В соответствии со статьей 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации
Совет депутатов решает:
1. Внести в правила землепользования и застройки городского округа город Выкса Нижегородской области, утвержденные решением Совета депутатов городского округа город Выкса от 17 декабря 2013 года N 88 (в редакции решений Совета депутатов от 01.07.2014 N 48, от 29.07.2014 N 72, от 30.09.2014 N 83, от 25.11.2014 N 98, приказа департамента градостроительного развития территории Нижегородской области от 07.10.2015 N 07-09/19, решений Совета депутатов от 28.02.2017 N 17, от 01.03.2017 N 22, от 30.05.2017 N 49, от 27.02.2018 N 18, от 29.05.2018 N 55, от 26.03.2019 N 21), следующие изменения:
1) часть 8 статьи 2 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) Правительство Нижегородской области, действующее на основании Закона Нижегородской области от 23 декабря 2014 года N 197-З "О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области.";
2) в статье 5:
а) пункт 2 части 1 изложить в следующей редакции
"2) в отношении участков, расположенных в границах территорий общего пользования, в том числе занятых элементами улично-дорожной сети, благоустройства и озеленения, - положениями нормативных правовых актов администрации городского округа, издаваемых в соответствии с федеральными законами и настоящими Правилами;";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Режим использования и застройки земельных участков на территории городского округа, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, земельным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области.";
в) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Режим землепользования и застройки земельных участков на территории городского округа, расположенных в границах территорий общего пользования, определяется федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.";
г) дополнить частями 4 - 6 следующего содержания:
"4. Режим землепользования и застройки земельных участков на территории городского округа, предназначенных для размещения линейных объектов и (или) занятых линейными объектами, определяется федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
5. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства в границах придорожных полос и полос отвода автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с порядком использования придорожных полос и полос отвода автомобильных дорог местного значения.
Размещение объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и требованиями технических регламентов.
Строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги.
6. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.";
3) дополнить статьей 7.1. следующего содержания:
"Статья 7.1. Назначение и виды документации по планировке территории
1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
2. Подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной в следующих случаях:
1) необходимо изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в связи с размещением объекта капитального строительства федерального, регионального или местного значения;
2) необходимы установление, изменение или отмена красных линий;
3) необходимо образование земельных участков в случае, если в соответствии с земельным законодательством образование земельных участков осуществляется только в соответствии с проектом межевания территории;
4) размещение объекта капитального строительства планируется на территориях двух и более муниципальных образований, имеющих общую границу (за исключением случая, если размещение такого объекта капитального строительства планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого объекта капитального строительства не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов);
5) планируются строительство, реконструкция линейного объекта (за исключением случая, если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов). Правительством Российской Федерации могут быть установлены иные случаи, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории;
6) планируется размещение объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, и необходимых для обеспечения его функционирования объектов капитального строительства в границах особо охраняемой природной территории или в границах земель лесного фонда.
3. Видами документации по планировке территории являются:
1) проект планировки территории;
2) проект межевания территории.
4. Проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории.
5. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа.
6. Допускается подготовка проекта межевания территории без подготовки проекта планировки территории применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, а также не планируется размещение линейных объектов, в целях:
- определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков;
- установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования."
4) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Подготовка документации по планировке территории
1. Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Нижегородской области, администрацией городского округа, за исключением случаев, указанных в части 2 настоящей статьи, по собственной инициативе либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.
2. Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются самостоятельно:
1) лицами, с которыми заключены договоры о развитии застроенной территории, договоры о комплексном освоении территории, в том числе в целях строительства стандартного жилья, договоры о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления;
2) одним или несколькими правообладателями земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества, расположенных в границах территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей, в том числе лицами, которым земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены в аренду, в безвозмездное пользование в соответствии с земельным законодательством;
3) правообладателями существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции, в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции;
4) субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса в случае подготовки документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;
5) садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом в отношении земельного участка, предоставленного такому товариществу для ведения садоводства или огородничества.
3. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании генерального плана городского округа город Выкса Нижегородской области, настоящих Правил (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов) в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры, программ комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании градостроительного задания, подготовку которого обеспечивает администрация городского округа город Выкса, за исключением случаев, установленных законодательством Нижегородской области.
