Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Перспективы совершенствования законодательства Алтайского края
3.1. Предложения по совершенствованию отдельных сфер правового регулирования
3.1.1. Предложения по совершенствованию законодательства в сфере правовой политики
3.1.1.1. С учетом растущего стремления граждан, представителей общественных и профессиональных объединений, политических партий, предпринимательского сообщества участвовать в жизни страны, поддержания гражданской активности населения в 2014 году принят Федеральный закон "Об участии граждан в охране общественного порядка" от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ. В связи с его вступлением в силу необходимо принятие нового краевого закона об участии граждан в охране общественного порядка, в котором должны быть установлены, в частности, порядок создания и деятельности координирующих органов (штабов), образец и порядок выдачи удостоверения, форменной одежды и символика народного дружинника, решен вопрос о возможности предоставления народным дружинникам льгот и компенсаций.
3.1.1.2 Должна быть продолжена работа по поддержке федеральных инициатив, направленных на совершенствование политических и гражданских институтов, по мониторингу и внесению изменений в законы Алтайского края в соответствии с динамикой федерального законодательства в данной сфере. В частности, при рассмотрении проекта федерального закона "Об общественном (гражданском) контроле)", внесение которого в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации планируется в период весенней сессии 2014 года, необходимо принять участие в указанной деятельности в рамках подготовки отзывов и подготовки, в случае необходимости, поправок. Обсуждение законопроекта комитет по правовой политике планирует провести совместно с Общественной палатой Алтайского края.
3.1.1.3. В рамках реализации механизма прохождения гражданского, так называемого "нулевого чтения" законопроектов, с участием НКО, других институтов гражданского общества начата подготовка проекта закона Алтайского края, направленного на закрепление механизма общественного обсуждения законопроектов. К непосредственной разработке проекта закона целесообразно привлечь Общественную палату Алтайского края, высшие учебные заведения.
3.1.1.4. В контексте модернизации представляется необходимым продолжить работу по совершенствованию административной системы, разработку и внедрение новейших элементов, структур, технологий, созданию новых институтов управления и самоуправления.
Краевое законодательство начало движение в данном направлении, а именно: к деятельности служащих предъявляются требования, направленные на усиление их компетентности и мобильности, на увеличение удельной доли практиков по отношению к "универсальным менеджерам", усилена ответственность работников на базе прозрачных и публичных критериев результативности работы на всех уровнях краевой власти и местного самоуправления. При взаимодействии власти и населения осуществляется плановый переход на электронную информационную основу. Представляется целесообразным дальнейшее совершенствование краевого законодательства в части перехода органов государственной власти края на систему "электронного правительства".
3.1.1.5. В целях учета возрастания роли Общественной палаты в правотворческой деятельности законодательных органов и необходимости увеличения числа профессионалов в ее составе Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 439-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "Об Общественной палате Российской Федерации" в части введения квот для отраслевых и профессиональных объединений граждан при формировании Общественной палаты Российской Федерации". В связи с этим целесообразно рассмотреть возможность установления аналогичных норм в отношении Общественной палаты Алтайского края. К обсуждению вопроса будут привлечены Общественная палата Алтайского края, Алтайское краевое объединение организаций профсоюзов.
3.1.1.6. В связи с созданием общефедеральной базы вакансий государственных служащих необходима подготовка подзаконных правовых актов, а также осуществление мер организационно-технического характера в целях реализации положений Федерального закона от 21 декабря 2013 года N 366-ФЗ "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "Об обеспечении доступа к деятельности судов в Российской Федерации" и статью 13 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" в части размещения информации о кадровом обеспечении государственных органов Алтайского края на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети "Интернет". По указанному вопросу необходимо взаимодействие Законодательного Собрания с Администрацией Алтайского края с целью подготовки необходимых подзаконных актов.
3.1.1.7. В 2014 году продолжится работа по совершенствованию законодательства Алтайского края в связи с динамикой федерального законодательства в том числе по совершенствованию правового регулирования для обеспечения реализации федеральных законов от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
3.1.1.8. Изменениями в федеральное законодательство последовательно вводится институт оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизу действующих нормативных правовых актов в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях. C 1 января 2014 года проекты нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия. Также установлено, что нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе.
