Приказываю:
1. Внести в приложение N 7 к Порядку проведения типизации при составлении индивидуальной программы предоставления социальных услуг, предусмотренной Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", утвержденному приказом департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 04.07.2019 N 99 "Об утверждении Порядка проведения типизации при составлении индивидуальной программы социальных услуг, предусмотренной Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (в редакции приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 13.11.2019 N 178), следующие изменения:
1.1. В таблице "1. Стандарты социальных услуг для стационарной формы социального обслуживания":
1.1.1. Раздел "Социально-бытовые услуги" дополнить строками 1.13 - 1.16 следующего содержания:
"
1.13 |
Содействие в организации предоставления услуг организациями торговли, организациями, оказывающими услуги связи |
1. Направление по просьбе получателя социальных услуг заявки по телефону, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заявки на дистанционное приобретение промышленного товара или продовольственного товара, билетов на культурно-досуговые мероприятия. |
|
|
Социальная услуга предоставляется в количестве, обусловленной индивидуальной нуждаемостью в период проживания в организации социального обслуживания, но не чаще 4 раз в календарный месяц |
|
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
2. Контроль выполнения заявок на дистанционное приобретение промышленного или продовольственного товара, билетов на культурно-досуговые мероприятия. |
|
|
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
|||||
3. Отправка почтовой корреспонденции и заказных писем. Норма времени на предоставление социальной услуги - до 15 минут |
|
|
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
|||||
1.14 |
Покупка и доставка продуктов питания по желанию и за счет средств получателя социальных услуг |
1. Прием заказа от получателя социальной услуги (вес набора - не более 4 килограмм на одного получателя социальных услуг). |
|
|
Социальная услуга предоставляется 1 раз в календарную неделю |
|
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
2. Получение наличных денежных средств от получателя социальных услуг на приобретение продуктов питания. |
|
|
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||
3. Покупка продуктов питания. |
|
|
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||
4. Доставка продуктов питания и раскладка их в места хранения. |
|
|
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||
5. Окончательный расчет с получателем социальных услуг по чеку. Норма времени на предоставление социальной услуги - до 30 минут |
|
|
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||
1.15 |
Предоставление помещений для осуществления религиозных обрядов представителями традиционных религий и создание для этого необходимых условий |
1. Предоставление по мере необходимости помещений (молельных комнат) для отправления религиозных обрядов представителями традиционных религиозных конфессий и создание для этого соответствующих условий, не противоречащих правилам внутреннего распорядка организации социального обслуживания (с учетом вероисповедания, возраста, пола, физического состояния получателя социальных услуг, особенностей религиозных обрядов, принятых в различных конфессиях). |
|
|
Социальная услуга предоставляется по мере возникновения потребности получателя социальных услуг в период проживания в организации социального обслуживания |
|
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2. Предоставление беспрепятственного доступа в организацию социального обслуживания представителям традиционных конфессий, с соблюдением правил внутреннего распорядка организации социального обслуживания. |
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||
3. Обеспечение доступа получателей социальных услуг к религиозной информации традиционных конфессий |
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
1.16 |
Обеспечение при прекращении стационарного социального обслуживания одеждой и обувью |
1. Предоставление получателю социальных услуг одежды согласно утвержденным нормативам при расторжении договора о предоставлении социальных услуг. |
|
|
Социальная услуга предоставляется одноразово при расторжении договора о предоставлении социальных услуг |
|
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2. Предоставление обуви согласно вышеуказанным нормативам. Норма времени на предоставление социальной услуги - до 20 минут |
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
".