4. Указанное в части 1 решение администрации городского округа город Выкса Нижегородской области подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - в сети Интернет).
5. Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в администрацию городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.
6. Срок действия решения о подготовке документации по планировке территории указывается в решении на основании предложения лица, обратившегося за принятием решения о подготовке документации по планировке территории, но не более одного года.
Заявитель вправе обратиться в администрацию городского округа с заявлением о продлении срока действия решения о подготовке документации по планировке территории.
7. Подготовка документации по планировке осуществляется администрацией городского округа самостоятельно либо привлекаемыми на основании муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами.
8. Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.
9. В случае если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, подготовка документации по планировке территории в границах соответствующей территории осуществляется лицами, с которыми заключены соответствующие договоры.
10. В отношении земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, подготовка проекта планировки соответствующей территории и (или) проекта межевания соответствующей территории обеспечивается некоммерческой организацией.
5) дополнить статьей 8.1 следующего содержания:
"Статья 8.1. Согласование и утверждение документации по планировке территории
1. Администрация городского округа город Выкса в течение двадцати рабочих дней со дня поступления документации по планировке территории, осуществляет проверку такой документации на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации. По результатам проверки администрация городского округа обеспечивает рассмотрение документации по планировке территории на общественных обсуждениях или публичных слушаниях либо отклоняют такую документацию и направляют ее на доработку.
2. Проекты планировки территории и проекты межевания территории до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
3. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории не проводятся в случаях, предусмотренных частью 12 статьи 43 и частью 22 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в случае, если проект планировки территории и проект межевания территории подготовлены в отношении:
1) территории, в границах которой в соответствии с настоящими Правилами предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;
2) территории в границах земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу для ведения садоводства или огородничества;
3) территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда.
4. Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории устанавливается Советом депутатов городского округа.
5. Администрация городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории, проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или отклоняет такую документацию и направляет ее на доработку не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, а в случае, если в соответствии с настоящей статьей общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся, в срок, указанный в части 4 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
6. Основанием для отклонения документации по планировке территории, подготовленной лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и направления ее на доработку является несоответствие такой документации требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В иных случаях отклонение представленной такими лицами документации по планировке территории не допускается.
7. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте городского округа в сети Интернет.
8. Утвержденная документация по планировке территории является основанием для внесения изменений в настоящие Правила в части уточнения установленных градостроительным регламентом предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства.";
6) статью 10 исключить;
7) в статье 11:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории городского округа может осуществляться правообладателями земельных участков без дополнительных разрешений и согласований, если применяемые в результате этого изменения виды использования указаны в градостроительном регламенте в качестве основных видов разрешенного использования или являются вспомогательными по отношению к существующим в пределах объекта права основным или условно разрешенным видам использования.";
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. В случаях если правообладатель земельных участков и объектов капитального строительства хочет выбрать вид использования из числа условно разрешенных, установленных настоящими Правилами для соответствующей территориальной зоны, для этого необходимо получение разрешения, предоставляемого главой местного самоуправления городского округа, в порядке, установленном статьей 12 настоящих Правил.";
8) в статье 12:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования устанавливается Советом депутатов городского округа.";
б) абзац первый части 3 изложить в следующей редакции:
"3. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе городского округа. Рекомендации подготавливаются по результатам рассмотрения заявки на заседании Комиссии, с учетом заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний. Для подготовки рекомендаций Комиссия может предложить представить заключения администрации городского округа, уполномоченных органов в сфере охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического надзора, охраны и использования объектов культурного наследия, иных органов.";
в) в абзаце первом части 4 слова "4. Глава администрации" заменить словами "4. Глава местного самоуправления";
г) абзац второй части 5 после слов "с организацией и проведением" дополнить словами "общественных обсуждений или";
д) дополнить частями 6 - 7 следующего содержания:
"6. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
7. Со дня поступления в администрацию городского округа уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса РФ, не допускается предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, или в отношении такой постройки до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления администрацией городского округа в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или администрацию городского округа, которые указаны в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса РФ и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.";
9) статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Выдача разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства направляет заявление об его предоставлении в Комиссию.
Форма и состав заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства устанавливается нормативным правовым актом администрации городского округа.