Оценка регулирующего воздействия и экспертиза в субъекте Российской Федерации проводится в порядке, установленном нормативными правовыми актами данного субъекта. Соответствующие изменения в краевое законодательство подготовлены. Действует постановление Администрации Алтайского края, регламентирующее процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы проектов нормативных правовых актов Алтайского края. Алтайскому краевому Законодательному Собранию предстоит работа по внедрению механизма оценки регулирующего воздействия в практику подготовки и рассмотрения законопроектов. Заключение об оценке регулирующего воздействия будет включаться в перечень обязательных документов, представляемых вместе с проектом нормативного правового акта.
Кроме того, учитывая, что с 1 января 2015 года оценка регулирующего воздействия должна проводиться и при принятии муниципальных правовых актов соответствующей тематики, целесообразно рассмотреть вопрос об оказании Алтайским краевым Законодательным Собранием методической помощи представительным органам местного самоуправления при разработке порядка проведения оценки регулирующего воздействия (экспертизы).
3.1.1.9. Предполагается дальнейшее совершенствование и актуализация краевого законодательства в части регулирования вопросов деятельности Уполномоченного по правам человека в Алтайском крае.
3.1.1.10. По мнению управления Минюста по Алтайскому краю, возможно дальнейшее совершенствование законодательства Алтайского края, регулирующего порядок оказания бесплатной юридической помощи на территории Алтайского края, в направлении расширения числа участников государственной системы бесплатной юридической помощи, а также категорий граждан и случаев получения такой помощи в рамках государственной системы.
3.1.1.11. Рассматриваются предложения о расширении состава субъектов права законодательной инициативы, предусмотренных частью 1 статьи 75 Устава (Основного Закона) Алтайского края.
3.1.1.12. По мнению ученых Барнаульского юридического института МВД России, целесообразно рассмотреть возможность внесения ряда изменений в административное законодательство Алтайского края, а также законодательство в области охраны общественного порядка.
3.1.1.13. Представителями ряда постоянных депутатских объединений, представленных в Законодательном Собрании, высказываются предложения о внесении изменений в "Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве", в частности, по установлению механизма принятия присяги членами избирательных комиссий всех уровней на территории Алтайского края и по изменению установленного общего числа подписей депутатов представительных органов муниципальных образований, необходимых для выдвижения кандидата в Губернаторы Алтайского края.
3.1.1.14. Требует правовой проработки предложение постоянного депутатского объединения - фракции "ЛДПР" о рассмотрении проекта закона Алтайского края "О наказах избирателей в Алтайском крае".
3.1.2. Предложения по совершенствованию правового регулирования в сфере организации местного самоуправления
3.1.2.1. Комитет по местному самоуправлению в 2014 году планирует продолжить работу по внесению изменений в законы Алтайского края в целях приведения их в соответствие с федеральным законодательством (например, в Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве и др.). Следует учитывать также обсуждающие в настоящее время на федеральном уровне предложения по муниципальной реформе, в том числе в части формирования органов местного самоуправления.
3.1.2.2. В 2014 году будет продолжена работа по оптимизации территориальной организации местного самоуправления в Алтайском крае, что, в свою очередь, потребует принятия законов об объединении муниципальных образований и изменении их границ.
3.1.2.3. Органы местного самоуправления, в частности, Первомайского района, обращают внимание на сложности, возникшие в связи с установлением в законе Алтайского края "О муниципальной службе в Алтайском крае" квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по высшим должностям муниципальной службы. Законом Алтайского края от 5 июня 2013 года N 27-ЗС из краевого закона "О муниципальной службе в Алтайском крае" в связи с приведением в соответствие с федеральным законодательством и с учетом предложений прокуратуры была исключена норма, допускавшая замещение высших, главных и ведущих должностей муниципальной службы в сельских поселениях при наличии образования не ниже среднего профессионального. При реализации данного закона сельские поселения, в частности, Первомайского района, столкнулись с проблемами, когда на высшую муниципальную должность из-за кадрового дефицита невозможно подобрать специалиста с высшим образованием.
