Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
Приказом Министерства Республики Коми
имущественных и земельных отношений
от 26 февраля 2020 г. N 40Д
(приложение N 1)
Административный регламент
предоставления услуги по приему декларации о характеристиках объекта недвижимости
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления услуги по приему декларации о характеристиках объекта недвижимости (далее - Административный регламент, услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления услуг.
Административный регламент устанавливает порядок, последовательность и сроки административных процедур и административных действий государственного бюджетного учреждения Республики Коми "Республиканское учреждение технической инвентаризации и кадастровой оценки" (далее - Учреждение), многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), порядок взаимодействия между Учреждением, МФЦ и заявителями при предоставлении услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями, имеющими право на получение услуги, являются правообладатели объекта недвижимости (далее - Заявители).
1.3. От имени заявителей в целях получения услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
Требования к порядку информирования о предоставлении услуги
1.4. Порядок получения информации лицами, заинтересованными в предоставлении услуги, по вопросам предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием официального сайта Учреждения, предоставляющего услугу.
1.4.1. Информацию по вопросам предоставления услуги, в том числе сведения о ходе предоставления услуги, лица, заинтересованные в предоставлении услуги, могут получить непосредственно:
- в Учреждении, МФЦ по месту своего проживания (регистрации);
- по справочным телефонам Учреждения;
- в сети "Интернет" (на официальном сайте Учреждения);
- направив письменное обращение через организацию почтовой связи либо по электронной почте.
Лица, заинтересованные в предоставлении услуги, вправе получить по телефону информацию по вопросам предоставления услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса. При консультировании по телефону специалист Учреждения называет свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении услуги; информирование заявителя по вопросам предоставления услуги по телефону не должно превышать 15 минут.
При обращении лиц, заинтересованных в предоставлении услуги, посредством электронной почты ответы направляются в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме по почте).
1.4.2. Информация по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, не предоставляется, в связи с отсутствием услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги.
1.5. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, и в МФЦ.
1.5.1. Информация о порядке предоставления услуги, размещены на информационном стенде Учреждения, Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений (далее - Министерство) в информационных материалах (брошюрах, буклетах).
1.5.2. На официальном сайте Учреждения и Министерства размещена следующая информация:
- тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление услуги;
- настоящий Административный регламент;
- справочная информация:
а) место нахождения, график работы, наименование Учреждения, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении услуги, а также МФЦ;
б) справочные телефоны структурных подразделений Учреждения, предоставляющего услугу, а также МФЦ, участвующих в предоставлении услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адреса официальных сайтов Учреждения, Министерства, а также МФЦ, участвующих в предоставлении услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении услуги, адреса их электронной почты:
- адрес официального сайта Учреждения - http://www.rkbti.ru, электронной почты Учреждения rbti_jur@mail.ru;
- адрес официального сайта Министерства - http://agui.rkomi.ru;
- адрес сайта МФЦ - http://mydocuments11.ru/.
2. Стандарт предоставления услуги
Наименование услуги
2.1. Полное наименование услуги: Прием декларации о характеристиках объекта недвижимости (далее - услуга).
2.2. Услугу предоставляет Государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Республиканское учреждение технической инвентаризации и кадастровой оценки", в отношении которого Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя.
2.2.1. Для получения услуги заявитель вправе обратиться в МФЦ, уполномоченный на организацию в предоставлении услуги в части приема и регистрации документов у заявителя, уведомления и выдачи результата услуги заявителю.
Органы и организации, участвующие в предоставлении услуги, обращение в которые необходимо для предоставления услуги
2.3. Для получения услуги заявитель с полным комплектом документов должен обратиться:
1) в Учреждение;
2) в филиалы, отделы, удаленные рабочие места МФЦ;
3) без личной явки: почтовым отправлением в адрес Учреждения или в форме электронных документов, заверенных электронной подписью, с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".
Министерство участвует в предоставлении услуги в части принятия решения о проведении государственной кадастровой оценки, обеспечения информирования о принятии решения о проведении государственной кадастровой оценки, о приеме Учреждением деклараций о характеристиках объектов недвижимости, получения перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке (далее - перечень), размещения результатов обработки перечня на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", принятия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости.
2.4. Органы и организации, участвующие в предоставлении услуги:
МФЦ - в части приема и регистрации документов у заявителя, уведомления и выдачи результата услуги заявителю;
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми в части получения информации о зарегистрированных правах заявителя на объекты недвижимого имущества.
