Постановление Правительства Пензенской области от 26 февраля 2020 г. N 85-пП
"Об утверждении Порядка паспортизации ключевых показателей исполнительных органов государственной власти Пензенской области, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность"
В соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности" (с последующими изменениями), от 31.01.2017 N 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок паспортизации ключевых показателей исполнительных органов государственной власти Пензенской области, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы социально-экономического развития территории.
Губернатор Пензенской области |
И.А. Белозерцев |
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
26.02.2020 N 85-пП
Порядок паспортизации ключевых показателей исполнительных органов государственной власти Пензенской области, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность
1. Общие положения
1.1. Порядок паспортизации ключевых показателей исполнительных органов государственной власти Пензенской области, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность (далее - Порядок), разработан в целях исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности" (далее - распоряжение Правительства РФ N 934-р) и реализации целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации".
1.2. Настоящий Порядок определяет правила паспортизации ключевых показателей исполнительных органов государственной власти Пензенской области, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность (далее - органы контроля (надзора)), и включает в себя порядок разработки и утверждения паспортов ключевых показателей органов контроля (надзора).
2. Основные понятия
2.1. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) результативность контрольно-надзорной деятельности - степень достижения общественно значимых результатов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности;
2) эффективность контрольно-надзорной деятельности - степень устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом используемого объема трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровня вмешательства в деятельность граждан и организаций;
3) ключевые показатели - показатели результативности контрольно-надзорной деятельности, отражающие уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности, по которым устанавливаются целевые значения, достижение которых должен обеспечить орган контроля (надзора);
4) индикативные показатели - показатели эффективности контрольно-надзорной деятельности, характеризующие ее количественно, применяемые для мониторинга хода осуществления контрольно-надзорной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, а также определения причин их возникновения;
5) Паспорт ключевого показателя - документ, разрабатываемый и утверждаемый органом контроля (надзора), с целью формирования информации о работе с данными, включая описание подходов к сбору и хранению данных и методов расчета показателя, а также интерпретации значений показателя и иной информации, необходимой для управления ключевым показателем и совершенствования инструментов по работе с данными.
3. Порядок разработки и утверждения паспортов ключевых показателей органов контроля (надзора)
3.1. В целях определения методик расчета ключевых показателей, определения механизмов сбора полных и достоверных данных и совершенствования систем по работе с данными, после определения и утверждения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органы контроля (надзора) разрабатывают и утверждают паспорта ключевых показателей.
3.2. Паспорта ключевых показателей органов контроля (надзора) разрабатываются в отношении каждого ключевого показателя, включенного в перечень ключевых показателей исполнительных органов государственной власти Пензенской области, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, в рамках осуществляемых ими видов контроля (надзора).
Дополнительно органы контроля (надзора) могут разрабатывать паспорта в отношении индикативных показателей.
3.3. Форма паспорта ключевого показателя органа контроля (надзора) и информация по заполнению полей содержится в приложении к настоящему Порядку.
Паспорт ключевого показателя органа контроля (надзора) должен содержать:
общую информацию по показателю и методику его расчета, в том числе формулу;
описание состояния показателя, включая задачи по достижению целевых значений показателя и риски их недостижения;
методы сбора и управления статистическими и иными данными, необходимыми для расчета показателя, включая механизмы и сроки их совершенствования (опубликования) (в том числе в формате открытых данных).
3.4. Паспорта ключевых показателей органов контроля (надзора) утверждаются приказом органа исполнительной власти Пензенской области, к компетенции которого относится осуществление соответствующего вида контроля (надзора), и в течение пяти рабочих дней с момента утверждения направляются в Министерство экономики Пензенской области.