3.1.2.4. В целях реализации закона Алтайского края от 7 июня 2012 года N 45-ЗС "О старосте сельского населенного пункта Алтайского края" во многих муниципальных образованиях приняты муниципальные правовые акты, предусматривающие возможность введения института старост. Вместе с тем, органы местного самоуправления отмечают, что принятие данного закона зачастую не приводит к увеличению количества старост в сельских населенных пунктах, в связи с тем, что закон не обеспечен финансовыми гарантиями.
3.1.2.5. Законом Алтайского края от 3 декабря 2012 года N 89-ЗС "О признании утратившими силу отдельных положений закона Алтайского края "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния" были признаны утратившими силу положения, наделявшие органы местного самоуправления сельских поселений государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния. При этом органы местного самоуправления отмечают сложности, в некоторых случаях возникающие при новом порядке регистрации актов гражданского состояния.
3.1.2.6. По мнению прокуратуры Алтайского края, необходимо внесение изменений в ряд законодательных актов края, предусматривающих наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, в которых отсутствует способ (методика) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации для осуществления соответствующих полномочий, как того требуют ст. 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В числе таковых, по мнению прокуратуры Алтайского края, законы края:
В то же время, с позиции комитета по местному самоуправлению, в данных законах указано, исходя из каких затрат или показателей определяется общий объем субвенций. Речь в данном случае может идти о разных подходах к содержанию понятия "методика (способ)".
3.1.2.7. По мнению органов местного самоуправления Ребрихинского района, федеральное законодательство не относит к полномочиям органов местного самоуправления создание специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств, в связи с чем высказывается предложение об уточнении положений законов Алтайского края "О безопасности дорожного движения в Алтайском крае" и "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств".
3.1.3. Предложения по совершенствованию правового регулирования в сфере государственной поддержки предпринимательства, инвестиций, имущественных отношений и собственности
3.1.3.1. Необходима дальнейшая работа, в том числе и нормотворческая, по регулированию приоритетных направлений развития экономики, развитию высокотехнологичных производственных отраслей, увеличению научного, инновационного и производственного потенциала.
3.1.3.2. Важнейшим направлением законодательного развития остается государственно-частное партнерство в Алтайском крае. Федеральный закон о государственно-частном партнерстве, в котором могли бы быть определены конкретные полномочия субъектов Российской Федерации в указанной сфере правового регулирования, отсутствует. В Алтайском крае принят закон от 11 мая 2011 года N 55-ЗС "Об участии Алтайского края в государственно-частном партнерстве", предусматривающий значительное число форм государственно-частного партнерства. Вместе с тем, целесообразно рассмотреть возможность дальнейшего развития норм о механизме реализации предусмотренных форм государственно-частного партнерства, таких как: государственные гарантии по кредитам, привлекаемым частным партнером; совместная деятельность органов государственной власти края и партнеров, направленная на социально-экономическое развитие региона; профессиональная подготовка и переподготовка кадров. При этом, открытый перечень форм государственно-частного партнерства позволит беспрепятственно использовать для построения иных конструкций государственно-частного партнерства все многообразие правовых возможностей, закрепленных в федеральном законодательстве.
3.1.3.3. Продолжается работа по доработке ко второму чтению закона "О внесении изменений в закон Алтайского края "О регулировании отдельных отношений в сфере долевого строительства, направленных на защиту прав и законных интересов участников долевого строительства на территории Алтайского края".
3.1.3.4. Требует дальнейшего изучения вопрос целесообразности принятия на территории Алтайского края базового закона о туризме, а также нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы конкретного направления туристической деятельности. Данное предложение было озвучено в ходе заседания круглого стола "Совершенствование правовой базы в сфере развития туризма в Алтайском крае". При этом на круглом столе даны рекомендации по проведению мониторинга законодательства субъектов Российской Федерации в сфере развития туризма. В том числе, предполагается дальнейшее изучение опыта субъектов, где помимо базового закона о туризме приняты более специализированные законы (Кемеровская область, Республика Алтай, Краснодарский край и др.).