В части проверки информации, содержащейся в декларации при предоставлении услуги участвуют:
Федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им организации;
Организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности, в сфере земельных отношений, государственного мониторинга земель, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов;
Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
Органы местного самоуправления, а также подведомственные им организации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4. При предоставлении услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
Описание результата предоставления услуги
2.5. Результатом предоставления услуги является уведомление заявителя, представителя заявителя, а также собственника объекта недвижимости, если лицо, подавшее декларацию, не является собственником, об учете информации, содержащейся в декларации, или об отказе в учете такой информации с обоснованием отказа в ее учете по каждой неучтенной характеристике объекта недвижимости.
Срок предоставления услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении услуги, срок приостановления предоставления услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми
2.6. Сроки предоставления услуги должны соответствовать срокам, установленным Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", Порядком рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.06.2019 N 318.
2.6.1. Срок предоставления услуги составляет:
- не более 50 (пятидесяти) рабочих дней со дня регистрации запроса о предоставлении услуги.
2.6.2. Срок приостановления предоставления услуги законодательством Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми не предусмотрен.
2.7. В случае обнаружения опечатки, ошибки в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления услуги, срок рассмотрения заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах составляет 15 рабочих дней со дня поступления в Учреждение указанного заявления.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление услуги
2.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги, размещен на официальном сайте Учреждения http://www.rkbti.ru.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.9. Для получения услуги заявителем согласно требованиям Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" самостоятельно предоставляются следующие документы:
- декларация о характеристиках объекта недвижимости (далее - Декларация) (по форме согласно Приложению 1 к Административному регламенту);
- документы, указание на которые содержится в декларации, в том числе подтверждающих значения (описания) декларируемых характеристик;
- правоустанавливающие документы, подтверждающие права заявителя на объект недвижимости, права на которые не зарегистрированы в едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН);
- доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя документ, удостоверенный в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
Министерство в течение тридцати календарных дней со дня принятия решения о проведении государственной кадастровой оценки обеспечивает информирование о принятии этого решения, а также о приеме Учреждением деклараций о характеристиках объектов недвижимости путем:
1) размещения извещения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) опубликования извещения в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется обнародование (официальное опубликование) правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
3) размещения извещения на своих информационных щитах;
4) направления копии решения о проведении государственной кадастровой оценки в орган регистрации прав для его размещения в фонде данных государственной кадастровой оценки;
5) направления копии решения о проведении государственной кадастровой оценки в органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, для размещения извещения на информационных щитах указанных органов.
Декларация может быть подана со дня принятия решения Министерством о проведении государственной кадастровой оценки.
Прием деклараций осуществляется до 1 января года определения кадастровой стоимости.
2.9.1. Декларация предоставляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 04.06.2019 N 318 "Об утверждении порядка рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее формы".
Декларация заполняется в отношении одного объекта недвижимости на русском языке на бумажном носителе, заполняется разборчиво, без сокращений слов, аббревиатур, исправлений, подчисток или иных помарок от руки печатными буквами шариковой ручкой с чернилами черного либо синего цвета или с использованием технических средств, или в форме электронного документа. Если значения, описания не заявляются заявителем (представителем заявителя), соответствующие им пункты Декларации не заполняются. Если значения, описания заявляются заявителем (представителем заявителя), к Декларации в обязательном порядке прикладываются документы, подтверждающие соответствующую информацию.
В декларации указываются:
1. Общие сведения об объекте недвижимости и заявителе:
а) вид объекта недвижимости;
б) кадастровый номер объекта недвижимости;
в) реквизиты выписки из ЕГРН;
г) сведения о заявителе:
- фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, почтовый адрес, адрес электронной почты, телефон - в случае, если декларация подается физическим лицом;
- юридического лица, почтовый адрес, адрес электронной почты, телефон - в случае, если декларация подается юридическим лицом;
д) сведения о представителе заявителя:
- фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, почтовый адрес, адрес электронной почты, телефон - в случае, если декларация подается физическим лицом;
- наименование юридического лица, почтовый адрес, адрес электронной почты, телефон - в случае, если декларация подается юридическим лицом;
е) цели представления декларации;
2. Характеристики объекта недвижимости (для земельного участка):
3. Характеристики объекта недвижимости (зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, помещений, машино-мест);
4. Реестр документов, прилагаемых к декларации;
5. Подтверждение заявителем достоверности и полноты сведений, указанных в декларации;
6. Согласие на обработку персональных данных.
Рассмотрению подлежит декларация, составленная:
1) на бумажном носителе, каждый лист которой заверен собственноручной подписью заявителя или его представителя;
2) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или его представителя.
