Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2
Определения
Для целей настоящего Регламента применяются определения, установленные в Регламенте (ЕС) 2018/1139.
Применяются также следующие определения:
(1) "система беспилотного летательного аппарата" ("UAS") означает беспилотный летательный аппарат и оборудование для его дистанционного управления;
(2) "эксплуатант беспилотной авиационной системы" ("эксплуатант UAS") означает любое юридическое или физическое лицо, эксплуатирующее или намеревающееся управлять одной или несколькими UAS;
(3) "скопления людей" означает собрания, которые люди не могут покинуть из-за плотности расположения присутствующих людей;
(4) "географическая зона UAS" означает часть воздушного пространства, созданную компетентным органом, которая облегчает, ограничивает или исключает операции UAS с целью устранения рисков, связанных с безопасностью, конфиденциальностью, защитой личных данных, безопасностью или окружающей средой, возникающих в связи с эксплуатацией UAS;
(5) "надежность" означает качество мер по смягчению, возникающих в результате сочетания усиления безопасности, обеспечиваемого мерами по смягчению, и уровня уверенности и целостности в том, что повышение безопасности было достигнуто;
(6) "стандартный сценарий" означает тип операции UAS в категории "особые", как определено в Дополнении 1 к Приложению, для которого был определен точный список смягчающих мер таким образом, чтобы компетентный орган мог быть удовлетворен заявлениями, в которых эксплуатанты заявляют, что будут применять смягчающие меры при выполнении операций такого типа;
(7) "операция в пределах прямой видимости" ("VLOS") означает тип операции UAS, при котором внешний пилот может поддерживать постоянный визуальный контакт с беспилотным летательным аппаратом без посторонней помощи, что позволяет внешнему пилоту контролировать траекторию полета беспилотного летательного аппарата по отношению к другим воздушным судам, людям и препятствиям во избежание столкновений;
(8) "операция за пределами прямой видимости" ("BVLOS") означает тип операции UAS, которая не проводится в VLOS;
(9) "сертификат эксплуатанта UAS" ("LUC") означает сертификат, выданный эксплуатанту UAS компетентным органом, как это предусмотрено в Части C Приложения;
(10) "авиамодельный клуб или объединение" означает организацию, юридически учрежденную в государстве-члене ЕС для проведения развлекательных полетов, авиационных парадов, спортивных мероприятий или соревнований с использованием UAS;
(11) "опасные грузы" означают изделия или вещества, способные представлять опасность для здоровья, безопасности, имущества или окружающей среды в случае инцидента или аварии, которые беспилотный летательный аппарат несет в качестве своей полезной нагрузки, включая, в частности:
(а) взрывчатые вещества (опасность массового взрыва, высокая опасность взрыва, малая опасность взрыва, большая опасность возгорания, взрывчатые добавки, чрезвычайно стойкие взрывчатые вещества);
(b) газы (легковоспламеняющийся газ, негорючий газ, ядовитый газ, кислород, опасность вдыхания);
(с) легковоспламеняющиеся жидкости (легковоспламеняющиеся жидкости; горючее, мазут, бензин);
(d) легковоспламеняющиеся твердые вещества (легковоспламеняющиеся твердые вещества, самопроизвольно воспламеняющиеся твердые вещества, опасные при намокании);
(е) окислители и органические пероксиды;
(f) токсичные и инфекционные вещества (яд, биологическая опасность);
(g) радиоактивные вещества;
(h) коррозионные вещества;
(12) "полезная нагрузка" означает инструмент, механизм, оборудование, часть, устройство, приспособление или вспомогательное оборудование, включая коммуникационное оборудование, которое установлено на воздушном судне или прикреплено к нему и не используется или не предназначено для использования при управлении воздушным судном в полете, а также не является частью планера, двигателя или винта;
(13) "прямая дистанционная идентификация" означает систему, которая обеспечивает локальную трансляцию информации о беспилотном летательном аппарате в эксплуатации, включая маркировку беспилотного летательного аппарата, так что данная информация может быть получена без физического доступа к беспилотному летательному аппарату;
(14) "режим слежения" означает режим операции UAS, в котором беспилотный летательный аппарат постоянно следует за внешним пилотом в заданном радиусе;
(15) "геоинформация" означает функцию, которая на основе данных, предоставленных государствами-членами ЕС, обнаруживает потенциальное нарушение ограничений воздушного пространства и предупреждает внешних пилотов, с тем чтобы они могли принять немедленные и эффективные меры для предотвращения этого нарушения;
(16) "частная UAS" означает UAS, собранную или изготовленную для собственного использования изготовителем, не включая UAS, собранную из наборов деталей, размещенных на рынке в виде единого готового к сборке комплекта;
(17) "автономная эксплуатация" означает операцию, в ходе которой беспилотный летательный аппарат работает без вмешательства внешнего пилота;
(18) "посторонние лица" означает лиц, не участвующих в эксплуатации UAS или не осведомленных об инструкциях и мерах безопасности, данных эксплуатантом UAS;
(19) "представление на рынке" означает любую поставку продукта для распространения, потребления или использования на рынке Союза в ходе коммерческой деятельности, будь то в обмен на оплату или бесплатно;
(20) "размещение на рынке" означает первое представление продукта на рынке Союза;
(21) "контролируемая наземная зона" означает наземную зону, на которой эксплуатируется UAS и в пределах которой эксплуатант UAS может обеспечить присутствие только причастных лиц;
(22) "максимальная взлетная масса" ("MTOM") означает максимальную массу беспилотного летательного аппарата, включая полезную нагрузку и топливо, как определено производителем конструктором, при которой может эксплуатироваться беспилотный летательный аппарат;
(23) "беспилотный планер" означает беспилотный летательный аппарат, который поддерживается в полете динамической реакцией воздуха на его неподвижные подъемные поверхности, свободный полет которого не зависит от двигателя. Он может быть оснащен двигателем, который будет использоваться в случае чрезвычайной ситуации.
<< Статья 1. Предмет |
Статья 3. >> Категории операций UAS |
|
Содержание Имплементационный Регламент Европейской Комиссии 2019/947 от 24 мая 2019 г. о правилах и процедурах эксплуатации беспилотных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.