Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Соликамского городского округа
от 30 октября 2019 г. N 640
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих аппарата Думы Соликамского городского округа и урегулированию конфликта интересов
29 января 2020 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих аппарата Думы Соликамского городского округа и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение) определяет порядок организации и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих аппарата Думы Соликамского городского округа и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Основной задачей Комиссии является содействие:
в предотвращении и урегулировании конфликта интересов;
в обеспечении соблюдения муниципальными служащими аппарата Думы Соликамского городского округа (муниципальными служащими) обязанностей, ограничений и запретов, установленных федеральными законами от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами;
в осуществлении мер по предупреждению коррупции в Думе Соликамского городского округа;
в обеспечении исполнения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, при заключении трудового договора.
II. Порядок формирования Комиссии
2.1. Комиссия образуется распоряжением председателя Думы Соликамского городского округа. Указанным распоряжением определяется персональный состав Комиссии.
2.2. В состав Комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый председателем Думы Соликамского городского округа из числа членов Комиссии, замещающих должности муниципальной службы в аппарате Думы Соликамского городского округа, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
2.3. В состав Комиссии входят:
а) заместитель председателя Думы Соликамского городского округа или иной уполномоченный председателем Думы Соликамского городского округа муниципальный служащий (председатель комиссии), должностное лицо, на которое возложены функции кадровой службы (секретарь комиссии), муниципальные служащие аппарата Думы Соликамского городского округа, осуществляющие правовое обеспечение деятельности Думы Соликамского городского округа;
б) представители научных организаций, образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, других организаций (по согласованию) - специалисты, деятельность которых связана с муниципальной службой, без указания их персональных данных;
в) утратил силу. - Решение Думы Соликамского городского округа от 29 января 2020 г. N 682 (изменение вступает в силу после официального опубликования названного решения)
2.4. Число членов Комиссии, не замещающих должности муниципальной службы, муниципальные должности, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
2.5. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два муниципальных служащих, замещающих в аппарате Думы Соликамского городского округа должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии;
б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в аппарате Думы Соликамского городского округа; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
2.6. Члены Комиссии осуществляют свои полномочия непосредственно, без права их передачи, в том числе и на время своего отсутствия, иным лицам.
III. Порядок работы Комиссии
3.1. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в аппарате Думы Соликамского городского округа, недопустимо.
3.2. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
3.3. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
3.3.1. представление в Комиссию председателем Думы Соликамского городского округа в соответствии с подпунктом "д" пункта 22 Указа губернатора Пермского края от 19 июля 2012 г. N 44 "О мерах по реализации отдельных положений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции на муниципальной службе в Пермском крае" материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
3.3.2. поступившее должностному лицу аппарата Думы Соликамского городского округа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:
обращение гражданина, замещавшего в аппарате Думы Соликамского городского округа должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный распоряжением председателя Думы Соликамского городского округа, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального управления этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление муниципального служащего о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения;
3.3.3. представление председателя Думы Соликамского городского округа или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции;
3.3.4. утратил силу. - Решение Думы Соликамского городского округа от 29 января 2020 г. N 682 (изменение вступает в силу после официального опубликования названного решения)
3.3.5. поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации председателю Думы Соликамского городского округа уведомление работодателя о заключении с гражданином, замещавшим в аппарате Думы Соликамского городского округа должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный распоряжением председателя Думы Соликамского городского округа, трудового договора на замещение должности в организации и (или) гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ в данной организации (оказание данной организации услуг), если отдельные функции управления этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в аппарате Думы Соликамского городского округа, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанным работодателем или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) Комиссией не рассматривался.
3.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
3.5. В обращении, указанном в абзаце втором пункта 3.3.2 настоящего Положения, указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Должностным лицом аппарата Думы Соликамского городского округа, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
3.6. Обращение, указанное в абзаце втором пункта 3.3.2 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.
3.7. Уведомление, указанное в пункте 3.3.5 настоящего Положения, рассматривается должностным лицом аппарата Думы Соликамского городского округа, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в аппарате Думы Соликамского городского округа, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
3.8. Уведомление, указанное в абзаце четвертом пункта 3.3.2 настоящего Положения, рассматривается должностным лицом аппарата Думы Соликамского городского округа, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
3.9. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором пункта 3.3.2 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце четвертом пункта 3.3.2, пункте 3.3.5 настоящего Положения, должностное лицо аппарата Думы Соликамского городского округа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, имеет право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а председатель Думы Соликамского городского округа может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
Обращение, уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления представляются председателю Комиссии.
В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
3.10. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 3.5, 3.6, 3.8 настоящего Положения, должны содержать:
информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и четвертом пункта 3.3.2 и пункте 3.3.5 настоящего Положения;
информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений, уведомлений, указанных в абзацах втором и четвертом пункта 3.3.2 и пункте 3.3.5 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 3.20, 3.23, 3.25 настоящего Положения или иного решения.
3.11. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
3.11.1. в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.12 настоящего Положения;
3.11.2. организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с поступившей должностному лицу аппарата Думы Соликамского городского округа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, информацией и результатами ее проверки (в случае проведения проверки);
3.11.3. рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в абзаце третьем пункта 2.5 настоящего Положения, принимает решения об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) на заседании Комиссии дополнительных материалов.
3.12. Заседание Комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем пункта 3.3.2 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
3.13. Уведомление, указанное в пункте 3.3.5 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
3.14. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в аппарате Думы Соликамского городского округа. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии муниципальный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемом в соответствии с пунктом 3.3.2 настоящего Положения.
3.15. Заседания Комиссии проводятся в отсутствие муниципального служащего или гражданина в случае:
если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренным пунктом 3.3.2 настоящего Положения, не содержатся указания о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;
муниципальный служащий или гражданин, намеревающийся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенный по последнему известному месту жительства о времени и месте его проведения, не явился на заседание Комиссии.
3.16. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в аппарате Думы Соликамского городского округа (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
3.17. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в заседании Комиссии, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
3.18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором пункта 3.3.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, являются достоверными и полными;
установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует председателю Думы Соликамского городского округа применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем пункта 3.3.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует председателю Думы Соликамского городского округа указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором пункта 3.3.2 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального управления этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнении в данной организации работ (оказании данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального управления этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать отказ.
3.21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем пункта 3.3.2 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об иму
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.