3.1.4. Предложения по совершенствованию правового регулирования в сфере бюджетных отношений
3.1.4.1. В 2014 году планируются к рассмотрению Законодательным Собранием проекты законов о внесении изменений в законы Алтайского края:
"О транспортном налоге на территории Алтайского края" в части исключения нормы об установлении срока авансового платежа для физических лиц;
"О налоге на имущество организаций на территории Алтайского края" в части изменения определения налоговой базы отдельных объектов имущества;
"О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае" в части включения норм, регламентирующих с 1 января 2015 года процесс принятия программного бюджета на основе долгосрочной бюджетной стратегии.
3.1.4.2. С учетом стоящих перед государством и обществом задач по модернизации экономики, перехода на опережающее экономическое и технологическое развитие страны необходимо дальнейшее совершенствование налогового законодательства на краевом и, в особенности, федеральном уровнях.
3.1.5. Предложения по совершенствованию правового регулирования в сфере социальной защиты и социальной поддержки граждан, защиты семьи и детства, молодежной политики и образования
3.1.5.1. Необходимо продолжить совершенствование законодательства в части упрощения механизма реализации конкретных социальных законов в интересах граждан, в том числе внедрение повсеместно принципа "одного окна" за счет развития филиальной сети КАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", обеспечение оказания гражданам гарантированной государством бесплатной юридической помощи и др.). Эти механизмы должны быть максимально комфортны для граждан в любой точке края, и при этом обеспечивать эффективное использование средств бюджета на их реализацию.
3.1.5.2. В целях социального развития муниципальных образований в крае, привлечения в регион молодежи и квалифицированных трудовых кадров необходимо совершенствование:
- законодательства края о молодежной политике, которое должно определить цели, принципы и приоритеты государственной молодежной политики на современном этапе и перспективу;
- механизма, позволяющего совмещать воспитание детей и уход за ними с трудовой деятельностью, переподготовкой и поддержанием (развитием) трудовых навыков;
- механизма обеспечения граждан в сельской местности надлежащими жилищными условиями.
3.1.5.3. Во втором полугодии 2014 года планируется рассмотрение и принятие базового закона Алтайского края "О социальном обслуживании населения" в связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". В нем, в частности, планируется законодательно отразить вопросы действия социального контракта в Алтайском крае.
3.1.5.4. Образовательная отрасль законодательства в последнее время становится одной из самых динамичных. Национальное законодательство развивается под влиянием процесса унификации законодательства об образовании на международном уровне. Появляются комплексные институты в рамках образовательного, экологического, военного законодательства, законодательства в сфере спорта, культуры. Усиливаются диспозитивные начала в виде увеличения автономии образовательных организаций в формировании источников своего финансирования. Учитывая данные тенденции, а также в связи с динамикой федерального законодательства, будет продолжено совершенствование законодательства Алтайского края для обеспечения реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
3.1.5.5. Фракция "КПРФ" предлагает вернуться к рассмотрению вопроса о правовом статусе лиц, относящихся к так называемой "категории детей войны".
3.1.6. Предложения по совершенствованию правового регулирования в сфере сельского хозяйства и природопользования
3.1.6.1. Будет продолжена работа по совершенствованию экологического законодательства Алтайского края. Одна из главных задач законодателя - создание оптимальных правовых условий для реализации права человека и гражданина на благоприятную окружающую среду, выполнения им обязанности по сохранению природной среды, бережному отношению к природным богатствам. Не менее важной задачей, стоящей перед краевым экологическим законодательством, является правовое обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на уникальную природу Алтая. К числу иных концептуально значимых задач эколого-правового регулирования следует отнести создание правовых условий для организации и развития системы экологического образования и воспитания, а также правовой основы для формирования экологической культуры.
