Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 11
Правила проведения оценки эксплуатационного риска
1. Оценка эксплуатационного риска должна:
(а) давать характеристики эксплуатации UAS;
(b) предложить адекватные цели обеспечения эксплуатационной безопасности;
(c) определить риски, связанные с эксплуатацией на земле и в воздухе, с учетом всего нижеперечисленного:
i. степень, в которой деятельность может угрожать третьим лицам или имуществу на местах;
ii. сложность, летные и эксплуатационные характеристики задействованного беспилотного летательного аппарата;
iii. цель полета, тип UAS, вероятность столкновения с другими воздушными судами и класс используемого воздушного пространства;
iv. тип, масштаб и сложность операции или деятельности UAS, включая, если это уместно, размер и тип трафика, обрабатываемого ответственной организацией или лицом;
v. степень, которую лица, затронутые рисками, связанными с деятельностью UAS, могут оценить, и в какой они могут осуществлять контроль над указанными рисками;
(d) определить ряд возможных мер по снижению рисков;
(е) определить необходимый уровень надежности выбранных смягчающих мер таким образом, чтобы эксплуатация могла проводиться безопасно.
2. Описание операции UAS должно включать по меньшей мере следующее:
(a) характер выполняемой деятельности;
(b) эксплуатационную обстановку и географический район для предполагаемой операции, в частности, население, над которым планируется осуществить полет, орографию, типы воздушного пространства, объем воздушного пространства, в котором будет осуществляться эксплуатация, и объем воздушного пространства, который сохраняется в качестве необходимых буферов риска, включая эксплуатационные требования к географическим зонам;
(c) сложность операции, в частности, ее планирование и исполнение, компетентность персонала, опыт и состав, необходимые технические средства для проведения операции;
(d) технические характеристики UAS, включая ее работу с учетом условий планируемой операции и, если это применимо, его регистрационный номер;
(e) компетентность персонала для проведения операции, включая их состав, роль, обязанности, подготовку и недавний опыт.
3. В ходе оценки предлагается целевой уровень безопасности полетов, который должен быть эквивалентен уровню безопасности полетов в пилотируемой авиации с учетом специфических особенностей эксплуатации UAS.
4. Идентификация рисков включает в себя определение всех нижеперечисленных факторов:
(а) абсолютного наземного риска операции с учетом типа операции и условий, в которых она осуществляется, включая по меньшей мере следующие критерии:
i. VLOS или BVLOS;
ii. плотность населения районов, над которыми планируется осуществить полет;
iii. пролет над скоплением людей;
iv. размерные характеристики беспилотного летательного аппарата;
(b) абсолютный воздушный риск операции с учетом всего нижеследующего:
i. точный объем воздушного пространства, в котором будет осуществляться операция, увеличенный на объем воздушного пространства, необходимый для процедур непредвиденных обстоятельств;
ii. класс воздушного пространства;
iii. воздействие на другие виды воздушного движения и управление воздушным движением (ATM), в частности:
- высота операции;
- контролируемое или неконтролируемое воздушное пространство;
- аэродромная или неаэродромная среда;
- воздушное пространство над городской или сельской местностью;
- отделение от других видов воздушного движения.
5. При определении возможных мер по смягчению последствий, необходимых для достижения предлагаемого целевого уровня безопасности, следует учитывать следующие возможности:
(а) меры по сдерживанию людей на местах;
(b) стратегические оперативные ограничения деятельности UAS, в частности:
i. ограничение географических объемов, в которых осуществляется операция;
ii. ограничение продолжительности или графика временного интервала, в котором происходит операция;
(c) стратегическое смягчение последствий с помощью общих правил полетов или общей структуры и служб воздушного пространства;
(d) способность справляться с возможными неблагоприятными условиями эксплуатации;
(e) организационные факторы, такие как процедуры эксплуатации и технического обслуживания, разработанные эксплуатантом UAS, и процедуры технического обслуживания, соответствующие руководству пользователя изготовителя;
(f) уровень компетентности и профессионализма персонала, участвующего в обеспечении безопасности полета;
(g) риск ошибки со стороны человека при применении эксплуатационных процедур;
(h) конструктивные особенности и эксплуатационные характеристики UAS, в частности:
i. наличие средств для снижения рисков столкновения;
ii. наличие систем, ограничивающих энергию удара или хрупкость беспилотного летательного аппарата;
iii. проектирование UAS в соответствии с признанными стандартами и безопасно повреждаемой конструкцией.
6. Надежность предлагаемых мер по смягчению последствий должна оцениваться для определения того, соизмеримы ли они с целями обеспечения безопасности и рисками предполагаемой операции, в частности, для обеспечения безопасности каждого этапа операции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.