Декларация, составленная в форме электронного документа, а также электронные документы (электронные образы документов, в том числе доверенностей), прилагаемые к декларации, подлежат рассмотрению в случае их составления в виде файлов в форматах, обеспечивающих просмотр и копирование подписанных электронных документов без использования специальных программных средств.
Заявители предоставляют документы в копиях с одновременным предоставлением в оригинале.
В случае если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
2.10. Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия и их непредставление заявителем не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги:
- правоустанавливающие документы, подтверждающие права заявителя на объект недвижимости, права на которые зарегистрированы в ЕГРН;
2.11. Документы, необходимые для предоставления услуги, предоставляются заявителем следующими способами:
- лично (в Учреждение, МФЦ);
- посредством почтового отправления (в Учреждение);
- в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг
2.12. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.13. Документов, необходимых для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.
Указание на запрет требований и действий в отношении заявителя
2.14. Запрещается:
1) требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
2) требовать от заявителя предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуг;
3) требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6) требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) Учреждения, предоставляющего услугу, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
2.15. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления услуги или отказа в предоставлении услуги, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми
2.16. Оснований для приостановления предоставления услуги действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
2.17. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги.
В случае если информация, содержащаяся в декларации, противоречит сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, или в ходе проверки, предусмотренной пунктом 3.5 настоящего Административного регламента, достоверность указанной информации не подтверждена, такая информация не учитывается Учреждением.
Декларация не подлежит рассмотрению в соответствии с Административным регламентом в случае, если:
1) заявитель, подавший декларацию, не является правообладателем объекта недвижимости, в отношении которого подается декларация;
2) к декларации не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.9 настоящего Административного регламента;
3) декларация не соответствует форме, предусмотренной Приложением 1 настоящего Административного регламента;
4) декларация не заверена в соответствии с пунктом 2.9.1 настоящего Административного регламента;
5) декларация и прилагаемые к ней документы представлены не в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 2.9.1 настоящего Административного регламента.
В случае если декларация не подлежит рассмотрению, Учреждением в адрес заявителя и представителя заявителя в течение 5 рабочих дней со дня ее представления направляется уведомление о причинах, по которым такая декларация не подлежит рассмотрению, а также приложенные к декларации документы, указание на которые содержится в декларации, в том числе подтверждающие значения (описания) декларируемых характеристик.
2.18. Заявитель имеет право повторно обратиться за предоставлением услуги после устранения оснований для отказа в предоставлении услуги, предусмотренных пунктом 2.17 настоящего Административного регламента.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
2.19. Услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуги в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми со ссылкой на положения нормативных правовых актов, в которых установлен размер платы за предоставление услуги
2.20. Услуга предоставляется бесплатно.
2.20.1. Взимание платы с заявителя в случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине Учреждения и (или) работника Учреждения, МФЦ и (или) работника МФЦ не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги
2.21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги
2.22. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги составляет:
- при личном обращении в Учреждение - в день обращения;
- при направлении запроса почтовой связью в Учреждение - в день поступления запроса;
- при направлении запроса на бумажном носителе из МФЦ в Учреждение - в день передачи документов из МФЦ;
- при использовании информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет" - в день поступления запроса.
2.22.1. Днем поступления обращения о предоставлении услуги считается день его регистрации Учреждением.
В случае личного обращения лица, указанного в части 3 статьи 21 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", в Учреждение декларация регистрируется незамедлительно, в его присутствии. Дата регистрации декларации указывается на штампе Учреждения, который проставляется на копии такого обращения, выдаваемой Учреждением.
В случае личного обращения заявителя в МФЦ или направления обращения о рассмотрении декларации посредством почтового отправления, а также в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", обращения о рассмотрении декларации регистрируется Учреждением в день его фактического получения.
В случае фактического получения обращения о рассмотрении декларации Учреждением в выходной или нерабочий праздничный день его регистрация производится не позднее первого рабочего дня, следующего за выходным или нерабочим праздничным днем.
Днем обращения о рассмотрении декларации считается день его поступления в Учреждение или МФЦ, день, указанный на оттиске календарного почтового штемпеля уведомления о вручении (в случае его направления почтовой связью), либо день ее подачи с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".
Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.23. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга.
Здание Учреждения оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием полного наименования.
Помещение Учреждения оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием полного наименования.
Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы информационными стендами.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями, столами для возможности оформления документов. На столах находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности.
Центральный вход в здание оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел-колясок.
2.24. Требования к залу ожидания.
