Письмо Федеральной налоговой службы от 9 ноября 2015 г. N ОА-19-17/276
Федеральная налоговая служба, рассмотрев письмо по вопросу расширения утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" перечня государственных услуг, которые могут предоставляться по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - Перечень), сообщает следующее.
Основным направлением развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) является дальнейшее расширение взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с МФЦ в электронном виде и реализация полного перехода на безбумажный документооборот. В целях реализации данного направления необходимо определить порядок двусторонней передачи информации в электронном виде без дублирования передаваемой информации на бумажном носителе между МФЦ и ФНС России, а также внести соответствующие изменения в нормативные правовые акты.
В настоящее время вопрос расширения перечня государственных услуг, которые могут предоставляться в МФЦ, прорабатывается.
В целях обеспечения возможности дополнения Перечня услугами по представлению налогоплательщиком в налоговые органы заявлений о постановке на учёт в налоговом органе физических лиц, заявлений организаций (индивидуальных предпринимателей) о постановке на учёт в качестве плательщика единого налога на вмененный доход и выдачи налоговым органом налогоплательщикам свидетельств (уведомлений) о постановке на учёт через МФЦ необходимо внесение соответствующих изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс).
В части дополнения Перечня услугой по выдаче пароля программного обеспечения "Личный кабинет налогоплательщика" ФНС России сообщает, что подключение налогоплательщика к Личному кабинету осуществляется через внутренний сервис ФНС России, налогоплательщику выдается регистрационная карта на предоставление услуг интернет - сервиса Федеральной налоговой службы.
Пользователю предоставляется доступ к конфиденциальным сведениям, порядок и уровень защиты которых определяется Федеральной налоговой службой. Порядок предоставления доступа к Личному кабинету составлен с точки зрения необходимости обеспечения безопасности указанных сведений и направлен на исключение получения доступа к Личному кабинету третьих лиц.
Передача третьим лицам, в том числе сотрудникам МФЦ, реквизитов доступа к Личному кабинету, равно как и передача возможности генерации данных реквизитов, недопустима в связи с тем, что сведения, содержащиеся в Личном кабинете, отнесены к налоговой тайне в соответствии с положениями статьи 102 Кодекса.
В этой связи включение в Перечень услуги по выдаче пароля программного обеспечения "Личный кабинет налогоплательщика" без внесения изменений в Кодекс также не представляется возможным.
Действительный |
А.Л. Оверчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной налоговой службы от 9 ноября 2015 г. N ОА-19-17/276
Текст письма опубликован не был