К заявлению прилагаются материалы, подтверждающие наличие у земельного участка характеристик из числа указанных в части 2 статьи 13 настоящих Правил, которые препятствуют эффективному использованию земельного участка без отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2. Правообладатели земельных участков вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, если такое отклонение необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов.
3. Проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном Советом депутатов городского округа за исключением случая, указанного в части 2 настоящей статьи.
Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
4. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местного самоуправления городского округа.
5. Глава местного самоуправления городского округа в течение семи дней со дня поступления указанных в части 4 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
6. Со дня поступления в администрацию городского округа уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса, не допускается предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления администрацией городского округа город Выкса Нижегородской области в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.
7. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в выдаче такого разрешения.
8. Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не допускается, если такое отклонение не соответствует ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории.";
11) главу 6 изложить в следующей редакции:
Глава 6. Проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки в городском округе
Статья 21. Проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки в городском округе
Проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки осуществляется в порядке, определенном положением о порядке организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в городском округе город Выкса Нижегородской области, утвержденным решением Совета депутатов городского округа от 26 июня 2018 года N 73, с учетом особенностей, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящими правилами.
12) в статье 22:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Основаниями для рассмотрения главой местного самоуправления городского округа город Выкса Нижегородской области вопроса о внесении изменений в Правила являются:
1) несоответствие Правил генеральному плану городского округа город Выкса Нижегородской области, возникшие в результате внесения в Генеральный план городского округа город Выкса Нижегородской области изменений;
2) поступление от уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти обязательного для исполнения в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, предписания об устранении нарушений ограничений использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, которые допущены в Правилах;
3) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов;
4) несоответствие сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, отображенных на карте градостроительного зонирования, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных зон, территорий;
5) несоответствие установленных градостроительным регламентом ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных полностью или частично в границах зон с особыми условиями использования территорий, территорий достопримечательных мест федерального, регионального и местного значения, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости ограничениям использования объектов недвижимости в пределах таких зон, территорий;
6) установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории, установление, изменение границ территории объекта культурного наследия, территории исторического поселения федерального значения, территории исторического поселения регионального значения.";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Предложения о внесении изменений в Правила в Комиссию направляются:
1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;
2) органами исполнительной власти Нижегородской области в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;
3) органами местного самоуправления муниципального района в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;
4) органами местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на территории городского округа;
5) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения Правил земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.";
в) часть 8 после слов "принимает решение о проведении" дополнить словами "общественных обсуждений или";
г) в части 9 слова "публичных слушаний" заменить словами "общественных обсуждений или публичных слушаний";
13) в статье 28:
а) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования территории, независимо от форм собственности.
В случае, если земельный участок и объект капитального строительства расположены в границах зон с особыми условиями использования территорий, правовой режим использования и застройки указанных объектов определяется совокупностью градостроительных регламентов территориальной зоны, в которой они расположены, и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
б) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Градостроительные регламенты, установленные настоящими правилами, не применяются при образовании земельных участков, на которых расположены не соответствующие градостроительному регламенту здания, сооружения, в целях предоставления земельных участков собственникам таких объектов в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 39.3 и пунктом 9 части 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации. Вид разрешенного использования таких земельных участков устанавливается в соответствии с видом разрешенного использования объектов капитального строительства и классификатором видом разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540.";
в) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Вид разрешенного использования "для индивидуального жилищного строительства" (код 2.1) является разрешенным при образовании земельных участков в целях их предоставления в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации". Вид разрешенного использования "для ведения садоводства" (код 13.2) является разрешенным при образовании земельных участков в целях их предоставления в соответствии с частью 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Градостроительные регламенты, установленные настоящими правилами, не применяются при образовании в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации земельных участков, на которых расположены не соответствующие градостроительному регламенту многоквартирные дома. В таких случаях в отношении образуемого земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, устанавливается вид разрешенного использования:
- "малоэтажная многоквартирная жилая застройка" (код 2.1.1) для многоквартирного дома высотой до четырех надземных этажей, включая мансардный;
- "среднеэтажная жилая застройка" (код 2.5) для многоквартирного дома высотой не ниже четырех и не выше восьми надземных этажей вид разрешенного использования;
- "многоэтажная жилая застройка (высотная застройка)" (код 2.6) для многоквартирного дома высотой девять и выше надземных этажей.";
г) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. В случае если земельный участок под существующими зданиями, сооружениями, право собственности на которые зарегистрировано в установленном законом порядке, не образован до вступления в силу настоящих Правил и территория под указанными зданиями, сооружениями граничит с территориями общего пользования (красными линиями территорий общего пользования) и (или) земельными участками, образованными до вступления в силу Правил, препятствующими образованию земельного участка под существующими зданиями, сооружениями в соответствии с требованиями градостроительного регламента о минимальных размерах земельных участков, образование такого земельного участка осуществляется без учета таких требований, но с учетом границ указанных территорий общего пользования (красных линий таких территорий), а также границ указанных земельных участков.";
д) дополнить частями 8 - 9 следующего содержания:
"8. В настоящих Правилах при определении количества этажей учитываются все надземные этажи, включая технический и мансардный, а также цокольный этаж, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее чем на 2 м.