1.1.2. Раздел "Социально-медицинские услуги" дополнить строками 2.11, 2.12 следующего содержания:
"
2.11 |
Первичный сбор информации, проведение обследования при поступлении |
1. Сбор первичной информации: оценка физического и психического состояния получателя социальных услуг при поступлении с использованием стандартных шкал (риск пролежней, риск падений, оценка боли, когнитивный статус и др.), сведения о вероисповедании, о семейном и социальном положении, биография, о наличии коммуникативных проблем, об ограничениях подвижности и мобильности, о группе инвалидности, о проблемах с питанием (зубные протезы, трудности с глотанием, отсутствие аппетита, снижение веса), о виде предпочитаемой пище, специальных приспособлений для кормления, о расстройствах сна, о наличии боли, о наличии индивидуальных особенностей физиологических выделений. |
|
|
Социальная услуга предоставляется однократно при поступлении в стационарное социальное учреждение |
|
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2. Анализ полученных сведений, оформление медицинской документации, формирование рабочей папки "Истории ухода", составление индивидуального плана ухода. Первичная санитарная обработка получателя социальных услуг предусматривает обмывание его в ванной или душе с применением моющих средств, при необходимости с использованием педикулицидных препаратов, сменой нательного белья и одежды. Проведение первичного осмотра осуществляется врачом (либо фельдшером) в помещении приемно-карантинного отделения с целью определения объективного состояния здоровья получателя социальных услуг, его физического и психического состояния. Проведение санитарной обработки должно обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в организации социального обслуживания. Норма времени на предоставление социальной услуги - до 45 минут |
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||
2.12 |
Посещение получателей социальных услуг, находящихся в медицинских организациях в стационарных условиях |
1. Посещение в стационарных медицинских организациях в часы приема. |
|
|
Социальная услуга предоставляется не реже 2 раз в месяц, не менее двух раз в период нахождения в стационарной медицинской организации |
|
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2. Оказание морально-психологической поддержки. |
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||
3. Доставка за счет получателя социальных услуг книг, периодических изданий, не запрещенных в стационарной медицинской организации продуктов питания, иных предметов первой необходимости. Норма времени на предоставление социальной услуги - до 30 минут за одно посещение |
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
".
1.2. В таблице "2. Стандарты социальных услуг на дому":
1.2.1. Раздел "Социально-бытовые услуги" дополнить строкой 1.14 следующего содержания:
"
1.14 |
Помощь в домашнем хозяйстве |
1. Уборка домашнего хозяйства: а) мытье посуды чистящим средством, предоставленным получателем социальных услуг; б) протирка вымытой посуды кухонными полотенцами, предоставленными получателем социальных услуг; в) уборка вымытой посуды на место хранения; г) чистка кухонной раковины от мусора и иных загрязнений. |
1. За одно посещение для 3 группы ухода - до 15 минут, для 4, 5 группы ухода - до 30 минут. |
1. По мере необходимости. |
|
|
1. Социальная услуга предоставляется по факту обращения. |
|
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
2. Еженедельная уборка раковины в ванной комнате, чистка ванны и унитаза: чистка поверхности раковины в ванной комнате, одной ванны и одного унитаза с использованием чистящего средства и инвентаря, предоставленным получателем социальных услуг. |
2. Для 1 группы ухода - до 15 минут, для 2 группы ухода - до 20 минут, для 3 группы ухода - до 25 минут, для 4, 5 группы ухода - до 30 минут. |
2. Не более 1 раза в неделю. |
2. Социальная услуга предоставляется по факту обращения. |
|
|
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
3. Уборка кухонной плиты: чистка поверхности кухонной плиты (без духового шкафа) с использованием чистящего средства и инвентаря, предоставленным получателем социальных услуг. |
3. Норма времени на предоставление социальной услуги - до 10 минут. |
3. Не более 1 раза в неделю. |
|
|
3. Социальная услуга предоставляется по факту обращения. |
|
|
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
|
|
4. Уборка устойчивых загрязнений на кухне, в ванной комнате и туалете: уборка поверхности стен (включая удаление ржавчины, мочевого, водного и известкового камня) и (или) пола в ванной комнате, туалетной комнате, кухне (до 10 кв. метров) предварительно согласованными с получателем социальной услуги его чистящими средствами. |