3.1.6.2. Предполагается дальнейшее совершенствование закона Алтайского края "О пчеловодстве". В частности, это касается уточнения в законодательстве понятия "стационарная пасека", необходимого для четкого разграничения стационарных пасек и надворных пасек, расположенных в границах населенных пунктов. Обсуждается возможность учета в законодательстве вопросов, связанных с риском от ужалений пчел, содержащихся на надворных пасеках в границах населенных пунктов. Кроме того, возможно внесение дополнительных изменений в закон Алтайского края "О пчеловодстве" в случае принятия Федерального закона "О пчеловодстве".
3.1.6.3. Мероприятия по контролю за реализацией закона Алтайского края "О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края" показывают, что имеют место случаи предоставления гражданам древесины для собственных нужд по ценам, намного превышающим установленные цены, для собственных нужд гражданам зачастую предоставляется деловая древесина для ремонта и строительства, по своим характеристикам не пригодная для этих целей. В ряде случаев гражданам отказывают в предоставлении права заготавливать лес на условиях самозаготовки на лесных участках, не переданных в аренду в целях использования лесов для заготовки древесины.
По мнению комитета по аграрной политике и природопользованию, целесообразно проработать вопрос о юридической возможности внесения изменений в закон Алтайского края "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края", предусматривающих административное наказание за вышеуказанные нарушения закона Алтайского края "О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края".
3.1.6.4. По мнению органов местного самоуправления Ребрихинского района, оборудование и содержание скотомогильников с учетом положений федерального законодательства не относится к вопросам местного значения муниципального образования. В связи с этим органы местного самоуправления Ребрихинского района предлагают рассмотреть возможность внесения изменения в законы Алтайского края "О ветеринарии", "Об обращении с отходами производства и потребления в Алтайском крае", "Об охране окружающей среды в Алтайском крае", а также принятия закона Алтайского края "О передаче государственных полномочий в сфере обращения с биологическими отходами".
3.1.7. Предложения по совершенствованию правового регулирования в сферах здравоохранения и науки
3.1.7.1. Должна быть продолжена работа по совершенствованию законодательства Алтайского края в связи с динамикой федерального законодательства, а также совершенствование уровня правового регулирования в порядке обеспечения реализации Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
3.1.7.2. В настоящее время в связи с передачей медицинских учреждений с муниципального уровня на краевой возникает вопрос о правовом закреплении вопросов взаимодействия органов местного самоуправления со сферой здравоохранения. В этой связи на уровне представительных органов местного самоуправления целесообразно принять муниципальные акты по созданию условий в сфере охраны здоровья граждан на территории муниципальных образований.
3.1.7.3. По мнению Администрации Алтайского края, необходимо продолжить совершенствование правовой базы края для дальнейшего развития системы инновационных центров, кластеров с приданием им функций научных инновационно-образовательных региональных центров. Кроме того, целесообразно продолжить и расширить практику размещения регулярных краевых государственных заказов на научные разработки.
3.1.7.4. Постоянным депутатским объединением - фракцией "КПРФ" предложено внести на рассмотрение Законодательного Собрания проект закона Алтайского края "О дополнительных мерах государственной поддержки молодых ученых в Алтайском крае".
3.2. Предложения по совершенствованию федерального законодательства
3.2.1. Для улучшения кадровой ситуации в здравоохранении Алтайского края Алтайское краевое Законодательное Собрание планирует разработать и внести в Государственную Думу в качестве законодательной инициативы в 2014-2015 годах проекты федеральных законов:
"О внесении изменения в статью 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (в части приобретения права получения компенсационных выплат медицинскими работниками, прибывшими или переехавшими на работу в малые города, с численностью жителей менее 50 тыс. чел.);
"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (в части включения сроков обучения в медицинском высшем учебном заведении, в интернатуре и ординатуре в общий стаж работника).
3.2.2. В 2014 году планируется подготовить обращение Законодательного Собрания в Правительство Российской Федерации об отнесении должностей заведующих дошкольными образовательными организациями к категории педагогических работников.
3.2.3. Уполномоченный по правам человека в Алтайском крае обращает внимание на необходимость изменения установленной в федеральном законодательстве очередности удовлетворения требований кредиторов предприятий - банкротов.