9. Сооружения инженерной защиты являются всегда разрешенным вспомогательным видом разрешенного использования объектов капитального строительства.";
14) дополнить статьей 51.2 следующего содержания:
"Статья 51.2. Р-4 Зона природных территорий местного значения
1. Рекреационная зона складывается из озелененных территорий, входящих в состав природного комплекса.
Р-4 - зона зеленых насаждений общего пользования, активного отдыха (парки, скверы, бульвары, озеленение около прудов и озер в селитебной территории города и прочие).
Зона выделена для обеспечения правовых условий сохранения и использования природных объектов в целях кратковременного отдыха, спорта и проведения досуга на обустроенных открытых пространствах при соблюдении следующих видов разрешенного использования недвижимости.
2. Виды разрешенного использования земельных участков, объектов капитального строительства зоны Р-4
Наименование вида разрешенного использования земельного участка |
Объекты, разрешенные к размещению в территориальной зоне |
Код (числовое обозначение) вида разрешенного использования земельного участка |
1.1. Основные виды разрешенного использования | ||
Коммунальное обслуживание |
Размещение зданий и сооружений в целях обеспечения физических и юридических лиц коммунальными услугами. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 3.1.1 - 3.1.2 |
3.1 |
Спорт |
Размещение зданий и сооружений для занятия спортом. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 5.1.1 - 5.1.7 |
5.1 |
Природно-познавательный туризм |
Размещение баз и палаточных лагерей для проведения походов и экскурсий по ознакомлению с природой, пеших и конных прогулок, устройство троп и дорожек, размещение щитов с познавательными сведениями об окружающей природной среде; осуществление необходимых природоохранных и природовосстановительных мероприятий. |
5.2 |
Земельные участки (территории) общего пользования |
Земельные участки общего пользования. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 12.0.1 - 12.0.2 |
12.0 |
1.2. Вспомогательные виды разрешенного использования | ||
Коммунальное обслуживание; Культурное развитие; Общественное управление; Общественное питание; Развлечения; Спорт; Природно-познавательный туризм; Причалы для маломерных судов; Религиозное использование |
- благоустройство и озеленение; - размещение автостоянок для временного хранения автотранспорта. |
|
1.3. Условно разрешенные виды использования | ||
Не установлены |
2. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных в пределах зоны Р-1А:
1) минимальные и (или) максимальные размеры земельного участка, в том числе его площадь не установлены;
2) максимальный процент застройки земельного участка - 10%;
3) минимальный процент озеленения в границах земельного участка - 80%;
4) максимальное и (или) минимальное количество надземных этажей или максимальная и (или) минимальная высота зданий, строений, сооружений - не более 1 этажа;
5) строительство новых объектов, согласно градостроительной документации - проекта планировки территории - по мере принятия решений по размещению нового строительства и реконструкции существующих объектов капитального строительства следует осуществлять в соответствии с требованиями СП 42.13330 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", СП 118.13330.2012 (Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009), СП 59.13330.2012 (Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001), СП 52.13330.2011 (Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*); Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности.";
15) таблицу статьи 58 после строки
Животноводство |
Осуществление хозяйственной деятельности, связанной с производством продукции животноводства, в том числе сенокошение, выпас сельскохозяйственных животных, разведение племенных животных, производство и использование племенной продукции (материала), размещение зданий, сооружений, используемых для содержания и разведения сельскохозяйственных животных, производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 1.8 - 1.11, 1.15, 1.19, 1.20 |
1.7 |
дополнить строкой следующего содержания:
Связь |
Размещение объектов связи, радиовещания, телевидения, включая воздушные радиорелейные, надземные и подземные кабельные линии связи, линии радиофикации, антенные поля, усилительные пункты на кабельных линиях связи, инфраструктуру спутниковой связи и телерадиовещания, за исключением объектов связи, размещение которых предусмотрено содержанием видов разрешенного использования с кодами 3.1.1, 3.2.3 |
6.8 |
16) часть 3 статьи 71 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) Список выявленных объектов культурного наследия Нижегородской области, отнесенных к выявленным объектам культурного наследия правовыми актами регионального органа охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории городского округа город Выкса Нижегородской области.