Приложение
к Порядку паспортизации
ключевых показателей исполнительных органов
государственной власти Пензенской области,
осуществляющих контрольно-надзорную деятельность
Паспорт ключевого показателя
Наименование органа контроля (надзора), ответственного за разработку и внедрение системы оценки результативности и эффективности | ||||||||||
I. Общая информация по показателю | ||||||||||
Номер (индекс) показателя(1) |
Наименование цели(2) |
Наименование задач(3) |
Наименование показателя(4) |
Базовое значение(5) |
Международное сопоставление показателя(6) |
|||||
|
|
|
|
|
|
|||||
Формула расчета показателя(7) | ||||||||||
| ||||||||||
Расшифровка (данных) переменных(8) |
Источники (данных) переменных, в том числе информационные системы (реквизиты статистических форм, номера строк, наименования и реквизиты информационных систем)(9) |
|||||||||
|
|
|||||||||
II. Методика расчета переменных, используемых для расчета показателя(10) | ||||||||||
Наименование документа, содержащего методику расчета переменных, используемых для расчета показателя |
|
|||||||||
III. Состояние показателя | ||||||||||
Описание основных обстоятельств, характеризующих базовое значение показателя(11) | ||||||||||
Базовое значение показателя |
|
|||||||||
Описание стратегической цели показателя(12) | ||||||||||
Наименование цели и ее описание |
|
|||||||||
Целевые значения показателя по годам(13) | ||||||||||
| ||||||||||
годы |
годы |
годы |
годы |
годы |
годы |
|||||
Базовое значение (значение) |
значение |
значение |
значение |
значение |
значение |
|||||
Описание задач по достижению целевых значений показателя(14) | ||||||||||
| ||||||||||
Описание рисков недостижения целевых значений показателя(15) | ||||||||||
| ||||||||||
IV. Методика сбора и управления данными | ||||||||||
Методы сбора и управления статистическими и иными данными, необходимыми для расчета показателя, включая механизмы и сроки их совершенствования (опубликования) | ||||||||||
Наименование необходимых данных для расчета переменных (первичный учет)(16) |
|
|||||||||
Источники исходных данных(17) |
|
|||||||||
Характеристики, отражающие специфику сбора данных(18) |
|
|||||||||
Ограничения данных(19) |
|
|||||||||
Процедуры обеспечения качества данных(20) |
|
|||||||||
Надзор за данными(21) |
|
|||||||||
Сроки представления окончательных результатов(22) |
|
|||||||||
Механизм внешнего аудита данных(23) |
|
1) Приводится номер (индекс) показателя из утвержденного перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами контроля (надзора).
2) Приводится цель, на которую направлена контрольно-надзорная деятельность органа контроля (надзора), указанная в приказах об утверждении перечней показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности. При формулировании цели, соответствующей ключевому показателю, необходимо отразить направленность на минимизацию причиненного вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в подконтрольных сферах.
3) Приводится перечень конкретных, измеримых и достижимых отраслевых задач, решение которых способствует достижению цели.
4) Приводится информация из утвержденных перечней показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами контроля (надзора).
5) Приводится информация о значении показателя, рассчитанного и установленного органом контроля (надзора) в качестве базового, относительно которого будет отслеживаться динамика значений показателя. Базовое значение устанавливается на уровне показателя 2015 года для сопоставимости по органам контроля (надзора). В случае если установить базовое значение на уровне показателя 2015 года по причине отсутствия данных невозможно, оно устанавливается на уровне показателя года, за который имеются данные, ближайшего к 2015 году. Дополнительно могут быть приведены абсолютные значения показателя, которые указываются в скобках после относительного значения показателя.
6) Указываются значения показателей не менее пяти стран. Рекомендуется использовать для сравнения значения аналогичных показателей стран Европейского союза, Организации экономического содействия развитию и других стран с валовым внутренним продуктом на душу населения не ниже уровня Российской Федерации. Международные сопоставления позволяют оценить уровень достижения общественно значимого результата и безопасности охраняемых законом ценностей в Российской Федерации. В случае отсутствия аналогичного показателя в других странах в графе приводится ссылка на справочную информацию о причинах отсутствия данных для международного сопоставления, расположенную в конце паспорта.
7) Приводится формула расчета показателя из утвержденного органом контроля (надзора) перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
8) Приводится обозначение переменных, необходимых для расчета показателя. В случае если переменная содержится в перечне показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, утвержденном органом контроля (надзора), приводятся ее номер (индекс) и наименование в соответствии с указанным перечнем. Для иных переменных приводится их наименование.
9) Приводится подробная информация о формах сбора переменных (данных), анкетах, наименованиях актов проверок, отчетов, детальных реквизитах статистических баз данных с указанием номеров разделов, колонок и строк, а также иных актах, содержащих переменные (данные). Также указываются даты утверждения указанных документов, даты выхода печатных изданий, ссылки на доступ в электронном виде. Приводится исчерпывающий перечень используемых статистических форм, содержащих информацию о показателе, и порядок ведения данных, включающие в себя фиксацию гибели/травмы/материального ущерба (наименование статистической формы), определение причины гибели/травмы/материального ущерба с максимально возможной детализацией, агрегацию в итоговую сводную форму.
10) Указывается информация о конкретных методиках оценки причиненного вреда (ущерба), который предполагается отражать с помощью показателя с учетом отраслевой специфики. Также указываются определения используемых терминов, процедуры определения переменных и алгоритмы их расчета. В случае утверждения или опубликования указанных методик обязательным является указание информации об их разработчиках и утверждении с реквизитами документов, которыми они утверждены. В случае использования переменных, которые собираются иными органами и сторонними организациями, приводится информация о доступе к источнику данных или о процессе взаимодействия с органами по работе с получаемыми данными. Если для расчета переменных используются методики иных органов и организаций, то приводятся информация о таких методиках и ссылки на их размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайтах органов и организаций или в базах данных органов и организаций, а также информация об их разработчиках и утверждении с реквизитами документов, которыми они утверждены. Приводятся данные, собираемые по этому направлению контрольно-надзорной деятельности, но не учитывающиеся при расчете показателя в силу особенностей подконтрольной сферы. К таким данным приводится обоснование причин, по которым они не учитываются при расчете показателя.