Необходимость совершенствования законодательства о несостоятельности (банкротстве) вызвана тем, что проблема невыплаты заработной платы работникам организаций, признанных банкротами, по-прежнему остается острой. Действующее законодательство допускает возникновение ситуаций, когда гражданам, не получавшим заработную плату, после признания предприятия банкротом она не выплачивается вообще. Такому положению дел способствует норма статьи 134 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в части установления порядка очередности удовлетворения требований кредиторов. Данная проблема может быть решена путем внесения законодательной инициативы по изменению вышеуказанного федерального закона.
3.2.4. Уполномоченным по правам человека в Алтайском крае изучена ситуация с реализацией жителями Алтайского края права на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Отмечается, что на протяжении ряда лет обеспеченность нуждающихся путевками на санаторно-курортное лечение осуществляется менее чем на 30% от потребности. На рассмотрение в суды поступает значительное число исковых заявлений о возложении обязанности предоставить путевку по заявкам прошлых лет, инициированных органами прокуратуры. Дефицит средств на приобретение санаторно-курортных путевок вызван массовым (порядка 75%) отказом граждан - получателей ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) от набора социальных услуг. Соответственно уменьшается объем средств, предназначенных для финансового обеспечения санаторно-курортного лечения. При этом нехватка средств на обозначенные цели носит "хронический" характер, так как граждане, не обеспеченные путевками в предыдущий год, теряют надежду на получение ее в последующем, и, в большей части, поэтому отказываются от набора социальных услуг. Новые отказы от соцпакета влекут следующее уменьшение объема средств, что, в свою очередь, приводит к еще меньшей обеспеченности нуждающихся путевками.
Вместе с тем, по мнению Уполномоченного, это не может служить оправданием при массовом ущемлении прав граждан, гарантированных законом. Федеральный закон "О государственной социальной помощи" не ставит реализацию прав граждан, не отказавшихся от набора социальных услуг, в зависимость от объемов выделенных бюджетных средств и от количества лиц, отказавшихся от получения данного вида социальной помощи. В целях совершенствования законодательства целесообразно рассмотреть вопрос о внесении законодательной инициативы об изменении порядка предоставления набора социальных услуг.
3.2.5. Требуют дополнительного изучения постоянного депутатского объединения - фракции "ЛДПР" о целесообразности внесения изменения в ст. 11.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающего увеличение штрафов за безбилетный проезд и предложение фракции "КПРФ" о целесообразности внесения изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части возложения на арендаторов лесных участков обязанностей по тушению лесных пожаров и упрощения механизма отпуска гражданам валежной, ветровой и сухостойной древесины. Требует конкретизации, дополнительной правовой проработки и финансового обоснования с учетом возможного объема расходов предложение постоянного депутатского объединения - фракции "КПРФ" о целесообразности принятия федерального закона "Об увековечении памяти погибших (умерших) военнослужащих, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и военной службы".
3.3. Предложения по совершенствованию организации законопроектной и контрольной деятельности Законодательного Собрания
3.3.1. С учетом современных тенденций в развитии информационных технологий в органах законодательной власти необходимо внедрение в Законодательном Собрании автоматизированной системы обеспечения законотворческой деятельности. Это позволит не только депутатам, но и всем заинтересованным лицам заблаговременно знакомиться с проектами правовых актов, выносимых на рассмотрение сессии, с заключениями профильных комитетов, прокуратуры Алтайского края, управления Минюста по Алтайскому краю, отслеживать хронологию рассмотрения законопроекта.
3.3.2. Требует дополнительной проработки предложение ряда постоянных депутатских объединений о введении в практику работы Законодательного Собрания ежемесячного проведения "правительственного часа" (заслушивания информаций руководителей органов исполнительной власти).
3.3.3. Прорабатывается вопрос о порядке реализации предложения депутата краевого Законодательного Собрания М.В. Козловского о публикации на официальном сайте результатов поименного голосования по вопросам повестки сессий Законодательного Собрания с учетом как регламентных норм, так и технических особенностей электронной системы голосования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.