4. Для 1 группы ухода - до 30 минут, для 2 группы ухода - до 40 минут, для 3, 4, 5 группы ухода - до 60 минут. |
4. Не более 1 раза в неделю. |
|
|
4. Социальная услуга предоставляется по факту обращения. |
|
|
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
5. Чистка духового шкафа: чистка поверхности духового шкафа с использованием чистящего средства и инвентаря, предоставленным получателем социальных услуг. |
5. Норма времени на предоставление социальной услуги - до 15 минут. |
5. Не более 1 раза в неделю. |
|
|
5. Социальная услуга предоставляется по факту обращения. |
|
|
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6. Мытье одного окна: мытье одного окна (рамы без раскручивания, стекла, ручки, откосы, подоконник) с использованием чистящего средства и инвентаря, предоставленным получателем социальных услуг (вне зависимости от размера и количества окон). В холодное время года только с внутренней стороны. |
6. Норма времени на предоставление социальной услуги - до 30 минут. |
6. Не более 1 раза в месяц. |
6. Социальная услуга предоставляется по факту обращения. |
|
|
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
|
|
7. Мытье дверей, плинтусов: уборка и чистка плинтусов, протирка дверей и дверных проемов квартиры с использованием чистящего средства и инвентаря, предоставленным получателем социальных услуг. |
7. Для 1, 2 группы ухода - до 20 минут, для 3 группы ухода - до 25 минут, для 4, 5 группы ухода - до 30 минут. |
7. Не более 1 раза в месяц. |
|
|
7. Социальная услуга предоставляется по факту обращения. |
|
|
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
8. Мелкий ремонт одежды, белья: 1) мелкий ремонт постельного и нижнего белья, одежды; 2) ремонт петель, укрепление пуговиц, кнопок на легкой одежде (с применением инвентаря, предоставленного получателем социальных услуг). |
8. Норма времени на предоставление социальной услуги - до 30 минут. |
8. Не более 1 раза в месяц. |
8. Социальная услуга предоставляется один раз в календарный месяц. |
|
|
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
9. Мытье и уход за обувью: 1) сухая очистка обуви от грязи и пыли, при необходимости влажная протирка обуви, протирка обуви насухо; 2) обработка обуви кремом для обуви, предоставленным получателем социальных услуг |
9. Норма времени на предоставление социальной услуги - до 10 минут |
9. Не более 1 раза в неделю. |
|
|
9. Социальная услуга предоставляется по факту обращения |
|
|
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
".
1.2.2. Раздел "Социально-психологические услуги" дополнить строками 3.2, 3.3 следующего содержания:
"
3.2 |
Психологический патронаж |
1. Систематическое (в объеме, предусмотренном программой психологического сопровождения) наблюдение за психологическим состоянием получателя социальных услуг. |
Норма времени на предоставление социальной услуги - до 30 минут за одно посещение |
|
|
|
Социальная услуга в случае кризисной ситуации предоставляется по мере необходимости |
|
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2. Систематическое (в объеме, предусмотренном программой психологического сопровождения) проведение бесед, тренингов, иных мероприятий в целях выхода из сложившейся ситуации |
|
|
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||
3.3 |
Психологическая диагностика и обследование личности |
Психологическая диагностика и обследование личности индивидуально - 1 услуга |
Норма времени на предоставление социальной услуги - до 30 минут |
|
|
|
Социальная услуга должна предоставляться с использованием современных методов диагностики и обследовании личности (тестирование, анкетирование, наблюдение) |
|
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
".
1.2.3. Раздел "4. Социально-педагогические услуги" изложить в следующей редакции:
"
".
1.2.4. Раздел "Социально-правовые услуги" дополнить строкой 6.3 следующего содержания:
"
6.3 |
Оказание помощи в оформлении документов на погребение |
1. Организация медицинского освидетельствования факта смерти. |
Норма времени на предоставление социальной услуги - до 120 минут за одно посещение |
|
|
|
Социальная услуга предоставляется единовременно |
|
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
2. Оформление справки о смерти в органах записи актов гражданского состояния в городах, районах, районах в городах, поселках городского типа Кемеровской области. |
|
|
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||
3. Информирование родственников о факте смерти (телеграммой или по телефону). |
|
|
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||
4. Оформление документов на погребение. |
|
|
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||
5. Вызов специальных служб для осуществления захоронения |
|
|
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
".
1.3. В таблице "3. Стандарты социальных услуг в полустационарной форме":
1.3.1. Раздел "1.1. Социально-бытовые услуги" изложить в следующей редакции:
"
1.1.1 |
Предоставление горячего питания в организации социального обслуживания |
Услуга предоставляется при наличии такой возможности в организации социального обслуживания. Стоимость продуктов питания для приготовления горячего питания оплачивается получателем услуги |
Услуга предоставляется один раз в день в период нахождения в организации социального обслуживания |
В соответствии с приказом департамента социальной защиты населения Кемеровской области (далее - департамент) |
В соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями |
Показатели качества предоставления социальной услуги: полнота; своевременность; результативность (эффективность) (далее - показатели качества). Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления (далее - оценка результатов) |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
1.1.2 |
Организация предоставления горячего питания (завтрак, обед и (или) полдник) в сторонней организации за счет средств получателя социальных услуг |
1. Сопровождение получателей социальных услуг к месту приема пищи. |
Социальная услуга предоставляется от 1 до 3-х раз в день |
|
|
|
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
2. Контроль своевременности подачи горячего питания. |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
||||||
3. Сопровождение получателей социальных услуг к организации социального обслуживания. Норма времени на предоставление социальной услуги - до 80 минут |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
||||||
1.1.3 |
Перевозки получателей социальных услуг в организации для проведения медицинских процедур, обследования, обучения, участия в культурных мероприятиях за счет средств получателя социальных услуг |
1. Подача транспорта к зданию организации социального обслуживания или по адресу проживания получателя/ей социальных услуг. |
Услуга предоставляется индивидуально, если по состоянию здоровья получателю социальных услуг противопоказано пользование общественным транспортом или коллективно в случае массового участия в мероприятии |
|
|
|
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
2. Доставка получателя/ей социальных услуг к месту назначения и обратно (1 услуга - 1 человек; 1 услуга - 1 группа людей до 8 человек) |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
||||||
1.1.4 |
Перевозка получателей социальных услуг без когнитивной дисфункции к месту оказания социального обслуживания |
1. Подача транспорта к адресу проживания получателя/ей социальных услуг. |
Услуга предоставляется в соответствии с графиком пребывания получателя социальных услуг в организации социального обслуживания |
|
|
|
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
2. Доставка получателя/ей социальных услуг к зданию организации социального обслуживания и обратно. |
|
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
||||||
3. Подача транспорта к адресу проживания получателя социальных услуг. Водитель или сопровождающее лицо забирают получателя социальных услуг из квартиры/дома (для инвалидов-колясочников, при отсутствии доступной среды). |
|
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
||||||
4. Доставка получателя социальных услуг к зданию организации социального обслуживания. Водитель или сопровождающее лицо провожают получателя социальных услуг до входа в организацию социального обслуживания и открывают ему дверь (для инвалидов-колясочников при отсутствии доступной среды). |
|
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
||||||
5. Возвращение на транспорте получателя социальных услуг к его адресу проживания. Водитель или сопровождающее лицо провожают получателя социальных услуг до квартиры и впускают его во внутрь (для инвалидов-колясочников при отсутствии доступной среды). (1 услуга - 1 человек; 1 услуга - одна группа получателей социальных услуг). Норма времени для предоставления услуги до 60 минут в обе стороны |
|
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
||||||
1.1.5 |
Перевозка получателей социальных услуг с когнитивной дисфункцией к месту оказания социального обслуживания |
1. Подача транспорта к адресу проживания получателя социальных услуг. Водитель или сопровождающее лицо забирают получателя социальных услуг из квартиры/дома. |
Услуга предоставляется в соответствии с графиком пребывания получателя социальных услуг в организации социального обслуживания |
|
|
|
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
2. Доставка получателя социальных услуг к зданию организации социального обслуживания. Водитель или сопровождающее лицо провожают получателя социальных услуг до входа в организацию социального обслуживания и открывают ему дверь. |
|
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
||||||
3. Возвращение на транспорте получателя социальных услуг к его адресу проживания. Водитель или сопровождающее лицо провожают получателя социальных услуг до квартиры и впускают его во внутрь (1 услуга - 1 человек). Норма времени для предоставления услуги до 60 минут в обе стороны |
|
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
".
1.3.2. Раздел "1.4. Социально-педагогические услуги" изложить в следующей редакции:
"
".
2. Государственному казенному учреждению Кемеровской области "Центр социальных выплат и информатизации департамента социальной защиты населения Кемеровской области" обеспечить размещение настоящего приказа на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса" и на официальном сайте департамента социальной защиты населения Кемеровской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник департамента |
Е.А. Воронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 21 января 2020 г. N 3 "О внесении изменений в приказ Департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 04.07.2019 N 99 "Об утверждении Порядка проведения типизации при составлении индивидуальной программы предоставления социальных услуг, предусмотренной Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
Вступает в силу с 3 февраля 2020 г.
Текст приказа опубликован на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области" 3 февраля 2020 г.