидии имеет право на дополнительное использование собственных финансовых средств для реализации мероприятий муниципальных целевых программ, предусмотренных настоящим Соглашением.
3. Ответственность сторон
3.1. Установление факта ненадлежащего выполнения получателем субсидий мероприятий реализации муниципальных целевых программ, предусмотренных настоящим Соглашением, является основанием для одностороннего расторжения данного Соглашения. Расторжение Соглашения влечет за собой возврат перечисленных субсидий, за вычетом расходов, подтвержденных документально, в течение 20 (двадцати) календарных дней с момента получения письменного уведомления о расторжении Соглашения.
3.2. Получатель субсидий несет ответственность за нецелевое использование денежных средств, выделенных из бюджета района на реализацию мероприятий, предусмотренных настоящим Соглашением, в соответствии с действующим законодательством.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон.
4.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение осуществляется путем подписания сторонами дополнительных Соглашений.
4.3. По вопросам, не урегулированным настоящим Соглашением, стороны руководствуются действующим законодательством.
4.4. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего Соглашения, решаются путем проведения переговоров или в судебном порядке.
4.5. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует до момента полного прекращения всех обязательств сторон, установленных настоящим Соглашением.
5. Реквизиты и подписи сторон
Администрация муниципального
образования "Красноярский район",
Астраханская область, Красноярский
район, с. Красный Яр, ул. Советская, 1
_____________________________________
_____________________________________
Приложение N 1
к типовому соглашению
о порядке предоставления
субсидий из районного бюджета
Перечень
мероприятий, подлежащих субсидированию из районного бюджета муниципальным унитарным предприятиям на финансовое обеспечение мероприятий муниципальных целевых программ
Мероприятия, подлежащие субсидированию из районного бюджета муниципальным унитарным предприятиям, на финансовое обеспечение мероприятий муниципальных целевых программ:
(руб.) | ||
N п/п |
Финансовое обеспечение мероприятий муниципальной программы |
|
Наименование мероприятия |
Сумма |
|
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
... |
|
|
Приложение N 2
к типовому соглашению
о порядке предоставления
субсидий из районного бюджета
Отчет
о целевом расходовании субсидии, перечисленных из бюджета района муниципальным унитарным предприятиям, на возмещение затрат при реализации муниципальных целевых программ
Соглашение от "___" _______________ 201_ г. N ___________
__________________________________________________________________
наименование получателя субсидий
По состоянию на "__" _______________ 201_ г.
(руб.) | |||||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Остаток субсидии на начало года |
Получено средств из районного бюджета |
Израсходовано средств субсидии |
Остаток неиспользованных средств |
||
по предыдущей заявке |
с начала года |
по предыдущей заявке |
с начала года |
||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Директор _________________________________ Ф.И.О.
Главный бухгалтер _________________________Ф.И.О.
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 6 февраля 2020 г. N 71 "Об утверждении порядка предоставления субсидий из бюджета района муниципальным унитарным предприятиям"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 2 декабря 2021 г. N 970
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления