Решение Совета депутатов ЗАТО г. Заозерск Мурманской области от 25 февраля 2020 г. N 12-3953
"Об утверждении Положения об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов ЗАТО город Заозерск"
В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законами Мурманской области от 23.11.2009 N 1154-01-ЗМО "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Мурманской области и о внесении изменений в Закон Мурманской области "О противодействии коррупции в Мурманской области", от 26.10.2007 N 898-01-ЗМО "О противодействии коррупции в Мурманской области", руководствуясь Уставом ЗАТО город Заозерск, по заключению постоянной комиссии Совет депутатов по нормативной правовой работе, Совет депутатов ЗАТО город Заозерск решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов ЗАТО город Заозерск согласно приложению к настоящему решению.
2. Муниципальному казенному учреждению "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг ЗАТО город Заозерск" (Григуленко А.А.) разместить настоящее решение на официальном сайте органов местного самоуправления ЗАТО город Заозерск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Муниципальному учреждению Заозерский комитет по телерадиовещанию и печати" (Кучерявенко Д.Ю.) опубликовать настоящее решение в газете "Западная Лица".
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов ЗАТО город Заозерск |
И.А. Винокур |
Глава ЗАТО город Заозерск |
И.А. Мазитов |
Положение
об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов ЗАТО город Заозерск
(утв. решением Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 25 февраля 2020 г. N 12-3953)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов), принимаемых органами местного самоуправления ЗАТО город Заозерск (далее - органы местного самоуправления).
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях:
- выявления в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенных факторов, то есть положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и последующего устранения таких положений;
- разработки рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия выявленных в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.
1.3. В целях настоящего Положения термин "коррупциогенный фактор" применяется в значении, определенном Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
1.4. Органы местного самоуправления проводят антикоррупционную экспертизу принятых муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге применения.
1.5. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основе методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждаемой Правительством Российской Федерации (далее - Методика).
1.6. При разработке и подготовке проекта муниципального нормативного правового акта не допускается включение в его текст положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2. Условия проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов ЗАТО город Заозерск
2.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится уполномоченными органами по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления ЗАТО город Заозерск (далее - уполномоченные органы).
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов, внесенных депутатами Совета депутатов ЗАТО город Заозерск (далее - Совет депутатов), а также иными субъектами правотворческой инициативы, определенными Уставом ЗАТО город Заозерск, поступающих в Совет депутатов, за исключением проектов, внесенных Главой ЗАТО город Заозерск, Администрацией ЗАТО город Заозерск, Контрольно-счетной комиссией ЗАТО город Заозерск и органами прокуратуры, проводится уполномоченным органом Совета депутатов, определенным правовым актом Совета депутатов.
2.3. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов, внесенных в Совет депутатов Главой ЗАТО город Заозерск, Администрацией ЗАТО город Заозерск, проводится уполномоченным органом, определенным правовым актом Администрации ЗАТО город Заозерск.
2.4. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов, внесенных в Совет депутатов Контрольно-счетной комиссией ЗАТО город Заозерск, проводится уполномоченным органом, определенным правовым актом председателя Контрольно-счетной комиссии ЗАТО город Заозерск.
2.5. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов, проводится уполномоченным органом Совета депутатов, определенным правовым актом Совета депутатов.
2.6. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных Главой ЗАТО город Заозерск, Администрацией ЗАТО город Заозерск, а также Контрольно-счетной комиссией ЗАТО город Заозерск и направленных в Совет депутатов в порядке реализации правотворческой инициативы, в том числе первичной, устанавливается соответственно Главой ЗАТО город Заозерск и председателем Контрольно-счетной комиссии ЗАТО город Заозерск.
2.7. Ответственность за направление муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов на антикоррупционную экспертизу возлагается на должностных лиц органов местного самоуправления (структурных подразделений органов местного самоуправления), в ведении которых, в соответствии с установленными полномочиями, находится их разработка и внесение на рассмотрение органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления.
2.8. При направлении муниципального нормативного правового акта или проекта муниципального нормативного правового акта на антикоррупционную экспертизу к нему прилагается пояснительная записка.
В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:
- наименование муниципального нормативного правового акта или проекта муниципального нормативного правового акта, направляемого на антикоррупционную экспертизу;
- полный перечень положений (статей, пунктов) федеральных, областных и муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия муниципального нормативного правового акта.
2.9. По результатам антикоррупционной экспертизы уполномоченный орган составляет заключение в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
2.10. В случае отрицательных выводов антикоррупционной экспертизы муниципальный нормативный правовой акт или проект муниципального нормативного правового акта подлежит доработке и повторному согласованию уполномоченным органом.
2.11. Выявленные коррупциогенные факторы, описанные в заключении антикоррупционной экспертизы, подлежат обязательному устранению с учетом рекомендаций уполномоченного органа.
2.12. Антикоррупционная экспертиза муниципального нормативного правового акта или проекта муниципального нормативного правового акта проводится в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления всех необходимых документов в уполномоченный орган.
2.13. В случае внесения изменений в проект муниципального нормативного правового акта после его согласования он подлежит повторному согласованию уполномоченным органом в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления всех необходимых документов.
3. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы
3.1. По результатам антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта или проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом составляется заключение.
3.2. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы состоит из вводной части, описательной части и выводов.
3.3. Вводная часть должна содержать:
- наименование муниципального нормативного правового акта или проекта муниципального нормативного правового акта, проходящего экспертизу;
- сроки и место проведения экспертизы, данные уполномоченного органа (должностного лица), проводившего экспертизу;
- основание для проведения экспертизы.
3.4. Описательная часть заключения составляется по одной из следующих форм:
- в форме последовательного изложения норм, содержащих коррупциогенные факторы (с их описанием и рекомендациями по устранению), в порядке расположения этих норм в муниципальном нормативном правовом акте или проекте муниципального нормативного правового акта. При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней типичные коррупциогенные факторы и рекомендации по их устранению;
- в форме последовательного перечня типичных коррупциогенных факторов, содержащихся в нормах муниципального нормативного правового акта или проекта муниципального нормативного правового акта. При этом, после указания содержащегося в муниципальном нормативном правовом акте или проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенного фактора приводятся все нормы, в которых он содержится, с описанием его проявления в каждой из этих норм (или в нескольких аналогичных нормах) и рекомендации по устранению коррупциогенного фактора для каждой из норм, нескольких или всех содержащих его норм.
Заключение также может содержать указания на наличие (отсутствие) в анализируемом муниципальном нормативном правовом акте или проекте муниципального нормативного правового акта превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.
Отсутствие типичного коррупциогенного фактора в заключении означает, что нормы муниципального нормативного правового акта или проекта муниципального нормативного правового акта проверены на его наличие, и ни в одной из этих норм он не выявлен.
3.5. Выводы по результатам экспертизы должны соответствовать описательной части заключения.
3.6. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы:
- не может содержать утверждение о намеренном включении в муниципальный нормативный правовой акт или проект муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов;
- не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупциогенные факторы;
- не предполагает оценку объема коррупционных последствий.
3.7. Заключения, составляемые при проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, разработавшим муниципальный нормативный правовой акт (проект муниципального нормативного правового акта).
4. Проведение независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов
4.1. Институты гражданского общества и граждане Российской Федерации (далее - граждане) могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), принятых органами местного самоуправления ЗАТО город Заозерск.
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.
4.3. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), принятых органами местного самоуправления ЗАТО город Заозерск:
1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
4) международными и иностранными организациями;
5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.
4.4. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в муниципальном нормативном правовом акте (проекте муниципального нормативного правового акта), принятом органом местного самоуправления ЗАТО город Заозерск, коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
4.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления ЗАТО город Заозерск, которому оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
5. Предоставление муниципальных нормативных правовых актов в органы прокуратуры для проведения антикоррупционной экспертизы
5.1. Муниципальные нормативные правовые акты по вопросам, касающимся прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы, предоставляются для проведения антикоррупционной экспертизы прокурору Кольской прокуратуры Мурманской области в течение пяти рабочих дней со дня их подписания в порядке, установленном органами местного самоуправления ЗАТО город Заозерск.
5.2. Порядок предоставления проектов муниципальных нормативных правовых актов и принятых муниципальных нормативных правовых актов в прокуратуру Кольского района устанавливается органами местного самоуправления ЗАТО город Заозерск самостоятельно.
5.3 Срок предоставления:
- проектов муниципальных нормативных правовых актов в электронном виде - не менее чем за 3 (три) дня до их принятия;
- заверенных копий муниципальных нормативных правовых актов - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня их подписания в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.