Для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, скамьями, кресельными секциями.
2.25. Требования к местам для заполнения заявлений о предоставлении услуги.
Места для заполнения заявлений о предоставлении услуги оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений о предоставлении услуги, раздаточными информационными материалами, письменными и канцелярскими принадлежностями.
2.26. Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой услуги.
Информационные стенды содержат:
1) сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы Учреждения;
2) контактную информацию (телефон, адрес электронной почты, номер кабинета) специалистов, ответственных за прием документов;
3) контактную информацию (телефон, адрес электронной почты) специалистов, ответственных за информирование;
4) информацию по вопросам предоставления услуги (по перечню документов, необходимых для предоставления услуги, по времени приема и выдачи документов, по порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги);
5) образец заполнения запроса о предоставлении услуги.
2.27. Требования к помещениям МФЦ определены Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376.
Показатели доступности и качества услуги
2.28. Показатели доступности и качества услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя* |
I. Показатели доступности | ||
1. Наличие возможности получения услуги в электронной форме по составу действий, которые заявитель вправе совершить при получении услуги: |
да/нет |
да |
1.1. Получение информации о порядке и сроках предоставления услуги |
да/нет |
да |
1.2. Запись на прием в орган (организацию), МФЦ для подачи запроса о предоставлении услуги |
да/нет |
да |
1.3. Формирование запроса |
да/нет |
нет |
1.4. Прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги |
да/нет |
нет |
1.5. Оплата государственной пошлины за предоставление услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации |
да/нет |
нет |
1.6. Получение результата предоставления услуги |
да/нет |
нет |
1.7. Получение сведений о ходе выполнения запроса |
да/нет |
нет |
1.8. Осуществление оценки качества предоставления услуги |
да/нет |
да |
1.9. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или гражданского служащего, работников |
да/нет |
да |
2. Возможность либо невозможность получения услуги в многофункциональном центре (в том числе в полном объеме) |
да/нет |
да |
3. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги и их продолжительность |
количество/минуты |
2/15 |
II. Показатели качества | ||
1. Удельный вес заявлений граждан, рассмотренных в установленный срок, в общем количестве обращений граждан в Органе |
% |
100 |
2. Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление услуги в общем количестве заявлений на предоставление услуги через МФЦ |
% |
100 |
3. Удельный вес обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление услуги в Учреждении |
% |
0 |
4. Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление услуги через МФЦ |
% |
0 |
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.29.1. Показатели доступности услуги (общие, применимые в отношении всех заявителей):
1) транспортная доступность к месту предоставления услуги;
2) наличие указателей, обеспечивающих беспрепятственный доступ к помещениям, в которых предоставляется услуга;
3) возможность получения полной и достоверной информации об услуге в Учреждении, МФЦ, по телефону, на официальном сайте Учреждения;
4) предоставление услуги любым доступным способом, предусмотренным действующим законодательством.
2.29.2. Показатели доступности услуги (специальные, применимые в отношении инвалидов и иных маломобильных групп населения):
1) исполнение требований доступности услуг для инвалидов и иных маломобильных групп населения;
2) обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных групп населения к помещениям, в которых предоставляется услуга.
2.29.3. Показатели качества услуги:
1) соблюдение срока предоставления услуги;
2) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата;
3) осуществление не более одного обращения заявителя к работникам Учреждения или работникам МФЦ при подаче документов на получение услуги и не более одного обращения при получении результата в Учреждение или МФЦ;
4) отсутствие жалоб на действия или бездействие работников Учреждения или МФЦ, поданных в установленном порядке.
2.29.4. К целевым показателям доступности и качества услуги относятся:
1) количество документов, которые заявителю необходимо представить в целях получения услуги;
2) минимальное количество непосредственных заявлений заявителя в различные организации в целях получения услуги.
2.29.5. К непосредственным показателям доступности и качества услуги относится возможность получения услуги в филиалах МФЦ в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и Учреждением (далее - соглашение о взаимодействии), с даты подписания соглашения о взаимодействии.
2.29.6. После получения результата услуги, предоставление которой осуществилось посредством МФЦ, заявителю обеспечивается возможность оценки качества оказания услуги.
2.30. Предоставление услуги посредством МФЦ осуществляется в подразделениях МФЦ при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между МФЦ и Учреждением. Предоставление услуги в иных МФЦ осуществляется при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между МФЦ и иным МФЦ.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в МФЦ и особенности предоставления услуг в электронной форме
2.31. Услуга в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми не предоставляется.
На официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в МФЦ заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой услуге, копирования и заполнения формы заявления на предоставление услуги в электронном виде.
Предоставление услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением и документами.
Взаимодействие МФЦ с Учреждение по предоставлению услуг осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами, порядком и сроками, установленными Соглашением.
Заявление о предоставлении услуги и (или) документы, необходимые для предоставления услуги, предоставляются заявителем в МФЦ лично либо через лицо, являющееся его уполномоченным представителем.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление услуги по рассмотрению декларации о характеристиках объекта недвижимости включает в себя следующие процедуры:
1) прием и регистрация запроса и иных документов для предоставления услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если соответствующие документы не были представлены заявителем самостоятельно;
3) рассмотрение декларации о характеристиках объекта недвижимости;
4) направление уведомления заявителю о принятом решении;
5) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах.
Информирование заявителей и обеспечение доступа заявителей к сведениям об услуге, порядке ее предоставления
3.2. Консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления услуги.
Заявитель вправе обратиться в Учреждение лично, по телефону, электронной почте и (или) почтовым отправлением для получения консультации о порядке получения услуги.
Специалист Учреждения лично, по телефону, электронной почте и (или) письмом, в зависимости от способа обращения заявителя, осуществляет консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию документации, необходимой для получения услуги. В случае необходимости оказывает помощь в оформлении замечания.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Прием и регистрация запроса и иных документов для предоставления услуги
3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя декларации о характеристиках объекта недвижимости и прилагаемых к декларации документов (далее - документы):
- на бумажном носителе непосредственно в Учреждение;
- на бумажном носителе в Учреждение через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции;
- в форме электронного документа через официальный сайт Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1) Очная форма подачи документов - подача документов при личном приеме в порядке общей очереди в приемные часы. При очной форме подачи документов заявитель подает запрос и документы, указанные в пунктах 2.9 - 2.10 настоящего Административного регламента (в случае если заявитель представляет документы, указанные в пункте 2.10 настоящего Административного регламента по собственной инициативе) в бумажном виде, то есть документы установленной формы, сформированные на бумажном носителе.
При очной форме подачи документов декларация может быть оформлена заявителем в ходе приема в Учреждении, либо оформлен заранее.
По просьбе обратившегося лица декларация может быть оформлена специалистом Учреждения ответственного за делопроизводство, с использованием программных средств. В этом случае заявитель собственноручно вписывает в запрос свою фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.
Специалист Учреждения ответственный за делопроизводство, осуществляет следующие действия в ходе приема заявителя:
а) устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
б) проверяет полномочия заявителя;
в) проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления услуги, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Административного регламента;
г) принимает решение о приеме у заявителя представленных документов;
д) регистрирует представленные документы под индивидуальным порядковым номером в день их поступления;
е) выдает заявителю расписку с описью представленных документов и указанием даты их принятия, подтверждающую принятие документов.
При необходимости специалист Учреждения ответственный за делопроизводство изготавливает копии представленных заявителем документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
При отсутствии у заявителя заполненной декларации или неправильном ее заполнении специалист Учреждения ответственный за делопроизводство, помогает заявителю заполнить декларацию.
Длительность осуществления всех необходимых действий не может превышать 15 минут.
2) Заочная форма подачи документов - направление запроса о предоставлении услуги и документов через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, через официальный сайт Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При заочной форме подачи документов заявитель может направить декларацию и документы, указанные в пунктах 2.9 - 2.10 настоящего Административного регламента (в случае, если заявитель представляет документы, указанные в пункте 2.10 настоящего Административного регламента по собственной инициативе):
- в виде оригинала деклараций и копий документов на бумажном носителе через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции. В данном случае удостоверение верности копий документов осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, днем регистрации запроса является день поступления запроса и документов в Учреждение;
- в электронном виде посредством отправки интерактивной формы запроса, подписанного соответствующим типом электронной подписи, с приложением электронных образов необходимых документов через официальный сайт Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если заявитель обратился заочно, специалист Учреждения, ответственный за делопроизводство:
а) устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
б) проверяет полномочия заявителя;
в) проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления услуги, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Административного регламента;
г) принимает решение о приеме у заявителя представленных документов;
д) регистрирует представленные документы под индивидуальным порядковым номером в день их поступления;
е) выдает заявителю расписку с описью представленных документов и указанием даты их принятия, подтверждающую принятие документов.
Уведомление о приеме документов направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем поступления запроса и документов, способом, который использовал (указал) заявитель при заочном обращении.