N |
Наименование выявленного объекта культурного наследия |
Наименование и реквизиты нормативного правового акта органа государственной власти о включении выявленного объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия |
Местонахождение (адрес) выявленного объекта культурного наследия |
Объект археологического наследия | |||
1. |
Селище Мотмос (XVI - XVII вв.) |
Приказ управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области от 05 декабря 2019 года N 363 "О включении выявленного объекта археологического наследия "Селище Мотмос", расположенного в г.о.з. Выкса Нижегородской области, в перечень выявленных объектов культурного наследия и утверждения границ его территории" |
г.о.з. Выкса, к востоку от с. Мотмос, на расстоянии 570 м к востоку юго-востоку от восточного окончания улицы Октябрьская, в 730 м к востоку от восточного окончания ул. 9 января, 1,9 км к югу от северной промзоны г.о.з. Выксы |
Граница территории выявленного объекта археологического наследия "Селище Мотмос"
";
17) изложить приложение 1 к правилам землепользования и застройки городского округа город Выкса Нижегородской области с изменениями, согласно приложению 1 к настоящему решению, в части:
а) изменения территориальной зоны Р-2 "зона природных ландшафтов (лесопарки)" на зону Ж-4 "зона индивидуальной жилой застройки" в границах сельского поселка Ризадеевский городского округа город Выкса;
б) в части изменения территориальной зоны СХ "зона сельскохозяйственного использования" на зону Ж-4 "зона индивидуальной жилой застройки" в границах улицы Проезжая рабочего поселка Виля городского округа города Выкса;
в) в части установления территориальной зоны Р-4 (зона особо охраняемого природного объекта) в границах особо охраняемой природной территории местного значения "Природно - исторический комплекс местного значения "Сосновая посадка";
г) изменения территориальной зоны Ж-4Б - зона индивидуальной жилой застройки/резерв на зону Ж-4 - зона индивидуальной жилой застройки в границах территории потребительского дачного кооператива "Окский" рабочего поселка Шиморское городского округа город Выкса Нижегородской области;
д) изменения территориальной зоны Ж-4Б - зона индивидуальной жилой застройки/резерв на зону Ж-4 - зона индивидуальной жилой застройки в границах улиц Счастливая, улица Добрая, улица Светлая, улица Дружная, улица Красивая рабочего поселка Шиморское городского округа город Выкса Нижегородской области;
е) изменения территориальной зоны Ж-3 - зона малоэтажной многоквартирной жилой застройки на зону Ж-4 - зона индивидуальной жилой застройки в границах микрорайона Молодежный-2 города Выкса Нижегородской области;
ж) изменения территориальной зоны П-8- зона санитарно-защитных зон и зон санитарных разрывов на зону Ж-4 - зона индивидуальной жилой застройки в границах улиц Красные зори и Саши Чаулина города Выкса Нижегородской области.
18) дополнить приложение 2 к правилам землепользования и застройки городского округа город Выкса Нижегородской области таблицами согласно приложению 2 к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава местного самоуправления |
В.В. Кочетков |
Председатель Совета депутатов |
Д.В. Махров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа город Выкса Нижегородской области от 18 февраля 2020 г. N 13 "О внесении изменений в правила землепользования и застройки городского округа город Выкса Нижегородской области"
Вступает в силу с 18 февраля 2020 г.
Текст решения опубликован в газете "Выксунский рабочий" от 18 февраля 2020 г. N 6