11) Приводятся обоснование базового значения показателя и описание повлиявших на него причин. В качестве обоснования может быть указана информация о мероприятиях, проводимых органом контроля (надзора) в целях снижения причиненного вреда (ущерба), а также о внешних факторах, влияющих на базовое значение показателя.
12) Приводятся наименование и описание цели контрольно-надзорной деятельности органа контроля (надзора). В формулировке цели указывается общественно значимый результат, на достижение которого направлена контрольно-надзорная деятельность органа контроля (надзора). Приводится информация о государственных программах, приказах, отраслевых и иных документах, содержащих формулировки и описание стратегических целей контрольно-надзорной деятельности, с указанием номеров разделов и строк, в которых отражена указанная информация.
13) Указываются измеримые и достижимые целевые значения показателя. Рекомендуется привести целевые значения показателя в соответствие со значениями, установленными в документах стратегического планирования (например, отраслевые документы стратегического планирования Российской Федерации, государственные программы Российской Федерации, Пензенской области и т.д.). Для отслеживания динамики изменений в подконтрольной среде органами контроля (надзора) устанавливаются значения показателя начиная с базового значения за 2015 год. В случае если установить базовое значение показателя на уровне 2015 года по причине отсутствия данных невозможно, оно устанавливается на уровне показателя года, за который имеются данные, ближайшего к 2015 году. Органами контроля (надзора), проводится отслеживание достижения целевых значений показателя, позволяющее на его основе принимать управленческие решения, способствующие достижению целевых значений показателя, которое рекомендуется осуществлять поэтапно (например, с полугодовой периодичностью).
14) Приводятся задачи, указанные в графе "Наименование задач", с подробным описанием способов и методов их реализации. Способы и методы реализации задач содержат конкретные мероприятия, проведение которых окажет положительное влияние на достижение целевых значений показателя и минимизацию причиненного вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Результат от проведения указанных мероприятий должен содержать количественные характеристики, что позволит оценить их влияние на достижение целевых значений показателя.
15) Приводится краткое описание рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с отражением негативных последствий от их наступления. Формулировки рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должны содержать описание факторов, обусловливающих их возникновение. Также указывается перечень мер, способствующих минимизации рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
16) Указываются наименования данных, которые необходимы для расчета переменных.
17) Приводится подробная информация об исходных источниках данных, которые служат ресурсом для соответствующих форм сбора данных, анкет, актов проверок, отчетов, статистических баз данных и иного. Указываются подразделения органа контроля (надзора) и (или) подведомственные структуры, ответственные за сбор исходных данных, а также иные организации, ответственные за сбор исходных данных.
18) Приводятся краткое описание ключевых особенностей данных (например, отраслевые, географические, ведомственные и иные особенности) и порядок их сбора. Указываются способ сбора информации, которая необходима для формирования баз данных, способ формирования отчетности с момента фиксации негативного явления (гибели/травмы/материального ущерба), форма представления данных, вид и периодичность поступления данных, способ агрегирования данных в сводную форму. В случае если данные собирают или агрегируют иные органы и организации, приводится описание порядка межведомственного взаимодействия по работе с данными.
19) Приводится описание всех возникающих организационных, человеческих, технических, методических или иных факторов или событий, которые могут негативно влиять на полноценный сбор данных. Указывается погрешность в значениях показателя, допустимая при сборе первичных данных. Приводятся факты дублирующего сбора данных иными органами и организациями и их причины. В случае отсутствия данных приводятся объективные разъяснения текущего значения показателя, основания и способы его расчета.
20) Приводятся способы и методы, применяемые для контроля за сбором данных. Указывается краткое описание ключевых принципов по работе с данными, методов проверки и контроля отчетности. Работа с данными может содержать описание способов улучшения качества данных, описание факторов, способствующих снижению ограничений по сбору данных.
21) Приводится краткое описание ключевых факторов, которые обеспечивают сохранность, прозрачность и устойчивость полноценного сбора данных. Указываются структурные подразделения, ответственные за сбор данных и методологическое сопровождение внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органа контроля (надзора).
22) Приводится описание ключевых этапов сбора данных с момента фиксации негативного последствия и до момента конечного использования собранных данных, включая согласованные графики сроков этапов сбора и обработки данных.
23) Указываются процедуры внешнего аудита качества данных и использования надлежащих формул в случае проведения такого аудита.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 26 февраля 2020 г. N 85-пП "Об утверждении Порядка паспортизации ключевых показателей исполнительных органов Пензенской области, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность"
Вступает в силу с 9 марта 2020 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) 27 февраля 2020 г., в газете "Пензенские губернские ведомости" N 13 от 27 февраля 2020 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 февраля 2020 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 17 апреля 2024 г. N 226-пП настоящий документ признан утратившим силу с 29 апреля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 7 июля 2022 г. N 575-пП
Изменения вступают в силу с 7 июля 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июня 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 8 декабря 2021 г. N 822-пП
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2021 г.