3.3.1. Критерием принятия решения о приеме документов является наличие декларации и прилагаемых к нему документов.
3.3.2. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления декларации от заявителя о предоставлении услуги.
3.3.3. Результатом административной процедуры является:
- прием и регистрация в Учреждении декларации и документов, представленных заявителем, их передача специалисту Учреждения, ответственному за принятие решений о предоставлении услуги.
Результат административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота специалистом Учреждения ответственного за делопроизводство с присвоением пакету документов уникального номера дела.
3.3.4. Иные действия, необходимые для предоставления услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением услуги.
При заочной форме подачи документов в случае, если направленные заявителем электронное заявление и электронные документы не заверены усиленной квалифицированной электронной подписью, сотрудник Отдела Учреждения ответственный за делопроизводство выполняет следующие действия:
- в день регистрации декларации формирует приглашение на прием, которое должно содержать следующую информацию: адрес Учреждения, дату и время приема, и перечень документов, которые необходимо представить на приеме;
- переводит заявление и электронные документы в статус "Заявитель приглашен на прием". Прием назначается на ближайшую свободную дату и время в соответствии с графиком работы Учреждения.
Приглашение на прием направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем поступления запроса и документов, способом, который использовал (указал) заявитель при заочном обращении.
В случае неявки заявителя на прием в назначенное время заявление и электронные документы хранятся в системе электронного документооборота Учреждения в течение 30 календарных дней со дня их поступления в статусе "Заявитель не явился на прием".
По истечении 30 календарных дней со дня поступления указанных документов сотрудник Учреждения ответственный за делопроизводство, в системе электронного документооборота, переводит документы в архив.
Заявитель должен явиться на прием в указанное время. Сотрудник Отдела Учреждения ответственный за делопроизводство, отмечает факт явки заявителя в системе электронного документооборота, дело переводит в статус "Прием заявителя окончен".
В случае если направленные заявителем электронное заявление и документы не заверены усиленной квалифицированной электронной подписью, днем обращения за предоставлением услуги считается дата личной явки заявителя в Учреждение с представлением документов, указанных в пункте 2.9 Административного регламента.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если соответствующие документы не были представлены заявителем самостоятельно
3.4. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом Учреждения, ответственным за рассмотрение декларации, поступившей зарегистрированной декларации.
3.4.1. Специалист Учреждения, ответственный за рассмотрение декларации, после получения зарегистрированной декларации, сверяет имеющиеся данные в Учреждении и по результатам сверки принимает решение о направлении дополнительных запросов о предоставлении правоустанавливающих документов, подтверждающих права заявителя на объект недвижимости, права на которые зарегистрированы в ЕГРН;
3.4.2. Специалист Учреждения ответственный за рассмотрение декларации, не позднее трех рабочих дней со дня получения зарегистрированной декларации:
- оформляет запросы;
- подписывает оформленный запрос у директора Учреждения;
- регистрирует запрос в соответствующем реестре;
- направляет запрос в соответствующий орган или организацию.
Запрашиваемые сведения (документы) на основании запросов, указанных в пункте 3.4.2 настоящего Административного регламента, предоставляются в установленный срок (20 рабочих дней со дня поступления запроса в соответствующий орган или организацию).
Направление запросов, контроль за получением ответов на запросы осуществляет специалист Учреждения, ответственный за рассмотрение декларации.
В день получения требуемых ответов на запросы, специалист Учреждения, ответственный за рассмотрение деклараций, учитывает полученные сведения по объекту недвижимости, содержащиеся в ответах.
3.4.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня со дня получение специалистом Учреждения, ответственным за рассмотрение декларации, поступившей зарегистрированной декларации.
3.4.4. Критерием принятия решения о направлении запросов является анализ поступивших от заявителя документов.
3.4.5. Результат административной процедуры - формирование и направление запросов о представлении дополнительных сведений (документов).
3.4.6. Способ фиксации результата административной процедуры, в том числе в электронной форме является регистрация запросов в журнале входящей/исходящей корреспонденции.
3.4.7. Иные действия, необходимые для предоставления услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением услуги, отсутствуют.
Рассмотрение декларации о характеристиках объекта недвижимости
3.5. Основанием для начала административной процедуры является представление должностным лицом, ответственным за делопроизводство зарегистрированной декларации специалисту Учреждения, ответственному за рассмотрение деклараций.
3.5.1. Специалист Учреждения, ответственный за рассмотрение декларации, после поступления запрошенных в соответствии с пунктом 3.4.2 настоящего Административного регламента сведений осуществляет:
а) проверку информации, содержащейся в декларации, путем сопоставления указанной информации с имеющимися в распоряжении Учреждения сведениями и информацией, полученными в том числе:
- из общедоступной информации, содержащейся на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им организаций, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- из официальных источников, в том числе от федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им организаций, в частности организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности, в сфере земельных отношений, государственного мониторинга земель, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления Республики Коми, а также подведомственных им организаций;
б) проверку сведений, указанных в декларации и сопоставление их со сведениями, полученными в результате процедур, проведенных в соответствии с пунктами 3.4.1, 3.5.1 настоящего Административного регламента;
в) учет информации в Учреждении в случае, если достоверность информации, содержащейся в декларации подтверждена.
3.5.2. Содержащаяся в декларации информация считается подтвержденной и учитывается Учреждением в случае ее соответствия сведениям и информации, имеющимся в распоряжении Учреждения и полученным, в том числе в соответствии с пунктами 3.4.1, 3.5.1 настоящего Административного регламента.
В случае если информация, содержащаяся в декларации, противоречит сведениям, содержащимся в ЕГРН, или в ходе проверки, предусмотренной пунктами 3.4.1, 3.5.1 настоящего Административного регламента, достоверность указанной информации не подтверждена, такая информация не учитывается Учреждением.
По итогам рассмотрения декларации специалист Учреждения готовит проект уведомления за подписью директора Учреждения в адрес заявителя, представителя заявителя, а также собственника объекта недвижимости, если лицо, подавшее декларацию, не является собственником, уведомления с указанием учтенной информации, содержащейся в декларации, а также неучтенной информации и причин, по которым она не была учтена (далее - проект уведомления).
Результат административного действия - подготовленный проект уведомления, направленный на согласование заместителю директора - заведующему отдела по кадастровой оценке Учреждения (далее - заместитель директора).
Срок выполнения административного действия, установленного п. 3.5.1 настоящего Административного регламента составляет 10 рабочих дней со дня получения декларации специалистом Учреждения, ответственным за рассмотрение деклараций.
3.5.3. Заместитель директора проверяет достоверность информации, содержащейся в проекте уведомления, направляет на подпись директору Учреждения.
Результат административного действия - проект уведомления согласован заместителем директора и направлен на подпись директору Учреждения.
3.5.4. Директор рассматривает проект уведомления и в случае отсутствия замечаний подписывает его.
Результат административного действия - подписанное директором Учреждения уведомление.
Срок выполнения административных действий, установленных пунктами 3.5.3, 3.5.4 настоящего Административного регламента составляет два рабочих дня со дня окончания предыдущей процедуры.
3.5.5 Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является соответствие или несоответствие декларации сведениям и информации, имеющимся в распоряжении Учреждения и, полученным в том числе в соответствии с пунктами 3.4.1, 3.5.1 настоящего Административного регламента.
3.5.6. Результатом выполнения административной процедуры является:
- подписание уведомления об учете информации, содержащейся в декларации;
- подписание уведомления об отказе в учете информации, содержащейся в декларации с обоснованием отказа в ее учете по каждой неучтенной характеристике объекта недвижимости;
3.5.7. В случае, если по мнению Учреждения в ЕГРН содержится описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка, выявленная в ходе рассмотрения декларации, специалистом отдела готовится проект уведомления о такой ошибке, за подписью директора Учреждения.
Результат административного действия - проект уведомления, направленный на согласование заместителю директора.
3.5.8. Заместитель директора проверяет достоверность информации, содержащейся в проекте уведомления, направляет на подпись директору Учреждения.
Результат административного действия - согласованный заместителем директора проект уведомления и направленный на подпись директору Учреждения.
3.5.9. Директор Учреждения рассматривает проект уведомления и в случае отсутствия замечаний подписывает его.
Результат административного действия - подписанное уведомление.
3.5.10. Сотрудник Учреждения регистрирует уведомление и направляет его в адрес уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение ЕГРН и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН.
Результат административного действия - направленное уведомление в орган государственной регистрации прав.
Срок выполнения административных действий, установленных пунктами 3.5.7 - 3.5.10 настоящего Административного регламента составляет 10 рабочих дней со дня завершения рассмотрения декларации.
3.5.11. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 50 рабочих дней с даты регистрации поступившей декларации в Учреждение.
3.5.12. Иные действия, необходимые для предоставления услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением услуги, отсутствуют.
Направление уведомления заявителю о принятом решении
3.6. Основанием для начала административной процедуры является завершения рассмотрения декларации Учреждением.
3.6.1. Содержание административной процедуры:
- специалист Учреждения, ответственный за делопроизводство, регистрирует результат предоставления услуги: положительное решение или уведомление об отказе в предоставлении услуги;
- специалист Учреждения, ответственный за делопроизводство, направляет (выдает на руки) заявителю результат предоставления услуги способом, указанным в заявлении. В случае если способ получения результата предоставления услуги не указан в таком заявлении, то результат предоставления услуги направляется заявителю по адресам, содержащимся в указанном заявлении.
3.6.2. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие принятого решения по результатам рассмотрения Учреждением декларации.
3.6.3. Результатом выполнения административной процедуры является направление в адрес заявителя и представителя заявителя уведомления с указанием учтенной информации, содержащейся в декларации, а также неучтенной информации и причин, по которым она не была учтена.
3.6.4. Максимальный срок административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения декларации.
3.6.5. Способ фиксации результата административной процедуры, в том числе в электронной форме является регистрация соответствующего уведомления в журнале исходящей корреспонденции.
3.6.6. Иные действия, необходимые для предоставления услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением услуги, отсутствуют.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах
3.7. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления услуги, заявитель вправе обратиться в Учреждение с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах.
3.7.1. Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления услуги (далее - процедура), является поступление в Учреждение заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления услуги (далее - заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок).
3.7.2. Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок с указанием способа информирования о результатах его рассмотрения и документы, в которых содержатся опечатки и (или) ошибки, представляются следующими способами:
- лично (заявителем представляются оригиналы документов с опечатками и (или) ошибками, специалистом Учреждения делаются копии этих документов);
- через организацию почтовой связи (заявителем направляются копии документов с опечатками и (или) ошибками).
Прием и регистрация заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок осуществляется в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Административного регламента, за исключением положений, касающихся возможности представлять документы в электронном виде.
3.7.3. Специалист Учреждения ответственный за делопроизводство, осуществляет прием и регистрацию заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в день поступления заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в Учреждение.
Специалист Учреждения ответственный за делопроизводство, после регистрации заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, передает его на рассмотрение и принятие решения об исправлении опечаток и (или) ошибок или об отсутствии необходимости исправления опечаток и (или) ошибок специалисту Учреждения, ответственному за рассмотрение заявлений об исправлении опечаток и (или) ошибок.
Срок передачи заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок составляет один рабочий день со дня регистрации заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.
По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок специалист Учреждения в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанного заявления специалисту Учреждения ответственному за рассмотрение:
- принимает решение об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления услуги, и уведомляет заявителя о принятом решении способом, указанным в заявлении об исправлении опечаток и (или) ошибок (с указанием срока исправления допущенных опечаток и (или) ошибок);
- принимает решение об отсутствии необходимости исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления услуги, и готовит мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления услуги.
При исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления услуги, не допускается:
- изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления услуги;
- внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении услуги.
3.7.4. Критерием принятия решения об исправлении опечаток и (или) ошибок является наличие опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, являющихся результатом предоставления услуги.
3.7.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более пятнадцати рабочих дней со дня поступления в Учреждение заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.
3.7.6. Результатом процедуры является:
- исправленные документы, являющиеся результатом предоставления услуги;
- мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления услуги.
Выдача заявителю исправленного документа производится в порядке, установленном пунктом 3.6 Административного регламента.
3.7.7. Способом фиксации результата процедуры является регистрация исправленного документа или принятого решения в журнале исходящей документации.
Документ, содержащий опечатки и (или) ошибки, после замены подлежит уничтожению, факт которого фиксируется в деле по рассмотрению обращения заявителя.
3.8. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
3.8.1. В случае подачи документов в Учреждение посредством филиалов МФЦ специалист филиала МФЦ, осуществляющий прием документов, представленных для получения услуги, выполняет следующие действия:
а) определяет предмет обращения;
б) удостоверяет личность заявителя или личность и полномочия законного представителя заявителя - в случае обращения физического лица; удостоверяет личность и полномочия представителя юридического лица - в случае обращения юридического лица;
в) проводит проверку правильности заполнения обращения;
г) проводит проверку укомплектованности пакета документов;
д) осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за услугой;
е) заверяет электронное дело своей электронной подписью (далее - ЭП);
ж) направляет пакет документов в Учреждение:
- в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в день обращения заявителя в филиал МФЦ;
- на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов) - в течение 3 (трех) рабочих дней со дня обращения заявителя в филиал МФЦ посредством курьерской связи, с составлением описи передаваемых документов, с
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.